Помост

Вопросы веры

Молитва от пьянства мужа

Содержание

Большая проблема в семье – пьющий муж. Чтобы избавить его от пьянства и уберечь семью от распада, дурного влияния пьяного человека на других ее членов, женщина использует любой способ, который может хоть в какой-то степени решить эту проблему. В минуты наибольшего отчаяния она обращается к высшим силам с молитвой от пьянства мужа. Она ищет защиты, поддержки, надеется на помощь.

В минуты наибольшего душевного волнения молитва от пьянства мужа – сильная и эффективная. При этом обращаться можно к разным святым.

Молитвы Матроне Московской

В сложных бытовых ситуациях, которой является пьянство мужа, многие обращаются с молитвой к Матроне Московской. Молитва читается перед иконой Матроны, при этом ее можно произносить в домашних условиях.

Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы от пьянства. Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Матрона многим помогала, поэтому молитва, чтобы муж не пил, будет услышана. Желание помочь близкому человеку, спасти его от пагубного пристрастия не может остаться без внимания Святой Матронушки. История самой Матроны – яркий пример смирения, когда сердце ее не ожесточилось, а открылось для благих дел. Знание о ее жизни будет поддерживать женщину в ее борьбе за избавление супруга от алкоголизма.

Если молитвы услышаны и муж стал на путь выздоровления, помимо медикаментозных средств лечения и терапевтических процедур, надежной поддержкой женщины в борьбе за сохранение семьи, жизни и здоровья домочадцев станет еще одна молитва, адресованная Матроне Московской. Ее нужно читать до полного выздоровления мужа.

Обращаюсь к тебе, Матрона Московская, умоляю тебя, помоги. Уйми алкоголизм проклятый и освободи моего мужа от ядовитого пристрастия. Коли Господь попустил наказание, попроси его о милости. Прости мне все грехи содеянные и ниспошли с небес светлое избавление. Как муж к алкоголю притронется, пусть сразу прозрение откроется. Как только захочет испить, его станет рвота кривить. Да будет воля твоя. Аминь.

Читать молитву от алкоголизма мужа нужно, находясь на определенном расстоянии от него или вообще во время его отсутствия.

Молитва перед иконой «Неупиваемая чаша»

Когда в семье алкоголик, а все способы его избавления, кажется, уже исчерпаны, но не дают желаемого результата, помощь и поддержку может оказать молитва, обращенная Пресвятой Богородице у иконы «Неупиваемая чаша», об исцелении мужа от пьянства. Она имеет сильный эффект и многих исцелила от пагубной привычки. Важно при произнесении молитвы не терять надежды, что страдающий обретет силы для избавления от алкогольной зависимости.

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва «Неупиваемая чаша» от пьянства нередко может оказаться единственным спасением. При этом она проверена временем и не одного заблудшего вернула к нормальной жизни.

Сильная молитва Николаю Чудотворцу от пьянства мужа

Эффективна молитва, обращенная к Святому Николаю Чудотворцу. Она помогает избавиться от пагубного недуга, являясь наиболее безопасным и доступным способом возвращения любимого человека к нормальной жизни. Молитва не является панацеей, но ее чтение помогает собрать силы для борьбы, обрести так необходимые в это тяжелое время силы и поддержку свыше.

Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь мужа (родного мне человека) моего от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитвы святому Иоанну Кронштадскому

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Как правильно молиться?

Только чтением молитвы вернуть мужа от алкоголизма к его нормальной жизни недостаточно. Нужно и женщине, которая обращается с молитвой к Высшим силам, работать над собой, регулярно исповедоваться и причащаться. Это поможет жене обрести силы и противостоять бесовскому воздействию, которому подвержен ее муж.

Чтобы вывести мужа из запоя, молитвы нужно читать утром и вечером.

Сильная православная молитва от пьянства мужа

С алкогольной зависимостью супруга вынуждены сталкиваться большинство женщин нашей необъятной родины. Губительное пристрастие к спиртному — это огромная проблема, которая кого угодно способна выбить из колеи, особенно если уже испробованы все средства по её устранению, а результата как не было, так и нет. Сильная православная молитва от пьянства мужа часто становится последней спасительной соломинкой для жен, желающих вытянуть своих спутников жизни из удушающей петли зеленого змия.

Роль православной молитвы в борьбе с алкоголизмом

Символом алкоголизма не зря является зеленый змий. Согласно Библии, именно змей когда-то выступил в роли искусителя и направил человечество на путь греха. А плоды этого пожинаются и по сей день. Пример тому — повальное пьянство, захватившее в свои цепкие лапы и загубившее немало хороших и добрых человеческих душ.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Свою охоту за душами алкоголизм даже не думает прекращать и продолжает обрекать людей на страдания. Причем неизвестно, кому ещё пьянство причиняет больше горя — самим алкоголикам или же их родным и близким. Искренне жаль тех мужественных, терпеливых и одновременно несчастных женщин, которым приходится тащить на себе тяжелый крест в виде супруга-пьяницы.

Страсть к спиртному со временем отнимает у человека всё человеческое и превращает его безвольное и жестокое животное. Алкоголик не замечает ничего, кроме своей пагубной привычки, постепенно его убивающей. Он не желает признавать свою болезнь (а это ни что иное, как болезнь души), не желает лечиться. В таких случаях порою именно вера в Бога становится единственным выходом из положения.

Человек, который искренне верит в Господа, всегда сможет преодолеть безнадежность и уныние (а они неизменно следуют за любым пьяницей), сможет обрести душевное равновесие и подняться на тот уровень, который позволит ему одержать победу на зеленым змием. Мощным и действенным средством на пути к этой победе выступает православная молитва от пьянства.

Икона “Неупиваемая Чаша” и сильная молитва от пьянства

Пьянство оказывает губительное влияние на все стороны человеческой личности: истощает тело, повреждает разум, разрушает душу. Православная церковь трактует алкоголизм как бесовское воздействие и считает, что при нем требуется особая помощь. Для осуществления этой помощи чаще всего применяется икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, перед которой произносится молитва от пьянства.

Образ “Неупиваемая Чаша” отличается от других икон Божией Матери тем, что на нем Богородица не держит младенца на руках, а простирает их над священной чашей причащения Господня, в которой находится младенец Иисус. Чаша эта обладает удивительным свойством дарить человеку радость и утешение, утолять духовную его жажду.

К лику Богородицы “Неупиваемая Чаша” обращаются с просьбой исцелить от пьянства людей родных и близких. Молитва, с помощью которой принято взывать к этой иконе об избавлении от алкоголизма, звучит так:

Эта молитва, способная помочь избавить от пьянства мужа, сына и других родственников, — одна из самых сильных и эффективных. Произносить её нужно неоднократно и желательно по благословению священника.

Возносить молитву к иконе “Неупиваемая Чаша” необходимо искренне, с открытым сердцем. Во время её прочтения рекомендуется также на себя взять подвиг в виде строгого поста длиною в 40 дней. Обязательно всё это время следует регулярно посещать храм и подавать записки о здравии человека, одержимого алкогольной зависимостью.

Из истории явления иконы “Неупиваемая Чаша”

Первообраз иконы Богородицы “Неупиваемая Чаша” явился православному миру в 1878 году.

В Ефремовском уезде Тульской губернии проживал пропойца-крестьянин. Одержимый зеленым змием, он пропивал всё имущество в своем доме, пришел к нищенскому существованию. Из-за алкоголя отнялись у него ноги, но привычку свою он не бросал. Ровно до тех пор, пока ему не привиделся сон, в котором к нему явился старец и подсказал ему средство для исцеления от губительного пристрастия: отправиться в Серпухов, во Введенский Владычный монастырь, найти там образ “Неупиваемая Чаша” и перед ним отслужить молебен. Однако крестьянин не решился последовать совету старца — из-за своих больных ног и отсутствия посторонней помощи.

Сон повторился ещё 2 раза, на третий раз старец в нем уже отдал пьянице грозный приказ. Испугавшись его, крестьянин отправился в дорогу на четвереньках, по пути остановился в одном селе на ночлег. Старушка, чьим гостем стал путник, увидев его страдания, пожалела его и на ночь растерла ему ноги, спать уложила на печь. Ночью крестьянин почувствовал облегчение, смог встать, а дальше путь продолжил уже на ногах, сначала опираясь на 2 палки, потом и вовсе на одну.

Добравшись до Серпухова, он пришел в указанный монастырь и поведал о своих сновидениях, однако оказалось, что об образе Святой Богоматери “Неупиваемая Чаша” никто не слышал. Тогда кто-то предложил взглянуть на икону, висевшую в проходе из храма в ризницу, — а вдруг это она и есть? Осмотрев икону, все непомерно удивились, разглядев на оборотной её стороне надпись “Неупиваемая Чаша”. А в старце из своего сна крестьянин узнал человека, построившего этот монастырь, — отца Варлаама.

Лик Божией Матери тот же час отнесли в храм и отслужили молебен перед ним. Домой крестьянин вернулся уже совершенно здоровым — на здоровых ногах, исцелившимся от своей тяги к спиртному.

Весть о новоявленной иконе “Неупиваемая Чаша” и чудесном выздоровлении крестьянина очень скоро разлетелась за пределы монастыря. К образу Богоматери стали отовсюду стекаться страждущие. Они возносили к ней свои молитвы, прося об избавлении от пьянства, и убеждались в её милости и чудотворности.

Другие молитвы от пьянства мужа — эффективные и проверенные

Молитва от пьянства мужа может быть адресована не только образу Богоматери “Неупиваемая Чаша”. С просьбой помочь своему супругу справиться с пагубной его зависимостью жена может обратиться к:

  • блаженной старице Матроне Московской;
  • святому Николаю Чудотворцу.

Мощная молитва от пьянства мужа Матроне Московской

Молитвы об исцелении от пристрастия к спиртному, адресованные Святой Матронушке, обладают огромной чудодейственной силой и справиться помогают даже с самыми тяжелыми формами алкогольной зависимости.

Текст прошения, которое возводят перед ликом Матроны Московской с целью получить содействие в борьбе с зеленым змием, звучит так:

Молитва от пьянства, направленная к Матронушке, может читаться как в церкви, так и в домашних условиях. Важно, чтобы она, как и все молитвы от алкоголизма, произносилась регулярно.

Молитва от алкоголизма мужа Николаю Угоднику

Ещё одной сильной молитвой от пьянства мужа является обращение к Божьему Угоднику Николаю. Молебный процесс может осуществляться в храме или дома.

Домашнее использование молитвы Николаю Чудотворцу от алкоголизма требует проведения специального ритуала, для которого обязательно нужно приобрести:

  • иконы: Святого Николая Угодника, Пресвятой Богородицы “Неупиваемая чаша”, Господа Иисуса Христа, Святой Матроны Московской. Вообще, названные иконы должны быть в любом доме, где есть человек, пристрастившийся к спиртному;
  • 3 церковные свечи;
  • святую воду.

Проводить дома молитвенный обряд Николаю Угоднику нужно в абсолютной тишине. Порядок действий:

  1. Разместить все иконы на столе.
  2. Зажечь перед образами 3 свечи, поставить рядом емкость со святой водой.
  3. Всматриваясь в сосуд с освященной водой, произнести текст молитвы от пьянства Николаю Угоднику:

Дать свечкам догореть до конца.

В процессе ритуала освященная вода получает целительный заряд от молитвы. Заговоренную жидкость следует регулярно подливать своему мужу в еду и напитки — так, чтобы он ничего не заметил и не заподозрил.

Непременным условием данного молитвенного обряда является ежедневное посещение храма в течение 10-дневного срока. В каждый из этих 10 дней нужно молиться святому старцу и подавать записки о здравии человека, страдающего алкоголизмом.

Слушайте также молитвы от пьянства на этом видео:

Любая молитва от пьянства должна произноситься искренне, с концентрацией молящегося на каждом её слове. В момент обращения к высшим силам нужно думать только о проблеме (пьянстве мужа — в данном случае) и не отвлекаться на посторонние мысли. Текст следует проговаривать шепотом или вслух, четко и ясно, с выражением. Также обязательно должна присутствовать глубокая вера в помощь Бога и святых Его угодников.

Полезно будет и ежедневно читать по несколько раз за день молитву “Отче наш” — слова её обладают поистине великим могуществом и помогут справиться с вашей бедой.

  • Молитва св. Иоанна Кронштадтского
  • Ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Св. мученику Вонифатию
  • Святителю Вонифатию Милостивому
  • Преподобному Моисею Мурину
  • Пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

* * *

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о даровании трезвости

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» (Пс.39:18). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).
Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» (Пс.26:9), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

* * *

Св. мученику Вонифатию

Аудио:

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

* * *

Святителю Вонифатию Милостивому

О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

* * *

Преподобному Моисею Мурину

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

* * *

Молитва пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Аудио:

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

  • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша».
  • Алкоголизм.

Молитвы от пьянства и наркомании: как исцелиться?

Как помочь от недуга алкоголизма и наркотиков? Какие есть молитвы от пьянства и наркомании? Что нужно делать, чтобы исцелиться? Ответы в нашей статье!

Молитвы от пьянства и наркомании

Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И — по немалому числу верных свидетельств — не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, — говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий — наркомания — требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно — и это, конечно, будет верно, — говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение — это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой — вот в чем проблема.

Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство — сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это — производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).

Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего?

Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски — искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

— Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: всё об иконе

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика — это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери — подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

К истокам страсти

Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.

Назовем некоторые их этих побуждений:

— Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

— Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

— Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

— Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

— Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, — призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией — Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Читайте также — Молитва Отче наш

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» — это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока — гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь — то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние — «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное — это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы — это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) — значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя — вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания — здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, — вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).

О вашей молитве за страждущего

Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок — условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь — от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).

Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).

Как избавить сына от алкогольной зависимости?

Свернуть

Пьющий сын – одна из самых серьезных бед, которая может приключиться с семьей. Многие несчастные матери задаются вопросом, как вести себя с сыном алкоголиком, и мы понимаем их душевную боль. С другой стороны, такой вопрос заключается в желании оказывать контролирующее поведение, заставить (ключевое слово – заставить) сына бросить пить.

Прямо скажем: невозможно заставить человека сделать что-либо против его воли. В этой статье мы расскажем Вам, как помочь сыну алкоголику избавиться от зависимости.

Алкоголик в доме: советы профессионалов

Если Вы живете со своим выпивающим сыном под одной крышей и есть возможность разъехаться по разным квартирам – лучше сделать это немедленно. Дав сыну больше самостоятельности, Вы научите его отвечать за свои поступки. Пока у мужчины нет стимула развиваться, самому зарабатывать на жизнь, все будет продолжаться до бесконечности.

Самостоятельное проживание также даст Вашему ребенку осознание того, что он живет для себя и ни для кого больше. Соответственно только ему самому вредят его пагубные привычки.

Если в силу затруднительного финансового положения или других обстоятельств разъехаться не представляется возможным, приходится жить с алкоголиком в одной квартире.

Нужно сперва научиться правильному отношению к пьющему человеку, только потом можно принимать последующие попытки какой-либо помощи. Психологи дают несколько рекомендаций о том, как жить с сыном алкоголиком:

  • Не пытайтесь разговаривать (а тем более читать морали) с человеком, который находится в состоянии алкогольного опьянения. Ваш сын пребывает под действием психоактивных веществ, его сознание изменяется. Грубо говоря, в этот момент он вовсе собой не является и даже не может осознавать смысл своих и Ваших слов;
  • Не берите обещаний с сына, когда у него похмелье. Похмельный синдром сопровождается чувством вины, от которого человек может стать «шелковым» или набрасываться с ответными упреками. Обещания, данные под воздействием похмельного синдрома, будут невыполненными. Алкоголик посчитает невыполнение обещаний естественным своим поведением. Это только усложнит ситуацию;
  • Не ругайте сына. Он пьет не для того, чтобы сделать больно своей семье. Скорее всего, в его жизни произошло нечто, что заставило его употреблять. Теперь он попросту не может остановиться из-за возникновения зависимости. Общаться с алкоголиком нужно также, как и с больными людьми. Проявлять знаки сочувствия и понимания;
  • Будьте честным с сыном. Не раскидывайтесь угрозами, которые не сможете выполнить. Любая неискренность с Вашей стороны – уподобление поведению алкоголика. Негативный пример станет даст повод для самооправдания.

Не пытайтесь читать мораль человеку, который находится в состоянии алкогольного опьянения

Ваш сын находиться в состоянии алкогольной зависимости, пусть и отрицает ее. Его организм нуждается в новой дозе, заставляя желать ее. Не вешайте ярлыки, не высказывайтесь негативно в его сторону.

Разговаривая с алкоголиком, лучше воззвать к своим собственным чувствам. Вместо «где ты всю ночь шлялся?», лучше сказать: «ты же знаешь, что я очень люблю тебя и волнуюсь, когда ты пропадаешь на всю ночь».

Помните, что алкоголизм – это не осознанный выбор, а психологическая и физиологическая болезнь. Ваш сын заработал ее из-за своего незнания, безрассудства или неосторожности.

Вам же не приходит в голову кричать на своего ребенка, если он простудился, не захотев надевать шапку? Пример несколько грубый, но смысл тот же.

Как помочь сыну бросить?

Что делать, если сын пьет? Сперва нужно, чтобы он сам дошел до осознания наличия алкогольной зависимости. Если мать думает, что наконец-то заставила сына признать зависимость – она ошибается. Сын, скорее всего просто соврал, чтобы побыстрее «отмахнуться» от навязчивого внимания.

Проверить искренность признания достаточно просто. Нужно ненавязчиво предложить алкоголику профессиональную помощь врача нарколога. Сформулируйте это так: «Слушай, мой знакомый имел похожую проблему. Он пошел к врачу-наркологу, тот выписал ему курс таблеток. Больше у него не возникало желания выпить».

Если сын будет отмахиваться от Вашего предложения, скорее всего, его прежнее «признание» зависимости было неискренним. Он не считает себя алкоголиком.

Как помочь признать проблему?

Невозможно заставить алкоголика признать самого себя зависимым. Просто помогите своему сыну: ускорьте процесс осознания положительным примером.

Для этого Вы сами должны полностью отказаться от употребления спиртного, уделять больше времени работе и культурному отдыху. Важно на собственном примере показать, как можно радоваться жизни без алкоголя.

Невозможно заставить алкоголика признать самого себя зависимым

Вам придется воздерживаться от употребления всегда, включая праздничные дни (даже в малых дозах). Положительные воспоминания не должны быть никоим образом связаны с этиловым спиртом. Это важный психологический момент.

Способы лечения

Когда Вы почувствуете, что сын «созрел» для осознания (а соответственно – лечения), можно мягко предложить свою помощь. Если у Вас удалось выстроить доверительные отношения, алкоголик сам согласится на лечение.

Выстраиванию доверительных отношений способствуют советы, описанные нами в самом начале этой статьи.

Лечение будет отличаться, зависимо от того, на какой стадии алкоголизма находиться Ваш ребенок. Первым делом нужно записаться на прием к врачу-наркологу:

  • Первая стадия алкоголизма – больной пьет с периодичностью 2-3 раза в неделю. Постоянно ищет повод выпить, испытывает похмельный синдром, но не отличается асоциальным поведением;
  • Вторая стадия алкоголизма – ассоциируется с запойными состояниями. Появляется примерно через 5 лет регулярного употребления. Алкоголик утрачивает контроль над количеством выпитого, испытывает проблемы со сном и тяжелое похмелье.;
  • Третья стадия алкоголизма – возникает деградация личности, психологические проблемы и неадекватное поведение. Больной большую часть времени находится либо в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии похмелья.

Первая стадия алкоголизма не требует медикаментозного лечения и занятий с психиатром. Сеансы с психологом помогут быстро предотвратить дальнейшее развитие привычки. Важно уделять больше внимания своему сыну, предлагать интересные варианты времяпрепровождения, вкладывать в его потенциал (профессиональные курсы, университет, занятия иностранным языком).

Вторая стадия алкоголизма требует консультации врача-нарколога. Можно употреблять препараты, вызывающие отвращение к спиртному. Так, например, Дисульфирам вызовет рвотный рефлекс, если больной попытается выпить. Перед приемом препарата нужно пройти курс детоксикации – полностью вывести продукты распада этанола из организма. Для этого Вашему сыну нужно пройти витаминный комплекс, назначенный наркологом, принимать абсорбенты (например, активированный уголь) или, в крайнем случае, пройти процедуру гемодиализа – искусственной фильтрации крови. Параллельно нужно проходить курс психиатрического лечения (индивидуального или группового).

Дисульфирам вызовет рвотный рефлекс, если больной попытается выпить

Третья стадия алкоголизма лечиться стационарно. Она может сопровождаться расстройствами психики, слуховыми и зрительными галлюцинациями. Обязательной является процедура искусственной фильтрации крови. После детоксикации необходимо кодирование, принятие антидепрессантов и помощь психиатра. Препараты, которые могут помочь на третьей стадии, выписываются врачом-наркологом. Их употребление должно проходить под присмотром медперсонала.

Чего делать нельзя?

Точно не стоит занимать контролирующую позицию. Чем раньше родитель понимает, что ребенок не обязан выполнять его требования, тем лучше. Постоянно напоминая о мнимых обязательствах, Вы только заставляете ребенка пить «назло».

Мы осознаем, какую душевную боль родителям приносит алкогольная зависимость детей, но избавиться от привычки может только тот человек, который понимает, что его жизнь зависит только от него. Контролирующая позиция «убивает» это понимание.

Если алкоголик уже начал курс лечения, нужно быть особенно осторожным. Ниже – несколько советов психологов о том, что делать недопустимо:

  • Недопустимо принюхиваться к человеку в попытке выяснить «сорвался» он или нет. Даже вопрос об этом будет воспринят болезненно (больному нужно забыть о том, что этанол вообще существует);
  • Недопустимо хвалить человека за длительное воздержание. В ответ на это больной подумает: «раз я давно не пил, можно немного пригубить». Хвалите его за другие вещи;
  • Недопустимо вспоминать прошлое. Не напоминайте лечащемуся алкоголику того, что он творил в состоянии похмелья и алкогольного опьянения.

Надеемся статья оказалась полезной для Вас. Помните, алкоголизм – это болезнь, которая требует своевременного лечения и бережного отношения к больному. Воспользуйтесь помощью психолога, чтобы не усугублять ситуацию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх