Помост

Вопросы веры

О граде божьем

Читайте также статью Сочинения Аврелия Августина Блаженного

В тяжкие годы падения Западной Римской империи под ударами варваров некоторые христианские писатели, как это ни странно, считали торжество варваров прогрессом для истории. Язычники, которых тогда было еще много, видели в этих грозных нашествиях варваров на цивилизацию наказание за отказ от древнего культа и винили в этом христиан. Однако набожные христиане пытались объяснить ниспосланием Божьим бесчисленные бедствия, которые принес не только Аларих, но и мелкие варварские вожди, губившие империю.

Скорбный вопрос о том, что вызвало падение великого Рима и что будет с Европой вслед за этим, был неразрешимой загадкой для того времени. Крупнейший церковный писатель V века, блаженный Аврелий Августин, за сорок лет до нашествия Аттилы, взялся разрешить эту роковую дилемму. Августин в своем сочинении «О граде Божьем» («De civitate Dei») становится на сторону варваров; он старается убедить, что история пойдет от них дальше по божественному предопределению.

Аврелий Августин Блаженный. Фреска VI века в капелле Санкта-Санкторум, Латеран (Рим)

Блаженный Августин был по происхождению римлянином из Карфагена. В молодости он долго вел порочную и разгульную жизнь. Сперва Августин увлекся манихейством, потом занимался астрологией; но в его духе было много аскетизма, и путем долгой борьбы он пришел к христианству. Встреча с епископом Амвросием сделала Аврелия Августина христианином; он стал ревностным неофитом, а потом сделался епископом города Гиппона и в короткое время прославился, как лучший писатель западной церкви. Он положил начало разработке католического богословия, и до сих пор его сочинение «Об истинной религии» служит своего рода кодексом для благочестивых католиков. Кроме того, Августин внес в него идею предопределения, которой после воспользовалась эпоха реформации. Хорошая литературная подготовка, тщательное изучение сочинений Цицерона сделали Августина блестящим писателем. В его стиле преобладают прекрасные приемы латинских классиков. «Исповедь» блаженного Августина стала любимой книгой благочестивых католиков. Недаром она служила воспитанию пятидесяти поколений набожных католических душ.

Труд Аврелия Августина «О граде Божьем», написанный в 414 и 415 гг., имеет важное историческое, политическое и социальное значение. Августин установил тесную связь между варварством и христианством. Он отдает всю будущую историю варварству, т. е. миру новому, для которого как бы уготована новая религия. Блаженный Августин отмечает со снисхождением опустошения, убийства, грабежи; все это повторялось при завоевании Рима. Он удивляется этому милосердию варваров и приписывает его влиянию самого Господа. Его изумляет, что обширные базилики были назначены варварским вождем для людей, искавших убежища от погрома и разрушения. В книге «О граде Божьем» Аврелий Августин проводит параллель между варварскими вторжениями V века, нашествием галлов и проскрипциями Мария и Суллы. Разве те демоны, в которых вы верите, спасают вас от бедствий? – спрашивает Августин римлян. Гусям или Богу обязан Капитолий спасению от галлов? Где были ваши боги во время поражения последних римских императоров; где были боги во время всех ваших несчастий?

Наша власть началась недавно, говорит Августин о христианстве; она не имеет связи с таким развратом и испорченностью. Ваши предки, говорит он о язычниках, сделали войну ремеслом и поработили соседние народы Востока. Роскошь, мотовство и разврат были естественными последствиями римских побед. Праздность римлян была результатом переполнения рабами Италии. Не мы, не христиане, наполнили Италию рабами; не мы поставили их ниже животных; не мы заставляли их исполнять работы, которые должны были нести скоты. Что касается нас, то мы проповедуем иное учение. Мы, христиане, не налагали на жителей порабощенных городов оков. Не мы заставляли собственников покидать свои имущества и бежать; не мы развратили вашу чернь даровой пищей, цирками и театрами; не мы погубили сенат и аристократию; не мы обессилили легионы, заставляя их сражаться между собой; не мы первые унизили Рим. Разве не Диоклетиан, вопрошает Августин на страницах «Града Божьего», первый подал пример к унижению Рима, перенеся столицу в Никомедию? Ваши императоры раздавали права гражданства всем народам; они сами разрушили патриотизм. Не мы, продолжает Августин, заправляли армией, которая на протяжении девяноста двух лет дала нам более тридцати императоров и столько же претендентов.

Средневековая рукопись сочинений Августина Блаженного. Италия XV век

Источник изображения

Чтобы соединить различные народы империи, надо создать нечто большее, чем мирские узы; эти узы нашлись только в христианстве. И вот возникает «град Божий», «царство Божие». Очистительный огонь варваров истребит язычество и сделает его достойным града Божия. Этому Божьему царству предстоит тысячелетие. В обновленных стенах града Божьего не будет честолюбия, жажды к славе; там будет царствовать мир и справедливость; там настанет святая жизнь о Господе. Августин возвестил, что наступает новый мир, новая история.

Вот что должны были отвечать христиане язычникам и вот в чем суть блистательного труда святого Августина. Церковь возлагает всю ответственность за несчастья на язычников. Мало того, Церковь со страниц «Града Божьего» отрешает римлян от истории и бразды империи предает варварам и потому-то снисходительно смотрит на гонителей, если только эти гонители христиане. Надо заметить, что Августин в конце своей жизни, когда книга «О граде Божьем» сделалась известной, должен был раскаяться в своих словах.

То, что было сформулировано Августином, стало убеждением на римском Западе. Из этой веры как бы исходила политика Запада. Византийский Восток еще остерегался этому верить. На Западе же было решено, что империя должна уступить место варварским королевствам. Ученые теологи Запада с книгой «О граде Божьем» в руках поддерживали господство варваров и за это получали, конечно, большие права и привилегии. Два начала, варварство и церковь, соединяются и идут рука об руку. Вот почему средневековая история приняла такой клерикальный характер.

Особенно хорошо учение Августина было принято в Галлии, где варваров было очень много. Проспер, богослов из Аквитании, книгу «О граде Божьем» в стихах и сверх того сам написал особое сочинение о призвании народов, где радуется грандиозному перевороту, который совершился в его время. Христианские проповедники старались воспевать достоинства варварских предводителей. Каждый из них стремился быть дружным с варварским конунгом, но вместе с тем в глубине души испытывал сочувствие к римлянам.

Августин Аврелий (в канонизированном варианте — Августин Блажен­ный, 359-430) вошел в историю политико-правовой мысли как один из са­мых знаменитых «отцов церкви», т. е. создателей патристики, ранней хри­стианской теологии.

Августин родился в Тагасте (современный Алжир). Во время обучения в риторических школах в Мадавре и Карфагене (где он позже преподавал) он был приверженцем манихейства. В 384 г. переехал в Италию, где препо­давал риторику в Риме и Милане. В 386 г. он принимает христианство, а в 396-м возвращается в Северную Африку, где до смерти остается еписко­пом в городе Гиппоне.

В трактатах «Исповедь», «О граде Божьем», «Об истинной религии» Авгу­стин создает христианскую философскую концепцию, которая резко от­личается от античной.

Античный физический космос заменяется космосом духовным. Антич­ное общество (полис) заменяется диалектически взаимосвязанным един­ством микромира, как внутренней духовной жизни человека, и макроми­ра, как цепи внешних материальных событий всемирной истории.

Августин обосновывает идею всемирной линейной истории как движе­ния от грехопадения человека, что в мифологической форме Ветхого За­вета означает выделение человека из мира животных и начало его жизни в качестве самостоятельного разумного существа, по направлению к Страш­ному Суду и установлению Царства Божьего. Основная проблема теологииАвгустина — это проблема человеческой суверенной воли. В макромире и в микромире противоборствуют боже­ственное и дьявольское начала, и человек обречен на выбор между ними. Главный вопрос заключается в том,что должна делать церковь, чтобы обес­печить выбор Добра и праведной жизни всеми — как христианами, так и нехристианами. Августин оптимистичен и полагает, что божественное на­чало всегда превосходило дьявольское, а движение человечества от смер­ти к вечной жизни будет поступательным и необратимым.

Проблема, по его мнению, заключается в слабости человеческого разу­ма, который постоянно испытывает искушения греховной жизни и зачас- тую выбирает «Град земной», а не «Град Божий». У Августина это символы, означающие, соответственно, состояние души грешника и праведника.»Град земной» — это любовь к себе, эгоизм, доведенный до ненависти к Богу, а «Град Божий» — это любовь к Богу, доведенная до ненависти к себе.

Человек достигает спасения только в «Граде Божьем», для чего нужда­ется в руководящем и направляющем влиянии церковного авторитета. Церковь обеспечивает выбор человека в пользу «Града Божьего» на осно­вании идеи благодати, т. е. сверхъестественной силы, которая ей дана че­рез посредничество Иисуса Христа, посланца от Бога к людям.

Апостол Петр, первый папа, реализует благодать в исполнении семи церковных таинств, определяющих всю жизнь человека от рождения (кре­щения) до смерти (отпевания). Смысл исповеди, одного из важнейших та­инств, заключается в избавлении человеческой души от грехов. Этим цер­ковь помогает человеку преодолеть греховность и спасает его душу для веч­ной жизни.

Августин считает, что вера как мышление, не нуждающееся в способно­сти к пониманию, является высшим в сравнении с разумом, основанным на понимании.

От праведника Авеля происходит «христианскоегосударство», основан­ное на постулатах «Града Божьего», т. е. на заботе правителей о подданных. От грешника Каина происходит «общество нечестивых», основанное на постулатах «Града земного», т. е. на насилии и грабеже.

Таким образом, государство понимается Августином как теократия, в которой церковные власти доминируют над светскими и тем самым превра­щают их в неотъемлемую часть божественного миропорядка.

1) Климент Александрийский

2) Мейстер Экхарт

3) Августин

4) Цицерон

54. Схоластика – это:

1) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

2) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

3) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

4) учение о происхождении Бога

55. Представитель средневековой западноевропейской философии:

1) Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

1) Фомы Аквинского

2) Демокрита

3) Гуго Сен-Викторского

4) Тертуллиана

57. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

1) Возрождение

2) Новое время

3) Средние века

4) Просвещение

58. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

1) космоцентризм

2) антропоцентризм

3) провиденциализм

4) скептицизм

59.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

1) антропоцентризм

2) теоцентризм

3) космоцентризм

4) природоцентризм

60.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

1) антропоцентризм

2) природоцентризм

3) теоцентризм

4) космоцентризм

61.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

1) человек

2) Бог

3) природа

4) космос

62.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

1) гуманизм

2) природоцентризм

3) теоцентризм

4) идеализм

63.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

1) индивидуализм

2) коллективизм

3) иррационализм

4) теоцентризм

64.Представитель философии эпохи Возрождения:

1) Т.Гоббс

2) Дж.Бруно

3) Анаксимандр

4) Аристотель

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

1) Пантеизм

2) Деизм

3) Провиденциализм

4) Теизм

Освобождение от церковного влияния

1) Экуменизм

2) Контр-реформация

3) Секуляризация

4) Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

1) Рационализм

2) Сенсуализм

3) Скептицизм

4) Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

1) Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

2) Главенствующую роль в науке играет эксперимент

3) Познание мира возможно благодаря божественному откровению

69.Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

1) Математика

2) Эстетика

3) Политика

4) Экономика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

1) Ф. Бэкон

2) Т. Гоббс

3) Р. Декарт

4) Г. Лейбниц

Дуалистическая философия характерна для

1) Р.Декарта

2) Ф.Бэкона

3) Ж.Ж. Руссо

4) Дж.Беркли

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

1) Р. Декарт

2) Фома Аквинский

3) Вольтер

4) Ф. Бэкон

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?

1) разум – это сила

2) индукция основа всего

3) познание исходит из ощущений

4) если я мыслю, следовательно, я существую

Основное утверждение эмпиризма

1) Высший вид познания – интуиция

2) Всё знание человека основывается на опыте

3) Мир в принципе не познаваем

4) Всё подвергать сомнению

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

1) Гностицизм

2) Сенсуализм

3) Рационализм

4) Интуитивизм

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

1) Р. Декарт

2) Ф. Бэкон

3) Дж. Беркли

4) Вольтер

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9

А) Климент Александрийский

Б) Мейстер Экхарт

В) Августин

Г) Цицерон

16. «Шестоднев» — это книга, в которой излагались:

А) Православная аксиология и этика

Б) Христианская онтология и космогония

В) Метафизика каббалы

Г) Средневековая историософия

17. Схоластика – это:

А) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

Б) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

В) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

Г) учение о происхождении Бога

18. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

А) мистике

Б) схоластике

В) рационализму

Г) эмпиризму

19. Представитель средневековой философии:

А) Фома Аквинский

Б) Диоген Лаэртский

В) Гераклит Эфесский

Г) Парменид Элейский

20. Представитель средневековой западноевропейской философии:

А) Ф.Аквинский

Б) К.Маркс

В) М.Хайдеггер

Г) Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

А) Экзегетика

Б) Мистика

В) Нумерология

Г) Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

А) Фомы Аквинского

Б) Демокрита

В) Гуго Сен-Викторского

Г) Тертуллиана

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса
В Г А А А Б В В А А Б
№ вопроса
Б Б Б В Б Б Б А А А А

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

А) Возрождение

Б) Новое время

В) Средние века

Г) Просвещение

2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:


А) космоцентризм

Б) антропоцентризм

В) провиденциализм

Г) скептицизм

3. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

А) антропоцентризм

Б) теоцентризм

В) космоцентризм

Г) природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

А) Риме

Б) Флоренции

В) Париже

Г) Милане

5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

А) антропоцентризм

Б) природоцентризм

В) теоцентризм

Г) космоцентризм

6. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А) человек

Б) Бог

В) природа

Г) космос

7. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А) гуманизм

Б) природоцентризм

В) теоцентризм

Г) идеализм

8. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

А) индивидуализма

Б) коллективизма

В) рационализма

Г) иррационализма

9. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

А) индивидуализм

Б) коллективизм

В) иррационализм

Г) теоцентризм

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

А) Николо Макиавелли

Б) Гуго Сен-Викторский

В) Пико делла Мирандола

Г) Ансельм Кентерберийский

11. Представитель философии эпохи Возрождения:

А) Т.Гоббс

Б) Дж.Бруно

В) Анаксимандр

Г) Аристотель

12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

А) Фр.Петрарка

Б) Фома Аквинский

В) Дж.Бруно

Г) К.Птолемей

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

А) Савонарола

Б) Петрарка

В) Фичино

Г) Вазари

Для философии эпохи Возрождения характерна

А) ностальгия по античной культуре

Б) комментирование текстов Св. Писания

В) вера в скорый конец света

Г) отрицание значимости науки

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

А) Пантеизм

Б) Деизм

В) Провиденциализм

Г) Теизм

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса
А Б А Б А А А А А В Б В Б А А

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния

А) Экуменизм

Б) Контр-реформация

В) Секуляризация

Г) Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

А) Рационализм

Б) Сенсуализм

В) Скептицизм

Г) Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А) Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б) Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В) Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Г) Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

А) Математика

Б) Эстетика

В) Политика

Г) Экономика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

А) Ф. Бэкон

Б) Т. Гоббс

В) Р. Декарт

Г) Г. Лейбниц

Дуалистическая философия характерна для

А) Р.Декарта

Б) Ф.Бэкона

В) Ж.Ж. Руссо

Г) Дж.Беркли

7. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

А) Материалистического монизма

Б) Дуализма

В) Плюрализма

Г) Агностицизма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А) Р. Декарт

Б) Фома Аквинский

В) Вольтер

Г) Ф. Бэкон

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

А) разум – это сила

Б) индукция основа всего

В) познание исходит из ощущений

Г) если я мыслю, следовательно, я существую

10. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

А) Р.Декарту

Б) Ф.Бэкону

В) ДжЛокку

Г) Т.Гоббсу

Основное утверждение эмпиризма

А) Высший вид познания – интуиция

Б) Всё знание человека основывается на опыте

В) Мир в принципе не познаваем

Г) Всё подвергать сомнению

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

А) Гностицизм

Б) Сенсуализм

В) Рационализм

Г) Интуитивизм

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

А) Р. Декарт

Б) Ф. Бэкон

В) Дж. Беркли

Г) Вольтер

Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А) Диалектика

Б) Индукция

В) Дедукция

Г) Эвристика

15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

А) Естественнонаучное и математическое

Б) Чувственное и рациональное

В) Эмпирическое и теоретическое

Г) Прикладное и фундаментальное

16. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

А) руководствоваться метафизическими первопринципами

Б) пользоваться дедуктивными методами

В) нисходить от абстрактного к конкретному

Г) опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

А) Д. Юм

Б) Дж. Локк

В) И. Кант

Г) Ж.Ж. Руссо

Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

А) Т. Гоббс

Б) Д. Бруно

В) Д. Дидро

Г) И. Фихте

Теории «общественного договора» придерживался

А) Платон

Б) Т. Гоббс

В) Аристотель

Г) В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

А) Д. Беркли

Б) Г. Лейбниц

В) Т. Гоббс

Г) И. Кант

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

А) Монада

Б) Идея

В) Апейрон

Г) Материя

22. Представителем субъективного идеализма является:

А) Дж.Беркли

Б) Дж.Локк

В) Т.Гоббс

Г) Ф.Бэкон

Центральная философская проблема Д. Юма

А) Познание

Б) Материя

В) Движение

Г) Бытие

Центральная проблема в философии французского Просвещения

А) Человека

Б) Познания

В) Бытия

Г) Природы

Основная идея философии французского Просвещения

А) Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

Б) Агностицизм

В) Клерикализм

Г) Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

О граде Божьем

Смотреть что такое «О граде Божьем» в других словарях:

  • О Граде Божьем — Манускрипт «О граде Божьем», ок. 1470 года «О граде Божьем» (лат. De Civitate Dei) один из основных трудов философа и богослова Аврелия Августина, в котором Августин представил развёрнутую концепцию философии истории. Августин описывает… … Википедия

  • “О ГРАДЕ БОЖЬЕМ” — “О ГРАДЕ БОЖЬЕМ” (De Civitate Dei) (410 427) в 22 кн. во многом итоговое сочинение Августина, написанное под впечатлением взятия Рима Аларихом в 410 и состоящее из двух основных частей: кн. 1 Х, посвященные преимущественно римской истории и… … Философская энциклопедия

  • О ГРАДЕ БОЖЬЕМ — ’О ГРАДЕ БОЖЬЕМ’ одно из важнейших сочинений Августина Блаженного (датировка написания: 413 427). В книге была осуществлена нетрадиционная разработка проблемы периодизации исторического процесса. По мысли Августина, ‘два града нечестивцев и… … История Философии: Энциклопедия

  • «О ГРАДЕ БОЖЬЕМ» — (De Civitate Dei) (410–427) в 22 кн. – во многом итоговое сочинение Августина, написанное под впечатлением взятия Рима Аларихом в 410 и состоящее из двух основных частей: кн. I–Х, посвященные преимущественно римской истории и религии, объясняют… … Философская энциклопедия

  • «О ГРАДЕ БОЖЬЕМ» — (De Civitate Dei) (410–427) в 22 кн. – во многом итоговое сочинение Августина, написанное под впечатлением взятия Рима Аларихом в 410 и состоящее из двух основных частей: кн. I–Х, посвященные преимущественно римской истории и религии, объясняют… … Философская энциклопедия

  • О ГРАДЕ БОЖЬЕМ — одно из важнейших сочинений Августина Блаженного (датировка написания: 413 427). В книге была осуществлена нетрадиционная разработка проблемы периодизации исторического процесса. По мысли Августина, два града нечестивцев и праведников существуют… … История Философии: Энциклопедия

  • О граде Божием — Манускрипт «О граде Божьем», ок. 1470 года «О граде Божьем» (лат. De Civitate Dei) один из основных трудов философа и богослова Аврелия Августина, в котором Августин представил развёрнутую концепцию философии истории. Августин описывает… … Википедия

  • Августин (Блаженный) — Святой Августин и апогей патристики Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в Тагасте (Нумидия, Африка). Его отец Патриций был мелким собственником, связанным с язычеством (крещен был лишь в конце… … Западная философия от истоков до наших дней

  • Аврелий Августин — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Августин … Википедия

  • АВГУСТИН АВРЕЛИЙ — АВГУСТИН АВРЕЛИЙ (Aurelius Augustinus) (13.11.354, Тагаста, совр. Сук Арас, Алжир 28.08.430, Гиппон, совр. Аннаба, Алжир), крупнейший представитель латинской патристики, сыгравший важную роль в истории европейской философии, в т. ч. и как… … Античная философия

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх