Помост

Вопросы веры

Мощи Николая чудотворца в Москве 2017

Занимать очередь в Храм Христа Спасителя прихожане начали в девять часов утра, в то время как двери открылись в два часа дня. И это было вполне ожидаемо. Мощи Николая Чудотворца в Москве в 2017 году оказались впервые. Почти тысячу лет они хранились в портовом итальянском городе Бари и за все это время их никто никуда не перевозил. И вдруг святыню доставляют в Москву, причем почти на два месяца (до 12 июля). Десятки тысяч верующих потянулись на Волхонку, понимая, что другого такого шанса может и не быть.

МОЩИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В МОСКВЕ 2017: МОЛИТВАМИ И ТЕРМОСОМ

Очередь в храм начинается под Крымским мостом (рядом с кольцевой станцией метро «Парк культуры»). Там установлены несколько рамок металлодетекторов. Миновав их, вы оказываетесь на тротуаре Пречистенской набережной. От проезжей части он перекрыт временным забором, с правой стороны — Москва-река.

Глянув на количество людей, стоящих впереди, я был уверен, что в храм попаду не раньше, чем вечером. Но уже через час треть пути осталась позади. Весь маршрут разделили на несколько отрезков и людей через них пропускают партиями — человек по 150-200. Прошел мимо одного заграждения, уперся в другое. И так до самого храма.

Желающим приложиться к мощам придётся выстоять очередь в полтора километра.Фото: Евгения ГУСЕВА

Среди паломников очень много приезжих. И это не только Подмосковье, Тверь, Тула, Оренбург, Рязань, но и заграница. Скажем, Ольга Арская, с которой я познакомился совершенно случайно, приехала в Москву из Италии. В это трудно поверить, но из провинции Абруццо, в которой она живет, до городка Бари всего 300 километров!

— Я все мечтала съездить и поклониться Николаю, да все время как-то не получалось, — рассказывает она. — А тут приехала в Москву и узнала, что Николай тоже здесь. Ну и, конечно, пошла… Вообще в России паломничество — это нечто грандиозное. Это миллионы людей, готовых часами стоять на жаре или холоде. Лишь бы дойти до святыни.

Весь путь к храму разделили на несколько отрезков и людей через них пропускают партиями.Фото: Евгения ГУСЕВА

Другая женщина предложила мне чайку из термоса и рассказала другую историю. Однажды в их деревне двое воришек залезли в храм и стащили икону Николая Чудотворца. Видимо, решили, что самый популярный святой на Руси уйдет на рынке по нехилой цене. Но не тут-то было. Пошли они через лес в соседний поселок и по пьяной лавке угодили ночью в ловушку для кабанов. Один шею свернул, другой спину. А икона осталась лежать у костра — цела и невредима.

…Спустя два часа я подошел к Соймоновскому проезду, откуда уже виден Храм Христа Спасителя во всем своем великолепии. Инвалидов и паломников с маленькими детьми сотрудники полиции проводят без очереди. Подходить им нужно к 3-му Обыденскому переулку — и оттуда сразу к храму. Если же вы попадете в общую очередь, толпа на тротуаре расступится и пропустит вас. По крайней мере, по просьбе волонтеров.

За 930 лет мощи ни разу не покидали храм в итальянском городе Бари.Фото: Евгения ГУСЕВА

ВСЯ НАДЕЖДА НА УГОДНИКА

Кстати, на протяжении всего пути стоят многочисленные палатки с едой и напитками. Порция гречневой каши с сосиской стоит 100 рублей. Стаканчик кофе — 50. Но большинство паломников доставали собственные бутерброды и ели их на ходу. Нет проблем и с биотуалетами, которых теперь на Пречистенской набережной несколько десятков.

В понедельник москвичам очень повезло с погодой. Недавний холод отступил, а потому стоять было не так тяжело.

— Скажите, а вы тоже не из Москвы? — наугад спросил я мужчину и женщину, стоявших в обнимку.

— Да, мы из Королева, — ответили они. — Александр и Елена Замчалкины. Приехали поклониться нашему благодетелю. Так вышло, что долгое время у нас не получалось родить. И батюшка в церкви посоветовал молиться Николаю Чудотворцу. Сейчас у нас уже трое детей!

Храм Христа Спасителя в центре Москвы.Фото: Евгения ГУСЕВА

…Я обещал вернуться на свое место и пошел прогуляться вдоль очереди. Многие прихожане держали в руках молитвослов и про себя читали его. Некоторые взяли с собой раскладные стулья и сидели на них. Кто-то разговаривал по телефону. Слушал музыку. Разгадывал кроссворды. В общем, спокойная, бесконфликтная очередь.

Батюшка беседует с паломниками в очереди.Фото: Евгения ГУСЕВА

По дороге разговорился с очаровательной жительницей Оренбурга Людмилой Ачкасовой. Она решила подойти к мощам ради лучшей подруги, живущей в Турции.

— У нее тяжелая болезнь, — рассказала Людмила. — И буквально завтра я вылетаю к ней, чтобы проведать. А сегодня решила попросить Николая Угодника о помощи. Вся надежда на него.

В понедельник православным повезло с погодой — весь день светило весеннее солнце.Фото: Евгения ГУСЕВА

Через три часа (с того момента, как я пришел под Крымский мост) я был уже в Храме Христа Спасителя. Прихожане быстрым ручейком пробегают мимо святыни, ибо долго стоять рядом с мощами не разрешают. Слишком много желающих. Успеваешь перекреститься и на пару секунд приложить лоб к ковчегу.

Православная святыня пробудет в столице до 13 июля.Фото: Евгения ГУСЕВА

ПЕРЕКРЫЛИ ДОРОГИ

Как сообщили «КП» в Центре организации дорожного движения, с 22 мая по 13 июля движение транспорта ограничено по первой полосе на Пречистенской набережной (со стороны Храма Христа Спасителя — от Крымского моста до улицы Ленивка и на Соймоновском проезде).

МЕТРО ТОЛЬКО НА ВХОД

Также до 13 июля северный вестибюль станции «Кропоткинская» закрыт для выхода пассажиров. Южный вестибюль работает в штатном режиме.

ДОСТУП К МОЩАМ

Попасть в Храм Христа Спасителя (улица Волхонка, 15) можно с 8.00 до 21.00 — каждый день по 12 июля. Очередь начинается под Крымским мостом на Пречистенской набережной (станция метро «Парк культуры»). Если людей будет больше, начало очереди перенесут на Фрунзенскую набережную, затем — по мере поступления людей — на Лужнецкую, и вплоть до стадиона «Лужники». 13 июля мощи Николая Чудотворца отвезут в Санкт-Петербург, где они пробудут 15 дней и потом вернутся в Италию.

Поделиться видео </> xHTML-код

Очередь к мощам Николая Чудотворца растянулась на полтора километра.Мощи святого ранее были доставлены из Италии. Очередь растянулась на полтора километра – от Крымского моста по Пречистенской набережной к храму Христа Спасителя.Евгения ГУСЕВА

КСТАТИ

О чем можно просить Николая Чудотворца

Есть особые молитвы Святителю, о выдаче дочерей замуж, например. Но можно и своими словами просить. Если у человека болит сердце из-за какой-то серьезной проблемы, то нужные слова найдутся (подробности)

Пресс-секретарь Патриарха: Эта часть мощей из Бари имеет особую благодать и силу

Как сообщалось ранее, частицы мощей Николая Чудотворца есть и в ряде московских храмов, и не только. И некоторые задаются вопросом: есть ли тогда какая-то существенная разница? «Комсомолка» уточнила, почему люди стоят в очереди к святыне из Италии, когда частицы есть и в ряде московских храмов (подробности)

Непраздная женщина: 2 молитвы Божией Матери на благополучное ношение плода  

Скачать эту статью

Непраздная женщина — так на Руси называли женщину, которая носила под своим сердцем ребенка, и также означало, что она пребывала не в безделье.

На женщину всегда смотрели как на хранительницу новой жизни, ее старались окружать заботой и теплотой. Сам термин означал, что беременность женщины рассматривается как дело, и даже более того, служению обществу и церкви.

Святая Библия также говорит об этом:

«Женщина… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»

(1 Тим. 2, 15)

Даже беременная неработающая женщина, в связи со своим положением все равно считалась работающей. Ведь выносить здорового крепкого малыша не так легко

Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытом

Рассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова праздное, праздность.

В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах.

Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет.

Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:

«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим.

Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый?

И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?»

Симеон Богослов преподобный

Преподобный Симеон Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Многие значения слов, такие как «праздные» формулировал по-своему

Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода.

Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех.

Непраздная в древности означало женщину, которая беременна, которая имеет в себе плод будущей жизни

Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься.

Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете.

Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»

Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка.

Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно.

Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:

Чтимые списки этой иконы «Непраздная» есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, а также в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери

Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева

«имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её

(Мф. 1:18-19)

Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.

Праведный Иосиф — согласно Новому Завету, обручённый муж Пресвятой Богородицы. Здесь он с младенцем Иисусом Христом на руках

Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей.

Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день.

Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:

Всемогущий, чудотворящий, милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: раститеся и множитеся!

И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.

Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем,

и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим,

восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа,

чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат.

Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами,

и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет.

От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве,

Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их.

Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.

Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей.

Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои,

потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего.

Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей.

Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи!

Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.

Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное».

Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем;

освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе,

и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:

О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы.

Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.

И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать,

чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием,

подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем.

Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения.

Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня.

Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь

В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины

Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.

1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.

Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку.

Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.

На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку

2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.

Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей

Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.

Андрей Сегеда: Как устроен иконостас в православном храме

Иконостас получил своё основное развитие именно в Русской Православной Церкви и это было связано с особенностями национального храмостроения. Храмы Восточных (а для нас скорее южных) патриархатов в основном строились из камня. Их внутреннее убранство от пола до куполов расписывалось фресками с изображением Господа, Богородицы, святых и различных богословских и исторических сюжетов.

В русских храмах ситуация была иной. Каменные соборы были, так сказать, “штучным товаром” для городов или крупных монастырей. Большинство церквей возводились из дерева и, соответственно, не расписывались внутри. Поэтому в таких храмах вместо фресок новые иконы стали добавлять в алтарную преграду и она от этого выросла вверх на несколько рядов.

Как появлялся иконостас

В Иерусалимском храме Святая Святых от святилища отделяла огромная завеса, которая разодоралась надвое после крестной смерти Спасителя, как символ окончания Ветхого Завета и вступления человечества в Новый.

Новозаветная Церковь в первые три века своего существования находилась на положении гонимой и была вынуждена скрываться в катакомбах. Таинство Евхаристии совершалось прямо на гробах мучеников в наспех приспособленных под храм кубикулах (комнатах), где собирались только свои. В таких условиях не было ни возможности, ни особенной необходимости в том, чтобы отгораживать престол от присутствующих.

Первые упоминания о специально построенных для богослужения храмах и об алтарных преградах или парапетах, отделяющих наиболее священную часть храма от его основного пространства, относятся к IV веку.

После легализации христианства святым равноапостольным императором Константином Великим в Церковь пришло огромное количество новых верующих, уровень воцерковления которых был относительно низок. Поэтому престол и жертвенник требовалось оградить от возможного непочтительного отношения.

Первые алтарные преграды выглядели или как невысокий заборчик, или как ряд колонн, который поверху нередко увенчивался поперечным брусом – “архитравом”. Они были невысоки и не закрывали собою полностью роспись алтарных апсид, а также давали возможность молящимся наблюдать за происходящем в алтаре. Сверху на архитрав обычно устанавливался крест.

О подобных преградах упоминает в своей “Церковной истории” епископ Евсевий Памфил, который, например, о храме Гроба Господня сообщал следующее: «Полукружие апсиды было окружено столькими колоннами, сколько было апостолов».

Довольно скоро крест на архитраве сменился рядом икон, а на опорные колонны по бокам от царских врат начали помещать образы Спасителя (справа по отношению к молящимся) и Богородицы (слева), а спустя ещё некоторое время – дополнять этот ряд иконами других святых и ангелов. Таким образом и появились первые одно- и двухъярусные иконостасы, распространённые в Восточных Церквях.

Развитие иконостаса в России

Классический многоярусный иконостас впервые появился и получил распространение именно в Русской Православной Церкви, чтоб было связано с архитектурными особенностями русских храмов, о которых уже было сказано выше.

Первые построенные на Руси храмы копировали византийские образцы. Иконостасы в них имели 2-3 яруса.

Точно неизвестно, когда именно они начали расти, но документальные свидетельства о появлении первого четырёхъярусного иконостаса относятся к началу XV столетия. Его установили в Успенский собор Владимира, который расписывали преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Уже к концу века подобные иконостасы распространились повсеместно.

Во второй половине XVI века в иконостасе впервые появляется пятый ряд. В XVII столетии подобная компоновка становится классической для большинства русских храмов, а в некоторых из них можно встретить иконостасы в шесть и даже в семь рядов. Далее “этажность” иконостаса расти прекращает.

Шестой и седьмой ярусы обычно посвящали Страстям Христовым и, соответственно, страстям апостольским (их мученической кончине). Эти сюжеты пришли в Россию с Украины, где были довольно популярны.

Классический пятиярусный иконостас

Пятиярусный иконостас на сегодняшний день является классическим. Самый нижний его ярус называется “местным”. Справа и слева от царских врат всегда располагают иконы Спасителя и Богородицы соответственно. На самих царских вратах – образы четверых евангелистов и сюжет Благовещения.

Справа от иконы Спасителя обычно помещают образ того святого или праздника, которому посвящён храм, в котором вы находитесь, а слева от образа Богородицы – икону одного из святых, наиболее почитаемых в этой местности.

Далее идут южные (по правую руку от молящихся) и северные (по левую) двери. На них обычно пишут иконы архангелов Михаила и Гавриила или архидиаконов Стефана и Лаврентия (хотя возможны и другие варианты), а остальной местный ряд заполняют несколькими образами святых, также наиболее почитаемых в этом регионе.

Второй ярус называют “праздничным”. Здесь центром композиции является икона “Тайной вечери” над царскими вратами, слева и справа от которой вы можете видеть сюжеты 12 наиболее значимых с точки зрения Церкви евангельских событий: Вознесения, Сретения, Рождества Богородицы, Её введения во храм, Воздвижения креста Господня, Входа Господня во Иерусалим, Преображения и т.д.

Третий ярус называется “деисисом” – от греч. “моление”. Центральным образом этого ряда является Господь вседержитель, изображённый во всей своей силе и славе. Он восседает в золотых одеждах на царском престоле на фоне красного ромба (мир невидимый), зелёного овала (мир духовный) и красного же квадрата с вытянутыми краями (мир земной), которые вместе символизируют всю полноту мироздания.

К Спасителю в позах молитвенного предстояния обращены фигуры пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (справа), Пресвятой Богородицы (слева) и других святых. Фигуры святых изображены в полоборота к молящимся, чтобы показать, что во время богослужения святые сопредстоят нам перед Богом, являются перед ним сомолитвенниками в наших нуждах, о которых мы просим их.

В четвёртом ряду изображают ветхозаветных пророков, а в пятом – праотцев живших на заре возникновения человечества. В центре “пророческого” ряда помещают икону Богородицы “Знамение”, а в центре “праотеческого” – икону Святой Троицы.

Иконостасы в современных храмах

Построение иконостаса, как и другие аспекты внутренней церковной жизни, регулируются определёнными традициями. Но это вовсе не означает, что все иконостасы совершенно одинаковы. При формировании иконостаса стараются учитывать общий архитектурный облик конкретного храма.

Если помещение храма было переоборудовано из какого-то другого сооружения и его потолок низкий и плоский, то иконостас вполне могут сделать двух- или вообще одноярусным. Если требуется показать верующим красивую роспись алтарных апсид, выбирают иконостас в византийском стиле до трёх рядов в высоту. В остальных случаях стараются установить классический пятиярусный.

Положение и наполнение рядов также не жёстко регламентировано. “Деисисный” ряд может идти после “местного” и предварять собой “праздничный”. Центральной иконой в “праздничном” ярусе может быть не “Тайная вечеря”, а икона “Воскресения Христова”. Вместо праздничного ряда в некоторых храмах можно увидеть иконы Страстей Христовых.

Также над царскими вратами часто помещают резную фигуру голубя в лучах сияния, символизирующего собой Духа Святого, а верхний ярус иконостаса венчает крест или образ распятия.

Андрей Сегеда

Дорогие друзья! Я открыл свой собственный блог! Если вам интересно читать мои статьи, поддержите подпиской и репостом, пожалуйста!

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)103

Очередное чудо Николая Чудотворца

В Москве в нижнем храме Христа Спасителя находится удивительная чудотворная икона Николая Угодника, подаренная России Италией. Икона эта необычная, она сложена из мозаики, маленьких разноцветных камешков.


Подойдя к иконе, я засомневался в силе и чудотворности этой иконы, так как увидел, что икона совсем не похожа на обычные рукописные иконы, и подумал про себя: «Мол, откуда у итальянцев может быть, что-то доброе, тем более святое и чудотворное, они ведь не православные, да и сама икона какая-то непонятная и на икону-то не похожа»? Через год Господь развеял все мои сомнения и показал, что у Бога, все Его святые, все их иконы и мощи обладают Божественной чудотворной силой, которая исцеляет все немощи людей и во всём помогает страждущим, всем, кто с верою обращается к святым угодникам Божиим.
Вот как это произошло. Примерно через год после этого случая одна моя родственница рассказала следующий случай. У неё был взрослый сын, который вместе с женой проживал в семейном общежитии, где у них была своя комната. Мать часто навещала его, вот и в тот день она как обычно приехала к нему в гости, но сына не было дома. Она решила подождать на вахте возвращения сына, и разговорилась с женщиной вахтёршей, и та ей рассказала следующую историю. У её матери их трое детей, два сына и дочь, то есть она сама. У них случилась беда, сначала умирает отец, а затем следом за ним погибает младший сын и мать не выдержала такой большой потери, её парализовало, и кроме этого она впала в безсознательное состояние. В больницу её не взяли, потому что признали безнадежно больной, и сказали, что долго она не проживёт. Дочь забрала мать к себе и ухаживала за ней больше двух лет, конечно же, все в её доме очень устали от такой тяжелой нагрузки, но дочь продолжала ухаживать за своей парализованной и невменяемой матерью.
А тут как раз привезли из Италии эту икону Николая Чудотворца, и она решила сходить. Когда подошла к иконе, думала о многом попросить «Николушку», но, подойдя к иконе, про всё забыла и только попросила Святого Николая, чтобы он помог её матери, приложилась к иконе и пошла домой.

Подходя к дому она вдруг увидела как к ней навстречу, на своих ногах идет её больная, парализованная мать, подходит к ней и ну возмущаться: «Ты что это, дочка, такой беспорядок устроила в комнате, грязи столько, воняет, тряпки какие-то везде висят». Оказывается, мать пришла в себя, встала с кровати, увидев, что в комнате безпорядок, оделась и пошла встречать свою дочь, чтобы её поругать. А у дочери полились слезы от радости за мать и огромное чувство благодарности к «Николушке» и к Богу за чудесное исцеление своей матери. Мать же долго не могла поверить в то, что она два года пролежала без памяти и парализованная.

25 московских храмов, где есть мощи святителя Николая Чудотворца

1. Данилов Свято-Троицкий монастырь

Даниловский вал, 22 (ст. м. «Тульская»).

Частица мощей святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, подарена монастырю в 1991 году. Ковчег находится в приделе князя Даниила храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.

2. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь

Ул. Большая Лубянка, д.19.

Частица мощей святителя Николая Чудотворца была передана Московскому Сретенскому монастырю 21 мая 2014 года.

3. Иоанно-Предтеченский женский монастырь

Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1.

В монастыре хранится икона с частицей мощей святителя Николая.

4. Новодевичий женский монастырь

Новодевичий проезд, 1, стр. 2.

В Успенском соборе обители находится икона свт. Николая с частицей мощей.

5. Николо-Перервинский монастырь

Ул. Шоссейная, 82.

Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря.

6. Богоявленский кафедральный собор в Елохове

Ул. Спартаковская, 15

В храме хранится частица мощей свт. Николая Чудотворца.

7. Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище

Ул. Рябиновая, д. 18

В храме находится икона с частицами мощей святителя Николая Чудотворца.

8. Храм Архангела Михаила в Тропареве

Проспект Вернадского, д. 90

9. Храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее

Малый Толмачевский переулок, д.9

По решению руководства Третьяковской галереи в храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее для поклонения и молитвенного почитания верующих был перенесен ковчег с мощами более 30 святых, в том числе — святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Драгоценный ковчег XVIII века ранее хранился в запасниках музея.

10. Храм Всех Святых на Кулишках

Славянская площадь, д. 2

В Всехсвятском храме каждый четверг можно прикоснуться к частицам мощей святителя Николая после окончания Божественной Литургии с 11.00 и до окончания вечернего богослужения. В 17.30 перед святыми мощами святителя Николая и у его святой иконы, расположенной в Никольском приделе, совершается молебное пение с акафистом и водосвятием. Частицы мощей святителя Николая Мир Ликийских, Чудотворца почивают в малом, округлой формы, увенчанным высокой крышкой с крестом ковчеге.

11. Храм Воскресения Христова в Сокольниках

Сокольническая пл. 6.

В храме хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей

12. Храм свт. Николая на Трёх Горах

Нововаганьковский пер., д. 9.

В храме хранится ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца, выносимый из алтаря для поклонения верующих на воскресных литургиях.

13. Храм святителя Николая в Котельниках

1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1.

Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Она хранится в особой подвеске из серебра перед иконой святителя Николая. Поклониться святым мощам может каждый верующий в любой момент. Акафисты свт. Николаю читаются каждый четверг.

14. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе

Новоясеневский пр-т., д. 42

15. Храм святителя Николая в Старом Ваганькове

Староваганьковский переулок, 14.

В храме хранится чтимый образ святителя Николая и частица его мощей.

16. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках

Лубянский проезд, 9, стр. 2.

Частица мощей святителя Николая была принесена в храм 30 марта 2011 года и помещена в специальный мощевик, который затем был вставлен в икону святителя Николая.

17. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине

1-й Голутвинский пер., 14

В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей.

18. Храм святителя Николая в Покровском

Ул. Бакунинская, 100.

В храме хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца

19. Храм свт. Николая в Хамовниках

Ул. Льва Толстого, 2.

Частицу мощей святителя Николая передал на хранение в храм Святейший патриарх Кирилл в декабре 2010 года.

20. Храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортове

Ул. Солдатская, 4.

Ковчег с частицей мощей свт. Николая и других святых находится в главном приделе справа у амвона.

21. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле

Ул. Радио, 2.

В храме находится крест-мощевик с частицей мощей свт. Николая.

22. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино

Большая Косинская улица, 29, стр. 3.

В храме хранится чтимая икона свт. Николая с частицей его мощей.

23. Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове

Ул. Байкальская, 37А.

Частица мощей святителя хранится в мощевике, где собраны мощи около ста святых, с левой стороны солеи.

24. Домовый храм в честь Рождества святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца Русского культурно-просветительского фонда святого Василия Великого и компании «Вашъ Финансовый Попечитель»

Ул. Б. Ваганьковская, 3.

Крупная частица мощей была передана благотворительному фонду в 2012 году.

25. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Брюсов переулок, 15/2.

В храме хранится образ Николы Можайского (конец XVI века), расположенный в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он содержит частицу святых мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Акафистное пение святителю совершается в храме обычно после вечерни по четвергам.

Московская область

Николо-Угрешский монастырь

Московская область, г. Дзержинский, пл. Святителя Николая, 1.

В обители хранятся икона и складень с частицами мощей святителя Николая, которые передал в дар монастырю государственный объединенный музей-заповедник Коломенское-Люблино-Лефортово.

Словарь «Правмира» — Святитель Николай Чудотворец

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх