Помост

Вопросы веры

Поездка в болгар к отцу Владимиру

Cомнения в прот. Владимире Головине или поездка в Болгар.

Впервые об о. Владимире Головине я узнал от любимой девушки , моей будущей жены. Она любила после работы пить чай с тортиком, включать свой ноутбук и смотреть его длительные проповеди. К тому времени, я уже, как лет семь был в церкви, регулярно участвовал в таинствах, читал Святых Отцов, Евангелие и считал себя вполне немало понимающим в православии, чтобы не нуждаться в советах современных «батюшек» с интернета. Ну чему такому особому они научат? Ведь всё есть у Святых Отцов. А тот, кто заслушивается этими «батюшками» – просто ленятся читать и изучать православие в святоотеческом предании. Такова была моя внутренняя позиция.
В общем, из чистого любопытства, я все-таки решил посмотреть проповеди о. Владимира Головина. Что сразу смутило — присущей ему артистизм. «Это определенно — прелесть» — подумал я. Начитавшись святителя Игнатия Брянчанинова (моего любимого отца церкви), я уже понимал, что такое прелесть и как она опасна. Слушая проповеди о. Владимира, я увидел в них некое вдохновенное возбуждение, которое сначала идентифицировал как кровное движение плоти, ничего общего не имеющее с духом православия. Плюс, ко всему этому, я заметил такое свойство его речей – трудно было перестать его слушать, все время хотелось услышать: «ну, что же там дальше он скажет?» Естественно это я оценил как минус его «православности». Для себя отметил, что со всей своей артистичностью, он, по сути, на вопросы отвечает верно, в десятку, ничего не придумывая и не приукрашая. Например, на вопрос о том, как нам относиться к протестантам он не задумываясь ответил: «также, как и к мусульманам, также, как и к католикам, также, как и к безбожникам, также, как и к сатанистам, также, как и к православным – с любовью! Такой ответ меня тогда поразил.
Чувство смущения меня, однако, не отпускало. Но, слушая его проповеди я так и не мог найти к чему придраться, кроме как к необычной форме изложения. Искал в интернете какой-нибудь «компромат», и никак найти не мог, кроме некой статьи на раскольническом сайте. Я думал тогда: «Ну как так, с ним же явно что-то не так!»
Тогда было принято решение, посмотреть все его видео, с целью обнаружить какую-либо ересь, которая собственно и разъяснит причину моего сомнения.
Но сколько я не смотрел, ничего конкретного обнаружить так и не смог. Да конечно, были моменты, с которыми я не согласен, например, то, что убиенные дети в утробе – спасаются, или то, что Христос победил искушения внутри Себя. Но, зная, что с такими воззрениями спокойно «существуют» у нас и профессора, и Епископы, и многие другие, я понимал, что это к делу не пришьёшь, да и человек мог не так высказаться просто. Молитва по соглашению меня особо не смущала, смущал меня скорее сайт, созданный в явно маркетинговом стиле, по последним технологиям «впаривания» ненужной продукции. А позднее появились удобные приложения, с помощью которых, в несколько секунд, можно, например, заказать акафист на год. Сейчас я понимаю, что примерно то же самое испытывают и все те, кто сегодня негодует. Это одна из причин, которая заставила меня рассказать о себе.
Слушая проповеди батюшки, я понимал, что мы имеем дело с очень незаурядным человеком. Отец Владимир так быстро, не думая отвечал на вопросы, от которых обычные проповедники заходят в тупик, и при этом, он совершенно не использовал привычные философские понятия православного богословия, которыми, как правило, вооружены все священники. Невозможно было отрицать этот его дар, и как сам отец Владимир говорил — он им владеет с детства. И вот передо мной встал ключевой вопрос: это человек обманщик высокого уровня, или это сам Бог вершит свои дела через него.
Некоторое время спустя, мама Кати, теперь уже моей жены, покупает нам в подарок паломническую поездку в Болгары! Какое совпадение… Целью этой поездки для меня, конечно же, было выяснить, с кем и с чем мы имеем дело в этих Болгарах.

Сам я живу в Казани, Болгары здесь известны как святыня для татар и их древнейший город. После поездки я понял, что Болгары — это православная святыня и Бог руками людей, в том числе и татар, прославляет это великое место по всей России и не только.
Наконец, мы поехали, в Болгары. Цена поездки на тот момент составила 4500 руб. Сюда входили услуги экскурсовода, автобус (400 км. пути), перевозки внутри самого Болгара, питание в течении 2-х дней, проживание в скиту, где о тебе также заботятся и кормят.
Поездка в автобусе сопровождалась совместной молитвой, рассказами о Болгарах, житии Святого Мученика Авраамия Болгарского, прославившегося на этой земле своим подвигом, а также подробным рассказом о том, как будет проходить наше паломничество.
В группе были самые разные люди, со всех концов России, и даже Европы, например, был парень из Французского иностранного легиона, которого «зацепили» проповеди о. Владимира Головина, и он заинтересовался православием и решил приехать.
Как только мы приехали в Болгары, нас первым делом вкусно покормили в кафе. Далее, мы поехали в церковь на проповедь о. Владимира. Народу, в обычный субботний день, было так много, что совсем не маленький храм был заполнен полностью! Внутри были расставлены лавки, стулья, все сидели. Проповедь, конечно, проняла до слез многих. Теща, жена и я получили ответы на многие свои вопросы. Однако для меня вопрос о том, что это здесь происходит, что это за «духовное лечение» — оставался открытым. Я не особо доверял, помня слова Писания «испытывайте духов, от Бога ли они».
Люди сюда приезжают с самыми разными проблемами. У кого-то они духовные, у кого-то материальные, у многих тяжелая жизненная ситуация, проблемы со здоровьем. Мы их излагали на бумаге, и наш гид передавал их о. Владимиру. Вечером нам вернули обратно эти листочки и под каждой проблемой отцом Владимиром было написано, каким Акафистом молиться, чтобы открылось решение того или иного вопроса.
После окончания проповеди, нас повезли на ужин. Далее было всенощное бдение, где многие из паломников исповедовались. Священников в храме Авраамия Болгарского, человек пять точно было. Настоятелем храма святого мученика Авраамия Болгарского является не о. Владимир, а его сын о. Анастасий Головин. Службы там были долгие, полные, необрезанные, по крайне мере, мне так показалось. Кстати, в этом храме несколько старинных икон чудесно самообновляются.
После всенощного бдения, тяжелый день подошел к концу и нас повезли в скит. Скит представляет из себя некое огороженное место, где все постройки деревянные, отсутствует электричество, воду можно брать только в колодце, туалет на улице, печка, свечи и все дела. Я не знаю, кто они, но какие-то добрые люди постоянно готовили нам там чай, кормили пирогами, приготовленными в печи. В скиту мы все вместе помолились Акафистом Целителю Пантелеймону, потом еще кому-то, потом еще, потом все вместе прочитали молитвы на сон грядущий. Состояние конечно было непередаваемое, физическая усталость и одновременно какая-то легкость душевная, но внутреннее сомнение меня не отпускало. В 6 утра мы встали, позавтракали и поехали на колодец, место убиения святого мученика Авраамия, там ему прочитали Акафист и искупались в святом источнике. После чего последовали в храм.
В храме была литургия, и все, кто хотел и готовился причастились. После чего о. Владимир начал совершать молебен или канон о здравии, потом произнес небольшую проповедь минут на 30, и началось Помазание с возложением рук «Духовное лечение». Вот что это из себя представляло. В Храме есть комнаты, в одну из которых мы заходили, одевали там специальные рубашки с разрезами, один из священников нас помазывал, а о. Владимир молился и возлагал свои руки на головы. Конечно, все это меня очень и очень смущало. Ну как же, так какого он о себе мнения, чтобы руки так возлагать? Внешне это может напоминать целительство, в реальности оказалось все иначе. Для себя я решил, что не буду слепо доверять этому действу, а буду про себя молиться Иисусовой молитвой, с намерением и надеждой на Бога, чтобы он сохранил меня от всякого вреда, какой я мог бы от всего этого получить, если бы оно было делом не Божьим. И все-таки, я понимал, что о. Владимир — это канонический священник. Вот настала моя очередь, я направился с молитвой в комнату, меня помазали по всему телу, и я подошел к о. Владимиру. Он, помолившись, наложил на мою голову свои руки. Отец Владимир Головин выглядел очень усталым, видно было, что он молится очень искренне, чуть ли не со слезами. И его объятия были исключительно добрыми и мягкими, ощущалась его любовь. При этом я упорно творил молитву внутри себя, и старался не доверять ничему чувственному.
Но, вышедши в главный зал я вдруг понял, как будто какой-то большой камень снят с моей души. Нечто подобное я ощущал после первой исповеди. Напряжение и смущение, которое меня преследовало и от которого я долго не мог освободиться – исчезло без следа. Я как-то по-другому уже смотрел на людей, не предвзято, свободно и без скрытого осуждения.

Могу сказать, что мне знакомы подобные состояния, особенно после искренней исповеди, после причастия такое бывает. Но тут, оно произошло именно сейчас и продолжалось вплоть до возвращения в Казань. К Богу после этого я не мог никак иначе обращаться, кроме как с благодарностью! Все вопросы отлетели сами собой. Я понимал, что дьявол всякие знамения и состояния может навеять, но любовь он дать никак не способен, искреннюю благодарность Богу, он так же дать никак не может. Это не в его власти.

Ко мне пришло понимание того, что в г. Болгар делаются Великие Божии дела. Анализируя произошедшее, я осознал, что же меня смущало на самом деле. На самом деле это был страх. Я боялся слово о. Владимира потому, что оно заставляют меняться по-настоящему. Потому, что это слово бьёт в самую суть, и обличало мое фарисейское состояние. Именно поэтому на проповеди о. Владимира так живо откликаются многие грешники, которые не могут иметь этого состояния, живущие вне церкви, а многие кто вроде как в церкви соблазняются, к сожалению. Да, у о. Владимира есть ошибки, так же, как и у всех людей. И вряд ли их можно избежать, мы ведь люди.
В конце этой паломнической поездки, уже в автобусе, все паломники были в чем-то немного другими, стали друг к другу ближе. Каждый, кто желал, поочередно подходил к микрофону и рассказывал про свою жизнь. Все говорили о том, как Бог явил дела Свои в их жизни, и что привело их в Болгары. Мы очень сплотились и возвращались в Казань уже как единая семья. Тогда я ярко ощутил, что такое настоящее единство.

Многие знакомые мне люди уверовали и воцерковились, именно после того, как стали молиться молитвой по соглашению. Там в Болгаре, я увидел много искренних людей, по-настоящему горевших желанием жить с Богом, решать все дела с Богом.
Во истину: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»
И сегодня я убежден, что молитва по соглашению для современных слабых и грешных людей – есть проявление именно этого Духа. Господь приводит к вере людей через это. Сегодняшний человек настолько погряз в суете, что и не помышляет о том, что Богу до него есть дело. И вот этот самый человек, возможно из чисто практических соображений, от горя ли, или из-за житейских проблем встает на молитву, и не ожидает услышать ответ, но он получает его от Бога. Ответ может быть разный, но всегда он есть.

И когда человек убеждается, что Бог жив и он здесь и сейчас действует в его жизни, он начинает молиться не потому, что у него есть проблема, которая требует разрешения, а потому он уже не может жить без Бога и Его любви, это становится естественной потребностью, этот как кислород, без которого просто невозможно жить. И человек отвечает ответной любовью.
К сожалению, большинство людей, живущих без церкви, становятся очень падкими на красивую обертку, рекламу, сладкие слова и т.д. Зачастую через подобные инструменты дьявол руками приспешников проталкивает нам людям всякие губительные идеи, не нужные товары и услуги. И почему церковь не может использовать эти же современные инструменты/технологии/ для распространения истины? Почему мы без брани отдали эти инструменты дьяволу, и считаем это его правом? Думаю, что это неправильно.

Смотрю и явственно вижу работу такого подхода, по результатам деятельности протоиерея Владимира Головина.
Общее количество подписчиков на его каналы превышает всех самых медийных священников (таких как Андрей Ткачев, Дмитрий Смирнов), превышает даже православные телеканалы. Люди слушают и слышат его и это факт. Люди заказывают молитвы и сами молятся. Те, кто падок на красивые рекламы, попадают на сайт молитвы по соглашению, и начинают реально молиться. И Бог таким путем приводит их в церковь! Еще есть один момент. Современный внецерковный человек, не обратит никакого внимания на услугу или товар, который не будет иметь цены. Ему просто нужно, чтобы это стоило денег. Только тогда он заинтересуется предложением. Такова сегодня психология большинства людей. И как уже говорилось, враг рода человеческого ее успешно использует. Почему же подобный подход к человеческому вниманию не годится использовать для истины? Применять его можно и нужно. Результат такового подвижничества мы видим уже сейчас. Почему-то он многих смущает. То не страшно. И меня смущал, пока я сам не съездил и не убедился в том, что это истинно православные люди делают истинно Божеское дело. Кто сомневается и смущается искренне, не стесняйтесь, езжайте, и сами на собственном опыте все и проверьте, и во всем убедитесь.
Спасибо за внимание и простите меня за возможные личностные «слепые пятна» вообще и в вышеизложенной теме в частности.

Вячеслав Семенов. г. Казань

Поездка в Болгар (Впечатления о паломничестве) — 16.05.18

  • Главная
  • »

  • Искажение православия и околоправославные секты
  • »

  • Учение и практика священника Владимира Головина
  • »

  • Поездка в Болгар (Впечатления о паломничестве)

Вступление

В настоящее время одним из популярных мест паломничества православных людей стал небольшой городок в Татарстане – Болгар, в котором служит о. Владимир Головин. Почему же православные с разных уголков России едут в Болгар? Для ответа на этот вопрос отправимся в этот город и мы.

Проще всего посетить Болгар в составе организованной группы. Поэтому для записи в поездку мы обратились в одну паломническую службу, которую легко найти в интернете.

А перед поездкой мы сначала ознакомились с ее программой:

В Казани

Каждый участник поездки самостоятельно добрался до Казани, где нас встретил экскурсовод. Мы разместились в комфортабельном автобусе, и наша поездка началась.

Сначала мы посетили святые места столицы Республики Татарстан: красивейший Петропавловский собор (памятник архитектуры), Казанский Богородицкий мужской монастырь (построенный на месте обретения Казанской иконы Божией Матери).

Затем мы отправились в Болгар. По дороге экскурсовод подробно рассказал о г. Болгар (древней столице Волжской Булгарии) и о биографии о. Владимира Головина.

Суббота в Болгаре

Автобус привез нас к Храму святого мученика Авраамия Болгарского.

Мы пообедали в трапезной. После чего пошли в храм, в котором о. Владимир начал произносить проповедь, которая длилась около 3 часов.

На сайте «Проповеди протоиерея Владимира Головина» (http://vladimir-golovin.ru/bazovye.html) написано, что «Базовые проповеди названы именно «базовыми» потому, что содержат православную Евангельскую истину об основах духовной жизни».

1) Вступление
2) О геометрии аввы Дорофея: чем ближе к Богу, тем ближе к людям
3) О главном вопросе в жизни каждого человека: о предназначении
4) О потребительском отношении к Богу
5) О предназначении женщины
6) Грех ли заключить брачный договор?
7) Об опасности повторных браков
8) О греховности жизни современных людей
9) О современной жизни в обществе массового потребления
10) О жизни в покаянном духе
11) Как правильно каяться на Исповеди?
12) Как батюшка Владимир понял свое предназначение в жизни?
13) О пользе паломничества в страны, где не было прерывания христианских традиций
14) О главном служении батюшки Владимира – о молитве по соглашению
15) Разные свидетельства помощи Божией по молитве по соглашению
16) Свидетельство: стала женственной и заботливой
17) Свидетельство: по молитве Ангелу-Хранителю нашла свое призвание в жизни
18) Как быть, если сомневаешься, что этого человека для создания семьи послал Господь?
19) Свидетельство: Господь дал хорошую жену и поднял по служебной лестнице
20) О молитве по соглашению в форме акафистов
21) О бесовских искушениях при молитве по соглашению
22) Как быть, если на молитве по соглашению ум рассуечен?
23) О необходимости терпения при молитве по соглашению
24) Заключение.

В целом в проповеди о. Владимир объяснил, что в своих проблемах каждый человек виноват сам; а для решения этих проблем человек должен перестать вести прежнюю греховную жизнь и начать молиться – молитвой по соглашению – вместе с общиной г. Болгар. Большая часть проповеди была посвящена тому, что о. Владимир зачитывал листочки со свидетельствами помощи Божией, полученной в результате молитвы по соглашению.

После проповеди всем слушателям раздали специальные бланки, на которых можно написать вопросы личного характера, начинающиеся со слов «Как мне молиться, чтобы Господь…». В нижней части записки перечислены акафисты, читаемые в г. Болгар (молитва по соглашению). Записки с вопросами мы передали экскурсоводу, который отнес их секретарям о. Владимира.

Пообщаться с о. Владимиром лично не получилось, т.к. в храм приезжает очень много паломников. Общение с о. Владимиром возможно только через проповедь и записки.

Из-за длинной базовой проповеди вечерняя служба в субботу в Свято-Авраамиевском храме не служится, а переносится на утро воскресенья. Этот факт у нас вызвал следующий вопрос: насколько правомерно переносить всенощное бдение с вечера субботы на утро воскресенья?

Далее в соответствии с программой наша группа поехала в соседнее село – Три озера, в храм Рождества Богородицы, где находится Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница».

Затем мы вернулись в Болгар и разместились на ночлег в гостинице.

Воскресенье в Болгаре

В воскресенье рано утром мы посетили колодец со святой водой – место мученической смерти святого Авраамия Болгарского.

Затем мы снова приехали в Свято-Авраамиевский храм, где нас ждала продолжительная служба: вечерняя служба субботы, перенесенная на воскресенье, и Божественная Литургия.

После службы желающие могли принять участие в особом «духовном лечении». Для участия в нем нужно было приобрести специальную рубаху (350 руб.), свечу (50 руб.) и заплатить за молебен (300 руб.). Итого — 700 рублей.

Сначала о. Владимир совершил молебен с каноном о болящих.

Потом участники зашли в специальные комнаты (мужчины и женщины — раздельно), где в кабинках надели специальные рубахи, которые имеют много отверстий: на груди, на спине, на ногах. Затем каждого участника один из священников помазал маслом.

Потом о. Владимир, возложив руки на голову паломника, прочитал над ним молитвы.

Во время духовного лечения возникает целый ряд вопросов:

1) Что это за обряд?

2) В каких служебных книгах описан этот обряд?

3) Почему он не встречается в других храмах Русской Православной Церкви?

4) Почему о. Владимир говорит, что духовное лечение – разновидность таинства соборования? Если это соборование, то почему не прочитывается все последование соборования? Почему не читаются семь раз отрывки из Евангелия? Почему человека священник помазывает только один раз, а не семь? Зачем, в принципе, потребовалась новая разновидность таинства соборования?

5) Зачем требуются специальные рубахи с разрезами? Почему нельзя участвовать в духовном лечении в обычной одежде (особенно, женщинам)?

6) Зачем о. Владимир возлагает руки на голову человека? Почему он не возлагает Евангелие, как в таинстве соборования?

7) И самый главный вопрос – зачем этот обряд необходим? И что он дает участвующим в нем людям?

После духовного лечения мы получили записки с ответами на вопросы. Ответы даны не в форме текста, а в форме акафистов, которые рекомендуется читать для того, чтобы проблемы разрешились. Акафисты человек должен читать самостоятельно. Каждую неделю. Именно в тот день и час, когда этот акафист читается в г. Болгар. А для того чтобы молитва была «сильнее» нужно присоединиться к молитве по соглашению. Т.е. нужно пойти в церковную лавку и заказать все рекомендованные акафисты – на год. Заказать один акафист для одного человека стоит 700 руб. Здесь у нас возникли следующие вопросы:

1) Если человек сам каждую неделю будет читать акафист, то зачем ему нужно заказать этот же акафист в г. Болгар? Как этот факт сделает молитву «сильнее»? И что означает «сделать молитву «сильнее»? Разве Бог не слышит молитву одного человека? Или несколько человек могут заставить Бога исполнить их просьбу?

2) Также не совсем понятно, почему нужно читать акафист каждую неделю? Почему не раз в месяц, например?

3) И почему нельзя читать акафист в другой день или в этот же день, но в другое время – не в то, в которое этот акафист читается в г. Болгар? Ведь Бог существует вне времени.

Также в лавке можно приобрести книжки с акафистами, книги о. Владимира и диски с его проповедями. Например, можно купить книгу о. Владимира «Чудо, данное на века», в которой приведены примеры решения проблем людей, участвующих в молитве по соглашению. В конце книги приведена биография о. Владимира, очень напоминающая по своему жанру жития святых. При чтении биографии о. Владимира возник следующий вопрос: почему она написана именно в таком жанре? Также эта книга вызвала такой вопрос: зачем о. Владимир намекает на то, что у него есть дар прозорливости? Например, в истории о молодой паре, которая спрашивала о. Владимира о том, есть ли воля Божия на их супружество; а о. Владимир сказал, что есть воля Божия на их супружество, а также похвалил молодого человека за то, что он читал акафист регулярно — каждую неделю (хотя сам молодой человек об этом не говорил).

Скит и гробница о. Владимира

В пригороде г. Болгар – селе Балымеры – в настоящее время о. Владимир построил скит и общину «Спасская». Но как это ни странно, там будут жить не монахи, а семьи мирян. При этом только те семьи, которых отберет сам о. Владимир. Как подчеркнул о. Владимир, в скиту и общине будут жить те, «кто хочет жить действительно по-православному» (https://www.youtube.com/watch?v=6eFFciEUucs&t=1513s; 48:51-50:09). Здесь возникает закономерный вопрос: а разве «жить по-православному» можно только в с. Балымеры?

В скиту с. Балымеры находится часовня Воскресения Господня. В нижней части часовни построена гробница – для о. Владимира. Как говорит сам о. Владимир: «Здесь, если Богу будет угодно, будут лежать и мои бренные останки… И в древней традиции так было, что у могил совершали молитву, так и здесь будет идти непрестанная молитва» (https://православный-болгар.рф/новости/скит-воскресения-христова-освящение-часовни). В первые века христиане действительно молились у могил, но у могил мучеников за Христа. Не совсем понятно, о. Владимир планирует принять мученическую кончину? Если же нет, то зачем он построил себе гробницу, у которой потом должны молиться люди? Возможно, о. Владимир готовит себя к посмертному почитанию? Учитывая факт наличия биографии в стили «жития святых», это предположение не кажется безосновательным…

А еще не совсем понятно, почему о. Владимир ходит по улице с посохом? Ведь он не является ни архиереем, ни игуменом…

Дорога домой

После завершения программы в г. Болгар наша группа села в автобус и отправилась в Казань. В Казани мы посетили еще одну достопримечательность – Казанский Кремль.

Затем все участники поездки попрощались друг с другом и поехали к себе домой.

Впечатление от поездки

В целом поездка выглядела, как обычная паломническая поездка. Ведь мы посетили большое количество известных православных святынь (в начале и в конце поездки). Но вот при посещении храма в г. Болгар мы столкнулись с настораживающими моментами, которые заставили задуматься, все ли в этой общине находится в рамках православных традиций? Выше мы уже описали эти моменты; резюмируем их еще раз:

1) Продолжительная проповедь в субботу, из-за которой всенощное бдение переносится на утро воскресенья.

2) Большая часть проповеди посвящена историям чудес, совершенных по молитве по соглашению.

3) Необходимость платить за участие в молитве по соглашению, когда человек сам должен молиться дома.

4) Духовное лечение – целый ряд серьезных вопросов про этот обряд.

5) Биография о. Владимира, очень напоминающая по своему жанру жития святых.

6) Указание в книге о. Владимира на его дар прозорливости.

7) Скит и община, в которых будут жить те, «кто хочет жить действительно по-православному».

8) Гробница для о. Владимира, у которой потом должны молиться люди.

9) Посох о. Владимира.

В итоге, после анализа всех перечисленных тревожных моментов, возникает следующее впечатление, что в г. Болгар в церковной жизни о. Владимир ввел целый ряд новшеств, которые отсутствуют в других храмах Русской Православной Церкви. И самое главное – в общине г. Болгар формируется культ личности о. Владимира, который уже сейчас (при жизни) очень почитается своими поклонниками, а в будущем (после смерти) у его гробницы «будет идти непрестанная молитва» его почитателей…

Мария Семенова

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.

Дорогие друзья, посетители нашего сайта — самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!

Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.

Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!

Заранее — огромное спасибо!

А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского

Свято-Авраамиевская церковь (г. Болгар)

422840, РТ, Спасский район, г. Болгар, ул. Лихачева, д. 144.

Тел.: (84347) 3-99-36

В юбилейный 1988 год Крещения Руси храм был перенесен из села Порфировка Спасского района, которое находится в 15 км от г. Болгар. Село умирало, и деревянная церковь (ей более ста лет, она создана по проекту казанского архитектора Малиновского в традициях сельского деревянного зодчества) давно стояла в состоянии запустения.

Первооснователь храма, протоиерей Сергий, служил в конце XIX начале XX века в Порфировке. Храма в селе не было, и богослужения проходили в небольшой часовенке. Приход же, к которому относились два больших села Порфировка и Молоствовка, насчитывал около двух с половиной тысяч человек. Нужна была церковь, и сельский пастырь это понимал. Проникнувшись этой благой мыслью, он принял её, как руководство к действию. Живя более, чем скромно, он экономил на всем, стараясь реализовать свои мечты на деле. Но прихожане узнали об этом незадолго до смерти пастыря, который во всеуслышание открыл тайну своего жизненного подвига. И сделал он это потому, что накопленных средств не хватало на возведение храма. Со слезами на глазах батюшка отдал все свои сбережения людям в надежде на то, что найдутся люди, которые смогут довести дело до конца. Но что могли предложить сельчане, бедные и нищие, только что вышедшие из-под гнета крепостного права? У них не имелось денег, но были натруженные, мозолистые руки, привыкшие работать. И они решили: в межсезонье, когда нет полевых работ, будут бескорыстно трудиться во Славу Божию. Вскоре Господь устроил решение и материальных проблем: местная помещица, тронутая горением священника и простого люда, добавила недостающие средства, стройматериалы. В 1895 году в селе Порфировка был выстроен деревянный трехпрестольный храм во имя Живоначальной Троицы с теплыми приделами: Рождества Христова и мучеников Сергия и Вакха. Отец Сергий вскоре почил и был погребен недалеко от храма.В 1930 году церковь была закрыта и использовалась как склад для зерна. Могила священника была осквернена: искали ценности. Это сделали «благодарные» потомки тех людей, для которых создавался этот храм. На сегодняшний день от села ничего не осталось порфировцев разбросало по свету — нет у них теперь родины.

В 1988 году жители Болгара (тогда ещё районного Куйбышева) добились от местных властей открытия храма. На всю округу в ту пору существовал лишь небольшой молитвенный дом в поселке Ржавец, в 10 километрах от Болгара. (Сейчас в Спасском районе 9 действующих приходов на 17 тыс. крещёных. Плотность храмов на душу населения в Спасском районе наибольшая по России). Разрешение получили с трудом. Сначала богослужения проводились в молитвенном доме, а затем верующим выделили территорию на въезде в город, у православного кладбища. По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия храм Святой Троицы из села Порфировки был перевезён в город Болгар. Храм возрождался исключительно лишь на пожертвования простого православного люда. Некоторые детали храма пришли с годами в негодность, а также требования времени изменили первоначальный облик здания. В сегодняшнем варианте однопрестольный храм имеет многоглавое завершение, посвящен, по благословению правящего архиерея, мученику Авраамию, Болгарскому чудотворцу.

В день памяти пророка Илии, 2-го августа 1989 года в храме состоялась первая Литургия. В 1990 году, 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира правящим архиереем – епископом Казанским и Марийским Анастасием совершен полный чин освящения храма.

С началом девяностых годов и развалом страны, экономики, общим падением уровня жизни, строительство шло очень тяжело. Однако, за это время многое сделано: устроен иконостас, расписаны потолок храма и алтаря, сооружена рака для мощей мученика Авраамия, подведен водопровод, возведены пристрои колокольни, территория храма заасфальтирована. Сооружены трапезная, просфорня, хозяйственный блок (котельная, складские помещения).

Не видя человеческих возможностей продолжения строительства, было решено усугубить общецерковную молитву – каждую пятницу, по совершении Литургии, служить акафист небесному покровителю – мученику Авраамию, прося его явить помощь свыше. По молитвам Божьего угодника свершилось то, что никто не мог даже предположить: началось нерукотворное самообновление икон, благодатное благоухание и мироточение от них. С апреля 2000 года целая волна обновления прошла даже по домашним иконам верующих, очень много икон просветлело в самой церкви. Данное благодатное действие Святого Духа не могло, естественно, остаться вне внимания. В Болгар стали приезжать паломники.

С апреля 2001 года стала издаваться приходская газета «Православный Болгар», тогда же открылась церковная библиотека. С сентября того же года начала функционировать воскресная школа.

25 сентября 2002 года стало поворотной вехой. Впервые прибыли особые паломники – кряшены (православные татары – этнические и духовные потомки мученика Авраамия) – священнослужитeли, монашествующие из разных приходов Казанской епархии, отслужившие Литургию на родном для святого Авраамия языке. За 10 дней до этого обильно замироточила икона Спасителя, в самый же день приезда замироточил образ архангела Михаила у мощей мученика.

2003 год стал для Свято-Авраамиевской церковной семьи временем углубления соборной молитвы. Начиная с Великого поста, храм стал неусыпным духовным стражем, молитвенником за всех. Это выразилось в чтении Неусыпаемой Псалтири. День и ночь, не прерываясь, совершается эта молитва в храме. Пред престолом Всевышнего, у мощей небесного покровителя — святого мученика Авраамия, горит негасимая лампада, неусыпно читается Псалтирь, низводя от Господа на всех, о ком совершается поминовение, благодать Божией милости.

С 24 сентября 2004 года началось чтение акафистов, на которых поминаются те, кто нуждается в помощи при различных обстоятельствах. Таким образом, явилась возможность, даже будучи вне храма, читать тот же акафист, каким молится в этот день и час церковь. Эта объединенная нуждой, временем и едиными словами и чувствами молитва, является молитвой по соглашению, о силе которой так сказано Христом-Спасителем: «Истинно… говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы не попросили, будет… Ибо, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них» (Мф. 18; 19-20).

В ноябре 2004 года была организована благотворительная служба. Для нее оборудовали помещение.

В 2006 году утвердилась традиция проведения миссионерских концертов на Рождество и Пасху. Стал постоянным контакт с районным домом престарелых, детским приютом, военкоматом.

2007 год. Наипервейшим духовно значимым событием явилось перенесение останков первооснователя нашего храма блаженной памяти протоиерея Сергия под своды церковные в новосозданную мраморную гробницу в притворе. Тот, благодаря которому, начал свое бытие храм, теперь пребывает в нём, благословляя каждого входящего на молитву и труд.

На более высокий уровень поднялось миссионерское служение, что и явилось самой яркой духовной составляющей. Ежемесячно проходили встречи, беседы, лекции на христианские темы с учащимися и педагогами школ города и района, лицея, призывниками и тружениками военкомата, работниками библиотек, общества ветеранов и т.д. Церковь, совершая подвиг христианского свидетельства, участвует в ежегодных районных мероприятиях, таких как благотворительный марафон, торжества в честь Дня Победы, Дня славянской письменности, Дня пожилых людей, Дня Призывника, Дня Матери.

Продолжилось пополнение фонда приходской библиотеки, где особо выросло количество CD — и DVD- дисков. Благотворительно передавались книги в библиотеки церквей района, школьные библиотеки, в Центральную районную и Детскую библиотеки, в районный военный комиссариат. Приходская газета вышла на общероссийский уровень. Большее количество нуждающихся было охвачено своей опекой службы благотворительности. В период с 2004 — 2007 гг. удовлетворены просьбы более 600 человек, количество выдач – около трех тысяч.

В 2008 году возведены стены двухэтажного правого придела храма для размещения крестильни, воскресной школы, издательского отдела. Закончено строительство первого дома для монашествующих, поставлен памятник мученику Авраамию. Построен скотный двор.

На месте страданий мученика Авраамия произведена генеральная реконструкция: расчищен колодец, сооружена часовня и ограда, облагорожена территория.

Событием особой духовной значимости этого же года стал постриг первых инокинь (5 человек) монашеской общины.

Осуществилось открытие молитвенной комнаты в Спасской районной больнице.

Выделено и оборудовано помещение для занятий детей воскресной школы в построенном двухэтажном южном приделе, на втором этаже которого и расположился класс. С октября по многочисленным просьбам прихожан начала действовать воскресная школа для взрослых. Общее число обучающихся (взрослых и детей) составило свыше 100 человек.

25 апреля значимым событием стал приезд архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия в Свято-Авраамиевскую церковь на престольный праздник.

Образован отдел образования и катехизации, который включает в себя, на сегодняшний день, 4 службы: воскресная школа, служба оглашения, образовательно-катехизические курсы, летний лагерь. С сентября стали проводиться огласительные беседы с желающими принять Таинство Крещения и Венчания. Целью таких бесед является раскрытие людям смысла и значения этих Таинств, для того чтобы они не стали для человека простой формальностью. C 15 сентября для работников Свято-Авраамиевской церкви и всех желающих начали проводиться катехизические курсы, которые позволяют получить основы духовного образования, христианской жизни. Подготовлены курсы лекций по введению в догматическое богословие, введению в литургику, введение в сравнительное богословие (ислам, протестантизм, баптизм), введение в нравственное богословие.

Начало вечернего богослужения в 17-00, утреннего – в 9-00.

Духовенство храма:

Настоятель, благочинный — протоиерей Владимир Головин. Клирики — иерей Анастасий Головин, иерей Сергий Карпухин, диакон Кирилл Малов.

О САЙТЕ

Из разных частей света многие приезжают в город Болгар, где живет отец Владимир, чтобы получить от него наставления в христианской вере, чтобы услышать из его уст глаголы жизни вечной. Этот сайт создан для размещения его проповедей в видео и аудио форматах, а также ответов на вопросы и бесед. В разделе новости публикуется информация о последних видео, размещенных на сайте.

В Болгаре возрождается многовековой опыт молитвы по соглашению, к которой уже присоединилось большое количество человек из разных частей России и всего мира. На сегодняшний день зафиксировано множество фактов помощи Божией, совершаемой по этой соборной молитве.

Данный сайт не является личным сайтом о. Владимира Головина, его создала и администрирует группа верующих православных мирян, которые стараются распространять православную проповедь в этом мире и хотят, чтобы как можно больше людей услышали, а потом и убедились на своём опыте, что Бог — Он ЖИВОЙ, что Он гораздо ближе к нам, чем мы думаем, и что Он любит нас так сильно, как мы не можем себе и представить.

Биография

Биография протоиерея Владимира Головина

Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. В этом же году был крещён. Получил обычное школьное – среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. служил алтарником в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновск. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок – сын Станислав (в крещении Анастасий).

В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска (Удмуртия). В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. Казани. В мае 1987 г., в Преполовение Пятидесятницы рукоположен Преосвященным Пантелеимоном в священника. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. Большая Кучка Оршанского района Марийской АССР. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Куйбышев ТАССР (ныне г. Болгар РТ).

С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа (ныне митрополита) Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ.

Занимал должности:

– настоятель и председатель приходского совета прихода святого мученика Авраамия Болгарского;

– благочинный Спасского благочиннического округа Казанской и Татарстанской епархии РПЦ МП;

– благочинный Спасского благочиннического округа Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– руководитель Отдела Церковной благотворительности и социального служения Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– член епархиального Совета Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– духовник иноческой общины при храме святого мученика Авраамия Болгарского.

Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов. Организованны 4 воскресные школы. Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная (вместительностью до 200 человек), малая трапезная (вместительностью до 70 человек), капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца – места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Издается приходская газета «Православный Болгар». Обновляется интернет-сайт «Православный Болгар». Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Приход проводит около четырёхсот (т.е. происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях:

– городской центральной и детской библиотеках;

– детском приюте «Чайка»;

– Центральной Районной больнице;

– доме-интернате для престарелых и инвалидов;

– районном военном комиссариате;

– отделении МВД.

Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями.

С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма.

В 2015 году в день памяти перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Высокопреосвященнейшим Анастасием, митрополитом Казанским и Татарстанским, награжден правом ношения креста с украшением: «за усердное служение Церкви Христовой».

С июня 2015 по январь 2018 года возглавлял Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества «Святого мученика Феодора Болгарского».

С сентября месяца 2015 года, указом преосвященнейшего Пармена епископа Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии.

В настоящее время является почетным настоятелем Свято-Авраамиевской церкви, духовником ставленнической комиссии Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх