Помост

Вопросы веры

Необыкновенное путешествие серафимы

Мультфильм Необыкновенное путешествие Серафимы смотреть онлайн

Серафима Воскресенская родилась в семье священника. И самым печальным воспоминанием детства для нее стал арест отца и матери прямо во время церковного служения. Большевики варварски разграбили церковные ценности и взорвали красивейший храм.

Прошло несколько лет. Сима теперь живет в интернате для девочек и, как и все советские люди, ожидает окончания Великой Отечественной войны. Она ничего не знает о своих родителях, но в глубине души не отрекается от них, хотя и понимает, что в советском обществе она считается дочерью «врагов народа», а значит, в какой-то мере изгоем. Ее недолюбливает учительница Ольга Семеновна, но зато жалеет уборщица тетя Лиза.

Утро, с которого начинается история, ничем не отличается от остальных, если не считать того, что за завтраком бойкая девочка, дочь красного командира Катя Волкова, решает подразнить Симу и забирает у нее кусок хлеба. При этом Катя бросает упрек, что Серафима не имеет права даже пикнуть, потому что она дочь попа, на что Воскренская гордо отвечает, что не попа, а священника. Завязывается перепалка, и Ольга Семеновна, не разобравшись толком, кто виноват, отводит Симу в кабинет директора интерната. Иван Андреевич, выслушав уверения Серафимы, что ее вины в конфликте нет, решает позвать и Волкову. Как ни странно, Катя не раздувает ссору и объясняет директору, что Ольге Семеновне все показалось.

После завтрака Симе не хочется никого видеть, и она уединяется в полутемной комнате здания. Неожиданно в это же помещение заходит Рита и говорит, что, когда все уснут, она может отвести Симу в сказочную страну, где их никто не найдет. Она уверена, что это здание необыкновенное, и в нем ночами бродит привидение. Когда все засыпают, девочки удирают из общей спальни, выбегают на лестницу и тут же видят призрака в белой одежде. Перепуганные, они прячутся в ближайшей комнате, но вскоре выясняется, что привидение — это всего лишь уборщица тетя Лиза.

С этого дня между Симой Воскресенской, Ритой и тетей Лизой завязывается дружба, а вскоре девочки начинают предполагать, что уборщицей седая женщина стала при советской власти, а раньше этот дом принадлежал ей, и была она княжной или графиней…

Святая простота

Необыкновенное путешествие Серафимы (2015)
анимация, приключения, фэнтези
Режиссер: Сергей Антонов
В ролях: Александр Михайлов, Алина Михайлова, Виктория Дробина, Вера Васильева, Анастасия Бартяева
Премьера: 27 августа 2015 года

Девочка из семьи православного священника Серафима Воскресенская лишилась родителей, когда их арестовал НКВД. Теперь Сима живет в провинциальном детском доме для девочек-подростков, и ее презирают и третируют воспитанницы из семей офицеров, сражающихся на фронте Великой Отечественной. Однажды ночью девочка и ее подружка отправляются посмотреть на привидение, которое якобы бродит по особняку, где располагается детский дом, и во время этого маленького приключения Сима натыкается на икону святого Серафима Саровского. Слушая рассказы старушки-уборщицы о чудесах праведника, девочка вспоминает свою почти забытую веру, и это настраивает против нее почти всех обитателей детского дома, включая директора и воспитательницу.

Кадр из мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»

«Необыкновенное путешествие Серафимы» – первый российский мультфильм со звуком в формате Dolby Atmos

К какому жанру принадлежит «Необыкновенное приключение Серафимы», новый российский мультфильм от создателей картины «Звездные собаки: Белка и Стрелка»? Пресс-релизы настаивают, что это «анимационное фэнтези», но заглавная героиня не отправляется с волшебным кольцом в Мордор и не становится королевой Нарнии. Если не считать пары визуально пышных, но коротких сонных видений, в которых девочка посещает рай и встречается там с Серафимом Саровским и своим отцом-священником, действие мультфильма развивается почти исключительно в стенах детского дома, а основной конфликт ленты приземлен и реалистичен. Советская власть отняла у Симы семью, и теперь она хочет, чтобы девочка отказалась от веры, которую та после долгого перерыва вновь начала исповедовать. Подобно святым древнеримской эпохи, Серафима отстаивает не только веру в Бога, но и свое право быть верующей в стране, где православие считается уделом слабоумных старушек, а не юных пионерок.

Анимация персонажей создавалась с помощью «захвата движений» актеров

Где же тут «фэнтези»? Даже если не верить в Бога и числить святых наравне с эльфами, фэнтези в «Путешествии» не разглядеть. На самом деле этот мультфильм относится к популярному среди российских кинорежиссеров жанру «как плохо было при Сталине». «Путешествие» прославляет новомучеников, демонизирует НКВД и напоминает, что советская идеология портила даже приличных людей. Так, директор детского дома в первой половине картины ведет себя как добродушный отец, ограждающий девочек от желчной злобы их учительницы-воспитательницы. Но когда Сима начинает отстаивать свою веру, мужчина выходит из себя и присоединяется к врагам девочки.

Также фильм рассказывает несколько чудесных историй из жизни Серафима Саровского и безо всякого стеснения пропагандирует православие. Тем удивительнее, что пресс-релизы «Путешествия» пытаются представить ленту в совсем ином, нерелигиозном свете. С тем же успехом Новый Завет можно было назвать в аннотации «сборником удивительных историй из древней жизни».

Что еще стоит сказать о «Путешествии»? Что его графика и анимация слабее, чем у многих нынешних видеоигр, и что они не входят ни в какое сравнение не только с картинкой голливудских мультбастеров, но и с графикой и анимацией лент, которые сейчас рисуют в Германии и Китае. Не радует фильм и экшеном – трудно порадовать тем, чего нет. «Путешествие» на 95% разговорная лента, и его драматизм в переживаниях героини, а не в ее приключениях.

Пожалуй, главная беда картины в ее неуклюжем сценарии. Какое отношение к главной героине имеет Серафим Саровский? Да, «Путешествие» появилось на свет благодаря Благотворительному фонду преподобного Серафима Саровского, и представители фонда изначально хотели оплатить экранизацию жития святого. Но по мере эволюции проекта «Путешествие» так далеко отошло от этой затеи, что сейчас участие святого Серафима в действии и пересказ фрагментов его жития кажутся чрезмерным и необоснованным усложнением.

Да, святой – один из самых уважаемых и почитаемых православных деятелей последних столетий. Но его духовные подвиги никак не связаны с тем, через что проходит Серафима. По-хорошему, картину стоило целиком выстроить вокруг отношений девочки с ее расстрелянным отцом, и это сделало бы «Путешествие» универсальной лентой, близкой тем, кто не верит в Бога, но понимает, что такое «верность родителям» (особенно ошельмованным и убитым). Но если картине нужен был знаменитый святой, олицетворяющий православие, то следовало выбрать кого-то из мучеников за веру. Например, Георгия Победоносца. Которого было бы легко увязать с войной, раз уж действие развивается в 1943 году. А сколько в православии святых мучениц – естественных героинь для девочки-подростка… Правда, истории их, как правило, исключительно жестоки и кровавы. Но раз картина начинается с мученичества отца Симы, то, очевидно, авторы фильма считают своих маленьких зрителей достаточно зрелыми, чтобы осмыслить такой мрачный сюжетный поворот.

Конечно, мы не хотим сказать, что обязательно надо было показать пытки, которым римляне во II веке подвергли Веру, Надежду и Любовь – ровесниц Серафимы. Но намекнуть на них можно было. Плюс интересной была бы идейная рифма с пионерами-героями… А так картина разрывается между воспеванием святого Серафима и историей Симы, и эти две составляющие фильма явно не стыкуются.

С 27 августа в кино.

Необыкновенное путешествие Серафимы мультфильм 2015 смотреть онлайн бесплатно

Какой – то совершенно необыкновенный российский полнометражный мультфильм, который вполне могут посмотреть и взрослые зрители вместе со своими детьми.

Главной героиней в мультике становится маленькая девочка со сложной судьбой по имени Серафима Воскресенская. Во время войны девочка полностью лишилась своей семьи, родители героини погибли, а единственным напоминаем о них остался лишь нашейный крестик, который девочка хранила с особой любовью и осторожностью. Конечно же, после трагических событий главная героиня попадает в детский дом, где и остается жить до настоящего момента.

Но все перевернулась, когда Серафима познакомилась с девочкой по имени Рита. Рита раскрыла девочке многие секреты детского дома, рассказав, что он хранит множество тайн и секретов, мало того, так еще и призраков. Чтобы убедить в этом Серафиму, Рита показывает ей загадочную комнату, где их и должен ждать один из призраков. Серафима соглашается, но даже не представляет, что эта необыкновенная встреча поможет ей наконец – то не только понять, что из себя представляет детский дом, но и узнать о загадочной судьбе ее родителей.

А зрителям остается только наблюдать за всем этим, затаив дыхание.

Необыкновенное путешествие Серафимы

В ряду однотипных детских мультфильмов особое место занимает анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». Для тех родителей, которые хотят вырастить из своих потомков верующих людей, стремящихся к христианским идеалам, мультик просто обязателен к просмотру всей семьей. Анимация здесь выглядит немного необычно, но взгляд сразу же привыкает, и дальше смотреть уже легко. Краски все яркие, живые, герои красивые. Именно с помощью такого искусства можно прививать подрастающему поколению хороший вкус. Саундтрек великолепен и представляет собой дивную симфонию с элементами духовной музыки, что обостряло эмоции и приводило к нужному настроению.
Конечно же, стоит хотя бы несколько слов сказать о сюжете и персонажах. События начинаются в приюте, неуютном и полуразрушенном. Да и вокруг царит разруха, так как действия происходят во время войны. Главная героиня – маленькая девочка по имени Серафима, которая верит в чудеса и мечтает найти свою маму. Можно встретить в этой истории милую старушку-уборщицу, а также других детишек, живущих в детдоме, со своими характерами. Взрослые следят за тем, как идут сражения на поле боя, слушая радио. А детишки, хотя и стремятся смотреться по-взрослому, но совсем еще не вышли из детского возраста…
В этой картине зритель прикоснется к таким серьезным темам, как война, проблема сирот, вера в Бога. И все это настолько наглядно и доходчиво, что смогут понять даже малыши. На глазах будут слезы, а на устах улыбка. Такой волшебный этот мультипликационный фильм.

Каринэ Альбертовна Фолиянц

Серафима прекрасная

Светлой памяти моего брата Александра Фолиянца

У кого-то из великих я очень давно прочитала фразу, что, мол, мужчина – это портрет, а женщина – только рамка к этому портрету. Я эти слова очень хорошо запомнила. И они всегда вызывали у меня протест. Дело в том, что я считаю – в нынешнее время женщина может быть и должна быть личностью. И я писала свой сценарий, а теперь и роман «Серафима прекрасная» про личность. Про человека, который, даже пройдя через самые сложные обстоятельства, не ломается, не подстраивается ни под кого, не дает себе слабинки. И Серафима такой получилась – сильной личностью. Хотя сама о себе она говорит: «Я обыкновенная русская баба». Так вот эта обыкновенная русская баба, каких, как выяснилось, миллионы, зачастую может больше, чем мужчина. Она строит свое дело. Она спасает своих близких. Она является тем центром, вокруг которого группируются добрые силы. Поверьте, что Серафима не придумана. Я встре чала множество таких женщин. И в каждой из нас живет Серафима.

Каринэ Фолиянц

Предисловие

Перед вам книга о женщине сильной и мужественной. О той, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдет в прямом, а не переносном смысле этого слова.

Одноименный многосерийный художественный фильм «Серафима прекрасная» неоднократно показывали на телеэкранах как в России, так и во многих других странах. И везде Серафима вызывала бурные эмоции. Этот фильм либо любят, либо ненавидят. Картина уже завоевала две телевизионные премии ТЭФИ – за лучший сценарий и за лучшее исполнение главной женской роли.

Кто-то считает Серафиму героиней, кто-то осуждает ее поведение. Но никогда и никого она не оставляет равнодушной.

Каринэ Фолиянц, автор сценария и режиссер-постановщик «Серафимы прекрасной».

Когда я писала этот сценарий, я вовсе не старалась «попасть в точку», создать некую совершенную модель, угодить всем. История рождалась очень легко и непринужденно. И, явившись однажды, образ Серафимы словно повел меня за собой, заставляя рассказывать все перипетии ее нелегкой жизни. Я сама была под обаянием этой героини – подлинно народной, очень узнаваемой и реальной. Серафима действительно вела меня за руку, окуная в свою собственную жизнь, – в историю ее великой любви, ее небезгрешного, но удивительного существования.

Моя аудитория – это, прежде всего, женщины. В отличие от многих мужчин-режиссеров и мужчин-сценаристов я совершенно этого не стесняюсь и этим горжусь. Но понятие «женское кино» или «женская проза» всегда подразумевает под собой нечто слащаво-сентиментальное. А почему? Потому что в глазах многих женщина – это некое слабое подобие мужчины. Она менее разумна, менее интересна человечески, не так умна, не так деловита… У кого-то из великих я очень давно прочитала фразу, что, мол, мужчина – это портрет, а женщина – только рамка к этому портрету. Я эти слова очень хорошо запомнила. И они всегда вызывали у меня протест. Дело в том, что, я считаю, в нынешнее время женщина может быть и должна быть личностью. И я писала свой сценарий, а теперь и роман «Серафима прекрасная» про личность. Про человека, который, даже пройдя через самые сложные обстоятельства, не ломается, не подстраивается ни под кого, не дает себе слабинки. И Серафима такой получилась – сильной личностью. Хотя сама о себе она говорит: «Я обыкновенная русская баба». Так вот эта обыкновенная русская баба, каких, как выяснилось, миллионы, зачастую может больше, чем мужчина. Она строит свое дело. Она спасает своих близких. Она является тем центром, вокруг которого группируются добрые силы. Поверьте, что Серафима не придумана. Я встречала множество таких женщин. И в каждой из нас живет Серафима.

Для меня она стала своего рода мерилом жизни. Теперь, когда мне самой очень тяжело и ситуация кажется безвыходной, я думаю: а как бы поступила моя героиня? А ведь она смогла бы преодолеть это! И за минутную слабость мне становится стыдно. Прожив определенный отрезок жизни, я дошла своим умом до простой истины: каждый человек в этой жизни должен полагаться прежде всего на себя, а потом уже на других. Это умеет моя Сима. И я пытаюсь жить точно так же. Поверьте, это не легко, но очень правильно. Мы не можем перекладывать решение всех своих проблем на чужие плечи. Если мы чего-то хотим в этой жизни, то надо уметь это воплощать самостоятельно. И, как бы ни банально это звучало, каждый человек – кузнец своего счастья. Я не люблю нытиков, людей, ропщущих на жизнь и не делающих ничего для того, чтобы улучшить ее. Я не понимаю тех, кто просто «плывет по течению».

Много раз журналисты в интервью меня спрашивали: «Кто прообраз Серафимы?» И я отвечала, что такого человека нет. Несколько лет спустя я поняла, что в общем-то писала про себя. Про ту себя, которой бы хотела быть. У нас с Серафимой нет биографических пересечений. У меня не было такой сильной любви, которая была у Симы к Вите Зорину. Мне не приходилось делить любимого мужчину с другой женщиной на протяжении двадцати лет. Как не приходилось и лечить больного ребенка. Но очень много похожих ситуаций происходило и в моей жизни. Они тоже требовали огромных человеческих усилий, силы духа, умения сосредоточиться и никогда не полагаться «на волю случая».

Некоторые женщины в своих письмах, а писем мне приходит до сих пор огромное количество, пишут: «Серафима прет по жизни, как танк». Но это не так. Она просто, говоря ее словами, «не плывет по течению щепкой безвольной», умея приспосабливаться к обстоятельствам, борясь с ними. У кого-то из великих я прочитала еще одну запомнившуюся мне фразу: «Любить можно только непокорное». Любить можно, опять же, Личность с большой буквы. Я не знаю, была ли девочка Сима с рождения такой личностью, но она ею стала. Она сделала себя. И для меня это в ней особенно ценно.

Я бесконечно рада тому, что мою картину знают и любят. Роман о Серафиме прекрасной написан на основе сценария поставленного мной фильма. Но он отличается от кино. Здесь есть некоторые сцены, не вошедшие в фильм. Есть рассуждения и комментарии, дающие оценки поступкам героев. Хотя конечно же в целом – это новеллизация полюбившегося зрителям кинематографического произведения.

Очень многие просили меня снять продолжение этой истории. Сделать, что называется, второй сезон Серафимы. В какой-то момент я на это согласилась и написала синопсис. Его я тоже предлагаю вашему вниманию как эпилог романа, с одной только оговоркой – снимать это продолжение я не буду. Почему? Потому что история Серафимы Зориной доведена до логического финала. Не хочется повторяться, не хочется дважды пережевывать одно и то же. Пусть Сима для зрителя остается такой же счастливой, стоящей в последней сцене вместе с Андреем на горе, обдуваемая ветрами, достигшая высшей точки своего счастья, заслужившая это счастье.

Пусть все останется на этом пике радости, а что будет дальше – это сможет каждый додумать сам…

Глава 1

1980 год

…Гладь степи простирается до самого горизонта. Горит ковыль багрянцем в лучах заходящего солнца. По степи гуляет табун лошадей. Красивый вороной конь носится за пегой кобылицей. Весь табун перебаламутили! Скачут, не замечая никого… Ноздри раздуты, то и дело раздается ржание… Копыта выворачивают землю, отчего пыль стоит столбом…

Двенадцатилетняя девочка Сима с отцом-пастухом смотрят на скачущих лошадей.

Неказиста Сима, некрасива… Толстенькая, приземистая. Глазки, правда, умные. Глаза взрослого не по годам человека. Она поворачивается к отцу:

– Папа, а что – любовь у них? Да ты не бойся, я большая, все понимаю!

– Точно, дочка, любовь у них и есть. Все замечаешь, умница! Ты у меня учительницей будешь! В институт поступишь! О! Как есть – в город уедешь, ученой станешь! – улыбается отец.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх