Помост

Вопросы веры

Поклонение мощам в православии

Что такое святые мощи и почему их почитают

О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие только гипотезы не выдвигались.

Православная Церковь, в отличие от ученых, никогда не сомневалась в подлинности мощей. И сегодня мощи святых угодников свидетельствуют миру об истинной вере, истинной Церкви, являясь неоспоримым доказательством Божьей любви.

О традиции почитания мощей Православной Церковью рассказал митрополит Антоний (Паканич).

– Владыко, нетленные мощи святых – свидетельство жизни вечной для верующих и загадка для учёных. Даже скептики не могут отрицать, что это настоящее чудо. Что значит поклоняться мощам? И когда начали почитать мощи?*

– Традиция почитания святых мощей проистекает из веры христиан в обόжение человека, начинающееся еще здесь, во временном мире. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар. 13:21).

В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи (Деян. 19:12).

Вся история Церкви преисполнена свидетельств благодатных действий Святого Духа через часто нетленные мощи угодников Божиих. Нетление святых мощей – не только исполнение ветхозаветного пророчества «Не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10), но и напоминание о будущем всеобщем воскресении мертвых и вечной жизни.

Древние христиане с опасностью для своей жизни собирали останки святых мучеников и благоговейно их хранили. Позже эти мощи полагали в основание церквей. И в наши дни в каждом православном храме Божественная Литургия совершается лишь на мученических мощах. Благоговейное почитание мощей является, по святоотеческой мысли, основанием для наших молитв ко святым, которые всегда могут испросить у прославившего их Бога исполнения наших просьб. Исходя из такого опыта Церкви, отцы Седьмого Вселенского Собора называли святые мощи спасительными источниками, изливающими благодать на немощных.

Почитая святые мощи, мы не поклоняемся им, как поклоняемся Богу, но почитаем, как сосуды Святого Духа, Который стяжали святые еще при жизни и Который действует и поныне через их святые мощи. Подлинное же почитание святых мощей таково, как и почитание угодников Божиих: молитва, соединенная с подражанием жизни тех, кто подражал Христу (1 Кор. 4:16).

Печерские святые, чьи дни памяти приходятся на Рождественский пост

Богатыри – не мы!

В 1643 году преподобный Илья Муромец был причислен к лику святых и стал одним из 69 угодников Киево-Печерской Лавры. 1 января – день памяти святого.

При исследовании мощей преподобного Ильи Муромца в 1988 году ученые обнаружили поразительные факты: Илья «тридцать лет и три года», как и повествует предание, вообще не мог ходить. По заключению исследователей, причиной тому был туберкулез костей и полиомиелит, что спровоцировало паралич ног. Также ученые подтвердили, что это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. В XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким. На костях преподобного ученые обнаружили следы многих битв – множественные переломы ключицы, сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. А смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом.

Через пост – к Богу

Преподобный Иоанн Печерский, постник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах. Память святого чтим 20 декабря.

Мощи преподобного Иоанна Постника открыто почивают в Ближних пещерах. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках Лавры.
Прозвание Постник, данное преподобному Иоанну, говорит о том, что строгий пост был путем, которым он приблизился к Господу.

Образ жизни – затвор

Киево-Печерский патерик рассказывает, что Афанасий Затворник был монахом строгой жизни, заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили его, оставив лежать в кельи.

Ночью игумену было видение, и некто сказал ему: «Человек Божий этот второй день лежит непогребенным, а ты веселишься». Придя в келью, игумен с братией увидели, что Афанасий сидит живой и плачет. На вопросы о случившемся он ответил:

«Во всем слушайте игумена, во всякое время кайтесь, молитесь Господу Иисусу Христу, пречистой его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы окончить вам жизнь здесь и сподобиться погребения в пещере со святыми отцами. Вот три самые важные вещи из всего, если только исполнять все это по чину, не возносясь. Более не спрашивайте меня ни о чем и молю вас простить меня».

После этих слов он ушел в пещеру, стал затворником и ни с кем не разговаривая прожил в ней 12 лет — «плакал беспрестанно день и ночь, ел немного хлеба и чуть-чуть пил воды, и то через день». Скончался Афанасий около 1176 года и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря. После смерти прославлен как чудотворец.

День памяти святого – 15 декабря.

Примечание:

*Свв. отцы проводили четкое различие между поклонением, которое можно воздавать только Богу, и почитанием, совершаемым по отношению ко всякой святыне – иконам, мощам и т. п.

Поклонение святым мощам

Поклонение святым мощам имеет давние традиции в христианстве. И довольно часто подвергается вполне заслуженной критике со стороны ревнителей чистоты веры, видящих в этом рецидивы язычества. Откуда же пошла эта традиция и как она развивалась

Поклонение святым мощам имеет давние традиции в христианстве. И довольно часто подвергается вполне заслуженной критике со стороны ревнителей чистоты веры, видящих в этом рецидивы язычества. Откуда же пошла эта традиция и как она развивалась?

Первые христиане почитали многообразные святые реликвии — частицы креста, на котором распяли Иисуса, гвозди, которыми его приколотили к этому кресту, саван, в который его обернули, и так далее… К эпохе позднего Средневековья в список реликвий вошли предметы, связанные как с Христом, так и с его ближайшим окружением.

Иногда реликвии были странного свойства — молоко Богородицы, слезы Богородицы и Иисуса, свечка из яслей, где родился Иисус. А некоторые были и вовсе фантастическими: запечатанный в ларец последний вздох Иисуса и даже палец Святого Духа! Но наибольшей популярностью пользовались останки святых…

Чудеса после смерти

Иисус изгонял бесов, исцелял болящих и даже воскрешал мертвых. Некоторые апостолы, верные делу своего учителя, занимались ровно тем же. Если судить по древним текстам, целые толпы сопровождали Иисуса, а потом его учеников и последователей, в надежде обрести чудо исцеления.

Слепые прозревали, паралитики вставали на ноги, прокаженные в мгновение ока обрастали чистой кожей. Само собой, в головах ранних христиан появилось предположение: если живой апостол способен лечить и исцелять, то он может заниматься целительством и после смерти. И к местам, которые были признаны могилами апостолов, потянулись паломники.

Они прикладывались губами к святым гробам, падали на них всем телом, и… некоторые исцелялись. Столь сильна была их вера! В 325 году Никейский собор признал мощи борцов за веру святыми. Правда, чем дальше на север уходила новая религия, тем сложнее было найти новообращенным гробницы с чудесными свойствами. Время апостолов прошло.

Началось время мучеников за веру. И оказалось, что хорошо пострадавший мученик творит чудеса ничуть не хуже учеников Иисуса. Мучеников за веру было тогда множество. Ведь гибнуть от рук язычников христиане не прекратили и после получения новой религией официального статуса в Римской империи. Так что западная и восточная церкви постепенно обрели целый сонм святых и мучеников.

Каждый христианский город стремился обзавестись священной могилой. Недаром Иоанн Златоуст записал следующее: «Тела святых ограждают город лучше всякой твердыни и, подобно высоким скалам, зримым отовсюду, не только отражают нападения видимых врагов, но и все козни и наветы демонов разрушают столь же легко, как сильный муж разрушает забавы детей. Подлинно все человеческие средства, употребляемые для охранения жителей, как то: стены, рвы, оружия, война и прочее, враг может преодолеть другими, еще сильнейшими средствами. Но если город защищен телами святых, то, сколько бы ни ухитрялись неприятели, не могут противопоставить им ничего равносильного».

Города стали, естественно, обзаводиться защитой, которая надежнее рыцарского войска или опытного врача.

Духовные крепости

Христиане презирали варваров, которые сжигали тела своих усопших на кострах. Они считали, что тела после смерти должны быть сохранены для последующего воскрешения на Страшном суде. А значит, сжигать их нельзя. Их нужно отнести поближе к могиле мученика или праведника, который позаботится об усопшем и на том свете.

Где такое место найти? Конечно, в христианском храме. Именно в церкви старались похоронить мученика, покровительствовавшего городу. И простые христиане, чтобы получше устроить родственника, хоронили его прямо в церкви. А когда кончалось место — вокруг храма.

О том, насколько мертвецу будет хорошо на том свете, могло сказать состояние его тела. Если вскорости после смерти оно ссохнется и превратится в мумию — хорошо, если разбухнет и начнет источать зловоние — плохо. Лучше всего, если тело быстро станет очищенным от плоти скелетом. Парижане, например, тащили мертвых на кладбище Невинных, зарывали поближе к могилам праведников, и кладбищенские черви исправно несли свою службу.

Через пару недель очищенный костяк изымали, чтобы дать временный приют новому мертвецу. Очередь желающих правильно упокоиться была огромна. Ну а в тех городах, где черви работали похуже, надеялись только на погребение в церкви.

Святые отцы отлично понимали, что вряд ли пиршества на зловонных могилах и многочасовые службы в храме, пропитанном миазмами, пойдут на благо верующим. Несколько императоров и церковных иерархов даже запретили гражданам поклонение костям.

Правда, запрет они основывали на противоречии с учением Христа, а не на правилах гигиены. Но как бы там ни было — запреты немного оздоровили городской микроклимат. Храмы перестали быть местами погребения.

Теперь там могли упокоиться только люди исключительные — мученики, герои или религиозные деятели. А святые и мученики, к телам которых стремились припасть верующие, теперь лежали в раках или в ларцах меньшего размера, если скелет был у них неполный. В Средние века такое случалось часто. Христианские общины заботливо делились городскими талисманами.

Развенчание кумиров

Мысль верующих хорошо озвучена все тем же Иоанном Златоустом: «Святые мощи — неисчерпаемые сокровища, и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются». Проще говоря, защитная сила святых мощей не уменьшается при расчленении.

И скоро все христианские города имели свои святые мощи. По всей Европе и Малой Азии хранились в церквях головы, тела, руки, ноги, отдельные пальцы святых и мучеников. Правда, если сосчитать количество рук, ног, голов, принадлежавших святым, то картина получится у нас странная.

Апостол Андрей был погребен в пяти разных местах, его голова хранилась в шести храмах, а руки апостола — в семнадцати! Популярный в народе Иоанн Креститель, судьба которого по библейскому тексту была всем известна (голова отрублена, тело сожжено и прах развеян), получил десять могил. Девять церквей славились бесценной реликвией — головой Иоанна, чудесно уцелевшей.

Тело святого Стефана нашло упокоение в четырех могилах, а восемь его голов — в восьми церквях. Святой Иероним поделился с верующими двумя телами, четырьмя головами и шестьюдесятью тремя пальцами! Тело святого Петра упокоилось в шестнадцати местах. Но пальму первенства по количеству тел и голов держала мученица Иулиана — двадцать тел и двадцать шесть голов.

В наше скептическое время такое число частей тел наводит на определенные размышления. В Средние века жили согласно воззрениям Златоуста: святые мощи чрез разделение умножаются. Святые мощи умножались и умножались. Пока, наконец, это умножение не заставило отреагировать и консервативную церковь. Ватикан взялся бороться с подделками и ниспровергать средневековые святыни. Первой под огонь богословия попала святая Розалия из Палермо. Её мощи оказались… костями козла.

В 60-е годы прошлого века Ватикан всерьёз взялся за проверку мощей. Останки очень многих святых — увы! — были признаны простыми костями, пусть и в золотых или серебряных ларцах. Причём под эти «санкции» попали такие почитаемые персоны, как святой Георгий, святая Бригитта и святой Николай!

Правда, некоторые католики возмутились решением Ватикана. И продолжают поклоняться разжалованным в кости мощам. Более того, мощи многих, например, Гваделупской Девыв далёкой Мексике, несмотря на запреты и увещевания святых отцов, продолжают творить чудеса…

Огненный обряд

Поклонение мощам существует и в буддизме. Оно пошло от обряда погребения Будды Гаутамы. Его тело было завернуто в 500 слоёв хлопковой ткани и помещено в железный гроб, заполненный маслом. Потом гроб закрыли двумя металлическими крышками и водрузили на погребальный костёр, сложенный из драгоценных пород деревьев. После окончания кремации огонь залили молоком, а кости бережно собрали, разделили на восемь частей и сложили в урны. Урны были погребены, а над ними поставлены погребальные ступы.

Сейчас обряду кремации подвергают тела высших иерархов буддизма и тех, кто достиг просветления. Иногда в кострах после этого находят таинственные реликвии, которые буддисты называют «ринг-сэл».

Михаил РОМАШКО

Мощи святых. Шокирующая правда

Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем. (Числа 19:11-13).

Сегодня я в очередной раз предлагаю вам открыть глаза и проникнуть в суть вещей. Речь пойдет на тему крайне острую, а именно религиозному поклонению трупам или, как их еще называют в народе, мощам святых в Христианстве. В данной статье я покажу изображения и видео шокирующие здравомыслящего человека, поэтому слабонервных просьба покинуть данную страницу!

Очень прибыльный бизнес

Ежедневно мы можем наблюдать тысячи людей, устремленных в православные храмы, дабы облабызать чью то подгнившую руку, ногу, пальчик или еще бог знает что и кого, лежащее под видом святыни. Руки, ноги и головы «гастролируют» по разным приходам и данный театр никого не удивляет, напротив, люди сломя голову мчатся припасть к чудотворным мощам. И удивительно, что ни у кого при этом не возникает сомнения в адекватности данных явлений. Как стадо баранов послушно идет народ туда, куда ему укажут попы.

Мощи Мотроны

Такое массовое помешательство можно наблюдать в Храме Матроны Московской, где хранятся Мощи Матроны. Ежедневно туда выстраивается очередь материалистов-попрошаек, желающих поклянчить здоровье, ребеночка, денег, славы, богатства и т.п

Даже лютый мороз не может остановить наш доверчивый люд в очереди, достигающей нескольких часов, чтобы добраться до заветного гробика. Какой кошмарный обман наших доверчивых граждан. Вот вам и идеальный бизнес! Непрерывный поток благ мирских, добровольно приносимые доверчивыми людьми лжецерквям. А как иначе! По другому вас как еще заставить отдать свои кровные денежки? По праву одна из лучших бизнес идей нашего тысячелетия. Такой вот

Очередь к Храму Матроны Московской — в ожидание чудес. Да, по истине поле чудес в стране дураков! Мощи Матроны Московской. Снаружи красивый ларец, а внутри…. полный трындец!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты
Евангелие от Матфея 23:27 – Мф 23:27:

И это не стеб какой то над верующими, мне искренне больно наблюдать за всем этим дурдомом, который охватил весь мир, но когда не помогает шепот любви, не слышен голос разума, тогда Всеблагой использует рупор страданий. Возможно именно в такой форме выражения мысли, я смогу хоть как-нибудь разбудить Божественных людей, готовых проснуться, отрезвиться и начать мыслить самостоятельно, остальные пусть закидают меня камнями.

Мощи Святых

1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего;
10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.
Левит 21 глава – Библия:
Если соблюсти определенные условия, можно добиться мумифицирования человеческих останков. Это хорошо было известно в древнем Египте.
Их любовь, их ненависть и их ревность уже исчезли, и никогда более они не будут участвовать во всем, что происходит под солнцем.
Екклесиаст 9:6 – Еккл 9:6:
Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, вовеки благословенному. Аминь.
Послание к Римлянам 1:25 – Рим 1:25: Поцеловаться не желаете? Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день
Числа 9:6 – Чис 9:6:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; » (Евангелие от Матфея).
Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
Псалтирь 145 псалом – Сравнение переводов: ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

Вот такие вот дела, мои дорогие, вот такие…. У кого-нибудь проснулось желание припасть и облабызать сии части тел? А сами Святые давали свое согласие на расчленение своих тел? Думаете им понравилось бы такое поклонение их трупу? Да и вообще, откуда вы знаете чьим конкретно останкам вы поклоняетесь? Может это кости с соседнего кладбища, вы же не проводили экспертизу самостоятельно, просто доверились чьим то убеждениям, вам просто сказали что вот это — мощи святого человека, они творят чудеса, к ним стоит очередь и вы слепо поверили и пошли, как ослики за морковкой. Стадное чувство.

Думаю не у многих вдруг возникло страстное желание припасть к мертвечине. Хотя у некоторых, не спорю, вполне могло быть. Эта болезнь называется некрофилия. Но кто и зачем приучает к этому весь Христианский люд?

Wikipedia
Некрофили́я (от др.-греч. νεκρός — «мёртвый» и φιλία — «любовь») — любовь ко всему мёртвому, в многочисленной литературе выраженная как сексуальная девиация, являющейся половым влечением к трупам, что является только частным случаем. Может рассматриваться в том числе как разновидность фетишизма или как самостоятельное расстройство полового предпочтения. Является противоположностью биофилии.

Признаки некрофилии:

  • Совершение сексуальных действий с трупами.
  • Возникновение полового возбуждения при виде трупа.
  • Влечение к похоронной атрибутике и обрядам.
  • Расчленение трупов и иное надругательство над мёртвыми телами.
  • Стремление видеть или обонять разлагающуюся плоть.

Откуда у мощей «ноги растут»

Начало было положено еще в древнем Египте, но сейчас мы не будем разбирать до атомов всю линию зарождения и трансформации рабской религии. Возьмем за точку отсчета дату 33г от Р.Х. когда появился первый христианский мученик Стефан, происходивший из диаспоры евреев. После его смерти, начались страшные гонения христианской церкви. В христианских общинах того времени имена мучеников заносились в списки местных церквей. В некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.

В дни годовщин, верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому ещё не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвлённым членам общины и просить их ходатайства пред Богом. В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей «останкам мучеников» (мощам) показалось бы кощунственным.

Второй Никейский собор (787 г.) утвердил поклонение останкам мучеников, наперекор Священному Писанию и отцам церкви.

И что мы видим теперь в результате?

Как всегда, нам следует здесь задать один очень важный вопрос! Кому и зачем все это было выгодно? Вообще этот вопрос следует всегда задавать себе при рассмотрении различных тем и мифов, потому что ответы на такие вопросы могут привести нас к шокирующим выводам.

Мы также можем услышать из разных источников о чудесных исцелениях, изменении жизни людей и т.д и т.п после соприкосновения с мощами, а также многочисленные чудеса, сопровождающиеся различными историями, но неужели вы думаете,что это кости делают? Только вы сами создаете с собой эти чудеса, это вообще человеческая природа такая, творить. Захотел — заболел, захотел-выздоровел. Но я продолжу абсолютно все ставить под сомнение!

Смотрите же ныне, что только Я Бог, и нет Бога, кроме Меня. Я умерщвляю и оживляю, Я ранил и Я исцелю, и никто не может избавить от Моей руки.
Второзаконие 32:39 – Втор 32:39:

Откуда, от кого именно вы узнали, услышали, увидели о чудесных исцелениях? Лично вы видели? испытали? у вас на глазах что-то произошло?Представляете, сколько сил необходимо вкладывать ежесекундно в прибыльный церковный бизнес, чтобы поддерживать иллюзию чудес?! Что если бы это был ваш бизнес?

того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными
2-е послание Фессалоникийцам 2:9 – 2Фес 2:9:

Представляете, сколько сил необходимо вкладывать ежесекундно в прибыльный церковный бизнес, чтобы поддерживать иллюзию чудес?! Что если бы это был ваш бизнес?

Представьте, что к вам домой, например, зашла очень набожная соседка в гости и вдруг увидела, что у вас икона «мироточит», а если вы еще и легенду к этому придумаете красивую и расскажете ей, то будьте уверены, то на следующий день к вам организуется целое паломничество. Кто будет проверять чем вы ее там смазываете, пока на ночь паломничество прекращается?

Вот так и здесь!А если от этого зависит финансирование прихода, представляете? Чудеса есть — люди идут, чудес нет — не идут и деньги не несут. Что остается? Творить чудеса, а что еще делать!

Обретение мощей

Разрытие, осквернение мест захоронения, путем вскрытия людских могил, расчленение человеческих останков в христианстве завуалировано называется «Обретение Мощей» Спрашивается, а сам человек вас об этом просил? На каком основании вы вообще лезете в чужую могилу, роетесь там, достаете останки, несете их куда-то и демонстрируете окружающим? Аж блевать хочется.

Вот, сами посмотрите! Лежал себе, лежал архиепископ Андрей, никого не трогал, но нет же! Вскрыли!

Этот акт вандализма сопровождается молитвами и все люди смотрят на это как будто так и надо! Скажите дорогие христиане, где в Библии указано вскрывать могилы умерших, доставать оттуда останки. Хоть одно слово об этом мне покажите?

УК РФ . Надругательство над телами умерших и местами их захоронения

Вот и тело Ленина до сих пор держат в склепе, не отдают земле. Вот такое всеобщее помрачение рассудка.

Так и «гастролирует» расчлененка по свету и удивляемся мы потом почему столько маньяков, убийц, насильников развелось на земле……

Причем невозможно изъять и захоронить эти останки. В христианских храмах они числятся как музейные экспонаты, за них идет настоящая борьба. А гастролирующие части тел приносят такую баснословную прибыль, что тебя скорее самого убьют, чем позволят что то предать земле. Что поделаешь, пока существует спрос на мертвечину, будет и предложение.

Христианская церковь, полностью собранная из костей.

Черная магия

Все обряды, существующие в христианстве — это обряды черной магии, вуду если хотите. От начала и до конца- все сплошная ложь. Главная цель — это одурачивание людей. Начиная от крещения и заканчивая погребением. Только человек, который не хочет по настоящему разобраться что есть что, попадается в эту всеобщую ловушку. Понимаете, очень сложно усомниться в адекватности происходящего, если ложь льется просто тотально отовсюду, она окружает человека прямо с детства и нужно действительно иметь очень упорный ищущий ум, чтобы разобраться а что происходит на самом деле.

В момент крещения человеку обрубают возможность развития, хуже это выглядит у евреев, им обрезают крайнюю плоть. Хороший вопрос зачем и кому это выгодно?

В момент обрезания на живую крайней плоти, ребенок испытывает такую сильную боль, что у него сразу закрываются все каналы, после этого получается зомби, существо неспособное к различению, боевая машина. Обряд крещения чуть помягче, но суть та же. Это подключение божьего человека к христианскому эгрегору, чтобы сосать с него энергию. В момент крещения, младенцу обрывают связь с родом, родственниками а кто об этом знает? Все ведут своих детишек на заклание, мол обряд такой, так принято, все так делают, так надо, положено, мы же христиане. Никто не разбирается откуда это все взялось? Откуда и зачем пришло, с какой целью? Нужно ли это делать на самом деле? Слепая вера!

Обряд каннибализма-причастие. Только врагам человеческим могло прийти в голову так переписать Бибилию

Христианство учит людей мысленно есть тело Иисуса и пить его кровь. Каково? Это уже действительно не мракобесие, а гораздо хуже. Этот обряд у христиан называется евхаристией — преображение хлеба и вина во время литургии (основного богослужения христианской церкви) в тело и кровь Христа. Богоедство у христиан — наиглавнейшее «сокровенное таинство»

А как вы хотели? Пришел к ним духовный учитель Иисус Христос с посланием мира и любви, мало того, что они его беспощадно убили, так им показалось мало, решили еще и съесть! Вот это поистине мракобесие, даже африканские племена до такого не додумались жрать сынов Божьих!

И это все происходит прямо сейчас, люди, на наших глазах! Зри в корень.

Картина Репина -«ПРИПЛЫЛИ»

Странно, что христианские попы не додумались предложить истинно верующим есть христовы фекалии и пить христову мочу (мысленно конечно). Не волнуйтесь, еще предложат. И истолкуют высшую «святость» такого обряда. Кушайте на здоровье, дорогие христиане. Приятного вам аппетита от чистого сердца!

Люди, включайте голову, хоть иногда. Старайтесь мыслить здраво! Если мы сами не очухаемся, не начнем думать своей головой, анализировать, задавать вопросы, если не прекратим соглашаться и принимать как данность всю ту мерзостью, которая вокруг нас творится, никто не сможет нам помочь, понимаете, никто.

Удачи Вам и Успехов!

Кто и зачем разделяет мощи святых на «частицы»?

В любом храме вы можете найти частички мощей разных святых. Они символизируют собой особое молитвенное присутствие почившего праведника, к которому обращаются с просьбой или благодарностью пришедший в церковь человек.

Кто и когда занимался разделением мощей? Можно ли подтвердить их подлинность, узнать об происхождении?

На эти вопросы и не только отвечает Тимофей Китнис, историк и руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе.

Зачем нужны мощи?

Мощи – это останки святых, то есть тех, кого Бог прославил после их кончины и чье присутствие в мире верующие постоянно ощущают. Святость Земной Церкви проявляется в человеческом почитании этих людей, в их явлениях живым, в чудесных событиях сопряженных с их участием, в исцелениях и помощи, которые приходят после молитвы им. Останки святого становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, – благодати. Точную формулу почитания мощей, которой придерживается Церковь до сих пор, мы находим в решениях Седьмого Вселенского Собора (787 год): «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Свидетельства почитания мощей можно найти уже в Ветхом Завете (4 Цар.13:21). Письменные документы II века подтверждают наличие этой традиции в Церкви еще с древнейших времен.

Церковь непреклонно утверждает – Христос воскрес не только духовно, но и телесно, поэтому христианское богословие всегда говорило о том, что человек должен быть свят во всей полноте своего существа. Освящается не только душа, но и тело. Отсюда вытекает обоснование почитание мощей – человеческая плоть праведника так же освящена благодатью, как и его душа.

Со времен раннего христианства таинство Евхаристии и Причастие Святых Христовых Таин совершалось в катакомбах, на гробницах мучеников, то есть на их мощах. В современной Церкви это Таинство также совершается на святых останках. Так называемый Антиминс, – четырехугольный плат, в который зашивается частица мощей, – всегда в обязательном порядке присутствует на престоле в алтаре любого православного храма. Без него не может совершаться главное христианское богослужение – литургия. Таким образом Церковь указывает на то, что каждая литургия проходит как при видимом участии живых, то есть верующих, присутствующих в это время в храме (Церковь Земная), так и при участии усопших, то есть святых (Церковь Небесная), которые присутствуют не только невидимым образом, но и зримо и ощутимо – в мощах в алтаре на святом престоле

Нетленность мощей не обязательное условие. О святости человека в первую очередь свидетельствует его жизнь и чудеса, которые происходят по его молитвам. На Афоне, например, мощи – это кости почившего. При этом если тело монаха после его кончины не истлевает это считается плохим знамением – за такого человека начинают усиленно молиться.

Для чего мощи разделяют на частицы?

Феномен разделения мощей состоит в том, что не само по себе тело святого является источником исцеления и чудес, а именно сила Божия, которая в нем живет, на что и указывает Седьмой Вселенский Собор «…И это чрез Христа, Который в них обитает..». Эта сила неделима.

Любая даже самая маленькая частица позволяет прикоснуться к самому святому и ко всей полноте той божественной благодати, которая пребывает в самом праведнике. Поэтому для того, чтобы как можно больше людей получили возможность прикоснуться к этой Силе, христиане мощи разделяют. Многие из тех, кто удивляется этой традиции, не задумываются о том, что происходит на Литургии. Когда священник раздробляет Тело Христово перед Причастием на частички и опускает их в Чашу, то верующие вкушают не часть Христа, но принимают Его в свою жизнь целиком, и сами, во всей полноте, становятся частью единого, неделимого Тела Христова.

Когда началась традиция разделения мощей?

Это происходило издревле. Документально мы можем проследить такую традицию уже в IV веке, читая дошедшие до нас письменные источники. Вот, например, что говорит на проповеди святитель Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407 года): «Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии (они – Т.С.) разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются».

Святыни прятали, переносили, теряли, обретали. Есть мощи, которые до сих пор остаются нетленными (святитель Спиридон Тримифунтский, преподобный Александр Свирский), а есть и те, которые со временем истлели. Чем более велика слава почившего святого, тем больше будет храмов и монастырей, которые захотят себе частичку его мощей. Однако не у всех святых оставались мощи. Иногда случалось так, что после кончины мучеников, язычники уничтожали их тела, сжигая их или выбрасывая в воду.

Существует ли порядок перенесения мощей?

Существует. Этот порядок менялся со временем. И в Византии, и на Руси, и в наше время, как правило, это делалось по запросу епископа. Он отправлял официальную письмо в храм или монастырь другой епархии (церковная административно-территориальная единица) с просьбой отделить часть мощей. Эта просьба рассматривалась и, если была такая возможность, частицу отделяли, после чего через доверенного священника, или торжественным крестным ходом, привозили ее туда, откуда поступил запрос. Затем мощи вставляли в икону, либо для них изготовляли так называемый мощевик или реликварий (вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение) и с благоговением хранили в храме.

Бывали ли случаи, когда мощи выкрадывали?

Саркофаг, в котором находились мощи святителя Николая

Да, такие примеры есть. Самый хрестоматийный из них – перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. На деле – это было самое настоящее похищение. При этом похитители руководствовались вполне благочестивыми целями. В ту эпоху Византия находилась под постоянной угрозой оккупации турок, и итальянские христиане боялись, что мощи святого в конце концов могут быть подвержены поруганию. Кроме того все мореплаватели средиземноморского бассейна почитали Николая Чудотворца, как своего особого покровителем. Отсюда и возникло желание получить мощи святого в свой родной город. В 1087 году торговый корабль с барийцами причалил к порту Мир Ликийских. Моряки пробрались в храм, в котором покоились мощи святого, и, схватив тамошних монахов, стали допрашивать их, где находится гробница святителя. Один из моряков, – Маттео, – увидев на полу храма мозаику, стал пробивать ее ломом и вскоре обнаружил под ней пустое пространство, где и лежали мощи Николая Чудотворца. Быстро погрузив свое сокровище на корабль, моряки отправились обратно – домой. Уже в Бари частички мощей святителя были направлены в разные места. Одна находится теперь в соборе святителя Николая в Риме, другая во Франции – в Сен-Николя де Порт, третья в Венеции. Похожая история случилась и с «перенесением» мощей апостола Марка из Александрии в Венецию (829 год) и с телом Спиридона Тримифунтского, которое выкрали из Константинополя и привезли на остров Корфу (1456 год).

Существуют ли научные методы проверки исторической подлинности мощей?

Существуют. Один из них – радиоуглеродный метод, с помощью которого можно датировать возраст мощей. Любая органика содержит в себе углероды, которые с момента смерти биологического существа, начинают распадаться с известной скоростью – так называемый период полураспада. Ученые измеряют количество углерода, которое остались у изучаемого объекта и затем сравнивают его с тем, сколько его должно было быть изначально. Таким образом удается определить примерную дату смерти, по количеству распавшегося углерода. Этот метод успешно применили во время исследования главы Иоанна Предтечи в городе Амьен. Он показал, что возраст черепа – около 2000 лет. Существует и антропологический (Антропология – совокупность дисциплин, изучающая человека, его происхождение, существование и развитие в природных и культурных средах. — Прим. ред.) анализ, который также применялся во время этих исследований. Он определил, что это голова человека между 35-45 годами, а тип черепа – семитский, что дополнительно указывало на подлинность Главы Иоанна Предтечи.

Кроме того может использоваться индивидуальный историко-канонический анализ. Он осуществляется на основе комплекса различных исторических документов и археологических артефактов. В частности такой анализ требуется для того, чтобы подтвердить, что именно этот город, место или епархия имеет особые права на хранение мощей того или иного святого. Например, через такой историко-канонический анализ было подтверждено, что мощи апостолов Петра и Павла действительно были обретены в Риме, а значит этот город является «родиной» этих святых мощей. Но подобный анализ не всегда представляется возможным. За 2000-летнюю историю существования Церкви, со всеми потрясениями, падениями империй, крестовыми походами и прочими событиями, определить путь той или иной святыни подчас крайне затруднительно. Иной раз исследователи обладают только лоскутками косвенной информации, с помощью которой можно хоть как-то восстановить историю мощей.

Однако важно отметить, что церковное сознание всегда полагалось на свидетельства своего Предания, и такое доверие было оправданным. Все данные научных исследований всегда рассматривались как вспомогательные аргументы, никак не определяющие вопроса о подлинности мощей. В научных кругах долгое время подвергались сомнению многие персонажи и места из Священного Писания. Археологические открытия же XX века большую часть этих сомнений рассеяли. А что будет открыто завтра неизвестно, но Церковь знает своих святых лучше, чем кто либо другой, пусть он и будет держать в руках лупу или измерительный прибор. Для Церкви принципиальным остается только одно свидетельство — признание подлинности мощей самой Церковью через решения церковных соборов и народное почитание.

Проводят ли сами христиане исследования мощей?

Фото Романа Яровицына

Да. Католики, после Второго Ватиканского Собора (1962 – 1965 года), создали целую комиссию, которая должна была определить подлинность всех мощей и реликвий, хранящиеся в монастырях и храмах. За 10 лет были перепроверены все документы, по возможности восстановлена история каждой святыни. В результате проведенная работа отделила те мощи и святыни, чье происхождение и подлинность документально подтверждена, от тех, которые мы можем почитать только верой.

Такие исследования знает и Православная Церковь. Например, в этом году празднуется 25-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, которые были похищены властями в Советский период. Тогда надежды найти его святые останки почти не осталось. Когда в 1990 году поступила информации о том, что возможно в Музее атеизма и религии эти мощи все таки найдены, то была создана комиссия которая провела антропологический и историко-канонический анализы. В результате было достоверно установлено, что найденные останки – мощи преподобного Серафима Саровского. Постоянно появляются противоречивые свидетельства об исследованиях останков Царской семьи.

Важно отметить, что ни в случае с известной католической комиссией, ни в случае научных исследований мощей по запросу Русской Православной Церкви их результаты не были и не могут быть основанием для решения вопроса о подлинности мощей. Последнее, определяющее слово всегда остается за самой Церковью, только Она сама хранит в себе святость и может распознавать ее.

11. Почему мощи святых не тлеют, а останки остальных людей подвержены тлению?

Вопрос: Почему мощи святых не тлеют, а останки остальных людей подвержены тлению?

В том, что нетленные мощи — большая загадка, советские ученые убедились еще в 1918 году. Отряду чекистов, который отправился в Александро-Свирский монастырь, была поставлена задача — уничтожить тела захороненных здесь святых. Вскрывая захоронения и вытряхивая оттуда кости, большевики хотели продемонстрировать народу, что «попы врали» и «нетленные» святые — миф. Но когда вскрыли раку с мощами преподобного Александра Свирского, благоговейный ужас охватил чекистов.

Сохранность тела преподобного, умершего аж в 1533 году, была фантастической. Единственный православный святой, которому при жизни явилась Святая Троица (в виде «Мужей в белых одеждах, сияющих «невыразимым светом»), выглядел так, будто его похоронили только вчера. Изумленный командир отряда Август Вагнер написал о находке целый отчет и в строжайшей тайне перевез ее в Лодейное Поле, где тело святого сначала было спрятано в больничной часовне, а в январе 1919 года увезено в Петроград и помещено в закрытый анатомический музей Военно-медицинской академии. Советские ученые долго изучали мощи, пытаясь понять, каким образом преподобный избежал тления. Видимо, они надеялись с помощью святого сделать нетленным Ленина. Но тайну не разгадали, и почивший вождь был забальзамирован «научным» методом.

В августе 1998 года мощи были найдены церковью. Любопытно, что останки идентифицировали специалисты Судебно-медицинской экспертной службы (СМЭС) Санкт-Петербурга, которые сделали вывод: «Естественная мумификация такой высокой сохранности современной наукой необъяснима». Сразу после получения заключения прямо в рентгенологическом кабинете СМЭС был отслужен молебен.

Теперь к преподобному приходят паломники в надежде избавиться от своих болезней. Ведутся записи случаев исцеления.

«Главный признак святости — чудеса, — заявляет сотрудник отдела связи с общественностью Московской патриархии отец Михаил. — Нетленность мощей не является решающим доказательством святости. Хотя в русском православии это чудо имеет традиционно большое значение.»

По словам отца Михаила, тление (а в это понятие входит и обычное старение организма) является процессом смерти, значит, чем более грешен человек — тем быстрее он тлеет. В то же время церковь не исключает, что при каких-то условиях и грешник может превратиться в мумию. Главный признак святости мощей для верующих — чудеса, происходящие вокруг них, случаи исцеления, которые происходили и сейчас происходят. Можно ли их объяснить одной лишь силой самовнушения? Увы, дать ответа на этот вопрос наука не может.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх