Помост

Вопросы веры

Подвижные игры с

Семейная Кучка

Всем привет, я сегодня хочу опубликовать подборку красивых ярких картинок с играющими детьми. На наших карточках дети играют на свежем воздухе. В песочнице копают песок, водят хоровод на траве. Дети катаются на велосипедах и самокатах, запускают воздушного змея, играют в мяч, прыгают на скакалке, перетягивают канат, катаются на роликах, бегают в догонялки, катаются с горки, качаются на качелях. Очень много картинок с веселыми детскими забавами на свежем воздухе. Дети на площадке в детском саду, дети в парке на отдыхе, дети в парке аттракционов. Есть также фото-картинки детей (но, пожалуй, фото-формат с изображениями детей я вынесу в отдельную статью) — пусть здесь будет только рисованная графика. Пусть эти картинки с детьми будут полезным дидактическим материалом для педагогов и воспитателей в детском саду. Наглядность — это главное для детей дошкольного возраста. А найти хороший наглядный материал для занятий — не всегда просто. На каждую картинку уходят часы поиска! Поэтому этот долгий поисковый труд я взяла на себя (для себя — я тоже педагог) и теперь выкладываю для всех, кто любит снабжать занятия с детьми хорошей многообразной наглядностью.

Итак давайте начнем… с песочницы, например.

Картинки для детского сада

Вот нашла замечательные иллюстрации с детьми, играющими в песочнице. По такой одной панорамной картинке можно провести с детьми целое занятие по развитию речи (что делают девочки?, с чем играет мальчик с черными волосами? Какой игрушечный транспорт есть в песочнице?

Также эта картинка поможет закрепить счет в занятиях по математике (Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше, меньше, поровну? Сколько ведерок? Сколько кубиков? Чего больше детей или кубиков? и т.д.)

Щелкните по картинке — чтобы увеличить ее в полный размер. Щелкните по черному фону рядом, чтобы вызвать команду ПЕЧАТЬ.

Вот отличная картинка ДЕТИ СТРОЯТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА.

Дети (мальчик и девочка) насыпают песок в ведерко. Картинка подходит для закрепления в младшей группы понятия ДВА И ОДИН. (Солнце одно, облака два, детей двое, два ведра, две лопатки, мячик один, вертолет один.

на ролика, самокате, велосипеде.

А вот несколько картинок, на которых дети лихо рассекают на роликах, катаются на самокате, крутят педали на велосипеде. Картинки с детьми на великах, самокатах и роликах подойдут для оформления Стенда по здоровому образу жизни ЗОЖ в детском саду или в школе.

А вот эта картинка подойдет и для демонстрации ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ для детей — одевай шлем, если катаешься на роликах или велосипеде.

Кстати, вот по этой ссылке выше у меня крутая подборка уже готовых, подписанных картинок-правил безопасности для детского сада — более 55 новых картинок, которых у вас нет. Их вообще нет в рунете. Я их откопала, подписала, подретушировала и увеличила. Получается крутая подборка для педагога.

А вот еще одна картинка про нарушенную технику безопасности — здесь 2 правила. ДЕРЖИСЬ ДВУМЯ за руль самоката, когда едешь на нем. И еще правило НЕ ПОДНИМАЙ ТЯЖЕСТИ — никогда не поднимай сам ребенка, товарища — не носи его на руках или на спине (это профилактика пупочной и паховой грыжи, у детей очень часто случается в средней и старшей группе, когда они начинают таскать друг друга на весу).

Картинки детские.

Теперь несколько картинок, где дети катаются на качелях. Вот эта картинка достаточно крупная (раскройте ее двумя щелчками мышки) — ее можно распечатать с увеличением.

Все эти картинки с детьми вы можете скачать бесплатно — быстро и просто скопировать себе на флешку или на лист ворда. Подтянуть под нужный вам размер — демонстрационной картинки А4, или маленькой игровой карточки. Отличные схематичный картинки мальчик и девочка качаются на качелях.

Дидактические картинки

Вот еще несколько каритнок, где дети играют на свежем воздухе в парке. По этим картинкам можно проводить беседу на тему «Как ты провел выходные», «Что интересного сделать с родителями в воскресенье».

Например, эти дети запускают воздушного змея, играют в бадминтон или теннис.

Попрыгать на батуте во дворе или на платных площадках развлечений и отдыха.

В жаркую погоду пострелять из водяных пистолетов (картинка дети бегают и обливаются водой — как раз для летней тематической недели «Солнце, воздух и вода мои лучши друзья).

А еще можно в выходные сходить на пляж и покупаться, построить песочные замки с другими детьми — картинка и на эту тему имеется.

Сходить с друзьями на площадку во дворе.

Можно устроить пикник на природе. Дети обожают подобные вкусные посиделки с родителями. Вот вам и карточка с картинкой этого мероприятия.

А можно на выходные рвануть в любимую деревню или на дачу — и там отдохнуть, помочь маме поливать огород, Повоспитывать бабушкиных животных, позаниматься хозяйством.

Дети НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ.

А вот серия картинок, где дети играют на детской площадке в саду или в парке развлечений. Здесь есть и горки и карусельки.

Вот дети на картинке прыгают в классики.

А эти дети скачут по бревнышкам на игровой площадке в детском саду.

Картинка, где дети водят хоровод, взявшись за руки.

А у этих детей на картинке есть крутая горка с лесенками и с трубой. Кстати посмотрите на картинку, КТО ИЗ ДЕТЕЙ нарушает правила безопасности в детском саду? Для детей и педагогов такие картинки — верные помощники в проведении занятия веселым ярким увлекательным образом.

Картинка, где группы детей перетягивают канат на свежем воздухе. Рисунок спортивного мероприятия.

А вот картинка с парком развлечений для детей. Тут можно провести с детьми занятие по развитию речи. Научить детей правильно описывать аттракционы, их название, назначение и правила поведения на каждом из них. Как видите — одна картинка может накрыть целое занятие с детьми средней и старшей группы.

А вот еще картинка с первым и вторым планом — такие картинки с несколькими персонажами отлично подходят для подробных занятий с детьми — развивающими их технику речи и творческое мышление. Ведь можно не просто описывать, что видишь на картинке в данный момент — а придумать сочинить отношения между детьми, о чем они беседуют, во что планируют поиграть дальше.

И вот отличная картинка с нарисованными детьми — здесь тоже есть о чем поговорить на развитии речи. Увеличьте ее до формата А3 и занимайтесь коллективно с детками в саду.

А вот мальчики прыгают на скакалке — тоже наглядность хорошего размера и отличного качества.

Девочки и мальчики на круглой карусели во дворе.

Здесь на ярком рисунке дети играют в футбол во дворе или на стадионе рядом с детским садом.

А вот эти дети прыгают и ныряю в сухом бассейне из шариков.

Вот такие познавательные карточки-картинки с детьми и их занятиями вы сегодня можете добавить в вашу дидактическую копилку наглядности.

Я планирую еще много выгружать иллюстрационного материала по тематикам Программы Детского Сада — поэтому оставайтесь с нами. Будут статьи про зимние картинки — не за горами уже холодные дни. Вот такую серию сделаю… постараюсь найти самого крупного качества и отретушировать по возможности.

есть на нашем сайте

Еще есть на сайте УЖЕ ГОТОВАЯ СТАТЬЯ, где много Дидактических карточек-картинок про деятельность детей в детском саду (дети умываются, кушают, играют, и так далее — отличная подборка для воспитателе на период адаптации детей в саду).

И вот есть УЖЕ готовые дидактические картинки на тему ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ 55 картинок — там как раз крупные картинки для распечатки на плакатах — все бесплатно для скачивания, копирования и пользования. Все для вас, воспитатели и для любимых деток.

Ну и куча статей про поделки из бумаги, и рисование в детском саду — все в рубриках… много подробно, с пояснением и обучением.

Творческих вам идей и педагогических находок и терпеливого сердца.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Картотека подвижных игр с целями

Картотека подвижных игр с целями — материал для проведения подвижных игр в детском саду.

Тут представлены такие игры:

  1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
  4. Подвижная игра «Поезд».
  5. Подвижная игра «Самолеты».
  6. Подвижная игра «Курица и цыплята».
  7. Подвижная игра «Лохматый пес».
  8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель данной картотеки подвижных игр:

  • Учить детей правильно двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление, по возможности не толкаться и не мешать в этот момент другим.
  • Находить свое прежнее место, учиться начинать движение и менять его по специальному сигналу.
  • Учить детей прыгать, хлопать в ладоши и убегать, когда они слышат последние слова текста.
  • Учить дошкольников бегать врассыпную, но при этом стараться не наталкиваться друг на друга.
  • Учить детей ходить врассыпную, но при этом стараться не наталкиваться друг на друга.
  • Учить дошкольников подпрыгивать на двух ногах, только тогда, когда они услышат последние слова текста.
  • Учить дошкольников ходить друг за другом.

Распечатайте все карточки на принтере с использованием обычной бумаги, либо фотобумаги.

КурицаПесТитулВоробушек
ЗайчикСолнышкоМяч Поезд
Самолеты

Игры для дошкольников в парах на сплочение

Игры на взаимодействие в парах

Сиамские близнецы

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Слепой и Поводырь

Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.

Дети разбиваются на пары. Один — «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.

Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

Игра «Кенгуру»

Цель: Отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы.

Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д. На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем — партнерами.

Обсуждение: Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей. Затем они обсуждают области применения игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники сидят в кругу, лицом друг к другу. Путем перебрасывания мячика каждый участник выбирает себе партнера, и называет один из признаков, по которому они похожи. «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участник, который поймал мячик отвечает : «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д.

Упражнение «Пара»

Упражнение проводится в паре. Один человек – правая рука, другой – левая рука. Задача пары – вырезать из бумаги фигуру, предложенную ведущим. (трафарет звезды, листочка, облако….).

По завершении оцениваются правильность и быстрота работы, насколько пара слаженно работала.

Упражнение «Самая дружная пара»

Упражнение проводится в парах. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку завязываются глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Упражнение «Газета»

Возьмите двойную газету, разверните ее, положите на пол. Попытайтесь встать на этот «островок». Потом сложите ее вдвое, и снова встаньте. Поэкспериментируйте: какова должна быть минимальная величина «острова», чтобы вы на нем поместились? Но делать это нужно так, чтобы газета не разорвалась.

Упражнение «Слепой автомобиль»

Упражнение в парах. Встаньте друг за другом. Тот, кто сзади – «шофер». Стоящий впереди должен закрыть глаза, а «водитель» должен управлять всеми движениями «слепого автомобиля», употребляя определенные сигналы:

— когда он нажимает пальцами на позвоночник партнера, это означает, что тот должен «ехать» прямо;

— когда он нажимает на левое плечо, это означает – «поверни на лево»;

— когда он нажимает на правое плечо, это означает – «поверни на право», чем больше при нажатии подается вперед плечо, тем круче должен быть поворот);

— когда «водитель» кладет ладонь на затылок впередистоящего, это означает, что тот должен «подать назад»;

— когда «водитель» убирает руку, и вообще не трогает автомобиль, это значит – «стоп»;

— когда «водитель» усиливает давление, это означает – «быстрее».

Повторите сигналы еще раз. Каждый «водитель» отвечает за безопасность своего «автомобиля».

Упражнение «Статуи»

Образуйте пары, в которых один становится участником «А», а другой – участником «Б». Встаньте друг напротив друга так, чтобы между вами было расстояние примерно в полтора метра. «А» должен закрыть глаза и постоять так примерно одну минуту. В это время «Б» принимает какую-нибудь позу и замирает, превратившись в «статую». А теперь я скажу, что должен делать «А». Не открывая глаз, они осторожно идут вперед и пытаются определить наощупь положение тела своего партнера. (1 минута)

После этого «А» — по – прежнему не открывая глаз – должны вернуться на свое место и скопировать позу партнера. Все это время «статуя — оригинал» стоит, не двигаясь (1 минута).

Упражнение «Фигуры из спичек»

Двое садятся спиной друг к другу. Они получают от ведущего по 12 спичек. Первый выкладывает любую фигуру из спичек, а потом объясняет второму, который не видит, что он выложил, как положить спички, не говоря, что он сделал. После этого контролер проверяет, правильно ли сделана фигура. Потом участники могут поменяться ролями (Данное упражнение можно проводить и с помощью листа бумаги и карандаша.)

Упражнение «Яблоко раздора»

Для начала надо забыть все обиды, недопонимания, недовольство и для этого съесть «яблоко раздора». Перед парами взрослый держит на веревочке яблоко, дети должны его съесть без помощи рук.

Упражнение «Совместный рисунок»

Один из пары рисует левую сторону рисунка, другой – правую. Должно получиться гармоничное, цельное изображение.

Упражнение «Накормить друг друга йогуртом»

Участникам пары предлагается одновременно накормить друг друга йогуртом.

Упражнение «Пластилин»

Участникам дается 1 кусок пластилина. Каждый может работать только одной рукой (или правой, или левой). В ходе упражнения участники должны договориться, что будут лепить. Рефлексия: легко ли работать в паре? Нужно ли учиться подстраиваться друг к другу?

Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов

Место проведения: спортивный зал.

Описание: участники перемещаются свободно по залу в стойке баскетболиста: прямо, правым боком, левым боком, спиной вперёд, стараясь при этом, не задеть друг друга. По сигналу учителя они выполняют остановку в два шага и принимают стойку баскетболиста.

Выигрывает тот, у кого стойка выполнена правильно.

Примечания: игроки, правильно выполнившие упражнение, могут далее оценить и других участников.

“Братец Кролик, братец Лис”.

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить — разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

Примечание:

  • при выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”;
  • если ребенок не хочет быть водящим, он кладет руки на живот;
  • если во время первого периода игры участник был пойман, то в следующем периоде он не может быть “лисой” (при выборе “лисы” он кладет руки на живот);
  • по мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть);
  • если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”;
  • оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

“Быстроногие олени”

Место проведения: спортивная площадка или большой зал.

Описание игры: учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

Примечание:

  • количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;
  • пойманные “олени” могут выбывать из игры и находиться в специально отведенном месте. В игру они встают тогда, когда выбирается новая группа “волков”;
  • “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;
  • оценка ставится лучшей группе “волков” и тем “оленям”, которые не были пойманы за все время игры.

“Вышибалы в квадрате”

Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Описание: участники игры делятся на две команды, одна из которых будет находиться в квадрате 10 х 10 м, а другая за её пределами. По сигналу участники внешней команды начинают выбивать мячом своих соперников.

Примечания: игрок, которого выбили, садиться на скамейку.

Варианты:

  1. Выигрывает команда, которая выбьет всех противников за более короткое время.
  2. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков за определённое время.

“Жонглёры”

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу. По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

Примечания: игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит “за кулисы” (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.

“Команда быстроногих”.

Место проведения: спортивный зал.

Описание игры: две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде. Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.

“Командная эстафета на местности”.

Место проведения: площадка вокруг школы.

Описание игры: участники делятся на две команды. Затем обе команды проводят осмотр местности, по которой будет проходить путь эстафеты, а также те препятствия, которые им необходимо будет преодолеть. По возможности на каждом этапе ставится судья. После этого команды проводят жеребьёвку, и одна из команд выходит на старт. Финиш определяется по последнему игроку. Затем стартует вторая команда. Результаты обеих команд фиксируются по секундомеру и в конце эстафеты сравниваются с учётом штрафных очков.

Препятствия в эстафете определяются с учётом спортивного оборудования, находящегося на площадке.

Между препятствиями команда передвигается бегом.

“Мышки-завитушки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное условие игры-участники крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель или специально выбранный водящий говорят следующие слова: “ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки”. На каждое из этих слов участники команды должны “закручиваться”, пролезая под руками друг друга. В результате получится круг-“завитушка”. Затем водящий начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону стены либо каких-нибудь ориентиров. Выигрывает команда, первая достигшая цели.

Примечания:

  • счёт ведётся медленно, для того чтобы каждый из участников успевал сделать шаг
  • ориентиром может быть освобождённый от урока ученик (или двое учеников), которые стоят с вытянутыми руками. Как только он коснётся кого-либо из приближающейся команды — то поднимает руки вверх, т.е. эта команда побеждает.

“Охота на лис”

Место проведения: игра проводится около школы или на любой ограниченной площадке.

Описание игры: все участники делятся на 2 команды, после чего проводится жеребьевка. Одна из команд становится “охотниками”, другая – “лисами”. По сигналу учителя “лисы” убегают и прячутся на местности. Через 30-40 секунд за ними вслед убегают “охотники”. Задача “охотников” — догнать или найти “лису”, осалить ее и привести за руку к “охотничьему домику”. Игра заканчивается, когда “охотники” переловят всех “лис”.

Примечание:

  • участники команды “лис” надевают нагрудные номера;
  • “охотники” находятся в так называемом “охотничьем домике” и обязательно стоят спиной к “лисам”;
  • стартовая линия для команды “лис” находится в 5-10 метрах от “охотничьего домика”;
  • “лисам” запрещается: заходить за ограничительные линии (забор и т.п.), залезать на деревья, прятаться в здании школы и отказываться идти с “охотниками”, если тот его осалил. Во всех этих случаях игрок – “лиса” наказывается штрафными очками и считается пойманным;
  • “охотникам” запрещается драться с “лисой”, если та не хочет идти. В этом случае нужно добежать до линии старта и назвать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • если “охотник” осалил “лису”, то ему нужно взять ее за руку и довести до “охотничьего домика”. Можно также передать “лису” другому “охотнику”, а самому бежать дальше “охотиться”. Таким же образом можно передать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • побеждает та команда, которая, будучи командой “охотников” поймала всех “лис” за меньшее время;
  • штрафные очки переводятся в секунды и вычитаются из времени, затраченного на поимку “лис” противоположной командой.

“Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки — это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

“Рыжий кот”

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

Примечание:

  • “кот” закрывает глаза руками для того, чтобы он не смотрел заранее на “мышь”, которую собирается поймать. Но “коту” разрешается разводить пальцы рук и исподтишка подглядывать за “мышами”;
  • можно выбрать двух “котов” и даже трех, если игра проводится в большом зале (в этом случае они располагаются спиной друг к другу);
  • по мере усвоения игры действия “мышей” усложняются – они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание;
  • оценка ставится тому “коту”, который наловил много “мышей”, или “коту”, который очень быстро выбежал и сразу поймал несколько “мышей”; или “мышам”, которые не были пойманы за все время игры

“Самая меткая команда”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды. Затем они перестраиваются в две колонны, принимая при этом стойку ноги врозь, руки — на плечи стоящему впереди. Самый первый участник держит в руках мяч. По сигналу этот игрок наклоняется вперёд и как можно сильнее катит его назад. Последний игрок получает мяч, бежит с ним вперёд и продолжает действие первого участника. Выигрывает команда, в которой капитан с мячом в руках снова окажется впереди команды. За победу команде начисляется одно очко. После этого выбираются другие капитаны, но схема игры меняется: участники закрывают глаза (или сами или впереди стоящему игроку), а игроки с мячами меняют своё местоположение, но при этом стараются находиться рядом друг с другом. По сигналу остальные участники открывают глаза, бегут к своим капитанам, строятся в том же порядке и повторяют предыдущее упражнение.

Игра повторяется 5-6 раз, при этом капитаны каждый раз меняются. Расстояние, на которое отбегают игроки с мячами, не ограничивается, но они должны находиться в поле зрения остальных участников.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Примечания: передача мяча осуществляется только после того, как в колонну встал последний её участник. Этот игрок должен подать впереди стоящему какую-либо звуковую команду или пароль: например — “ракета готова” или любую другую команду.

“Сыщики”

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым — тот становится “лучшим сыщиком”.

Примечания: “лучший сыщик” может быть далее водящим.

“Хоровод”

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.

Примечания: место построения участников “Хоровода” желательно отметить фишками.

Картотека подвижных игр в ДОУ

Наталья Моздукова
Картотека подвижных игр в ДОУ

В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети — дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Общеизвестно, что участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, также сердечно- сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д.

Проводить подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности двигательных движений, особенности физического развития детей. Обычно дозировка игр- возникающая во время их проведения нагрузка и продолжительность — корректируется воспитателями с учетом возраста участвующих в них детей.

Ведь для того чтобы в ходе игры просто перебрасывать друг другу и ловить воздушный шар, не нужны ни большая выдумка, ни особая ловкость. Вместе с тем это прекрасная тонизирующая зарядка- и физическая, и эмоциональная.

Задания игры меняются в зависимости от возраста её участников. Если младшим дошкольникам интересно просто перекатывать мяч друг другу, сидя на ковре, то детям старших и подготовительных групп уже можно предложить играть в «Утки- охотники» или в облегченный вариант баскетбола.

1. Дедушка Мазай

2. ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ

3. У медведя во бору

4. Бабка Ёжка

5. Мини — футбол

6. Необычный волейбол

7. Мини-баскетбол

8. Меткий стрелок

9. Совушка

10. Воробьи вороны

11. Мишка косолапый

12. Гуси-лебеди

13. Скольжение по ледяной дорожке

14 Эстафета на санках

15 Самый меткий

16. Как у дедушки Андрея

17. КОТ И МЫШИ

18. Удочка

19. Поймай комара

20 Веселый колокольчик

21. Последний выбывает

22. Охотники и утки

23. Блуждающий мяч

24. Съедобное – несъедобное

25. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

26. Щенок

27. Медведь и пчелы

28. Обезьянки

29. Лиса и куры

30. Хитрая лиса

31. Два мороза

32. Мышеловка

33. Мы веселые ребята

34 .Стадо и волк

35. Ловишка, бери ленту

36. Охотники и зайцы

37. Свободное место

38. Волк во рву

39. Лягушки и цапли

40. Самолеты

41. Бездомный заяц

42. Солнышко и дождик

43. Через ручеёк

44. Прятки

45. Цветные автомобили

46. Зайка беленький сидит

47. Мой весёлый звонкий мяч

48. Жмурки с колокольчиком

49. Лохматый пёс

Русские народные игры

№1

Русская подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель: Развитие быстроты мышления, бега с увертыванием.

Правила: Выбирают Деда Мазая, остальные договариваются,какие движения будут показывать :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали — покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, Мазай их ловит. Кого поймал -тот Мазай.

№2

ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ

Цели: учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — ‘ У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

№3

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

№4

Подвижная игра «Бабка Ёжка».

Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Спортивные игры

№5

Подвижная игра «Мини — футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

1. Не прикасаться к мячу руками.

2. Не выходить за границы площадки.

3. Не толкать игрока другой команды.

4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

№6

Игра «Необычный волейбол»

Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра «вслепую» ведет к веселым неожиданностям,

№7

Мини-баскетбол

Цель: развитие точности движений, ловкости меткости, глазомера и быстроты реакции.

дети забрасывают мяч в какую-нибудь ёмкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола.

№8

Меткий стрелок.

Оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков: от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Сюжетно- ролевые игры

№9

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

№10

«Воробьи вороны»

Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала).

Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители.

Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.

№11

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: Упражнять в согласовании движений с речью.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг.Далее все дети хором повторяют слова детского стихотворения:

Мишка косолапый

По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или левую сторону,

Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,

Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение песни). Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).

Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)

И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).

№12

Гуси-лебеди

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Зимние забавы

№13

«Скольжение по ледяной дорожке»

Цель: совершенствовать умение скользить по короткой горизонтальной дорожке, выполнив разбег перед отталкиванием.

Ход игры: дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.

№14

Эстафета на санках

Цель игры: развитие скоростных качеств, силы, выносливости, координации движений.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 30—40 м (линии старта и финиша).

Играющие делятся на 2—3 команды в зависимости от числа играющих, которые выстраиваются колоннами с интервалом 1,5—2 м у линии старта. У каждой команды санки.

По сигналу руководителя первые три игрока каждой команды выходят на старт: один тянет санки, второй сидит в санках, а третий подталкивает санки сзади. Они бегут до линии финиша, делают там разворот и возвращаются обратно,где происходит смена тройки играющих: кто вез санки — становится в конец колонны, тот, кто сидел в санках, занимает его место. Тот, кто толкал санки, садится в санки, а следующий игрок колонны выходит для подталкивания саней.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все играющие примут в ней участие. Побеждает команда, пришедшая первой.

№15

«Самый меткий»

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели развивать глазомер, быстроту реакции,

Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

Хороводные игры

№16

Как у дедушки Андрея

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий- взрослый, который подсказывает движения. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев нужные слова. Водящий подхватывает текст, показывая жестикуляцию. Остальные ребята повторяют покуплетные движения.

Как у дедушки Андрея

Было сорок сыновей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели

И делали вот так.

1. Кивают головами в такт мелодии.

2. кивают головами и пожимают плечами.

3. Подпирают щеки кулачками, кивают головами и пожимают плечами.

№17

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке

ход игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

. Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Игры с правилами

№18

Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

№19

Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара,говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

№20

«Веселый колокольчик»

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится взрослому. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

№21

«Последний выбывает»

Цель: развивать быстроту и реакцию,ловкость.

В середину круга кладутся разные игрушки- их число должно быть на единицу меньше, чем игроков.По сигналу ведущего игры:»Бежим по кругу!- дети бегут по кругу вокруг положенных на землю предметов.По другому сигналу ведущего: «Бери игрушку!»- каждый старается схватить предмет. игра продолжается пока не определится победитель.

Игры с мячом

№22

«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Инвентарь: небольшие мячи.

Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

№23

«Блуждающий мяч»

Цель: воспитание внимательности; развитие координации движений, ловкости, точности.

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки.

Они передают друг другу большой мяч.

Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг.

№24

Съедобное – несъедобное

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления.Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры. Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным, то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.

№25

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Цель: закреплять передачу мяча по кругу.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Игры с препятствиями

№26

Игра «Щенок»

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, — такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих — щенок, другой ребенок — хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется.Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его — тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?

Ну как я мог?

Я так щенка обидел!

Пропал щенок,

Пропал щенок,

Никто его не видел.

А он хотел,

А он хотел,

Попробовать ватрушку.

Вернись щенок,

Вернись щенок,

Коричневые ушки.

№27

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

№28

«Обезьянки».

Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках,воспитатель читает стихотворение:

«Лучшие качели гибкие лианы –

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да – да – да,

Тот не огорчается – никогда.

Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.

№29

Подвижная игра «Лиса и куры».

Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,

увертываться от ловящего.

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место — двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные — «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют Зерна, хлопают крыльями.По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух — трех «кур».

№30

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх