Помост

Вопросы веры

Мормоны о небесной матери

Небесная Мать: что говорится о Ней в Священных Писаниях?

Одно из самых уникальных и прекрасных учений Восстановления – истина о том, что у нас есть Небесная Мать. Хотя нам не известно о Ней столько, сколько нам хотелось бы, мы благословлены знанием о Ее существовании и простым пониманием Ее божественной природы и существенной роли в Плане спасения. Когда мы с верой изучаем то, что было открыто о Ней, Дух подтвердит каждому из нас знание, о котором поется в одном из гимнов: «Истина откроет мне, что есть не Небе Мать» (Гимн #183).

В октябре 2015 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней выпустила официальную статью с обзором истории и краткой формулировкой учения о Небесной Матери. Информация вызвала интерес, поскольку, несмотря на то, что это учение было принято и обсуждалось еще со времен Джозефа Смита, оно никогда ранее не было выпущено в форме официального заявления. Публикация показала, что это не просто надуманное или радикальное учение, которого нам стоит избегать, но доктрина, принятая основным течением Церкви. Тогда как официальное заявление содержит ключевые высказывания церковных руководителей, цель этой статьи – ознакомить с тем, что говорят на эту важную тему Писания.

Один из источников, в которому следует обратиться за информацией о Небесной Матери, это книга Авраама. Критики книги пытаются оспорить ее божественное происхождение, ставя под вопрос вдохновленный перевод Джозефа Смита, но как сказал об этом Иисус Христос: «по плодам их узнаете их» (Матфей 7:16). В случае с книгой Авраама это означает, что величайшее доказательство ее божественности заключается не в обсуждении ее происхождения, а в содержащихся в ней истинах, одна из которых – прекрасное и вдохновленное учение о нашей Небесной Матери.

Книга Авраама восполняет наше представление о Небесной Матери, раскрывая Ее роль в сотворении. Если полагаться на книгу Бытия, наше знание об участниках сотворения сводится лишь к классическому вводному стиху: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Книга Моисея дополняет его, открывая нам, что Бог послал Своего Единородного Сына, Иисуса Христа, осуществить труд сотворения (Моисей 2:1).

Но книга Авраама раскрывает еще больше, объясняя, что Иисус Христос не работал в одиночку, но что Ему помогали «Боги» (Авраам 4:1). В предыдущей главе «Боги» были определены как «благородные и великие» (Авраам 3:22), которых Иисус Христос пригласил для участия в сотворении. «Мы сойдем вниз», сказал Иисус этим благородным предземным духовным детям Божьим, «ибо там есть пространство, и мы возьмем от тех материй и создадим Землю, на которой эти могли бы жить» (Авраам 3:24). Предположительно, их называют «Богами», потому что они унаследовали этот титул как дети Небесного Отца.

Иисус Христос и эти благородные и великие духи были посланы нашим Небесным Отцом для того, чтобы сотворить Землю и все, что на ней. Все, за исключением человека. Как объяснял старейшина Брюс Макконки, Небесный Отец «использовал Сына и других для совершения многих актов сотворения, наделив их надлежащими способностями … Но есть два акта сотворения, которые принадлежат исключительно Ему. Во-первых, Он – Отец всех духов, включая Христа; не было никого еще, кто стал бы их отцом или сотворил их. Во-вторых, Он – Творец физического тела человека. Хотя Иегова и Михаил, а также многие другие, благородные и великие, исполнили уготованные им роли в различных актах сотворения, тем не менее, когда пришло время поместить на Землю человека, это мог сделать только Господь Бог» (Новое свидетельство Символов веры, стр. 63).

Интересно отметить, что когда в книге Авраама описывается сотворение, там говорится, что «Боги сошли, чтобы устроить человека по образу Своему, по образу Богов сформировать Им его, сформировать мужчину и женщину» (Авраам 4:27). Если Иисус Христос и благородные и великие духи не участвовали в сотворении человека, почему же тогда в стихе говорится «Боги», а не «Бог» в единственном числе? Какой другой Бог, кроме нашего Небесного Отца, участвовал в нашем сотворении? Если мы понимаем учение о Небесных Родителях, ответ прост. Этот стих – один из немногих, где упоминается Небесная Мать, и из него становится ясно, что Она, так же, как и наш Небесный Отец – наш Творец. Наш Небесный Отец и Небесная Мать – «Боги», как их называют в этом стихе, – объединились для того, чтобы сотворить нас в качестве духов, а затем, снова, для того, чтобы сотворить физические тела для Адама и Евы.

Эта интерпретация подтверждается официальным заявлением Первого Президентства, в котором говорится, что «все мужчины и женщины подобны всеобщим Отцу и Матери, и все они в буквальном смысле слова сыновья и дочери Божества. „И сотворил Бог человека по образу Своему“» (Происхождение человека, 1909 г., повторно опубликовано в журнале Лиахона за февраль 2002 г.). Это также подтверждается документом Семья. Воззвание к миру, в котором говорится, что «Все люди – как мужчины, так и женщины, сотворены по образу и подобию Божьему. Каждый является возлюбленным духовным сыном или дочерью Небесных Родителей, и потому Божественная природа, и судьба уготованы всем».

Понимание того, что человечество было в буквальном смысле сотворено как дети Небесных Родителей, помогает нам также понять важный стих в следующей главе Авраама, в которой также упоминается Небесная Мать. Как и истории о сотворении в книгах Бытия и Моисея, книга Авраама, в первую очередь, дает общий обзор актов сотворения, за которым следует более подробное объяснение этих событий в следующей главе. Именно из этого вдохновенного повествования мы узнаем, что «Боги» (по-прежнему имея в виду Небесного Отца и Мать) не только создали тела Адама и Евы, но и впоследствии запечатали их в вечном браке (Авраам 5:7, 14; Джозеф Филдинг Смит, Учения спасения 2:71). Именно после того, как он был запечатан с Евой, Адам отметил: «А поэтому, оставит мужчина отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут они одна плоть» (Авраам 5:18).

Оставить своего отца и свою мать! Как может Адам оставить своего отца и свою мать, если не тот факт, что они у него есть, и он знает их лично? Из книги Авраама становится очевидно, что это непосредственное цитирование Адама, а, следовательно, ясное указание на то, что наши Небесные Отец и Мать воспитали Адама в качестве как его земных, так и Небесных Родителей. Именно став очевидцем Их безупречного брака, Адам узнал, что мужья должны прилепиться к своим женам, и что вместе они должны стать, как одна плоть.

Применение этого единства между мужем и женой иллюстрируется, когда Адам и Ева покидают Эдемский сад. Здесь мы читаем, что Адам и Ева вместе трудились, вместе воспитывали детей, вместе молились, вместе получали откровения, вместе поклонялись и вместе приносили жертвы (Моисей 5:1-4). Этот классический пример того, что именно означает совместный труд «равноправных партнеров» в браке, служит образцом для всех нас. Адам и Ева, должно быть, научились этому образцу, наблюдая за тем, как наши Небесные Родители вместе трудятся в продвижении Своих божественных целей.

Суть здесь заключается в том, что работа нашего Небесного Отца – это также и работа нашей Небесной Матери. Это Их «дело и слава … – осуществить бессмертие и жизнь вечную человека» (Моисей 1:39). Как учил старейшина М. Рассел Баллард, «Мы являемся частью Божественного плана, уготованного любящими нас Небесными Родителями» (When Thou Art Converted: Continuing Our Search for Happiness, стр. 62).

Подобно тому, как работа нашего Небесного Отца – это также и работа нашей Небесной Матери, божественные качества Отца также являются и божественными качествами Матери. В книге Авраама Они оба названы «Богами», подразумевая, что Они оба – прославленные и совершенные существа. Небесная Мать, так же, как и Небесный Отец, восседает «на престоле со славой, честью, силой, величием, могуществом, господством, истиной, правосудием, судом, милостью и бесконечной полнотой от века и до века» (Учение и Заветы 109:77).

Хотя наше поклонение и направлено на Небесного Отца, и мы не молимся Небесной Матери, оба Бога достойны подражания. Как учил старейшина Даллин Х. Оукс: «наша теология начинается с Небесных Родителей. Наше высочайшее стремление состоит в том, чтобы уподобиться Им» (Лиахона, май 1995 г.). В отношении тех супружеских пар, которые через вечный брак уподобляются нашим Небесным Родителям, в Писаниях говорится: «Тогда они будут богами, потому что им нет конца; а потому, они будут от века и до века … ибо имеют всю силу» (Учение и Заветы 132:20). Это дает нам возможность окинуть взором наше собственное будущее возвышение, так же, как и возвышение нашего Небесного Отца и Небесной Матери. Они – Боги и едины во всем. Как результат, наши знания о Небесном Отце помогают нам лучше понять сущность нашей Небесной Матери.

Некоторые задаются вопросом о том, почему наше знание о Небесной Матери ограничено. Я слышал, как члены Церкви, с самыми добрыми намерениями, делились личными размышлениями по поводу того, почему это так, в частности, выдвигая, как одну из причин, необходимость защитить Ее. Но это не больше, чем домысел, а в домыслах скрывается опасность. Как объяснил старейшина Даллин Х. Оукс: «Если вы читаете Священные Писания, держа в уме вопрос ‘Почему Господь повелел это, или почему Он повелел то…’, вы обнаружите, что в лучшем случае лишь одна из ста заповедей дается с объяснением причины. Называть причины – не в правилах Господа. Мы, , можем строить предположения о причинах … заповедей. Делая так, мы лишь живем в своих фантазиях. Некоторые люди строили предположения о причинах , но оказались в корне неправы» (Основные вехи Восстановления. Руководство для преподавателя. Урок 26: Откровение о священстве).

Это мудро «ждать Господа», позволяя Ему отвечать на насущные вопросы, когда Он сочтет это нужным. Тем временем, нам нужно продолжать доверять Ему, признавая тот факт, что «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Исаия 55:8).

Хотя нам не известно много о наших Небесных Родителях, на данный момент у нас достаточно знаний. Мы знаем, что мы – Их дети, созданные по Их образу, и что Они любят нас. Мы знаем, что Они – Боги со всеми присущими тем качествами. Мы знаем, что если мы с верой следуем Их плану, мы сможем уподобиться Им. Вместо того, чтобы выражать недовольство тем, что у нас недостаточно знаний о Небесной Матери, нам следует быть благодарными за те знания, которые у нас есть, ведь кто еще в этом мире обладает ими?

Несколько лет назад я готовил урок о нашем уникальном взгляде на Божество и о том, как оно отличается от учений других христианских церквей (см. Познать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа, Джеффри Р. Холланд, ноябрь 2007 г.). Когда я занимался изучением, я наткнулся на сайт другой церкви, где описывалось их учение о Божестве. В статье о сотворении там объяснялось, почему они верят, что человечество не могло быть в буквальном смысле сотворено по образу и подобию Бога. Меня поразила их логика. Если вкратце перефразировать то, что там говорилось, «факт сотворения по образу Бога следует интерпретировать образно, а не буквально. Мы не можем в буквальном смысле выглядеть как Бог, потому что в Библии говорится, что Бог сотворил по Своему образу мужчину и женщину. Единственное, как такое могло произойти, это если бы Богами были и мужчина, и женщина, а это не что иное, как богохульство». Я был поражен логичностью объяснения, но огорчен окончательным выводом.

Мы – дети Небесных Родителей, и мы сотворены по их образу и подобию. Однажды мы сможем вернуться к Ним и стать, как Они. В то время как некоторые могут назвать это богохульством, для нас это – одно из самых священных и прекрасных учений, когда-либо открытых человечеству. «Есть Родители на Небе? Как об этом мне узнать? Только истина откроет мне, что есть на Небе Мать» (Гимн #183).

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Марк Мэтьюс. Переводчик Эля Гент.

Небесная Мать (мормоны) — Heavenly Mother (Mormonism)

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Небесной Матери или Матери на небесах является матерью человека духов и жена Бога Отца . Те , кто принимает мать в Небесах доктрины проследить свое происхождение от Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней . Доктрина стала более широко известна после смерти Смита в 1844 году.

Небесное учение Мать учит Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церкви СПД), в реставрационном Церкви Иисуса Христа , и ветвей мормонов фундаментализма , таких как фундаменталистской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Доктрина обычно не признаются другими конфессиями в рамках движения святых последних дней, такие , как Сообщество Христа , где тринитаризм преобладает.

В LDS Церкви, учение о «небесной Матери» или «небесные родители» не часто обсуждается; Однако, учение можно найти в некоторых церковных песнопениях и кратко обсуждается в церковном учебных пособиях обучения и проповедях.

Самые интересные мормонские храмы

Многочисленные мормонские храмы очень отличаются друг от друга своим дизайном, размером, вместительностью и оригинальностью. Для этого списка рассматривались все храмы — уже посвященные или объявленные и находящиеся в строительстве, а также мормонские храмы, построенные до раскола, связанного с порядком назначения пророка, и больше не принадлежащие Церкви (например, храм в Киртланде). Однако, в этот список не входят поздние «мормонские» храмы, построенные религиозными отвлетвлениями мормонской Церкви (например, храм в городе Индепенденс, построенный Церковью Сообщества Христа).

Обратите внимание, что во время написания этой статьи посвящено 144 храма, 12 находятся в строительстве, и еще 12 были объявлены к постройке — таким образом наш список составляет всего 12.5% от всех мормонских храмов. Следовательно, не все храмы попали в список, однако это не делает их менее значимыми, ведь внутри каждого из них проводится важная работа.

Что ж, без лишних церемоний, приглашаю ознакомиться с этим наиболее полным, совершенно субъективным списком наиболее интересных мормонских храмов.

21. Храм в Лайе, Гавайи

Посвящен Хибером Дж. Грантом в 1919 году.

Храм в Лайе, Гавайи, был смелым шагом в Полинезию и основным культурным и экономическим вложением в район Северного берега Оаху.

Он разделяет архитектурные элементы с храмами в Кардстоне и Месе и был единственным отдаленным храмом в Тихоокеанском регионе вплоть до времени построения храма в Новой Зеландии.

20. Храм в Престоне, Англия

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1998 году.

Конечно же, храм в Лондоне был построен задолго до Центральных графств Англии (более чем на 40 лет раньше), но именно сюда ступила нога первых миссионеров на территории Великобритании (если не всей Европы). И сегодня эта часть Великобритании — самая населенная по численности мормонов в Европе, так что неудивительно, что эта область заслуживает свой собственный храм.

19. Храм в Гамильтоне, Новая Зеландия

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1958 году.

Храм в Новой Зеландии отличается тем, что это был первый храм в Южном полушарии. Также интересно отметить, что этот храм был построен для того, чтобы стимулировать рост Церкви, а не из-за уже существующего количества членов Церкви, как это обычно происходит. Хотя сегодня есть храмы, которые строятся в ответ на ожидаемый спрос, это очень редкое явление. Президент Маккей был очень смелым!

18. Храм в городском центре Прово-сити, штат Юта.

Находится в процессе строительства.

Трудно не влюбиться в невероятную историю Табернакля в городе Прово, ставшего вторым храмом в этом городе. Хотя это не первый храм, строящийся в уже существующем здании, получившем новое назначение, это преобразование самое драматичное и является прекрасным примером такого уникального храма.

17. Храм в Гонконге

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1996 году.

Храм в Гонконге попал в этот список, так как это был первый храм, который построен в здании, используемом для различных целей. Храм занимает только 2 этажа всей постройки. Подумайте, насколько инновационной идеей это было. Позднее мы также увидим эту идею, реализованной в проекте храма в Манхэттене, Нью-Йорк.

Не менее интересен тот факт, что в 1997 году Гонконг снова попал под контроль Китая, так что несмотря на то что Гонконг является Особым Административным округом, технически, это означает, что Китае есть мормонский храм.

16. Храм в Вернале, штат Юта

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1997 году.

Президент Хинкли оказался настоящим провидцем в вопросе строительства храмов. Мы уже упомянули о храме в многоцелевом здании в Гонконге и об инновационных, пусть даже и шаблонных, «мини»-храмах, благодаря которым количество посвященных храмов удвоилось меньше, чем за год.

Храм в Вернале, штат Юта, построенный в бывшем здании Вернальского Табернакля, был первым проектом по строительству храма в существующем, но получившем новое назначение здании. За ним последуют храмы в Копенгагене, Дания, и Прово-Сити.

15. Храм в Монтичелло, штат Юта

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1998 году.

Храм в Монтичелло представляет собой один из так называемых «мини» храмов, построенных в 2000-х годах. Спроектированный с целью постройки небольших, одинаковых по своему дизайну храмов там, где число членов Церкви невелико, храм в Монтичелло представляет собой огромный шаг вперед в реализации идеи о доступности храма для Святых.

Важность таких храмов нельзя недооценить. Конечно, некоторые считают, что эти храмы отличаются скучным, безликим дизайном, но построение этих крошечных храмов (всего около 10.000 кв. футов) помогло реализовать замысел Президента Хинкли о том, чтобы к концу 2000 года было по крайней мере 100 действующих храмов. И ему это удалось сделать. И теперь членам Церкви в городе Перт в Австралии не нужно лететь на самолете до Мельбурна или Гонконга, чтобы посетить храм.

14. Храм в Сент-Джордже, штат Юта

Посвящен Уилфордом Вудраффом в 1877 году.

Этот храм попал бы в наш список только потому, что в его невысокий шпиль когда-то попала молния, и когда шпиль должны были заменить на более высокий (что изначально и хотел сделать Бригам Янг) Святые запротестовали, потому что им прибавилось бы работы. Это интересная история, несмотря на то что к ней приплетено много слухов.

Однако, этот храм попал в наш список потому, что это самый старый действующий храм и самый первый храм, посвященный в штате Юта. Этот храм олицетворяет стойкость мормонского движения.

Интересно отметить, что его внутренний интерьер изначально напоминал интерьер храма в Наву, особенно на верхнем этаже, представляющем собой большую комнату с передвижными перегородками. Позднее реновации подогнали этот храм под «стандарт».

13. Храм в Лос-Анджелесе, штат Калифорния

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1956 году.

Это самый настоящий зверь. До появления пристройки храма в Солт-Лейк-Сити, храм в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, с огромным разрывом опережал все другие храмы Церкви по площади (190.614 кв. футов), но этому не суждено было продлиться долго. Изначально строительство этого храма было запланировано в 1940-х, но Вторая Мировая война задержала строительство (подобная судьба ожидала и храм в Айдахо-Фолз, штат Айдахо). Во время ожидания начала строительства, в проектировании были сделаны изменения, и был добавлен полномасштабный зал собраний для носителей священства, а также большие комнаты для совершения различных обрядов — каждая из них вместительностью 300 человек.

Земля под строительсто храма в Лос-Анджелесе была куплена у киностудии Лос-Анджелеса, и сейчас на этой площади расположен храм, центр для посетителей, магазин, дом миссионеров, жилые помещения и центральное здание кола.

12. Храм в Киеве, Украина

Посвящен Томасом С. Монсоном в 2010 году.

Среди всего того, что есть на Украине, и чем не может похвастаться Россия, это то, что на территории Украины находится единственный во всем бывшем Советском Союзе мормонский храм. Безусловно, в России уже появился первый кол, но и в этом Украина опередила Россию.

Храм в Киеве был объявлен еще в 1997 году, но строительство задержалось на 10 лет. Даже несколько лет после того как был сформирован первый кол на бывшей территории Советского Союза, ходили слухи, что формирование кола в Киеве было поспешным, и руководители ожидали, пока членство в регионе не стабилизируется.

В любом случае, это единственный храм на всю Евразию — от Европы и вплоть до Гонконга. Следующий ближайший храм (не в Европе) расположен в Африке.

11. Храм в Вашингтоне, округ Колумбия

Посвящен Спенсером В. Кимбаллом в 1974 году.

На тот момент, когда этот храм был посвящен в 1974 году, это был единственный храм в Америке с восточной стороны Мормонского Коридора. По ходу того как федеральные агентства привлекали все больше и больше членов Церкви в округ Колумбия, количество членов Церкви возрастало. Этот район продолжает быть эпицентром мормонской активности в восточной части Соединенных Штатов.

Храм в округе Колумбия — самый высокий храм Церкви. Его высота составляет 288 футов. Это также единственный храм за пределами штата Юта, в котором есть 6 комнат для различных таинств, которые расположены вокруг целестиальной комнаты, аналогично проекту храмов в Джордан-Ривер, Прово и Огдене.

И последнее: это семиэтажное здание, где каждый из этаж отличается уникальной символикой. Первые 6 этажей символизируют 6 дней сотворения, а седьмой (содержащий большой зал для собраний) — день отдыха.

10. Храм в Сан-Паулу, Бразилия

Посвящен Спенсером В. Кимбаллом в 1978 году.

Всего 37 лет назад немногие могли себе представить внезапный бум численности членов Церкви в Бразилии. Храм в Сан-Паулу — первый храм во всей Южной Америке, но безусловно, не последний, и так как он символизирует нескончаемый рост численности членов Церкви в Южной Америке, он заслуживает десятое место в нашем списке.

Президент Кимбалл буквально шокировал всех во время региональной конференции в Бразилии, когда объявил не только о том, что в этой стране будет построен храм, но также и поделился идеями дизайнеров и открыл, что именно Сан-Паулу станем домом новому храму.

Бразилия, в общем, стала тем самым поворотным моментом для Церкви в вопросе расы, так как в этой стране очень сложно определить и назвать, кто является представителем африканской расы, а кто нет, благодаря такому необыкновенному сплаву различных рас и национальностей. Строгие правила по поводу посвящения в священство в прошлом были ослаблены с годами, что привело ко Второй Официальной Декларации.

9. Храм в Кардстоне, провинция Альберта, Канада

Посвящен Джозефом Ф. Смитом в 1913 году.

Трудно поспорить с тем, что это один из самых красивых храмов Церкви. Это был храм-пионер в следующем:

  • Первый храм в Канаде
  • Первый храм за границами США
  • Первый храм, спроектированный архитекторами из-за границы (не США)
  • Первый храм без ассамблейного зала

Это также один из трех храмов без шпиля (хотя на короткий промежуток времени сюда также можно было бы отнести храм в Бостоне, штат Массачусетс).

8. Храм в Сан-Диего, штат Калифорния

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1993 году.

Ну хорошо, открою вам секрет – я женился в этом храме, – так что мое мнение может быть предвзятым, но я постараюсь быть как можно более объективным.

Храм в Сан-Диего, штат Калифорния, не имеет себе равных в том плане, что ни один храм не похож на него своей архитектурой. Конечно, некоторые храмы тоже совершенно уникальны, но они все равно в какой-то степени следуют общим стандартам архитектурных планов. Нет ни одного храма, который хотя бы слегка походил на храм в Сан-Диего.

Интересно, что этот храм в основном был спроектирован римскими католиками, которые никогда не видели мормонский храм до посещения храма в Лас-Вегасе во время дня открытых дверей в 1989 году.

Этот храм мог бы быть в нашем списке выше, но пришлось снять баллы за неудобное расположение выхода, который ипользуется для свадебных церемоний. Только что поженившимся парам приходится проходить через атриум с огромной лестницей (в восточной башне), а затем спускаться по подсобной лестнице, чтобы выйти через невзрачную дверь, открывающую выход к Трассе 5. Очень странная задумка.

7. Храм в Аккре, Гана

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 2004 году.

Храм в Гане это не первый храм в Африке. Слава первого храма достается храму в Йоханнесбурге, Южная Африка, который опередил храм в Аккре на целых 20 лет.

Почему же тогда мы включили этот храм в список вместо храма в Йоханнесбурге? Храм в Йоханнесбурге был построен после 1978 года, когда было получено откровение, касающееся священства. Но большая часть населения Южной Африки и ныне живущих там членов Церкви являются потомками европейских поселенцев. В этом нет ничего страшного, просто Южная Африка в этом смысле не такая «африканская», как Гана (и мы понимаем, что это весьма упрощенный взгляд на непростой вопрос).

Мы дали этому храму 7-ое место, потому что это был первый храм, который служил африканскому населению африканского происхождения. В этом смысле этот храм очень символичен, и большой рост численности членов Церкви в Африке — это всего лишь одно из предзнаменований большого будущего.

6. Храм во Фрайберге, Германия

Посвящен Гордоном Б. Хинкли в 1985 году.

Во время посвящения этот храм был самым маленьким когда-либо построенным храмом Церкви площадью всего 7.840 кв. футов. С тех пор он удвоился в размере, и его только что закрыли на реконструкцию, которая продлится до 2016 года.

А получил он место в нашем списке, потому что это был первый храм, построенный в коммунистическом мире — тогдашней восточной Германии, — при этом побив Западную Германию, где храма еще не было.

Это стало возможным благодаря тому, что Церковь усердно работала с правительством Восточной Германии над тем, чтобы члены Церкви могли ездить в Швейцарию для посещения храма. В итоге, восточные немцы, устав от постоянных заявлений мормонов на визы в Швейцарию, поинтересовались у руководителей Церкви, не хотят ли они построить храм прямо там, в Восточной Германии. Что вы думаете на это ответили в Солт-Лейк-Сити?

Со времени объявления храма до его посвящения прошло всего три года, благодаря поддержке правительства Восточной Германии. Однако, хотя для строительства использовались самые лучшие материалы, насколько это было возможным, храм был построен «по дешевке». Возможно, поэтому его закрыли на такой долгий срок в прошлом месяце.

5. Храм в Берне, Швейцария

Посвящен Дэвидом О. Маккеем в 1955 году.

Швейцарский храм (сродни храму в Гамильтоне, Новая Зеландия) был первым храмом в Европе (едва опережая храм в Лондоне, Англия — хотя можно и поспорить, является ли Великобритания частью «Европы»). Это также был первый храм за границами США и первый храм, построенный в стране, где говорили на другом языке (не английском). Поэтому храм попал в нашем списке на пятое место.

Этот храм также стал первым храмом, где для церемонии облечения использовалась видео-запись. Президент Маккей был очень заинтересован в использовании технологий для распространения Евангелия, и это помогло разрешить проблему, с которой столкнулся этот храм. В Европе, конечно же, были члены Церкви, но их было недостаточно, чтобы проводить церемонии облечения вживую на отдельных языках. Единственным выходом было снять фильм и продублировать его на эти языки. Это помогло уменьшить количество храмовых работников и открыло нескончаемые возможности для церемоний облечения, приведя к фундаментальным переменам в подходе Церкви к объявлению и построению будущих храмов. Именно поэтому храм в Берне, Швейцария, попал в первую пятерку в нашем списке.

4. Храм в Киртланде, штат Огайо

Посвящен Джозефом Смитом в 1836 году.

Важность этого храма нельзя недооценивать. Несмотря на то, что сейчас храм в Киртланде не принадлежит Церкви мормонов и никогда не был местом, где проводилась храмовая работа во всей своей полноте, этот храм занимает очень важную роль в истории Святых последних дней. Можем ли мы поспорить с этим, зная, что именно в этом храме была восстановлена власть запечатывания, сам Спаситель побывал там, а также то, что Святые посвятили много средств и сил на построение дома Господа, заслуживающего Его визита? Нет, думаю не можем.

После финансового краха Киртландского страхового общества Церковь потеряла право на собственность, и храм, за годы своего существования, сменил несколько владельцев, в какой-то момент исполняя значение духовной семинарии для учителей. В конце концов, храм попал во владение Церкви Сообщества Христа (изначально РСПД), когда члены этой церкви и потомки Джозефа Смита предъявили на него право. На сегодняшний день Сообщество Христа обладает правом собственности на этот храм.

Но, к счастью, он открыт для экскурсий!

3. Храм в Наву (1)/Наву, штат Иллинойс (2)

Изначально посвящен Орсоном Хайдом в 1846 году. Впоследствии посвящен Гордоном Б. Хинкли в 2002 году.

Чтобы было проще, мы объединили эти два храма в один, несмотря на то, что у каждого из них совершенно разная история. Достаточно сказать, что если бы недавний храм (2) не был построен, более ранний храм (1) все еще занимал бы его место. Но так как реконструкция этого храма была совершенно неожиданным объявлением, потрясшим современный мормонизм, эти два храма получили более высокое место в нашем рейтинге.

Во время смерти Джозефа Смита первоначальный храм был построен только наполовину. Бригам Янг продолжил работу, и храмовая работа началась еще до посвящения храма.

Когда мормоны были вынуждены переселиться на запад, храм поспешно посвятили в апреле 1846 года. Тех, кто остался, вытеснили из Наву к сентябрю того же года. В 1848 году неизвестные подожгли здание, и от него тогда остались только стены. Позднее ураган снес одну из этих стен. Оставшиеся камни были использованы для построения других зданий в окружностях Наву. А в 1865 году Городской совет Наву проголосовал за снесение оставшегося здания, уничтожив то, что осталось от былого великолепия.

Однако, в Смитсоновском музее еще сохранился подлинник одного из солнечных камней первоначального сооружения.

В период с 1937-1962 гг. Церковь смогла выкупить землю, на которой был построен первый храм, и в 1999 году Гордон Б. Хинкли объявил о его реконструкции. Новый дизайн отличается от предыдущего по своему плану, но все еще является свидетельством воли и выносливости Святых последних дней.

2. Храм в Солт-Лейк-Сити, штат Юта

Посвящен Уилфордом Вудраффом в 1893-ем году.

Как? Этот храм не номер один? Это правда, что об этом храме мормоны думают действительно так. Это правда, что для людей по всему миру именно он символизирует мормонизм. Это правда, что он прекрасен как внутри, так и снаружи. Правда и то, что как и раньше, церемонии облечения в нем проводятся в живую, что очень здорово. Но он не номер один. И сейчас мы объясним почему.

Этот храм, на строительство которого ушло 40 лет, является настоящим символом. Он расположен на Храмовой площади и настолько богат историей, что очень сложно рассказать о ней вкратце.

На построение этого важнейшего храма Святых последних дней потребовались геркулесовские силы. Трудности, через которые прошлось пройти, чтобы построить этот храм, глубоко вплетены в мормонскую культуру, и каждый мормон постарается «совершить паломничество» в этот храм хотя бы раз в жизни.

Это также первый храм, на шпиле которого был установлен ангел Мороний. Сейчас мы считаем это само собой разумеющимся, но в былое время размещение ангела Морония на верхушку храма имело определенные предпосылки. Более того, традиция устанавливать агела Морония стала нормой, начиная с 1970-х годов, а затем Морония установили и на другие храмы, как например на храм в Прово. Сейчас есть только 8 храмов без статуи Морония: в Сейнт-Джордже, штат Юта, Месе, штат Аризона, Логане, штат Юта, Манти, штат Юта, Лайе, Гавайи, Кардстоне, провинция Альберта, Гамильтоне, Новая Зеландия, и Окланде, штат Калифорния.

Так почему же этот храм не номер один в нашем списке? Что ж… пусть это и самый большой храм, это не всегда было так. Самым большим он стал благодаря пристройкам, добавленным с годами. Может быть это из-за моей преданности с детских лет храму в Лос-Анджелесе, но я горжусь тем, что «крепость»мормонов в Южной Калифорнии была масштабной изначально. Безо всяких пристроек.

Также официальное название этого храма — «Солт-Лейк-Сити», а не «Солт-Лейк-Сити, Юта», что делает этот храм единственным храмом без полного указания его местонахождения. Просто замечание, но я не поддерживаю исключительность.

Это без сомнений прекрасный храм. И он стоит на втором месте не потому, что в нем есть какие-то изъяны, а потому, что он просто не может побить номер один. И это…

1. Храм в Манти, штат Юта

Посвящен Лорензо Сноу в 1888 году.

У храма в Манти есть все те же самые плюсы, что и у храма в Солт-Лейк-Сити, но без лишнего ажиотажа, и это то хорошее, что ставит его выше культового монолита Солт-Лейк-Сити.

Во-первых, наружный интерьер здания, расположенного на верхушке горы, очень впечатляет. Хотя фасад храма в Солт-Лейк-Сити определенно готического стиля, храм в Манти является примером сочетания готического возрождения, возрождения французского ренессанса, второго ампира и колониального стиля — но каким-то образом они сочетаются.

Также изначально конструкция содержала подземный туннель. Подземный туннель!

Внутри храма, в его двух больших башнях, расположены самоподдерживающиеся лестницы, которые сами по себе являются архитектурным дивом своего времени.

И, как и его компаньон с проходящими вживую церемониями облечения и кодом 801, храм в Манти также может похвастаться поэтапным расположением комнат для облечения. Однако, если в Солт-Лейк-Сити участвующие в процессии переходят из одной комнаты в другую на одном и том же этаже и только потом поднимаются по лестнице, чтобы попасть в последние 3 комнаты, расположенные этажом выше, дизайн храма в Манти подразумевает переход из одной комнаты в другую с одного уровня на другой, еще лучше передавая символику приближения к небесам в конце сессии. Это мелочь, но особая черта, и так как храмы основаны на символизме, даже такие небольшие доработки очень важны.

В храме Манти также установлены подлинные скамьи эпохи пионеров Церкви, а не стандартные, с откидывающейся спинкой мягкие сидения.

И наконец, в храме Манти сохранились оригинальные художественные изображения со времен его построения. Такие, например, как настенная роспись Зала мира, которая далеко превосходит какие-либо другие росписи более поздних авторов.

Если вы никогда не были в этом храме, обязательно посетите его.

Что ж, это наш список, в который мы включили самые интересные мормонские храмы. Соглашаетесь ли вы с ним? Какие храмы входят в ваш список?

Эта статья была первоначально опубликована на сайте ThisWeekInMormons.

Джеф Опеншо.

Символы веры

За два года до своей смерти Пророк Джозеф Смит написал их в письме редактору газеты, Джону Уэнтворту, попросившему предоставить информацию о Церкви.

С тех пор, как Символы веры были написаны, они вдохновляют и направляют нас в основных принципах нашего Евангелия. Они увеличивают наше понимание определенных доктрин и помогают нам взять на себя обязательство – жить по ним. Они побуждают к дальнейшему обдумыванию. И они являются хорошим инструментом для того, чтобы объяснить наши верования людям, незнакомым с ними.

13 Символов веры

  1. Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Духа Святого.

  2. Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама.

  3. Мы верим, что через Искупление Христа всё человечество может быть спасено посредством повиновения законам и таинствам Евангелия.

  4. Мы верим, что основными принципами и таинствами Евангелия являются: первое – вера в Господа Иисуса Христа; второе – покаяние; третье – крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвёртое – возложение рук для дарования Духа Святого.

  5. Мы верим, что человек должен быть призван Богом через пророчество и через возложение рук теми, кто облечены властью, дабы проповедовать Евангелие и исполнять таинства его.

  6. Мы верим в ту же организацию, которая существовала в Первоначальной Церкви, а именно: в апостолов, пророков, пасторов, учителей, евангелистов и так далее.

  7. Мы верим в дар языков, пророчества, откровения, видений, исцеления, истолкования языков и так далее.

  8. Мы верим, что Библия – слово Божье в той мере, в какой она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона – слово Божье.

  9. Мы верим во всё, что открыл Бог, во всё, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он ещё откроет много великого и важного, касающегося Царства Божьего.

  10. Мы верим в буквальное собирание Израиля и в восстановление десяти колен; в то, что Сион (Новый Иерусалим) будет построен на Американском континенте; что Христос будет лично царствовать на Земле, и что Земля обновится и получит свою райскую славу.

  11. Мы заявляем о своём праве поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и признаём такое же право за всеми людьми: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно.

  12. Мы верим, что необходимо подчиняться государям, президентам, правителям и судебным властям, соблюдая, почитая и поддерживая закон.

  13. Мы верим, что нам следует быть честными, верными, целомудренными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: Мы всему верим, на всё надеемся; мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести всё. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому.

4 учения, которые не очень хорошо объясняются в Библии, и почему не стоит из-за этого беспокоиться

Святая Библия – это серьезная вещь. Это определенно слово Божие, но верно также и то, что ее учения всегда были объектом толкований. Некоторые люди воспринимают написанное буквально, а некоторые – фигурально. Это одна из причин, почему в наши дни так много разных христианских религиозных течений – это последствия разных толкований Священных Писаний.

В этой статье говориться о четырех основных учениях, которые в Библии не очень понятны. Сначала я объясню из-за чего, собственно, вся путаница. А потом (в конце статьи) я объясню, почему я абсолютно не беспокоюсь из-за каждого из этих фактов.

1. Природа «Троицы»

Есть только один Бог или три? Бог Отец отличается от Иисуса Христа и Святого Духа, или они трое являются повторением одного и того же существа? Разделяют ли они одну сущность в трех формах? Или это просто три отдельных существа?

Библия неясно высказывается по этому вопросу. Первые христианские руководители неоднократно встречались друг с другом и долго обсуждали официальную позицию христианства, но результат этих советов лишь подчеркивает полное замешательство, сопровождающее эту тему. Вместо того, чтобы цитировать их полностью, я сэкономлю место и напишу, что сказал старейшина Джеффри Р. Холланд об этих символах веры еще в 2007 году:

В этих вариациях символа веры, дополнявших и повторявших друг друга, а также в доктринах, появившихся в последующие столетия, провозглашалось, что Отец, Сын и Святой Дух – абстрактные, абсолютные, трансцендентные, неизменные, равносущие, равновечные и непостижимые, без тела, частей или страстей, пребывающие вне пространства и времени. В таких доктринах все три члена Божества – отдельные Лица и в то же время одно Существо; это так называемая “тайна троицы”. Это три отдельных Лица, однако, Они не три Бога, а один. Все трое непостижимы, но все же это один непостижимый Бог.

Да. Это запутанно, но, вместе с тем, и понятно. То есть, что бы вы подумали о том, когда Христос молится Отцу, а потом говорит: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне». А еще есть история из Нового Завета о человеке по имени Стефан: «будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию, и Иисуса, стоящего одесную Бога…» Так они – одно существо или разные?

Мы разберемся с этим позже.

2. Правильный порядок крещения

Библия ясно показывает, что крещение является заповедью. В христианском мире широко обсуждается то, как именно совершать крещение, и что делает это крещение действительным. По сути, вся Библия говорит нам, что Христос разыскивал Иоанна Крестителя, чтобы тот Его крестил,

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

(Обратите внимание на слова Божества в этих стихах.) Некоторые христианские течения воспринимает пример Христа как свидетельство того, что действительное крещение требует полного погружения в воду. Другие религиозные течения, такие как католицизм, прекрасно себя чувствуют и без полного погружения.

Но как насчет власти крестить? Может ли это делать кто угодно? Неужели Христос должен был пойти к Иоанну? Библия также не отвечает на это явно. Тем не менее, ответ есть.

3. Куда мы отправляемся сразу после смерти?

Большинство религиозных течений полагают, что после того, как мы умрем, мы отправимся либо в Рай, либо в Ад, но потерпите еще немного. Когда Христос страдал на кресте, Он говорил с вором, который находился рядом с Ним,

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со Мною в раю.

Вот и прекрасно, это Небеса, не так ли? Они отправятся назад к Богу Отцу. Но подождите, через три дня воскресший Христос говорит Марии Магдалине:

Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Что ж, выходит, в день Своей смерти Христос пошел в какое-то место, которое называется Раем, но этот рай был явно не там, где Бог Отец. Итак, куда мы пойдем сразу после смерти, если это не Рай или Ад? Это практически все, что нам говорит об этом Библия.

Но не волнуйтесь, ответ есть.

4. Есть ли еще Священные Писания, кроме Библии?

Библия, кажется, совершенно ясно говорит об этом. В 22 главе Откровений четко говорится:

Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни…

Это, вероятно, является самым убедительным библейским доказательством против дополнительных Священных Писаний, но при дальнейшем изучении обнаруживаются некоторые трудности с пониманием этих стихов, и к этому мы скоро подойдем.

Почему я не беспокоюсь обо всех этих противоречиях и путанице

Как у членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, к счастью, у нас есть Книга Мормона. Эта книга Священных Писаний (такая же как и Библия) содержит дополнительные сведения, которые подтверждают и разъясняют учения Библии.

Вот как Книга Мормона помогает нам понять эти четыре основных учения, а начнем мы в обратном порядке:

Ответ: Есть ли еще Священные Писания, кроме Библии?

Откровение 22 несомненно отрицает истинность Книгу Мормона, верно? Но после дальнейшего изучения мы обнаруживаем, что книги самой Библии не упорядочены в хронологическом порядке. Эта статья из интернет-издания Huffington Post объясняет:

Книга Откровения не была написана последней, но находится почти посередине хронологического списка, она была написана в 90-х годах. Двенадцать текстов идут после Откровения, и последний из них это 2 послание Петра, написанное примерное в середине второго века.

Таким образом, мы можем заключить, что эти стихи из Книги Откровения применимы исключительно к книге Откровения, а не ко всей Библии. В противном случае огромную часть Нового Завета следует считать ересью.

Кроме того, Книга Мормона учит нас:

Разве не знаете вы, что есть больше народов, чем один? Разве не знаете вы, что Я, Господь Бог ваш, сотворил всех людей и что Я помню тех, кто на островах морских; и что Я господствую на небесах вверху и на земле внизу; и Я возвещаю слово Моё детям человеческим, да, и даже всем народам земли?

Почему же вы ропщете, из-за того ли, что вы получите ещё больше Моего слова? Разве не знаете вы, что свидетельство двух народов – это доказательство вам, что Я есть Бог, что Я помню один народ, как и другой? А потому Я говорю одни и те же слова одному народу, как и другому. И когда эти два народа сойдутся воедино, свидетельство этих двух народов тоже сойдётся воедино.

И Я делаю это, дабы доказать многим, что Я тот же вчера, сегодня и вовеки; и что Я возвещаю слова Мои согласно Моему собственному соизволению. И из-за того, что Я сказал одно слово, вам не нужно думать, что Я не смогу сказать другого; ибо дело Моё ещё не закончено; и не закончится оно ни до конца человека, ни с того времени впредь, ни вовеки веков.

А потому, из-за того, что у вас есть Библия, вам не нужно думать, что она содержит все Мои слова; также не нужно вам думать, что Я не сделал так, чтобы ещё больше было написано.

Ответ: Куда мы отправляемся сразу после смерти?

Книга Мормона добавляет замечательный комментарий относительно того, где Христос был три дня до Своего воскресения:

…духи тех, кто праведны, принимаются в состояние счастья, которое называется раем, состояние отдыха, состояние покоя, где они будут отдыхать от всех своих бед и от всех забот и скорбей.

…духи нечестивых, да, которые злы, – ибо вот, они не имеют ни крупицы, ни частицы Духа Господнего; ибо вот, они избрали злые дела вместо добрых… эти будут изгнаны во тьму внешнюю…

…так они остаются в этом состоянии, как и праведные в раю, до момента своего воскресения.

После того, как мы умрем, как и Христос, наши духи поселятся в этом «духовном мире». Это как комната ожидания для духов перед тем, как настанет время воскресения и последнего суда (хотя духи вряд ли будут сидеть, сложа руки).

Ответ: Правильный порядок крещения

Кульминационное событие Книги Мормона – это визит Иисуса Христа после Его воскресения. Во время этого визита Христос подробно объяснил правильный порядок крещения:

И было так, что Он обратился к Нефию (ибо Нефий был среди собравшихся) и велел ему, чтобы он подошёл.

…И Господь сказал ему: Я даю тебе власть, чтобы ты крестил этот народ, когда Я снова вознесусь на небо.

И ещё Господь призвал других и сказал им то же самое; и Он дал им власть крестить. И Он сказал им: Таким образом вы будете крестить; и не будет среди вас никаких споров.

…вот, вы сойдёте в воду и станете в воде, и во имя Моё вы будете крестить их.

И вот, это слова, которые вы будете произносить, называя их по имени, говоря:

Обладая властью, данной мне Иисусом Христом, я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь.

И тогда вы погрузите их в воду и снова поднимете из воды.

И таким образом вы будете крестить во имя Моё…

Ответ: Природа «Троицы»

Во время Своего визита Христос также объяснил в подробностях отношения, которые у Него есть (и должны быть у нас) с Богом Отцом.

Отче, Ты даровал им Духа Святого, потому что они веруют в Меня; и Ты видишь, что они веруют в Меня, потому что Ты слышишь их, и они молятся Мне; и они молятся Мне, потому что Я с ними.

И ныне, Отче, Я молюсь Тебе за них, а также и за всех тех, кто уверуют в их слова, дабы они могли уверовать в Меня, дабы Я мог пребывать в них, как Ты, Отче, пребываешь во Мне, дабы мы были едины.

…Отче, Я молюсь не за мир, но за тех, кого Ты дал Мне из мира, за их веру, дабы они были очищены во Мне, дабы Я мог пребывать в них, как Ты, Отче, пребываешь во Мне, дабы мы могли быть едины, дабы Я мог быть прославлен в них.

Книга Мормона помогает нам понять, что Бог Отец, Его сын Иисус Христос и Святой Дух в действительности три разные личности, но объединенные одной целью.

Святая Библия очень важна

Библия – потрясающая книга. Люди, писавшие ее, были вдохновлены и, без сомнения, делали все, на что были способны. Те из нас, кто пытается истолковывать эти учения, также делают все, что в наших силах, даже если мы и расходимся во мнениях. Я благодарен за то, что мы можем расходиться во мнениях, не ссорясь.

Если вы еще этого еще не сделали, я предлагаю вам исследовать Книгу Мормона, чтобы лично узнать, как она может помочь нам толковать Библию. Вы можете прочитать ее онлайн на LDS.org или получить бесплатный экземпляр, который доставят к вашей двери.

Эта статья была написана на английском языке Дэвидом Снеллом и опубликована на сайте mormonhub.com. Перевод Тамары Мартыненко.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх