Помост

Вопросы веры

Пророчества об иисусе Христе

Содержание

Самые загадочные пророчества Библии: Приход пророка Илии перед днем Господним

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Почти все пророки, жившие в ветхозаветную эпоху, так или иначе говорили о времени, когда Бог Сам придет на землю и станет судить людей. Об этом говорили пророки Исаия, Иеремия, Иоиль, Амос… Об этом же пророчествовал и Малахия, живший на рубеже V и IV веков до Р. Х. Но в его пророчестве есть одна новая, дополнительная деталь: он говорит, что у Господа будет предшественник:

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.

Книга пророка Малахии, глава 4, стихи 5, 6

Впоследствии Господь Иисус Христос напрямую отнесет эти слова пророка Малахии к Иоанну Предтече (Мф 17:10–13). И это часто вызывает у читателей Евангелия недоумение: ведь Иоанн Предтеча не Илия?

Как это объяснить:

В Библии вообще много параллелей: одни события оказываются предзнаменованиями других, которые случаются позже. Например, страдания и последовавшее за ними возвышение Иосифа, которого братья продали в рабство египтянам, во многом указывают на то, что случится много позже с Иисусом Христом; двенадцать «казней египетских» (наказания, посланные египтянам, которые не желали отпустить на волю еврейский народ) сильно напоминают те бедствия, что описаны в Откровении святого апостола Иоанна Богослова, и так далее. Господь говорит «лицом к лицу» с отдельными праведниками; народы же Он вразумляет событиями, некоторые из которых становятся предвестниками других.

На переднем плане указывающий на Христа — Иоанн Предтеча.
Явление Христа народу. Александр Иванов. 1837—1857

Иоанн Предтеча стал предшественником воплотившегося Бога — Господа Иисуса Христа. Он учил иудейский народ покаянию, без которого люди не могли бы узнать Спасителя, не поняли бы Его проповедь о Царствии Небесном. Иоанн, безусловно, не был Илией, но пришел в духе и силе Илии (Лк 1:17). Он выполнял ту же задачу, которую предстоит выполнить Илие в преддверии Второго пришествия Господа Иисуса Христа: напомнить людям, чьи мысли и интересы связаны только с земным, о Боге и о грядущем Страшном суде.

«Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого», — говорит святой Иоанн Златоуст.

Чем важно это пророчество:

Явление пророка Илии — один из основных признаков Второго пришествия Господа и Страшного суда.

Где еще можно встретиться с этим пророчеством:

К пророчеству Малахии несколько раз обращаются участники евангельских событий. Апостолы, видевшие Преображение Господа на горе Фавор (и пророка Илию, говорившего с Господом во время Преображения), на обратном пути интересуются: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? И Господь им разъясняет: Правда, Илия прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них (Мф 17:10–12). А позже жители Иерусалима, проходившие мимо Голгофы в день распятия Господа и слышавшие Его вопль: Илú, Илú! ламá савахфанú? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», приостанавливались и говорили: Илию зовет Он; посмотрим, придет ли Илия спасти Его (Мф 27:46, 47, 49).

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

Пророчества о рождении Христа и ожидание Мессии

Рождество — это то событие в истории человечества, которое доказало всему миру, как это важно — верить. С древних времен, из поколения в поколение, люди ждали рождения Спасителя. И однажды настал день, когда сбылись все пророчества!

Что были это за пророчества? Во что верили и на что надеялись люди до рождения Мессии? Читайте в нашем материале о пророчествах.

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывались на тех обетах, которые давал им Господь Бог.

Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»).

На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог.

В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15).

В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму.

Авраам служит трем Ангелам. Рембрант

После того, как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22, 18).

В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49, 10).

Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа.

В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:

«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники…» (Ис 11, 1- 10).

– в этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.

Пророк Исайя. Антонио Балестра

Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:

«Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:

«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7, 14).

В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но и открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении.

Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.

На заставке: фрагмент картины Молитва Симеона (1700 г.), Арт де Гельдер (1645-1727)

Тайна семени жены

Первое (прикровенное) указание на Христа было еще в раю. После грехопадения прародителей Бог дает обещание относительно семени жены, которое сотрет главу змия: «… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

«Итак, семя жены, в противоположность семени змия, долженствует означать девственнейшую часть человечества, благодатию Божиею хранимую и час от часу долее очищаемую, возвращаемую и совершенствуемую в человеках верующих, которые не от крови, не от похотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились; по превосходству же — чистейшую сущность человечества в лице Богочеловека, вождя и главы всех верующих, имевшего родиться от жены и явиться, чтобы разрушить дела дьявола», — обьясняет свт. Филарет (Дроздов).

Таким образом, Тот, Который должен был родиться от семени жены, призван восстановить царство Благодати на развалинах владычества греха и смерти. Учитывая, что человек стал рабом греха (не имея сил расторгнуть дьявольские узы), то уже Сам Бог пригрозил падшему ангелу вечною враждою: являясь Избавителем верующих, Он будет не только подвергаться уязвлению (ради понесения болезней других), но и сокрушит главу змия.

Продолжение мысли об обещанном семени прослеживается и в послепотопную эпоху. Испытывая веру патриарха Авраама, Господь возвещает: «…в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21, 12). Отсюда напрашивается следующий вывод: долгожданный наследник, будучи рожденным по обетованию, является прообразом Спасителя. И хотя Аврааму было обещано, что все народы благословятся в семени его, но это пророчество исполнилось лишь во Христе: истинными наследниками Авраама стали именно христиане. Тогда как сыны плоти (и рабства) лишаются обетования: они не следуют вере, в которой прославился Авраам.

С большей ясностью о будущем рождении Мессии говорится в пророческой книге Исаии: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). Указание на знамение свидетельствует о том, что должно произойти нечто необыкновенное, выходящее из обычного порядка природы. Здесь, как видим, речь не идет об обычной женщине, рождающей по закону брака. Пророк предвещает пришествие Спасителя в мир: имя Еммануил («с нами Бог») означает то же, что и Иисус. Еврейское имя Иешуа, являющееся краткой формой имени Иегошуа, состоит из двух корней — «Иегова» и «спасение», то есть родился Бог, Который будет с нами. Это пророчество в христианской традиции условно называют «первоевангелием» — первой благой вестью о Мессии.

«Сам порядок Его рождения доказывает, что Он — истинно Господь»

«Сам порядок Его рождения доказывает, что Он — истинно Господь. Дева зачала, не познав мужчину. Ее чрево наполнено без того, чтобы Ее коснулась какая-либо любовная ласка. И Ее непорочная материнская утроба приняла Дух Святой, Который носило в себе невинное тело и хранили его чистые члены. Созерцайте чудо Матери Господней! Она — Дева, когда зачала, Дева, когда рожала, Дева — после рождения! Славная девственность и прекрасная плодовитость!», — писал еще в V веке свт. Максим Туринский.

Семьдесят седмин

Местом рождения Иисуса Христа является библейский Вифлеем («Дом хлеба»). Этот небольшой городок находится в 10 км к югу от Иерусалима на западном берегу реки Иордан. Главная достопримечательность — Пещера Рождества, в которой, как утверждают евангелисты, родился Сын Божий. Предсказание об этом описано в известной ветхозаветной книге пророка Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2).

Время прихода Мессии указано у пророка Даниила: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Дан. 9, 24-25).

Седьмину в смысле семи лет представлял субботний юбилейный год, прямо называемый «субботою лет» (Лев 25, 8). При равенстве седьмины семи годам период в семьдесят седьмин составит 490 лет. Этот срок дан для того, чтобы Христос искупил нас от власти первородного греха, состоявшего в нарушении человеком заповеди Божией. Что же касается упомянутого повеления, то оно было издано в 20-й год правления царя Артаксеркса (Неем. 2, 1-8). По всей вероятности, речь идет об Артаксерксе I (др.-перс. «Владеющий праведным царством») — персидском властелине из династии Ахеменидов, который царствовал в 465-424 годах до Р.Х.

В книге пророка Даниила также указано время смерти Мессии: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан. 9, 26). При этом следует учесть, что Сын Божий явил Себя еще до этих разрушений. Его, как известно, распяли на кресте при Понтие Пилате — римском префекте, правившем в Иудее c 26 по 36 годы от Р.Х.

«Никто не сомневается в том, что это есть предречение о пришествии Христа, который явился в мире после семидесяти седмин и после которого прекратились пороки, и окончился грех, и заглажено было беззаконие, и возвещена правда вечная, победившая правду закона, и окончилось видение и пророчество, потому что закон и пророцы — до Иоанна Крестителя (Лук. 16, 16), и помазан был Святый святых», — сообщал раннехристианский писатель, блж. Иероним Стридонский.

Исходя из этого, Иероним делает свой вывод: «От двадцатого же года царя Артаксеркса до Христа получается полных семьдесят седмин по лунному счислению евреев, которые считают месяцы по движению не солнца, а луны». По его подсчетам, 490 лет — это период от указа персидского царя до того момента, «когда был четвертый год восемьдесят третьей олимпиады до двести (или сто) второй олимпиады и до второго года той же олимпиады и пятнадцатого года Цезаря Тиберия».

«Дайте Мне плату Мою»

Мессианские указания содержатся во многих книгах Ветхого Завета: от Пятикнижия Моисея до Псалтири. Начиная с XV века до Рождества Христова, разные пророки предсказывали не только пришествие Сына Божьего, но и Его неприятие со стороны иудейских священников. Так, в 117 Псалме сказано, что «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла».

Согласно пророчествам, Мессия должен происходить из колена Иудина: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49, 10). Его торжественный въезд в Иерусалим на осле был предсказан пророком Захарией: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9).

О том, что Христа предаст один из его учеников за 30 сребренников, написано у пророка Захарии: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11, 12-13).

Исаия, названный ветхозаветным евангелистом, также предрек, что Христос добровольно пойдет на смерть и будет распят вместе с разбойниками: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… И к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53: 7, 12). Этот же пророк сообщает, что Мессия станет ходатаем Нового Завета: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» (Ис. 42, 6).

Несмотря на свою глубокую древность, эти и другие библейские тексты не утратили своей актуальности. Сам факт, что пророки за много веков могли в точности и с такими подробностями предсказывать события будущего, свидетельствует о главном: через них говорил Сам Бог. Кроме того, исполнение ветхозаветных пророчеств исключает возможность прихода иного мессии. Истинный Мессия может быть только один — Тот, Который уже пришел. Все прочие претенденты на это звание (как в прошлом, так и в будущем) — самозванцы, обманщики и волки в овечьей шкуре. Последний лжемессия, который придет перед концом мира, будет антихристом. Согласно предсказаниям древних пророков и апостолов, многие в него поверят как в гениального вождя и «спасителя» человечества. Но он принесет миру только горе и разорение.

Р.S.: Хочется верить, что данная статья поможет яснее понять Писание и увидеть, Кто истинный Царь и Спаситель. Это касается не только христиан…

Валентин Ковальский

Православие.Fm

Место рождения Иисуса Христа (Вифлеем)

Опубликовано 24.12.2011

  • Почему местом рождения Иисуса Христа стал город Вифлеем? Каково значение Вифлеема — этого небольшого древнего города в плане Бога по спасению человечества? Было ли место рождения Иисуса случайным или нет?

    «Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности». (Михея 5:2)

    Это место в Библии раскрывает перед нами, пожалуй, самое удивительное и трепетное пророчество о приходе Мессии — Иисуса Христа. Оно говорит о приходе Того Вечного, Кто должен прийти из маловероятного места. Вифлеем — небольшой и, казалось бы, неважный город должен был взять на себя очень важную роль.

    Сегодня, когда в центре внимания рождение Иисуса Христа (Рождество), очень важно понимать значение и роль место Его рождения — города Вифлеема. Это исследование будет рассматривать причины, по которым Бог избрал Вифлеем — маленький городок для места рождения Иисуса, а также некоторые более глубокие истины о нашем Господе и Спасителе.

    «И тогда, оставшиеся братья вернутся к народу Израиля. И встанет , и будет пасти своё , и его в силе Господней, в славном имени Господа, Бога его. И будут они жить в мире, ибо тогда величие Его достигнет краёв земли. И будет мир. Да, ассирийская армия войдёт в нашу страну и растопчет наши большие дома. Но выберет семь пастырей. Нет, восемь вождей найдёт он. (Михея 5:4,5)

    Михей был пророком в Иудее, как и современник Исаия. Они оба были пророками около 740-700 годов до нашей эры. Особенность их мессианских пророчеств заключалась в том, что они давали надежду Израилю о приходе Искупителя. Исайя говорил об Иммануиле (Бог с нами), а также о специальном сыне в роде Давида, который будет править вечно на его престоле (Исайя 9:1-6). Исайя уточняет, что служение Мессии будет происходить в Галилее (Исайя 9:1-6). Михей указывает на Вифлеем иудейский, как на место, из которого должен прийти Мессия.

    «Вифлеем Ефрафа». Было фактически два Вифлеема в Израиле: один находился в Северной Галилее, другой – в южной части, который расположен в нагорной части страны иудейской. Ефрафе означает «плодородный». Это был очень древний город, маленький город, всего в шести милях от Иерусалима на юг. Известный в первую очередь разведением овец. А особенно овец, которые позднее становились жертвой в храме.

    То, что из Вифлеема должен был произойти Царь Израиля, на самом деле, очень уникально. Поскольку не было больше ни одного другого царя Израиля из этого маленького города, не считая Давида. В отличие от Иерусалима, где родились все цари Израиля, Вифлеем выглядел очень скромно. Михей показывает нам много контрастов по этому поводу, говоря о величии Того, Кто должен был прийти из этого города. Еврейские религиозные лидеры первого века очень хорошо понимали эту часть пророчества – Михей 5:1-5, как описание места, где должен родиться человек, имеющий очень большое значение. Еврейские учителя очень хорошо связывали Вифлеем с местом рождения Мессии (Евангелие от Матфея 2). Следующий отрывок из Евангелия от Иоанна это тоже хорошо показывает:

    «Разве не сказано в Писании, что Христом будет один из отпрысков Давидовых, и придёт он из Вифлеема, города, где жил Давид?». (Евангелие от Иоанна 7:42)

    Библейское значение города Вифлеема

    Вифлеем означает «дом хлеба». Впервые упоминается в книге Бытие 35:19-20, как место, где Рахиль, жена Иакова, умерла при родах Вениамина — «Рахиль умерла, рожая этого сына и, умирая, дала сыну имя Бенони, но Иаков назвал его Вениамином. Рахиль похоронили у дороги в Ефрафу, то есть Вифлеем «

    Город Вифлеем и книга Руфь

    Небольшой городок Вифлеем послужил местом для трогательной истории в книге Руфь, где молодая женщина Моавитянка вышла замуж за еврея из Вифлеема. Её муж умер, когда они жили в Моаве. Позже Ноеминь после смерти и своих сыновей решила отправиться обратно к своему народу, чтобы быть с ним. И Руфь (невестка Ноемини), хотя она и не была еврейкой, решила отправиться вместе с ней, чтобы поддержать Ноеминь. Находясь там, Господь благословил её, где она смогла найти себе мужа и восстановить имя предыдущего мужа. Согласно еврейскому закону родственники могли жениться на вдове и таким образом сохранить имя:

    «Я также беру в жены Руфь, чтобы всё имущество покойного оставалось в его семье. Таким образом имя умершего будет восстановлено» (Руфь 4:10).

    Руфь и Ноеминь обрели радость, когда Вооз решил жениться на Руфи. В конечном счете, родился ребенок, о котором сказано:

    Эта история интересна не только с точки зрения истории любви, но и с точки зрения уникальной родословной царя Давида. Мы видим небольшой, но очень важный кусочек на фоне всей истории, где семейная линия, через которую должен был прийти Мессия, была сохранена от вымирания. Это дает нам понимание огромного мессианского значения Рождения Спасителя, и влияния язычников, находящихся в линии Давида.

    Вифлеем – город Давида

    Вифлеем был местом рождения Давида и впоследствии стал «городом Давида». Давид был пастухом. Там он был избран и помазан пророком Самуилом, чтобы стать царем над Израилем (1-я книга Царств 16:1-13). Интересно, что при правлении Давида Израиль стал сильной нацией. Из династии Давида произошли многие другие иудейские цари. Но кроме Давида все цари родились в Иерусалиме. Пророчество в Михее 5 главе интересно тем, что еще один царь, не считая Давида, должен был родиться в этом маленьком городе Вифлееме. Хотя еврейские религиозные знатоки закона увидели в этом пророчестве Мессию, было ясно, что это будущий Царь, Спаситель Израиля, который должен был родиться в Вифлееме. На протяжении всей истории царей израильских много рождалось царей из рода Давида, но все они были не из Вифлеема. Кроме самого Давида и Того, о Ком было пророчество в Михее 5 главе.

    Вифлеем — место рождения Иисуса Христа

    После пророчества Михея прошло более семисот лет, прежде, чем город Вифлеем был вновь упомянут еще раз. Новый Завет начинается с истории Марии, Иосифа и Иисуса Христа — молодой пары из дома и рода Давида, которые совершают путешествие из Назарета в Вифлеем. Евангелие от Луки показывает ряд уникальных обстоятельств, которые позволили Иисусу родиться именно в Вифлееме, хотя его родители были родом из Галилеи. Они последовали указу из Рима, чтобы отправиться примерно за сто миль от Назарета в Вифлеем.

    «В те дни вышел указ римского императора Августа о проведении переписи среди всего населения Римской империи. Это была первая перепись, и проводилась она в то время, когда правителем Сирии был Квириней. Каждый должен был явиться для переписи в свой город. Пошёл и Иосиф из Назарета, что в Галилее, в Иудею, в город Вифлеем, называемый также городом Давида. Иосиф отправился туда, ибо он был из рода Давида. Его имя занесли в списки вместе с именем Марии, ибо она была обручена с ним. Мария была уже беременна в то время. Когда Мария и Иосиф были в Вифлееме, Марии пришло время рожать, и она родила своего первого сына. Она запеленала Его и положила в ясли, так как для них не было места на постоялом дворе. (Евангелие от Луки 2:1-7)

    Хотелось бы обратить внимание на очень скромные обстоятельства рождения Иисуса Христа. Там, в Вифлееме, первенец был оставлен на холоде, потому что не нашлось места в гостинице, и после рождения оставался в хлеву. Обратите внимание на отсутствие какой бы то ни было помощи для Марии. Это было очень вызывающе. Роды прошли незамеченно, если не считать некоторых пастухов, которые пришли, чтобы увидеть новорожденного. Там, среди ночи, пастухи рассказали, что был рожден царь.

    «Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришёл сообщить вам добрую весть, которая принесёт ликование всем людям, ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш. (Евангелие от Луки 2:10,11)

    Но был еще один человек, который был очень заинтересован рождением этого младенца. Это был Ирод.

    «Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы». (Евангелие от Матфея 2:1)

    Когда до Ирода дошли вести о рождении младенца, он тут же встревожился. Мы читаем в Евангелии от Матфея об этом:

    «Царь Ирод, услышав это, очень встревожился, а вместе с ним встревожились и жители Иерусалима. Тогда Ирод собрал всех первосвященников и законников и спросил их, где должен родиться Христос. Они сказали ему: «В Вифлееме, в Иудее, ибо вот что написано пророком: Ты, Вифлеем, в стране Иудейской, отнюдь не последний среди правителей иудейских, ибо из тебя придёт правитель, который станет пастырем народа Моего, Израиля». (Матфея 2:3-6, Михея 5:2)

    Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, говорит нам, что Ирод был известен своей жестокостью. Его жена и сыновья были убиты им. Он был известен, как очень эксцентричная личность. Он сильно раздражался, как только речь заходила о том, что его власть может быть под угрозой. После совета с книжниками о месте рождения Мессии, Ирод пытается уничтожить всех младенцев, которые живут в Вифлееме, от двух лет и младше. Его попытка на этот раз не удалась.

    Из пророчества Михея 5 главы мы узнаем очень много важных вещей о Мессии, а также о причинах, по которым Бог выбрал именно Вифлеем для места рождения Мессии — Иисуса Христа.

    — Его появление будет смиренным. Евангелие от Матфея много внимания уделяет тому, что показывает исполнение этого пророчества. Мы привыкли слышать, как цари рождаются в великолепных дворцах. Это было уникальное рождение для такого скромного места. Мария и Иосиф были из рода Давида. Они были прямыми потомками царя Давида. Тем не менее они не были богатыми, а на самом деле – даже очень бедными. Вифлеем был скромный городом. Рождение вдали от дома на холоде, ночью еще больше «усмиряет» всю эту историю.

    — Его жизнь была связана с овцами и пастухами. Вифлеем был известен, как место овец и пастухов. Тот факт, что именно пастухи были во время рождения, уместен. Роль Мессии описывается, как роль Пастуха. О Мессии было пророчество, что Он будет известен, и будет править скорее как пастух, а не как политический деятель. Давид, кто является автором 22 Псалма, пишет, что значит быть овцой и пастухом. Позже Михей использует этот образ для того, чтобы описать сердце и роль Мессии. В отличие от военного лидера, Мессия будет известен, как пастырь своего народа. Кроме того, целесообразно, что именно пастухи получили известие о рождении «Агнца Божьего». Пастухи часто присутствовали при рождении ягненка. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус часто называется «Агнцем Божьим» и «Добрым Пастырем» (Евангелие от Иоанна 1:29; 10:1-10). Одна из тайн заключалась в том, как Мессия сможет выполнять эти роли одновременно: священника и царя, жертвы и жреца, ягненка и пастуха.

    — Мессия должен был быть божественным. Как Мессия может быть и человеком и Богом одновременно. Это была еще одна загадка для раввинов. Очевидно, что в пророчестве Михея этот атрибут приписывается Ему, когда говорится о «Днях вечных». Только Богу это можно было приписать.

    — Он принесет мир (шалом). Этот Пастырь, Царь принесет мир. Многие понимают, что этот мир не означает национальный мир, отсутствие войны или конфликта. Но гораздо более глубокий мир — мир с Богом и мир с самим собой. Все это выливается в мирные отношения с другими людьми. Только через Крест Христов человечество может примериться друг с другом, как и сказано об этом в Послании к Ефесянам 2:14-18:

    «Ибо сам Он наш источник мира. Он объединил нас в один народ и разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Своё Тело. Он покончил с законом, со всеми его правилами и уставами, чтобы обеспечить мир, создав один народ из двух в лице Своём, и через смерть Свою на кресте объединить оба народа перед Богом в едином теле и уничтожить враждебность. И тогда пришёл Он и стал проповедовать мир вам, тем, кто был далёк, и тем, кто был близок, ибо через Него мы соединились с Отцом в одном Духе. (Послание Ефесянам 2:14-18)

    — Мессия придет, чтобы удовлетворить самые глубокие потребности людей. Вифлеем означает «дом хлеба». Это достойное место для Того, Кто утверждал, что Он «Хлеб жизни». Еще более символичным было помещение Его в ясли, что означает место для животного корма. Это можно считать предвестником того, как Он собирался удовлетворить внутренний голод всего человечества.

    Что нас действительно поддерживает в жизни? Не материальные вещи, ни наши рабочие места или достижения, ни даже наши земные друзья и семьи. Все это не может заполнить пустоту и жажду нашей души. Наша потребность в глубоком удовлетворении нужд осуществляется только тогда, когда наши личные отношения с Богом являются реальными, и продолжают расти. Испытание прощения, смысла и цели жизни, когда нас любят и мы любим других – все это происходит от вкушения «Хлеба жизни». Кто-то однажды хорошо сказал: «Зачем довольствоваться крохами, если можно иметь «Хлеб жизни «?»

    — Его влияние было распространено на весь мир, как и было предсказано «до краев земли». В Вифлееме Бог стал человеком, чтобы искупить нас. Все мы, евреи и язычники, были прокляты из-за наших грехов. Когда Бог дал нам Мессию, Он избавил нас от проклятия, как когда-то был избавлен от него и Иосиф, как потомок Иехонии (Иеремия 22:28-30). Это произошло через Марию, девственницу, через которую Бог родил Мессию. Тот, Кто стал Искупителем, родился, как человек. Как ягненок был жертвой за грех, так и Иисус родился в Вифлееме, чтобы взять на себя грехи всего мира. Ни одно другое рождение не вызывало столько споров, похвалы, поклонения и надежды для человечества. Ни одно другое рождение не было окружено такими большим количеством тайн, величия, как рождение этого маленького еврейского мальчика, у этой бедной и молодой еврейской пары, в этом никому не известном городе. Нужно задуматься, если Он не Мессия, то почему Он смог повлиять на мир так сильно? Конечно, никто больше не может быть описан, как «Надежда и свет для язычников» (Евангелие от Луки 2:29-32).

    — Вифлеем – еще одна демонстрация Божьего пути переворота вещей с ног на голову. Бог использует впечатляющие вещи, чтобы посрамить мудрых и мирских людей.

    «Для тех же, кто призван, как иудеев, так и язычников, учение в том, что Христос это сила Божья и мудрость Божья. Ибо «глупость» Божья превосходит мудрость человеческую, а «слабость» Божья сильнее силы человеческой. Вспомните же о том, когда вы были призваны Богом, братья. Не многие из вас были мудрыми по человеческим канонам. Не многие из вас были сильными. Не многие из вас были знатного рода. Вместо того Бог избрал неразумных, чтобы устыдить мудрецов, и слабых, чтобы устыдить сильных. И избрал Бог униженных и презренных «нестоящих», чтобы обратить в прах «стоящих», дабы никто не возгордился в присутствии Бога. (1 Послание Коринфянам 1:24-29) «

    Так было и с выбором для места рождения Иисуса — Вифлеема. В ту ночь, когда родился Иисус, Бог застал этот мир врасплох. Великое событие в истории человечества произошло в этом маленьком городе. Все произошло без лишней «помпы». Тем не менее сегодня это событие повсеместно признано самым знаменитым днем в истории, как и Вифлеем хорошо известен повсюду.

    Пророчество Михея является свидетельством вдохновения Библии и связью евреев с рождественской историей. Его глубокое значение будет непонятно для тех, кто пренебрегает изучением Библии. Каждый год туристы съезжаются в Вифлеем во время Рождества, чтобы посетить церковь Рождества, как будто Иисус там родился (в церкви)!

    Пророчество Михея 5:1-5 о Вифлееме остается одним из самых замечательных мессианских пророчеств. Тот, Кто будет вечно править на престоле Давида, собирался родиться в городе Давида. Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа, и это не случайно, что именно в Вифлееме. Уникальные обстоятельства, окружающие Иисуса во время рождения, помогают нам увидеть прямое исполнение пророчества. Никто, кроме Иисуса, не может больше считаться Мессией. Христос и есть Мессия!

    Вифлеем сегодня находится под контролем Палестины. И это вообще делает маловероятным, чтобы кто-то еще пришел оттуда в будущем.

    Филипп Лестер

    Перевод: Игорь Петров

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
    Больше статей по теме
    Христианские видео и ролики

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Пророчества об Иисусе Христе в Ветхом Завете и их исполнение

    Опубликовано 04.01.2015

    • Вы знали о том, что пророчества об Иисусе Христе были записаны в Ветхом Завете за сотни лет до их исполнения во времена Иисуса Христа? Давайте мы рассмотрим лишь некоторые сбывшиеся пророчества Библии. Цель этой небольшой статьи — помочь скептикам иметь веру и помочь им продвинуться в их изучении Библии. В Евангелии от Иоанна 5:39-40 сказано:

      «Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И всё же, вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь».

      Что Иисус здесь говорит? Он говорит, что Ветхий Завет, написанный сотни лет до Его рождения, написан о Нем! Представьте только себе такое заявление!

      Луки 24:44 «и сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться».

      Иисус говорит о том, что пророчества о Мессии исполнились в Нем!

      Итак: Если то, что говорит Иисус правда, значит мы действительно должны признать, что Иисус — Мессия и что Библия — вдохновлена Богом! В этом случае Библия не будет похожа ни на одну другую книгу мира, а Иисус действительно будет уникальной фигурой во всей человеческой истории.

      Есть только две возможности: Либо Иисус прав, либо нет. Наша работа заключается в том, чтобы исследовать истинность Его заявлений. Мы проверим это, встав на сторону скептиков. В то время, пока вы будете смотреть на пророчества, находящиеся в Ветхом Завете и на их исполнение в Новом Завете, задайте себе несколько вопросов:

      • Когда были написаны пророчества об Иисусе Христе?
      • Действительно ли это были пророчества о Мессии, или же их просто выдернули из контекста?
      • Можем ли мы действительно быть уверенными в том, что Иисус сделал все эти вещи?
      • Есть ли какие-то исторические записи об этих событиях вне Библии?
      • Мог ли Иисус Христос просто подстроить исполнение этих пророчеств, ведь Он читал Ветхий Завет.

      Что касается первого вопроса, мы возьмем очень консервативную оценку, а именно дату, когда весь Ветхий Завет был переведен на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта, а сделан он был примерно в 200 году до нашей эры. Даже скептики признают, что пророчества о Мессии — Иисусе Христе были записаны, как минимум за 200-250 лет до их исполнения.

      Пророчества об Иисусе Христе — Мессии

      Исайя 53:1-9 Пророчество написано около 750 года до н.э. Стоит заметить, что сами иудеи признавали, что этот отрывок о Мессии.

      • Стих 3 Мессия будет презираем и отвергнут. Исполнилось в Луке 23:18-24 и многих других местах.
      • Стих 5 Он будет страдать и будет проткнут за наши грехи. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:31-37.
      • Стих 7 Мессия будет безгласен и тих, когда Его будут вести на заклание. Исполнилось в Евангелии от Марка 14:60,61, Марка 15:1-5 и других местах.

      Эти пророчества являются очень большим вдохновением для верующих, но как насчет скептиков? Зная прекрасно Ветхий Завет Иисус Христос мог просто манипулировать верующими и подстроить исполнение стихов 3 и 7, но как быть с 5-м? Как Иисус мог подстроить тот факт, что Его проткнули тогда, когда Он был уже мертв? … проблема… Это могло быть только в том случае, если Он действительно является Сыном Божьим, тогда Он мог знать об этом. Если Он был просто человеком, он точно не мог знать об этом и подстроить это.

      Псалом 21:15-19 Это пророчество написано примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, так о ком же тут идет речь? Это должно быть пророчество о Мессии.

      • Стих 16 Будет мучим жаждой. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:28.
      • Стих 17 Мессия будет распят. Исполнилось в Евангелии от Марка 15:25. Стоит заметить, что распятие стали использовать лишь спустя 600 лет после жизни Давида.
      • Стих 18 Ни одна кость не будет сломана. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:32,33, когда они сломали кости разбойникам, но не Христу, т. к. Он уже был мертв.
      • Стих 19 Одежда будет разделена и забрана у Него. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:23,24.

      Комментарий: Распятие Иисуса Христа — исторический факт, который даже самый заядлый скептик не может отрицать. Иисус не мог подстроить исполнение ни одного из этих пророчеств.

      Захария 11:12-13 Написано около 520 года до н.э. Внимательное изучение стихов 7-11 показывает, что это пророчество о Мессии.

      • Стих 12 Мессия будет продан, т. е. предан за 30 сребреников. Исполнилось в Евангелии от Матфея 26:14-16
      • Стих 13 Деньги будут брошены в доме Господнем для горшечника. Исполнилось в Евангелии от Матфея 27:3-10

      Комментарий: Иисус точно не был с Иудой, когда тот пришел договариваться о цене. Первосвященник тоже не пытался исполнить это пророчество. Как же Захария узнал о поле горшечника?

      Михея 5:2 Написано примерно в 750 году до н.э. Это было хорошо известное пророчество о Мессии во времена Иисуса Христа.

      • Мессия должен родиться в Вифлееме. Исполнилось в Евангелии от Матфея 2:1

      Комментарий: Это историческое событие. Иисус точно не мог подстроить место Своего рождения, если только Он не Бог. Кстати, в Израиле было два Вифлеема, но Иисус родился в Вифлееме Ефрафа, как и сказано в Михее 5:2

      Исайя 9:1 Написано около 750 года до н.э. Посмотрим также 6 и 7 стихи о Мессии.

      • Михея 5:2, Мессия должен прийти из Галилеи. Исполнилось в Евангелии от Матфея 4:12-15.

      Комментарий: И снова, это исторический факт, и если Иисус Христос был бы человеком, Он точно не мог бы подстроить исполнение этого пророчества. Если вы повнимательнее посмотрите на карту иудейской территории, найдете границу между Завулоном и Неффалимом, затем сравните с картой, которая включает Назарет, вы увидите, что город, где Иисус вырос, находится на границе этих двух территорий.

      Даниил 9:24-25 Написано примерно в 550 году до н.э. Это пророчество содержит фразу «помазанный». Еврейское слово Мессия буквально означает «помазанный».

      Мессия появится в Иерусалиме (семьдесят седьмин) через 490 лет после постановления о восстановлении Иерусалима. Это постановление было дано персидским царем Артарксерксем на седьмом году его правления (Ездра 7:8-26), в 458 году до н.э. Если мы отсчитаем 490 лет от 458 года до н.э., то получим 33 год нашей эры. Другими словами, Мессия должен прийти в Иерусалим, чтобы принести прощение грехов человечеству в 33 году нашей эры.

      Комментарий: Современные иудеи заявляют, что они до сих пор ждут Мессию, ходя Даниил предсказал, что Он придет в 33 году нашей эры. Кого тогда ждут иудеи? Ясно, что это событие уже произошло и об этом есть запись в истории.

      Итоги: Согласно пророчествам из Ветхого Завета, Мессия должен:

      • Родиться в Вифлееме
      • Расти в Галилее, недалеко от Назарета
      • Быть презираемым и отвергнутым людьми
      • Быть тихим и смиренным перед обвинителями
      • Быть “проколотым” (копьем)
      • Быть распятым
      • Лишиться одежды, которая будет разделена между другими
      • Быть преданным за 30 серебренников
      • Прийти в Иерусалим, чтобы расплатиться за грехи людей примерно в 33 году н.э.
      • И многое другое….

      Было ли это случайностью или это был Божий план для прощения грехов всему человечеству через Христа? Как вы думаете?

      Как Иисус и заявлял в Луке 24:44 Он исполнил все эти пророчества и даже больше. Многие из этих событий имеют историческое подтверждение, не только из Библии. Многие или даже большинство не могли быть подстроены специально. Есть ли какое-то другое разумное объяснение этим событиям, кроме того, что: Иисус и есть Мессия, посланный Богом и что Библия — вдохновленное Слово Бога?

      • Вы можете дать какое-то другое объяснение этим вещам?
      • Какое применение этим событиям вы видите в своей жизни?
      • Начните изучать Библию каждый день самостоятельно, чтобы увидеть, что все это правда!

      Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
      Больше статей по теме
      Христианские видео и ролики

      • Подписаться на новости
      • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

      • Христианские тесты онлайн
      • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
        Пройти тест

      • Задать вопрос
      • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх