Помост

Вопросы веры

Наказывать ли ребенка

Как и когда наказывать ребенка.

Как и когда наказывать ребенка
Наказывать детей безусловно нужно! В процессе взросления, дети «пробуют на зуб» все, что встречается у них на пути – сначала это игрушки, позднее родительский авторитет, а затем социальные нормы и правила. То есть, наказание – это обратная связь для ребенка, которая дает ему возможность усвоить, какое поведение допустимо в том обществе, в котором он воспитывается, а какое нет, где заканчиваются его границы и начинаются границы другого человека. Также, не следует забывать, что плохое поведение малыша – это часто способ привлечь к себе внимание. И если так, спросите себя: достаточно ли Вы уделяете времени своему ребенку?
В каждой семье должны быть правила, регламентирующие и регулирующие семейные отношения. И задача родителей создать, прописать эти нормы и донести их до ведома детей. За несоблюдение правил ребенок должен нести наказание. (Огромный плюс правил еще и в том, что негативные эмоции ребенка будут направленны на строгие правила, а не на справедливых родителей : ). Наказания существуют не для того, чтобы ребенок пострадал за сделанное, а для того, чтобы он понял, что правила в семье действительно нужно соблюдать, что родителей надо слушать и слушаться, и что за нарушения правил нужно нести ответственность. Поэтому будьте последовательны в наказаниях, предупреждайте ребенка о том, какое наказание будет за нарушение правил, а также по возможности пресекайте неправильное поведение ребенка.
Наказывая, вы очень ясно должны представлять, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано «наказуемое» поведение ребенка.
Как правильно наказывать ребенка, чтобы не навредить его здоровому развитию? Важно помнить: правильный воспитательный подход опирается на родительскую любовь, заботу и авторитет, а не на раздражение, злобу, физическое и психологическое насилие.
Сначала поговорим о том, чего следует избегать.
1. Физического насилия. (Да, именно насилие, а не наказание. Ведь Вы не наказываете побоями коллег, партнеров и подчинённых. Знаете почему? Потому что боитесь, ведь взрослый в отличии от ребенка может постоять за себя и сделать больно Вам.) О том, что физические наказания крайне негативно влияют на психику, личность и развитие ребенка написаны сотни книг и проведены тысячи исследований. Также, этим Вы даете ему понять, что физическая сила при конфликтах допустима. Вы учите его тому, что тот, кто сильнее тот и прав (жизненный принцип всех социопатов).
2. Наказаний едой. Физиологические потребности организма находятся глубже, чем привязанность и любовь к родителям. Отказывая в еде и заставляя ребенка «зарабатывать» себе на еду, вы можете воспитать в нем отношение как у рабов к своим владельцам — он полностью в вашей власти и это вызывает лишь агрессию и ненависть по отношению к тем, кто такой властью пользуется.
3. Психологическое насилие:
-отвержение – вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребёнка, принижающие его достоинство;
— враждебное отношение к ребёнку, умаление его ценности, унижение, в том числе публичное;
— высмеивание (троллинг) ребёнка за проявление естественных эмоций (любви, горя, печали и т.п.), высказывание своих мыслей, идей или физиологические особенности (большие уши, неровные зубки и т.д.)
— превращение ребёнка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес;
-терроризирование – угроза причинить ребенку физический вред, убить, поместить в какое-нибудь опасное место, отдать в приют;
— угроза совершения насилия над тем, кого ребёнок любит (включая домашних животных)
— крики, замахивания.
— шантаж.
4. Ограничение свободы — необоснованное запрещение социальных контактов ребёнка со сверстниками.
Дети далеко не ангелы и порой сложно удержаться от того, чтобы сделать что-то из выше перечисленного, поэтому держите этот список под рукой и старайтесь иногда его перечитывать. Ведь Вы не хотите лет через двадцать испытать все это на себе?
Если ребенок разлил воду на пол, пытаясь полить цветы — это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки, из которой малыш сможет поливать растения. А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то за этим должно последовать наказание. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен. Главный принцип заключается в том, чтобы наказывать проступок, а не самого ребенка! Только при соблюдении этого принципа не пострадает ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесет реальную пользу.
Воспитывая ребенка, используйте следующие наказания:
1. Стул для тайм-аута. Это наиболее эффективное наказание для ребенка от 2 до 5 лет. Назначьте один из стульев в вашем доме стулом для тайм-аута или стулом «посиди-успокойся». Время наказания от 3 до 30 минут, в зависимости от тяжести проступка. При этом на самом стуле он может делать что хочет — главное, чтобы он не вставал с него. Этот метод требует научения, то есть сначала ребенок будет сопротивляться, постоянно сбегать со стула и, возможно, вам придется применять физическую силу для того, чтобы усадить его обратно. Но, поверьте, если вы проявите твердость, постепенно ребенок примет это как неизбежность и будет на нем сидеть и думать о том, что он был не прав. Пять-десять минуты — это достаточно долго для ребенка, чтобы успеть обо всем подумать. (Или традиционно можно поставить малыша в угол)
2. Лишение привилегий. То, что ребенок очень любит делать — смотреть мультики, играть в определенные игры, чтение на ночь. В каждой семье свои привилегии, и у ребенка есть, что терять.
3. Лишение объекта нарушения правил. Ребенок рвет книжки — заберите у него книжки. Лучше всего, если они будут стоять так, чтобы он их видел, но не мог сам взять. Он не хочет убирать игрушки? Уберите их сами и поставьте вне зоны его досягаемости. Дайте ему время подумать, понять, попросить прощения и пообещать, что он больше так не будет.
4. Игнорирование. Игнорирование ребенка должно быть адекватным возрасту. Для двухлетнего ребенка вы можете отказаться с ним вместе играть и заниматься только своими делами и при этом постоянно объяснять ему, почему вы не играете с ним. Для трех-четырех летнего — вы можете не разговаривать с ним, но каждый раз, когда он к вам обращается, говорите, что не разговариваете с ним по таким-то причинам и что он должен сделать, чтобы вы снова стали с ним разговаривать. Если ребенку пять лет или больше, можно один раз сказать, что это наказание и Вы ждете извинений. В любом случае, будьте аккуратны и чутки к своему ребенку, для детей это наказание действительно очень тяжело.
5. Наказание в-шутку. Такое наказание применимо за совсем несущественные провинности. Например, если сын время от времени забегает в квартиру в грязной обуви, заставьте его 10 раз присесть или отжаться от пола, повторяя фразу «Чистота-залог здоровья!». Так, в шутливой форме можно приучить ребенка к порядку.
Вместо наказания:
1. Пробуйте помочь. Часто дети в силу естественных физиологических процессов сами не знают, что с ними происходит. Всплески и резкие перемены эмоций могут приниматься родителями за «плохое» поведение. И тут важно не наказывать, а прояснить, что сейчас происходит с вашим малышом – он напуган, расстроен, злится, или плохо себя чувствует?
2. Выражайте свои эмоции словами. Давайте понять ребенку, какие его действия, слова Вас пугают, расстраивают, злят.
3. Говорите ребенку о своих ожиданиях. Какого поведения Вы ждете от своего малыша.
4. Предлагайте варианты: как ребенку самому (или с Вашей помощью) исправить те или иные последствия детских шалостей.
Наказывая ребенка, необходимо следовать следующим правилам:
1. Наказание не должно причинять вреда — физического или психологического.
2. Не наказывайте «для профилактики». Наказание может следовать только за реальный поступок.
3. Наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде.
4. Наказание должно следовать сразу за «преступлением». Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго. Натворил — наказали — простили.
5. Не наказывайте своего ребенка публично!
6. Наказание должно быть последовательным. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, для ребенка это означает непредсказуемость наказания, и, как следствие, постоянное состояние тревоги и стресса. По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан. Не запугивайте, не угрожайте, а именно предупреждайте!
Старайтесь быть последовательны в отношениях с ребенком, и тогда с каждым днем вам придется наказывать ребенка все реже. Вы устанавливаете и меняете правила в семье, ребенок должен их понять и принять, и этот процесс продолжается до тех пор, пока вы его воспитываете. Как бы трудно не было, Вы должны выдерживать любые детские эмоции и сдерживать свои аффекты. Если чувствуете, что не справляетесь – обратитесь к психологу!
П.С. Единственная ситуация, когда, по моему мнению, допустимо физическое наказание в виде шлепков (исключительно по попе) или громкого и продолжительного родительского ора, это когда поведение, действия ребенка могут нанести вред жизни и здоровью его, или окружающих его людей. Речь идет в первую очередь об соблюдения правил безопасности на дороге, воде, безопасном обращении с газом, огнем, лекарственными препаратами и т.д.

12 видов наказания ребенка

О наказании ребенка, как о воспитательном методе, наверняка знают все. Многим из нас довелось как испытать на себе в детстве, так и применить его в отношении своих чад.
Однако, далеко не всем родителям известно, что наказание – понятие довольно обширное, имеющее свою видовую структуру. В этой статье мы постараемся выделить и описать основные виды наказаний.
1. Обращение к чувству вины
Суть такого наказания заключается в том, что взрослый подчеркивает неправильность и недопустимость совершенного ребенком поступка с целью вызвать у последнего чувство вины за содеянное. Применение такого метода актуально, когда система моральных норм ребенка находится в стадии становления и чувство вины означает осознание граней плохого и хорошего.
Следует хорошо подумать, прежде, чем прибегнуть к этому виду наказания, чтобы не допустить развития заниженной самооценки у ребенка.
Если же «виновный» сам осознает недостойность своего поступка, то лишний раз подчеркивать его вину может быть крайне вредно.
2. Эмоциональное давление
Вследствие собственной эмоциональной неустойчивости, родители могут выплескивать гнев и ярость на малыша, срываться на крик. Это приводит к притуплению чувства эмпатии у ребенка, он перестает реагировать на любые проявления эмоций у окружающих его людей. В конечном итоге он начинает испытывать постоянный страх перед родителями, что является неправильным и недопустимым.
3. Объяснение последствий
Задача такого метода – объяснить ребенку, как совершенный им поступок может быть воспринят и оценен окружающими. В принципе — это не наказание в обычном его понятии, а скорее побуждение к размышлению малыша о последствиях содеянного.
Объяснение последствий способствует развитию у ребенка умения объективно оценивать свои действия и значение их для остальных людей.
4. Словесные нападки
Неодобрение поступков малыша может быть выражено родителями в вербальной форме в виде замечаний, упреков, осуждений, несущих крайне негативный смысл.
Последствия такого наказания могут быть разрушительны для маленькой личности. Ведь в своих поступках ребенок ориентируется на слова родителей и их оценку (послушный/непослушный). Результатом могут стать неуверенность в себе, чувство постоянной тревоги, замкнутость, стремление избегать всего нового и непонятного, ощущение собственной недостойности и ненужности, что не наилучшим образом сказывается на развитии малыша.
5. Позиция «стороннего наблюдателя»
Этот вид наказания, возможно, является самым сложным именно для родителей. Ведь смысл его в том, чтобы дать нашалившему малышу возможность самому подумать о совершенном проступке, сделать собственные выводы и, по возможности, постараться исправить все самостоятельно. Не следует сразу же указывать ребенку на его проступок, а дать время на принятие самостоятельного решения. Например, рассыпал или пролил что-то – убери за собой, сломал – попробуй починить. Здесь важно, чтобы действие исправления соответствовало возрасту ребенка и не являлось непосильным для его лет трудовым наказанием. Родитель в сложившейся ситуации может помочь и быть примером для подражания.
6. Прекращение потенциально опасных действий
Применяется тогда, когда поступки, совершаемые малышом, могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, привести к порче материальных ценностей. В таком случае действия ребенка должны быть немедленно прекращены родителями. Если малыш отреагировал на блокаду его деятельности бурно и негативно, стоит подождать, пока он успокоится, а после – спокойно провести разъяснительную работу в конкретной ситуации.
7. Конфликт «на паузе»
Метод оправдан, когда ребенок находится в состоянии «эмоциональной бури» и немедленная реакция на его поведение только усугубит ситуацию. В таком случае конфликтный момент как бы ставится на паузу до момента наступления эмоциональной стабильности, а потом обязательно обсуждается.
8. Лишение удовольствий
Заключается в запрете или ограничении компьютерных игр, просмотра мультфильмов, отказе в покупке игрушек или сладостей. Метод является действенным для детей всех возрастов. Применение его должно быть очень дозированным, не граничащим с узурпацией власти, чтобы у ребенка не возникало чувства безысходности.
9. Игнорирование
Ответом на неблаговидные детские поступки выступает показательный отказ от любых взаимодействий с ребенком, выраженный в словах типа «Ты мне больше не нужен» или подобных. На практике может вызвать состояние тревожности, страха, эмоциональной подавленности и ощущение неясной опасности у малыша. Не стоит использовать этот метод, если вы видите, что ребенок принимает ваши слова, как оценку его самого, а не совершенных им действий.
10. Ограничение свободы передвижения
Это не что иное, как знакомое многим из нас с детства «иди в угол! «, «не выходи из своей комнаты! «, «на улицу не выйдешь! » и тому подобные меры, сутью которых является ограничение или запрет на какую-либо деятельность.
Последствия такого наказания всегда негативны. Ущемление свободы передвижения воспринимается малышом как состояние абсолютной беспомощности, что может привести к целому ряду разрушительных состояний: развитие отрицательных реакций либо, наоборот, полнейшую покорность и эмоциональную пассивность, ощущение постоянной зависимости от старших и как следствие – абсолютная несамостоятельность, неспособность к принятию решений.
11. Наказание деятельностью
Происходит, когда родитель принуждает провинившегося ребенка делать что-либо в наказание. Например, «не слушался на детской площадке, будешь целый час читать книгу». При этом мотивы наказания ребенку непонятны, и сам процесс воспринимается им, как издевательство со стороны родителей.
Постоянное применение этого типа наказания может спровоцировать у ребенка неприятие любых требований либо, наоборот, пассивность и покорность любым притязаниям, что способно существенно затормозить или вовсе разрушить формирование самостоятельной личности.
12. Телесные наказания
Являются абсолютно недопустимым методом воспитания и говорят лишь об эмоциональной неустойчивости и неумении родителей налаживать здоровое общение со своими чадами. У ребенка же подобные меры ассоциируются лишь с болью, страхом и унижением, что никак не способствует развитию гармоничной личности. Неприемлемо даже грозить ребенку физической расправой. Подобные наказания влекут за собой агрессивность, неспособность нормально общаться и разрешать конфликты мирным путем.
Подводя итоги, можем сделать вывод, что всего лишь несколько способов наказания являются гуманными и действенными. Применять их следует взвешенно и очень осторожно, всегда следуя единожды выработанным правилам. Спокойствие и конструктивность родителей – вот залог благополучного разрешения любой конфликтной ситуации.

Как победить подростковое хамство: 5 способов

Помните, что наш любимый милый ребенок все еще существует, он все так же любит нас и нуждается в нас, даже если теперь он это выражает по-другому. Когда-нибудь он обязательно поблагодарит нас, а это стоит всех этих переживаний и баталий.

Мы очень любим наших детей, но с некоторыми из них уже с 12-летнего возраста бывает очень трудно общаться. Конечно, их поведение имеет свои очень уважительные причины: гормональные всплески, особенности развития мозга в пубертатный период, новые социальные роли, влияние интернета и сверстников. Но нам-то от этого не легче. Мы хотим наладить общение с нашими детьми. Как это сделать?

Эффективные способы взаимодействия с подростками, которые хамят и грубят

1. Не поддавайтесь на провокации

Научитесь распознавать момент, когда ребенок «давит» на ваши «кнопки» или пробует продавить ваши личные границы. Юная особа стоит перед вами и с вызывающим видом выпускает из себя жуткие вещи, не имеющие смысла. Очень трудно с собой совладать при этом. Но ваши гнев и фрустрация, выплеснутые наружу, только добавят масла в огонь, а еще вы подадите плохой пример.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Поэтому когда ребенок провоцирует вас на «нервы» — распознайте это холодным разумом и не реагируйте импульсивно.

2. Соблюдайте спокойствие

Иногда кажется невозможным говорить спокойным голосом, но вы должны очень постараться не кричать. И пояснить, что вам не все равно и вы хотите обсудить проблему ребенка, поговорить на тему, вызывающую его негативную реакцию, но не в режиме скандала. «Мы будем говорить спокойно, по-человечески. Не кричи, успокойся, тогда обсудим, я тоже в этом заинтересована.» Скандал — это дестабилизированный родитель, а значит, — контроль в руках провоцирующего ребенка. Вернитесь в позицию взрослого, усмирив свои эмоции. И этого иногда бывает достаточно для разрядки обстановки.

Если же ребенок все еще «кипит» — дайте ему время прийти в себя. Вернитесь к проблеме позже, когда эмоции улягутся, но дайте понять — вы не «проглотили» ситуацию, вы не отступили, вы просто не хотите обсуждать вопросы с орущим человеком.

3. Не воспринимайте на свой счет

Очень страшно бывает слышать то, что в запале говорят подростки. Все это в духе древнегреческой трагедии про «ты — плохая мать», «я не просил меня рожать», «я уеду от вас в Африку» и так далее. Постарайтесь понять, что, как ни странно, в этом нет ничего личного. Это бунт, которому придается максимально болезненная для вас форма. Эти слова — просто орудия в борьбе тинейджеров против всего мира, ничего личного. Они очень хотят независимости и, в то же время, одобрения тех, кто значит для них так много: родителей и друзей.

Вспомните себя, вы ведь тоже наговорили многого своим родителям, о чем потом сожалели. Родителям тоже было горько, но они это пережили и, скорее всего, у вас теперь хорошие с ними отношения. Теперь ваша очередь. Помните, что упрямство и грубость у наших детей в этом возрасте чаще всего — это просто защитная реакция. Они испытывают нас, ищут доказательств нашей любви к ним, не смотря ни на что.

4. Установите железные правила

Безусловная любовь — не значит дать детям сесть вам на голову. Хоть и взрослеющие, они все еще нуждаются в ограничениях. Это помогает им осознавать, чего стоит ожидать от вас и чего ожидаете от них вы. Да, мы должны давать возможности для выхода их негативных эмоций, но мы и должны учить их, как выражать эти эмоции в приемлемой форме.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

В жизни подростков полно плохих примеров, но мы должны противодействовать им, говоря о недопустимости неуважительного общения с другими: «Мы — семья, и мы говорим друг с другом вежливо». Вы также можете дать понять ребенку, что он обидел вас, чтобы он знал, что слова ранят — это помогает развить эмпатию. Если подросток хочет, чтобы к нему относились, как ко взрослому, пусть ведет себя как взрослый. Мы показываем им, как выглядит хамство и какие последствия ждут того, кто намеренно от него не воздерживается.

5. Не читайте нотаций

Наши дети часто уверены в том, что именно они — самые умные в мире. Эта уверенность имеет под собой физиологическую основу: их еще не до конца развитый мозг уверяет их в этом. В этот период жизни они как никогда склонны к импульсивному поведению и не понимают долгосрочных последствий своих решений. Иногда мы недоумеваем: ну как такой умный ребенок может поступать столь глупо или безответственно? Это временно, но убедить их полностью в том, что наш взгляд на жизнь — правильный (особенно, когда он действительно единственно правильный), часто просто невозможно. Не сходите с ума по этому поводу, вернитесь к предыдущему пункту.

Ни один ребенок в мире не ушел с родительской «лекции» просвещенным на всю жизнь насчет важности домашних заданий или поручений по дому. Разговорами мы никак не научим их быть менее эгоистичными или более ответственными.

Что делать? Не говорить о том, что правильно, а что неправильно: устанавливайте ожидания и последствия.

  • Не выполняют поручения по хозяйству? Окей, вычтем стоимость твоей рабочей силы из карманных денег. Если за тебя должен работать кто-то другой (мама, папа, брат, сестра), но знай: их труд — это деньги, и немалые.
  • Домашнее задание не выполнено? Все привилегии и «плюшки» в виде смартфонов, игр на компьютере, походов в кино нужно зарабатывать хорошими оценками.
  • Трудоспособный подросток не хочет взять себе подработку? Все, что не входит в список строго необходимых для здоровья и жизни вещей, — теперь твоя личная забота.

Сила похвалы

Если ребенок демонстрирует зрелость, когда начинает разговор вежливо или когда понимает и сообщает: «Мне нужно успокоиться», мы должны признать это и сказать ему о том, что гордимся таким поведением. Помните, что наш любимый милый ребенок все еще существует, он все так же любит нас и нуждается в нас, даже если теперь он это выражает по-другому. Когда-нибудь он обязательно поблагодарит нас, а это стоит всех этих переживаний и баталий.опубликовано econet.ru.

Кира Льюис, мама и блогер из Флориды (США)

Статья расскажет о методах наказания детей и о психологии наказаний.

Воспитательный процесс не обходится без наказаний. Это один из методов воспитания, который помогает направить поведение малыша в правильное русло и указать на совершенные ошибки. Отсутствие наказаний приводит к неконтролируемости ребенка.

И, если в младшем возрасте его поступки воспринимаются окружающими, как невинные шалости, то уже в более старшем возрасте могут возникнуть проблемы с социализацией. Все мы живем в обществе и, хочется родителям или нет, ребенок должен развиваться согласно общепринятым нормам. Однако, часто и родители переходят грань в воспитании.

Наказания никак не совместимы с жестокостью. Также, наказания не имеют ничего общего с унижениями и несоблюдением человеческих прав. Ребенок — такой же человек, который имеет свои желания и жизненную позицию. Роль же родителей лишь направить малыша в нужном направлении и указать на ошибки.

Наказание ребенка

Причины нарушения поведения

Первое, с чем должны разобраться родители — это причины нарушения поведения. Ведь, порой достаточно устранить причину скандала.

  • Желание завоевать родительское внимание. Бывает, что в семье, где оба родителя работают малыш недополучает их внимания. Единственный способ отвлечь родителей от дел — это плохое поведение. Только тогда родители начинают общаться с малышом, пусть и в форме наказаний. Если ребенок заметит такою тенденцию в поведении родителей, то вести себя плохо он будет довольно часто. Единственный выход из данной ситуации — это разобраться родителям со своим графиком, чаще проводить время со своим ребенком
  • Часто, ребенок дошкольного возраста ведет себя плохо не специально. Родители должны изучить и понять возрастные особенности, учитывать их при воспитании
  • Нервная перевозбудимость. Современные дети страдают гиперактивностью, им сложно сосредоточится и успокоится. Одна из причин — это нарушения нервной системы в следствии пользования искусственными игрушками. Под этим понятием подразумевается пользование телевизором, компьютером, планшетом и телефоном. В дошкольном возрасте крайне нежелателен контакт детей с этими устройствами
  • Наличие заболеваний. Плохое самочувствие и невозможность выразить это, часто становится причиной капризности и плохого поведения у детей

Причины плохого поведения

За что можно наказывать ребенка?

Как уже отмечалось выше, дети младшего возраста зачастую не специально нарушают дисциплину. В таком случае, родители должны войти в положение маленького ребенка и терпеливо научить его необходимым навыкам. Ситуации, в которых наказать малыша все же стоит:

  • За неуместную истерику. Часто, истерики детей застают взрослых врасплох. Ребенок уже понял, что закатив скандал в магазине или в парке, он легко получает желаемое. Если не прекратить такое поведение, то истериками малыш будет пользоваться все чаще
  • За нарушение запретов. В каждом возрасте существуют свои нормы поведения и правила. Они должны быть заранее оговорены с ребенком.
  • За намеренно плохое поведение. Иногда бывает, что дети в школьном возрасте начинают манипулировать взрослыми. В таком случае нужно объяснить и продемонстрировать ребенку, что воспитательный процесс — это ваша обязанность, а не развлечение
  • К наказаниям нужно подходить очень осторожно. Большой плюс, если родители научатся воспринимать поведение ребенка без эмоций. Тогда и воспитательный процесс будет проходить проще для всех членов семьи

Как наказать ребенка за плохое поведение?

В педагогике существует несколько методов наказания детей:

  • Воспитательная беседа с анализом совершенного поступка. Данный метод признают наиболее эффективным для наказания детей разных возрастов. Только типы бесед должны различаться. Например, неуместно говорить с подростком, как с дошкольником. В таком случае, разговор не принесет результата
  • Игнорирование малыша. Такой способ наказания отлично справляется с детскими истериками
  • Лишение развлечений, например просмотра телевизора или прогулок с друзьями
  • Лишение материальных благ (например, лишение карманных средств и подарков)
  • Физические наказания
  • Изоляция ребенка (например, поставить в угол)

Методы наказаний

Как наказывать ребенка за плохие оценки

Плохие оценки являются камнем преткновения между родителями и детьми. С одной стороны, они могут указывать на безалаберность ребенка. С другой же, могут указывать на развитие малыша в другом направлении. Родители должны относиться с пониманием к малышу и не требовать от него невозможного.

  • Разберитесь в причине появления плохих оценок. Возможно, это вовсе не вина вашего ребенка. Может, у него сложились непростые отношения с учителем
  • Выясните сильные стороны малыша. Бывает, что ребенок получает плохие оценки по математике. Однако, он лучший в классе по английскому языку и другим гуманитарным предметам. Обратите внимание на это при выборе будущей профессии
  • Если ребенок плохо учится по всем предметам, проведите с ним беседу. Наверняка есть факторы, которые мешают ему учится
  • Чрезмерно наказывать ребенка за плохие оценки нельзя, иначе вы полностью отобьете желание учиться
  • Комбинируйте наказания с поощрениями. Давайте стимулы ребенку для учебы (например, что он поедет летом на море, если закончит год без троек)

Наказание за плохие оценки

Правила наказания детей

Чтобы наказания были не бессмысленной жестокостью, они должны быть направлены именно на устранения ошибок поведения. Наказания ни в коем случае не должны касаться личности самого ребенка. При наказании, родители обязаны соблюдать некоторые правила:

  • Не наказывайте ребенка в состоянии агрессии. Это может лишь усугубить конфликт
  • Лучшее воспитание — это личный пример. Глупо наказывать ребенка за то, что вы сами делаете
  • Не переходите на личности
  • Не сравнивайте ребенка с другими, это занижает самооценку и настраивает ребенка против оппонента
  • Вся семья должна придерживаться одной линии воспитания. Недопустимо, чтобы мать разрешала то, что запрещает отец
  • Соблюдайте собственные обещания и правила
  • Перед тем, как наказать ребенка обсудите его поведения. Разберитесь, почему он поступил именно так
  • Каждое наказание должно заканчиваться примирением. Не следует растягивать наказание на слишком длительное время

Воспитание ребенка без наказаний

Полностью избежать наказаний невозможно. Тем или иным методом, все родители наказывают своих детей. А не наказывают только те, кто абсолютно безразлично относиться к жизни малыша. Однако, в силах каждой семьи свести наказания к минимуму.

  • Проявить терпение и понимание. Ребенок — такая же личность, как и вы. В каждом его поступке заложен смысл. Постарайтесь понять мотивы поведения малыша. Тогда, подход к небу будет найти значительно проще
  • Соблюдайте собственные правила. Например, есть правило не смотреть телевизор до полного завершения уроков и домашних дел. Естественно, ребенок будет снова и снова спрашивать разрешения, чтобы вы ему уступили. И уступив однажды, можете забыть об этом правиле
  • Воспитательный процесс должен быть основан на личном примере. Например, сложно привить у ребенка любовь к чтению, если он не видит родителей с книгой в руках
  • Не давите на ребенка. Вместе составляйте правила поведения
  • Воспринимайте ребенка, как личность. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет особенности характера и темперамента. Особенно это нужно учитывать при воспитании подростков. Не относитесь к ребенку, как к малышу
  • Поощряйте ребенка за хорошее поведение и соблюдение правил. Однако, всему должна быть мера. Ребенок не должен вести себя хорошо только ради поощрения
  • Разделяйте интересы малыша, проводите чаще время вместе. Если ребенок будет видеть, что нужен вам, он сам захочет идти на контакт

Физические наказания

Психология физического наказания

Педагогами всех стран уже доказана неэффективность физических наказаний. Более того, они пагубно влияют на развитие личности и жизненных навыков.

  • Физические наказания родители зачастую применяют для самоутверждения. Плохое настроение, нежелание уделять ребенку внимания — основные причины физических наказаний
  • Ребенок не усваивает новых навыков благодаря таким наказаниям
  • Физические наказания приводят к страхам ребенка, неуверенности себе. Малыш перестает доверять родителям
  • Такие наказания несут после себя «месть» ребенка. При физической боли ребенок не может ответить тем же, потому он мстит другими способами
  • Физические наказания крайне негативно влияют на семейные отношения
  • Наказания физического плана приводят к проблемам ребенка в отношениях со сверстниками. Малыш может стать запуганным, не уметь постоять за себя. Другой вариант — жестокость ребенка по отношению к сверстникам, младшим детям и животным

Как избегать применения физического наказания?

  • Родители и остальные члены семьи должны четко осознать недопустимость такого рода наказаний
  • Чтобы не прибегать к физическому наказанию, родители должны освоить другие методы наказаний
  • Бывает, что родители обосновывают физическое воздействие на ребенка невозможностью «достучаться» до него. Однако, это лишь показатель нетерпеливости самих родителей
  • Чтобы найти к ребенку подход, нужно понять его мотивы и цели. Только после этого можно наладить отношения с малышом

Отсутствие физических наказаний

Самое главное — это любовь к детям и проявления своего внимания. Тогда, в каждой семье будут здоровые и гармоничные взаимоотношения.

В этой статье мы не будем рассуждать на тему наказаний, хорошо это или плохо.

Мы не будем агитировать вас наказывать детей или наоборот, убеждать что можно воспитывать без наказания.

Мы лишь приведем подборку из 50 способов наказать ребенка за непослушание, плохое поведение или умышленные нарушения договоренностей без применения физической силы.

Итак, поехали.

Для удобства мы разделили наказания на категории: компьютерные, денежные, учебные, наказания за столом и необычные.

«Компьютерные наказания»

  1. Лишить ребенка мобильного телефона
  2. Лишить интернета
  3. Забрать планшет
  4. Ограничить или лишить ребенка просмотра телевизора
  5. Заставить перепечатать текст из учебника в компьютер
  6. Закрыть доступ в социальные сети
  7. Удалить аккаунт
  8. Разбить планшет, выкинуть в окно и т.п.
  9. Удалить игру или сохранение

«Психологическая атака»

  1. Молчать и не разговаривать с ребенком
  2. Запретить называть «мамой»
  3. Звонить по телефону знакомым, родственникам и рассказывать о поступке ребенка
  4. Напечатать плакат с провинностью и прикрепить на окно (например, «здесь живет лентяй» или «в этой комнате живет неряха»)
  5. Заставить ребенка принести публичное извинение
  6. «Пиление» и долгое обсуждение ситуации
  7. Не обнимать, не целовать какой-то период
  8. Перестать называть ребенка по имени или называть строго по имени-отчеству
  9. Кричать на ребенка бранными словами

«Финансовые наказания»

  1. Лишить карманных денег
  2. Забрать деньги из копилки на возмещение понесенных расходов
  3. За каждый мат, например, забирать по 20 рублей
  4. Ограничить карманные деньги
  5. Позвонить родственникам и попросить не дарить на день рождения деньги
  6. Перестать покупать сладости
  7. Отказать в долгожданной покупке
  8. Купить в магазине игрушек игрушку другому ребенку (не своему)
  9. За каждую плохую оценку ребенок отдает определенную сумму из копилки (карманных денег)

Учебные наказания

  1. Прописать страницу букв
  2. Переписать тетрадь или упражнение, страницу текста
  3. Решить 1000 примеров (или меньше)
  4. Делать уроки стоя
  5. Выучить большое стихотворение не по программе или прозу
  6. Выучить 10 стихотворений
  7. При опоздании — выучить 10 притч про опоздания
  8. Заставить прочитать книгу
  9. Делать двойной объем работ

Наказания за столом

  1. Оставить без обеда
  2. Выворотить на голову тарелку с кашей или супом
  3. Ложкой в лоб
  4. Давать одно и тоже блюдо пока не съест
  5. Лишить десерта
  6. Перестать готовить. Хочешь есть — готовь сам
  7. Не пойти в кафе, Макдональдс и т.п.
  8. Моет за всеми посуду
  9. Чистит и режет кастрюлю лука

Необычные наказания

  1. Заставить перебрать смешанную гречу и рис (например)
  2. Отжиматься определенное количество раз (можно несколько подходов)
  3. Стоять на одной ноге определенное время
  4. Молчать 30 минут. Сказал слово — время обнулилось
  5. Тайм-аут или одиночество (сидеть в комнате)
  6. Сидеть определенное время на кровати, не вставать
  7. Лишить сказки или вечернего моциона
  8. Сделать «часы» сна, обратный отсчет. Изначально поставить время на 22.00, но каждая определенная провинность ребенка двигать стрелку на 15 минут назад, уменьшая время отхода ко сну. Если ребенок «в ударе», и стрелка добралась до 20.15, то ложится спать в 8 вечера.

Это была подборка из 53 способов наказать ребенка без применения физической силы.

Сколько из этих способ применяете вы?

Довольны ли вы полученным результатом?

Если нет, то есть хорошая новость.

На самом деле существуют способы конструктивно договориться с ребенком. Просто этому не учат ни в школе, ни в институте, ни даже на курсах по беременности и родам.

Что там, этого не расскажет даже учитель ребенка на родительском собрании!

А ведь можно применять более лояльные и действенные методы в том числе решая проблему домашних заданий или уроков.

О том, как усадить ребенка за уроки без криков и скандалов, как не орать на детей, и как сделать так, чтобы ребенок слышал что мы от него хотим со второго раза и делал это, мы поговорим уже в это воскресенье на однодневном тренинге

ВНИМАНИЕ!!! ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ!!!

«Техники эффективных звездюлей. Как не орать в период школы и за ее пределами»

На тренинге вы:

  • Сможете решить, наказывать или нет и узнаете 10 альтернатив наказанию
  • Получите алгоритм эффективных звездюлей и узнаете в чем его сила
  • Как правильно встроить домашние правила, чтобы они «работали» на автопилоте
  • Получите интеллект-карты по эффективной дисциплине и мотивации
  • Узнаете 7 приемов, которые помогли решить проблему с уроками многим родителям
  • Проработаете в прямом эфире главную проблему в отношениях с детьми
  • Получите 5 работающих стратегий, благодаря которым сможете НЕ орать
  • Получите 6 работающих практик чтобы контролировать свои эмоции.

Как итог, вы поймете, как без наказний и криков жить с детьми, не закипать вообще на детей или сразу гасить эту волну, как только ее почувствуете.

Вы научитесь находить лучшее решение в той или иной ситуаци, а самое главное научитесь деликатно разговаривать и при этом получать свое.

Причем вам не придется, когда внутри все кипит, снаружи натягивать улыбку.

Это мощная психологическая программа, которая пройдет в формате двух частей. Первая часть — тренингова, вторая — групповой коучинг.

Так же мы подготовили для вас шикарные практические материалы для отработки, которые закрепят полученный на тренинге эффект и сохранят его для вас.

Специальная уникальная система практической отработки полученных на тренинге знаний «Паттерны для родителей» позволит сразу по окончании занятия встроить новую модель общения с детьми в навык.

Это не будет очредной «прочитанной книгой», про которую забываешь в горячий момент или «набором знаний».

Это мощная программа трансформации, которая благодаря техникам эффективного обучения останется с Вами навсегда.

Тренинг пройдет в это воскресенье.

ВНИМАНИЕ!!! ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ!!!

Хочу перестать орать на ребенка из-за уроков и не только

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх