Помост

Вопросы веры

Посмертная жизнь души Осипов

8-е издание, исправленное и дополненное
Данилов мужской монастырь
Москва ∙ 2017

Книга рассматривает один из самых сложных и жизненно важных вопросов бытия: что ожидает человека в вечности? Многочисленные свидетельства святых Отцов Церкви, ее соборы и литургическое предание говорят о парадоксальном ответе Церкви на этот вопрос. Она не осудила учения ни Отцов, говорящих о бесконечности адских мучений грешников, ни Отцов, утверждавших об исполнении во Христе творческого замысла Божия о человеке, когда будет Бог все во всем (1Кор. 15,28). Таким образом, Церковь по целому ряду причин оставила этот вопрос тайной вечной жизни, но, предупредив, устами святых, «что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): „Наша жизнь, устроенная Премудростью Божией, так великолепна, так прекрасна и многообразна, но, однако, так коротка, и сам разум, не много рассуждая, ищет вечного. А данный труд в этой книге свидетельствует о вечном“. (11-8.2014)

Предисловие

О тех, кто жив иной жизнью

Ешь, пей, веселись, душа моя?

Понимание смерти у древних народов

Что общее в понимании смерти

«Я в аду!..»

Тело – дом души

Последствия греха прародителей

Что происходит с душой по смерти тела

Посмертный экзамен на добро

И экзамен на зло

С Духом Божиим или с демонами-мучителями

Подобное соединяется с подобным. Сила покаяния

«Страсти в тысячу раз более сильные, чем на земле…»

Наказание или грех?

Сообщения оттуда

Что значит молитва

Как правильно молиться об усопших

Побудь хотя бы сорок дней христианином

Геенна

Что нас ждёт на Страшном суде?

Христос – спаситель всех человеков

Зачем Христос нисходил в ад?

Тайна вечности

Если муки не вечны

ВОПРОСЫ О ВЕЧНОСТИ

Из писем игумена Никона

Из писем схиигумена Иоанна

Взгляды богослова А.И. Осипова противоречат учению Церкви. Анализ книги профессора МДАиС А.И. Осипова «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»

Профессор Московской Духовной академии и семинарии Алексей Ильич Осипов – человек известный. Он преподает в МДА с 1965 года (основное богословие), с 1969 года – доцент МДА, а с 1975-го – профессор. В 1985 году А.И. Осипову была присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 года он получил звание заслуженного профессора МДА и до сего дня читает лекции студентам семинарии и академии. Кроме того, А.И. Осипов много выступает в различных аудиториях, на радио и телевидении с лекциями и беседами, значительная часть которых распространяется на кассетах, дисках и в интернете. Его книги на богословские темы расходятся большими тиражами по всей стране и за рубежом. Однако ряд мнений профессора А.И. Осипова вызывает смущение, дискуссии и критику в православной среде.

В частности, многим священнослужителям и верующим была непонятна позиция А.И. Осипова относительно прославления святых Царственных Мучеников. Когда в нашей Церкви обсуждался этот вопрос, Алексей Ильич вместе со своим учеником отцом Андреем Кураевым всячески противился такому шагу и распространял негативную информацию о святом Императоре Николае II. Кроме того, критике подвергаются работы А.И. Осипова о Таинстве Святой Евхаристии: некоторые священнослужители убеждены, что в своих трудах он фактически отрицает пресуществление Евхаристического хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (см.: Архим. Рафаил (Карелин). О ложных взглядах на Таинство Евхаристии). Также профессор Осипов высказывает сомнения относительно святоотеческого учения о сотворении мира в шесть дней (см. ). Но, судя по отзывам в сети Интернет, наибольшее смущение вызывает учение А.И. Осипова о посмертной участи человеческих душ и, в частности, его книга «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (М., 2007). Мы проанализировали данный труд и сравнили взгляды Алексея Ильича на рассматриваемые вопросы со святоотеческим учением.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? – повторяешь нынешнее модное возражение: „Это не сообразно с милосердием такого благого Существа как Бог“. Ах, друг мой! Может ли такое слабое, ограниченное существо как человек судить само собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякого постижения и суждения – выводить положительные заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственные суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие. Сам Спаситель сказал: „И идут сии в муку вечную“ (Мф. 25, 46); в другом месте сказал: „во аде возвед очи свои“ (Лк. 15, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечные муки; – к чему твое возражение!» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Письма к мирянам. Письмо № 205).

Между тем, профессор А.И. Осипов сомневается в существовании вечных мук и почитает их несообразными с милосердием Божиим. Вот что он пишет: «<…> Любовь дает жизнь тем, о которых знает, что они добровольно изберут зло и подвергнутся нескончаемым мучениям? <…> совершенно ясно, что Любовь не может совершить подобного, что здесь что-то не то» («Из времени в вечность…». Глава «Геенна». С. 115). В подтверждение своего сомнения в истине евангельского и святоотеческого учения о вечных муках А.И. Осипов ссылается на текст неизвестного сирийского оригениста (последователя еретика Оригена, учившего о конечности адских мук и осужденного на Пятом Вселенском Соборе. – Примеч. ред.), который свои сочинения подписывал именем преподобного Исаака Сирина, – так называемого псевдо-Исаака. Данное еретическое сочинение было найдено, переведено с древнесирийского языка на английский язык и издано католиком Себастьяном Броком. Затем иеромонах Иларион (Алфеев) (ныне митрополит Волоколамский. – Примеч. ред.), ученик С. Брока (С. Брок – профессор в области сирийских исследований Оксфордского университета. – Примеч. ред.), по английскому подстрочнику перевел этот еретический текст на русский язык и издал его как «второй том сочинений преподобного Исаака Сирина». Об этом сейчас известно многим верующим, интересующимся патрологией (см. ) Но А.И. Осипов не говорит об этой подмене ни слова и как заслуживающие полного доверия приводит две оригенистские цитаты псевдо-Исаака.

Затем, очевидно, для большей убедительности Алексей Ильич цитирует Священное Писание, якобы, по его мнению, также подтверждающее конечность адских мук. При этом, уподобляясь, к сожалению, еретикам-протестантам, он не приводит святоотеческое толкование избранных мест, но толкует их сам, опираясь на свое собственное понимание. Рассмотрим эти цитаты в свете святоотеческих толкований.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? <…> Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11, 32–34, 36). Очевидно, здесь ключевым является стих 32, выделенный автором.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского таково: «То есть обличил, объявил непослушными, чтобы спасти одних упорством других. Ибо прежде, когда непослушны были язычники, спас, как сказано, евреев; опять, когда не послушались Христа иудеи, спасены язычники, когда же спасены язычники, спасутся, соревнуя им, и иудеи, и таким образом все будут помилованы».

Из высказываний других Святых Отцов видно, что не все иудеи будут спасены, а лишь остаток – те, которые уверуют во Христа. Как видим, данная цитата не подтверждает сомнений в безконечности адских мук, т.к. относится к совершенно другому вопросу.

Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 13–15). В этом отрывке ключевые слова – у кого дело сгорит.

Толкование блаженного Феофилакта: «Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений».

Итак, эти слова святого апостола Павла, наоборот, опровергают мнение А.И. Осипова, вместо того чтобы его подтверждать.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28).

Толкование блаженного Феофилакта: «То есть дабы все было в зависимости от Отца; дабы никто не думал, что есть два начала безначальные и раздельные. Ибо когда враги будут под ногами Сына, а Сын не противится Отцу, но, как прилично Сыну, покоряется Отцу; тогда, конечно, Бог и Отец будет все во всех».

Таким образом, святоотеческое толкование не дает оснований отнести это место к теме вечности адских мук.

А Христос за всех умер… (2 Кор. 5, 15).

Толкование блаженного Феофилакта: «Так как Он умер за всех, то явно, что все мы были погибшими, и что Он для того умер за погибших и умерших, чтобы оживить нас. Итак, поскольку Он оживил нас, то мы не должны уже жить для себя, но для Того, Кем живем, Кто не только умер за нас, но и воскрес, вознесши на небо начаток наш, то есть тело Свое, чтобы всецело вознести и нас. Ибо какая нужда была Ему возноситься, если бы не имело случиться подобного и с нами? Итак, поскольку Он умер за нас, поскольку Он оживил нас, и поскольку Он дал нам залог нетления, мы должны жить для Него, а не для похотей».

Действительно, Христос умер за всех, но не все соглашаются принять для себя эту Жертву.

Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4, 10).

Толкование блаженного Феофилакта: «То есть всех Он хочет спасти – и здесь, и там. Большее же попечение Он прилагает здесь о верных. Если бы Он не был Спасителем их, то как они устояли бы против всех нападений?»

Из этих слов очевидно, что Господь хочет спасти всех, но не все сами этого желают. Потому и данная цитата не свидетельствует о правоте оригенистских выводов профессора А.И. Осипова. Он приводит и некоторые другие отрывки, но ни один из них при ближайшем рассмотрении не подтверждает его мнения в этом вопросе.

Одной главы о геенне, ставящей под сомнение церковный догмат о вечности адских мучений, достаточно, чтобы квалифицировать книгу А.И. Осипова как еретическую. «Спаситель сказал, что есть ад, есть вечные муки; – к чему твое возражение?! – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Если ж ты дашь место этому возражению, значит – сомневаешься в истине слов Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Указ. соч.).

Но это, к сожалению, не единственное заблуждение в рассматриваемой книге. В главе «Христос – Спаситель всех человеков» А.И. Осипов повторяет экуменический штамп о том, что границы Церкви якобы шире канонических ее границ. Еще в начале прошлого века священномученик Иларион (Троицкий) писал по поводу этого лжеучения: «По первому правилу святого Василия Великого, вне Церкви вообще оскудевает преподаяние благодати и всякое преемство вне Церкви незаконно, так как там мирянин (и даже менее того) возлагает руку на мирянина, не сообщая ему никакой благодати, потому что ее вообще нет и быть не может вне единой Церкви, вне единства Тела Христова. Обсуждающие в русском богословии вопрос о законности англиканской иерархии исходят из того будто бы безспорного положения, что прежние католические епископы Англии были настоящими благодатными епископами Церкви, и потому для положительного решения вопроса достаточно лишь доказать непрерывность преемства в рукоположении. Но от епископов внецерковного общества, каковыми были католические епископы до английской реформации, по правилу святого Василия Великого, нельзя было получить благодати, которая иссякла в католичестве еще в 1054 году» (Сщмч. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и Всемирная конференция христианства. Христианства нет без Церкви. М., 1992. С. 103–104).

Опираясь на ложные посылы, А.И. Осипов приходит к совершенно нелепому выводу, что православному верующему вовсе не обязательно быть членом Православной Церкви. «Когда Святые Отцы говорят, что спасение возможно только в лоне Православной Церкви, – пишет профессор Осипов, – этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через Таинство Крещения и что все, не принявшие его в земной жизни, – то есть подавляющее большинство человечества, – погибнут. Православный – тот, кто приобрел состояние кающихся мытаря, блудницы, благоразумного разбойника, они оправданы Самим Христом, следовательно, пребывают в лоне Православной Церкви».

Между тем Святые Отцы не признают вполне православным даже крещеного человека, если он не соблюдает церковного законодательства. Преподобный Феодор Студит пишет: «Мы православны и питомцы Кафолической Церкви, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами» (Письма разным лицам. Письмо XXV // Творения преп. Феодора Студита. СПб., 1907. Т. 2. С. 248–249).

Далее А.И. Осипов пишет, что на земле шесть миллиардов человек, а православных всего двести миллионов, и он не может смириться с мыслью, что пять миллиардов восемьсот миллионов человек погибнут. «Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им земную жизнь только для того, чтобы затем подвергнуть их вечным мучениям?» (Указ. соч. С. 135). Ставя этот вопрос, профессор А.И. Осипов не учел, что на него давно уже есть святоотеческий ответ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Напрасно, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! <…> Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою в Искупителя? Христиане! Познайте Христа! Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» (Указ. соч. Письмо 203).

Далее профессор делает настоящее «открытие» в православной сотириологии (учение о спасении. – Примеч. ред.), которое было неизвестно Святым Отцам: «Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе для не принявших в земной жизни Таинства Крещения, но не похуливших Духа Святаго, сохраняется возможность спасения, то есть возможность стать членами Тела Христова – Церкви». Повторимся, что Святым Отцам неизвестно такое учение о спасении. Они учат, что спасение для людей, не состоящих видимо в Церкви Христовой через участие в ее Таинствах, невозможно. Преподобный Иосиф Оптинский пишет: «Как достигается человеком спасение? Одно из главных условий к достижению спасения есть покаяние. Примеры сему видим в Cвятом Евангелии. Мытарь получил оправдание через покаяние (см.: Лк. 18, 10–14). <…> В покаянии же имеют нужду все люди. „Вси бо согрешиша, – говорит Апостол, – и лишени суть славы Божия“ (Рим. 3, 23). Но неправославный, или еретик, если бы вздумал принести пред православным иереем раскаяние во грехах своих, покаяние его будет недействительно. Читаем в „Православном Исповедании“ в 1-й части вопрос 113-й: что мы должны наблюдать при Таинстве Покаяния? Ответ: во-первых, должны смотреть, чтобы кающийся был христианин Православной и кафолической веры: ибо покаяние без истинной веры не есть покаяние и не приемлется от Бога. Но все это говорилось о живых неправо верующих христианах, или еретиках. Что же сказать об их отшедших из сей жизни душах?.. Душе <…> неправо верующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение?» (Ответ преп. Иосифа Оптинского на письмо, полученное из-за границы от русской православной, состоящей в замужестве за протестантом // Плоды экуменического древа. М., 2005).

В следующей главе «Зачем Христос нисходил в ад» А.И. Осипов утверждает, что в конце времен произойдет восстановление всего человечества. Это лжеучение, известное под названием апокатастасиса (в переводе с др.-греч. «возвращение в прежнее состояние, восстановление». – Примеч. ред.), изобретенное Оригеном, было осуждено и предано анафеме на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. В подтверждение своей мысли А.И. Осипов ссылается якобы на слова святителя Григория Нисского: «<…> и по совершенном устранении зла из всех существ во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой мы были созданы в начале» (Указ. соч. С. 148). Но еще святитель Герман, Патриарх Константинопольский († 740), доказал, что эти слова, приписываемые святителю Григорию, – еретическая вставка. В своем «Muriobiblion» в разделе «Germanon Patriarcon Kwnjtantinoupolewj» святитель Фотий Константинопольский пишет, что в VIII веке святитель Герман, Патриарх Константинопольский, исследовал все творения святителя Григория Нисского. Он признал их совершенно свободными от оригеновых заблуждений и доказал, что «ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками» (Myriobiblon sive bibliotheca, Фотиевская Библиотека. Изд. 1653, л. 903). Таким образом профессор А.И. Осипов вводит читателя в заблуждение, приписывая святителю Григорию еретические высказывания, и реанимирует оригенову ересь, попадая под анафемы Пятого и Шестого Вселенского Соборов.

Принимая во внимание тот факт, что это уже вторая ссылка Алексея Ильича на поврежденные еретиками святоотеческие тексты, нельзя не усомниться в соответствии своим оригиналам других святоотеческих цитат, на которые он ссылается, навязывая читателю неправославное мнение о конечности адских мук.

Утвердив оригенову ересь, А.И. Осипов далее приводит свои ответы на различные вопросы. В одном из ответов он дерзает противоречить Самому Христу. Господь сказал в святом Евангелие: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). А Алексей Ильич утверждает: «Неужели не понятно, что Крещение, как и все Таинства, это не пропуск, без которого нельзя войти в жизнь вечную».

Кроме того, он, вопреки церковным канонам, полагает, что можно общецерковно молиться за некрещеных, иноверцев и еретиков. Однако православное вероучение по вопросу церковного поминовения неправославных категорически воспрещает совершать таковое. Преподобный Иосиф Оптинский писал: «Душе <…> неправо верующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу? Молиться о ее спасении (Со святыми упокой…) нельзя, потому что при жизни неправовер не отрекся от своих заблуждений и не принес искреннего раскаяния в них пред Господом. Молиться об обращении души к покаянию поздно, потому что душа, по отрешении от тела, каяться не может, так как будущая жизнь – время не покаянию, а воздаянию.

Да и то должно принять во внимание: к чему бы в Православной Церкви составлять особые „Чины“ на присоединение римских католиков и протестантов к Православной вере, если бы и без того можно было молиться о спасении их душ? Однако святая наша Церковь от каждого неправовера, желающего быть с Нею в общении, непременно требует, чтобы он всенародно – пред всею Церковью – отрекся от своих заблуждений и принял чистое христианское учение.

И еще: если бы можно было молиться церковною молитвою о спасении душ умерших неправоверов или хотя бы об облегчении их загробной участи, то непременно при богослужениях Православной Церкви употреблялись бы особые за них ектении, или прошения. Однако во всех наших церковных службах и подобного ничего нет. А напротив, в 1-ю неделю Великого Поста, совершая Торжество Православия, Святая наша Церковь изрекает анафему, т.е. отлучение от единения с собою всех еретиков и отступников от Православия, следовательно, и латинян, или римских католиков, и протестантов. Как же, спросим, Церковь в одно и то же время будет анафематствовать и молиться за них?» (Указ. соч.).

Во всей книге профессора А.И. Осипова чувствуется дух слащавой экуменической псевдолюбви, руководствуясь которым, автор хулит святоотеческое учение. Налицо характерное для экуменистов отделение Любви от Истины. Но Святые Отцы никогда не допускали такого отделения. Преподобный Иустин Челийский пишет: «Еретическое гуманистическое разделение Любви и Истины – это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия. Этот путь никогда не был путем Святых Отцов» (Архимандрит Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М., 1997. С. 159).

Исследования жизни после смерти.Что видит душа

  • 2.2Kподелились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

Мы, студенты Института Реинкарнационики, на занятии группы, с чудесным номером 13, провели свои исследования жизни после смерти.

Тема перехода от земного плана к тонкому миру непростая, поскольку у каждого есть личная история ухода близких людей.

Мы, такие разные, но похожие и увлеченные темой прошлых жизней, хотим рассказать, что происходит с душой после смерти.

Ушедшие с земного плана близкие «не совсем умерли». Часто они продолжают некоторое время общаться, подавать неуловимые нам знаки.

Бывает, что Души не задерживаются и сразу устремляются в другой мир. Тема эта многогранна, каждый случай неповторим.

Смерти не существует

Бутырина Найля

Я помню, когда у меня поменялось отношение к смерти. Я перестала ее бояться, когда взглянула на нее по-другому.

Когда я осознала, поняла и приняла, что смерть – это лишь переход в другую форму существования. Смерти как таковой не существует.

Когда умер мой муж, горечь потери и утраты переполняла меня, не давала жить спокойно. Я начала искать возможность хоть как то подтвердить мои надежды, что он жив.

Не мог он проститься со мной навсегда! Восемь лет назад информации было так мало, что я ее собирала по крупицам.

Но случилось чудо! Я нашла то, что искала или чудо само искало меня. В моей жизни появился институт Реинкарнационики. Теперь с уверенностью могу сказать, что нашла все ответы на мои вопросы.

Представляю вниманию историю одного из своих воплощений, которую я видела глазами своей Души. Это эпизод ухода на охоте. Время палеолита, я – мужчина.

“Мы охотились в лесу. Шли цепочкой полукругом в ширину. И вот появился зверь. Все затаились, приготовились. Я скомандовал, и все ринулись в сторону зверя. Начали метать копья и острые пластины (по типу ножа).

Я был впереди, и чья то острая пластина срезала – срубила мне голову.

Душа резко с выхлопом выскочила из тела! От внезапности она похожа на сгусток неровной формы. Потом расплылась такая плотная невесомость … была синяя, потом стала светлая, полупрозрачная.

Душа стала над телом метрах в трех. Ей не хотелось уходить из этого тела. Она сожалеет: «Не время было, еще рано, не должно было этого случиться».

И она пытается опять зайти в это тело. Душа не знает, что ей делать дальше, она в растерянности. Душа плачет, понимает, что тела нет.

Дальше она полетела… Летит по лесу, прилетела в свой дом. Душа подлетает к женщине со стороны лица, обнимает и окутывает жену, так ласково со всех сторон, но женщина проходит мимо.

Душа прижимается к ней. Чувство очень нежное и теплое. Жена еще не знает о том, что с охоты никто не вернется. Душа просит прощения за случившееся.

Дальше Душа полетела к родителям. Душа как очень большое облако. Летит, а за ней шлейф.

У родителей совсем спокойно, и Душа прощается с почтением, с благодарностью, с уважением и с любовью. Она прижимается к матери, но такой нежности и любви, как к жене, нет.”

Описываю глазами Души далее происходящее: «В воздухе поблизости вижу много таких же, как я. Душ много, но каждая сама по себе. Они похожи, как и я, но все разные по плотности.

Одни более заполненные светом и прозрачные, Души беловатые, одну вижу желтую. Все разные по форме, но форма не постоянная, она меняется.

Размерами тоже побольше и поменьше. Передвигаются кто медленнее, кто спокойнее, а кто быстрее. Есть и такие, кто мечется, будто в панике.

Здесь у них нет контакта, они не пересекаются. Здесь каждый занят своим делом. Это души, которые еще не ушли. Кто-то куда-то перемещается, кто-то высоко уходит – у каждого своя дорога. Время не ощущается.

А в это время в племени принесли мое тело на палках, скрещенных между собой. Крика нет, все происходит спокойно. Жена расстроена, но плакать здесь не принято.

Душа перемещается в следующий день – день похорон. Ритуал погребения. Шаман, старые женщины, бубны или что-то похожее на них. Руками выбивают музыку.

Мое тело в хижине, в виде «шалаша». Голова приставлена к телу. Вокруг тела женщины с одной стороны, мужчины – с другой. Женщины приготовили тело, одели браслеты.

Тело красивое и сильное. Душа находится рядом. Мысль: «Мне пора, все дела переделаны.” Процедура погребения. Тело сжигают на костре. Я смотрю на костер. Всполохи огня. Языки пламени поднимаются к небу.

Душа теперь спокойна и стала правильной формы: красивая, полупрозрачная, полу-белая. Размером с небольшой мячик, как мягкое облачко с ровными мягкими краями. Процессия закончилась.

Я отлетаю вверх по-диагонали. Смотрю на своих близких, жену и детей. Я разворачиваюсь и лечу все быстрее и быстрее.

Труба и мягкий приглушенный серый свет. Впереди две Души, но они далеко. Вылетела из трубы. Я ускоряюсь все быстрее и быстрее и лечу Домой.

Я понимаю, я чувствую, я просто знаю, меня манит мой Дом, хочется лететь еще, еще быстрее …!”

Объятия Души

Кальницкая Алина

Увидела умирание в одном из воплощений, где я – престарелая женщина. В этот момент что-то светлое и легкое вышло из груди.

Душа увидела внизу ее неживое тело. Наблюдаю за действиями Души и понимаю, что она смотрит и готова к этому выходу наверх.

Душе хочется обнять сыновей. Она подлетает к одному, как будто обнимает его. Душе хочется передать ему какую-то силу, подарить тепло, чтобы он был спокоен за Душу матери.

Потом Душа подлетает ко второму сыну. Гладит его и хочет поддержать. Душа знает, что сын не показывает эмоций, но на самом деле в глубине души переживает.

Мысль только одна: попрощаться и уйти.

Наблюдаю, как дальше Душа оказывается в парке рядом с домом. Смотрит на все это в последний раз. Там красиво! Будто пытается наполниться этой природой, набрать ощущений и сохранить – оставить в своей памяти.

Дальше Душа отправляется куда-то вверх. Идет выше и выше. Видит что-то похожее на облака, как слои белого цвета. Появился фиолетовый оттенок. Цвета меняются – так красиво! Такая легкость!

Ощущения приятные, будто сидишь на облаке, и тебя качает. Мыслей нет, пустота, будто вытянули все проблемы, и ощущение невесомости.

Умирать не страшно

Лидия Хансон

Когда я узнала, что в Институте Реинкарнационики мы будем проходить через опыт умирания, сначала было чувство интереса и настороженности.

Но, пройдя через этот опыт, понимаю, что это было совсем не страшно! То, что происходит потом, просто удивительно! Вот один из моих опытов.

Я – молодая женщина в современной Европе. Ее жизнь оборвалась довольно рано от выстрела солдата. Когда женщину застрелили, Душа вышла из тела и увидела его, одиноко лежащее на полу.

Глядя на свою физическую оболочку, Душа испытывает чувство сожаления: «Жаль … такая красивая и молодая …»

Душа не задерживается, даже не смотрит, что там осталось. Она летит вверх. Ее никто не встречает, она просто начитает потихоньку уходить, постепенно ускоряясь.

Я выгляжу как голубоватое облако, как эфирное тело – голубой переливающийся эфир. Улавливаю мысли своей Души: «Подальше отсюда».

У нее не то чтобы сильная радость. а удовлетворение – все, нет никаких негативных ощущений! Ощущение расслабления и спокойствия, что все теперь будет хорошо.

Дальше она стремится как в канал, в трубу, но не видимый, а ощущаемый среди этого нового пространства. Плотность этого канала другая.

Он круглый, но границ нет, как-то выделяется по плотности. И Душа двигается в нем не сразу вверх, а будто по наклонной вверх. “Вижу перед собой переливающийся свет, и от него радость.

Я его еще далеко вижу, но меня радость переполняет, и мне хочется туда идти. И я иду туда!”

См. также Р. Моуди: как околосмертный опыт меняет жизни людей

Душу нужно отпустить

Алена Обухова

Мое мнение такое, что эту сферу не следует сильно шевелить. На то это и загробный мир, чтобы проводить близких со всеми ритуалами, согласно своих конфессий.

А потом с благодарностью отдавать необходимые почести и внимание и вспоминать на праздники. Главное – отпустить.

В личных опытах просмотров прошлых воплощений, после смерти физического тела моя Душа каждый раз вела себя иначе. Когда смерть происходила в старости и естественно, Душа все знала заранее и готовилась к уходу.

У нее было достаточно времени попрощаться с близкими. В иных случаях, когда жизнь обрывалась внезапно, когда Душа еще не была готова уходить, ее встречали родственные Души.

Однажды на сложном уходе Душу вышел встречать весь Род. Это было торжественное зрелище. Я была потрясена, когда на внутреннем экране увидела, как неожиданно, из ниоткуда под виртуальный реквием, появляются тени предков – много, много человек.

Они выстраиваются, и берут эту израненную Душу под руки, и помогают ей идти Домой. Я поняла, что ни при каких обстоятельствах ни одну Душу не оставят.

Эти встречающие Сути внешне приобретают вид тех, кому в данном воплощении Душа доверяла, или Духовных Наставников, или членов семьи.

Там, по другую сторону жизни, нет никакого ада. По дороге есть места отдыха, если коридор оказывается длинным и утомительным. Встречи на той стороне всегда доброжелательны.

Я исследовала около 20 уходов и доверяю своему внутреннему миру. Душа возвращается в уютный и знакомый Дом.

Душа решает уйти

Зинаида Шмидт

Значительную часть своего бытия я провела в попытках разобраться со своей этой жизнью.

Ранее я даже обращалась к умершему папе и просила прислать мне любимого, которого я точно знала, что должна встретить в этой жизни! Это я всегда подсознательно знала!

Как и многие другие, недавно пережила уход близкого человека. В семье мы обсуждали эту тему – вопросы реинкарнации и кармы.

Часто ответы ко мне приходили во снах, которые приоткрывали для меня странички моего прошлого и давали ответы на вопросы. Мне ещё столько всего надо понять, прочесть, и осмыслить!

Вот мое исследование опыта умирания методом Реинкарнационики. Я задалась вопросом, как происходит уход с земного плана после затянувшейся болезни.

Ответ был неожиданным, потому что в тонком мире, как оказалось, все видится немного по-другому. Необычными для меня были и мысли Души.

Просмотрела уход Души в одном из своих воплощений. В комнате мрак, паутина и равнодушие ко всему. Уже не жизнь, а летаргия, много часов неподвижности.

Эта женщина ослабла и постоянно находится в полудреме. Душа размышляет, что дальше оставаться бессмысленно, оставаться не хочется.

Выполнено, что надо, и Душа принимает решение уйти.

Я посмотрела, как Душа отделяется от тела. Это происходит очень легко. Душа отделяется и быстро поднимается. Она даже не хочет оставаться возле этого тела.

Это такая легкая прозрачная субстанция, как облачко неопределенной формы. Она стремится вверх, чтобы побыстрее исчезнуть с земного плана.

Душа думает: «Выполнила все, что нужно в этой жизни, и свобода. Такая свобода!» Душа стремится в звездное небо. Она в свободном парении.

Встреча в Мире Душ

Ольга Малиновская

На занятии, перехода через умирание в пространство между жизнями, я переместилась в прошлое гармоничное, женское воплощение.

Я – женщина преклонного возраста, и осознанно готовилась к этому переходу. Она исповедалась и просто ожидала этот час.

Я увидела и ощутила выход Души из тела. Это было очень легко, без эмоций, без сопротивления и сожаления. Это так просто, как дышать.

Это было естественное умирание, и оно было во сне. Я увидела, как в один момент исчез магнетизм между телом и Душой, как физическое тело вдруг стало безмерно тяжелым относительно тела Души, и она свободно воспарила в более тонкие измерения.

Далее увиденное сложно описать словами. Легче было бы нарисовать. Абсолютно всё — течение, направление энергии, грани и очертания приходящих силуэтов – были словно подчеркнуты или обведены в радужно-преломленном свечении.

Я увидела группу Душ, которая встречала меня. Они были странным образом выстроены в несколько рядов, образуя форму храма.

В центре основания было сильное свечение, как проход и в то же время похожее на полотно, в которое можно было обернуться и освятить тем самым тело Души.

Мир Душ – это очень красивое и не похожее на наш мир пространство, в котором действуют другие законы. Вся увиденная мною материя необыкновенно живая, более живая, чем на этом плане.

Это многомерность, эта другая, не Земная, палитра цветов!

Душа вечна

Валерий Карнаух

Я монах, может быть иезуит или причастен к какому-нибудь другому ордену. Я с кем-то сражаюсь. В руках у меня меч, и у него тоже.

Затем вхожу в тело и в этот момент вижу лезвие меча, летящее мне на встречу. Блеск его на солнце, и он отрубает мне голову.

Мгновенная смерть – ни боли, ни страха, ни понимания. Из образовавшегося отверстия выплывает лёгкая дымка и начинает подниматься ввысь.

Моя Душа освободилась от плоти и стала свободной. Она покидает эту плоть.

Следующее воплощение было в 1388 году в лесу. Молодой идальго пришёл на тайное свидание к своей возлюбленной.

Чувствую, как комок подкатывает к самому горлу, как не хочется расставаться. Мы любим друг друга. Я молод, мне всего только 32 года. Вдруг мгновенная боль сковывает мои плечи.

Я не могу пошевелиться, мне тяжело дышать. Пытаюсь увидеть, что же произошло, но тело всё сковано. Выхожу из тела и вижу её мужа вместе со своими слугами.

В их руках луки и арбалеты, а у меня между лопаток торчит стрела. Девушка прикрыла рот ладонью, в глазах ужас и слёзы.

В этот момент вижу, что мое тело падает на землю. Из тела выходит дымок в виде морского конька. Не осознанно понимаю, что это я и есть. Мне совершенно безразлично, что происходит с телом. Я Душа лёгкая и свободная, и я улетаю ввысь.

Я думаю, что отработанное тело подлежит оставлять, а не плакать по нему. Человеческая Душа вечна.

Это как дискета с информацией. Институт Реинкарнационики помогает открыть доступ и дает инструменты для считывания информации, которая находится на этой дискете.

В процессе обучения студенты учатся пользоваться этими инструментами, а также передавать знания другим.

Знаки любимым

Александра Элькин: Какая важная тема для меня! После внезапной смерти мамы, горечь утраты терзала мою Душу долгие годы.

И вот, я неожиданно попала в институт и посмотрела смерти в глаза много много раз.

Иногда Душа уходила из жизни спокойно и мудро, а порой так протестовала против внезапной гибели, что потом долго не желала покидать Землю.

Моя Душа, после выхода из тела, иногда пыталась давать знаки моим любимым, но, увы, они были так поглощены страданием!

А так хотелось, чтобы меня услышали, почувствовали мои тонкие вибрации, побыли со мною на одной светлой волне.

Только здесь, в институте Реинкарнационики, я окончательно освободилась от своей боли утраты. Спасибо, Институт, Капитаны, я теперь знаю, как смогу помочь тем, кто продолжает страдать, потеряв своих близких!

Предлагаем Вашему вниманию отрывок группового занятия студентов 1-го курса, из которого Вы узнаете, что происходит с Душой после смерти.

Несмотря на такую печальную тему, мы оказались вдохновлены, и у нас родились идеи и огромное желание помогать людям, внезапно потерявшим своих близких.

Наше исследование в группе стремится перерасти в важный и нужный людям проект. После его запуска с удовольствием поделимся в новой статье для нашего журнала.

Подготовлено совместно группой №13,
студентами 1 курса Института Реинкарнационики

Подпишитесь на обновления журнала,и Вы всегда будете в курсе выхода новых познавательных статей.

P.S. Была ли полезна для Вас статья? Поделитесь этим в комментариях!

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Проект Института Реинкарнационики. Наша задача – на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.

Что происходит с душой после смерти человека

Ведь предки говорили – «Когда человек рождается – он плачет, а все радуются. Когда человек умирает – радуется он, но плачут все».
Вам интересно знать, что происходит с душой после смерти человека? Ведь наше плотное тело, с которым мы идентифицируем свое Я – это всего лишь одно из тел, самое плотное и видимое в волновом спектре обычного человека.
Тонкие тела человека
А существуют еще и тонкие тела человека. То, что мы называем аура – это энергетические, так называемые тонкие тела человека, которые выполняют свои функции в жизнедеятельности человека в его земной жизни.
Земное тело человека – это биологическое и 4 тонких тела. Остальные три тонких тела человека – неизменны с момента сотворения Души и актуальны в тонких мирах, когда с матрицы Души снимаются блоки памяти временной, и становится возможной оценка всех воплощений и качество накопленного опыта.
Например, астральное тело «отвечает» за наши страсти и желания.
Ментальное тело – за наши мысли и намерения.
Связь плотного и тонких тел осуществляется за счет энергоцентров, которые называются чакрами.
Что происходит во время смерти?
С точки зрения сакральных знаний на Земле, в плотном теле, рождение и смерть является только лишь трансформацией, перерождением бессмертной Души из тонкого в плотное состояние и обратно.
Причем стресс рождения младенца – намного сильнее стресса смерти. При обоих этих процессах необходимо огромное количество энергии.
В утробе матери дитя помнит все свои прошлые жизни и задачу воплощения, слышит и понимает все, что говорит, чувствует и думает мать, а также ее окружение. Происходит формирование не только физического тела ребенка, но и его тонких тел, которые необходимы для жизни на земле.
Плотное, эфирное, астральное, ментальное, казуальное тела. Это и есть земной человек.
Остальные три тонких тела человека – это постоянная составляющая бессмертной души на пути эволюции в инкарнациях и воплощениях в мирах (и не только на нашей матушке Земле).
В начале родового процесса дитя испытывает сильнейшую боль, сжимаются мышцы матки, удушье, апокалипсис – его мир рушится…
При этом нужно очень большое количество энергии, которая при правильной беременности и правильном поведении матери и ее близких накапливалась в течение 9 месяцев, – и в таком случае роды легкие и быстрые без осложнений.
Правильное поведение беременной женщины очень подробно оговорено в Ведах (да и во всех абсолютно учениях от начала времен), и предки знали желательное и запретное.
Потому и рожали наши прародительницы на стоге сена или в лесочке (где прихватит), а потом своими ножками возвращались с младенцем и спокойно могли идти доить корову, например.
Природное необходимое количество энергии для родов было накоплено, стресс у ребенка минимальный, как говорится – не успел испугаться, а уж и родился.
В принципе так же и умирали, поскольку смерть – это рождение в тонком. А рождение – в тонком смерть…
Что происходит с человеком после смерти?
В обратной трансформации – смерти – также необходимо большое количество энергии, для того чтобы отделение поочередное тонких тел от физического и друг от друга проходило без отклонений и по законам перехода. Как душа покидает тело после смерти?
Предки с детства воспитывали в потомстве правильное понимание смерти – потому ее никто и не боялся… На тризне (то бишь на поминках) вспоминали подвиги, устраивали Бои в честь ушедшего воина.
Энергия смерти, ее качество и количество не зависит от старости или молодости, здоровья или болезни, смерти в постели или в катастрофе.
Она зависит от количества и качества энергий, которые накопила душа человека на его жизненном пути…
Как душа покидает тело после смерти
Я на простом примере расскажу, как душа покидает тело после смерти. Чем ниже частота вибраций энергии, тем «тяжелее» и дольше происходит отслоение тонкого тела.
Душа, как 4-ступенчатая ракета, при прохождении каждого энергетического фильтра, теряет ракетоноситель.
В астрале остается астральное тело, плотность которого не позволяет проникнуть ему в более тонкий ментальный фильтр.
В ментальном слое Земли – отпадет ментальное тело. Только потеряв все земные тела, от биологического в могилке до ментального в ментальной сфере – фильтре Земли — душа имеет возможность попасть в совсем иные пространства, где собственно и была рождена и где будет решаться дальнейшее.
Или возвращение в школу на землю, возможно и в новый класс… Или на второй год… Или шанс стать студентом первого курса высшей ИЕРАРХИИ… Там тоже полно своих заморочек… Можно и с первой сессии вылететь.
Человек, живший по совести, накопивший энергию, отработавший старые кармические хвосты, буквально может пролететь эти слои, стремительно теряя отработанные тела.
Но сегодня мы говорим об обычных людях, которые жили обычную жизнь – да и большинство сегодня уходящих стариков прожили при воинствующем атеизме.
После наступления биологической смерти первым отделяется эфирное тело, самое тяжелое и плотное из всех тонких.
Именно эфирное тело, которое по разным причинам «застряло» в мире живых, мы называем привидение. И достаточно часто его можно увидеть полупрозрачной дымкой даже в нашем световом спектре зрения.
Теоретически эфирное тело отделяется в течение 3 дней, именно по этому первые поминки обычно не устраивают до этого времени.
Скорость отделения зависит от частоты вибраций, от накопленного духовного опыта, и потому у кого-то это происходит в течение нескольких часов, а у кого-то 3 дня.
Как правильно провожать умершего
Но и потому похороны ранее 3 дней и предание тела земле – могут на старте нарушить путь души человека после смерти. Эфирное тело в любом случае отслоится через 3 дня максимум.
Как провожать умершего? Что ускоряет процесс отделения эфирного тела?
1. Омовение, пока тело еще теплое – энергия воды дает дополнительные вибрации.
2. Молитвы родных, а у них истерики, паника, и не понимание, что происходит в реальности.
3. Желательно еще до остановки дыхания дать дополнительную энергию – в Тибете монах читает Тибетскую книгу мертвых, у христиан – причащение и соборование, у славян – чтение текстов Славянской книги мертвых, кто то для этого даже нанимал плакательниц или просто устраивает пышные поминки со всеми родственникими и т.д.…
Все религии без исключения имеют свои ритуалы для проводов души и более комфортного отделения тонких тел.
4. Отсутствие криков по теме – «На кого ты меня покинул?» или «Возьми меня с собой». Это тяжелые и очень низкие негативные вибрации, которые якорями цепляются к эфирному телу. А ему и так далеко не сладко.
5. Огонь свечей дает энергию огня – чем больше их горит, тем лучше. Но 2 свечи в изголовье умершего и 2 в ногах – обязательны.
В момент смерти человек может потерять сознание, но затем «приходит в себя».
Сознание сохраняется, потому что Я – это душа. И человек после смерти физической, не подготовленный к такого рода бессмертию, атеист или Фома неверующий испытывает определенный шок.
Нужно некоторое время для ОСОЗНАНИЯ – да, я умер!
Но если умер Ваня, то эфирное тело – тот же Ваня.
Только сбросив все земные тела и попав в высшие слои, – снимается блокировка глубинной памяти, и Душа уже знает все свои воплощения, в каких временах и телах был, как жил и проходил уроки, а накопленный опыт анализируется и принимается.
По тоннелю к свету летит эфирное тело. И после попадания в Свет уже не может вернуться в плотное тело. Реанимация невозможна.
Почему у славян сжигали (кремировали) умерших?
Но для этого нужно отделение эфирного тела и обрыв «серебряной» нити.
В самом идеальном варианте – это сожжение тела или кремация…
Нет массы – нет повода задерживаться, уж ничто не держит .потому что масса физического тела очень долго раскладывается на органическую химию..Гнинение долго..какие- то части тонкого тела –держаться за биологический материал..Потому огонь ,кремация –самое оптимальное бвстрое,что помогает венутся к изначальной сефире Ацилут и забыть этот изношенный пиджак,который моного ь=лет видели в зеркале и ассоциировали его с собой как -Я..Это типо Я..
Но Я улетает,видит шкурку на столе или в гробу и имеет только лишь огромное счастье освобождение ..От этого биологического сосуда, изношенного, с давлением, не сварением, болячками и прочими проблемами
В этом идеальна простая формула Эйнштейна связи энергии и массы. А коэффициент скорость света в квадрате — и есть та самая скорость мысли.
То есть чем быстрее уменьшим массу, тем быстрее освободится энергия, а энергия мысли позволит проскочить ментальные фильтры быстро и легко.
В очень многих культурах и религиях – именно сожжение мертвого тела было погребением. Пепел или развеивали над водой, или предавали земле. Но не тело – а уж пепел.
Что происходит с душой человека после смерти при быстром захоронении до трех дней после остановки дыхания?
А вот это уж из серии заживо погребенные. Сознание Души после смерти сохраняется. Да – эфирное, не плотное, – но по сравнению с астральным и ментальным намного тяжелее…
И начинается путь подъема из-под толщи земли. Ване нужно много энергии, очень много.
Почему на могиле не растет трава?
Потому даже его позитивные энергетические накопления, вместо того чтобы разумно расходоваться при прохождении низших фильтров, идут тупо на выползание из могилки, на которую стенающие родственники еще мраморные плиты выкладывают и памятники тяжеленные ставят.
Возможно, вы обращали внимание на кладбищах, что некоторые могилы совершенно сухие. Не растут ни травка, ни цветы, ни деревья. Даже на заброшенных и неухоженных могилах трава и бурьян не растут. А на типа ухоженных – ничего не приживается.
Хотя рядом такая же старая и брошенная могилка – но природные чертополохи по грудь ростом. Живут и питаются полезным биоудобрением.
И птички рядом не летают и на веточки сухие не садятся.
Это так называемая активная могила, в ней кроме текущей биомассы есть еще кое-кто, который тянет энергию откуда только возможно. Из растений и глупых птичек.
А особенно от людей, что сидят около соседней могилки и поминают с водочкой и куличами. Это ваш Ваня, облитый слезами и зарытый по графику недешевой ритуальной конторы.
Процесс выхода эфирного тела при таких условиях может длиться до 300 лет.
Вот почему важно знать, как покидает душа тело после смерти человека, что с ней происходит, и как провожать усопших близких правильно.
Как правильно поминать умерших родственников
Причем важно не только правильно провожать усопших близких, но и знать, как правильно поминать умерших родственников.
Конечно, поминки после погребения, на 9 дней, 40 дней и год после смерти дают свою энергию – но по идее эта энергия должна помогать пройти астральные страсти (или мытарства, как называют в христианстве прохождение астрального уровня).
Это конечно не правило, а исключения, но, увы, они бывают. И если родные не соблюдают элементарные правила проводов души близкого человека, последствия могут быть и такими катастрофическими для души.

Алексей ОСИПОВ

ИЗ ВРЕМЕНИ В ВЕЧНОСТЬ:

ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ

Рекомендовано к публикации Издательским Советом

Русской Православной Церкви. ИС 10-07-0235

© А.И. Осипов

Издание одиннадцатое, исправленное.

ИЗ ВРЕМЕНИ В ВЕЧНОСТЬ: ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ.

Книга посвящена проблемам бытия человека за гранью смерти. Как понять Вечность? Что такое мытарства? Может ли Бог-Любовь дать жизнь тому, кто, как Он знает, пойдет в вечные муки? Действуют ли в посмертье наши страсти? Есть ли реальные средства помощи усопшему? Каково действие молитвы на посмертное состояние души?

Никого не могут оставить равнодушными эти глубинные вопросы, эта тайна человеческой жизни в двух измерениях – времени и Вечности. Книга профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тотмир через призму святоотеческого учения.

ПРЕДИСЛОВИЕ к четвертому изданию — — — — 4

Предисловие к пятому изданию — — — — — 5

О ТЕХ, КТО ЖИВ ИНОЙ ЖИЗНЬЮ — — — — 6

«ЕШЬ, ПЕЙ, ВЕСЕЛИСЬ», ДУША МОЯ? — — — 7

ПОНИМАНИЕ СМЕРТИ У ДРЕВНИХ НАРОДОВ — — — 6

А ЧТО ОБЩЕЕ? — — — — — 9

«Я В АДУ!..» — — — — — 11

БОГОЗДАННАЯ ПЛОТЬ ЧЕЛОВЕКА — — — 14

ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА ПРАРОДИТЕЛЕЙ — — — 16

ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ ДУША ПО СМЕРТИ ТЕЛА — — — — 18

СООБЩЕНИЯ ОТТУДА- — — — — 19

«ЗЕМНЫЕ ВЕЩИ ПРИНИМАЙ ЗДЕСЬ ЗА САМОЕ СЛАБОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ» — — — — — — — 20

ПОСМЕРТНЫЙ ЭКЗАМЕН НА ДОБРО — — — — 22

И ЭКЗАМЕН НА ЗЛО — — — — — — 24

С ДУХОМ БОЖИИМ ИЛИ С ДЕМОНАМИ-МУЧИТЕЛЯМИ — — — 25

ПОДОБНОЕ СОЕДИНЯЕТСЯ С ПОДОБНЫМ. СИЛА ПОКАЯНИЯ — — — 28

«СТРАСТИ В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ, ЧЕМ НА ЗЕМЛЕ…» — — 29

МЫ СВОБОДНЫ ТВОРИТЬ ДОБРО И ЗЛО — — — — 31

ЦЕРКОВЬ — — — — — — 32

КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ЗА УСОПШИХ — — — — 33

ПОБУДЬ ХОТЯ СОРОК ДНЕЙ ХРИСТИАНИНОМ — — — 36

ГЕЕННА — — — 39

ЧТО НАС ЖДЕТ НА СТРАШНОМ СУДЕ — — — 42

«СПАСИТЕЛЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ…» — — — 44

ЗАЧЕМ ХРИСТОС НИСХОДИЛ В АД? — — — — 48

О СМЕРТНОМ ГРЕХЕ И КТО ПРАВЕДНИК — — — 50

ВОПРОСЫ О ВЕЧНОСТИ — — — — — — 53

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ

Посмертная жизнь души – всегда некая манящая к себе тайна. «Что и как там» -вопрос, переходящий из поколения в поколение и порождающий массу ответов. Многие из них заимствуются не редко из источников сомнительных и не церковных: учений нехристианских религий, оккультных сочинений, рассказов «побывавших» на том свете, «откровений» в сновидениях, фантазий психически больных людей и т.п. Потому есть необходимость хотя бы частично раскрыть эту тему максимально приближенно к учению святых Отцов и авторитетных подвижников Православной Церкви.

Однако христианство совсем не имеет своей целью сделать эту тайну такой явью, которая ответила бы на все вопросы нашей бесконечно любопытствующей души. Для человека, живущего здесь– это и невозможно сделать, и, большей частью, не полезно.

Невозможно — поскольку тотмир совершенно иной, и его нельзя выразить нашим языком. Очень показателен в этом отношении опыт пребывания тамапостола Павла, который единственно, чем поделился с братиями, это рассказом о том, » что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать»» (2 Кор. 12,4).

Неполезно — так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей стороне его жизни – духовно-нравственной. Легко представить себе, как изменилось бы наше поведение, если бы вдруг мы точно узнали, что умрем через столько-то дней в таком-то часу. Знание будущего налагает на поведение человека, не освободившегося от страстей и пристрастий, железные узы. Потому даже не всем угодникам Божьим открывался тот мир и время кончины. И, напротив, не имея прямого знания о тойжизни, человек оказывается вполне свободным в своей духовной и нравственной жизни здесь, свободным в выборе одного из двух основных воззрений на проблему проблем: верыв Бога и вечную жизнь личности или верыв ее вечную смерть. Не случайно Христос сказал апостолу Фоме: » ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20,29). Ибо вера является самым верным показателем характера духовных запросов человека, их направленности и чистоты. И. В. Киреевский точно и ясно выразил эту мысль: » Человек – это его вера».

Загробное состояние человека – прямой плод его стремлений и деяний в этойжизни. Но плод не по закону воздаяния, а по закону совести. Об этом прекрасно пишет в своих наставлениях преподобный Антоний Великий: «… мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним… грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют». Ведь и будучи христианином, о Христе можно лишь рассуждать, развлекаясь богословствованием, фактически не веря Ему и исключая Его из всей своей жизни. Как верно подмечено: «О жизни мудрствуют, а жизнью не живут».

Духовное становление и совершенствование личности происходит перед лицом искушений, действия страстей, не редко, тяжких сомнений. Эти терниянеобходимы человеку в земной жизни, ибо они открывают ему самого себя, смиряют его, делают способным к познанию необходимости Христа Спасителя и через это получению царственного достоинства чада Божия. Не случайно Отцы говорили, что если бы не было бесов, то не было бы и святых. » Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11,12).

*

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЯТОМУ ИЗДАНИЮ

Это издание включает в себя некоторые новые материалы, которые касаются главной темы человеческой жизни — ее перехода из времени в вечность. Человеческому сознанию непредставима вечность. Но и время непонятно. Апокалипсический ангел » клялся Жив у щим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (От. 10: 6). Как это времени уже не будет? — Не знаем. Древнегреческий философ Платон, пытаясь понять время — одно из самых загадочных явлений нашей жизни, в каком-то глубоко интуитивном его восприятии утверждал, что оно есть лишь движущийся образ вечности. Действительно, время само по себе для человека представляет нечто странное, алогичное. Народная мудрость выразила это в остроумном афоризме: часы идут, дни бегут, годы летят. Кажется, всё должно бы быть наоборот. Но нет, именно таково оно время — какое-то «ненормальное» по отношению к нашему сознанию.

Живет человек и точно знает, что конец будет. Но точно также он знает (правда, не умом, а сердцем), что конца его жизни не будет. Вечность присутствует в душе, с ней душа рождается, с ней и переходит в нее! Почему так? Всё по той же причине, что эта наша жизнь уже является началом Жизни, уже ее преддверием, и сама смерть — лишь неким необходимым порогом при входе в тотмир, где подобных иллюзий уже не будет. Святые называли наш мiр жизни льстецом и обманщиком, обманывающим своей кажущейся вечностью, не имея таковой. Обманывает он всех тех, кто замкнулся на мiре, кто видит смысл своей жизни в том, что неминуемо отнимется. И это изъятие будет тем тяжелее и страшнее, чем больше человек прирастет к земле. Тогда разрыв с мiром будет проходить по живому, принося человеку тяжкие страдания. Не м и р — творение Божие — называли Отцы м i ром. » Слово м i р , — говорил св. Исаак Сирин, — есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями». «И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их м i ром».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх