Помост

Вопросы веры

От злых сердец молитва

Содержание

Каждым человеком в этой жизни должно руководить такое чувство как любовь. Именно это чувство приносит в нашу жизнь счастье, вдохновение и смысл. Наверняка согласится большинство верующих людей, что без второй половинки в жизни становится тоскливо и одиноко. Чтобы обрести смысл жизни и стать счастливее священнослужители рекомендуют читать молитву от одиночества Богородице. Она поможет христианину создать полноценную семью и родить деток.

Какой иконе читать молитву

Молитву от одиночества можно читать перед святым ликом Богоматери «Казанская» или «Семистрельная». Чаще всего молитву Богородице от одиночества и зависти читают перед «Семистрельной» иконой. Этот образ в народе еще могут называть «Умягчение злых сердец». По своей сути лик является такой себе иллюстрацией с глубоким смыслом. А именно он символизирует Стретения.

Когда Иисус был совсем еще маленьким Дева Мария принесла его в первый раз в храм. Там его встретил праведник Симеон. По преданию именно он был одним из главных переводчиков священного писания на греческий язык. Когда он переводил книгу Исаии он немного засомневался в том, что будет девушка, девственница которая зачнет ребенка и родит сына. Он решил, что это ошибка и написал слово женщина.

Перед ним появился ангел и указал на то, что первое слово было верным. И вот праведник триста лет ждал этой встречи, Когда Дева Мария передаст ему ребенка на руки. На него сошел пророческий дух, и он заметил в пророчестве что матери младенца «оружие пройдет душу». Это значило страдание Богоматери, которое и изображено на образе в виде семи стрел.

О чем молятся перед святым ликом

Как и любой другой образ Богоматери, перед «Семистрельной» иконой возносят молитвы по разному поводу. Но несмотря на это икона обладает особым действием в нескольких сферах. Перед ней молятся:

  • просят о мире и благополучии,
  • просят о преодолении злобы и ненависти,
  • просят о преодолении чувства мести.

Более того одинокие люди перед образом молятся о том, чтобы найти вторую половинку и избавится от одиночества. Молитву от одиночества Божьей Матери можно читать как в стенах собственного дома, так и в храме. Не важно какими словами вы будете к ней обращаться с молитвослова или своими. Главное, чтобы они исходили от чистого сердца. И тогда обязательно ваши прошения будут услышаны и обязательно святые помогут.

Текст молитвы:

Пресвятая Богородица, Матерь Божья. Защити меня от одиноких стенаний и избавь от нестерпимых наказаний. Ниспошли мне православное чудо, чтоб не встретился по жизни Иуда. Как рождаются в согласии дети, подари мне все радости эти. Одиночество меня пусть покинет, из души тоска проклятая сгинет. Пусть придет ко мне любимый навек- православный и родной человек. Да будет воля твоя. Аминь.

ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА Великим постом каждый день (с вечера воскресенья по пятницу) читается молитва св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смирÐ… Read more «ЩАС Я МАМКИНОЙ ИКОНЕ ГЛАЗА ВЫКОЛЮ!» Потрясающая эта история произошла в далёкие уже семидесятые годы двадцатого века в одном из сёл Донбасса. Жила семья: муж, жена и дочь-школьница. Жили небедно. Работали в колхозе, хозяйство держали приличное. Любили, вро… Read more

Про шапочку Есть хороший анекдот про то, как мужчина спас тонущего мальчика, рискуя жизнью. И мама мальчика нашла героя. И требовательно спросила, где мальчикова шапочка? Я про эту шапочку часто слышу. В ситуациях, когда надо встать … Read more Вселенская родительская поминальная суббота (Мясопустная) А значит, наши почившие сродники ждут, что мы придем в Храм с хлебом и прочими приношениями, напишем записки, помолимся. Говорят в этот день, нас усопшие ждут, На воротах погоста томятся. И гадают безмолвно: «Придут-нÐ… Read more Невыдуманная история У одной Православной москвички случилось большое горе. Пропал ее взрослый сын — пошел отнести что-то другу, да так и не дошел до него. Нашли его уже через несколько недель — убитого в страшном сатанинском ритуале. Чтобы хÐ… Read more

Молитвы от одиночества для женщины Богородице

ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим постом каждый день (с вечера воскресенья по пятницу) читается молитва св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух …
Читать «Далее»

«ЩАС Я МАМКИНОЙ ИКОНЕ ГЛАЗА ВЫКОЛЮ!»

Потрясающая эта история произошла в далёкие уже семидесятые годы двадцатого века в одном из сёл Донбасса. Жила семья: муж, жена …
Читать «Далее»

Про шапочку

Есть хороший анекдот про то, как мужчина спас тонущего мальчика, рискуя жизнью. И мама мальчика нашла героя. И требовательно спросила, …
Читать «Далее»

Вселенская родительская поминальная суббота (Мясопустная)

А значит, наши почившие сродники ждут, что мы придем в Храм с хлебом и прочими приношениями, напишем записки, помолимся. Говорят …
Читать «Далее»

Невыдуманная история

У одной Православной москвички случилось большое горе. Пропал ее взрослый сын — пошел отнести что-то другу, да так и не …
Читать «Далее»

КРИК ДУШИ

В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные …
Читать «Далее»

15 февраля – СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Один из главных православных праздников.

Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье …
Читать «Далее»

Скажите: «Люблю», пока дверь ещё не закрылась (история, которая произошла в сентябре 2018 года с автором этой статьи — Еленой Кучеренко, православным публицистом и мамой 5 дочек)

В тот день мы опять поссорились с мужем из-за этих дурацких обоев. Как сейчас помню, было двадцать первое сентября, Рождество …
Читать «Далее»

МАМОЧКА, ТЫ ПОЛЕЖИШЬ СО МНОЙ? О самом главном

Задумывались ли вы о том, почему наши дети не хотят проводить время с нами? Может потому, что когда-то, когда они …
Читать «Далее»

Без нас прекрасно обойдутся.

Даже если вы прекрасный специалист и отличный человек — все равно обойдутся. Погрустят, повспоминают и найдут, кем заменить. Миллиарды людей …
Читать «Далее» Метки:Богородица молитва

Православные всего мира стремятся попасть к иконе Божией Матери с изображенными на ней стрелами. День этой иконы празднуется 13 августа. Почему Семистрельная икона столь популярна в среде верующих? В чем ее значение и какие чудеса уже совершались с помощью святыни? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Описание Семистрельной иконы Божьей Матери

Согласно дореволюционным источникам Семистрельной Божией Матери поклоняются уже не первое столетие. Есть основание полагать, что возраст святыни насчитывает порядка пятисот лет. Легенда гласит, что крестьянин, проживавший в Кадниковском уезде, нашел образ близ речушки под названием Тошня. Образ был обнаружен этим человеком на верхушке колокольни. С иконой пришлось распрощаться в 1917 году, потом ее снова нашли. Вот что вы увидите, рассматривая икону вблизи, в церкви:

  • изображение Богородицы, склонившей голову;
  • нимб вокруг головы святой;
  • семь стрел, пронзающих тело Девы Марии;
  • сложенные на груди руки святой.

Существует также икона «Умягчение злых сердец», которая визуально схожа с рассматриваемым в этой статье образом. Второе название святыни — «Симеоново проречение». Обе святыни относятся к одному иконографическому стилю, но имеют ряд незначительных отличий. Например, расположение стрел и фон изображения.

Значение и толкование иконы

Образ Богородицы Семистрельной имеет глубокую символическую трактовку. Важно понимать, что Богоматерь прошла через суровые испытания, она перенесла смерть и воскресение своего сына. Пронзенным стрелами сердцем Богородица как бы намекает на эти страдания и невзгоды. Есть ли иное значение? Вот три самых распространенных варианта трактовки:

  1. Познание себя и окружающих. Идея в том, что Божья Матерь позволит вам рассмотреть друзей и врагов, увидеть на расстоянии злые помыслы и прегрешения. Стрелы (в некоторых вариациях — мечи) ассоциируются со смертными грехами. Икона Семистрельной Матери — это своеобразная нить Ариадны в лабиринте зла.
  2. Дословное толкование. Некоторые богословы видят в стрелах (мечах) прямое значение — охранное. Богородицу можно просить о заступничестве против любого оружия. Если установить икону в собственном доме напротив входной двери, она помогает смягчать сердца нежданных грабителей и злоумышленников. Если ваш родственник сражается на войне, икона Семистрельная может защитить его в бою.
  3. Страдание. В православной культуре мечи — символ страдания. «Семерка» — это число, связанное с достатком и полнотой. Поэтому третье значение образа говорит нам о неизбежности препятствий в процессе продвижения к своей цели.

Те, кто регулярно молится в православных храмах, могут предложить собственное видение символики Семистрельной иконы. Дева Мария, пронзенная стрелами, олицетворяет смирение, милосердие, терпение и любовь. Божья Матерь Семистрельная смягчит ваше сердце и поможет принять сложное жизненное решение.

Чудотворения иконы

На протяжении пятисот лет своей истории икона Семистрельная поражала людские умы чудесами. Первое чудо Божией Матери связано с исцелением хромого, обнаружившего святой образ в церкви. Изначально икону, не подозревая о ее значении, использовали в качестве ступеньки, ведущей к вершине храмовой колокольни. Ступенька покрывалась грязью и пылью, никто не догадывался о ее истинном предназначении. Хромой крестьянин, спасший икону Семистрельной Богородицы от поругания, в награду получил здоровье.

Второе известное чудо датируется 19 столетием (первой половиной). История произошла в Вологодской области, во время вспышки чумной эпидемии. Священники решили вынести Семистрельную икону из храма, чтобы организовать вместе с ней крестный ход. Каждый встречный молился о выздоровлении, в итоге чума отступила. Теперь образ вешают у постели больных, чтобы отвести несчастье.

Кому и в чем помогает икона

Если недоброжелатели и завистники плетут против вас интриги, смело пользуйтесь описанной выше иконой. Регулярно молитесь перед ликом Богородицы, и козни плохих людей будут вам не страшны. Помогает образ и в других сложных ситуациях:

  • когда человека поразил тяжкий недуг;
  • если масштабная эпидемия поразила город;
  • когда вы опасаетесь воров и грабителей;
  • если наступают тяжелые времена;
  • когда вашу душу терзают недобрые предчувствия;
  • если ваш родственник ушел на войну.

Установка иконы Семистрельной Богоматери в любом жилище принесет хозяину успокоение и благодать. Ваши домочадцы будут радостными и счастливыми. Люди, переступающие порог вашего дома с недобрыми намерениями, откажутся от злых помыслов. Болезни отступят, правильный выбор будет сделан. От смутных времен никто не застрахован, поэтому православный человек должен иметь у себя одну Семистрельную реликвию.

Если вы организовали домашний иконостас, не стоит слишком часто перемещать реликвии. Но и про чистоту забывать священники не рекомендуют. Богородица помогает тем, кто заботится об иконах, регулярно протирает пыль и приводит их в порядок. Если рядом стоят лампадки и подсвечники, за ними тоже необходимо присматривать. Если вы будете размещать перед иконами живые цветы, это послужит дополнительным подспорьем.

Как молиться для получения помощи. Молитва

Где бы ни была расположена реликвия, перед ее установкой необходимо прочесть акафист. После этого ритуала атмосфера в доме становится здоровой, а нежелательные гости перестают вас посещать. Акафист Богородице необходимо произносить в нескольких случаях:

  • срочно нужно избавиться от угнетений и жестокосердия;
  • конфликтная ситуация не может разрешиться без божественного вмешательства;
  • враждующие близкие люди нуждаются в примирении;
  • вашему дому угрожает беда.

В качестве молитвы иконе идеально подходит глас четвертый из Тропаря — с его помощью вы получаете возможность умягчать сердца.

Тропарь

Богородицу можно задобрить и другой молитвой — «Многострадальная Мати Божия». Возносите молитвы, глядя на икону, думайте о добре и силе Всевышнего.

Молитва

В редких случаях иконам молятся лежа — эти вольности разрешены тяжелобольным верующим.

Где правильно расположить икону дома

Итак, где же принято размещать Семистрельные образы? Есть определенные православные каноны организации иконостаса, их нужно всячески придерживаться. Если кто-то вешает иконы в «неправильных» местах, он рискует ослабить силу их воздействия на действительность. Нужно держать подальше от икон следующие предметы:

  • фотоснимки;
  • бытовую технику;
  • светскую литературу;
  • дипломы и награды;
  • сувениры.

Говоря об иконах, мы не должны вспоминать что-то суетное. Поэтому образы святых не располагаются рядом с часами и календарями. Вешать изображения с Богородицей нужно чуть выше середины стены — тогда вы будете смотреть на святыню снизу вверх. Придерживайтесь следующей иерархии:

  1. Богоматерь устанавливается в центр, справа от образа Спасителя.
  2. Менее значимые реликвии располагаются в нижнем ряду.
  3. Выше образа Божьей Матери разрешается устанавливать распятие либо изображение Троицы.
  4. Иконостас принято украшать живыми цветами.
  5. Выбирая между полками под иконы и стеной, отдайте предпочтение полкам.

Если все рекомендации выполнены правильно, образ Девы Марии начнет приносит реальную пользу вашей семье. Молитесь с максимально возможной искренностью. Главное — это вера, а не слепое поклонение образу.

От чего помогает Семистрельная икона Божьей Матери?

Образ Семистрельной иконы Божьей Матери — это зримое доказательство той удивительной истории, произошедшей более двух тысячелетий назад. И старик произносит те самые слова, которые мы вспоминаем на каждой службе по сей день: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыка…»(Лк 2:29). Но что же это была за история? От чего помогает икона Божией Матери Семистрельная?

Икона Богородицы Семистрельная есть практически в каждом храме. Это одна из самых почитаемых икон. Что означает этот образ? В чем помогает икона Семистрельная?

Икона Семистрельная Божья Матерь: описание

Непредсказуемая жизнь подбрасывает разные сюрпризы. Хорошие и плохие. Выносимые и невыносимые. Но что может сравниться со страданиями той, которая видит на кресте не просто Сына, но и Бога своего? И сомневается. Вот поистине оружие — сомнение. Как может Тот, Кто родился без мужчины, исцелял больных, воскрешал мертвых, — теперь терпеть унижения и побои, и смерть?

Страдание матери о своем Сыне и сомнение в истинности самого святого, чем жила, для чего терпела. Предел безысходности, отчаяние выше всякой меры и…победа. «Откроются помышления многих сердец» — читаем место в Евангелии, описывающее это событие. Откроются предатели, откроются и те, кто любил втайне. Откроются собственные помышления сердца, которые будут преодолены. Именно эта победа Божьей Матери, этот невообразимый накал внутренней боли и борьбы отражен на иконе, и ее подлинный смысл, который Богородица через неё шлет нам как послание — я с вами! Какой бы глубокой не была твоя скорбь, как бы не было невыносимо тяжело и больно, знай, я с тобой. Я рядом. Я знаю каково тебе, потому что я тоже прошла через это.

Что означает Семистрельная икона Божьей Матери?

Икона Божией Матери Семистрельная является тем «порталом» в невидимый, но реальный мир, когда пространство и время может стать зыбче, могут изменяться законы природы и происходить то, что люди называют чудом. Но чудо — это всего лишь нетипичная ситуация. Те, кто обращался к Божьей Матери и получал от нее утешение знают, от чего помогает молитва перед ней. Христиане молятся не самой иконе, а изображенному на ней Образу, и значение Семистрельной иконы открывает нам всю его глубину и смысл. Главная Утешительница во всем поможет, если обратиться к ней с верой и смирением. Все мы для нее дети, и она наша общая Мать. Ну чем может мама отказать ребенку, когда тот к ней обращается, да еще и со слезами? Ответ известен: ничем. Только если это не грозит его безопасности.

Не грозит безопасности. «Но откуда мама знает», — подумает ребенок. «Как она может мне что-то запрещать, если мне это надо. И не когда-нибудь потом, — мне это нужно сейчас!» — думает ребенок. Как мы иногда похожи на детей. Божья матерь всех слышит, всех принимает и всех любит, но просимое может не произойти, или произойти не сразу. Необходимо твердое намерение потерпеть и довериться. Доверять, что Там тебя услышали и поняли. Она защищает нас, как зеницу ока. По молитвам Божией матери своему Сыну возможна любая помощь, любая защита. «Просите, и дастся вам» — написано в Евангелии. Просите.

Есть еще одно значение иконы Семистрельная Божья Матерь. На изображении мы видим семь стрел – семь человеческих грехов. Незримые глазу людей, они видны Богородице – она смотрит прямо в сердце. Греховность падшего человека пронзает душу Божьей Матери также, как лицезрение поруганного Сына своего.

От чего защищает и кому помогает «Семистрельная» икона Божьей матери?

Богородица изображена на иконе, пронзённой семью стрелами с двух сторон — справа и слева. Есть похожая икона «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»), где стрелы (мечи) расположены по три с каждой стороны и одна внизу. По молитвенному назначению иконы являются идентичными. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавлении от жестокосердия.

От чего защищает Семистрельная икона Божьей Матери?

  1. От завистников и недоброжелателей. Богородица смягчает их сердца и защищает вас.
  2. От травм и болезней. Божья Матерь оберегает вас и дарует выздоровление.
  3. От неприятелей и душегубов. Икона оберегает от оружия, оберегает воинов и защитников.

Молитва Семистрельной Божьей Матери помогает найти силы в себе, чтобы сохранить мир, также можно просить о том, чтобы такие силы были даны и тем, кто гневно настроен на нас или хочет обидеть. Эта икона Божьей матери защищает всех, кто обращается к ней в молитве, ради того образа и смысла, который несет в себе эта икона. Но не сама по себе Божья матерь помогает и защищает нас, а прося за нас у Сына и Господа своего — Иисуса Христа.

Чудотворения иконы Семистрельная Богоматерь

Святой образ был обретен возле Вологды более 500 лет назад. По преданию, икона была обретена крестьянином, который нашёл её на колокольне церкви, где по ней ходили, принимая за доску. Во сне крестьянину явилась Божья Матерь и сказала, где следует искать Ее лик. После обретения иконы, сразу же произошло первое исцеление — нашедший ее крестьянин избавился от мучившего недуга — хромоты и расслабления.

Чудотворения иконы продолжались вплоть до ее исчезновения после революции 1917 года. Особенно икона прославилась в 1830 году во время эпидемии холеры.

Где вешать Семистрельную икону Божьей Матери?

Как повесить икону, чтобы она не только радовала глаз, но и помогала защитить домочадцев, наполнять дом миром и любовью? Вопрос о выборе места, как и где хранить икону, не случаен: неправильно расставленные иконы могут дать совсем противоположный эффект.

Раньше для икон служил красный угол — специально отведённое место для молитвы. Такой метод не является единственным, достаточно соблюдать всего несколько правил:

  • все иконы нужно держать в одном месте и не смешивать их с фотографиями и картинами;
  • иконы должны стоять обособлено, так как то место, где они будут стоять, предназначается для молитвы, то есть, живого общения с Божественным миром. Через молитву Богоматери Господь всего быстрей слышит наши просьбы, так как она самая первая заступница перед нами. Соседство икон с другими предметами, пусть очень дорогими и важными для нас, не допускается;
  • нельзя ставить иконы на полки с книгами, на телевизор, или вешать их к картинам. Расставленные или развешанные таким образом, они могут принести больше вред, чем пользу, так как утрачивают свое первоначальное значение как дверь для общения с Богом.

Семистрельная, безусловно, она из наиболее почитаемых икон и должна стоять посередине домашнего иконостаса, где и подобает ей быть — рядом с иконой Иисуса Христа. Такой вариант является классическим, но в случае, если других икон в доме нет, можно поставить ее в одиночестве и зажигать перед ней свечу или лампаду. По этой можно больше узнать об этой и других иконах, приобретя книги.

В традиции у верующих также есть вариант ношения иконы под сердцем — на груди, вместе с нательным крестиком. В таком случае икона будет чаще напоминать о себе владельцу и это даст более частое общение с Богородицей через ее образ. Что, конечно, и увеличит степень воздействия иконы на нашу жизнь.

Где еще можно вешать Семистрельную икону Божьей Матери? Часто верующие располагают этот образ над входной дверью. Считается, что Богородица защитит дом от вторжения врагов и завистников.

Празднование этой иконе установлено 26 августа.

Семистрельная икона Божьей Матери: самая сильная молитва

Молитва — это общение конкретных людей друг с другом. Одни еще на земле, а другие умерли, но прожили жизнь так, что слава о них и вера в них жива. Вера, что Божественные посредники — это наши ходатаи, адвокаты, голос которых ценен. И главная ходатаица — это Божья Матерь, которая на образе Семистрельная является воплощением всепрощения, бесконечной милости и любви.

Тропарь и кондак иконы Божьей Матери Семистрельная

Тропарь, глас 5-й:
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Кондак:
Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Семистрельная икона Божьей Матери: молитва

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молиться можно, и иногда даже нужно, своими словами. Особенно, когда есть что сказать. Но также не стоит забывать опыт соборных молитв, которые одними словами читаются всеми христианами. Они создают некий молитвенный хор, который также приятен на небе.

Любовь — это самое святое, что есть в нашей жизни. И любовь материнская — сильнейшая из всех ее разновидностей. Понимая от чего помогает Семистрельная икона Божьей Матери в повседневной жизни — в минуты скорби и печали, тесноты душевной, отчаяния, когда нас обижают, — мы обращаемся к той, которая любит, и терпит, и ждет. Ждет для молитвы и общения, ждет, чтобы мы принесли к ней все свои горести и печали. Рассказали, как на духу, все, что лежит камнем на сердце. И мы приносим к ней опасения, надежды, жалобы, просьбы — и получаем утешение.

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Аудио:

Кондак 1

Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и, превы́сшей всех дще́рей зем­ли́, Ма­те­ри Сы́­на Бо́­жия, Е́ю­же дае́тся спа­се́­ние ми́­ра, со уми­ле́­нием взы­ва́­ем: воз­зри́ на многоско́рбное жи­тие́ на́­ше, воспомяни́ ско́р­би и бо­ле́з­ни, я́же претерпе́ла еси́, я́ко на́­ша земноро́дная, и со­тво­ри́ с на́­ми по милосе́рдию Тво­ему́, да зо­ве́м Ти:

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Икос 1

А́н­гел воз­вес­ти́ па́с­ты­рем вифлее́мстим о Рождестве́ Спа­си́­те­ля ми́­ра, и с ним мно́­жест­во во́ев не­бе́с­ных восхваля́ху Бо́­га, пою́­ще: «Сла́­ва в вы́ш­них Бо́­гу, и на зем­ли́ мир, в челове́цех благоволе́ние». Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, не име́вши где гла­ву́ преклони́ти, зане́ не бе ме́ста во оби́­те­лех, родила́ Сы́­на Сво­его́ Пе́рвенца в верте́пе, и пови́ла Его́ пелена́ми, и положи́ла Его́ в я́слех. Те́м­же, скорбь се́рд­ца Тво­его́ ве́­ду­ще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, дыха́нием Сво­и́м Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго согре́вшая; ра́­дуй­ся, Преве́чнаго Мла­де́н­ца пелена́ми пови́вшая.

Ра́­дуй­ся, Носи́теля вселе́нныя мле́­ком Сво­и́м пита́вшая; ра́­дуй­ся, верте́п в не́­бо обрати́вшая.

Ра́­дуй­ся, престо́л херуви́мский соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, в рождестве́ и по рождестве́ Де́ва пребы́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 2

Ви́­дя­ще Преве́чнаго Мла­де́н­ца пови́та лежа́ща в я́слех, прише́дше, поклони́шася Ему́ па́стыри вифлее́мстии и глаго́лаша рече́нное им а́н­ге­лы о Отроча́ти. Мариа́м же соблюда́ше вся гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м. По проше́ствии же осьми́ дней обре́зан бе Иису́с по зако́ну Изра́илеву, я́ко Че­ло­ве́к. Вос­пе­ва́ю­ще сми­ре́­ние и терпе́ние Твое́, Бо­го­ро́­ди­це, по­е́м Ве́ч­но­му Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум иму́ще в Бо́­зе утвержде́нный и соблюда́юще Зако́н Госпо́день, в четыредеся́тый день, ег­да́ испо́лнишася дни́е очище́ния, вознесо́ста Иису́­са во Иерусали́м роди́телие Его́, е́же поста́вити Его́ пред Го́с­по­дем и да́­ти за Не­го́ же́ртву по ре­че́н­ному в Зако́не Госпо́днем; мы же во­пи­е́м Бо­го­ро́­ди­це си́­це:

Ра́­дуй­ся, Созда́теля вселе́нныя во ис­пол­не́­ние Зако́на в храм Иерусали́мский прине́сшая; ра́­дуй­ся, та́­мо ста́рцем Симео́ном ра́­дост­но сре́тенная.

Ра́­дуй­ся, Еди́на Чи́с­тая и Бла­го­сло­ве́н­ная в же­на́х; ра́­дуй­ся, крест Твой, скорбьми́ пре­ук­ра­ше́н­ный, во смире́нии не́сшая.

Ра́­дуй­ся, во́лю Бо́­жию николи́же преслу́шавшая; ра́­дуй­ся, о́б­раз терпе́ния и сми­ре́­ния нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, со­су́­де, ис­по́л­нен­ный бла­го­да́­ти Ду́­ха Свя­та́­го; ра́­дуй­ся, ро́жд­шая Сы́­на Единоро́днаго От­ца́ Не­бе́с­на­го.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 3

Си́­лою свы́­ше укрепля́ема была́ еси́, Ма́­ти Бо́­жия, ег­да́ услы́шала еси́ словеса́ пра­вед­на­го ста́рца Симео́на: «Се, лежи́т Сей на паде́ние и на воста́ние мно́гим во Изра́или и в зна́­ме­ние пререка́емо, и Те­бе́ же Само́й ду́­шу про́йдет ору́­жие, я́ко да откры́ются от мно́гих сер­де́ц помышле́ния». Оба́­че скорбь ве́лия пронзе́ се́рд­це Бо­го­ро́­ди­цы, и возо­пи́ Сия́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́я тща́­ние погуби́ти От­ро­ча́, посла́ И́род изби́ти вся де́ти, су́щия в Вифлее́ме и преде́лех его́, от двою́ ле́ту и нижа́йше, по вре́мени, е́же испыта́ от волх­во́в. И се, повеле́нием Бо́­жи­им, да́нным чрез а́н­ге­ла во сне ста́рцу Ио́сифу, бежа́ все Свято́е Семе́йство во Еги́пет и пребы́сть та́­мо седмь лет до сме́р­ти И́рода. Те́м­же со уми­ле́­нием воспое́м Ти, Бо­го­ро́­ди­це:

Ра́­дуй­ся, всю тесноту́ стра́нствия поне́сшая; ра́­дуй­ся, я́ко вси и́до­ли па­до́­ша в стра­не́ Еги́петстей, не возмо́гше терпе́ти кре́­пос­ти Сы́­на Тво­его́.

Ра́­дуй­ся, с нечести́выми язы́чники пребыва́вшая; ра́­дуй­ся, из Еги́пта с Пе́рвенцем О́троком и Сво­и́м обру́чником в Назаре́т прише́дшая.

Ра́­дуй­ся, со ста́рцем Ио́сифом древоде́лом в нищете́ жи́вшая; ра́­дуй­ся, все вре́­мя Свое́ в труде́х провожда́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 4

Бу́ря ско́р­би обдержа́ Пречи́стую Ма́­терь, ег­да́ возвраща́ющимася и́ма из Иерусали́ма не обрето́ша в пу­ти́ О́трока Иису́­са. Се­го́ ра́­ди возврати́стася во Иерусали́м, взыска́юще Его́. И бысть по трие́х днех, обрето́ста Его́ в це́рк­ви, седя́щаго посреде́ учи́телей, и послу́шающаго их, и вопроша́ющаго их. И ре­че́ к Не­му́ Ма́­ти Его́: «Ча́до, что со­тво­ри́ на́ма та́­ко? Се оте́ц Твой и Аз, боля́ще, иска́хом Те­бе́.» И ре­че́ к ни́ма Иису́с: «Что я́ко иска́сте Ме­не́? Не ве́сте ли, я́ко в тех, я́же От­ца́ Мо­его́, досто́ит бы­ти Ми?» Ты же, Пре­чи́с­тая, соблюда́ла еси́ гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

Услы́шала еси́, Ма́­ти Бо́­жия, я́ко Иису́с прохожда́ше всю Галиле́ю, уча́ на со́нмищих, пропове́дуя Ева́нгелие Ца́рст­вия и исцеля́я всяк не­ду́г и вся́­кую я́зю в лю́­дех. И изы́де слух о Нем по всей стра­не́, и приведо́ша к Не­му́ вся боля́щия разли́чными не­ду́­ги и страсть­ми́, одержи́мыя бе́сы и разсла́бленныя, и ис­це­ли́ их. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, ве́дущи проро́чество, скорбя́щи се́рд­цем, познава́ла еси́, я́ко вско́ре прии́дет час, ег­да́ Сын Твой принесе́т Се­бе́ в же́ртву за гре­хи́ ми́­ра. Те́м­же убла­жа́­ем Тя, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, во­пию́­ще:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ на служе́ние на­ро́­ду иуде́йскому отда́вшая; ра́­дуй­ся, ско́рбная се́рд­цем, но поко́рная во́ли Бо­жией.

Ра́­дуй­ся, мир от по­то́­па грехо́внаго спа́сшая; ра́­дуй­ся, гла­ву́ дре́в­ня­го зми́я сте́ршая.

Ра́­дуй­ся, Се­бе́ в же́ртву Бо́­гу прине́сшая; ра́­дуй­ся, Гос­по́дь с То­бо́ю, Бла­го­сло­ве́н­ная.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 5

Ца́рст­вие Бо́­жие на зем­ли́ пропове́дуя, облича́ше Иису́с го́рдость фарисе́ев, мне́вших се­бе́ пра́­вед­ни­ки бы­ти. Те́м­же слы́­ша­ще при́тчи Его́, разуме́ша, я́ко о них глаго́лет, и иска́ша взя́ти Его́, но убоя́шася наро́да, по­не́­же я́ко проро́ка Его́ име́яху; сия́ вся ве́дающи, скорбя́щи Бо­го­ро́­ди­ца о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, страда́ше, да не убию́т Его́, оба́­че во­пию́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше не́ции от иуде́й воскреше́ние Ла́заря, идо́ша к фарисе́ем и реко́ша им, я́же со­тво­ри́ Иису́с; и ре­че́ им Каиа́фа, архиере́й сый ле́ту тому́: «У́не есть нам, да еди́н че­ло­ве́к у́мрет за лю́­ди, а не весь наро́д поги́бнет». И от се­го́ дне совеща́ша, да убию́т Его́. Мы же во­пи­е́м Ти, Пре­чи́с­тая:

Ра́­дуй­ся, Спа­си́­те­ля ми́­ра ро́жд­шая; ра́­дуй­ся, спа­се́­ния на́­ше­го глави́зно.

Ра́­дуй­ся, от рожде́ния в Ма́­терь Спа́су на́­ше­му предызбра́нная; ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, обрече́нная на страда́ние.

Ра́­дуй­ся, Бла­го­сло­ве́н­ная, Цари́ца Не­бе́с­ная соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, вы́­ну за ны моля́щаяся.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 6

Пре́ж­де про­по­ве́д­ник сло́ва Бо́­жия, последи́ же преда́тель, Иу́да Искарио́тский, еди́н от обоюна́десяте апо́с­то­лов, и́де ко архиере́ом, преда́ти хо­тя́ Учи́теля сво­его́; они́ же, слы́­шав­ше, обра́довашася и обеща́ша ему́ сре́бренники да́­ти. Ты же, Бо­го­ма́­ти, скорбя́щи о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, вопия́ла еси́ го́рце Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́ла есть после́дняя ве́черя ученико́м Хри­сто́­вым, на ней­же Учи́тель умы́ но́зе им, о́б­раз сми­ре́­ния показу́я, и ре­че́ им: «Еди́н от вас преда́ст Мя, яды́й со Мно́ю». Мы же, го́рю Ма­те­ри Бо­жией сострада́юще, вос­пе­ва́­ем Ей:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, му́кою серде́чною истомле́нная; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая в юдо́ли сей многоско́рбней.

Ра́­дуй­ся, в мо­ли́т­ве успокое́ние находи́вшая; ра́­дуй­ся, всех скор­бя́­щих Ра́­дос­те.

Ра́­дуй­ся, утоле́ние на́­ших пе­ча́­лей; ра́­дуй­ся, из ти́ны гре­хо́в­ныя нас спа­са́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 7

Хо­тя́й яви́­ти лю­бо́вь Свою́ к ро́ду челове́ческому Гос­по́дь наш Иису́с Хрис­то́с на Та́йней ве́чери, благослови́в и преломи́в хлеб, даде́ Сво­и́м ученико́м и апо́с­то­лом, рек: «Приими́те, яди́те, сие́ есть те́­ло Мое́» и, при­е́м ча́шу и хва­лу́ возда́в, даде́ им, глаго́ля: «Сия́ есть кровь Моя́ Но́­ва­го Заве́та, я́же за мно́­гия излива́емая во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в». Бла­го­да­ря́­ще Ми­ло­сти­ва­го Бо́­га за ми­ло­се́р­дие Его́ к нам не­из­ре­че́н­ное, по­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое зна́­ме­ние ми́­лос­ти Своея́ яви́ Гос­по́дь ученико́м Сво­и́м, обеща́я им посла́ти ина́го Уте́­ши­те­ля — Ду́­ха и́с­ти­ны, И́же от От­ца́ исхо́дит, да свиде́тельствует о Нем. Те­бе́ же, Ма­те­ри Бо­жией, па́­ки освяще́нней Ду́­хом Свя­ты́м в день Пятидеся́тницы, во­пи­е́м си́­це:

Ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го обита́лище; ра́­дуй­ся, черто́же всесвяты́й.

Ра́­дуй­ся, простра́нное се­ле́­ние Бо́­га Сло́ва; ра́­дуй­ся, Би́сер Бо­же́ст­вен­ный произве́дшая.

Ра́­дуй­ся, рождество́м Тво­и́м ра́йс­кия две́ри нам отверза́ющая; ра́­дуй­ся, зна́­ме­ние ми́­лос­ти Бо­жией нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 8

Стра́н­но и приско́рбно нам слы́шати, я́ко лобза́нием предаде́ Учи́теля сво­его́ и Го́с­по­да Иу́да Искарио́тский. Спи́ра же и ты́сящник и слуги́ архиере́йстии взя́ша Иису́­са и связа́ша Его́, и ведо́ша к первосвяще́ннику А́нне пе́рвее, посе́м же к Каиа́фе архиере́ови. Ма́­терь же Бо́­жия, сме́ртнаго сове́та на Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго ожида́ющи, во­пия́­ше Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Вси иуде́и ведо́ша Иису́­са от Каиа́фы в прето́р к Пила́ту, гла­го́­лю­ще Его́ злоде́я бы­ти. Пила́т же вопроси́ Его́ и глаго́ла им, я́ко ни еди́ныя вины́ обре́те в Нем. Мы же Ма­те­ри Бо­жией, поноше́ния Сы́­на Сво­его́ ви́дящей, уми́ль­но во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, се́рд­це го́рем истерза́нное име́вшая; ра́­дуй­ся, сле́зы о Сы́­не Сво­е́м пролива́вшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ люби́мое на суди́лище преда́нное зре́вшая; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая без ро́пота, я́ко раба́ Гос­по́д­ня.

Ра́­дуй­ся, стеня́щая и рыда́ющая; ра́­дуй­ся, Ца­ри́­це не­бе­се́ и зем­ли́, при­е́м­лю­щая мо­ли́т­вы раб Сво­и́х.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 9

Вси ро́­ди бла­жа́т Тя, чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, Влады́чицу и Ма́­терь Изба́вителя на́­ше­го, рождество́м Сво­и́м ра́­дость все­му́ ми́­ру прине́сшую, последи́ же скорбь ве́­лию име́вшую, ви́­дя­щи Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго на поруга́ние, бие́ние и смерть пре́даннаго. Мы же уми­ле́н­ное пе́­ние при­но́­сим Ти, Пре­чи́с­тая, во­пию́­ще Всемогу́щему Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вити́и мно­го­ве­ща́н­нии не воз­мо́­гут изрещи́ всех страда́ний, То­бо́ю пренесе́нных, Спа́­се наш, ег­да́ во́­ини, спле́тше ве­не́ц из те́рния и воз­ло­жи́в­ше на гла­ву́ Твою́, и в ри́зу багря́ну обле́кше Тя, глаго́лаху: «Ра́­дуй­ся, Ца­рю́ Иуде́йский», и бия́ху Тя по лани́тома. Мы же, Ма́­ти Бо́­жия, стра­да́­ния Твоя́ познава́юще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ бие́ннаго зре́вшая; ра́­дуй­ся, багряни́цею и терно́вым вен­це́м оде́яннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, Его́­же мле́­ком Сво­и́м пита́ла еси́, терза́емаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, страда́нием Его́ спострада́вшая.

Ра́­дуй­ся, все́­ми ученики́ Его́ оста́вленнаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, непра́ведными судия́ми Его́ осужде́ннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 10

Спас­ти́ хо­тя́ Иису́­са, ре­че́ Пила́т иуде́ем: «Есть же обы́чай вам, да еди́­на­го вам отпущу́ на Па́сху. Хо́щете ли у́бо, да отпущу́ вам Ца­ря́ Иуде́йска?» Но вси возо­пи́­ша, гла­го́­лю­ще: «Не Се­го́, но Вара́вву». Про­слав­ля́ю­ще ми­ло­се́р­дие От­ца́ Не­бе́с­на­го, И́же та́­ко воз­лю­би́ мир, я́ко Сы́­на Сво­его́ Единоро́днаго отда́л есть на кре́стную смерть, да искупи́т ны от ве́ч­ныя сме́р­ти, во­пи­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ и ог­раж­де́­ние бу́­ди нам, Вла­ды́­чи­це, изнемога́ющим от ско́р­би и бо­ле́з­ни. Ты бо и Сама́ страда́ла еси́, слы́шащи иуде́ев, во­пию́­щих: «Распни́, распни́ Его́!» Ны́­не же услы́­ши нас, во­пию́­щих Ти:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти ми­ло­се́р­дия, отъе́млющая вся́­кую слезу́ от лю́­те стра́ждущих; ра́­дуй­ся, слезу́ умиле́ния нам по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, погиба́ющих гре́ш­ни­ков спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, предста́тельство хри­сти­а́н не­по­сты́д­ное.

Ра́­дуй­ся, от страс­те́й нас из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, се́рдцу сокруше́нному отра́ду по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 11

Пе́­ние все­уми­ле́н­ное Спа­си́­те­лю ми́­ра при­но́­сим, на во́льное страда́ние ше́дшему и крест Свой не́сшему. Во́­ини же, прише́дше на Голго́фу, пропя́ша Его́. Стоя́ху при кре­сте́ Иису́сове Ма́­ти Его́, и сестра́ Ма́­те­ре Его́ — Мари́я Клео́пова, и Мари́я Магдали́на. Иису́с же, ви́­дев Ма́­терь и ученика́ стоя́­ща, его́­же любля́ше, глаго́ла Ма­те­ри Свое́й: «Же́но, се сын Твой»; пото́м глаго́ла ученику́: «Се Ма́­ти твоя́». И от того́ ча́са поя́т Ю учени́к во своя́ си. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, обезче́щенна ви́­дя­щи на кре­сте́ Сы́­на и Го́с­по­да, терза́лася еси́, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Сы́­не Мой и Бо́­же Пред­ве́ч­ный, Тво́р­че всех тва́рей, Го́с­по­ди! Ка́­ко те́рпиши на кре­сте́ страсть, — Чи́с­тая Де́ва, пла́чущи, гла­го́­ла­ше. — О стра́шнем Тво­е́м Рождестве́, Сы́­не Мой, па́­че всех матере́й возвели́чена бых, но увы́ Мне: ны́­не Тя ви́­дя­щи, распаля́юся утро́бою». Мы же, сле́зы пролива́юще и Те­бе́ вне́млюще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, ра́­дос­ти и ве­се́­лия лише́нная; ра́­дуй­ся, во́льная стра­да́­ния Сы́­на Тво­его́ на кре­сте́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ возлю́бленное уязвле́нным зре́вшая; ра́­дуй­ся, А́гнца, на закла́ние ведо́маго, Ма́­ти.

Ра́­дуй­ся, Изба́вителя язв ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных я́з­вами покры́таго ви́девшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ воскре́сшаго из ме́рт­вых зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 12

Бла­го­да́ть по­да́ждь нам, Спа́­се Всеми́лостивый, на Кре­сте́ дух Свой испусти́вый и со­гре­ше́­ний на́­ших рукописа́ние растерза́вый. «Се, све́­те Мой сла́дкий, на­де́ж­до и жи­во­те́ Мой бла­ги́й, Бо́­же Мой, уга́сл еси́ на Кре­сте́», — Де́ва, стеня́щи, гла­го́­ла­ше. Потщи́ся, Ио́сифе, к Пила́ту приступи́ти и проси́ его́ сня́ти с дре́ва Учи́теля сво­его́ уязвле́ннаго: «Даждь ми Се­го́ стра́ннаго, И́же не и́мать где главы́ преклони́ти». Богома́терь же, ви́девши Сы́­на Сво­его́ безсла́вна, на́га на дре́­ве, возо­пи́: «Увы́ Мне, Ча́до Мое́, увы́ Мне, све́­те Мой, ду́­шу про́йде Мне ору́­жие по рече́нию пра­вед­на­го ста́рца Симео́на». Мы же, Пре­чи́с­тей Де́ве состра́ждуще, во­пи­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще ми­ло­се́р­дие Твое́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че, покланя́емся бо­га́т­ству ми́­лос­ти Твоея́, Вла­ды́­ко. «Со­зда́­ние Твое́ спас­ти́ хо­тя́, смерть подъ­я́л еси́, — ре­че́ Пре­чи́с­тая, — но Вос­кре­се́­ни­ем Тво­и́м, Спа́­се, по­ми́­луй всех нас». Мы же Бо­го­ро́­ди­це, о нас моля́щейся, во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, ме́ртваго зря́щая, бездыха́нна Преблага́го Го́с­по­да; ра́­дуй­ся, лобза́вшая те́­ло Сы́­на Тво­его́ возлю́бленнаго.

Ра́­дуй­ся, Све́­та Сво­его́ сла́дкаго на́га и уязвле́ннаго Мертвеца́ зре́вшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ гро́бу преда́вшая.

Ра́­дуй­ся, плащани́цею но́вою те́­ло Его́ обви́вшая; ра́­дуй­ся, Воскресе́ние Его́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 13

О Все­пе́­тая Ма́­ти, изнемога́ющая от ско́р­би у крес­та́ Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га! Внемли́ воздыха́нием и слеза́м на́­шим, умягчи́ зла́я серд­ца́, востаю́щая на нас, из­ба́­ви от ско́р­би, бо­ле́з­ней и ве́ч­ныя сме́р­ти всех упова́ющих на не­из­ре­че́н­ное Твое́ ми­ло­се́р­дие и во­пию́­щих Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́н­гел воз­вес­ти́ …» и 1-й кондак «Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и …».

Мо­ли́т­ва 1-я

О многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, пре­вы́ш­шая всех дще́рей зем­ли́ по чис­то­те́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, То­бо́ю на зем­ли́ пренесе́нных! При­ими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́­ша и со­хра­ни́ нас под кро́вом Твоея́ ми́­лос­ти. Ина́го бо прибе́жища и теп­ла­го предста́тельства, ра́­зве Те­бе́, не ве́­мы, но, я́ко дерз­но­ве́­ние иму́­щи ко И́же от Те­бе́ Рожде́нному, помози́ и спа­си́ ны мо­ли́т­ва­ми Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми бу́дем вос­пе­ва́­ти хва­лу́ в Тро́­ице Еди́­но­му Бо́­гу, всег­да́, ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва 2-я

О, кто не ублажи́т Тя, Де́­во Бла­го­да́т­ная, кто не воспое́т Твое́ ми­ло­се́р­дие к ро́ду челове́ческому. Те­бе́ мо́­лим­ся, Тебя́ про́­сим: не оста́­ви нас, во зле погиба́ющих, раствори́ лю­бо́­вию серд­ца́ на́­ша и ко врага́м на́­шим пошли́ стрелу́ Свою́, да уязвля́ет серд­ца́ на́­ша ми́­ром к гоня́щим нас. А́ще мир нас ненави́дит — Ты про­стри́ лю­бо́вь Свою́ к нам, а́ще мир нас го́нит — Ты при­ими́ нас. По­да́ждь нам Бла­го­да́т­ную си́­лу терпе́ния — без ро́пота перенести́ испыта́ния, в ми́­ре сем быва́емая. О, Гос­по­же́! Умягчи́ серд­ца́ злых че­ло­ве́­ков, восстаю́щих на нас, да не поги́бнут серд­ца́ их во зле, но умо­ли́, Бла­го­да́т­ная, Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го, да умири́т серд­ца́ их ми́­ром, диа́вол же — оте́ц зло́бы — да посрами́тся! Мы же, вос­пе­ва́ю­ще ми­ло­се́р­дие Твое́ к нам, злым, непотре́бным, воспое́м Ти, о Пречу́дная Гос­по­же́, Де́­во Бла­го­да́т­ная: услы́­ши нас в час сей, сокруше́нная серд­ца́ иму́­щих, огради́ нас ми́­ром и лю­бо́­вию друг ко дру́гу и ко враго́м на́­шим, искорени́ от нас вся́­кую зло́бу и вражду́, да воспое́м Те­бе́ и Сы́­ну Тво­ему́, Го́с­по­ду Иису́­су Хри­сту́ на́­ше­му: Алли­лу́иа! Алли­лу́иа! Алли­лу́иа!

Ве­ли­ча́­ние

Ве­ли­ча́­ем Тя, Пре­свя­та́я Де́­во, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, и чтим о́б­раз Твой свя­ты́й, и́м­же то́­чи­ши ис­це­ле́­ния всем с ве́­рою при­те­ка́ю­щим.

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Святой Дионисий Ареопагит.
«О небесной иерархии»

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…

Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх