Помост

Вопросы веры

Притчи о жизни короткие с моралью

Притчи о жизни помогают переосмыслить свое поведение и происходящее вокруг. Для того, чтобы по другому посмотреть на мир, советуем вам прочесть данную статью.

Смысл притчи направлен на пробуждение светлых чувств и эмоций, обретение душевной гармонии. Притчи мудрецов выполняют роль инструмента для воспитания истинных ценностей.

Притчи о жизни для детей

Притча о жизни и зависти

  • Поселился мужик в новом доме. Рядом с домом посадил большой фруктовый сад. Через время стал урожай собирать.
  • Рядом с мужиком в ветхой избушке жил старик. Очень ему было завистно наблюдать за урожаем.
  • В одно прекрасное утро вышел мужик на крыльцо, а перед домом разбросана куча мусора. Пришлось ему чужой мусор разгребать. Догадался он, что это проделки соседа. Самое простое — это пойти поругаться с соседом. Но мужик нашел другой выход из ситуации.
  • Насобирал полную корзину спелых яблок и пошел к старику. Сосед, завидев мужика через окно, радостно потер руки, мол наконец-то я ему насолил. Но когда он открыл дверь, то увидел, что мужик ушел, оставив на пороге корзину яблок, а в ней записка – «Кто чем богат, тот тем и делится».

Мораль: суть притчи поучает не спешить отвечать на чужие подлости злостью. Станьте примером вежливого и хорошего поведения. Оставляйте другому человеку шанс исправиться.

О зависти

Притча о поспешных выводах

  • Маленький мальчик сорвал с дерева две груши и принес домой. Мама увидела, что сын с гостинцами. Поинтересовалась, можно ли и ей угоститься одной грушей. Мальчик немного задумался, а потом взял и надкусил каждый плод.
  • Мама пришла в недоумение и подумала, что сын пожадничал, что нужно провести с ним беседу о жадности.
  • Спустя минутку, мальчик протянул один из плодов своей маме. Сказал, что оба плода вкусные, но этот намного слаще!

Мораль: суть притчи о жизни говорит о том, что не стоит делать поспешные выводы, у каждого поступка могут быть невидимые, но очень уважительные причины.

Притча о жизни и плохих поступках

  • У одного школьника был очень сложный характер. Его папа преподнес ему коробку гвоздей и попросил сопровождать каждый неправильный поступок забитым гвоздем в деревянный столб.
  • В первый день школьнику пришлось забить более трех десятков гвоздей. После чего мальчик попытался контролировать свое поведение. Осознав, что меняться в лучшую сторону гораздо легче, чем забивать гвозди, он стал контролировать каждый свой шаг.
  • Заметив изменения, отец попросил вынимать по одному гвоздю за каждый хороший поступок. Через некоторое время столб полностью освободился от гвоздей.
  • Отец подвел мальчишку к бревну и сказал: «То, что ты исправился, очень хорошо. Только вот дырки в бревне останутся навсегда и нечем их не исправить. Никогда больше не возвращайся к прежнему поведению».

Мораль: суть притчи поучает о том, что каждый плохой поступок ранит другого человека. Можно извиниться, но стереть воспоминания из памяти гораздо сложнее. Поэтому свое поведение нужно всегда контролировать.

О поступках

Притча об отражении души

  • На обочине дороги одиноко стояло засохшее дерево.
  • В темное время суток мимо дерева проходил воришка. Увидев силуэт дерева в темноте, ему показалось что перед ним полицейский. От страха вор убежал куда глаза глядят.
  • В один из вечеров мимо дерева проходил влюбленный парень. Заметив силуэт дерева, ему показалось, что вдалеке стоит любимая и выглядывает его. Он разволновался и стал бежать навстречу.
  • Среди бело дня мимо дерева проходила мама с ребенком. Маленький мальчик боялся приведений и увидев дерево, вспомнил о своем страхе и расплакался.
  • Дерево при этом по-прежнему оставалось деревом.

Мораль: суть притчи говорит о том, что мир вокруг нас – это наше отражение. Все, что мы замечаем в окружающих предметах, присутствует в нас самих, как хорошее, так и плохое.

Притча о значении слов в нашей жизни

  • Между друзьями произошла ссора. Один из друзей стал плохо отзываться о втором в кругу посторонних людей. Спустя время обида прошла, и юноша понял свою ошибку. Пришел к другу и стал извиняться.
  • Выслушав извинения, второй мальчишка обратился с просьбой. Попросил распороть подушку и пустить все перья по ветру. Первый мальчишка послушался и распотрошил подушку. Ветер подхватил перышки и закружил по улице. Тогда второй мальчишка обратился с новой просьбой – собрать все перышки назад. А ведь сделать это после ветра уже невозможно. Так и обидные слова. Первый мальчишка наговорил много неприятных слов, они разнеслись между людьми по улице. Обида прошла, а слова назад забрать уже нельзя.

Мораль: смысл притчи в знаменитой поговорке «слово не воробей – вылетит, не поймаешь». Прежде чем что-то сказать, нужно подумать, чтобы потом не пожалеть.

Притча о значении работы в нашей жизни

  • Три строителя переносили на рабочем участке кирпичи. Мимо них прогуливался любопытный мальчик, который решил поинтересоваться, чем это они заняты.
  • Каждый строитель, выполняя одну и ту же работу, очень по-разному отвечал мальчишке.
  • Первый строитель сказал, что носит кирпичи, потому что у него работа такая.
  • Второй строитель сказал, что ему нужны деньги и поэтому он носит кирпичи.
  • Третий строитель ответил, что участвует в строительстве красивого дома, в которым скоро поселяться счастливые семьи.
  • Мальчик был очень удивлен, как можно выполнять одинаковую работу с таким разным настроением.

Мораль: смысл притчи о жизни в том, что к любому делу нужно приступать с положительными эмоциями. В каждом процессе можно найти светлые и приятные стороны. Поменяйте отношение к работе, и она не будет вам в тягость.

Притча о выборе человека

  • В одном городе проживал мудрец. Молва о его мудрых советах разлетелась по всему свету. Один мужик очень завидовал такой славе и решил проучить мудреца.
  • Мужик поймал мотылька на лугу и сомкнул его в ладонях. Пришел к мудрецу с вопросом, живой мотылек в его ладонях или мертвый. Думает, если скажет, что живой, сразу же прихлопну мотылька и опровергну его слова. Тогда все вокруг засомневаются в словах мудреца.
  • Мудрец очень внимательно посмотрел на мужика, понял, что тот задумал хитрость и сказал ему: «Все в твоих руках».

Мораль: смысл притчи в том, что мы сами решаем, как нам поступать. Что правильно, а что нет нам должна подсказывать наша совесть.

Выбор за тобой

Притчи о жизни мудрые

Притча о жизни и любви

  • На выходные погостить к маме приехала дочка. Мама заметила, что у ребенка нет настроения и решила поговорить с ней «по душам». За обедом дочка поведала, что разочарована в любви. Что встречается с молодым человеком, что любит его, но его поступки причиняют ей боль и приводит к ссорам.
  • Мама вытерла слезы своего ребенка и предложила отведать свежий арбуз. Это было любимое дочкино лакомство. После того, как с арбузом было покончено, мама продолжила беседу.
  • Она предложила сравнить чувство любви с арбузом. Ведь все, кто любит сладкую мякоть, избавляются от кожуры и косточек. Так же и в любви. Нужно убирать с головы и сердца все лишнее и неприятное. Уметь наслаждаться любовью, как мякотью арбуза.

Мораль: суть притчи доносит, что любовь — это постоянная работа. Иногда нужно уметь прощать. От гнилых плодов, как и от «гнилых» людей нужно избавляться.

Притча про ожидания от жизни

  • На художественной выставке широкой публике было представлено новое полотно. На картине был нарисован Иисус, пытавшийся достучаться к хозяину дома через закрытые двери. Зрители с интересом рассматривали детали картины. Один из журналистов обнаружил недостающую деталь на картине и тут же озвучил художнику.
  • Дверь, в которую стучались, не имела ни ручки, ни замка. Как же можно попасть внутрь через такую дверь.
  • Автор картины тут же поспешил объяснить эту деталь. Дверь ассоциировалась с человеческим сердцем и открыть ее возможно только изнутри.

Мораль: суть притчи о жизни заключается в том, что закрытое сердце невозможно наполнить любовью, счастьем, радостью. Если мы хотим изменений, то нужно быть к ним готовым. Не закрывайтесь, а идите навстречу новой жизни.

Важно открыть дверь изменениям

Притча о жизни и доверии

  • Путешествуя по горам, девушка повстречалась со змеей. Инстинкт самосохранения сразу же пробудил желание бежать. Но внезапно змея заговорила с ней. В диалоге змея пожаловалась на свое здоровье из-за холодного климата и недостатка еды. Озвучила, что жить ей осталось совсем немного. Попросила девушку перенести ее в более комфортные условия.
  • Девушка, понимая, что змея ядовитая, сразу отказала в просьбе. Но змея стала уверять, что не причинит вреда и предложила искреннюю дружбу.
  • Путешественница стала разглядывать змею и пришла в восхищение от ее красивого окраса. Змея подкупила своим внешним видом и расположила к себе спутницу. Девушка решила позаботиться о живом существе, укутала змею в куртку и продолжила путь вместе с ней.
  • Как только девушка пересекла горную местность и спустилась на поляну, змея тут же сползла по ноге девушки и укусила ее.
  • Девушка была возмущена, ведь змея уверяла, что ей можно доверять. На прощание змея прошипела, что как была змеей, так ею и осталась. Человек не должен доверять змее.

Мораль: смысл притчи заключается в том, что никогда нельзя брать в спутники по жизни человека, не вызывающего доверия. Иначе слепая доброта выйдет вам боком.

Мудрость

Притча о взаимодействии и поддержке между людьми

  • В одном доме хозяин расставил мышеловки для надоевших грызунов. Одна из мышей увидела предстоящую опасность и поспешила поделиться новостью с домашними животными. Мышка попросила помощи у курицы, коровы и овцы, но они проигнорировали ее обращение – мол, мышеловка для мышей, вот и разбирайся сама.
  • Мышке удалось обойтись мышеловку, но туда случайно угодила змея, которая в последствии укусила супругу хозяина. Обессиленной больной нужно было варить бульон и курицу пришлось зарезать. Чтобы прокормить большое количество посетителей больной жены, пришлось зарезать овцу.
  • Жена умерла и хозяину пришлось заколоть корову для поминок на похоронах.
  • За всеми этими событиями наблюдала мышка из норки, размышляя о чужих проблемах…

Мораль: смысл притчи доносит, что вещи и события, которые сегодня не представляют для вас никакой ценности, завтра могут стать жизненно важными. Не спешите отказывать людям в помощи, потому что вскоре помощь понадобится и вам.

Притча о жизни

  • В далекие времена правил царь Соломон. Славился он своей рассудительностью и мудростью. Соломон был очень эмоционален. Собственные мысли делали его будни очень беспокойными. Тогда царь решил воспользоваться советом придворного мудреца. Он попросил мудреца помочь избавиться от страстей и эмоций, которые выводят его из равновесия.
  • У мудреца нашлось решение данной проблемы. Он предложил царю Соломону надеть кольцо с гравировкой: «Это пройдет!». Царю необходимо было смотреть на эту надпись в период эмоционального всплеска.
  • В один из дней Соломон был очень рассержен. Взглянув на кольцо и прочитав «Это пройдет!», он еще больше разозлился. Он немедленно снял кольцо и хотел вышвырнуть его в пруд, но вдруг заметил еще одну надпись на внутренней стороне кольца: «И это тоже пройдет!».

Мораль: смысл притчи о жизни говорит о том, что любые эмоции не долговечны, мы должны учиться контролировать свой гнев и наслаждаться минутами радости.

Притча о любви, богатстве и здоровье

  • Одна женщина вышла из дому и увидела возле своей калитки трех старцев. Она поприветствовала их гостеприимно, предложила передохнуть с дороги. Старики не отказались, но попросили соблюсти одно условие.
  • Первого старика звали Богатство, второго старика звали Здоровье, а третьего Любовь. Они входят в чужой дом только по одному. Поэтому старики попросили ее выбрать одного из них.
  • Женщина побежала домой посоветоваться с мужем. Муж тут же предложил позвать Богатство, а жене больше хотелось позвать Здоровье. К их беседе присоединилась дочка – она предложила позвать Любовь. Родители прислушались к ней.
  • Женщина вышла из дому и позвала в дом Любовь. На ее удивление в дом последовали все три старца. Потому что в доме, где царит любовь, найдется место и для здоровья, и для богатства.

Мораль: суть притчи в том, что материальные блага должны иметь второстепенное значение. Если в семье царит взаимопонимание и любовь, то все остальные желания обязательно сбудутся.

Притча «Урок жизни»

  • У одного мудрого человека подрастало 4 сына. Отец хотел научить сыновей делать правильные выводы и никогда не останавливаться на поверхностной оценке происходящего. Немного поразмыслив, он нашел интересный способ.
  • Мудрый человек отправил четырех сыновей на поиски яблони, которая росла далеко от их жилища. Первый сын отправился в зимнее время, второй сын поехал весной, третий сын следовал летом, а четвертый осенью. Вернувшись, они собрались, чтобы обменяться впечатлениями.
  • Первый сын поведал, что яблоня имела безжизненный вид. Ее ветки от влаги казались черными и отпугивающими.
  • Второй сын поведал, что наблюдал прекрасную картину. Яблоня была усыпана расцветающими бутонами и раскрывающимися почками. В ней как будто зарождалась новая жизнь.
  • Третий сын поведал, что яблоня предстала перед ним во всей красе, ярко цветущее и вечно зеленое дерево.
  • Четвертый сын поведал, что полакомился вкуснейшими яблоками и что был восхищен таким щедрым урожаем.
  • По рассказам сыновей можно было подумать, что все они повстречали разные деревья. А на самом деле все говорили об одной и той же яблони, но в разные периоды ее жизни.

Не оценивайте человека сразу

Мораль: смысл притчи о жизни говорит о том, что нельзя оценивать человека по одной сложившейся ситуации. Сегодня нас сопровождает неудача, завтра нас повстречает любовь, позже мы испытаем радость или горе, через время добьемся успеха.

Христианские притчи

Христианское учение — очень суровый Путь, бесконечно далёкий от того сентиментального христианства, которое создано современными проповедниками.

Центром христианского учения является личность Иисуса Христа, родившегося в начале нашей эры и распятого, по преданию, около 33 г. н.э. Его жизнь, недолгая деятельность и Его учение описаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях апостольских и Апокалипсисе. Существует четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Но исходя из того, что у Иисуса Христа было двенадцать приближённых учеников, позже названных апостолами, можно предположить, что и Евангелий было двенадцать, из которых только четыре попали в Новый Завет. Подтверждением того, что Евангелий было не четыре, служат находки в Наг-Хаммади (Верхний Египет) рукописей первых веков нашей эры. С некоторыми из них можно познакомиться благодаря их переводу на русский язык, сделанному М. К. Трофимовой. То же самое можно сказать и о Посланиях апостольских. Но в Новом Завете представлены четырнадцать Посланий Апостола Павла, одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна и одно — Иуды.

Двенадцать апостолов и связанные с ними двенадцать Евангелий имеют место, наверное, в связи ни с чем иным, как с двенадцатью типами людей. Так как каждый тип человека в одном и том же явлении или событии видит что-то своё, для других незаметное, а для него важное, то наиболее полную картину происходящего можно получить, только познакомившись со всеми двенадцатью точками зрения. Вторым важным моментом, говорящим в пользу данной гипотезы, является то, что наиболее полное восприятие информации возможно, когда передающий и воспринимающий относятся к одному и тому же типу людей. Например:

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего — а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Матф. 7: 3-5)

«Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в своём глазе не видишь. Когда ты вынешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Фома 31)

Отличие двух высказываний состоит только в том, каким способом человек определяет «бревно в своём глазе»: в Евангелии от Матфея — через чувствование, а в Евангелии от Фомы — через видение; то есть каналами восприятия и передачи информации являются: эмоциональный — у Матфея и ментальный — у Фомы.

Целью учения Иисуса Христа является достижение Царства Небесного. Причём интересно, что оно, Царство Небесное, принадлежит немногим (а не всем), что врата в него узки и узок путь, что лишь немногие сумеют его пройти, достигнув, таким образом, спасения, что те, кто не войдёт в Царство Небесное, — всего-навсего солома, которая будет сожжена.

«Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» (Матф. 3: 10) «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым». (Матф. 3: 12)

Что же такое Царство Небесное? Вот некоторые характеристики Царства Небесного, которые дал сам Иисус Христос:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём; Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Матф. 13: 31-32) «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».(Матф. 13: 33)

Значит, Царство Небесное является вначале чем-то небольшим, которое, начиная действовать, захватывает всё и изменяет его, то есть то, что получается в результате действия этого небольшого, полностью изменяет первоначальное.

«Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её». (Матф. 13: 45-46)

«Наипаче ищите Царствие Божие…» (Лука, 12: 31)

Значит, Царство Небесное само по себе не приходит, оно требует поиска.

«Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, Который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили». (Матф. 13: 47-48)

Царство Небесное требует выбора и отбора; то есть для того, чтобы войти в Царство Небесное, человек должен знать, что для Царства Небесного хорошо, а что плохо. Он также должен уметь оставлять у себя это хорошее, а худое — выбрасывать. А так как расставание с чем-то своим — это жертва, значит, человек должен уметь и жертвовать.

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, И спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт, не знает он; Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе,

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Марк, 4: 26-29)

Человек ответственен за посев семян Царства Небесного и за жатву, но всходы и рост уже не зависят от человека. Ещё одно высказывание Иисуса Христа указывает, где находится Царство Небесное и куда необходимо бросать его зёрна, и куда забрасывать невод:

Значит, Царство Божие — это внутренний мир человека. Но так как обыденный внутренний мир человека, не столкнувшегося с учением Христа, — это мир маммоны, мир, где главной ценностью является богатство, то его необходимо изменить. «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся…» (1 Коринф. 15: 51) — говорит Апостол Павел.

Внутренний мир человека, желающего попасть в Царство Небесное, должен включать ценности этого Царства. Об этих ценностях и путях их достижения более всего и говорит Иисус Христос в Новом Завете.

Одной из характерных особенностей христианского Пути, в отличие от иудаизма, является необходимость собственных усилий путника по достижению черт, необходимых для того, чтобы войти в Царство Небесное:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф. 11: 12)

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовестуется, и всякий усилием входит в него». (Лука, 16: 16)

Первостепенным условием вступления человека на Путь христианства является его покаяние. Очень большой проблемой в понимании Евангелий является то, что часто мы не знаем точно, какой смысл вкладывался во многие слова тем или иным действующим лицом, в связи с тем, что значение слов с течением времени изменяется. То же относится и к слову «покаяние». В современной интерпретации слово «покаяться» всегда дополнено словами «в грехах», то есть «покаяться в грехах». Иоанн Креститель и Иисус Христос говорили так:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф. 3: 2; 4: 17)

Слово «покаяться» означает «возвратиться к источнику», то есть предполагает какое-то переживание, возвращающее человека в начало его жизни, когда он был наиболее близок к Богу и человеческий мир ещё не наложил на него своих уз. С последним высказыванием Иисуса Христа резонируют следующие Его слова:

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». (Матф. 18: 3)

В каждой традиции тем или иным способом решается проблема пространства и времени. Известно, что пространство и время связаны друг с другом: произведение величины внутреннего пространства и скорости протекания времени есть величина постоянная. Чем больше величина внутреннего пространства, тем медленнее протекает время, и наоборот чем меньше величина внутреннего пространства, тем с большей скоростью течёт время: то есть время является величиной психологической, зависящей от внутреннего состояния человека. Вспомните хотя бы, как воспринимается время человеком, когда он ждёт и когда опаздывает. Сейчас доказано наукой, что год жизни пятилетнего ребёнка равен десяти годам пятидесятилетнего человека. И только в обыденном сознании утвердилось мнение, что течение времени есть величина постоянная, направленная из прошлого через настоящее в будущее, что время — величина одномерная. Астрономическое время, имеющее одну координату измерения и постоянную скорость протекания, используется людьми для удобства повседневной жизни. Время, как и пространство, имеет три координаты измерения, и вечность является одной из этих координат. Иисус Христос прекрасно знал об этом и предложил своим ученикам методику работы над данной проблемой — покаяться (возвратиться к источнику, то есть к 0 координат) и, находясь в состоянии ребёнка, войти в иное время — вечность. Как любая мудрость, высказывания Иисуса Христа имеют многоуровневую систему знаний, считывание которых зависит от состояния сознания человека. Поэтому данная интерпретация не является единственной.

Огромное значение в традиции христианства придаётся Нагорной проповеди Иисуса Христа как квинтэссенции данного учения:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф. 5: 3-12)

Нищета духа, плач, кротость, алчба и жажда правды, милосердие, чистота сердца, миротворчество, изгнание за правду, поношение, гонение и всяческое несправедливое поругание за Иисуса Христа — вот что необходимо и что ждёт человека, ставшего на Путь христианства. «Нищие духом» — очень загадочное выражение, которое истолковывалось и истолковывается по-разному, но при этом забывается прямой смысл этого выражения. Люди согласны на многие унижения, но никогда не согласятся и не соглашались с тем, что они духовно бедны. Духовное богатство считается априори принадлежащим человеку. Но если ты чем-то богат или думаешь, что богат, то, естественно, ты не прикладываешь никаких усилий, чтобы увеличить то, что считаешь богатством. Ты не просишь у Бога этого, так как оно у тебя есть. А если не просишь, то тебе и не даётся. Мы, на самом деле, нищие духом, но, думая обратное, закрываем дверь для прихода духовного богатства.

Ложь как пронизывала всё человечество, так и пронизывает его и, может быть, ещё увеличилась со времён Иисуса Христа, так как раньше ум не играл такой большой роли в жизни людей. Люди врут как сознательно, так и бессознательно, и второй случай встречается чаще, чем первый. Поэтому-то «алчба и жажда правды» так важна для учеников Христа, так как в Царство Небесное без такой способности не попасть.

У Иисуса Христа было двенадцать близких Ему учеников, позже названных Апостолами: Симон (Пётр), брат его Андрей. Иаков Заведеев, его брат Иоанн, Филипп, Варфоломей (в Евангелии от Иоанна — Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Леввей (Фаддей), Симон Кананит и Иуда Искариот.

Благодаря непосредственному призванию, причисленным к этим двенадцати считал себя и Павел. Настоящее имя Павла было Савл. Он родился в семье еврейской диаспоры — достаточно богатой, чтобы наряду с основательным изучением Торы дать сыну и классическое образование, — и был римским гражданином и фарисеем. Вначале он принадлежал к гонителям христиан, но обратился в христианство, получив видение Христа по дороге в Дамаск. Вскоре началась его миссионерская деятельность, состоявшая в распространении христианства вне иудейства.

Христианская религия в настоящее время является одной из самых многочисленных на Земле. Её история напоминает дерево в процессе роста: оно имеет крупные и мелкие ветки, некоторые из них вдруг прекращают развиваться, в то время как другие, долгое время остававшиеся маленькими, вдруг прорастают множеством отростков, и некоторые отростки сами становятся большими ветвями.

После тысячелетия единого существования, хотя христианство Востока и христианство Запада различались уже на протяжении многих веков, в 1054 г. христианство официально раскололось на католицизм и православие. В конце XV и начале XVI вв. в католицизме началась протестантская реформация, которая привела к возникновению протестантизма. В православии существует пятнадцать автокефальных (самостоятельных) церквей и несколько автономных. Протестантизм включает три основных течения — лютеранство, кальвинизм, англиканство — и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и др.

Притчи человечества. (5)

Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути». Христианские притчи являются результатом опыта поколений. Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.

К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные. Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне. Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник. Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям. Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри. Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам — в отчий дом. Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.

Притча о блудном сыне — на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы. Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них. Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок. Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.

На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста. Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы. Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.

Мудрые христианские притчи

Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч — подсказать человеку, как найти путь спасения. Именно подсказать, а не указать. Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки. Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.

Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам. При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.

Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий. Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.

Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой. Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание. При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них. Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.

В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл. Истинная вера в Бога — это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее. Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.

Также притчи учат нас любить и себя. В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни. Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся — всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого. Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.

Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться. В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже — можем прийти к неверным решениям. Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?

Христианская мудрость в притчах

Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая. Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя. Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит. Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей. Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.

Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом. А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд. Эго — это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.

В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет. Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.

Христианские притчи — это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом. Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.

Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.

cfin

Некоторое время назад я размышлял о даянии и собрал подборку цитат известных людей и мест из Библии о пожертвовании своими деньгами и имуществом.

Бог особым образом заповедовал быть жертвенными, так как это зеркальным образом отражает Его характер, который он хочет видеть в нас. Это же перекликается в словах известных исторических личностей, которые пережили результат и благословения, последующие за даянием, засвидетельствовав об этом всему миру.

Цитаты:
“Никто еще не был почтен за то, что получил, многих почитали за то, что они отдали.”
— Кальвин Кулидж

“Ценность человека заключается не в том, что он получает, а в том, что отдает.”
— Альберт Эйнштейн

“Заработайте сколько сможете, накопите, сколько сможете, отдайте все, что сможете.”
— Джон Весли (1703 – 1791)

“Можно жертвовать не любя, но нельзя любить, не жертвуя.”
— Ричард Браунстейн

“Идеальный день не может пройти без того, чтобы вы сделали доброе человеку, который не ответил вам тем же.”
— Джон Вуден

“Запомните – вы не можете служить и Богу и деньгам, но вы можете служить Богу деньгами.”
— Сельвин Хьюз

Цитаты из Библии

Второзаконие 15:10
…дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками
Притчи 11:24-25
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
Малахия 3:10
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Луки 6:38
давайте, и дастcя вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
2-Коринфянам 9:6-8
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело…
Филиппийцам 4:15-17
Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

Я лично могу с уверенностью сказать, что, давая, в ответ получал намного больше. Если у вас есть жизненный пример, когда вы приняли решение быть жертвенным, и в ответ Бог вас благословил, поделитесь с нами своей историей для всеобщего ободрения.
АТ

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх