Помост

Вопросы веры

Православная церковь России

Русская Православная Церковь: история, органы управления

Русская Православная Церковь — самая крупная автокефальная церковь в мире. Ее историю относят к апостольским временам. Русская Церковь пережила раскол, падение монархии, годы богоборчества, войны и гонения, падение СССР и становление новой канонической территории. Мы собрали тезисы, которые помогут вам лучше узнать историю Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь: история

  • История Русской Православной Церкви начинается еще с апостольских времен. Когда ученики Христа ушли нести Слово Божие людям, путем апостола Андрея оказалась территория будущей Руси. Существует легенда о том, что апостол Андрей пришел на Крымскую землю. Люди, жившие там были язычниками и поклонялись идолам. Апостол Андрей проповедовал им Христа.
  • Тем не менее, от того времени, как по территории будущей Руси ходил апостол до Крещения Руси прошло девять веков. Многие считают началось истории Русской Церкви апостольские времена, для других же «точкой отсчета» становится Крещение Руси в 988 году, а третьи считают, что Русская Православная Церковь родилась в IV веке. В 1448 году появилась первая Автокефальная церковная организация, ее центр располагался в Москве. Тогда русские епископы впервые избрали митрополита Иону, как Предстоятеля Церкви без участия Константинопольского Патриархата.
  • В 1589—1593 годы Автокефалию признали формально и Церковь обрела самостоятельность. Изначально при Патриархе не было действующего Собора епископов — Священного Синода, что отличало Русскую Православную Церковь от других Церквей.
  • Пережила Русская Православная Церковь и сложные страницы собственной истории. А именно церковную реформу, когда появился термин «старообрядцы».

Староверы

  • Во времена Петра I государственным органом, исполнявшим функцию общецерковного управления стал Священный Синод. Из-за нововведений царя духовенство стало довольно замкнутым обществом, а Церковь потеряла финансовую независимость.
  • Но самые трудные времена для Русской Православной Церкви настали в годы богоборчества после падения монархии. К 1939 году Церковь была практически уничтожена. Многие священнослужители осуждены или убиты. Гонения не позволяли верующим открыто молиться и посещать храмы, а сами храмы были осквернены или уничтожены.
  • После распада СССР, когда прекратились репрессии над Церковью и духовенством, проблемой стала «каноническая территория» Русской Православной Церкви, так как многие бывшие республики отделились. Благодаря акту о каноническом общении, поместные Церкви остались «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».
  • В октябре 2011 года Священный Синод утвердил реформу епархиального устройства с трехступенчатой системой управления — Патриархат — митрополия — епархия.

Митрополит

Русская Православная Церковь: устройство и управление

Порядок Церковной иерархии в современной Русской Православной Церкви выглядит так:

  1. Патриарх
  2. Митрополит
  3. Епископ
  4. Священник
  5. Диакон

Патриарх

Предстоятелем Русской Православной Церкви с 2009 года является Патриарх Кирилл.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года.

Структура Русской православной церкви (митрополии, епархии)

В Русской Православной Церкви более трехсот епархий, которые объединены в митрополии. Изначально в Русской Православной Церкви звание митрополита присваивали только Предстоятелю. Митрополиты и сейчас решают важнейшие вопросы в Русской Православной Церкви, но ее главой все же является Патриарх.

Список митрополий Русской Православной Церкви:

Алтайская митрополия
Архангельская митрополия
Астраханская митрополия
Башкортостанская митрополия
Белгородская митрополия
Брянская митрополия
Бурятская митрополия
Владимирская митрополия
Волгоградская митрополия
Вологодская митрополия
Воронежская митрополия
Вятская митрополия
Донская митрополия
Екатеринбургская митрополия
Забайкальская митрополия
Ивановская митрополия
Иркутская митрополия
Калининградская митрополия
Калужская митрополия
Карельская митрополия
Костромская митрополия
Красноярская митрополия
Кубанская митрополия
Кузбасская митрополия
Курганская митрополия
Курская митрополия
Липецкая митрополия
Марийская митрополия
Минская митрополия (Белорусский экзархат)
Мордовская митрополия
Мурманская митрополия
Нижегородская митрополия
Новгородская митрополия
Новосибирская митрополия
Омская митрополия
Оренбургская митрополия
Орловская митрополия
Пензенская митрополия
Пермская митрополия
Приамурская митрополия
Приморская митрополия
Псковская митрополия
Рязанская митрополия
Самарская митрополия
Санкт-Петербургская митрополия
Саратовская митрополия
Симбирская митрополия
Смоленская митрополия
Ставропольская митрополия
Тамбовская митрополия
Татарстанская митрополия
Тверская митрополия
Тобольская митрополия
Томская митрополия
Тульская митрополия
Удмуртская митрополия
Ханты-Мансийская митрополия
Челябинская митрополия
Чувашская митрополия
Ярославская митрополия

Русская истинно-православная церковь

Русская истинно-православная церковь (РИПЦ) — одна из религиозных организаций неканонического (альтернативного) православия русской традиции в России, Белоруссии, на Украине и других странах (в основном бывшего СССР). Кафедральный собор св. прав. Иоанна Кронштадского расположен на Украине. Возглавляется Синодом, на котором председательствует архиепископ.

Синод РИПЦ поддерживает отношения с «хризостомовским» Синодом ИПЦ Греции и Сербской Истинно-Православной Церковью, однако осуждается как раскольничья как РПЦ, так и РПЦЗ(В)

По сведениям самой РИПЦ на 2008 год, имеет около 200 приходов и общин — в основном малые «катакомбные» группы, не афиширующие своей деятельности.

История

РИПЦ осознает себя частью Русского Православия, которое отсчитывает свою историю с Аскольдова крещения. По представлениям РИПЦ 2 марта 1917 года «удерживающий» был изъят, после чего безбожная советская власть (коллективный антихрист) расколола видимую Церковь между эмигрантской РПЦЗ и вдовствующей (т.е. лишенной пастырями) Катакомбной церковью:

С середины 60-х годов в России Истинно-Православная Церковь очутилась на положении вдовствующей, подобно как в древности долгое время Карфагенская Церковь оставалась без Епископов дважды (Архиепископ Лазарь, 1993)

Апостольская преемственность православной церкви в России пресеклась по причине отпадения одних (обновленцы и сергиане) и убиения других (митрополиты Иосиф, Кирилл, Петр). Восстановление апостольской преемственности относится к 1982 году, когда епископ РПЦЗ Варнава (Прокофьев) под видом туриста прибыл в СССР и на московской квартире посвятил в епископы Лазаря. По преданию в этот день замироточила Монреальская икона Божьей Матери. Лазарь начал ездить по стране и рукополагать в священники членов катакомбных общин. Духовным центром стал Кресто-Воздвиженский катакомбный монастырь ИПЦ на Кубани. В настоящее время возглавляется архиепископом Тихоном (Пасечником).

Современное состояние

Высшим руководящим органом РИПЦ является Освященный Собор с участием архиереев, духовенства, монашествующих и мирян РИПЦ. Деятельность РИПЦ регулируется «Положением о РИПЦ», утверждённом на Освященном Соборе в 2008 г. в Одессе. В межсоборный период руководящим органом РИПЦ является Архиерейский Синод, который был образован в 2002 году на основе «Архиерейского Совещания Российских Преосвященных» (было образовано в 1994 г. решением Архиерейского Собора РПЦЗ как канонический орган управления епархиями и приходами на Родине). Преобразование Архиерейского Совещания в Архиерейский Синод произошло, как утверждают представители РИПЦ, по письменному благословению первоиерарха РПЦЗ(В) митрополита Виталия (Устинова), соборно утвержденное на II-м Всероссийском Совещании архиереев, духовенства, монашествующих и мирян РИПЦ, проходившем в Воронеже в 2002 г.

От лица самого митрополита Виталия, на которого ссылаются представители РИПЦ, неоднократно выходили заявления в письменной форме, в которых говорилось, что благословения на открытие «параллельного синода» митрополит не давал, и что его, по канонам Православной Церкви, мог дать только Архиерейский Собор РПЦЗ(В).

После смерти архиепископа Лазаря место Первоиерарха РИПЦ остается вакантным. Фактически его обязанности выполняет Председатель Архиерейского Синода архиепископ Омский и Сибирский Тихон (Пасечник).

В 2007 году перед объединением РПЦЗ с РПЦ в юрисдикцию Синода РИПЦ перешёл Леснинский женский монастырь РПЦЗ во Франции, а также ряд приходов канонической РПЦЗ как так и РПЦЗ(В). Для них был рукоположен в епископа Трентонского вдовый протоиерей Стефан (Сабельник).

В 2010 году Дионисий (Алферов) и Ириней (Клипенштейн), в апреле-июне покинули РИПЦ и присоединились к другой неканонической юрисдикции — РПЦЗ юрисдикции Агафангела (Пашковского).

На начало 2011 года в состав Синода РИПЦ входят: председатель — архиепископ Тихон (Пасечник) Омский и Сибирский, управляющий Одесской епархией на Украине, заместитель председателя — архиепископ Вениамин (Русаленко) Черноморский и Кубанский, епископ Стефан (Сабельник) Трентонский и Северо-Американский, епископ Гермоген (Дунников) Гомельский и Черниговский и епископ Савватий (Безкоровайный) Винницкий, викарий Одесской епархии.

Литургика

В одно из воскресений в конце ноября РИПЦ отмечает День Катакомбных Отцов. В последнюю субботу ноября отмечается День памяти жертв большевистских репрессий и Голодомора

Епархии

  • Омско-Сибирская Епархия (Омск)
  • Одесско-Харьковская Епархия (Одесса)
  • Черноморско-Кубанская Епархия (Краснодар)
  • Черниговско-Гомельская Епархия
  • Австралийская Епархия
  • Северо-Американская Епархия (Трентон)
  • Западно-Европейская Епархия (Страсбург)

Монастыри

Одним из самых крупных монастырей РИПЦ является Леснинский женский монастырь Пресвятой Богородицы во Франции.

Примечания

  • «Церковныя вѣдомости» РИПЦ
  • Краткая история Русской Истинно-Православной Церкви: 1927—2007 гг. на официальном сайте РИПЦ
  • Русская Истинно-Православная Церковь www.hierarchy.religare.ru
  • СПРАВКА: Русская Истинно-Православная Церковь (РИПЦ), или «Лазаревская ветвь» РПЦЗ(В) portal-credo 27 марта 2009 года
  • «Истинное православие» — мания несогласия
  • О так называемой «РИПЦ» (справка)
Православные церкви
Автокефальные Албанская • Александрийская • Американская • Антиохийская • Болгарская • Грузинская • Иерусалимская • Кипрская • Константинопольская • Польская • Румынская • Русская • Сербская • Чехии и Словакии • Элладская
Автономные Синайская • Финляндская • Китайская • Эстонская (КП) • Японская • Критская (полуавтономная)
Самоуправляемые
в составе РПЦ
РПЦЗ • Латвийская • Молдавская • Украинская (МП) (с правами широкой автономии) • Эстонская (МП) • Белорусская (де-факто)
Самоуправляемые
в составе КПЦ
Западноевропейский экзархат русских приходов • Украинская ПЦ в Канаде • Украинская ПЦ в США
Прочие Бессарабская (Румынская ПЦ) • Охридская (Сербская ПЦ)
Неканонические
юрисдикции
Абхазская ПЦ • Апостольская ПЦ • Белорусская АПЦ • Катакомбники • Македонская ПЦ • Российская ПАЦ • Российская ПЦ • РПЦЗ (А) • РПЦЗ(В) • Старообрядцы • Украинская Реформаторская ПЦ • Старостильные церкви (Болгарская • Греческие • Румынская) • Истинно-Православные церкви (Молдавская • Сербская • Русская • Русская катакомбная ЦИПХ) • Турецкая ПЦ • Украинская ПЦ КП • Украинская АПЦ • Украинская АПЦ (о) • Украинская АПЦ К • Черногорская ПЦ

В феврале 2004 года многие СМИ обошли информации и репортажи о создании так называемой «Православной Российской Церкви». «В Православии, можно сказать праздник. Объединились три Православные Церкви, которые называют катакомбными», – с ликованием сообщила газета «Московские новости» в интервью с главой новообразования «владыкой Рафаилом».

Справка Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком Патриаршем подворье г. Москвы от 17 декабря 2004 г. об оккультной деятельности «митрополита» Рафаила, «предстоятеля» так называемой «Православной Российской Церкви»

«Первая сессия Всероссийского Поместного Собора Истинно-Православной Церкви в России (ИПЦР)» проходила 16 февраля 2004 года в московском особнячке по улице Радио, д.12, именуемом также «Православным храмом «архангела Рафаила»» – где долгие годы находился оккультный целительский центр «Проис», возглавляемый тем же самим «митрополитом Рафаилом» (экстрасенсом Л. Прокопьевым)
«Митрополит Московский и Всероссийский. Председатель Священного Синода Православной Российской Церкви Рафаил» объявил себя единственным наследником, правопреемником (со всеми вытекающими из этого имущественными последствиями) исторической Православной Российской Церкви, призвал «восстановить принципы и дух определений Священного Собора 1917–1918 гг.». «восстановить полноценное церковное единство на основе верности истине Христовой». Он разослал «послания» к Президенту России, ко всем «архипастырям некогда единой Православной Российской Церкви», а также ко всем «поместным православным Церквам», члены «собора» призвали к созыву «Всероссийского Предсоборного Совещания».

Список участников «собора» выглядел так:
1. Митрополит Московский Рафаил (Прокопьев), Местоблюститель Патриаршего престола.
2. Митрополит Минский и Светлогорский Епифаиий (Каминский), глава «секачевской ветви» Катакомбной Церкви.
3. Митрополит Пятигорский и Северокавказский Кириак (Тимирциди), Апостольская Православная Церковь.
4. Митрополит Коломенский и Русский Виталий (Кужеватов), Апостольская Православная Церковь.
5. Митрополит Царицынский и Николаевский Венедикт (Молчанов). Апостольская Православная Церковь.
6. Архиепископ Татарстанский и Марийский Александр (Миронов). РИПЦ.
7. Архиепископ Царскосельский Сергий (Саркисов), Апостольская Православная Церковь.
8. Архиепископ Херсонесский и Готский Дамиан (Акимов), Апостольская Православная Церковь.
9. Епископ Пензенский и Симбирский Тихон (Киселев), РИПЦ.
10. Епископ Потинский и Причерноморский Николай (Модебадзе). Грузинская ИПЦ.
11. Епископ Бронницкий Евгений (Старостин), викарий митрополита Рафаила.
12. Игумен Максим, клирик Северокавказской митрополии, секретарь Собора.
13. Игумен Александр, секретарь митрополита Епифания.
14. Протоиерей Виктор Бойко, благочинный РИПЦ в Ставропольском крае и в Карачаево-Черкесской Республике.
15. Протоиерей Владимир Протопопов, благочинный Красноярской епархии ИПЦ.
16. Священник Георгий, настоятель храма св. Рафаила.

Вот что пишет Благовест-инфо:
«По данным мандатной комиссии, на соборе присутствовало 120 человек, а том числе 17 архиереев. На первой части сессии глава ИПЦР митрополит Московский и Всероссийский, местоблюститель патриаршего престола Рафаил (Прокопьев) выступил с докладом «Определения Священного Собора 1917–1918 годов, касающиеся церковной жизни и управления, – единственная каноническая основа для воссоздания Православной Российской Церкви». Автор доклада утверждает, что сегодня «Церковь Российская сокращается», «теряет… своих чад и уважение окружающего общества»: ссылаясь на данные социологов, oн отмечает, что даже в самые большие праздники храмы посещает не более 2% россиян.

Причину этого митрополит Рафаил видит в том, что Московская патриархия, «привыкшая за годы безбожной идеократии чувствовать себя в нашей стране этаким «православным монополистом», не предприняла необходимых усилий для восстановления а церковной жизни начал соборности на основе определений Священного Собора 1917–1918 годов, являющихся для Православной Российской Церкви нормативными».
Справка: Из всех участников поместного собора только престарелый митрополит Минский и Светлогорский Епифапий (Каминский) представлял катакомбную Церковь, иерархия которой возникла в 1971 году, когда ее основатель, митрополит Геннадий (Секач), официально объявил о своем архиерействе и начал совершать хиротонии катакомбных епископов. Остальные «ветви» ИПЦ восходят к церковному новообразованию, возникшему в 1996 году, после того, как по благословению главы патриарха УАПЦ Димитрия (Яремы) украинские архиереи совершили две епископские хиротонии «с целью восстановления иерархии Истинно-Православной Церкви в России». В результате этого возникла Русская Истинно-Православная Церковь. В 1997 году к РИПЦ примкнул бывший архиерей Грузинской Православной Церкви епископ Амвросий (Катамадзе), который, будучи сторонником свергнутого президента Грузии Запада Гамсахурдиа, был вынужден эмигрировать в Россию. При его участии в том же 1997 году была совершена архиерейская хиротония нынешнего главы ПЦР Рафаила (Прокопьева), в прошлом советского офицера, который после увольнения из армии после ранения занимался целительством».
В книге с названием «Стяжатели Духа Святаго» целиком посвященной особой миссии «свидетеля истины Православия» «воскресителя православной веры» Л. С. Прокопьева – как продолжателя дела Серафима Саровского, публикуется фотография «епископской хиротонии архимандрита Рафаила митрополитом Амвросием (Катамадзе), архиепископом Стефаном (Линицким) и епископом Моисеем (Хаджава) 21 сентября 1995 г.».
На самом деле, к этому времени «митрополит Амвросии» уже не был митрополитом – в 1992 г. он был лишен священного сана за неподобающую деятельность на сто¬роне Звиада Гамсахурдиа, развязавшего войну в Грузии (он был его «близким другом и духовным наставником»).
От расстриги Филарета Денисенко (отлученного от Церкви в РПЦ Московского Патриархата) берет начало и «архиепископство» Стефана Линицкого. То есть налицо — неправомерная хиротония.
Однако считать это новообразование просто маргинальной группой было бы неосмотрительно и опасно. В настоящее время эзотерические интересы тщательно маскируются, и на интернет-сайте «Православной Российской Церкви» (http://sinodipc.ru/) почти во всем скопировано, а точнее сказать — спародировано устройство Русской Православной Церкви.
«Президиум Священного Синода…» – благостные фотографии и списки сановитых лиц с архиерейскими крестами и солидными бородами. Всего у ПРЦ, если верить сайту ИПЦ имеет 15 епархий, свой издательский отдел, «богословский колледж», своя газета «Поместный собор», строящийся «монастырь Иоанна Предтечи» в селе Денежниково в Раменском районе Московской области, свои вотчины и домовые храмы в Пензе, Казани, Нижнем Новгороде и особенно на Кавказе.

На самом деле, «митрополит Рафаил» никакого отношения к Православию не имеет, о чем свидетельствует книга доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской «Православные колдуны» – кто они? Что необходимо знать о современных магах, экстрасенсах и других служителях оккультизма» (М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998 г.)
Вот некоторые данные, приведенные в этой книге.
Уже тогда «настоятель» «храма архангела Рафаила» и глава оккультного центра «ПРОИС» бывший полковник ГРУ Л.С. Прокопьев (он же «митрополит» Рафаил) был духовником Российского отдела Мальтийского ордена. А в газете «Жизнь» (февраль-март 1997 г., № 2–3) он назвал сам себя «первоиерархом и духовным главой Великой Априори Российского ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден)», «членом синода Истинно Православной Церкви… и ранее был священником Мальтийского ордена». Некоторые сотрудники «ПРОИСа» открыто называли себя масонами.
ТОО «ПРОИС» – Центр народного целительства (директором которого был «митрополит Рафаил») в Москве на улице Радио, дом 12, предлагал те же «услуги», что любая «магическая» фирма: «освобождение от сглаза и порчи», предлагал услуги астрологов: «составление лунара», составление «резонансного гороскопа», «гороскопа семьи, работы». Здесь обучали целителей, предлагая «пробудить экстрасенсорные способности», обучить «приемам набора и управления энергией», «прорваться к вершинам экстрасенсорного мастерства».
«Лечение», «обучение», «заряжение святой воды» (с помощью экстрасенсорных манипуляций и «наложения креста») шли одновременно с «богослужениями», «соборованиями» и прочими «таинствами». Работники «ПРОИСа» при этом дезинформировали посетителей, называя «домовый храм архангела Рафаила» принадлежащим… Московской Патриархии!
В кощунственных пародиях на церковные таинства обманутым людям предлагалось «церковно» закрепить результаты оккультного лечения. Прием вел сам «владыка» создавая особый, «храмовый» оккультизм.
На курсы целителей людей отбирал «митрополит Рафаил» лично, «в медитации, под астральную музыку просматривая ауру» будущих студентов.
В «ПРОИСе», по словам его бухгалтера и менеджера, в 1997–1998 годах был «очень высокий уровень лечения и обучения целительству. Преподают профессиональные медики, ученые, лучшие биоэнергетики, изучаются все тонкости экстрасенсорики. Даются и основы Православия, их преподает владыка Сергии из Богородичного Центра»
Как рассказала бывшая преподаватель экстрасенсорных курсов при «храме архангела Рафаила» Н.И. Арсиневич (ныне покойная), которая отказалась от преподавания, не выдержав разгула оккультизма, – были неофициальные попытки подать заявки из «ПPOИСа» в некоторые структуры МГУ для подготовки пятисот искушенных в восточных знаниях специалистов, с тем, чтобы обучить их на православных священников!
Смесь псевдоправославия с оккультизмом можно было видеть в оккультных картинах, чередующихся с иконами.
А в продававшейся в «храме» книге целителей «ПРОИСа» Александра и Ольги Тарасовых «Мировозрение и Видиние Человека» пропагандировались сатанинские идеи «Агни-йоги» и провозглашался откровенный призыв: «Оставьте Догмы Церкви».
Истинная суть и истоки «Российской Православной Церкви».
«Лидер оккультно-сектантской группы «рифаилитов» – Рафаил (Прокопьев Леонид Семенович) родился в 1947 г. в семье коммунистов (дед – красный комдив, активный участник гражданской войны). Утверждает, будто бы является потомком рода Мотовиловых. В 1969 г. окончил офицерское училище, вступил а КПСС, служил в Северной группе войск – в Польше, потом в Забайкалье. После окончания Военной академии им. Фрунзе два года командовал мотострелковым полком сокращенного состава и еще два года -развернутым полком Закавказского военного округа… Из Закавказья был переведен в Главное разведывательное управление (ГРУ), курируемое непосредственно КГБ, где в составе тайной советской миссии отправлен в Ливан для участия в военных действиях. Выполнял функции «военного советника». В 1984 г. под Бейрутом подорвался на минах, потерял правую ногу и повредил левую… Получил первую группу инвалидности, однако приказом министра обороны СССР Д.Язова был оставлен в рядах ВС СССР и повышен в звании до полковника.
Преподавал разведывательную тактику в Военном институте, где под воздействием А. Кашпировского начал практиковать «целительские» опыты над курсантами. В 1990 г. вышел в отставку и организовал собственный «Целительски
й центр». По собственному признанию – «дар целительства» перенял от своей бабки, занимавшейся ворожбой и колдовством…
Создав в 1990 г. «Целительский центр», полковник Л.Прокопьев обратился в Московскою патриархию, чтобы та официально приняла его организацию под «духовное окормление». Не получив ответа от Московской Патриархии, обратился к Лазарю Васильеву, Иоанну Береславскому в «Богородичный Центр» и Тихону Филиппову, от которых принял «рукоположение» сначала в «диаконы, затем «священники», а позже – «епископы». Фиктивно развелся с женой, присвоив себе имя «Рафаила Целителя».
При Центре народного целительства создал «Общину Архангела Рафаила», подворья общины были открыты в Санкт-Петербурге, Красноярске, Астрахани, Новгороде, Саранске и т.д., а также за пределами России: в Анкаре, Стамбуле, Минске, Чернигове.
В 1994 г., порвав с Л.Васильевым, Прокопьев вместе со своими «викариями» и «епископом» Тихоном Филипповым Коломенским вступил в общение с УПЦ-КП Филарета Денисенко, откуда в 1997 г., после совершенной ими «коронации императора всероссийского Николая III», были со скандалом изгнаны…
«21 сентября 1997 г. лжеепископы А.Катамадзе, С.Линицкий и М. Ходжава приняли «митрополита-экстрасенса» Рафаила и его экзотических «архиереев» в состав самосвятской «РосИПЦ» (созданной в 1996 г. при участии УАПЦ), совершив над ними дополнительную «хиротесию». При этом самому «митрополиту» Р. Прокопьеву был дан титул «епископа» Волоколамского, викария Московской епархии. Затем вскоре Рафаил Прокопьев, снова провозгласил себя «митрополитом» и устроил в «РосИПЦ» очередной переворот, захватив власть в собственные руки. А.Катамадзе был свергнут, лишен кафедры, запрещен в священнослужении и извергнут из сана, а позже — предан анафеме, а Прокопьев провозгласил себя «первоиерархом».
Сам же «первоиерарх Рафаил» 27 ноября 1999 г. был «извергнут из сана» конкурирующей ИПЦ, так же возглавляемой оккультистом (духовником «Академии русского целительства») «епископом» Крутицким Вячеславом Лисовым (об этом сообщается па сайте «Истинно Православная Церковь. Московская Митрополия».
Далее последовал скандал с «коронацией»
«Как представитель единственно верной государю императору Церкви» Рафаил-Прокопьев принял активное участие в «коронации на всероссийский престол» самозваного императора Николая III, как утверждалось, внука царя Николая II от сына цесаревича Алексия, якобы чудом спасенного членами Мальтийского ордена.

На самом деле «император» оказался сержантом Советской Армии Дальским, который выдавал себя за контр-адмирала.
19 декабря 1996 года в Подмосковье в присутствии членов движения «Наш дом – Россия» трое «священников Киевской Патриархии» (то есть филаретовцев), среди которых был и «митрополит Рафаил» «короновали и помазали на царство» «государя Николая III» и супругу его Наталью Евгеньевну Коваленко.
Из интервью «императора» («Огонек», 27 января 1997 г., №4) извесно, что он «своим первым Манифестом отменил существующую Церковь, как “советскую и нелегитимную”, и объединил все Церкви бывшего Советского Союза в одну».
После в 2004 году создания «Православной Российской Церкви», резиденцией которой является «Православный храм “Архангела Рафаила”», здесь стали более тщательно маскироваться под Православие. Служба внешне практически не отличается от православной. Продаются православные иконы и крестики софринского производства, молитвословы православных издательств. Это подчеркнутое следование форме нужно для того, чтобы «облагородить» происходящее после службы.
По словам служительницы «храма», каждый вторник, среду, четверг и пятницу сразу после «службы», в 10 ч. 15 мин. проходят «сеансы лечения» у «владыки Рафаила», на которые по предварительной записи собирается около 50 человек. В «храме» продается книга о «целительской харизме владыки» – «Стяжатели Духа Святого». Фотографию владыки, напечатанную в книге предлагается «прикладывать к больным местам», а также «через фотографию разговаривать с владыкой».
Методика действий «рафаилитов»
«Рафаилиты» все энергичнее пытаются внедриться в Русскую Православную Церковь, вербуя различными способами неустойчивых и недовольных людей. Действуют они весьма продуманно, выискивая точки недовольства у части православных.
Способы «вербовки» таковы:
Принимать все, что отвергла Православная Церковь
1. В селе Денежниково Раменского района Московской области в строящейся на месте бывшего пионерлагеря «Свято-Иоанно-Предтеченской обители
» летом 2004 г. построен и «освящен» «храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» – репортаж об этом помещен в № 7 газеты «Поместный собор», издаваемой «Православной Российской Церковью». Опубликованы здесь и оккультные подробности видения, которое легло в основу этого сомнительного изображения.
Не исключено, что журнал «Воскрешающая Русь», издающийся от имени православных Нижнего Новгорода, издается при покровительстве ПРЦ и в нижнем Новгороде у «рафаилитов» имеется своя «епархия». Этот подрывной журнал широко распространяется на православных выставках и ярмарках.
Говорится, что «Синод НЕ БЛАГОСЛОВИЛ чадам Православной Церкви брать ИНН, как уничижающий достоинство имени человека.
Рассмотрев также вопрос о выдаче Паспортов Российской Федерации (нового образца) Священный Синод НЕ БЛАГОСЛОВИЛ чадам Православной Церкви брать паспорта нового образца.
Особое внимание к «бесхозным» Северному Кавказу и Абхазии, где создано 5 епархий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх