Помост

Вопросы веры

Новое поколение церковь

Секта «Новое Поколение» — взгляд изнутри

Харизматическое движение появилось сравнительно не давно, кроме того известна его точная дата – 7 часов вечера в канун нового, 1901 года. Группа студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Парэмом усердно изучали Библию, в надежде понять – в чем же на самом деле заключается сила апостольского христианства. Они пришли к выводу, что все дело в «иных языках», — которые, как они думали, непременно должны сопровождать крещение Святым Духом. Они начали усердно молиться, но никаких результатов не было. Внезапно, одна из студенток предположила, что не хватает возложения рук. Чарльз возложил руки на голову девушки – и она тотчас заговорила на «иных языках». Вскоре «крещение» получили многие другие люди. На сегодняшний момент, харизматическое движение распространено во многих странах, в том числе в России и Украине. Но что оно представляет из себя на самом деле? Церковь или магическое оккультное движение? Предлагаем Вам интервью бывшего члена харизматической тоталитарной секты «Новое Поколение» — Виктории Иващенко.


Фото из открытого источника Интернета

Как Вы попали в секту?

Я пришла к вере не так давно — чуть больше двух лет назад. На тот момент я была в лоне Церкви всего несколько месяцев, и толком ничего не знала. Мне было интересно все новое, и, встретив людей, которые казались мне духовно развитыми, ведущими христианскую жизнь — я невольно подумала, что это мое. В нашем городе — Донецке, они организовывали большой концерт и молодёжную конференцию. Мы с подругой хотели пойти, но подумали «а вдруг секта?» На концерт мы так и не попали, но через несколько дней было открытие молодёжного служения общины, и я пошла. Первое впечатление — радушные, интересные люди, с любовью приняли меня. Начала ходить. На воскресном служении мне очень настойчиво предложили «покаяться», было довольно неприятное ощущение давления. К тому же я была православной, и у меня уже была первая Исповедь. Немного погодя, я всё-таки «покаялась» под давлением молодёжного пастора, и меня поспешили «покрестить Духом Святым». А крещение это заключалось в том, что я непременно должна была заговорить на так называемых «иных языках». Потом под уговорами друзей я все-таки ушла из «Нового Поколения», но было чувство какой-то опустошенности, и казалось, что только там — настоящее духовное развитие. Вернувшись снова, через некоторое время я приняла водное крещение — сектанты говорили, что крещение, совершенное в младенчестве не действительно, и непременно нужно покреститься снова в сознательном возрасте. Начала помогать пастору, несколько раз проводила молодёжные встречи для молодёжи и подростков.

Что Вам предлагали в секте?

Наш молодёжный пастор — Лера, неоднократно говорила, что «церковь — общество святых людей». Хотя, каждый из нас каждый день грешил — словом, делом.. Лера была самоуверенна, говорила, что Бог призвал ее на служение молодежи. Она любила подростков, любила молодёжь, но мне кажется, эта любовь была исключительно для того, чтобы удержать их в секте. Если бы человек ушел — и ей не удалось бы его вернуть, эта любовь прекратилась бы.


Фото из открытого источника Интернета

Что происходило на служениях?

Структура служения была довольно странной: веселые песни, которые сопровождали активные танцы, как на дискотеке, проповедь, в которой основной акцент делался на пожертвования, десятину и на то, что, если ты «христианин» — то ты обязательно должен быть успешным во всех сферах жизни. Также была молитва, люди выкрикивали непонятные звуки, стояли с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками, и усердно старались что-то почувствовать. Во время молитвы пасторов за других — некоторые падали, некоторые визжали, бились в конвульсиях — в общем, складывалось впечатление, что это было не освобождение от бесов, а в точности до наоборот.


Фото из открытого источника Интернет

На Ваш взгляд — эта секта опасна?

Однозначно, да. То психологическое влияние, которое оказывают в этой общине — сказывается негативно на психике человека. Мне повезло, что я ходила к ним сравнительно не долго, но в секте было много людей, которые относились к харизматическому движению с детства. Было несколько человек, которые проходили туда примерно год — но при этом уже не могли мыслить критически, и здраво оценивать ту организацию, в которую попали. Основной акцент делается на молодёжь, подростков, детей — проводятся специальные мероприятия, с целью вербовки в секту: концерты, лагеря, молодёжные встречи. Но все сводится не к заботе о подрастающем поколении, а к тому, чтобы в конечном итоге — привести в секту. Если в первый раз человек не «покаялся», то его обязательно приглашали снова, искали с ним встречи, общались и пытались объяснить ему, что он непременно должен ходить к ним. Тех, кто уже некоторое время проходил в секту — предлагали водное крещение, поездки на библейские школы. В Донецком «Новом Поколении» было много пожилых людей — доверчивые люди, которым обещали «спасение», исцеление, освобождения от порч, родовых проклятий и успех во всем, в том числе и в материальном плане.

Как Вы думаете, почему туда больше всего ходит молодежь?

Опять же, все дело в том, что здесь уделяют много внимания привлечению молодёжи в секту. Различные мероприятия, открытые уличные «евангелизации» — музыка, проповедь. Здесь всячески поощряют таланты молодёжи, позволяют человеку проявиться. Но опять же: в рамках секты. Если ты обладаешь некими талантами, успешно отучишься на библейской школе — ты вполне можешь стать успешным пастором или лидером прославления, домашней группы. Ключевое слово — успешным. То, к чему стремится молодёжь. Кроме того, туда часто попадает молодёжь, у которой проходит сложный период в жизни – ссоры с родителями, непонимание с их стороны, одиночество. А здесь предлагают все и сразу – много новых хороших друзей, развитие, «исцеление души» — коротко говоря, новую жизнь.

Если ходишь в секту, то ты обязательно должен отдавать 10 % от любого заработка. Это правда? Как это можно объяснить?

Да, правда. Если ты отдаешь десятину — то ты обязательно будешь богатым и ни в чем, не будешь нуждаться. Если у тебя есть проблема, или ты нуждаешься в исцелении, освобождении — то твоя жертва (денежная) может решить твои проблемы. Примерно так говорили нам пастора секты. То есть, кратко: отдаешь деньги в секту — ты будешь здоров, богат и счастлив. Пожертвования также собирали на каждом воскресном служении, молодёжном служении, домашней группе. Единственное, я не видела, чтобы человека заставляли отдавать деньги — по желанию. Но десятины отдавали все члены общины, да и пожертвования практически тоже.

Как у Вас получилось уйти из секты?

Я несколько раз уходила и возвращалась. Последний раз — меня даже обещали проклянуть, когда я увела из секты двух девочек — подростков. Пастор говорила, что я, таким образом, увожу людей от спасения. Слава Богу, на тот момент вся община «Нового Поколения» уже уехала в Полтаву, и они не смогли ничего сделать. Честно говоря, состояние человека, ушедшего из секты — подобно состоянию зависимого человека. Это опасно и страшно. И если бы я проходила больший промежуток времени, и рядом со мной не было бы надежных друзей, священника — я не знаю, что бы было сейчас со мной… Честно, не знаю. Последний раз, когда я ушла, меня уговорили друзья — я стала переосмыслить все то, что происходило со мной там — в пределах секты, и что предлагала мне настоящая Церковь — Православная. Зависимость от секты (не только психологическая, но также зависимость от мнения пастора) или свобода. И нужно сделать выбор. Или ты отказываешься от всего, что любишь, и кого любишь, или ты выбираешь свободу, а значит — Христа. И только, когда я поняла это, передо мной открылся во-истину, удивительный мир Православия, где все настолько глубоко и светло — то, чего я пыталась найти в секте, но не нашла.

Чтобы Вы пожелали тем людям, которые сейчас находятся в секте? Как не стать ее жертвой?

Я бы пожелала мудрости. Мудрости, отличить ложное от истинного. В-первую очередь, анализировать все, что происходит и не верить на слово. Всё то, что услышали обязательно сверять со Священным Писанием, и молиться, чтобы Бог вразумил и наставил на путь Истины. К сожалению, у меня много знакомых, которые сейчас находятся в секте — мне искренне их жалко, но единственное, что я могу сделать в данном случае — молиться за них. Ни в коем случае нельзя ставить крест на человеке, который ушел в секту или ходит туда с детства – наша задача молиться за таких людей и пытаться показать им глубину Православной веры. Лично мое мнение – нельзя пытаться вытащить такого человека из секты насильно, ограничивать его свободу – рано или поздно он все равно туда вернется, так как подобное отношение близких только усугубит ситуацию и негативно настроит пострадавшего человека. Это не безобидная организация, наподобие баптистов, к примеру, а опасная оккультная организация (некоторые сектоведы подчеркивают, что даже магическая), которая вредит психике человека. Поэтому человек должен сам понять, чем на самом деле является организация, и где на самом деле Истина – только тогда он сможет уйти оттуда раз и навсегда.

Харизматическая секта «Новое поколение»

Со времени основания Церкви на земле Христом Спасителем, Который Сам есть Основание, появлялись прежде и возникают в наши дни множество различных ересей, противящихся истине Божией, а значит, и Самому Христу.

Но всё новое – это хорошо забытое старое, как и говорит об этом Екклезиаст: «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9). В этом смысле харизматическая секта «Новое поколение» и ее заблуждения в вопросах экклезиологии, христологии, ее учение о дарах Святого Духа – далеко не новы. В трудах отцов Церкви – святителей Иринея Лионского, Афанасия Великого, Василия Великого и других – мы находим ответы на еретические заблуждения того времени, которые близки, а порой и точно совпадают с духом заблуждений современных харизматов вообще и в частности с тем, чему учит секта «Новое поколение».

Отцы Церкви, опровергая то или иное заблуждение, брали за основы письма, трактаты, документы еретиков и в своих сочинениях показывали, в чем заключается их заблуждение и как тот или иной вероучительный вопрос понимает Церковь. Последуем и мы в данной работе методологии отцов и учителей Церкви.

Рассмотрим документы внутреннего пользования харизматической секты «Новое поколение». Документы именно внутреннего пользования харизматической секты взяты для аналитического исследования неслучайно, так как именно они служат методическим пособием подготовки лидеров секты и на их основании строятся все еретические заблуждения, передаваемые впоследствии рядовым членам «Нового поколения». Именно из этих документов-пособий впоследствии формируется религиозно-идеологическая система всего движения, которое они называют «церковью».

Исследование документов внутреннего пользования секты «Новое поколение» дает возможность увидеть всю несостоятельность ее учения, лжедогматические его аспекты, что и является целью нашей работы.

Нами будут рассмотрены ложное учение о Церкви, духовных дарах, Предании и даны опровержение и указание на заблуждения, памятуя слова апостола Иакова: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5: 19–20). Аналитическое исследование построено следующим образом: рассматривается тот или иной текст пособия, на него дается всесторонний ответ, при этом не просто указывается на заблуждение, но и анализируется, в чем оно заключается. Это поможет разобраться в лжеучении секты «Новое поколение» преподавателям сектоведения, миссионерам, катехизаторам, а также человеку, попавшему в секту и желающему присоединиться к Русской Православной Церкви. В этом усматривается практическая значимость данного исследования.

История возникновения секты «Новое поколение»

Чарльз Пархэм Секта пятидесятников и ее еретическое учение, которое мы наблюдаем на современном этапе, возникла в начале ХХ века. Но, по мнению исследователей, она «имеет своих предвестников и в XIX веке». А рассматривая возникновение харизматизма исторически, элементы ложной харизмы в учении о Святом Духе мы встретим уже в Древней Церкви – в таком движении, как монтанизм.

Первоначально группа пятидесятнических сект называлась «Движение Второго Сошествия Святаго Духа, подобно Дню Пятидесятницы». Один из ее основателей – методистский служитель Чарльз Пархэм, благодаря которому известна точная дата основания пятидесятнического движения: 7 часов вечера в канун 1901 года. Чарльз Пархэм, сравнивая служение апостолов со служением современных проповедников, задался вопросом: «Почему современные проповедники не обладают такими же дарами?» Отвечая на него, он пришел к выводу, что «христиане первого столетия обладали каким-то “секретом силы”, который утратили теперь». Постепенно вокруг этого проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, решивших, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Святого Духа» в Деяниях апостолов. Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святого» до тех пор, пока «сами не получат “крещения Святого Духа”». И вот в канун нового 1901 года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения рук» Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке». Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святого Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 год.

Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н.С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога». Кроме указанных появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты, но большинство сходится в том, что секта была организована на рубеже XIX–XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России.

Алексей Ледяев – основатель и старший пастор секты «Новое поколение» – родился в 1959 году в баптистской семье в Алма-Ате. Позже, в 1980-е, переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую и возглавил позже – после эмиграции в Швецию ее пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранен от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 г.).

Его учение близко к учению «Движение веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.

Ложное понятие о благодати

Церковь уже создана Господом и, по слову Его, неодолима. Так зачем же теперь еще раз создавать ее?

Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь. Так, в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить церковь по Его воле». Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «создам Церковь Мою» – евангельский текст на этом почему-то прерывается, и автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «именно дарами Он ее и строит». Но в Евангелии Спаситель говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Выдергивание текста из контекста не случайно. Ведь если Церковь, по учению апостола Павла, есть «Тело Христово», а по слову Христа – она неодолима, даже если сам ад войдет в нее, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, когда уже построена? зачем создавать, когда уже создана? И, по определению Создателя, не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном «овчем дворе» (Ин. 10: 1), об «одном стаде» (Ин. 10: 7–17), об «одной виноградной лозе» (Ин. 15: 1–6). «Один Господь, одна вера, одно крещение», – пишет апостол Павел (Еф. 4: 5).

Неожиданное вторжение Святого Духа, по мнению автора пособия, дает право на строительство церкви. Странное рассуждение. Если обратиться к Священному Писанию, то мы видим как раз обратное. Бог не вторгается в жизнь человека, а постепенно приготавливает его к встрече с Собой. Даже когда в истории человечества развращение достигало апогея, например во времена жизни допотопных людей, Ной строит ковчег (символ Церкви), приготовляя 120 лет человечество проповедью о погибели и возможности спасения. Ветхозаветный Закон, назначение которого – быть «детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24), на протяжении тысячелетий готовил людей к принятию Мессии. И Сам Христос пришел в мир Младенцем. Все это сложно назвать «неожиданным вторжением». Даже когда Христос говорил о кончине этого мира, Он всё же указывал и на признаки Своего Пришествия. Не вторгается Спаситель и не нарушает свободу воли человека, которой Он наделил его при творении. Христос обещает в мир послать «Духа Утешителя» (Ин. 14: 26), Который не ворвется, а «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Не ломится в дверь, а именно стучится, смиренно ожидая, когда Ему отворят двери, которые Он же создал.

Далее автор пособия пишет: «Характеристика действия даров ДС – это непредсказуемость». Вряд ли можно согласиться с этим заявлением. Господь Иисус Христос после Своего славного Воскресения в течение 40 дней являлся апостолам, наставляя их и приготовляя к приятию Святого Духа. И не сказал: «Ждите непредсказуемости – и получите дар Святого Духа», а наоборот: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 4–5). Где в этих словах непредсказуемость? Скорее невнимательность исследователя текстов Библии приводит к таким скоропостижным выводам. Подобная спешка может стоить Вечности. Спаситель учил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин. 5: 39). Да и сам автор пособия в дальнейшем призывает к этому: «необходимо наполнять себя словом Божиим… читать Библию». Если так, то непонятно, как можно не видеть очевидных текстов, тем более таких, которые относятся к основанию Церкви и ее устройству. К вопросу о Церкви и причине слепоты в исследовании Библии мы еще вернемся.

Получается, что «дар Духа» – умение манипулировать людьми. Тогда от Бога ли он?

В следующих разделах пособия (2, 3, 4) говорится тезисами, смысл которых достаточно сумбурный и противоречивый. Например, в разделе под названием «Именно дары Духа Святого определяют (квалифицируют) наше призвание и точные координаты в Теле Христовом» написано следующее: «Твой дар, то есть то, что ты можешь делать хорошо…». С этим можно согласиться. Но дальше: «…он будет возвышать тебя над другими». И вот в какой форме это возвышение предполагается реализовывать: «Дантист может сказать человеку: “Открой рот”, – и тот послушается». Отсюда вытекает вывод: это что, дар манипулировать людьми? В таком случае от Бога ли он? И заканчивается этот тезис в совершенном противоречии вышесказанному цитатой из апостола Павла: «почитайте один другого выше себя» (Флп. 2: 3). Как это возможно: возвышаясь над другими, при этом заставив всех открыть рты, почитать в то же время других выше себя? Хотелось бы спросить у автора, читал ли он сам то, что написал?

Далее автор пособия возвращается к вопросу о Церкви. «Церковь, – по его мнению, – это уникальная комбинация активных различных Божиих даров, а не скопление народа». Чтобы дать подобное определение Церкви, надо обладать каким-то, по-видимому, «необыкновенным даром». Возможно, именно на таких принципах и понятиях предполагается строительство «новой церкви». Но та Церковь, начало которой положил Христос и основанием которой Он Сам и является, состояла как раз из апостолов и народа. Они собраны Самим Христом, просвещенные светом Его в Крещении и запечатленные Духом Святым. «Все же верующие были вместе… Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 2: 44; 11: 26). Церковь состоит из верующих людей – христиан, а не из «активных уникальных комбинаций». Автор пособия, возможно, переусердствовал в чтении известного произведения или просмотре фильма про «великого комбинатора» – главного персонажа романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Хорошо еще, что до «Великого инквизитора» не добрался. Хотя этим духом уже веет, что следует из следующего тезиса: «Благодаря дарам Духа Святого мы возьмем эту землю для Бога»; «…Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».

В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься

Интересно, как этот захват и переворот будут выглядеть? Может быть, как в Киеве, где сторонники харизматического движения вышли на улицы под флагами «оранжевой революции»? Кто знает. Однако в разделе «Естественная платформа для проявления дара слова мудрости» говорится: «Мудрость – это творческая созидательная сила в политике, в бизнесе, в церкви, в семье… Мы возьмем эту землю для Бога». В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься. А «брать землю для Бога»… Да ведь она и так принадлежит Ему – по праву Творца: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1).

«Человек, – заявляет автор пособия, – это (тело плюс дух)». Опять апостола Павла невнимательно читали! Человек не только тело и дух, но он есть дух, душа и тело.

И с прочтением 3 Цар. 17 – снова сложности. Пророку Илии приписываются слова, которых он не говорил: «Вдова из Сарепты была в долгах. Пророк спросил: “У тебя что есть?” То есть нужна точка опоры. “Масло в кувшине”, – отвечала вдова. “Тогда с этого и начнем”, – сказал пророк». Автор ссылается на книгу К. Хейгина, который писал о естественной платформе для сверхъестественных даров. Зачем, создавая платформу для даров, передергивать и искажать тексты Писания? Говорить о большой правде, начиная с маленькой лжи? Естественная точка опоры – масло в кувшине! При таком либеральном, мягко говоря, подходе к текстам Божественного Откровения как бы не поскользнуться на этой «естественной точке опоры» и не потерпеть кораблекрушение в вере!

Когда речь заходит о вере, автор пособия цитирует многие тексты Библии и комментирует их не так своевольно. Но как понять выражение: «Дар веры – это когда Бог поднимает уровень твоей веры на уровень Своей Веры»? Какой уровень у Бога, и в какой вере нуждается Бог?! Он – Бог – самодостаточен и не нуждается ни в каком движении и восхождении. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1). В какой уверенности нуждается Бог, и чего Он не видит? Странная какая-то вера. Бог – вездесущ, всеведущ и всезнающ. В вере нуждается человек. «Вера соединяет человека с Богом, преодолевая то разделение, которое было вызвано грехом. После грехопадения человеку приходится руководствоваться в своей жизни “верою, а не видением” (2 Кор. 5: 7), так как “видение” для грешника оказывается затемненным – “теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно” (1 Кор. 13: 12)».

Созерцание «лицом к лицу» (1 Кор. 12: 13) в этой жизни недоступно в той полноте, в какой оно откроется верующим в эсхатологической перспективе.

Если кто-то скажет, что Бог верит в человека, то пусть подтвердит слова свои Священным Писанием. Нет таких слов в Библии: «Человек, Я верю в тебя». Так в кого же верит Бог, и где этот уровень, до которого советуют подняться? Если у Бога есть Свой уровень веры, значит, Он еще чего-то не достиг или что-то не знает о Самом Себе. Нелепое заблуждение! Так недалеко и до гуманизма – религии человекобожия, когда Бог сводится до уровня человека путем приписывания ему человеческих качеств, а потом и вовсе отрицается. Да, «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16), но Он был подобен нам «во всем, кроме греха» (Евр. 4: 15), а вера и дана как дар преодоления греха, но греха в Нем не было. Какой уровень веры у Бога? И какой грех с помощью Своей веры Он должен преодолеть?

Автору пособия почему-то не нравится слово «религия». «Однообразие – это религиозность». Возможно, что незнание значения слова «религия» приводит к такому выводу. В жизни христианина почаще бы такого постоянного религиозного «однообразия». Религия – слово латинского происхождения: religio – и означает: «совестливость, благочестие», «соединять, связывать». Если связать свою жизнь с Богом, то такое однообразие – счастье. Оно приводит к многообразию религиозного опыта. В Библии оно называется хождением пред Богом и подражанием жизни праведников, преображает в образ Второго Адама, вселяя дерзновение веры воскликнуть с апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Если религиозность в этом смысле – однообразие, то поиск разнообразия вне религии – это, по сути дела, готовность колебаться между верой и неверием, праведностью и грехом, светом и тьмой. Христианин не ищет разнообразных переживаний вне религии, вне Бога. И всё, что получает ценного, получает от Него с благодарностью. По истолкованию святых отцов, даже грядущая будущность не есть повтор, однообразие, но, напротив, бесконечное многообразие в Боге и с Богом. Тот, кто в религии, в связи с Богом не нашел того блага, что он искал, по сути отрекся от Бога, ибо благом для себя он почитает что-либо находящееся вне Бога. Верующий всё, что он имеет (как духовное, так и материальное), принимает как из рук Бога и за всё благодарит, видя в этом Его Промысл.

В самом первом разделе пособия, который можно назвать введением, потому как основная часть посвящена соответствующей заголовку теме «Дары и служение Духа Святого», написано: «Плоды первичны, дары вторичны». И еще: «Когда я знаю, что мне будет награда за мой труд, у меня есть стимул трудиться. Когда нет стимула, тогда будет как в религии или как в советское время».

Здесь совсем всё перепутано. Сначала дар, потом плоды. Бог дает дар жизни человеку, дар веры, знания, мудрости… Дух первичен, форма вторична. Так вот, плоды – это плоды даров Духа Святого. Вспомним притчу о талантах, о том, как Христос, предупреждая о лжепророках, говорил: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 16) – какого они духа. По плодам познается дар: от Бога он или нет. Плод – это действие, которое воплощается в результате того, какого духа стяжал человек.

Это психология наемника. А наемник всегда возвышается над Господом с претензией: «Бог мне должен!»

А о стимуле трудиться за дары, за награду можно сказать, что такое состояние в Евангелии называется «наемничеством», и быть наемником хуже, чем быть рабом и другом. У наемника Бог всегда ходит в должниках; человек с такой психологией возвышается над Богом с претензией: «Ведь Он мне должен». Забыты слова Евангелия, где сказано, что «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17: 10).

Далее в пособии написано такое, что понять весьма затруднительно: «Плоды характеризуют человека, его праведность»… – ну, тут как бы можно пропустить, но дальше: «Дары характеризуют Бога». Что это и о чем?

Все попытки создать какую-то другую церковь есть не что иное, как утопическая идея, противоречащая словам Боговдохновенного Писания: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3: 11).

Нельзя сказать однозначно, что всё в пособии плохо. Есть и правильные советы, и точные библейские цитаты, но, когда отрываются от Церкви, понимание Священного Писания и, соответственно, его толкование становятся произвольными, что и приводит к заблуждениям.

Можно совершенно согласиться с автором, что «любое наше… вмешательство в планы Божии заканчивается уродством». Да, попытки понять Библию вне Церкви приводят к заблуждениям. Вне Церковного Предания правильное понимание и восприятие Священного Писания невозможно. Владимир Лосский, говоря о Предании, утверждал: «Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание – единственный способ воспринимать Истину: “никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1 Кор. 12: 3)… Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума».

Заблуждения в вопросе исцеления и чудес

Следующий раздел пособия – о даре исцеления. Тут утверждается: «Исцеление – это неотъемлемая часть евангелизма». Прочтя данный раздел, можно сделать вывод, что после Крестной смерти Христа болезнь человека – просто недоразумение. «Исцеление – это часть нашей проповеди». Исцелять должны все – это как «доказательство» собратьев. Поэтому каждый христианин может и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки. Обычай возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. «Возложение рук – это не вопрос нашего героизма, а вопрос любви». Благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. Здесь возложение рук, как видим, не просто рекомендуется, а настоятельно требуется от каждого последователя этого неопятидесятнического движения. А право такого самочинного решения дает им ими же придуманная идея о всеобщем священстве.

Далее в пособии идет раздел о чудесах – тут просто какая-то неистовая погоня за чудесами.

По мнению автора пособия, «дар чудотворения необходим», «дар чудотворения раздвигает диапазон служения», рекомендуется постоянно искать чудес, думать о них, восторгаться. «Мы должны рассуждать о чудесах Божиих, восхищаться ими, чтобы они стали частью нашего сознания». «Чудо – это катализатор веры».

Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога

Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1: 19).

Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от Него знамений и чудес. Спаситель сетовал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4: 48). Настолько сознание людей было приучено к исканию чудес и рассудок помутился до такой степени, что им лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. Висевшему на Кресте Спасителю говорили: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15: 32).

Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1: 22–23). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24).

(Продолжение следует.)

из википендии
«…Во всей истории человечества никогда не было неполитического, немилитаристского добровольного человеческого движения, которое так быстро выросло, как пятидесятническое и харизматическое движение в последние 30 лет…»
Питер Вагнер,
Фуллеровская богословская семинария
Харизматическое движение (от греч. χαρισμα; дар (благодати), дарование, англ. Charismatic movement — Харизматическое движение) движение внутри христианства, в основном среди протестантских церквей,
но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных.
Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и значительные различия.
В русском языке существует также термин неопятидесятники,
который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви.
Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам.
В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.
В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники),
против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников.
Течения
Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения.
Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.
Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе):
«Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин,
Кеннет и Глория Коупленд,
Джерри Савелл,
Джесси Дуплантис,
Крефло Доллар,
Кейт Батлер);
Католическое харизматическое движение;
движение «Виноградник»;
Движение Обновление («торонтовское» благословение)
и независимые харизматические Церкви.
Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.
Особенности вероисповедания
Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений.
Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры.
Большинство являются тринитариями.
Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».
Глоссолалия
Практика глоссолалии является общей для харизматического движения,
как и для пятидесятников.
Ее суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал.
Например, на английском, немецком, итальянском и других.
А также на ангельских языках.
Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках.
Это основано, например, на этих местах Библии:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками
(Мк.16:17)
Итак языки суть знамение…
(1Кор.14:22)
Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам.
Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошел на Апостолов в День Пятидесятницы:
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян.2:4)
Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек.
Например, это основывается на данном тексте:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
(Рим.8:26)
Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:
А потому, говорящий на языке, молись о даре истолкования
(1Кор.14:13)
История
В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (греч. χάρισμα — харизма, — теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).
Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873—1929).
В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках».
В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией.
Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон.
В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия».
Проникновение в Россию
В Россию учение харизматов проникло в 1901 г.
В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г.
им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община.
Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего рукоположил в пресвитеры г-на Смородина, который вскоре перебрался в Санкт-Петербург и там активно распространял это учение.
Эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами».
Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в Духе апостольском».
Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.
Другая крупная ветвь пятидесятников называется «воронаевской».
Г-н Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о «духовном крещении». Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу.
Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально общаясь с ними индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения.
Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал «Христиане веры евангельской» (ХВЕ).
Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре «пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом».
Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в харизматы.
Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского направления.
В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, так как государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.
Современность
В настоящий момент ситуация достаточно сложна
Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 90-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим.
Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений
Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения.
Представители консервативного пятидесятнического движения четко разделяют пятидесятников и харизматов.
Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕ Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению.
Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения.
Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.
Будущее теологии пятидесятничества
(некоторые версии развития)
По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:
акцент на личностное развитие верующего
акцент на харизматические дары
акцент на особенности Движения веры
Основные различия между пятидесятниками и харизматами
Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине.
Современное положение в обществе
Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.
Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины.
Данный факт широко признан обществом, в том числе и иными конфессиями христианства.
В различных населенных пунктах существуют пятидесятническо-харизматические организации, бесплатно помогающие наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости.
Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается зачастую жесткому мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников .
Как отметил один из интервьюируемых участников такого проекта,
«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»
Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп, Ленинградской области.
На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся.
Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране.
Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров.
Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих.
Периодически пятидесятники встречают сопротивление со стороны чиновников и православных, но преодолевают все препятствия с «харизматической» агрессивностью и бескомпромиссностью.
PS|-я понимаю, что между пятидесятниками и харизматами))много общего,даже названия -путают) так мы-похожи…

Харизматы

Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — харизмат.

Канонiчные харизматы из палаты мер и весов.Ну правда же весело?КвинтэссенцияПионерлагерь для детей-харизматов. Отрывок из документалки «Лагерь Иисуса» Этот нигра даже не пытается скрывать свою истинную сущность. MONEEEEEEEEEEEEY!!! COMING! TO ME!! NOW!!1

Харизматы — христианская секта, являющаяся последним писком богословской моды, которую конкуренты так и не смогли превзойти по степени чада, кутежа и угара. Само по себе слово «харизматия» — греческого происхождения. Происходит оно от греческого слова χαρισμα — дар, дарование. В Новом Завете описаны сверхъестественные действия, которые названы дарами Святого Духа — одного из лиц Троицы, отсюда и название движухи. Харизматы распространены на всех пяти континентах, при этом попытки проникновения на шестой материк не увенчались успехом — пингвины оказались умнее людей.

Харизматия и Пятидесятничество

Вот эти ребята

Они хотят твои мозги

Где-то в 1920-1930-х среди пятидесятников США появляется новое направление — харизматия, хотя само название данное движение получило только в 1960-х годах.

Отцом-основателем учения, также известного как «богословие позитивного исповедания», «богословие веры», или «учение процветания», которое исповедуют современные харизматы, считается пастор «Баптистской церкви Нового Завета» (New Covenant Baptist Church) — Эссек Уильям Кеньон (1867—1948). Во время своей учебы в Эмерсоновском колледже ораторского искусства в Бостоне, Кеньон познакомился с философскими идеями «Нового Мышления», главными положениями которого были — здоровье, исцеление, изобилие, процветание, достаток и счастье. Философия «Нового Мышления» восходит своими корнями к идеям Финеаса П. Куимби (1802—1866), которые приобрели широкую популярность в конце XIX-го столетия. Куимби не только считался основателем философии «Нового Мышления», но также изучал спиритизм, оккультизм, гипноз и прочие аспекты парапсихологии. По смерти Кеньона учение было подхвачено и в значительной степени популяризировано выходцем из баптистской среды Кеннетом Хейгином, а также другими последователями.

Отличие пятидесятников от харизматов состоит в полной безбашенности последних, для них сверхъествественные проявления — самое главное, и совершенно неважны пути достижения этой цели, ибо цель оправдывает средства. Помимо этого отличие харизматов от пятидесятников проявляется также в том, что харизматы внезапно не признают претензию Иисуса Христа на исключительность спасения, и посему рассматривают как приемлемые и допустимые всякие нехристианские учения и практики: объявляя их христианскими и не признавая их нехристианское происхождения. Особенно харизматы почитают положения языческого движения Нью-Эйдж, учение о визуализации и самовнушение как средство ответа на молитвы. То есть, говоря луркоязом, харизматия — это пятидесятничество головного мозга.

Богослужение и обряды

Танцы в духе Прибалтийский харизмат Ледяев демонстрирует «опьянение в духе», немного «святого смеха» и пророчества. На 2:40 звучит слово «блядь» С ними не соскучишься

Основными отличительными признаками харизматов являются:

  • «святой смех»;
  • «опьянение в духе»;
  • «танцы в духе»;
  • учение о процветании.

Святой смех, как правило, переживается не индивидуально, а коллективно:

«

Ну, сначала все ржут, и ты ржёшь. Сначала несильно, потом всё сильнее и сильнее, потом уже от смеха начинают болеть мышцы, и ты хочешь остановиться, но уже не можешь.

«
— Свидетельство очевидца, пережившего сию благодать

Учение об «опьянении в духе» базируется на трактовке комментов сторонних наблюдателей, впервые увидевших говорящих на незнакомых языках христиан, «они напились сладкого вина» из 2-й главы книги Деяний Апостолов не как отсылки к педерастическим вакханалиям алкашей в Древней Греции, а как к одобрительному отзыву. А значит человек, стремящийся «опьянеть в духе», начинает себя вести как алкаш, считая, что при этом на него нисходит Святой Дух.

В отличие от пятидесятников, ограничившихся в своём развитии говорением на незнакомых языках, харизматы пошли дальше: они решили, что лай, кукареканье, мяуканье, лошадиное ржание и прочие звуки, издаваемые животными — это хорошо, правильно, богоугодно и исходит от Духа Святого.

Испытывая угрызения совести и желая очищения от скверны плоти и духа, некоторые харизматы периодически устраивают себе «духовное очищение»: пастор с особо духовными братьями и сёстрами встают на сцене на четвереньки и блюют прямо на глазах у обалдевшей публики.

Также харизматы являются родоначальниками такой уникальной практики, как «духовные роды» — это когда участники богослужения дружно начинают изображать процесс родов. Обычно «духовные роды» сопровождаются дружным пердежом (роды же!) и громкими криками «А-А-А». Для непосвящённого быдлана, сие действо выглядит как сборище обитателей дурдома, что не так уж и далеко от истины — харизматические церкви являются исправными поставщиками пациентов для дурки, а уровень самоубийств у харизматов обычно превышает среднестатистический.

Ульф Экман демонстрирует святую улыбку

«

Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит её. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики.

«
— Швед Ульф Экман о сути явления

Харизматы считают, что после смерти христианин попадает в рай, из-за чего его нельзя оплакивать, а наоборот — надо радоваться и веселиться. Поэтому из похорон они делают праздник с радостными песнями и не менее радостными танцами, повергая в шок родственников и знакомых покойного, не достигших таких же высот духовности.

Для харизматов характерна неадекватность по жизни, побудительным мотивом которой является острое фанатичное желание лицезреть что-нибудь сверхъестественное прямо здесь и сейчас. А если ничего такого не происходит, то не грех и создать какую-нибудь имитацию или начать сходить с ума из-за этого.

«

Однажды я случайно попал на богослужение в харизматическую церковь, а после его окончания меня пригласил в гости к себе домой её пастор. Я принял приглашение, и когда мы с ним сидели за столом на кухне и разговаривали, его жена, варившая борщ, вдруг взяла в одну руку металлическую ложку, в другую — крышку кастрюли, в которой варился борщ, и начала изо всех сил лупить ложкой по крышке кастрюли. Глядя на моё изумлённое лицо, пастор пояснил мне: «Это она в духе радуется».

«
— Воспоминания очевидца

Учение о процветании

Суть учения

Влажные мечты харизмата

Естественно, что после того, как харизмат отошёл от мышечного спазма после святого смеха, и потанцевал в духе, он считает себя приблизившимся к Богу, и что Бог ему теперь просто обязан по жизни — это и есть суть учения о процветании. Сие учение говорит, что если ты обратился к Богу, покаялся во грехах и живёшь так, как тебя учит пастор харизматической церкви, получивший своё учение непосредственно от Бога — инфа 100% — то ты всенепременно должен быть богат (в клинических случаях — не меньше, чем Билл Гейтс) и здоров как бык. А если ты беден или болен, то ты — грешник, скрывающий свой грех или имеешь мало веры.

В то время как большинство течений христианства учит, что корень всех материальных проблем и проблем со здоровьем нужно искать прежде всего в рациональной сфере («на Бога надейся, но сам не плошай»), и лишь потом — в иррациональной, то в харизматии всё обстоит с точностью до наоборот: ты беден не потому, что у тебя нет высшего образования, не потому что ты живёшь в нищей коррумпированной стране или в экономически депрессивном регионе, и не потому что у тебя недостаточно связей, мозгов или чего-либо другого, а только лишь потому, что ты грешен, или не получил достаточно благодати/благословения/веры, в виду недостаточно частого посещения сходок секты и т. п. Поэтому типичный харизмат, приглашая тебя на сектантское собрание будет обещать тебе не только спасение от ада, но и материальное благополучие, которое ты всенепременно обретёшь, обратившись к Господу. Адептам внушают, что они — дети Самого, во власти которого находятся все материальные ценности мира сего, и Бог только того и хочет, чтобы отнять ценности у нечестивых грешников и отдать их своим детям. Но поскольку у пасторов харизматических церквей ещё остались зайчатки разума, то они не торопятся продолжить эту цепочку рассуждений вполне логичным выводом о том, что материальные ценности у нечестивых грешников можно забрать и силой — иначе они бы быстренько привлекли внимание кровавой гэбни. Вместо этого харизматические пасторы учат, что для того, чтобы получить от Бога кучу бабла, надо инвестировать имеющееся у тебя бабло. Ну, как куда? Конечно же в карман пастору! При этом, правда, пастор благоразумно не обещает возврата инвестиций оттуда же, а учит, что за возвратом инвестиций с профитом следует обращаться к Господу. А если ты инвестируешь, инвестируешь, а ни возврата инвестиций, ни тем более профита не видишь, то проблема в тебе — либо ты пропускаешь собрания секты, либо имеешь мало веры, либо не исповедовал какой-либо свой грех, а если все свои грехи исповедовал, то тут на выручку приходит учение о наследственном грехе — тебе надо исповедовать не только все свои грехи, но и грехи всех твоих предков вплоть до Адама и Евы. Это называется «снять родовое проклятие». И пока ты не снимешь его, то так и будешь жить в бедности. Именно отсюда берёт свои истоки то неистовство, с которым харизматы молятся до сумасшествия или до самоубийства — ведь если ты всё правильно делаешь (молишься, ходишь в церковь, платишь бабло пастору и исполняешь все его указания), а Бог тебя не благословляет материально, значит ты — ненавидимый Богом нечестивый грешник, которому самое место в аду. Вон посмотри на пастора — он как сыр в масле катается, значит его Бог любит и благословляет, а тебя — нет.

Ну и с исцелением всё тоже самое: не надо ходить по врачам — это проявление неверия и недоверия Богу, ведь Он любит тебя, даже сам Иисус Христос умер за тебя на кресте, чтобы своей кровью, пролитой на голгофском кресте, омыть твои грехи и исцелить от болезней, а ты вместо того, чтобы усердно вымаливать у Него исцеление, ходишь по врачам и принимаешь прописанные ими лекарства — за это на тебя придёт гнев Божий, а не исцеление. И вообще, болеют только грешники, поэтому опять же — тебе надо исповедовать свои грехи, грехи своих предков и снять родовое проклятие. Ну и конечно же, надо исправно платить десятину в карман пастору — без этого исповедание грехов и молитвы не работают и никакого исцеления от Бога тебе не будет, поскольку Бог будет благословлять тебя только через пастора. Поэтому все деньги, которые ты мог бы и хотел бы потратить на лекарства или на лечение, надо отдать пастору — тем самым ты делаешь богоугодное дело, испытывая Бога своим верным хождением перед Ним.

Отдельно стоит упомянуть, что если за больного помолился пастор — это значит, что больной стал прям тут же здоровым, что тот и должен теперь всем «провозглашать» — это называется «положительное исповедание», которое по сути есть ничто иное, как старое доброе самовнушение. Разумеется, что после этого принимать лекарства нельзя — ведь нужно же изо всех сил верить в своё чудесное исцеление. Были случаи, когда после таких молитв за исцеление сектанты-диабетики (или их дети-диабетики) банально умирали, прекратив приём инсулина. Кроме того, поскольку харизматы очень любят всякие чудеса и исцеления, то они чаще всех прочих христиан возлагают руки на больных, а особенно они любят возлагать свои руки на больных женщин, трогая их при этом за те самые места. Даже если женщина и не больна вовсе, то на неё любой желающий харизмат тоже может возложить руки — просто чтобы благословить свою сестру во Христе, аминь.

Также проповедники процветания рассматривают как грешников и неудачников непосредственно тех самых 12 Апостолов Иисуса Христа, и примкнувшего к ним Апостола Павла, поскольку они были нищебродами и даже болели.

В этой стране

Сергей Ряховский взирает на Господа О начале харизматии в СССР

Первые немногочисленные харизматы в этой стране появились ещё в конце 1980-х. После распада совка сектанты начали активно распространять благую весть на постсоветском пространстве. Получив поток жмуров, загнувшихся из-за отказа от приёма назначенных врачами лекарств, повышенный уровень суицида и пациентов психиатрических клиник, в 1997 году кровавая гэбня решила принять закон «О свободе совести и религиозных организациях», ограничивая права харизматов, а также других многочисленных сект, разделив все религиозные объединения на полноправные зарегистрированные религиозные организации и ограниченные в правах нерегистрированные религиозные группы. По задумке нерегистрированная религиозная группа могла стать полноправной религиозной организацией не ранее, чем через 15 лет после начала своей деятельности.

Однако этот хитрый план потерпел былинный отказ из-за одного хитрожопого харизмата — Сергея Васильевича Ряховского (смотри нэ пэрэпутай), который за два года до принятия оного закона был изгнан ссаными тряпками из пятидесятнической конфессии за то, что его потянуло на харизматию. При этом этот Ряховский-младший обманул регистрирующие органы, представив туда документы о том, как будто он пятидесятник, а никакой не харизмат, и зарегистрировал новую конфессию РОСХВЕ с собою во главе. Поскольку остальные харизматы подобного бэкграунда не имели, то им пришлось влиться в структуру, скидываясь Ряховскому по 1000$ за регистрацию каждой церкви. Ну и для конспирации он называет себя пятидесятником, а не харизматом, запутывая несведущих.

Деятельность харизматов в этой стране была отмечена постоянными срачами, беготнёй от ФСБ, суицидами, судебными разбирательствами и тоннами ДРАМЫ. Ячейки культистов открывались и закрывались, распадались и объединялись, меняли название и вновь возвращались на насиженное место с невероятной скоростью. Благодаря такой юридической чехарде они умудрялись невозбранно уходить от уголовной ответственности за свои косяки.

Скандалы, интриги, расследования

В то время как католические священники непрерывно занимаются педофилией, а православные — гомосексуализмом, пасторы-харизматы занимаются финансовыми аферами, хотя и без секс-скандалов тоже не обходится.

Алексей Ледяев

Ему правда нужна твоя десятина

Ледяев просит у Бога мозгов Видеоотчёт о том, как Ледяев оттянулся на своё 50-летие

Широко известный в узких кругах Алексей Ледяев — счастливый пастор «Нового Поколения»™, владеющий сетью борделей и ночных клубов. В юности жил в Казахстане, был баптист, голосист и приколист. Понаехал в Ригу, где сначала подрабатывал у местных пятидесятников, но потом, увидев в зомбоящике феерическое шоу Экмана, принялся яростно того косплеить. Сумел быстро наклепать множество подконтрольных филиалов практически везде, куда только мог дотянуться своими щупальцами.

Даже на фоне коллег Лёха отличался крайней упоротостью и фанатизмом: он возвел идеи Экмана в абсолют и довел их до логического совершенства абсурда. Вскоре он стал совершенно неуправляем, вдобавок своей неуёмной болтовнёй палил и дискредитировал всю контору.

Последней каплей стал высер под пафосным заголовком «Новый мировой порядок», где пастор Алексей никого не стесняясь рассказал о своих планах по захвату мира, во главе которой должен был встать почему-то Буш. Захват мира решил начать с Украины, где адепты «Нового поколения» принимали участие в Майдане-2011 и в Евромайдане. Вброс был настолько толст и безблагодатен, что Ледяев был предан анафеме российскими харизматами вообще и их лидером Сергеем Ряховским в частности, а заодно до кучи обозван еретиком и Диотрефом. Потом, правда, бабло победило зло и тот же самый Сергей Ряховский тепло обнимался с Ледяевым и называл его своим братом.

Сандей Аделаджа

Аделадже очень стыдно, но рука тянется сама

Аделаджа верит, что ты отдашь свои деньги ему…

В/на Украине тем временем стал известен Сандей Сунканми Аделаджа — крайне жизнерадостный расово украинский негр, бизнесмен, аферист, мошенник в особо крупных размерах, подделыватель документов, организатор преступного сообщества и просто хороший человек. Появился в нужное время в нужном месте и одной своей лучезарной улыбкой ознаменовал «Вторую волну харизматии на Украине» (первой волной было ледяевское «Новое Поколение») — в то время, как другие хохляцкие гении харизматии массово косплеили Ледяева, Сандей прикинулся кем-то средним между Мартином Лютером Кингом и Эдди Мерфи и заимел-таки огромный успех: хохлы, видимо, решили, что если у них будет собственный черножопый лидер, то они сразу станут прогрессивной западной нацией и заживут, как на Брайтон-Бич.

Любовницы Сандея Аделаджи

Переплюнул своего учителя буквально во всём — только в период с 2000 по 2003 год открыл 256 филиалов своей секты на Украине, 95 в СНГ и 3 в СШП. Дотянулся даже до Израиля, Индии и ЮАР. Размер шила в его жопе насчитывает примерно 100 томов уголовного дела, и это только в части касающейся «King’s Capital» — вряд ли в ближайшие годы прокуратура сможет всё это осилить, а даже если сможет, то к тому времени Аделаджа накосячит ещё на столько же. Пытался отмазаться, свалив вину на других.

Всячески орально увлажнял зад Проффесора, пока тот был у власти, и одновременно призывал подконтрольных сектантов срочно идти и захватывать государственные посты. Также, как и Ледяев, принял участие в Оранжевой революции: в атмосфере всеобщей разрухи Сандеюшка чувствовал себя, как в родной Нигерии рыба в воде. После государственного переворота-2014 его верный назгул Турчинов оказался в высших эшелонах власти, сотни холопов попроще позанимали депутатские кресла, а сам Аделаджа стал серым кардиналом Чёрным Властелином всея Украины.

Владимир Мунтян

В свободное от работы время

Мунтян за Порошенко Бесов изгоню, деньги выкачаю (пастор-харизмат Мунтян) Мунтян протягивает свои щупальца в Россию Как учение Мунтяна разрушило семью автора выступления

Владимир Мунтян (Всеукраинский духовный центр «Возрождение»). Третья и дай Б-г последняя «волна харизматии» в/на Украине. Когда над Аделаджой начали сгущаться тучи, на запах лёгких гривен мигом налетели стервятники и принялись делить тушу неубитого чёрного медведя между собой. Основной актив давно был выведен через оффшоры куда-то в ЮАР, но даже того, что осталось на Украине, с лихвой хватило бы для того, чтобы сделать владельца богатым, как Скрудж Макдак. Сам Мунтян понаехал с Днепропетровска одним из тысяч точно таких же аферистов — до того, как стать «апостолом», сидел в тюрьме за мошенничество и кражу. Безусловно, на фоне прочих сектантов обладает целеустремленным и устойчивым характером: когда оказалось, что Сандея всё-таки не посадят, многие расстроились и опустили лапки — но только не Мунтян. Кроме того, едва ли не единственный персонаж, способный анализировать собственное учение и генерировать новый контент: именно он придумал стырил с Битвы экстрасенсов теорию «родовых проклятий» и с тех пор оказывает эксклюзивные бешено дорогие услуги по диагностике и «снятию» оных. Люто, бешено флюродросит киевской хунте в целом и Порошенко с Кличко в частности. Склонен к широким жестам и чуть что сразу выводит своих зомби на улицы Киева. Настолько упорот и неадекватен, что даже толерантная педивикия считает его оккультистом. В свободное от работы время устраивает сексуальные оргии.

Эпилог

В общем, если ты хочешь слушать упоротых проповедников, слушать и петь бредовые песни, ржать до коликов в животе, лаять, кукарекать, танцевать, прикидываясь пьяным, в том числе на кладбище, и при этом делать это не в одиночку, а в компании, где тебя, за твою же десятину исцелят и повеселят, то добро пожаловать к харизматам! Набери в Яндексе «харизматическая церковь %название твоего города в родительном падеже%», найди адрес и приходи туда!

Отдельно нужно сказать, что харизматические дары Святого Духа — это вполне работающие экстатические практики по изменению состояния сознания. Подобные штучки со времен Станислава Грофа находятся в арсенале практикующих психологов, и на каком-нибудь самопознании.ру можно выбрать тренинг, где групповой смех без причины и танцы до упаду-даду-даду будут перемежаться холотропными процессами и медитациями в позе турецкого чайника. При этом не будут срать в голову Б-жьей благодатью, а гуру надо будет отдать не десятину и всё остальное, а маленькую (или немаленькую, что скорее всего) толику за процiдурки. Впрочем, результаты в виде просветления, нирваны и поимки за хвост Кундалини не гарантируются, честно говоря, вообще никакие результаты не гарантируются.

Адепты харизматии на уютненьком

  • Михаил Котов
  • Черновецкий

Чтиво по теме

  • Геннадий Мохненко «Казнить нельзя помиловать» — экс-харизмат критикует учения о процветании и отдельные харизматические закидоны вроде «молитвенного рычания на дьявола».
  • Бенни Хинн — один из столпов харизматии в США — отрёкся от учения о процветании.

См. также

  • Секты
  • Мормоны

Примечания

  1. Около 200 в 14 странах мира по состоянию на 2005 год
  2. Это особо тяжкое оскорбление в христианской среде
«Харизматы — опиум для народа!»
Религии и мировоззрения Агностицизм • Адвайта • Атеизмсрач (æ • Orthodox Edition • Церковь Святого Атея) • Вуду • Даосизм • Детерминизм • Дзен • Зороастризм • Иудаизм • Ислам • Культ карго • Нигилизм • Ницшеанство • Нью-эйдж • Православиеканонiчное (РПЦборьба с инакомыслием) • Растафарианство • Синтоизм • Солипсизм • Хульство • Эскапизм
Боги и пророки Mihole-Христос • Б-г • Будда • Иисус (Jesus Is a Jerk • Jesus lol • Jesus saves • Raptor Jesus • What would Jesus do?) • Император Человечества • Ктулху • Левашов • Ошо • Покровитель интернетов • Распутин • Спиноза • Шри Япутра
Cекты и сектанты Аум Синрикё • Вселенные люди • Движение Объединения • ДРУГГ • Долбославие • ИГИЛ • ИПХ (Владыка Амвросий) • Источник Жизни • Каббала • КОБ • Монолит • Мормоны • РоСД • Саентология • Сатанизм (666 • Лавей) • Сетевой маркетинг • Синтон • Союз православных хоругвеносцев • Тренинги личностного роста • Харизматы
Культы от балды Inglip • Абдуловера • Джедаизм • Культ Богини (Silvy • Культ Гаечки • Харухизм) • Онотоле • Пастафарианство • Теория Разумного падения • Угнетатель • Церковь Евгения Вагановича Петросяна
Непременные атрибуты Агасфер • Ад • Анафема • Духовность • Иван Купала • Исламский туалетный этикет • Каналы информации (Tomorrow’s Pioneers • Радио Радонеж) • Канонiчно/Православно • Нарекаю тебя Коловратом • ПГМ • Пентаграмма • Платочек • Помолясь • Принять ислам • Просветление • Свобода воли • Священная корова • Сотворение Адама • Споры с наукой • Тайная вечеря (Святой Грааль) • Три обезьяны • Хиджаб • Шахсей-вахсей • Экзистенциальный кризис
Ревнители веры MC Покайся • Аббатус • Агещев • Даниил • Дворкин • Димитрий-Сергий • Достоевский • Дугин • Журавлёв • Инквизиторы • Кураев • Мамонов • Мельков • Милонов • Охлобыстин • Папа римский • Патриарх • Проханов • Стерлигов • Сысоев • Тагава • Торквемада • Трехлебов • Фролов • Холмогоров • Энтео
Язычники Аратов • Асов • Ахиневич • Добролюбов • Доброслав • Крада
Крамольные книги Божественная комедия • Векторная религия • Книга Велеса • Православный ёжик • Роза мира • Священный Ахредуптусъ (Адъ и Израиль • Титановый лом) • Турбо-суслик
Ересь Brb, church • Pope song • Pussy Riot • Ансамбль Христа Спасителя • Жопа Хэнка • Карикатуры на Мухаммеда • Матильда • Мы евреи • Невинность мусульман • Оскорбление чувств верующих • Чудо

В связи с участившимися письмами в редакцию нашего сайта, от сектантов Нового Поколения, нами было проведено исследование, что же такое — это Новое поколение.

«Новое поколение» принадлежит к движению харизматических христианских церквей с базовой церковью, под управлением Алексея Ледяева, в Латвии, г.Рига.

А. Ледяев

Религиозному миру Ледяев известен как духовный наставник руководителя «Посольства Божьего» Сандея Аделаджа и разработчик доктрины Нового мирового порядка, целью которой является приход к власти представителей неохристианских религиозных организаций и установление теократической формы правления. Ледяеву запрещен въезд в Россию, его церковь называют сектой, а его самого – «религиозной машиной, покалечившей не одну тысячу душ с помощью больного учения».

Характерным деструктивным признаком деятельности организации, является негативное воздействие на психику адепта, возникновение психологической зависимости «быть в организации». Идеология организации зачастую отрицает другие религиозные направления, содержит неприятие традиционных культурных и конфессиональных основ в связи с чем, Алексею Ледяеву и его жене запрещен въезд на территорию Российской Федерации. (Прошу обратить внимание, что после запрета на секту в России, данная организация начала активно распространяться на остальные страны СНГ в том числе и на Украину.)

Эксперты относят учение движения «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника».

Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым — все это практически заменено одним — надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать.

«Новое поколение» — это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» — это великолепная технология изъятия денег у людей.
Подход тут чрезвычайно прост: чем больше ты пожертвуешь в секту «во имя Иисуса» — тем больше к тебе вернётся, как любят говорить сами проповедники из «небесного банка». Пастыри непрерывно напоминают об этом. Большую опасность несёт и так называемое «учение о теократии» — безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, — людей зачастую принуждают жертвовать всем, что они имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

В рамках благотворительной деятельности, представители данной религиозной организации, осуществляют реабилитацию наркозависимых и страдающих акоголизмом «с помощью изучения Библии», слава Богу, что не используя медикаментозное лечение по крайней мере официально, при этом бесплатно используют труд реабилитируемых , занимаются т.н. трудотерапией.

Если говорить конкретно о церкви “Новое Поколение”, то в ее теории и практике стоит отметить следующие тревожные моменты:
В учении “Нового Поколения”, о единстве, популяризируется исключительно единство внутри Нового Поколения, а не с Мировым Христианством (Телом Христа), что делает движение “Нового Поколения” в прямом смысле слова сектой.
Пасторы “Нового Поколения” клянутся в верности лично лидеру движения.
Лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты и тп.

Cвязь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. Что со всей очевидностью показывает, -проект “Новое Поколение” просто бизнес.
Ледяев утверждает в своих проповедях что церковь “Новое Поколение” однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок.
Прослеживается и явная связь Ледяева с государственными структурами и религиозными организациями США.

По приглашению руководителя отдела религиозных свобод госдепартамента США, а также главы Faith – Based and Community Initiatives (правозащитная организация при Белом Доме) седьмого февраля 2007 года пастор Алексей Ледяев прибыл в столицу США Вашингтон. В ходе беседы на Капитолийском холме обсуждались не только проблемы, связанные с «Новым поколением», но и в целом с христианскими традиционными ценностями Латвии.
С 20 по 30 Марта 2009 года Алексей Ледяев провел тур по городам северной Америки в которых расположены филиалы его организации.

В ходе своего турне Ледяев, также посетил и Американскую церковь «Impact» в городе Роузвил. Главной темой своей проповеди пастор Ледяев выбрал патриотизм и служение своему городу и народу. Он учил американских христиан всегда “быть стражами на стенах”. Иными словами Ледяев, открыто выразил поддержку политике американского правительства, задекорировав свой месседж религиозной фразеологией.

Из этого можно сделать вполне определенный вывод, что религиозная организация“Новое Поколение”, является не только тоталитарной сектой, чуждой нашему менталитету, но и вместе с тем политизированной пропагандистской организацией являющейся проводником экспансионистской политики США.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх