Помост

Вопросы веры

Ониксовый идол

Набор выбора позволяет игроку выбрать приз из нескольких вариантов. Может быть использован лишь один раз. Выбор предоставляется в отдельном окне, после того как Вы нажмете на кнопку «использовать».

Набор выбора Вишневый сад Править

У каждого из зданий Вишневого сада имеется набор выбора, состоящий из самого здания и улучшения к нему. Впервые представлен в Весеннем событии 2018.

Набор выбора Опции
Врата Императора
Набор выбора
Врата Императора 1 ур.
Улучшение для Врата Императора 1 ур.
Скала Сакуры
Набор выбора
Скала Сакуры 1 ур.
Улучшение для Скала Сакуры
Пруд с нисикигои
Набор выбора
Пруд с нисикигои 1 ур.
Улучшение для Пруд с нисикигои
Область Дзен
Набор выбора
Область Дзен 1 ур.
Улучшение для Область Дзен
Гонг мудрости
Набор выбора
Гонг мудрости 1 ур.
Улучшение для Гонг мудрости

Весенний набор выбора Править

Набор выбора Опции
Весенний
Набор Выбора
Врата Императора 1 ур.
Улучшение для Врата Императора
Скала Сакуры 1 ур.
Улучшение для Скала Сакуры
Пруд с нисикигои 1 ур.
Улучшение для Пруд с нисикигои
Область Дзен 1 ур.
Улучшение для Область Дзен
Гонг мудрости 1 ур.
Улучшение для Гонг мудрости

Набор выбора Пьяцца Править

Набор выбора Пьяцца был представлен во время события Карнавал 2019. Набор состоит из всех 5ти зданий сета Пьяцца и улучшений к ним.

Набор выбора Опции
Пьяцца
Набор выбора
Кафе на Площади 1 ур.
Улучшение для Кафе на Площади
Дома на Площади 1 ур.
Улучшение для Дома на Площади
Торговец масками на площади 1 ур.
Улучшение для Торговец масками на площади
Фонтан на Площади 1 ур.
Улучшение для Фонтан на Площади
Башня с часами на Площади 1 ур.
Улучшение для Башня с часами на Площади

Божественный Набор Выбора Править

2019 Кубок FoE по футболу представил Божественный Набор Выбора. Набор предоставляет игроку выбор из 4 позиций.

Набор выбора Опции
Божественный
Набор Выбора
Алтарный сад 1 ур.
25 СО
Медали (Количество зависит от эпохи игрока)
60 товаров (12 каждого товара эпохи игрока)

Набор Выбора Толос Идолов Править

Набор выбора Опции
Набор Выбора
Толос Идолов
Толос Идолов 1 ур.
Улучшение для Толоса Идолов

ИДОЛЫ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО (IDOL, IDOLATRY)

Придерживаясь взгляда, который выглядит вполне банальным в наши дни, но в то время казался крайне радикальным, ветхозаветные пророки и поэты последовательно представляют идолов простыми столбами и камнями, сделанными человеческими руками. В некоторых случаях риторика близка к жанру насмешек, которыми обменивались перед битвой (Ис. 57:13; ср. 3Цар. 18:27). Пророки неоднократно указывают на абсурдность поклонения создателя идола своему собственному творению (Ис. 44:19; Ос. 13:2; Авв. 2:18). Идолы стоят недвижимые, немые и глухие, как пугала в огороде (Иер. 10:5). Исаия язвительно сочувствует бедным вьючным животным, вынужденным перевозить бесполезный груз идолов (Ис. 46:1) с места на место. Сами идолы приходят в упадок и разрушаются (Иез. 6:6). У них есть человеческие атрибуты, но они не работают, и это делает предметы поклонения не выше, а ниже людей (Пс. 113:12–16). Эта ветхозаветная тема продолжается и в Новом Завете (Деян. 17:29; Рим. 1:18–32).

Идолы как образы обмана. Коль скоро идолы – вовсе не боги, поклоняться им могут только обманутые (1Кор. 6:9; Еф. 5:5–6), и тем самым они поклоняются главному обманщику (Откр. 12:9). Лжебоги делают людей суетными (4Цар. 17:15). Идолослужители «подавляют истину» (Рим. 1:18–25) и причисляются к одной группе с лжецами (Откр. 21:8). Идолопоклонство есть ложь, совращающая людей с пути (Ам. 2:4). Вместе с тем, парадоксальная природа идолов дает о себе знать, и простой кусок металла, дерева или камня становится подлинным духовным злом. Почти на одном дыхании Павел заявляет, что идол «ничто» (1Кор. 8:4) и что он получает силу от беса (1Кор. 10:20).

Идолы как обиталище духа. Разумеется, создатели идолов и идолопоклонники понимали, что первоначально перед ними просто истукан. Из египетских и месопотамских летописей мы знаем, что открытие идола требовало сложной ночной магической церемонии, во время которой его глаза «открывались», рот «прочищался», а сам он получал «жизнь». Опровергая эти верования, Иеремия повторяет свои обличения в адрес истукана, созданного плавильщиком: «Нет в нем духа» (Иер. 10:14, 51:17). Одухотворенному идолу воздавались царские почести, его одевали в царские одежды, его носили во время шествий, ему предлагали изысканные яства. Люди, приставленные к нему в храме, служили ему духовными придворными. (В еврейском, как и во многих других древних языках, понятия храма и дворца выражались одним и тем же словом.)

Идолы как личности. Отношение к идолу как к личности, безусловно, облегчало понимание такой абстракции, как божество и дух. Идолов персонифицировали как идолопоклонники, так и монотеистские пророки, хотя и с разными целями. Небожественный статус идолов раскроется, когда все боги поклонятся пред Ним (Пс. 96:7). Равным образом, когда Бог придет, «потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис. 19:1). В названиях мест и камней (напр., Вефиль, Авен-Езер; см. «Идолы как свидетели» ниже) тоже отражается персонификация.

Идолы и языческие боги как бесы. Идолы и языческие боги вызывали аналогичные ассоциации (Лев. 19:4; Втор. 32:21; Ис. 45:20) и даже отождествлялись (Пс. 95:5). «Все боги народов – идолы» (1Пар. 16:26 RSV). Автор Второзакония не делает различия между иноземными богами, идолами и бесами (Втор. 32:17). Переводчики LXX понимали еврейское слово lohayw (Ис. 8:21, либо «свои боги», либо «свой Бог») в смысле языческих богов и передали его как ta раtachra (персидское слово, обозначавшее идола и перешедшее в греческий язык через арамейский, оно использовано также в Ис. 37:38). Иногда на употребление слова идол в значении «бог» указывает контекст: «идол мой сделал это» (Ис. 48:5); «чтобы возвестить о сем пред идолами их» (1Пар. 10:9). Филистимлянин «проклял меня идолами своими» (Пс. 151:6 {православное издание, неканонический псалом}; ср. 1Цар. 17:43, где сказано «своими богами»). «Посвященные Иамнийским идолам вещи» (2Мак. 12:40) означают амулеты с именами языческих богов.

Поскольку иудеи относились к языческим богам как к бесам, идолы и бесы часто упоминаются вместе (напр., Зах. 13:2). То же самое относится к бесам и идолопоклонству (Откр. 9:20). В некоторых случаях слово идол используется для обозначения бесов. В греческом слове eidolon, помимо обычного значения – «истукан», «идол», «лжебог» – сохраняется классическое значение «призрака (мертвых)» и беса, обитающего в идоле и придающего ему силу. Хотя это не очень ясно выражается лексическими средствами языка койне, в ряде случаев значения совпадают. Осия пишет, что (злой) дух блуда (идолопоклонства) вводит народ в заблуждение (Ос. 4:12, 5:4) и подавляет его (Ос. 4:19 {«охватит ветер» = свяжет дух}). Ранний христианский автор апокрифа вкладывает в уста Соломона слова: «Я стал посмешищем для идолов и бесов», – наделяя тем самым идолов не только личностными чертами, но и активным мстительным характером (Завет Соломона 26:7). Павел за идолами видит бесов (1Кор. 10:20; ср. Пс. 96:7 с Флп. 2:10).

Идолы как символы силы. С одной стороны, идолы на самом деле не божества, а просто средство для общения с духом, реальной силой, стоящей за идолом. С другой стороны, идол настолько отождествляется с богом, что их становится трудно отделить друг от друга. Смысл символики заключается в том, что она предоставляла людям возможность манипулировать своими богами. Присутствия бога можно было потребовать во время войны, прорицаний, дома или в пути. Идолы символизировали присутствие бога при исполнении государственных функций. (В древности не было четкого разграничения между религиозной и политической сферами.) Их наряжали на праздники и даже перевозили в другие города (Ис. 46:1; Пс. 67:25–26). Переносные боги удовлетворяли потребность в божественном присутствии (Иов. 12:6). С подобного же рода надеждами израильтяне взяли ковчег завета на войну, попытавшись тем самым вынудить Бога встать в битве на их сторону. Когда ковчег прибыл в стан, филистимляне в страхе закричали: «Бог тот пришел к ним… горе нам!» (1Цар. 4:7).

Символику подчинения нельзя не заметить в сцене противоборства между идолом Дагона и ковчегом Господа (1Цар. 5:3–5). (В аккадских предзнаменованиях немало упоминаний о падающих идолах и о том, какие дурные последствия эти события предвещают.) Недовольство или здоровье и благополучие бога отражаются на судьбе страны с идолом или без него. В некоторых случаях силу дает просто присутствие идола. Левит Миха присоединился к колену Данову, потому что у него был истукан, пригодный для предсказаний (Суд. 18:18). Рахиль похитила идолов Лавана из-за силы, которой они обладали, или из-за их значения в качестве наследства или благословения, а, может быть, того и другого (Быт. 31:19–35). Идолы часто бывали военной добычей (Ос. 10:5). Временами о месопотамских богах говорили, что они «в плену». Ковчег даже без изображения Бога все равно символизировал Его присутствие, поэтому филистимляне взяли его как военный трофей (1Цар. 5:2). Он стал проклятием для похитителей, а по возвращении само его присутствие благословило дом Аведдара (2Цар. 6:11).

Идолы как свидетели. Павел говорил: «Свидетель мне Бог» (напр., Рим. 1:9; Флп. 1:8), и идолы, исполнявшие функции богов, тоже служили свидетелями клятв, скреплявших договоры, заветов и религиозных обетов. Многие окружности из камней, найденные археологами, следует, по- видимому, понимать как символы божественных собраний свидетелей. Пророки обличали идолопоклонников, так как их свидетели «не видят и не разумеют» (Ис. 44:8–9). Помимо пророческих призывов отказаться от свидетельства идолов, отголоски такой точки зрения содержатся и в повествовательных местах Ветхого Завета. Иаков и Лаван сложили груду камней и дали ей название, означающее «свидетель» (Быт. 31:44–52). Исаия предсказывал, что в Египте будут жертвенник и столп Господу как «знамение и свидетельство» (Ис. 19:19–20). Жертвенник не для всесожжений, а для свидетельства о подобающем служении был поставлен на границе между коленами (Нав. 22:26–27, 34). Менее ясно религиозное значение других каменных свидетелей. Возможно, каменные глыбы, неизменные составные части ландшафта, играли роль немых свидетелей исторических событий и служили неподвижным материальным символом ненаписанной истории (1Цар. 6:18). Мысль о камнях как о свидетелях вновь выразилась в словах Иисуса: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40).

Идолопоклонство как определенные действия. В жестикуляции при идолослужении выражались несомненные признаки подчинения и поклонения. Поклоны, приличествовавшие при молитве (3Цар. 18:42; 2Пар. 29:29), совершались и перед идолами (4Цар. 5:18; Ис. 44:15). (Еврейские понятия «поклона», «служения» и «поклонения» были почти взаимозаменяемыми и воспрещались в отношении идолов ). В других случаях поклонение характеризуется словами «обратить глаза» или «возвести очи» к идолам (Иез. 18:6, 12, 15, 33:25) или к Богу (Пс. 120; Пс. 122:1). Некоторые действия при поклонении характерны только для идолослужения, поскольку для них требуется какой-то конкретный предмет. К ним относятся целование Ваала или тельца (3Цар. 19:18; Ос. 13:2) или поцелуй собственной руки (Иов.31:27). Под последним, возможно, понимается предоставление своей души божеству (Пс. 23:4), находящее художественное выражение в описаниях молящихся с рукой у рта или с простертой рукой. Резкое отличие поклонения Богу израильтян от практики их соседей заключалось в отсутствии какого бы то ни было образа над херувимами на ковчеге завета.

Идолопоклонство как грех и мерзость. В отношении идолопоклонства в Библии используются самые сильные эпитеты: отвращение, ненависть, бунт (1Цар. 15:23 {«непокорность»}), упрямство (Ос. 4:16), непослушание, дикость (см. МЕРЗОСТЬ). Пророки характеризуют идолопоклонство как упрямое и сознательное неподчинение Божьему закону и даже законам природы – как непослушание, которое не свойственно даже бессловесным животным, тем самым и подразумевалось, что идолопоклонники ведут себя хуже зверей (Иер. 8:7). Вместе с тем, в Библии и еврейском предании отмечается, что некоторые из героев прошлого (или из их окружения) поддавались синкретическому мышлению и обольстительной силе идолопоклонства: Иаков и Рахиль (Быт. 28:22, 31:19–35), Гедеон (Суд. 8:26–27), Миха (Суд. 17:5, 18:14–20), Давид (1Цар. 19:13).

Идолопоклонство как политическое блудодейство. В переменчивой политической ситуации политические браки были неустойчивыми (1Цар. 18:26, 25:44; 2Цар. 3:14). Как показывает опыт Соломона с его женами, политические союзы, скрепляемые браком, обусловливались политическо-религиозными проблемами и приводили к ним же, сопровождаясь непристойностями и идолопоклонством. Вследствие политических компромиссов Иудея стала похотливой блудницей (Иез. 16), Самария – неразборчивой в связях развратницей (Иез. 16:46), Вавилон – матерью блудниц (Откр. 17).

Идолопоклонство как религиозная неверность. Наиболее распространенная и развернутая метафора соотносит идолопоклонство с половой нечистотой. Но в метафоре отражается также связь, лежащая, пожалуй, даже в ее основе, идолопоклонства с различными формами половой невоздержанности. Как половая чистота была при пророках правилом религиозного поведения (Иез. 22:7–11), так же идолопоклонство требовало противоположного. Культы плодородия поощряли демонстрацию человеческой сексуальности как средства обеспечения плодородия земли посредством симпатической магии. В историческом плане идолы символизировали богов природы, богов и богинь плодородия (Ваал и Астарта) и были тесно связаны с культами плодородия и их обрядами, считавшимися необходимыми для успешного выращивания урожая и разведения скота. Эти обряды предусматривали сакральную проституцию, как женскую (Быт. 38:21; Ос. 4:14), так и мужскую (3Цар. 14:24, 15:12; Откр. 22:15), кровосмесительные связи (Иез. 22:9–11; ср. 1Кор. 5:1, 11) и обладание одной женщиной мужчинами разных поколений (Иер. 5:7–8, 13:27; Ам. 2:7). Каменный идол или деревянный столб с его фаллической символикой рассматривались как мистические производители потомства или даже народа (Иер. 2:27).

В такой религиозной атмосфере пророки видели в образе неверной жены очевидную аналогию с народом, оставляющим свое божество ради чужого. Он ведет себя как женщина, которая бесстыдно и своенравно нарушает завет и свое слово (Иез. 16, особенно Иез. 16:8), оскверняет себя с идолами (Иез. 23:7, 37), прелюбодействует с камнем и деревом (Иер. 3:9). В таких условиях Бог предупреждает, что Он – «Бог ревнитель» (Исх. 20:5), Который и отказывается делить хвалу с истуканами (Ис. 42:8).

Идолопоклонство и блуд связываются и в Новом Завете, где идолослужение фигурирует в списках грехов, где перечисляются разного рода беззакония (Деян. 15:20; 1Кор. 6:9; ср. 1Пет. 4:3; Откр. 22:15). Лука ярко передает возмущение, которое Павел испытал в Афинах, в городе, «полном идолов», так как его жители не желали обидеть ни одного из богов (Деян. 17:16).

Идолопоклонство как выражение вожделений даже без идолов. В идолопоклонстве, несомненно, выражается нарушение законов чистоты, особенно (но не только) касающихся половых отношений, но, вместе с тем, оно в конечном счете служит обозначением беззакония в жизни в целом (Кол. 3:5; 1Пет. 4:3). Связь с беззаконием обусловливается самими его корнями и проявляется в сознательном нарушении общественных норм полового поведения для обеспечения плодородия земли. Но благочестивое рвение и отвращение к идолопоклонству не должны вести к незаконному возмездию, поэтому Павел предупреждает, что даже вполне справедливая нетерпимость к идолам не оправдывает незаконных действий против храма идолов (Рим. 2:22). Коль скоро идол служит объектом поклонения, «любостяжатель» становится «идолослужителем» (Еф. 5:5; 1Кор. 5:10), а любые земные вожделения, «блуд, нечистота, страсть, злая похоть и любостяжание» становятся идолослужением (Кол. 3:5). Идолослужение входит в еще один аналогичный перечень «дел плоти» (Гал. 5:19–21). В конечном счете, идолопоклонство – это любое нарушение Божьего закона, а идолы могут служить образом и символом всего антихристианского (1Ин. 5:21).

См. также: БЕСЫ, БОГ, БОГИ, ВЫСОТА, ДРЕВЕСИНА, КАМЕНЬ, ОТСТУПНИЧЕСТВО, ПОКЛОНЕНИЕ, СТОЛБ.

Идолы

О данном разделе.

В этом подразделе «Славянской лавки» Вашему вниманию представлены скандинавские идолы. На данный момент — мы ведущие в России изготовители данных товаров. Только у нас в таком широком ассортименте предлагаются идолы великих Асов. Серьёзно, нас самих очень удивляет тот факт, что такие кумиры пользуются неподдельным интересом у весьма солидной части наших покупателей. И поэтому мы получаем всё новые и новые заказы на идолы скандинавских богов. И с выполнением этих заказов растёт и данная товарная категория.

О наших изделиях.

Скандинавские боги — не наш конёк, и мы это признаём. Но скандинавское язычество всегда было близко славянскому, а наши народы не просто дружили, а были родственными. Поэтому мы считаем, что имеем право заниматься этой темой. И понимаем, что идолы скандинавских Богов должны быть изготовлены по канонам, принятым в традициях Асатру, отличающихся от славянских. В связи с этим мы уделяем физиологическим особенностям, атрибутам, питомцам Асов много важного пространства при резьбе.

Мы рады предложить своим гостям богатый выбор идолов, изготовленных из натурального кедра. Уровень проработки в этой категории является более традиционным, идолы изготовлены скорее в славянском стиле и напоминают классических идолов времён зарождения скандинавской веры. Мы это сделали для того, чтобы каждый покупатель мог выбрать вариант, который полностью устраивает его. Если Вам нужен более антропоморфный вид, для этого у нас есть отдельная категория. Существенно различаются и размеры – в нашем каталоге вы найдете много и малых, и средних, и больших идолов. Причём как отдельно взятые статуэтки, так и полные наборы. Например, Великий триглав скандинавов включает в себя Одина, Фрейю и Тора. А в набор Сила Асов входят Один, его супруга Фригг и их могущественный сын Тор.

Опыт, который мы уже приобрели, помогает нам хорошо ориентироваться во многих тонкостях символики, руники и взаимоотношений в скандинавском пантеоне. Настолько хорошо, что мы можем отобразить все эти нюансы в скульптурах и статуэтках скандинавских богов нашего производства. И вряд ли на просторах России найдутся мастера, что так же серьёзно подходят к этому делу. Идолы выполняются только вручную, при использовании самых простых инструментов. Поэтому при работе мастер делится со своей работой теплом, наделяет частичкой души. Благодаря этому каждый идол не только смотрится максимально привлекательно, но и приносит немного уюта в помещение, где установлен.

Выбирайте, что-то обязательно придётся Вам по душе! Хотите чего-то другого? Делайте индивидуальный заказ! Для этого используйте форму обратной связи (расположена справа) или обращайтесь с предложениями в наших официальных группах в социальных сетях.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх