Помост

Вопросы веры

По правилам этикета

Приветствуем наших читателей на блоге «Семья и дети»! Во многих семьях сегодня дети, иногда даже маленькие имеют собственные мобильные телефоны, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому родители должны научить детей соблюдать телефонный этикет, свидетельствующий о хорошем воспитании. Каковы правила такого этикета? Что включается в этикет общения по мобильному телефону? Обо всем этом вы узнаете за 7 минут чтения этой статьи.

Вы когда-нибудь прислушивались к тому, как разговаривают дети по телефону, особенно со своими одноклассниками? Иногда довольно сложно понять их общение. Они забывают представиться, вместо «спасибо» за полученную информацию говорят «хорошо». Говоря, «перезвони мне», забывают спросить, а знает ли человек номер его телефона? Это подобно присутствию на археологических раскопках в степях информации — ищешь, но неуверен, что найдешь. Мы обнаружили, что знание правил телефонного этикета среди детей, подростков, да и взрослых людей сильно хромает.

Цель статьи — не дать перечень правил, которым нужно следовать. Цель — показать, как ребенку, можно также добавить и взрослому человеку использовать эти правила, чтобы представить себя в лучшем свете перед другими.

Телефонный этикет: правила

Когда ребенок отвечает по телефону или звонит кому-нибудь, важно помнить следующие правила:

  • При звонке другу, однокласснику важно всегда вначале поздороваться и представиться, только после говорить, спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Важно начинать разговор подобным образом, даже если одноклассник узнал твой голос.
  • Когда на звонок другу или однокласснику отвечает кто-то из его семьи нужно также обязательно поздороваться, представиться, затем вежливо попросить того к телефону.
  • Если берет взрослый человек трубку, то некрасиво здороваться словами «привет». Нужно говорить «здравствуйте». Например: «здравствуйте, это звонит (Коля, Маша), одноклассник Миши. Вы могли бы, пожалуйста, позвать Мишу к телефону. Я хочу спросить у него…». Важно не забывать говорить «спасибо».
  • Разговор всегда нужно заканчивать вежливо попрощавшись, говоря «пока, до встречи, до завтра, до свидания», а не просто положить трубку.
  • Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное мнение других. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя.

  • Избегайте названивать другим во время их предположительного обеда, если это несрочное дело или вопрос. Некрасиво прерывать обед, со своей семьей вспомнив, что нужно позвонить однокласснику или сокурснику.
  • Объясняйте и напоминайте детям до скольки можно звонить по этикету. Нельзя звонить до 8:00 в будние дни и до 10:00 по выходным дням, или после 21: 00 в любой день недели. Так, будешь уверенным, что никого не разбудишь или не напугаешь своим звонком.
  • Если приходится оставить сообщение, объясняйте детям, что важно сделать это после звукового сигнала. При этом стоит убедиться, что точно оставил свое имя, номер телефона, свою просьбу или сообщение.
  • При случайном наборе неправильного номера нужно просто сказать «простите,/извините, я ошибся», затем повесить трубку.
  • Хотя это может быть, смешно и может развлекать, но избегайте шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку. Это раздражает других. (Прочитайте, как правильно дисциплинировать своих детей?)
  • Отвечать на телефонный звонок нужно простыми словами «алло, я слушаю вас», а не словами «да; говорите; я весь внимание/слушаю вас». После сделать паузу, чтобы позвонивший человек мог представиться.
  • Если звонят тому, кого нет дома просто скажите, что он отсутствует, после чего спросите, можете ли вы сами передать сообщение или человек хочет перезвонить позже? Если звонивший просит ему перезвонить, то ребенку (подростку) нужно вежливо попросить, чтобы он назвал, кому и по какому номеру перезвонить.
  • Если нет рядом ручки и блокнота нужно попросить звонившего минуту, вторую обождать пока ребенок приготовится записать координаты. Объясните деточке (подростку), что в этом случае не нужно полагаться на свою память. Записав сообщение, вежливо пусть попросит звонившего прослушать, точно ли было записано его сообщение. Такая вежливость свидетельствует о воспитанности детей.
  • Некрасиво перебивать позвонившего человека, когда он говорит. Это относится ко всем видам разговоров.
  • Телефонный шнур — это не игрушка для деток. Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это важно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.

Прочитайте статью: нужны ли подростку хорошие манеры?

Таковы основные правила телефонного этикета, которые должны понимать и применять дети. Им нужно понимать, соблюдая, его они защищают себя от потенциально неловких ситуаций.

Предостережение!

Категорически запрещается ребенку (подростку) отвечая незнакомому человеку на звонок говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Просто нужно сказать, тот, кому они позвонили, сейчас не может подойти к телефону, он занят, но перезвонит позже сам или пусть они перезвонят примерно в такое-то время.

Мобильный этикет

Иногда дети, разговаривая по мобильному телефону, забывают, что вокруг них находятся люди. Поэтому как для общения по обычному телефону существует этикет, так он существует и для мобильного. Прежде чем покупать детям «мобильники» или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.

Когда неуместно и не этично делать или принимать звонки

  • Неуместно звонить в библиотеках, кино, лифтах, музеях, театрах, кладбищах или присутствуя на ритуальных речах.
  • Когда ждете очереди к врачу, в местах отправления религиозного культа, учебных аудиториях, больницах скорой помощи, общественном транспорте.
  • Во время обеда в столовой, кафе, ресторанах.
  • Когда рассчитываетесь за покупки или стоите в очереди. Если возникла необходимость позвонить или принять звонок, находясь в очереди, отойдите на несколько метров в сторону и тихо переговорите.
  • Возьмите за правило звонить или отвечать на звонки за 3—4 метра от остальных присутствующих.

Правила мобильного этикета

  1. Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость, установив телефон на виброзвонок.
  2. Важно выключать телефон на уроках в школе или студенту на парах.
  3. Ожидая важный звонок, находясь на учебе, заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.
  4. Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
  5. Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих о разрешении переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Неэтично пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Правила общения по телефону, которые нужно обсудить со своими детьми

Объясняйте, как им нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган, а также самим избегать того, чтобы стать подобными хулиганами. Они должны понимать: запугивание никогда не бывает безвредным. (Хотим вам посоветовать прочитать статью: Как защитить ребенка от издевательств в школе?)

Поговорите о приоритетах вызова. Объясняя детям, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.

Стоит избегать звонить специально, чтобы просто пытаться произвести впечатление на других, своим смартфоном.

Объясните, что может случиться, если каждый будет «необузданно» пользоваться своим мобильником на каких-то семейных мероприятиях, праздничных торжествах. Это может создать неловкие ситуации во время обеда или других мероприятий.

Объясните, что мобильники могут быть мощным инструментом в руках хулиганов. Дети должны знать: нельзя кого-то пугать по телефону или пересылать смущающие фотографии одноклассникам.

Кстати, а ваши дети знают как вести себя в гостях? Советуем обратить внимание на статью о правилах гостевого этикета).

Заключение

Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.

Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.

Телефонный этикет для школьников. Как правильно разговаривать по телефону? Общение по телефону

В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. У многих школьников теперь есть личный мобильный телефон.

Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

Запомни основные правила общения по телефону:

• Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу — позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.

• Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.

• «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.

• Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.

• Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок, — твоё впечатление может быть ошибочным.

• Не бойся телефонного автоответчика — формулируй своё сообщение чётко и кратко. Назови своё имя и номер телефона, по которому тебе можно перезвонить.

• Не стоит оставлять приглашение на автоответчике — такое приглашение считается невежливым. Обязательно дозвонись до своего друга и пригласи его лично.

• Не следует по телефону благодарить за подарок или важную услугу. Это нужно сделать при личной встрече. Не рекомендуется также выражать по телефону соболезнование.

• Излишняя вежливость неуместна при обращении к опе­ратору справочной службы — здесь нужна чёткая информация с той и с другой стороны. Но и в этом случае нельзя обойтись без слов спасибо и пожалуйста.

• Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.

• Чтобы обсудить какое-то важное дело, которое потребует немало времени, договорись с товарищем о своём звонке заранее.

• Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

• В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.

Рекомендуем посмотреть:

Как правильно сервировать стол. Полезные советы и рекомендации для школьников

Правила поведения в обществе для младших школьников

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Как принимать гостей? Полезные советы и рекомендации для школьников

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Школьный этикет

Школьный этикет – вежливые правила поведения в школе, обязательные для выполнения. Данная статья рассматривает некоторые из них.

Перед школой

В школе ученики должны хорошо себя проявлять и быть собранными, поэтому перед тем, как отправляться в школу, ученику стоит проверять свою готовность: сделал ли он домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке? Взял ли он с собой все необходимые книги, учебники и другие предметы, которые могут потребоваться на занятии?

Очень важно собирать всё в рюкзак и складывать аккуратно, потому что если не делать этого, то много времени будет тратиться только на то, чтобы найти нужную вещь.

Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо.

В школьной раздевалке

Школьная раздевалка — особое место и здесь имеются свои правила этикета, которые нужно соблюдать.

Каждый день работники гардеробной выполняют большой труд, присматривая за вещами школьников, помогая им найти необходимое, возвращая забытые вещи. К таким людям нужно проявлять соответствующее уважение. Проходя в раздевалку, следует с ними здороваться, а забирая вещи для того, чтобы уйти из школы после уроков — прощаться.
Для того чтобы не создавать работникам гардеробной дополнительных проблем, нужно складывать обувь в сумку и аккуратно вешать её вместе с верхней одеждой на крючок.

Присутствуя на уроке

Когда прозвенел звонок — занятие начинается, ученикам нужно достать свои вещи и аккуратно разложить их на парте. С момента звонка ученику нельзя отвлекаться ни на что постороннее (на уроке школьник не должен жевать жвачку, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном или совершать иную деятельность, не связанную с уроком), ему нужно сосредоточиться и внимательно слушать учителя.

При наличии вопроса, сначала нужно обязательно поднять руку и только после разрешения учителя задать свой вопрос. При этом речь учеников должна быть вежливой, в ней неприемлемы нецензурные выражения и любые формы брани.

На урок могут приходить другие люди, их обязательно нужно приветствовать. Если в класс входит другой учитель или взрослый, ученикам следует дружно, но тихо встать. Сесть будет можно после того, как это разрешил сделать учитель. Когда пришедший человек уходит, нужно снова встать, чтобы попрощаться с ним.

Школа старается дать детям всё необходимое для занятий, ученики должны бережно относиться к имуществу школы и вещам, выдаваемым им лично. Не допускается рвать книги, рисовать на партах и совершать иные действия, которые приведут к порче имущества.

Завершает занятие тогда, когда прозвенел звонок с урока. Уходить с урока на перемену можно лишь после того, как это разрешил сделать учитель. Если звонок с урока прозвенел, учитель может попросить учеников задержаться, в таком случае они должны выполнить его просьбу.

Покидая занятие, важно убедиться, что учитель задал домашнее задание, а ученик его записал.

В школьной столовой

В школьной столовой есть свой этикет. Как и в других местах, в столовой важно здороваться с её работниками, учителями и другими взрослыми, которые посещают столовую. Перед едой нужно тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем. Других детей, которые посещают столовую, нельзя толкать, также нельзя мешать их приёму пищи.

В столовой нужно вести себя спокойно и интеллигентно, особенно, если приходится стоять в очереди в буфет. Нужно соблюдать эту очередь и делать заказ в отведенном очередью порядке.

Покидая столовую, нужно обязательно поблагодарить и попрощаться с работниками столовой.

На перемене

Когда учитель отпустил с урока, можно выйти на перемену, чтобы пообщаться со своими одноклассниками или заняться иными делами. При этом важно не устраивать драк, не говорить на повышенных тонах и не бегать, так как это чревато травмами.

Перемена длится определенное время, нужно учитывать его, и за 1-2 минуты до окончания перемены возвращаться обратно в класс.

Важно помнить

В школе существуют и общие правила этикета для детей школьного возраста, которые важно соблюдать. К таким правилам относится приход учеников в школу без опозданий, за 5-10 минут до начала урока. Аналогичное правило нужно соблюдать и перед началом урока: приходить за 5-10 минут до него, и ожидать у класса.

При опоздании, нужно постучаться в класс и попросить у учителя разрешения на то, чтобы войти и присоединиться к занятию.

Ученики всегда должны уважать чужой труд, поэтому мусорить в школе запрещается. Все бумажки и иной мусор нужно бросать в специально отведенную корзину.

Мальчики должны уважать девочек и пропускать их вперёд, уступать им места. Все дети должны уважать взрослых и, если в дверях встретился учитель или взрослый, нужно дать ему пройти первым.

Если школьник заболел, то после возвращения в школу он должен принести классному руководителю записку от родителя (законного представителя) о причинах отсутствия (если он отсутствовал до трёх дней). При пропуске занятий более трёх дней, ученик должен принести классному руководителю справку от врача, свидетельствующую о болезни и её лечении.

Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров в общении: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

головное право 2. Какой признак отличает преступление от проступка? 1) виновность 2) Общественная опасность 3) противоправность 4) действие или бездействие 3. Уголовная ответственность за такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, кража, разбой и др. наступает в возрасте 1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет 4. Правомерная защита от общественно опасного посягательства с причинением вреда нападавшему, называется 1 )презумпцией невиновности 2) необходимой обороной 3) неосторожностью 4) умыслом 5. Уголовное наказание к виновному в совершении преступления применяется от имени 1) исполнительной власти по решению должностного лица 2) потерпевшего по приговору суда 3) государства по приговору суда 4) субъекта Федерации по решению главы исполнительной власти 6. Укажите понятие, обобщающее остальные понятия в перечне: 1) организатор 2) исполнитель 3) соучастник преступления 4) пособник 7. Верны ли следующие суждения о видах уголовных преступлений? А. К преступлениям против личности относятся грабёж, разбой, хищение. Б. Хулиганство входит в число преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. 1) верно только А. 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 8. Верны ли следующие суждения об условиях, смягчающие уголовную ответственность? К условиям, смягчающим уголовную ответственность, относятся А. несовершеннолетие виновного и явка с повинной. Б. совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной вражды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 9. верны ли следующие суждения о функциях уголовного права? А. защищая человека, общество, государство от преступных посягательств, уголовное право выполняет охранительную функцию Б. предупреждая совершение преступлений, уголовное право выполняет информационную функцию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 10. Верны ли следующие суждения о видах уголовных наказаний? К видам уголовных наказаний относятся А. предупреждение, штраф, арест, выдворение за пределы РФ, дисквалификация Б. штраф, арест, исправительные работы, лишение свободы на определённый срок, пожизненное лишение свободы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Азбука вежливости. 7 книг по этикету для детей.

Иногда мы обижаемся на своего ребенка за то, что он не сказал «спасибо» после обеда или бросил трубку без прощальных слов при разговоре с бабушкой. На самом деле, все эти действия требуют разъяснений, хоть и кажутся нам — взрослым людям, элементарными. И желательно разъяснений без особого морализаторства и нравоучений, а в веселом и интересном изложении.
В этом обзоре книги по этикету для детей от 5 до 12 лет, которые помогут освоить тонкости вежливого общения и девочкам и мальчикам.
1) Филипп Жальбер: Хорошие манеры. Весёлые советы для детей (5-8 лет)
Эта веселая книга научит вашего ребенка хорошим манерам — уважать других, быть внимательным, аккуратным, доброжелательным. На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
2) Бриджес, Кертис, Вест: Этикет для юной леди. 50 правил, которые должна знать каждая девушка (10-12 лет)
В этом издании предусмотрены рекомендации и правила этикета на все случаи жизни детей и подростков. Есть любопытная информация, которая подскажет как себя вести при знакомстве с родителями друзей, как принимать гостей и ходить в гости, этикет в сети, на семейном обеде в ресторане, как принимать и делать комплименты — выражать благодарность и сочувствие и многое другое!
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
3) Людмила Васильева-Гангнус: Азбука вежливости(6-10 лет)
Когда-то много-много лет назад добрая сказочница Людмила Васильева-Гангнус познакомилась с феей Здрасте, которая жила в сказочном городе. Дома там были сложены из шоколада, крыши были леденцовыми, а оконные ставни из кренделей. А самое главное — в этом городе жили сказочно вежливые люди. Но вот беда: иногда достаточно вмешательства одного невежливого капризного мальчика, чтобы все пошло прахом.
В игровой форме, путешествуя по сказочному городу и попадая в переделки с забавными героями этой книги, ребенок постигает основы социальной адаптации, этикета и навыки общения.
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
4) Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах и картинках(5-8 лет)
В книгу вошли рассказы и стихи, объединенные общей темой «Как вести себя за столом», а также каталог наиболее частых ошибок «Так нельзя!» (в картинках), призванный наглядно показать детям (и некоторым взрослым тоже), как не нужно себя вести.
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
5) Тамара Крюкова: Калоша волшебника, или Занимательное пособие по правилам поведения(6-10 лет)
Однажды рассеянный Волшебник потерял калошу, которая жила у него так долго, что и сама научилась творить чудеса. Отправившись в путешествие, Калоша встречается с разными ребятами. Среди них и забияка, и трус, и лентяй, и врунишка. Для каждого у Калоши припасена своя волшебная история. Она помогает ребятам взглянуть на себя со стороны и измениться к лучшему. Не зря эта книга носит подзаголовок » Занимательное пособие по правилам поведения». Она поможет детям вместе с героями посмеяться над своими недостатками и страхами и избавиться от них.
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
6) Гончарова, Вервицкая: Еня и Еля. Азбука этикета(5-8 лет)
Почему важно проявлять заботу и уважение? Как правильно здороваться и прощаться? Куда что надевать? Как делать подарки и принимать гостей?
Дети вместе с Еней и Елей познакомятся с феей Этикета и узнают много волшебных правил поведения, подсказывающих, как вести себя в разных ситуациях.
Лабиринт (клик по картинке!)

MY-SHOP
ОЗОН
7) Андрей Усачев: Этикет для детей различных лет
(5-8 лет)
Правила поведения каждый должен знать с детства. Зачем? Чтобы чувствовать себя уверенней в незнакомой обстановке. И не бояться, что вы что-то сделали неправильно. Чтобы окружающие, даже взрослые, относились к вам с уважением. А ещё, чтобы другим нравилось общаться и хотелось дружить с вами. Правил этикета очень много. Все их не знает никто. Но это и необязательно. Важно помнить главное: если ты относишься с уважением к другим, то и к тебе будут относиться так же.
Эта книга написана в стихах, чтобы не напоминала школьный учебник и вам было веселее и интереснее её читать.
Лабиринт (клик по картинке!)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх