Помост

Вопросы веры

Рай в исламе

Рай — обитель вечного счастья

Наша жизнь — это путь, ведущий нас к вечному дому. И в конце света каждого из нас ждет только одно пристанище: либо благодатный Рай, либо страшный ад. В Священном Кур’ане (сура «Аль-Хашр», аят 20) сказано означающее: «Насколько же далеки друг от друга обитатели ада и обитатели Рая! обитатели Рая обрели счастье!».

Рай — это место вечной радости, мира и наслаждения, которые никогда не прекратятся. Верующие получат там всё, что пожелают. В Раю нет забот, огорчений и вражды.

Рассказывая о Рае, Пророк Мухаммад сказал своим сподвижникам означающее: «Есть ли среди вас те, кто, засучив рукава, готовится к Раю? Воистину, Раю нет сравнения! Клянусь Господом Ка’бы, что Рай наполнен переливающимся сияющим светом, а райские деревья колышутся . Там текут необыкновенные реки (1), возвышаются огромные дворцы, в Раю всегда изобилие спелых и разнообразных фруктов. Также в Раю будут прекрасные жёны. Жители Рая будут пребывать в вечной радости, и их лица будут сияющими от счастья».

Сказано в Священном Кур’ане: «Лица верующих в тот день сияют от счастья. Они довольны тем, какое щедрое вознаграждение получили в Раю за свои благие дела. Они не услышат там никаких глупых или лживых речей (2). В Раю течет много райских источников. Обитателям Рая приготовлены роскошные высокие ложа, с которых они видят все блага, которые Аллаh даровал им. Возле источников стоят прекрасные чаши -один их вид радует взор! Где бы житель Рая ни захотел сесть, для него разложены удобные подушки: на одну он садится, на другую опирается. А также в Раю повсюду разостланы богатые широкие и мягкие ковры».

Внешность мусульман в Раю намного прекрасней, чем была в этой жизни. Пророк Мухаммад сказал означающее: «Верующие в Раю всегда будут 33-летними. Телосложением они будут подобны Пророку Адаму (3), красотой — Пророку Юсуфу, а их сердца будут подобны сердцу Пророка Айюба, мир Им всем».

У обитателей Рая будет очень нежная и приятная одежда из шелка, тафты и парчи, как об этом сказано в Священном Кур’ане (4): «Обитатели Рая будут облачены в богатые одежды зеленого цвета из тончайшего шелка — сундуса, а также из более плотного шелка . На их запястьях будут браслеты из серебра «.

Среди благ, о которых Аллаh Всевышний дал нам знать, — еда и питьё жителей Рая. В Раю всегда в изобилии вкусные, ароматные, свежие и нежные плоды, которые не портятся. А также жители Рая вкушают изысканные блюда, которые не сравнимы с едой в этой жизни.

Сказано в Священном Кур’ане (5) о том, что у жителей Рая будет всё, что они пожелают из еды и питья. У них будут всевозможные фрукты, и они будут восседать на ложах друг напротив друга. Прекрасные слуги будут подавать им кубки, наполненные напитком из реки ма’ин — цветом белее молока и превосходным на вкус, от которого нет ни слабости, ни головной боли, ни опьянения. Эти наслаждения будут вечны и никогда не закончатся.

Какую бы еду верующий ни захотел, он тотчас же получит ее. Сказано в Кур’ане (6), что в прекрасном и почётном Раю верующие будут легко и без усилий получать любые фрукты. В каком бы положении человек ни находился — стоял, сидел или лежал, если понравится ему какой-либо плод, то ветка сама наклонится к нему, а на месте сорванного плода тотчас же появится другой. «Вкушайте еду и питье в награду за то благое, что вы делали в земной жизни». Великий толкователь Кур’ана Ибн ‘Аббас разъяснил, что в этих аятах сказано о верующих, которые на этом свете соблюдали Пост, выполняя повеление Аллаhа в надежде получить вознаграждение.

Неужели, зная это, люди не хотят приложить усилия, чтобы попасть в Рай?!

______________________________________________________________

1 реки в Раю текут по поверхности земли без русла, то есть без углубления в земле так, что вода течет по земле, возвышаясь над ней, и чтобы пить из них, не нужно прилагать никаких усилий

2 обитатели Рая говорят только мудрые слова, восхваляют Аллаhа за великую награду — вечное благоденствие и наслаждение

3 Пророк Адам, мир ему, был ростом 60 локтей, а шириной в плечах — 7 локтей

4 значение аята 21 суры «Аль-Инсан»

5 значение аятов 41-47 суры «Ас-Саффат»

6 значение аятов 22-24 суры «Аль-Хакка»

Что ждёт человека в Раю согласно Корану и сунне

Оказаться в Раю – мечта любого мусульманина, стремящегося к довольству Аллаха. Ведь Джаннат есть великая награда, обещанная Всевышним наиболее богобоязненным рабам.

Наиболее многочисленной общиной в Раю станет умма Пророка Мухаммада (с.г.в.). Подтвержлением тому служит хадис, приводимый Тирмизи, Ибн Маджой и Ахмадом: «Жители Джанната выстроятся в 120 рядов, 80 из которых займёт исламская умма».

Как будут выглядеть обитатели Рая

После попадания в райскую обитель облик людей, по воле Аллаха, будет изменён в лучшую сторону, о чём говорится в хадисе: «Тела у жителей Джанната будут идеальны. На них не будет лишних волос, в том числе и на лице. Они будут вечно молодыми, а одеяния их будут сохраняться новыми» (Тирмизи). При этом лица их будут светиться и излучать сияние, так как они будут одарены благой вестью.

Кроме того, обитатели Рая будут гораздо выше своего земного роста. Это связано с тем, что первый человек – Адам (а.с.) имел рост в 60 локтей. Как свидетельствует хадис, приводимый Бухари и Муслимом, все люди в Джаннате будут такой же величины. Учитывая, что один локоть равняется приблизительно 45 см, средний рост людей в Раю будет 27 метров.

Также все обитатели Джанната будут пребывать там в возрасте 33 лет, независимо от того, сколько им было на момент смерти.

Одеяния обитателей Эдема будут созданы из шёлка зелёного цвета и украшены золотом.

Райские места

У многих Рай ассоциируется как место, в котором души людей становятся счастливыми и ни в чём не нуждаются. Так что же нас ждёт в Джаннате?

1. Каусар

Одной из важнейших Райских наград считается река под названием Каусар (либо Кяусар, Кявсар), что в переводе означает «Изобилие». О её значимости говорит тот факт, что этой реке посвящена целая сура Священного Корана, которую миллионы мусульман читают ежедневно во время намаза.

Как следует из хадиса, который приводит Муслим, расстояние между её берегами превосходит путь от иорданского города Акаба до Адена, расположенного на юге Йемена. Учитывая, что между этими населёнными пунктами более 2100 км, река Каусар велика и обильна.

Кроме того, значимость её заключается и в том, что в Судный день мусульманская умма будет приведена к райскому источнику и каждый наполнит свой сосуд его водой (Муслим).

2. Гурии

Ещё одним наслаждением для правоверных станут райские женщины – гурии. Об этих созданиях Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил так: «Если бы одна из гурий обратила своё лицо в этот мир, то она осветила бы (своей красотой) всё пространство» (Бухари).

Гурии – это прекрасные создания, которые станут утешением для правоверных мусульман в Раю. Они обладают совершенным ликом и лишены каких-либо внешних или внутренних недостатков. Мужчины в Джаннате будут наслаждаться их обществом. При этом обитатели Рая сами смогут выбрать ту гурию, которую они пожелают. Об этом говорится в хадисах, которые приводят Абу Дауд и Тирмизи.

При этом следует обратить внимание, что здесь речь идёт исключительно об общении с гуриями, а не о сексе, как некоторые пытаются это представить. В Раю люди будут лишены инстинктов, которые им присущи в земной жизни. Кроме того, там они не будут различаться по половому признаку, а значит потребности в сексе также не будет.

Согласно исламским источникам, если в земной жизни мужчина был женат и был доволен своей супругой, то она останется его спутницей навеки и будет прекраснее всех райских гурий.

Если же женщина не была замужем, то в Раю она станет спутницей того, кого она пожелает, так как обитатели Джанната не будут ни в чём нуждаться. Кроме того, любая женщина, оказавшаяся в Раю, будет превосходить гурий по своей красоте. Это награда Всевышнего лучшим из своих творений.

В случае, если мусульманка была замужем несколько раз и все её мужья окажутся в Раю, то возникает вопрос, с кем из супругов она окажется в Джаннате. На этот счёт в среде богословов существует 3 точки зрения. Одни полагают, что женщина будет с тем из супругов, у которого был наилучший нрав. Другие считают, что мусульманка получит права сама выбрать того, с кем она захочет пребывать вместе. Третьи уверены, что женщина в Раю будет со своим последним мужем.

3. Райский базар

Третьим наслаждением для обитателей Джанната станет базар, который люди будут посещать каждую пятницу. Там будет дуть ветер, который увеличивает красоту всех обитателей, и все они будут выходить с рынка более прекрасными (Муслим).

По возвращению к своим супругам они будут радовать их своей красотой и сиянием.

4. Райское вино

Ещё одним наслаждением станет особый напиток, именуемый райским вином. Следует отметить, что этот нектар не имеет никакого отношения к спиртному. Дело в том, что он будет обладать совершенным вкусом и от него «не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

Этот напиток будет в кувшинах обитателей Эдема в неограниченном количестве, хотя одного глотка его будет достаточно для утоления жажды.

5. Райские сады

К тому же в Джаннате верующие будут возлежать в райских садах, о чём говорится в аятах суры «Весть»:

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники…» (78:31-32)

Посланник Господа (с.г.в.), описывая Джаннат, утверждал, что два сада будут серебряными, а два – золотыми (Бухари).

Райские сады для верующих будут местами отдыха, где люди будут наслаждаться плодами деревьев, по вкусу с которыми не сравнится ни один земной фрукт. При этом еды и питья будет всегда в достатке и в любом количестве. В садах Эдема будут построены прекрасные жилища, в которых поселятся обитатели Рая. Сами эти здания будут сооружены из золота и серебра, а земля там будет из шафрана (Тирмизи).

6. Растения

В Джаннате его обитатели смогут укрыться в тени большого дерева, через которое «наездник может проскакать в течение века, так и не отдалившись от него» (Муслим).

Еще одно растение в Эдеме – Лотос крайнего предела, который был показан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время ночного вознесения. Возле него текут 4 реки – две из которых в Раю, а две другие – это Нил и Евфрат (Бухари, Муслим).

Самым благоуханным в Джаннате станет растение под названием хенна (Бухари).

Отметим, что всех наслаждений, ожидающих людей в Раю, не перечесть, так как они известны лишь Аллаху. Кроме того, мы способны представить лишь через призму земных благ, хотя награды Джанната в разы превосходят их. Наслаждения Рая в этом мире мы не можем постичь и ощутить в полной мере. Нам лишь следует стремиться к обретению довольства Всевышнего, во власти Которого и находится наше будущее, и просить того, чтобы все мы были удостоены лучшей обители.

Всевышний Аллах предоставил выбор человеку после смерти – или он выберет себе вечное пребывание в Раю, или в Аду. У Рая – 7 названий исходя из Корана и Сунны пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, то у Ада – 8. В этом, наверное, есть какая-то мудрость.

Названия Ада:

1. ан-Нар (в переводе с арабского языка – огонь) – Всевышний Аллах говорит в Коране: «А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает установленные им границы, Он ввергнет в Огонь (ан-Нар), в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения» – сура «Женщины», аят 14.

2. Джаханнам (в переводе с арабского языка – бездна, пропасть). Это слово в арабском языке применяется только как название Ада и образовано от арабского слова «джихиннам», Оно, что самое интересное, означает: «глубокое дно» или «глубокодонный колодец». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в адской Бездне (Джаханнаме)» – сура «Женщины», аят 140.

3. Джахим (в переводе с арабского языка – невыносимый жар). В арабском языке словом «Джахим» называют нестерпимую жару, нестерпимые пытки или разгоревшееся пламя. Всевышний Аллах говорит: «А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Пламени (Джахим)» – сура «Трапеза», аят 10.

4. ас-Сагыйр (что означает с арабского – полыхающий огонь, пламя огня). Это название раскрывает сущность адского жара. Именно от пламени исходит жар! Аллах сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя (ас-Сагыйр)» – сура «аль-Ахзаб», аят 64.

5. ас-Сакар (арабское слово, в переводе — обжигающий). Это имя собственное, используется только как название Ада. Оно образовано от глагола «сакара» (расплавлять). От этого же глагола образуется слово «сакур» − это железное орудие, которое накаливают на огне, чтобы затем клеймить животных. Всевышний Аллах сказал: «В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней (Сакар)!» – сура «Месяц», аят 48.

6. Хутама (в переводе с арабского языка – ломающая). В арабском языке словом «Хутама» также называют время самой страшной засухи, потому что вся растительность высыхает и ломается. Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «Нет же! Он непременно будет ввергнут в Пламя сокрушающее (Хутама). Откуда тебе знать, что такое Пламя сокрушающее (Хутама)? Это разожженный Огонь Аллаха» – сура «Хулитель», с 4 по 6 аяты.

7. Ляза (в переводе с арабского языка – разожжённый огонь). Аллах сказал: «Нет же! Это – не иначе как распалённое Пламя, сдирающее кожу с головы, зовущее тех, кто повернулся спиной и отвернулся» – сура «Ступени», с 15 по 17 аяты.

8. Дар аль-бавар (в переводе с арабского языка – Обитель утраты). Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель утраты (Дар аль-бавар) – адскую Бездну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!» – сура «Ибрахим», аяты 28-29.

Названия Рая:

1. Аль-Джаннат. Обычное название рая на арабском языке. Часто именно этим названием Создатель обращается к людям в Священном Коране. О нём Всевышний Аллах говорит: «Он (Аллах) введет его в Райские сады (джаннат), в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние» — сура «Женщины, аят 13.

2. Аль-Фирдаус. Словом «фирдаус» в арабском языке называется такой сад, в котором собрано и произрастает всё разнообразие растений и плодов, имеющихся в других садах. Наивысшая ступень Рая. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, призывал свою умму: «Если вы будете просить Рай – то просите самую наивысшую ступень Рая» — (передан смысл хадиса). О нём Всевышний говорит: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» — сура «Пещера», аят 107.

3. Адн. Переводится, как постоянство, незыблемость, именно с этого арабского слова пошло выражение «Сады Эдема». Всевышний говорит: «Это – Напоминание, и богобоязненным уготовано прекрасное место возвращения – Сады Эдема (или Сады Постоянства), врата которых будут раскрываться перед ними» — сура «Сод», аят 49-50.

4. Аль-Хульд. Переводится, как вечность. Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Это лучше или же Сад Вечности, который обещан богобоязненным и будет им воздаянием и местом прибытия?» — «Различение», аят 15.

5. Ан-На’ым или ан-Нагыйм. Переводится как блаженство.В Коране сказано: «Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Сады Блаженства» — сура «Лукман», аят 8.

6. Аль-Ма´ва. В арабском языке этим словом называется место, в котором человек находит покой и защиту. В Коране говорится: «Для тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Сады Пристанища станут угощением за то, что они совершили» — сура «Поклон», аят 19.

7. Дар-ус-Салям. С арабского переводится, как обитель мира и благополучия. «Им уготована Обитель Мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» — сура «Скот», аят 127.

Рай и Ад в исламе

Каждый человек, который имеет хотя бы малейшее представление о религии, знает о таких категориях, как Рай и Ад, присущих авраамическим и ряду иных религий. В исламском вероучении эти понятия также присутствуют. Как и в других верованиях, Рай рассматривается как то место, куда после смерти попадут люди, совершавшие в земной жизни благие деяния, а Ад рассматривается как пристанище для грешников.

Вера в существование Рая и Ада является неотъемлемой составляющей исламского вероучения, и каждый мусульманин должен верить в их существование. В земной жизни ему следует прилагать все необходимые усилия с целью оказаться в Раю и избежать наказания в Аду.

В заключительной Книге Всевышнего – Коране и жизнеописании (сунне) Его Посланника Мухаммада (с.г.в.) имеется немало подтверждений существования Рая и Ада с их описанием, а также перечислены деяния, ведущие человека в одно из этих мест.

Одной из наиболее желанных наград для раба Аллаха является попадание в Рай, так как блага, которые там ожидают людей, являются невиданными и немыслимыми по своим масштабам, о чем говорится в коранической суре «Ас-Сажда»:

«Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (32:17)

В суре «Падающее» («Вакыйга») имеется более подробное описание райских благ:

«Они будут лежать на расшитых ложах друг против друга, прислонившись. Вечно юные отроки будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином), от которого не болит голова и не теряют рассудок, с фруктами, которые они выбирают, и мясом птиц, которое они желают. Их жёнами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам. Таково воздаяние за то, что они совершали. Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей, а только слова: «Мир! Мир» (56:15-26)

О том, как будут выглядеть сами обитатели Рая, говорится в следующем изречении Пророка (с.г.в.): «Верующий окажется одетым в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и будет лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, которые сделаны из яхонта, жемчуга и других камней» (хадис приводит ат-Тирмизи).

То, что из себя представляет Ад, расписано в этой же суре. В частности, Аллах говорит нам следующее:

«Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени чёрного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра… Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды» (56:42-44, 51-55)

Описание Ада можно встретить и в некоторых хадисах Посланника Аллаха (с.г.в.). Пророк Мухаммад (с.г.в.) как-то сообщил: «Огонь, который мы знаем, – это одна 70-я часть адского пламени» (Бухари). В другом хадисе, приводимом так же Бухари, повествуется, что наиболее простым наказанием для грешников и неверных станет то, при котором у человека под ногами будут находиться раскалённые угли, и жар от них заставит вскипеть его мозг.

Согласно исламскому вероучению, люди, попавшие в Рай, будут наслаждаться его благами вечно и не будут ни в чем нуждаться, поскольку любая их прихоть окажется исполнена. А вот насчёт обитателей Ада констатируется, что одни из них будут гореть в Адском пламени вечно, а другие спустя определенный промежуток времени смогут покинуть Преисподню и перейти в Рай. Некоторые грешники, в сердцах которых будет пусть самая незначительная вера, рано или поздно, покинут Ад и будут введены в райские сады, о чем говорится в следующем хадисе: «Аллах введёт людей Сада в Сад, введёт кого желает по Его милости, и введёт в Огонь людей Огня, а после скажет: «Посмотрите, у кого в сердце найдёте веры на вес горчичного семени, того выводите!» И они выйдут оттуда раскалёнными, обугленными и будут брошены в Реку Жизни» (Муслим).

Таким образом, верующим следует усердствовать в земной жизни ради того, чтобы уберечь себя от Геенны и оказаться в Садах блаженства, путь в которые лежит через совершение деяний, ведущих в Рай. На некоторых из них остановимся подробнее.

1. Сильный уровень имана (веры). В Священном Коране сказано:

«А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая» (2:82)

2. Богобоязненность. В одном из аятов Писания Всевышний сообщает:

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах» (51:15)

3. Повиновение Создателю и Его Заключительному Пророку (с.г.в.). Книга Аллаха гласит:

«Кто подчинится Аллаху и Его Посланнику, того Он введёт в Райские сады» (48:17)

4. Раскаяние в совершенных грехах. Божий Пророк (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто раскаялся в грехах, подобен тому, у кого их совсем нет» (хадис приводится Ибн Маджой).

5. Воспитание сироты. В одном из хадисов сказано: «Я и воспитавший сироту будем в раю близки вот так (и соединил указательный и средний пальцы)» (Бухари).

Помимо совершения вышеуказанных дел, для того чтобы не оказаться в Аду верующим следует выполнять свои прямые обязанности перед Аллахом, такие как: совершение обязательного пятикратного намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяц Рамазан и совершение хаджа. Также следует помнить и о других своих обязанностях не только перед Всевышним, но и перед своей семьей, родными и близкими, друзьями, мусульманской уммой, обществом, так как за любое благое деяние Аллах воздаёт награду, которая приближает верующего к райским благам.

Кроме того, Господь является Милостивым и Прощающим, в связи с чем следует совершать покаяние и просить у Господа миров прощения всех грехов и Он, если на то будет Его воля, простит их. Также следует отдалиться от совершения тяжких грехов, таких как придание Аллаху сотоварищей (ширк), ростовщичество (риба), прелюбодеяние (зина), убийство, употребление в пищу запретного (харам) и так далее. За их совершение человека может постичь суровая кара от Всевышнего, в связи с чем отдаление от недозволенного также является благим делом, за которое Аллах, по Своей воле, воздаст награду и обрадует Своего раба в Судный день вестью о введении в Рай навечно.

Рай в исламе

Рай (араб. جنّة‎‎ — джаннат) — это место, где праведники получат загробное воздаяние, часто противопоставляется аду. Описание рая в Коране и хадисах переданных от пророка Мухаммеда представляет собой лишь малую долю того, что ожидает людей попавших в рай. В одном из хадисов сказано, что Бог «уготовил для праведников то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет».

Описание рая в Коране

Коран описывает рай следующим образом: «Обрадуй верующих и совершающих благие дела тем, что им райские сады, под которыми текут реки . Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее ”, дают им похожие . У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина , причем абсолютно чистые . Они там пребудут вечно » (Коран, 2:25).

«Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми… (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37)

В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими жёнами и гуриями — черноокими полногрудыми девственницами.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями (Коран, 76:19-21; Коран, 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и в посмертном существовании.

В хадисе, от Ибн Сада, пророк Мухаммед(мир ему) описывал рай следующим образом: «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528). Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк Мухаммед(мир ему) говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531). Есть в хадисах упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, 3289, Джаннат 1, 2525). А в другом хадисе говорится, что помимо этого дерева там есть много деревьев, стволы которых из золота (Тирмизи, Джаннат 1, 2527).

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде — Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения (Коран, 98:8). В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда (Коран, 47:15), что соответствует библейскому представлению о четырех реках земного райского сада Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекиль и Евфрат (Бытие 2:10-14)

Семь небес

(араб. سَبْعَ سَمَاوَاتٍ‎‎ — саб’а самават) Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к трону Аллаха через семь небес :

  • 1 небо Адама
  • 2 небо Иисуса и , по некоторым данным Яхьи
  • 3 небо Юсуфа
  • 4 небо Аарона
  • 5 небо Идриса
  • 6 небо Моисея
  • 7 небо Авраама, где находится Бейт аль-Мамур и Лотос крайнего предела

Расстояние между небесами равно 500 лет

Пространство и координаты

  • Рай, «ширина которого равна ширине неба и земли» (Коран, 57:21)
  • Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к Трону Аллаха через семь небес, расстояние между которыми составляет 500 лет. «Рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531)
  • «Поистине, есть в раю шатёр (сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие. И есть два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два (других) сада…и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него» (аль-Бухари 4879, 4880).

Цветовая гамма

Цвета: зеленый, серебряный, золотой.

  • Согласно хадису Ибн Сада, «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).
  • «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565).
  • «Они облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные, и напоил их Господь напитком чистым» (Коран, 76:21).

Число

  • Небес — 7
  • Ступеней — 100
  • Врата — 8
  • Расстояние между небесами — 500 лет

Актанты

Участники: верующие мусульмане (мужчины и женщины), гурии, прислуживающие юноши.

  • «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту, перекинутом между раем и адом, где обиженные смогут воздать равным своим обидчикам за то, что они претерпели от них в мире этом» (аль-Бухари)
  • «А тех, кто Аллаха страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются его врата, и его стражи скажут: «Мир вам! Вы делали добро, войдите же в него навеки» (Коран, 39:73)
  • «Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!» (Коран, 43:70)
  • «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней» (аль-Бухари 6/318, Муслим 2834)
  • «Если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть» (аль-Бухари 6/15)
  • «Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в Рай.» (Тирмизи).

Действия

Действие: питье, поедание, наслаждение окружающим, сопряжение, общение, пение.

  • «Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами. Там они будут просить любые фрукты, будучи в безопасности. Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в Аду» (Коран, 44:51–56).
  • «Обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить» (Коран, 56:19).
  • «В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи» (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).
  • «Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи» (Коран, 43:71)
  • «Ешьте и пейте в награду за дела ваши в истёкшие дни!» (Коран, 69:24).
  • «И ни одна душа не знает, сколько сокрыто в награду за дела её.» (Коран, 32:17)

Метафорика

  • Войти в рай, воззвать из рая, вступить в рай, получить рай, приблизить рай.
  • Рай дан, назначен, Аллах являет рай, рай дарован, введет в рай, рай предстанет, быть исторгнутым из рая, быть изведенным из рая.
  • Райские сады, райская благодать, райские цветники, фрукты, райский напиток.
  • Свой рай, Его рай, Мой рай, прекрасный рай, вечный рай.
  • Блаженство рая, услады рая, обитатели рая.

Литература

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх