Помост

Вопросы веры

Православная церковь в сирии

Сирия: что происходит

Название “Сирия”, как и имя ее столицы, Дамаска, хорошо знакомо любому читателю Библии. Дамаск упоминается уже в книге Бытия, и это понятно — по убеждению археологов, это древнейший на земле непрерывно обитаемый город. Одно из ключевых событий христианской истории — и истории мира вообще — обращение Святого апостола Павла, происходит именно на пути в Дамаск. Именно в Дамаске начинается миссионерское служение Апостола — хотя мы знаем, что христиане там были уже до него.

Сирия — это земля, где христианство существует непрерывно со времен Христа и Апостолов. Христиане жили здесь и во времена Восточной Римской (Византийской) империи, и после исламского завоевания, и под властью Османской империи — и, надо сказать, что долгие века мусульманам и христианам вполне удавалось уживаться мирно. Отношение турецких властей было в целом благожелательным, и регион, как правило, мог служить примером гармоничного сосуществования последователей разных религий.

После распада Османской империи регион оказался под контролем Франции, а после Второй Мировой Войны возникло независимое сирийское государство. Оно было не особенно стабильным — и его послевоенная история полна переворотов, пока, наконец, в 1966 году власть не перешла к движению Баас — арабским националистам, которые были склонны подчеркивать величие арабской культуры и стремиться к ее возрождению. В результате внутреннего конфликта в движении власть сосредоточилась в руках Хафеса Аль-Асада, отца нынешнего президента Башара Асада.

Диктатуре Хафеса Аль-Асада удалось стабилизировать политическую ситуацию и положить конец серии переворотов, которые сотрясали страну до этого. Правление Аль-Асада было суровым — что проявилось, в частности, в таком событии как “резня в Хаме” — когда в феврале 1982 армия Сирии подвергла бомбардировке, а затем взяла штурмом город Хама с целью подавить восстание исламистского движения «Братьев-мусульман». По разным оценкам, погибло от 17 000 до 40 000 человек.

После того, как Хафес Асад скончался от сердечного приступа в 2000 году, бразды правления принял его сын,Башар.

Сирия — весьма пестрая в этническом и конфессиональном отношении страна. Крупнейшие этнические группы — арабы, курды и сирийские туркмены; большинство населения исповедует ислам суннитского толка, есть алавиты и исмаилиты. В отношении семьи Асадов следует отметить, что они являются алавитами — членами религиозного меньшинства, представляющего неортодоксальное течение в исламе. Алавитов обвиняли в исповедании взглядов, решительно несовместимых с исламом, однако последние десятилетия они были склонны подчеркивать, что являются добропорядочными мусульманами.

Гражданское противостояние в Сирии, таким образом, имеет четкую этноконфессиональную окраску — суннитское большинство недовольно правлением алавитской верхушки. Не случайно одним из лозунгов оппозиции является “Алавитов — в могилы, христиан — в Ливан”.

Христиане в этом суннитско-алавитском противостоянии часто пытались сохранить нейтралитет, однако логика событий вынуждает их поддерживать Асада. Дело в том, что режим Асада, при всей его несомненной авторитарности, является светским — в то время, как оппозиция, по мере развития войны, приобретает все более исламистский характер.

При режиме Асада по закону президентом страны мог быть только мусульманин, однако никакая религия не устанавливалась в качестве государственной, и Христиане могли вполне свободно исповедовать свою веру.

Оппозиция предоставляет собой весьма пеструю коалицию различных групп, не все из которых являются исламистскими — так что западные политики могут говорить о поддержке неких “демократических сил” в Сирии — однако наиболее влиятельными и боеспособными группами являются именно исламисты, так что будущее Сирии в случае победы оппозиции будет исламистским — и то, что происходит уже сейчас, побуждает христиан смотреть в это будущее с глубокой тревогой.

Христиане уже сталкиваются с широкомасштабными гонениями. В своем интервью средствам массовой информации иерарх Антиохийской Православной Церкви епископ Сейднайский Лука рассказал, что из своих домов были изгнаны 138 000 христиан, параллельно идет систематическое разрушение христианских храмов. «Они убивают людей. Человеческая жизнь для них не представляет никакой ценности».

В интервью «Голосу России» иерарх Антиохийской Православной Церкви митрополит Афамийский Исхак рассказал, что христиане Сирии “поддерживают законную власть, так как видят, что после прихода боевиков «творится немыслимое»: разрушения храмов, похищения священников, насильственное выселение христиан из домов, акты террора”.

Со своей стороны, на Западе сильно восприятие происходящего в мифологеме “борьбы демократии и авторитаризма”, “выступления народа против жестокого диктатора”, так что многие политики и СМИ склонны поддерживать оппозицию, более менее игнорируя преступления, совершаемые повстанцами — в частности, против христиан.

Несомненно, Башар Асад — правитель авторитарный и жестокий, и найти правителей демократичных и кротких в этом регионе было бы проблемой. Но те, кто противостоят ему — гораздо дальше от любых представлений о правах и свободах, чем он сам. Состояние дел в арабском мире таково, что обеспечивать хотя бы минимальный уровень свободы вероисповедания (да и просто безопасности) могут только авторитарные лидеры. Попытки насадить демократию кончаются так, как они кончились в Ираке и Ливии — бесконечной войной всех против всех, войной, первыми жертвами которой становятся этнические и религиозные меньшинства.

Поэтому действия западных лидеров, которые, теоретически, мотивируются заботой о правах человека, приводят только к резкому ухудшению положения с этими правами — обратим внимание хотя бы на то, что Ирак после “освобождения” потерял большую часть своего христианского населения.

Американский сенатор Рэнд Пол по этому поводу с горечью заметил, что “Идет война против христианства, не только со стороны либеральных элит дома, но и по всему миру… И правительство — или, точнее, вы, налогоплательщики, финансируете ее”

Поэтому сирийские христианине выступают против военного вмешательства Запада — например, Григорий III, греко-католический Патриарх Антиохии, заявил, что такая атака была бы “преступным актом”, который привела бы только к умножению числа погибших. Против планируемой атаки выступает и ряд других христианских и общественных деятелей, в том числе, и в самих США. Например, Епископ Ричард Пэйтс, глава католической организации «Комитет американских епископов за международный мир и справедливость”, сказал: “я надеюсь, мы хоть чему-то научились на опыте Ирака”.

Картина, которую рисуют сторонники военного вмешательства — “диктатор Башар Асад ведет жестокую войну против собственного народа, применяет химическое оружие, его следует наказать за его гнусные злодеяния и дать урок всем, кто захочет их повторить” — вызывает нарастающие сомнения, в том числе, и у общественности западных стран. С каким народом ведут жестокую войну боевики? С каким-нибудь другим?

Невозможно сказать наверняка, кто там применил химическое оружие — может быть, Башар Асад сошел с ума. Возможно, он решил оказать своим врагам наибольшую услугу, которую он только может, втянуть США и их союзников в войну на стороне повстанцев. Возможно, он специально выбрал для этого ровно тот момент, когда они в этом острее всего нуждаются — потому что война складывается не в их пользу. Невозможно исключать такой вариант. Но гораздо более правдоподобным выглядит другой — химическую атаку организовали именно те, кому она выгодна, кто в ней отчаянно нуждается, чей единственный шанс — военное вмешательство Запада на их стороне.

Тут еще приходится вспомнить, что правительства, желающие развязать войну, обычно считают ложь вполне допустимой — и американское или британское правительство тут никоим образом не являются исключением. Вспомним, например, химическое оружие Саддама (так и не найденное) и виагру, которую Каддафи раздавал солдатам, чтобы они насиловали женщин (сообщение, вызвавшее бурное негодование во всем мире, и особенно у Хиллари Клинтон, но потомоказавшееся ложным). Ложь, в том числе на высшем уровне, ни для кого не является проблемой — ни для правительств, ни для СМИ.

Возможно, было бы преувеличением говорить о том, что президент Обама, сенатор Маккейн или другие сторонники вторжения ставят себе целью уничтожение ближневосточного христианства как таковое. Они просто знают, что побочным эффектом их действий будет именно это — и это их не заботит.

В такой ситуации позиция России, твердо выступающей против военного вмешательства Запада в Сирии, выглядит гораздо более обоснованной. И гораздо более благоприятной для сирийских Христиан.

Нам же остается молиться к Богу о наших гонимых собратьях и быть благодарными за то, что мы можем строить храмы, молиться, проповедовать слово Божие в условиях безопасности и свободы. И помнить о том, что гражданский мир стоит того, чтобы его поддерживать.

«Нашей церкви в Дамаске службы безопасности запретили хоронить и отпевать его, и тогда нам пришлось хоронить его в церкви в Хомсе, которая на тот момент была под контролем ССА .

Ирония в том, что те, кто позволил по христиански с честью похоронить Баселя, а это была именно ССА, именно их убивают российские лётчики своими бомбардировками”.

С самого начала российской интервенции в Сирии местные христиане выражали свой протест и даже обращались к самому патриарху Кириллу, уже тогда люди просили – не совершайте ошибку, послушайте что вам говорят граждане этой страны, будьте на стороне мира и людей, как и полагается христианам.

Обращение молодой христианки, записанное через неделю после начала активной военной кампании России, в котором говорится об отношении режима к христианам Сирии, о том, что действия российской армии никак не вредят ИГИЛ, а наоборот, помогают, и в котором звучит напоминание о необходимости поддержки простых мирных жителей Сирии – видео, даем перевод:

“Ваше преосвященство. Меня зовут Хадиль Ауэйс.

Я сирийская православная христианка.

Наши церкви находятся в близких дружеских отношениях. И обе наши церкви скорбят из-за похищения митрополита греко-православной церкви Булос Язжи и митрополита Йоханны Ибрахима в окрестностях Алеппо.

Несколько месяцев назад ИГИЛ похитили 300 православных сирийцев возде Аль Хасаке, они шли на смерть без сопротивления.

Войска Асада, поддерживаемые вашей страной (Россией), дислоцировались в нескольких милях от них и не спасли ваших православных братьев.

Ваша церковь и ваша страна якобы заинтересованы в защите христиан, но ваша поддержка Асада не приносит нам никакой пользы.

Пресс-секретарь РПЦ недавно заявил, что война России в Сирии является священной войной.

Возможно это правильно и справедливо, вступать в борьбу с ИГИЛ, но ничего святого в поддержке преступника Асада нет, тем более, что он занял странную позицию невмешательства, в то время, когда ИГИЛ похищают и убивают христиан, плюс ко всему он сам совершает преступления по отношению к тысячам ни в чём не повинных сирийцев.

Также не следует забывать о сотнях христиан в асадовских тюрьмах:

Габриель Муши, Халиль Маатук, правозащитники, которые относятся к Православной Церкви, сгинули в тюрьмах Асада более чем два года назад.

Напомню вам об отце Серафиме, достойном сыне нашей церкви.

Когда он рубил дрова в лесу, на него напали разбойники, отобрав у него его же топор, они думали, что у него много денег, но когда они обыскали его, то не нашли ничего, кроме изображения Девы Марии.

Серафим простил воров, которые напали на него, я старалась сделать, как он, и простить тех, кто меня арестовал и пытал, и пытал моих соотечественников, но у меня не получилось.

В мае 2011 года на меня напали воры, похожие на тех, что напали на отца Серафима, ничего у меня не нашли, кроме листа бумаги, на котором было написано «свободу Сирии».

Те, кто напал на меня, были из банды Асада, они меня арестовали.

Те, кто напали на сыновей нашей церкви, то были ИГИЛ.

Но когда перед нами встал выбор или ИГИЛ, или Асад, то мы выбрали Иисуса Христа, который научил нас выбирать свободу.

Христиане Сирии находятся в реальной опасности,

Асад использует их в качестве пешек, чтобы сохранить своё окружение у власти.

Монополизировали и власть, и деньги, и силы.

Их не волнуют христиане никакой конфессии. Сто человек из моих родственников рисковали жизнью и пересекли море, чтобы добраться до Европы, чуть не утонули.

В то время как асадовские конфессии находятся в безопасности в своих деревнях.

Эта война не будет защищать или поддерживать христиан Сирии, потому что этот режим эксплуатирует христиан в своих интересах.

Асад монополизировал якобы их защиту, хотя на самом деле он только рад, когда христиане погибают от рук ИГИЛ, просто рисует имидж защитника меньшинств.

Мы хотим видеть в лице России защитника простых мирных жителей Сирии, кем бы они ни были, христиане ли, мусульмане, главное, чтобы они не были ни на стороне Асада, ни на стороне ИГИЛ.

80% сирийцев – это мусульмане сунниты в Сирии.

Среди них всего лишь какое-то ничтожное количество тех, кто примкнул к ИГИЛ или к каким-то фанатичным радикальным группировкам.

Мы жили бок о бок с мусульманами века до прихода власти Асадов, и так и должно оставаться всегда.

Воздушные атаки русских ничего не принесут кроме ненависти и непримиримости между христианами и мусульманами Сирии, потому что Асад, прибегая к вашей поддержке, совершенно не чувствует ответственности за нас, христиан, и позволяет себе действовать от нашего имени тоже.

Басель Шхаде, сирийский кинорежиссер и сын нашей православной церкви, был убит по приказу Асада, потому что он участвовал в мирных демонстрациях в Хомсе, когда были ещё всего лишь мирные акции протеста.

Нашей церкви в Дамаске службы безопасности запретили хоронить и отпевать его, и тогда нам пришлось хоронить его в церкви в Хомсе, которая на тот момент была под контролем ССА.

Ирония в том, что те, кто позволил по христиански с честью похоронить Баселя, а это была именно ССА, именно их убивают российские лётчики своими бомбардировками”.

Сейчас кремлевские пропагандисты пытаются представить Асада как единственного защитника христиан в Сирии, но документы свидетельствуют о другом.

Асад принес христианам Сирии много горя.

Войска режима разбили много церквей, пока захватывали Хомс.

Есть список разбитых асадитами церквей, опубликован весной – , pdf

Вот еще архивное – сирийская христианка рассказывает, как христиане участвовали в антиправительственных демонстрациях – видео,

Приводим отрывок из ее речи:

“Этот режим оставил без крова многие христианские семьи и вынудил их покинуть страну.

ЧИСЛО ХРИСТИАН В СИРИИ УМЕНЬШИЛОСЬ ВДВОЕ С ТЕХ ПОР КАК ХАФЕЗ АСАД ЗАХВАТИЛ ВЛАСТЬ, многие христиане уехали и многие стали беженцами.

Жаль говорить, но многие христиане превратились в нищих, которые стучались в двери посольств иностранных государств, желая получить визу и уехать в Европу и США из-за бедности и дискриминации, с которой они столкнулись из-за конфискаций их имущества.

Режим всегда относился к христианам как к неполноценным и всегда пытался выставить себя нашим защитником, нашим гарантом, в то время как христиане всегда жили на земле Сирии, они всегда были из этой земли.

И никогда никто, населявший эту землю, их не угнетал.

Всегда все периоды истории мы переживали вместе, до того как появился этот режим.

Этот режим арестовал многих христиан.

Режим заставил многих покинуть страну, такого блестящего политического лидера как Жорж Сабра.

Многие были брошены в тюрьмы за то, что мирно высказывали свои взгляды.

Из моей провинции доктор Якуб Муса был арестован за то, что выразил свое мнение о революции – он был брошен в тюрьму лишь за моральную поддержку сирийской революции. Ему 70 лет и у него проблемы с сердцем… этот режим не может защищать христиан.

ЭТОТ РЕЖИМ, УБИВАВШИЙ ХРИСТИАН В ЛИВАНЕ, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЗАЩИТНИКОМ ХРИСТИАН В СИРИИ. ХРИСТИАНЕ СИРИИ ХОРОШО ЗНАЮТ ЭТО”.

Символично, что первые авиаудары Россия нанесла именно по предместьям города Хомс – того самого, в котором авиация Асада в период 2012-2014 гг. разбомбила целый ряд старинных мечетей и церквей.

Среди пострадавших от ударов оказалась и старейшая в Сирии православная церковь Пресвятой Марии и Святого Пояса (Saint Mary Church of the Holy Belt) –видео от 16 июня 2013.

Это тот самый Хомс, в котором в период голодной блокады от рук правительственных сил

погиб христианский священник Франсис,

публично призывавший мировое сообщество вынудить Асада прекратить бомбардировки и блокады жилых кварталов – видео, январь 2014.

Обращение к Дмитрию Медведеву гражданки Российской Федерации,

у которой силы режима убили сына-подростка во время мирной демонстрации, июнь 2011 –

Еще свидетельствует против режима и осуждает его поддержку Россией доктор Хайссам Саад, православный христианин, сын которого был убит снайпером, а сам доктор провел 7 месяцев в асадовской тюрьме под пытками, все это было опубликовано в отдельном интервью.

Война, направленная на поддержку такого режима, никак не может быть священной.

Антиохийская православная церковь

Антиохи́йская Правосла́вная Це́рковь (официальное название в документах на арабском — Римский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей после Александрийского патриархата. Один из 4-х древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. Основана около 37 в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 — Патриархат.

Из Антиохийской Церкви вышли святые подвижники и поборники православия: свт. Иоанн Златоуст, родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; прп. Иоанн Дамаскин (ск. в 780); прп. Иларион Великий (ск. в 371; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине и многие другие.

Антиохийская Церковь в I-нч. VII вв.

Основателями Антиохийской Церкви традиционно считаются Петр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, блаж. Иероним, св. Лев I Великий). Вскоре после этого Церковь вступает в эпоху гонения на христиан, которое длилось вплоть до 324 года, когда император Константин Великий, открыто покровительствовавший христианству, разгромил правившего на Востоке императора Лициния, объединив под своей властью всю империю. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Это вызвало раскол, длившийся до 381.

В IV в. в Сирии появляется монашество. В отличие от египетского, сирийское монашество на первых этапах было менее замкнутым: монахи вели миссионерскую проповедь среди язычников, активно занимались благотворительностью. В V веке возникает столпничество — уединение отшельника на горном утесе или на столпе (см.Симеон Столпник ).

В конце V — начале VI Антиохийская Церковь была ослаблена несторианской и монофизитской смутами: в епархиях Междуречья и Персии возникает несторианский католикосат; в Армении — монофизитский Армянский; в Сирии, параллельно с православными, монофизиты также создают свою церковную структуру — так называемую Сиро-яковитскую церковь.

Антиохийская Церковь в VII—XVI веках.

С 637 Сирия попала под власть арабов. Положение православных сильно осложнилось: с одной стороны, арабы в них видели «неверных» и союзников Византии, с другой стороны в самой Византии в VII веке возникла ересь монофелитства. Антиохийские патриархи вынуждены были жить в изгнании в Константинополе, а после кончины Георгия II (ок. 702 г.) прервалась и эта линия. Лишь в 742 г. халиф Хишам разрешил избрать на Антиохийскую кафедру сирийского монаха Стефана с условием его полной лояльности. Сотрудничество с мусульманскими властями порой превышало всякие пределы. Так, например, патриарх Иов сопровождал арабскую армию в походе на Аморий (838 г.) и уговаривал сдаваться византийские крепости властям. Византийский император Никифор II Фока (963—969), одержав ряд побед над арабами освободил Антиохию и ряд других территорий Однако военные неудачи мусульман усилили межконфессиональную напряженность: каждый триумф Никифора провоцировал погромы христиан в Палестине и Сирии. Одной из жертв этих гонений стал Антиохийский патриарх Христофор, убитый в 967 г.

Византийский период, продолжавшийся до 1084 г., стал эпохой возрождения Патриархата. Но в декабре 1084 г., в ходе внезапного удара, турки-сельджуки овладели Антиохией. Само по себе установление сельджукского владычества на Ближнем Востоке в конце XI в. не повлекло за собой заметного ухудшения социального статуса местных христиан. В большей степени они страдали, как и остальное население, от политической нестабильности в Сирии, бесконечных войн небольших эмиратов, насильственных разделов и переделов территорий. В 1097 г. в Восточном Средиземноморье появились крестоносцы. Патриарх Иоанн Оксита в 1100 г. был изгнан из Антиохии, а на его место поставлен латинский прелат Бернард из Валенсии. Латинские патриархи вскоре начали замещать православных епископов католиками на завоёванных территориях. Антиохийская кафедра вынуждена была находиться в эмиграции в Константинополе. Из эмиграции Патриарх возвратился в 1269. К 1291 г. крестоносцы утратили свои последние владения на Востоке. Однако христиане, составлявшие в XI в. едва ли не половину населения Сирии и Палестины, через 200 лет были почти полностью уничтожены, превратившись в небольшие группы местного населения.

В 1342, кафедра была перенесена в Дамаск, где пребывает по сие время.

Антиохийская Церковь в XVI—XIX в. в.

В 1517 Дамаск был захвачен Османской империей и Антиохийский Патриарх оказался под административным началом Константинопольского Патриарха. В Сирии Церковь была обложена множеством незаконных поборов, для скорейшей уплаты которых турки иной раз подвергали тюремному заключению даже митрополитов или Патриархов. В то же время православная община не подвергалась целенаправленным религиозным гонениям, в арабских провинциях Османской империи не отмечено случаев массовой или насильственной исламизации. Единственный период преследования православных на Ближнем Востоке связан с Греческим восстанием 20-х годов XIX в., когда Антиохийскому Патриарху Серафиму едва удалось избежать казни.

По разным оценкам, численность православных в Антиохийском Патриархате в середине XIX в. достигала 60-110 тыс. (около 8-9 % от всего населения Сирии).

В 1860 г. сирийских христиан постигла трагедия, когда в Дамаске в ходе резни и погрома была уничтожена значительная часть христианской общины города и разрушены все церкви.

С 1899 Антиохийские патриархи избираются не из греков, как до того, а из православных арабов.

Антиохийская Церковь в XX в.

По Лозаннскому договору 1923 г. часть территории Антиохийской Православной Церкви — Киликия, Эдесса (Урфа) и Мардин — оказалась в составе Турецкой республики; по соглашению с Грецией об обмене населением все православные были депортированы из этих районов, несмотря на их протесты и заявления, что они арабы, а не греки. Накануне начала Второй мировой войны французские власти передали Турции район Александретты, в котором находится Антиохия. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) ухудшила положение местного христианского населения.

В 1972 г. был принят ныне действующий Устав Антиохийской Православной Церкви.

До сих пор — одна из беднейших Церквей, хотя ныне имеет 22 епархии и около 400 храмов, в том числе в Америке. Богослужение совершается на греческом и арабском языках.

Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии.

Предстоятель

Полный исторический титул Предстоятеля Антиохийской Церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока.

Список см. Антиохийские патриархи.

Предстоятель с 1979 — Блаженнейший Игнатий IV (Патриарх Антиохийский) (в миру — Хазим); резиденция — в Дамаске.

Адрес:

Greek Orthodox Patriarchate of Antioch B.P. 0009, Damascus, Syria

Телефон:

+963 11 43 14 00

Факс:

+963 11 43 62 11

Современное устройство в Северной Америке

Первым православным епископом, хиротонисанным в Северной Америке, был Рафаил (в миру — Rafla Hawaweeny; 1860—1915) Бруклинский, рукоположенный в 1904 епископом Тихоном (будущим Московским патриархом) для окормления Сиро-арабской миссии. Епископ Рафаил прославлен в лике святых Синодом Американской Православной Церкви в марте 2000; в торжестве прославления в мае того же года принимали участие епископы Антиохийской Митрополии.

Со смертью епископа Рафаила 27 февраля 1915 и революцией в России, вызвавшей церковную смуту в Северной Америке, сиро-арабские члены православной Церкви в Северной Америке частью вошли в русскую Североамериканскую Митрополию, частью — в прямую юрисдикцию Антиохийского Патриархата.

24 июня 1975 митрополит Филипп (Салиба) антиохийской архиепархии Нью-Йорка и м-т Михаил (Шахин) антиохийской архиепархии Толедо (Огайо) подписали Статьи о воссоединении — документ, восстановивший административное единство среди антиохийских православных в США и Канаде; 19 августа 1975 Статьи были утверждены Синодом Антиохийского Патриархата.

Митрополии Антиохийского Патриархата в Северной Америке в октябре 2003 Синодом Антиохийской Церкви была даровано самоуправление (не автономия); викарные епископы митрополии были возведены на степень епархиальных.

В настоящее время имеет 7 архиереев и более чем 400 священнослужителей в 238 храмах в США и Канаде.

Антиохийская митрополия в США — член Постоянной Конференции канонических православных епископов в Америках (The Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the Americas).

Резиденция Митрополита — в штате Нью-Джерси:

Antiochian Orthodox Christian Archdiocese 358 Mountain Road PO Box 5238 Englewood, NJ 07631-5238

Phone: 201—871-1355 Fax: 201—871-7954

Примечания

  • Официальный сайт Антиохийского Патриархата
  • Антиохийская Архиепархия Австралии, Новой Зеландии и всей Океании
  • Антиохийская Архиепархия Северной Америки

Автокефальные и автономные православные церкви

Автокефальные церкви

Четыре древних православных церкви: Царьград | Александрия | Антиохия | Иерусалим
Русь | Грузия | Сербия | Румыния | Болгария | Кипр | Греция | Польша | Албания | Чехия и словакия | США и Канада*

Автономные церкви

Синай | Финляндия | Эстония* | Япония* | Китай* | Украина* | Македония *

* — статус церкви не признан какими-либо независимыми православными церквями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх