Помост

Вопросы веры

Посты

пост

Смотреть что такое «пост» в других словарях:

  • пост — а, м. poste m. , нем. Post <ит. posto, posta. 1. воен. Место, позиция, важные в военном отношении ( для обороны или наступления). Бирж. 111. Понеже весь бедектервег оставить весьма не надлежит, хотя бы неприятель уже и на гласизе пост взял,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Пост — Пост: В Викисловаре есть статья «пост» Пост (военное дело) термин в военном деле. Пост должность, служебное положение, место в каком либо учреждении или на предприятии. Путевой пост разновидность раздельного пункта на железнодорожной линии … Википедия

  • пост — 1. ПОСТ, а, предлож. о посте, на посту; м. 1. Место, пункт (обычно оснащённые техническими устройствами), откуда можно наблюдать за кем , чем л. или охранять кого , что л. Занять, оставить п. Обходить, проверять посты. Встать на п … Энциклопедический словарь

  • пост — сущ., м., употр. нечасто Морфология: (нет) чего? поста, чему? посту, (вижу) что? пост, чем? постом, о чём? о посте и на посту; мн. что? посты, (нет) чего? постов, чему? постам, (вижу) что? посты, чем? постами, о чём? о постах 1. Пост это… … Толковый словарь Дмитриева

  • ПОСТ — 1. ПОСТ1, поста поста, о посте, на посту, мн. посты, муж. (франц. poste). 1. Ответственная должность (в органах управления; книжн.). Пост директора. Важный пост. 2. Одиночный или парный часовой или небольшая вооруженная команда, поставленные на… … Толковый словарь Ушакова

  • ПОСТ — 1. ПОСТ1, поста поста, о посте, на посту, мн. посты, муж. (франц. poste). 1. Ответственная должность (в органах управления; книжн.). Пост директора. Важный пост. 2. Одиночный или парный часовой или небольшая вооруженная команда, поставленные на… … Толковый словарь Ушакова

  • пост — ПОСТ, а, муж. 1. У верующих: воздержание на определённый срок от скоромной пищи и другие ограничения по предписанию церкви. Строгое соблюдение постов. Проводить время в посте и молитве (поститься). Вынужденный п. (перен.: о невольном голодании;… … Толковый словарь Ожегова

  • ПОСТ — (фр., от лат. ponere доставлять, ставить). 1) место, где поставлен солдат или офицер своим начальством для караула. 2) в фигур. знач., должность, отправление обязанности. 3) место исполнения служебной обязанности. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

  • пост — См. место… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. пост должность, место, позиция, положение; воздержанность, шутцпункт, пикет, бекет, работа, абвахта, выпрямитель, работенка,… … Словарь синонимов

  • Пост ЭЦ — Пост ЭЦ … Википедия

  • пост. — пост. постоянный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. пост. поставил поставленный постановка постановщик муз. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С.… … Словарь сокращений и аббревиатур

Рождественский пост начнётся уже совсем скоро. Для православных христиан это — время осознания своей греховной сущности, покаяния, усмирения души и тела. У многих возникают вопросы, как правильно поститься, что надлежит делать в эти 40 дней, как вести себя, есть ли какие-то послабления. Это очень важные моменты для любого, кто стремится жить по Заповедям Господним. На некоторые из них нет чёткого ответа, однако, дабы развеять сомнения, всегда можно обратиться к духовнику, батюшке. Но есть определённые советы и рекомендации, на которые следует ориентироваться, чтобы соблюсти пост, как должно.

Зачем нужно поститься?

Пост — это не только ограничения в еде…

Чтобы правильно поститься, следует понимать, зачем это нужно, в чём смысл воздержания. Православный пост может быть разным:

  • многодневный (Великий или Рождественский);
  • однодневный (среда и пятница большинства недель);
  • подготовительный (перед Причастием).

Но, каким бы пост не был, все они объединены одной целью — телесные ограничения ради душевного спасения. Нужно понимать, что смысл поста не в том, чтобы в течение определённого времени не есть скоромную пищу, не смотреть легкомысленные фильмы, не сквернословить. Его основная ценность в том, что все эти воздержания позволяют максимально сосредоточиться на своей внутренней жизни. Чем меньше отвлекающих факторов, тем легче соприкоснуться с духовным миром. Помолится в тишине, раскаяться в грехах, подумать о вечном.

Нужно понимать, что без духовного воздержания физическое бесполезно. Если даже в точности соблюдать все ограничения, касающиеся пищи, но при этом строить интриги против кого-то, завидовать, не читать утреннее и вечернее правило, такой пост не угоден Богу и не принесёт спасения душе.

Духовное воздержание

Пост в первую очередь — это духовное воздержание

Так как пост в первую очередь — это духовное воздержание, во время него в первую очередь следует заботиться о своей добродетели и чистоте душевной. Во-первых, это касается веры, которой в эти дни надо отдаться полностью:

  • каждый день вычитывать утренние и вечерние молитвенные правила;
  • каждую неделю посещать воскресное Богослужение (включая вечернюю в субботу);
  • посещать храм в дни Великих православных праздников;
  • как можно чаще исповедоваться и причащаться;
  • читать духовную литературу;
  • каяться в своих грехах, не жалея себя.

Во-вторых, нужно соблюдать определённые ограничения в общении с внешним миром, обуздывать свои желания и сопротивляться соблазнам:

  • не лгать, не обманывать;
  • не завидовать;
  • не плести интриг;
  • изгнать из своего сердца ненависть и неприязнь к кому бы то ни было;
  • никого не осуждать, не распускать сплетни и не слушать их;
  • не злиться, не сердиться, не гневаться, не повышать голоса, ни с кем не ссориться;
  • относиться ко всем с добротой, по справедливости, со смирением;
  • ни о ком плохо не думать.

Соблюдение этих ограничений само подскажет, как поступать и что делать во время поста:

  • меньше разговаривать (особенно избегать пустых разговоров ни о чём) и больше молчать (молиться про себя);
  • по максимуму ограничить просмотр телевизора, легкомысленных фильмов;
  • не тратить зря время на Интернет, который полон соблазнов;
  • не посещать весёлые, шумные вечеринки;
  • не сквернословить;
  • не читать легкомысленную литературу;
  • примириться со всеми, с кем ранее были в ссоре;
  • чаще навещать родителей, помогать им;
  • заниматься благотворительностью, подавать нищим;
  • не флиртовать с представителями противоположного пола;
  • не носить яркой, вызывающей, соблазняющей, привлекающей взгляды одежды.

Многим такое большое количество запретов кажется чрезмерным и невыполнимым. На самом деле тот, кто в дни поста полностью посвящает себя Богу и сосредоточен на своём внутреннем мире, своей духовной жизни, даже без этих подсказок сам будет стремиться их соблюдать. Разве можно быть кроткой в сердце и при этом носить вызывающий макияж и дерзкую мини-юбку? Это несовместимые вещи. Поэтому сначала нужно настроиться духовно, и тогда все эти ограничения не покажутся такими уж запредельными.

Воздержания в еде

Постная пища исключает скоромные продукты

Пост предписывает воздержание от скоромной пищи. Это продовольственные продукты, в состав которых входит пища от теплокровных животных (птиц и млекопитающих):

  • мясо;
  • мясные субпродукты;
  • животный жир (сало);
  • молоко, молочные и кисломолочные продукты, сливочное масло;
  • яйца;
  • содержащие их блюда;
  • кондитерские изделия.

В рационе постящегося должна быть только постная пища:

  • бобовые;
  • овощи;
  • фрукты;
  • орехи;
  • пряности;
  • растительные масла;
  • грибы;
  • мёд;
  • рыба, морепродукты;
  • соль;
  • вода.

При этом стоит помнить, что рыба и растительное масло тоже не всегда разрешаются. Насчёт них нужно изучать рекомендации для каждого отдельного поста. Обычно рыбные блюда можно включать в меню, когда постные дни совпадают с большими церковными праздниками:

  • во время Великого поста — на Благовещенье, Вход Господень в Иерусалим;
  • во время Успенского поста — на праздник Преображения Господня;
  • во время Петрова поста — во все дни, кроме среды и пятницы;
  • во время Рождественского поста — в выходные дни: субботу и воскресенье.

Кроме того, что касается воздержания в пище во время постов, священник может благословить на послабления тех, кто в них нуждается:

  • тяжелобольных;
  • маленьких детей;
  • беременных;
  • кормящих матерей;
  • путешествующих;
  • военнослужащих;
  • некоторых учащихся;
  • недавно переживших тяжёлое психическое потрясение.

Послабление может быть полным (разрешено есть всё) или частичным (запрет может касаться только мяса, например).

Это лишь общие рекомендации, как правильно поститься. В более частных вопросах всегда следует обращаться за помощью к священнику. В преддверии Рождественского поста главное — духовно настроиться на предстоящие соблазны, быть стойкими, выдержать все трудности, быть искренними прежде всего — перед Богом и перед самим собой. И тогда Рождество будет встречено с радостным и лёгким сердцем.

Что такое пост, сабж, ник, флуд, флейм, мессага и т.д.

  • Форум (forum) — набор тем по определенной тематике.
  • Категория (category), раздел — набор форумов, объединенных по определенному признаку.
  • Тематические форумы — все форумы конференции, за исключением форума «Флейм».
  • Конференция (conference или bulletin board) — все форумы конференции.
  • Основной сайт — сайт www.iXBT.com, при котором организована конференция forum.iXBT.com.
  • Приват — Форум для своих личных, приватных (т.е. частных, закрытых) обсуждений.
  • Участник конференции — человек, который отправляет сообщения в конференцию.
  • Ник, никнейм (nickname — англ.: кличка, прозвище), псевдоним — имя, под которым участник конференции отправляет сообщения.
  • Статус (участника) — надпись, которая выводится на страницах тем под никнеймом каждого ответившего в тему, информирует об его звании (статусе) на момент написания им конкретного сообщения.
  • Инфо (участника) — страница с информацией об участнике конференции, на которую можно попасть по ссылке под названием «Инфо», она расположена справа вверху над каждым сообщением участника в конференции.
  • Зарегистрированный участник — участник, который зарегистрирован в конференции, для доступа к ней имеет свой собственный уникальный ник и пароль, известный только ему одному. Другие лица (не знающие пароля) не могут отправлять сообщения под этим ником.
  • Незарегистрированный участник, анрег (unregistered) — участник, который не прошел этапа регистрации в конференции.
  • Посетитель конференции — человек, который читает темы конференции, не обязательно отправляя сообщения. Отличается от участника конференции тем, чем читатель отличается от писателя.
  • Бот (bot) — второй (третий, четвертый, пятый и т.д) никнейм участника конференции.
  • Джуниор (Junior Member) — зарегистрированный участник конференции, который имеет статус «Junior Member». Такой статус получает участник сразу после регистрации, статус сохраняется до тех пор, пока не пройдет 96 дней с момента регистрации участника, и пока он не напишет 8 сообщений в конференцию.
  • Мембер (Member) — зарегистрированный участник конференции, который имеет статус «Member». Такой статус получает участник через 96 дней после регистрации, и при наличии 8 сообщений в конференцию.
  • Куратор темы — зарегистрированный участник конференции, помогающий администрации конференции в особо длинных темах (в которых обычно уже сформировался некий круг участников), чаще остальных их посещающий, лучше других разбирающийся в сути обсуждаемого вопроса и хорошо знающий содержание темы. Имеет права на исправление и удаление сообщений участников в курируемой теме, а также на публикацию объявлений в ней.
  • Модерирование, модерация (moderation) — комплекс мер, осуществляемых администрацией конференции, для сохранения порядка в конференции, т.е. соблюдению настоящих Правил конференции, правил форумов и правил тем.
    • Постмодерирование — порядок размещения сообщений в конференции, при котором они не проходят предварительную проверку. Любое конкретное сообщение, написанное участником, помещается в тему в реальном масштабе времени (и все посетители его видят сразу); через некоторое время сообщение прочитывает модератор и решает, соответствует ли оно правилам, и если не соответствует, то редактирует его, или удаляет.
    • Премодерирование — порядок размещения сообщений в конференции, при котором они проходят предварительную проверку. Любое конкретное сообщение, написанное участником, размещается в конференции только после того, как его прочитывает модератор и принимает решение о публикации сообщения в теме; посетители конференции не могут видеть сообщения, не прошедшие модераторскую проверку.
    • Самомодерирование (самовольное модерирование) — ситуация, когда участник конференции, не являющийся куратором темы и не принадлежащий к администрации конференции, делает публичные замечания другому участнику по его поведению в конференции.
    • Бан (Ban) — временный либо постоянный запрет на отправку сообщений для конкретного участника или группы участников. Бан может быть для отдельной темы, форума, или во всей конференции.
    • Забаненный участник — участник, лишенный права ответа в теме, форуме либо конференции.
    • Предупреждение (в 2001-2007 гг.: замечание) — вынесенное модератором предупреждение участнику о нарушении им Правил. Полный список предупреждений участнику расположен в его Инфо, его может увидеть только он сам и администрация конференции.
  • Администрация конференции — владельцы и администраторы конференции, координаторы и модераторы форумов. Кураторы тем не относятся к администрации конференции.
    • Модератор (Moderator) — доверенное лицо администраторов конференции, которое имеет права во вверенном ему форуме осуществлять операции над темами и сообщениями, а также делать замечания, предупреждения участникам.
    • Координатор (Coordinator) — доверенное лицо администраторов конференции, которое имеет все права модератора, плюс возможность блокировать доступ (банить) участников во вверенном ему форуме.
    • Администратор (Administrator) — доверенное лицо владельцев конференции, которое имеет все права модераторов и координаторов во всех без исключения форумах, плюс права лишать зарегистрированных участников регистрации (удалять их из базы данных), а также менять настоящие Правила конференции.
    • Владелец конференции — лицо или группа лиц, в частной собственности которых находится конференция. Они имеют права на любые законные действия в рамках конференции, включая право на её ликвидацию.
  • Оффтопик (Offtopic) — сообщения, которые мало относятся или совсем не относятся к предмету дискуссии. Например, в теме «Помогите, компьютер не загружается!» обсуждение результатов футбольного матча является оффтопиком. Также в этой теме оффтопиком будет являться обсуждение действий администрации конференции, или диспут о том, подходит ли эта тема для форума «Системные платы».
  • Оверквотинг (overquoting) — избыточное цитирование. Встречается, например, когда участник цитирует большое сообщение только для того, чтобы написать под ним «Согласен».
  • Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — 1) эмоционально окрашенные сообщения, переходящие на обсуждение личности (например, содержащие оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера), с использованием определенных приёмов риторики (например, демагогии); часто характеризуются отсутствием конкретных аргументов и фактов. 2) словесная война, спор ради спора, когда участники забывают, из-за чего начался разговор и спорят только для того, чтобы убедить оппонента в своей правоте, либо чужой неправоте, неважно по какому вопросу (достаточно мелкого малосущественного повода), нередко с обвинениями во лжи, требованием извинений и проч. Как правило, такого рода флейм разгорается из-за неприязни (обиды) между участниками. 3) сообщения, которые отправляются в форум «Флейм».
  • Flame Wars (флеймовые войны), либо Holy Wars (религиозные войны) — бессмысленные споры (как правило, с широким использованием флейма), в которых участники пытаются доказать друг другу преимущество одной из нескольких более или менее равноценных альтернатив (например, споры «Intel против AMD», «Windows против Linux»).
  • Троллинг — размещение провокационных, либо оскорбительных сообщений с целью вызвать флейм и конфликты между участниками. См. также статью в Википедии «Троллинг».
  • Флуд (flood) — малосодержательные или бессмысленные сообщения, практически не несущие полезной информации, треп и болтовня по пустякам, ни о чем. Как правило, подобные сообщения можно безболезненно удалить без ущерба для понимания сути разговора. К ним, например, относятся короткие однострочные фразы типа «Согласен!», «ППКС», «ТМЗ», «Аффтар, выпей йаду!», или сообщения, содержащие только смайлики.
  • Флеймер — участник, который систематически допускает флейм в своих сообщениях.
  • Флудер — участник, который систематически допускает флуд в своих сообщениях.
  • Оффтопер — участник, который систематически допускает оффтопик в своих сообщениях.
  • Тролль — участник, который занимается троллингом.
  • Чат (chat) — оживленный обмен короткими флудовыми сообщениями в режиме реального времени.
  • Кросс-постинг (crossposting) — помещение одного и того же сообщения в разные темы или разные форумы. В конференции подобное запрещено.
  • Варез (warez) — нелицензионное программное обеспечение. В конференции его обсуждение и распространение запрещено.
  • Известить модератора — специальный сервис, с помощью которого любой посетитель конференции может быстро привлечь внимание модератора к сообщению, которое нарушает правила. Для этого используйте ссылку «Известить модератора», расположенную справа над сообщением.
  • Смайлик (смайл) — небольшое (как правило, графическое) изображение, которое вставляется в текст сообщений с целью передать эмоции пишущего. Например, смайлик или 🙂 означает, что у автора сообщения хорошее настроение, он улыбается.
  • Время жизни темы — индивидуальная настройка для каждой темы, указывает, через сколько дней после последнего ответа в тему она будет автоматически удалена из конференции.
  • FAQ (Frequently Asked Questions), ЧаВо — часто задаваемые вопросы.
  • ИМХО, IMHO (In My Humble Opinion — англ.: по моему скромному мнению) — упоминается, если какое-либо суждение выражает лишь личное мнение отвечающего.
  • AFAIK (As Far As I Know — англ.: насколько мне известно), AFAIR (As Far As I Remember — англ.: насколько я помню) — упоминается, если отвечающий до конца не уверен в правильности своего ответа.
  • RTFM (Read The Following Manual) – предложение прочесть документацию к устройству или программному продукту, о котором идет речь.

POST (Power On Self Test) – это процесс самопроверки компьютера, который выполняется каждый раз при его включении. Эта программа записана в ПЗУ платы расширения и материнской платы.

POST представляет собой последовательность программ, которые хранятся ROM BIOS на системной плате.

Все компьютеры выполняют POST тест при их включении.

Что проверяется?

При включении компьютера POST тест проверяет основные компоненты системы, такие как:

  • процессор;
  • оперативная память;
  • функциональные подсистемы BIOS;
  • вспомогательные элементы системной платы;
  • микросхемы ROM;
  • основные периферийные устройства.

Вот почему и происходит некая пауза перед началом загрузки операционной системы. Хотя, эти тесты выполняются достаточно быстро, но все же их тщательность не сравняется с тестированием компьютера, проводимая при помощи специальных диагностических программ.

Получается так, что в ходе диагностики POST если обнаруживаются какая-либо неисправность в работе системной платы, то на экран монитора пользователя выводится сообщение или звуковое сигнал, предупреждающий об ошибке, по которым можно определить причину возникновения какой либо неисправности. Если проблема серьезная, то дальнейшая загрузка будет приостановлена.

Виды сигналов POST

Чаще всего сообщения проверки работоспособности аппаратного обеспечения ПК передается пользователю в таких вариантах:

  1. Сообщения POST BIOS выводится на экран. Про что я писал выше.
  2. Сообщения проверки выводятся как звуковые сигналы. При обнаружении неисправности, каких либо компонентов компьютера, из пищалки что находится на материнской плате издаются характерные звуковые сигналы, по которых можно определить неисправность. Как расшифровать звуковые сигналы вы можете прочитать .
  3. Код ошибки, выдаваемый процедурой POST на порт ввода/вывода. Эти ошибки выдаются по адресу специального порта ввода/вывода, которые можно прочесть только при помощи специальной платы адаптера, который устанавливается в соответствующий разъем расширения.

Прошу заметить, что вы имеете возможность сделать выбор между прохождением полного или сокращенного пути прохождения проверки POST при включении ПК. Это делается в программе настройки базовой системы ввода-вывода Setup BIOS.

Как сохранить молитвенный настрой в течение поста?

Мы приблизились к концу третьей недели Великого поста, и уже многие из нас в суете повседневности чувствуют некоторое охлаждение по сравнению с первыми днями. Как сохранить молитвенный и сосредоточенный настрой в течение всего поста? Как не растерять духовные плоды, приобретенные в первые дни?

***

Священник Валерий Духанин:

Мы все люди очень и очень немощные, и ждать от себя неослабного подвига нельзя. Это даже может привести к серьезным сбоям и срывам, когда кто-то заранее рисует в своем воображении, как пройдет все поприще поста без единой погрешности, тщательно старается, а потом где-то поскальзывается и из-за этого впадает в отчаяние, потому что считает, что весь пост он испортил себе. Страсти зачастую проявляют себя там, где мы их никак не ожидаем. Но самые падения попускаются Богом из-за нашей самоуверенности, чтобы мы смирились и впредь надеялись не на свои труды, а на Бога. В этом тоже есть Промысл Божий, подчас непонятный нам.

В пост многие страсти обостряются, в нас вскрываются внутренние болезни, язвы нашей души, о которых мы и не подозревали. Это нужно для того, чтобы увидеть, насколько мы изъедены грехом, чтобы наглядно понимать, что преодолевать в себе, над чем еще работать. Здесь главный принцип: если ты сбился, упал, то поднимись, отряхни с себя пыль и иди дальше, набравшись духовного опыта.

Важно помнить еще вот что. Если зерно при сеянии упало в землю неглубоко, то оно быстро дает росток и всходит, но также быстро и гибнет, потому что нет достаточной глубины. То же самое и у нас, когда мы загораемся какими-то аскетическими подвигами, хотим быстро обрести плоды, рьяно рвемся вперед, а потом, встретив тяжесть повседневных трудов, оскудеваем. Для духовных плодов необходима не горячность и рвение, а глубина духовного делания.

Чтобы сохранить духовный настрой, стоит помнить, что мы приступаем к подвигу не ради восторгов, не ради комфорта сердца и услаждения наших душевных чувств, а для возделывания нашей души, для выпалывания сорняков, которые засели где-то внутри. И в этом смысле важно набраться терпения, чтобы трудиться, подниматься от падений, все равно вставать на молитвенное правило, даже если внутри уже нет никакого желания.

Представим человека, который, приехав к себе на дачу, невероятно обрадовался, почувствовал вдохновение от вида природы, с радостью что-то поделал на грядках, а потом все отложил, потому что ему стало нудно и скучно от постоянных трудов. Такой огород быстро зарастет сорняками, так что потом и не пройти среди зарослей.

В духовной жизни нельзя жить только первыми вдохновениями. Иначе ты не пройдешь всего духовного пути, а душа покроется колючими зарослями страстей. Необходимо терпение, даже когда кажется, что сердце молчит и нет смысла приступать к какому-либо деланию. Молитва ценна не только тогда, когда идет от вдохновленного и теплого сердца, но и когда ты чувствуешь внутри сухость, бессилие, оскудение, и все равно молишься. Пусть ты ослаб, и мысли уходят в сторону, но Бог принимает молитву, когда ты, вопреки всему, стараешься возвращать ум к святым словам молитв и не бросаешь правила. Схиигумен Савва Псково-Печерский как-то сказал: «Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие; кто понуждает себя в молитве при сухости души – тот выше молящегося со слезами». Духовные успехи наступают именно тогда, когда ты замечаешь за собой ослабление и, вопреки всему своему нежеланию, все равно идешь вперед.

И еще, иногда важно смотреть на себя как бы со стороны: а что со мной происходит, чем я занят в данный момент, каков я пред Богом. В Отечнике рассказывается про одного старца-подвижника, который, где бы ни находился, часто проверял свой ум вопросом: «Где мы?» Если ум его пребывал в молитве и славословии Бога, то он говорил: «Хорошо, хорошо». Если же ум занят был чем-то посторонним, то он укорял себя: «Возвратись немедленно на свое дело». Еще он говорил себе: «Близок час моего отшествия, но я не вижу в себе ничего доброго». Это помогало ему сохранять себя в постоянном бодрствовании. Постараемся и мы помнить, что мы всегда пред взором Божиим, что совершающееся внутри нашей души не проходит бесследно и что Господь с Его всемогущей помощью всегда готов нам помочь.

***

Протоиерей Игорь Рябко:

Молитвенно-покаянная сосредоточенность – высокая нота, и удержать ее можно только в уединении, и то не всем, не каждому и не всегда. Что касается того, как «в целом» достичь максимума в повседневной сутолоке дел, то я бы рекомендовал следующее.

Наша жизнь – это духовная стройка, а каждый ее прожитый день – положенный кирпич. Глина этого кирпича состоит их трех ингредиентов: это наши мысли, чувства и желания. Сочетаясь между собой, они порождают намерения, а те – поступки.

Важно уметь хранить контроль над этими тремя базовыми составляющими, чтобы мысли не рассеивались, желания не возбуждали «желательную» и «яростную» часть души, а чувства находились в плоскости молитвенного настроя и покаянной памяти. Это очень сложно. Для этого необходимо убрать из поля зрения и слуха все то, что будет отвлекать ум от внутренней сосредоточенности. По крайне мере лишить себя любых форм развлечения и праздности.

Наш ум – это жернова, которые работают без перерыва. Поэтому, если мы не будем подсыпать туда пшеницы, бесы обязательно будут подсыпать плевелы. Давайте уму пищу для размышления. Для этого нужно читать что-либо питающее ум благими чувствами и размышлять над прочитанным. Если это перейдет в навык, то вас можно будет поздравить с дорогой покупкой.

***

Протоиерей Андрей Николаиди:

Наверное, чтобы не растерять плодов, нужно совсем о них не думать. Ведь если мы приступаем к посту и молитве ради благодатных даров, ради очищения тела, ради мира в семье, мы теряем главное – Христа. Любое доброе дело, совершаемое не ради Господа, а ради какой-либо другой цели, нельзя рассматривать как добродетель. Более того, если после определенного периода поста мы видим у себя какие-то «дары», нам надо быстро бежать к духовнику, так как это самый яркий признак прелести. Ведь точное исполнение заповедей Божиих рождает в душе человека ощущение собственной немощи. Если, постясь, мы станем всматриваться в себя – какую добродетель я приобрел, какие духовные дары открылись у меня сегодня – мы ввергнем себя в бездну эгоизма, который обязательно потянет за собой клубок других грехов. Пост – это время, когда надо перестать рассматривать себя любимого и постараться увидеть боль, страдания, печаль, неприятности тех, кто очутился по воле Бога рядом с нами, потому что только вглядевшись в их глаза мы увидим Бога.

***

Протоиерей Игорь Фомин:

Молитвенная жизнь является основным фундаментом нашего богообщения. В молитве мы различаем как бы два состояния: это молитвенное правило и сама молитва. Молитва – это есть богообщение, беседа с Богом, причем беседа является не монологом, а диалогом. Господь всегда отвечает на нашу молитву. Как сохранить именно это состояние?

Заботливая Матерь-Церковь настраивает нас на первой неделе Великого поста на молитвенный подвиг через канон преп. Андрея Критского. Мне кажется, именно внимательное вхождение в это состояние и является как бы основным принципом сохранения всей этой молитвы. Дело в том, что молитва – это личностное состояние человека, и, когда мы начинаем молиться, мы должны закрыться в клети своего сердца, как сказано в Священном Писании, и вознести свою молитву к своему Отцу Небесному.

На этом пути мы должны применить всяческие средства, чтобы нас не отвлекал внешний мир. То есть для внешнего мира мы должны умереть на какой-то период. Есть определенные раздражители, которые в нас вызывают душевный порыв не соответствующий молитве. Вот эти раздражители должны быть устранены из жизни человека. Что это за раздражители? Совершенно разные. Лукавый ставит каждому свою подножку, о которую спотыкаются. У кого-то это социальные сети, у кого-то это реакция на его ближних, у кого-то это еда и т.д. Каждый должен, в общем-то, смотреть и знать себя очень хорошо – что его отстраняет от Бога, что его приближает к Богу. И пользоваться только теми средствами, которые дают ему возможность гореть Христу.

Я считаю, что молитва должна выражаться в том, что ты непрестанно ходишь пред лицом Божиим. Ощущение присутствия Бога в твоей жизни должно быть непрестанно. Это и есть самый главный эффект молитвы. Молитвенное правило, которое мы соблюдаем, – утренние и вечерние молитвы, молитвы в течение дня – это тот камертон, который должен нас настроить. Чтобы правильно молиться, мы должны понимать, как это делали другие люди. Заботливая Церковь дает нам этот пример. Чтобы сохранить молитву, надо уметь молиться вместе с другими и быть готовым на подвиг.

Любой плод должен проходить несколько стадий: стадию появления, стадию созревания, стадию вкушения. В начале поста он появляется, потом мы должны его всячески уберечь от морозов и других внешних воздействий, чтобы он созрел. Ну а вкушение плода по окончании Великого поста – это та награда, которую мы будем переживать в Светлое Христово Воскресение. То ликование души, которое присуще каждому христианину. И как определить правильное ли у тебя ликование или неправильное?! Если ты хочешь поделиться и делишься этим ликованием с другими – это правильное ликование души. Если ты хочешь не растерять ликование и всячески это от других скрываешь – это неправильный плод, неправильное духовное состояние.

***

Протоиерей Андрей Овчинников:

Сохранение молитвенного настроя во многом зависит от нашего желания. Самое главное – захотеть. Успех любого дела зависит от состояния нашей воли, а оно у всех людей разное. Вся христианская духовная жизнь призывает нас к непрестанному труду над самим собой. Такой труд нашу волю закаляет и укрепляет. В Евангелии он назван самоотвержением и переквашиванием своего внутреннего состояния.

Молитвенный труд никому не дается легко. Здесь действует правило святых отцов – «дай кровь и приими дух». Молитва дается только молящемуся, и только молитвенная практика определит успех дела. Великий пост – время особенное и по-своему уникальное. Многими ощущается особая благодатная помощь Божия на духовные труды и подвиги. Включиться в молитвенно-покаянный ритм нужно с первых великопостных дней, а лучше часов. «От ревностного начала будет нам несомненная польза», – учит преп. Иоанн Лествичник. Опыт показывает печальную картину – настоящая, подлинная, серьезная духовная жизнь возможна для нас только в Великий пост. В остальные дни градус ее напряжения сильно падает, и ревность к духовным трудам намного слабей. Поэтому соберем все свои силы духовные и телесные для достойного проведения поста. Пост, по мысли свт. Игнатия Брянчанинова, есть основание христианских добродетелей, а их вершиной является молитва. На молитву нужно серьезно настроиться. В молитвенном труде очень помогает великопостное богослужение, во время которого, согласно свт. Игнатию Брянчанинову, хорошо упражняться в неспешном и внимательном чтении Иисусовой молитвы. Важно максимально удалиться от любых развлечений и праздности. Сократить до минимума общение с людьми, не требующими нашего участия и помощи. Особый труд – покинуть социальные сети и сидение в интернете. Важно взять в руки Священное Писание, для Великого поста обязательно про-/перечитать Библейские книги – Бытие, пророка Исаию, притчи Соломона и Книгу Иова. Ежедневно читаем Псалтирь. С рассуждением утесняем свое чрево и понижаем аппетиты. Нормальный постник к Пасхе все-таки должен похудеть.

Такие труды создадут правильное молитвенное настроение. Ограничение в еде для тела восполняем пищей духовной. Самое главное – никакого расслабления и саможаления. Без пропусков читаем утреннее и вечернее правила, добавляем кафизму, покаянный канон и земные поклоны. В машине слушаем духовные песнопения и проповеди своих любимых батюшек. Одним словом, серьезный настрой на пост и молитвенный труд. Верю, что результат обязательно будет. Доказательство – в мирном внутреннем духе, неосуждении людей и реальном зрении своих грехов.

Все мы хотим, чтобы наш пост принес плоды и добрые результаты… Во-первых, Богу, потом ближним и, наконец, самим себе. Время поста – это время трудов покаяния, воздержания и молитвы. За пост мы много приобретаем хорошего, от многого плохого отказываемся…У многих из нас в пост появляется искреннее желание жить в духе Евангелия и никогда не отступать от Христа.

В нашу душу приходит долгожданный мир… Грех видится мерзким и ненавистным… На ближних смотрим другим взором. Все это означает, что от поста мы начали что-то доброе получать для своей души. И это хорошее и есть плоды поста. Приходит понимание, что главное – это не количество поклонов, не строгость воздержания, не объем прочитанной духовной литературы. А что же? То, о чем говорило Евангелие Прощеного воскресенья, – это собирание сокровища, путь к которому начинается с прощения обид и грехов ближних и продолжается через подвиг всего поста.

То, что мы соберем за время поста, очень пригодится нам в течение всего года. А чтобы хватило на год, нужно очень бережно относиться к накопленному. «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать» (Евр.12, 28), – учит нас св. ап. Павел, а в другом месте добавляет: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией» (Евр.12. 15). Сколько трудов мы полагаем на приобретение благодати и всего доброго? А как легко и быстро можно все потерять…Опытный христианин познается не столько в стяжании благодати Божией, сколько в ее удержании. Как часто в храме Божием мы чувствуем присутствие благодати в своем сердце. Но выходим «в мир», на улицу, начинаем без разбору смотреть по сторонам, достаем «мобилу», дома включаем телевизор, произносим недоброе слово, и наше сердце, совсем недавно такое мирное и спокойное, теряет благодать, и снова на душе тоска и уныние.

Почему так происходит? Очевидно, что нас кто-то обкрадывает, кому-то очень не нравится наше умиротворенное состояние. У святых отцов этот процесс потери благодати описан во всех подробностях. Диавол особенно нападает на тех, у кого есть что-то ценное, то, что человека породняет с Богом и чего уже никогда не будет у него. Поэтому первое средство защиты от духовных воров и разбойников – это внимательная и трезвенная жизнь. «Бдите и молитесь, чтобы не впасть в искушение», – учит нас Святое Евангелие. Далее, нужно добавлять труды к трудам. Чтобы плыть против течения, нужно постоянно работать веслами; чтобы горел огонь, нужно постоянно подкладывать в него дрова. В духовной жизни не может быть отпусков, выходных, обеденных перерывов. Диавол не спит и не ест, и не отдыхает, а «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5,8 ).

И, наконец, спокойно и со смирением будем относиться к неудачам и ошибкам. Отрицательный опыт нам тоже нужен, он многому может научить. Самое главное – из всего происходящего делать правильные выводы и не унывать. До Пасхи еще далеко, но время стремительно бежит вперед. Предлагаю заранее подумать о том, как мы будем жить после окончания поста? Сохраним ли молитвенное настроение, продолжим ли чтение и размышление о Священном Писании, будем ли вести внимательную жизнь в отношении своей души? Или пройдет пост, и все сойдет на нет?

Хочу всем пожелать, чтобы пост стал для нас верным другом, который всегда будет рядом с нами и в трудную минуту придет на помощь, чтобы плоды поста и собранное сокровище неокрадомо хранилось для нас на небе, а здесь радовало и утешало в трудные минуты скорбей и испытаний нашей веры.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх