Помост

Вопросы веры

Молитва за убиенных

Православная церковь и верующие скорбят обо всех погибших и умерших. Смерть нерожденного младенца – это всегда трагедия, но что если это настоящее убийство, совершенное его матерью? И как потом этой женщине жить на свете, как потом замаливать свой грех перед Господом?

Икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных заставляет заново осознать всю трагичность того, что душе, вложенной Богом в каждое человеческое существо, уже живущее или еще находящееся во чреве матери, не дали появиться на свет, и тем самым не дали исполниться воле Божьей.

Как появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных

У большинства почитаемых икон долгая история, порой измеряемая столетиями. В отличие от них икона убиенных младенцев в утробе матери написана совсем недавно, но у нее своя удивительная история.

Известный одесский духовник и старец, схиархимандрит Иона, убежденный противник абортов, призывал к проведению крестного хода против убийства детей в материнской утробе, но для проведения такого крестного хода не было иконы. И вот однажды прихожанка Макариевского храма в Киеве по имени Татьяна увидела на морском берегу на плоском камне рисунок, подсказавший ей образ иконы. Идея эта буквально пронзила ее сердце, она зарисовала ее на листке бумаги и затем обратилась к настоятелю своего храма протоиерею Владиславу, который дал иконописцу благословение на написание иконы. Позже митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал благословение на написание большой иконы, и с ней был совершен крестный ход.

Теперь икона плач Иисуса Христа об убиенных младенцах находится в Макариевском храме в Киеве, прихожанкой которого и была Татьяна. Женщины, совершившие грех детоубийства во чреве, замаливают перед ней свой грех.

Икона производит потрясающее впечатление. На ней изображены Богородица, мальчик Иисус и ангел с младенцем на руках. Скорбен лик Богоматери, скорбь написана на лицах Спасителя и ангела, который протягивает ему младенца в пеленах, из которого струится кровь. Икона как бы заключена в рамку, но под нижним ее краем целое море крови, куда стекает и кровь младенца. И становится понятно, что это море крови – кровь не только изображенного, но и всех младенцев, не увидевших Света Божьего по вине собственной матери.

Почему появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных

Отношение православной церкви к абортам хорошо известно – оно резко отрицательное и продиктовано Господними заповедями. В Библии во многих местах говорится, что каждый человек, даже в ту пору, когда он находится в утробе матери, это Божественное творение, а развитие плода – это творческий акт Бога.

Таким образом, прерывание беременности (аборт) прямо противоречит Божьему замыслу и является грехом. Здесь на одной чаше весов – святость и бесценность человеческой жизни, начиная с момента ее зарождения, а на другой – «свобода выбора» женщины, рожать это младенца или нет.

Правда, говорить о «свободе выбора» женщины не совсем верно. Нередко бывает, что молодую девушку, забеременевшую вне брака, родители или сожитель просто выбрасывают на улицу, и она оказывается без жилья, без денег в ситуации, когда аборт кажется ей единственным выходом.

И надо признать, что православная церковь в последнее время активизировала свою деятельность в деле спасения таких женщин и еще нерожденных младенцев: церковь открывает приюты для женщин, оказавшихся в безвыходной жизненной ситуации, чтобы спасти душу и ребенка, и самой женщины, не дав ей запятнать свою душу грехом убийства.

Православная церковь не отвергает женщин, совершивших аборт, но призывает их к покаянию за безвинно загубленную душу.

Молитва иконе

Данная икона носит и другое название — икона утешительница абортированных младенцев. Кому она служит утешительницей? Только ли убиенным младенцам или их матерям тоже, которые порой не по своей воле, а в силу жизненных обстоятельств вынуждены были пойти на этот ужасный шаг? Пусть же теперь они замаливают свой грех перед этой иконой такой молитвой:

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Для покаяния в грехе аборта существует Таинство Покаяния (Исповедь), на которой священник в частном порядке назначает епитимью в соответствии с духовным и телесным состоянием кающегося, возрастом, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами. Аборт – один из самых тяжких грехов. Святая Церковь, согласно канонам (правилам), отлучала совершивших грех аборта от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. В сложившейся церковной практике во всей строгости это правило не применяется, но священник может назначить молитвенное правило для исправления кающегося, для того, чтобы он пришел к истинному покаянию.

В 2016 году Священный Синод утвердил текст молитвенного последования с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте).

В качестве покаянных молитвословий можно также использовать канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу или Служба Вифлеемским младенцам, написанная преподобным Андреем Критским.

Cвятитель Николай Сербский в такой ситуации советует творить дела милосердия. Под делами милосердия прежде всего можно понимать деятельное покаяние по отвращению от этого греха ближних, то есть необходимо отговаривать женщин от детоубийств (абортов), помогать нуждающимся беременным женщинам, участвовать в деятельности православных защитников жизни (пролайф).

Не следует самостоятельно назначать себе молитвенное правило. А также пользоваться сомнительными с точки зрения церковного вероучения текстами молитв, например, акафистом «покаянным жен, загубивших младенцев во утробе своей». Или «Правилом» схимонахини Антонии.

Подробнее о посмертной участи убиенных во чреве матери некрещеных младенцев рассказывается в книге архимандрита Рафаила (Карелина) «Как вернуть в семью потерянную радость».

Осторожно, мошенники! Псевдоправославные секты…лжеиконы. Часть третья.

Продолжение…
Начало тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/72217.html
Но самыми опасными являются, как я уже писал те случаи, которые проявляют самую сильную мимикрию и играют на чувствах души человека.
А надо не забывать, что человек душевный это человек плотский.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (I Кор.2,14).
Именно такие душевные чувства, далекие от духовного и возбуждают подобные «иконы»
1. «Икона» «Плач Иисуса Христа об абортах».

Такая икона есть уже и в храмах, например в в Николо-Матроновском храме г. Батайска.
На сайте храма даже есть уже история этой иконы:
» Икона «Плач Иисуса Христа об абортах» происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Ее автор игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет.
Эта икона — символ исцеляющего покаяния. Глядя на неё невозможно остаться равнодушным или же просто пройти мимо. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех аборта.
По заказу настоятеля иерея Петра Удовенко, такая икона была изготовлена и для Николо-Матроновского храма. Нет сомнения в том, что являясь грозным предостережением, она спасет не одну жизнь, уберегая женщин от аборта и приведет к искреннему покаянию тех, кто уже совершил этот тягчайший грех. Господь слышит наши молитвы и дарует прощение всем тем, кто искренне этого просит, ведь для Него нет ничего невозможного. » (http://www.hram-rdvs.com/).
Однако авторитета Синода и Собора эта «икона» не имеет.
Известный священник протоиерей Александр Авдюгин на форуме, где обсуждался этот образ дал такие комментарии:
«это лубок никакого отношения к Православию вообще и к православной иконографии не имеющий.
Настоятель позволивший «сочинить» подобную агитку должен быть наказан.
В данном случае мы имеем … а самочиние… Должен сказать, что обоснование сие — корявое и за уши притянутое.
В Русской Православной Церкви «Все по чину да бывает»…Есть иконография. Нарушение которой суть непотребство.
Переводить духовное в душевное, значит стать на путь слезливой католической, страстной чувственности ничего общего с Православием не имеющей. «(http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=98593.0).
2. Икона Божией Матери «Трилетствующая».

Это тоже яркий пример подмены духовного душевным. В общем то ничего особенно страшного в этом образе нет, но это не икона.
Вот что по поводу этого образа пишет протоиерей Максим Козлов:
изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.
Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.
Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.
Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм, где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».
Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица – это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.
Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).
Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?
Можно чтить пресвятую Богородицу в любом образе, даже столь упрощенном и обедненном. Быть может, для кого-то этот образ связан с важными религиозными переживаниями или же просто дорогими для него воспоминаниями, затрагивает какие-то чувствительные струны души. В этом нет греха. Нет его и в желании поделиться дорогими переживаниями и воспоминаниями с другими. Самыми разными путями люди приходят к вере. Главное, чтобы почитание Божией Матери, молитвенное обращение к Ней не сводилось лишь к умильному любованию и приобретению лубочных картинок в надежде на их чудодейственную силу. От дней Иоанна Крестителя доныне, как сказал Господь, Царство Небесное силою берется (Мф. 11: 12). Чтобы достичь его, необходимо непрестанно прилагать усилия и сердца, и ума.
С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами. (http://www.taday.ru/vopros/20321/410670.html).
3. Лжеиконы «»Святые мученики, на лодке Курск убиенные»» и «мученики Беслана».
Разные появились образы такого творчества. Вот со Спасителем:

А вот с Богородицей:

Понятна, разумеется, боль близких, потерявших своих мужей, детей, отцов… скорбящих об утрате. Но никакого их печальная и страшная кончина не имеет и исповедничеством Христа.
Подобная этим «иконам» и вторая- мученики Беслана:

которую написали по образу 14 тысяч младенцев в Вифлееме за Христа убиенных.
Вот что об этом образе пишет протоиерей Михаил Дудко, секретарь по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии:
» Даже самым лучшим людям, даже пострадавшим, которые могут быть очень благочестивыми и святыми, не пишут иконы в том случае, если они не канонизированы. То есть если нет акта соборного признания их святости. Это не значит, что неканонизированные не могут быть святыми. Круг святых гораздо шире, чем круг канонизированных. Но поскольку не было акта канонизации, то такая картина иконой считаться не может.»
Продолжение следует…
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/80671.html

Есть ли сейчас в России гонение на Церковь? Христос Воскресе !!!Советую прочитать. .Когда величайшее торжество церковного года — Пасха, проходит почти без прихожан, а нормальная церковная жизнь прерывается, это не может не вызывать у всякого верующего человека глубокого огорчения. Христианская жизнь — это жизнь в церкви, немыслимая без участия в ее литургической и таинственной жизни. Входя под своды храма для участия в богослужении, мы входим в преддверие Царства Божия — в присутствие ангелов, святых и самого Бога. И в этой глубочайшей потребности верующего сердца нам было в этом году отказано. Поэтому огорчение тут совершенно понятно — и мы никак не можем разделить мнения тех, кто говорит о ненужности обрядов или о возможности собираться для молитвы в чисто виртуальном пространстве. Бог устанавливает довольно детальные обряды в Ветхом Завете, а в Евангелии Господь Иисус непосредственно устанавливает Крещение и Евхаристию — и созидает Церковь именно как евхаристическое собрание, которое, несомненно, требует физического присутствия. Церковь в нашей стране имеет опыт страшных гонений, когда власть, исповедовавшая воинствующий атеизм, пыталась уничтожить ее физически, сначала путем действий, вполне подпадающих под международное определение геноцида, потом — при некотором смягчении режима — путем поражения в правах и жесткой дискриминации. Поэтому эмоционально можно понять тех, кто видит в карантинных запретах санитарных властей антихристианское гонение. Тем более, что реально антихристианское силы, которые хотели бы вновь обратить церкви в овощные склады, воспользовались ситуацией, чтобы решительно заявить о себе, осыпая «иконолизов» бранью и оскорблениями, и обвиняя их — подобно древним язычникам — в распространении эпидемии, как будто вирус обладает сознанием и волей, и из всех видов человеческого общения предпочитает распространяться исключительно среди людей, собравшихся для молитвы. Но именно когда ситуация располагает к эмоциям — растерянности, обиде, гневу — нам стоит проявить рассудительность и мудрость. Можно ли говорить о том, что сейчас мы переживаем гонение на Церковь? Определяющий признак гонения — его избирательность. Когда собираться на молитву нельзя, а вот собираться на футбольный матч можно, а на партсобрание даже и обязательно. Когда ходить крестными ходами воспрещается, а вот парадами в честь лучшего друга физкультурников — очень даже поощряется. Когда, напротив, запрещают все собрания вообще — и благочестивые, и неблагочестивые, и богослужения, и футбольные матчи, вы не можете пойти ни в Церковь, ни в ресторан — это не удар именно по Церкви. Точно также как это не гонение на рестораны со стороны принципиально ненавидящего рестораны режима. Это меры, направленные на сдерживание эпидемии, под которые подпадают любые собрания вообще. Но, говорят, если бы власть чтила Церковь, она бы сделала для нее исключение. В системе ценностей верующего человека — да и просто разумного, консервативного государственника — Церковь не может находиться на одном уровне с ресторанами и стадионами. И в самом деле, не может — но у вируса нет системы ценностей. Благочестивые священники заражаются и тяжело болеют, точно также, как и не столь благочестивые посетители ресторанов. Причем, увы, то обстоятельство, что заболевают сразу по несколько (или даже несколько десятков) клириков, служащих в одном храме или монастыре, указывает на то, что заразились они именно в храме — что многие из них и не думают отрицать. Конечно, некоторые из нас провозглашают веру в то, что в святом храме не может быть места болезни и заражению. Но является ли такая вера истинной? На чем она основана? Учит ли этому Писание, или Отцы, или Соборы? Одно дело — «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.1:3), другое — подвизаться за свое собственное мнение и убеждение, которое мы никак не может назвать воспринятым от Апостолов. Бог, несомненно, силен творить чудеса — и творит их. Но было бы слишком заносчивым ожидать, что Он будет творить их по всякому нашему требованию.»Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7) Быть лишенными присутствия на пасхальных богослужениях — большое горе; но не большим ли горем будет оплакивать умерших (или сделавшихся инвалидами и неспособных продолжать служение) пастырей, которых заразят неумеренные ревнители — как некоторых уже заразили? Одно дело, когда священник приходит к умирающему, чтобы принять его исповедь и укрепить в нем упование на Спасителя — даже рискуя заразиться. Другое — когда мирянин, который может оказаться вирусоносителем, ищет личного общения со священником, вовсе не находясь на пороге смерти. Первое — подвиг веры и человеколюбия. Второе едва ли можно назвать таковым. Не получается ли так, что санитарные власти, вызывающие наше возмущение, сохраняют для нас наше духовенство, а мы сами, тем, что рвемся в храм, ставим его под удар? Кому нужно, чтобы Церковь вышла из этой эпидемии потеряв часть пастырей — и наиболее активных мирян? Враги Церкви с ликованием и восторгом распространяют сообщения о заразившихся клириках — кому нужно, чтобы их было больше? Конечно, это немалое испытание нашего смирения — как так может быть, что моя благочестивая ревность окажется бесполезной и даже вредной, а вот меры людей внешних, которые руководствуются чисто практическими соображениями, принесут больше пользы Церкви? Но так бывает. Апостол Павел пишет о своих соплеменниках, что они «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим.10:2) Нам не стоит реагировать на меры санитарных властей с негодованием и враждебностью — как бы они ни были огорчительны для нас, в них нет злого намерения, и они не являются целенаправленно антицерковными. Обрушиваясь на власти с обвинениями — которых они, в данном случае, не заслуживают — мы подрываем наши возможности для православного свидетельства миру. Мы, невольно, укрепляем позиции тех, кто действительно враждебен Церкви. Как ни огорчительна нынешняя ситуация, мы провозглашаем радость, которая побеждает все — и наши нынешние огорчения, как побеждала она беды намного худшие. Христос воскрес из мертвых, смерть побеждена, нам даровано непреложное обетование жизни вечной и блаженной, и каково бы ни было наше будущее, одно мы знаем точно — «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею»(1Коринф.6:14) Мы призваны обратиться от наших огорчений к этой вечной радости — и делиться ей с другими, с теми, кто удручен и напуган, с теми, кто отчаянно борется с эпидемией, с медиками, с государственными служащими. Гнев, обида и ворчание — едва ли уместные чувства в эти светлые дни.

Кому и как надо молиться за нерождённых детишек.

Этот вопрос часто мучает девочек, перенесших потерю. И вот я решила поделиться с вами информацией, которую рассказал мне батюшка в моей церкви. Считается, что молиться за нерождённых детей нет смысла, так как у неродившихся детишек ещё нет грехов, и они просто возвращаются к Богу. Но это не совсем так — вспоминать таких деток можно и нужно, так как у них уже есть душа. Есть специальная молитва Святому Уару — именно ему принято было на Руси молиться в таких случаях. Прошу под кат:

Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его помощи прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв. Впоследствии принял мученическую смерть за христианскую веру. Также он помог блаженной Клеопатре, безутешной матери, у которой погиб сын, явившись ей во сне и возвестив о том, что грехи её некрещенного сына прощены, и сын её предстоит теперь перед Господом Богом.

Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх