Помост

Вопросы веры

Реинкарнацию

Мировые религии подтверждают перевоплощение души

  • 140поделились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

«Душа попадает в человеческое тело, как во временное жилище, извне, и снова-таки выходит из него… она перемещается в другие обители, поскольку душа бессмертна».

Ральф Вальдо Эмерсон

Рано или поздно мы задумываемся о смерти, это то, что неизбежно ждёт нас в конце нашего пути, который мы называем жизнь.

  • Куда уходит жизненная сила после смерти тела?
  • Что означает наше столь короткое пребывание на земле?
  • Зачем наша душа раз за разом возвращается, проживая новую жизнь с начала?

Давайте попробуем отыскать ответы на эти волнующие вопросы в священных писаниях.

Реинкарнация в христианстве

Как известно, христианство на сегодняшний день не признаёт идею реинкарнации. Тут уместно задать вопрос: “А всегда ли было так?”. Сейчас появляются доказательства того, что она специально была убрана из священных писаний.

Несмотря на это, в Библии , а особенно в Евангелии, всё ещё можно найти отрывки, подтверждающие то, что идея перевоплощения души присутствовала в христианской религии.

“Между фарисеями был некто, именем Никодим, из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…” Отрывок из Евангелия от Иоанна, Глава 3

Хочу заметить, что, слово “свыше” в переводе с греческого также означает: “снова”, “заново”, “опять”. Это значит, что данный отрывок можно перевести немного иначе, а именно: “…должно вам родиться снова…”. В англоязычной версии Евангелия используется словосочетание «born anew», что означает “родиться заново”.

Я пошлю к вам Илию-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного.

Из книги пророка Малахии

На первый взгляд никакого скрытого смысла в этих словах нет. Вот только данное пророчество было сделано в V веке до н. э., а это через четыреста лет после жизни Ильи. Получается, Малахия утверждал,что пророк Илия вновь ступит на Землю в новом обличии?

Также недвусмысленные слова произносил и сам Иисус Христос: “И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”.

Манихейство

Манихейство – это религия, которая включала в себя элементы христианства, буддизма, а также зороастризма. Её родоначальником являлся некий Мани, по происхождению перс. Он прекрасно знал восточную мистику, иудаизм и создал стройную мировоззренческую систему.

Особенностью манихейства является то, что данная религия содержит постулат о реинкарнации, даже больше того, идея о перевоплощении души является основой этой религии.

Кстати, именно из-за этого ортодоксальные христиане считали манихейство “чистой воды” ересью, при этом сами манихеи утверждали, что именно они являются истинными христианами, а церковные христиане – это только полухристиане.

Манихеи верили в то, что апостолы в трудные времена всегда перевоплощались в другие тела, дабы прийти на Землю и наставить человечество на путь истинный. Хочу заметить, что сам Блаженный Августин в течение 9 лет исповедовал данную религию.

Манихейство исчезло в конце XII в., навсегда оставив свой след в религиях христианства и ислама.

Идея реинкарнации в буддизме и связанных с ним религиях

Религия буддизма вышла из индуизма, поэтому совсем не странно, что данные вероисповедания сильно схожи между собой. Хотя учения Будды позже начнут восприниматься в Индии как отступнические.

Основой раннего буддизма, как и манихейства, была идея о перевоплощении душ. Считалось, что от того, как человек проживёт свою жизнь, зависит то, кем он будет в своём следующем воплощении.

Если говорить другими словами, то ранние буддисты были уверены, что человеку дано прожить далеко не одну жизнь, однако каждое последующее воплощение зависело от предыдущего.

Так было во времена жизни Будды, после его смерти начался самый драматический период данной религии. Всё дело в том, что вскоре после ухода Просветлённого его единомышленники создали 18 школ, в каждой из которой все учения Будды объяснялись по-своему. Поэтому появилось много противоречивых мнений.

Одной из самых влиятельных была школа Теравада, которая распространила свои учения на многие уголки Южной Азии.

Приверженцы данной религии считали, что душа человека умирает с телом, то есть они полностью отрицали возможность реинкарнации.

Главными и в какой-то мере непримиримыми оппонентами теравадиков являются тибетские ламы и все те, кто исповедует буддизм Махаяны.

Будда учил, что душа – это вечная субстанция, и она не может бесследно исчезнуть после физической смерти. Его противники монахи-индуисты, напротив, говорили, что не существует вечного “я”, они были убеждены, что всё приходит и возвращается в небытие.

Гаутама же учил, что в каждом существует частица божественного света – атман, который раз за разом воплощается на Земле, чтобы помочь человеку достичь просветления.

Реинкарнация в северном буддизме

Идея перевоплощения души имела своё место в северном буддизме, основанном на традициях Махаяны («большой колесницы воплощения»). К этой же религии можно также отнести тибетский буддизм и ламаизм.

Именно в доктрине Махаяны большое распространение получило понятие «бодхисаттвы». Бодхисаттва – это люди, достигшие просветления, но сознательно выбравшие бесконечное перерождение, дабы помочь страдающему человечеству. В Тибете таким бодхисаттвой является Далай-лама, который постоянно возвращался в обличии другого человека, то есть его душа постоянно перевоплощалась.

Тибетская доктрина весьма противоречива, с одной стороны, они признают то, что человек проживает далеко не одну жизнь, но при этом они относятся к идее реинкарнации скептически. Для тибетского буддизма чрезвычайно важен закон кармы, обуславливающий все происходящее.

Реинкарнация в Китае

Китайцы в принципе не признают идею реинкарнации, а если точнее, то она противоречит их мировоззрению, так как все они верят, что душе после смерти предстоит очень длинное путешествие в загробном мире, к которому нужно подготовиться, ещё проживая жизнь на Земле.

Именно поэтому с усопшим в могилу клали все те вещи, которыми он пользовался при жизни. К примеру, гробницы царей содержали все, к чему привыкли правители при жизни: богатая утварь, одежда, пища, жены и слуги.

Такая серьёзная подготовка является доказательством того, что все китайцы верят, что после смерти они будут долго и счастливо жить в загробном мире, а воплощение в новом обличии на Землю в их планы совсем не входит.

Особенно китайцы почитали культ предков, они считали, что все умершие родственники становились их охранниками на Земле, поэтому им нужно постоянно приносить дары, общаться с ними и обязательно спрашивать совета. Это также доказательство того, что китайцы не верили в возможность реинкарнации.

Реинкарнация и Далай-лама

В странах, где ламаизм является официальной религией, на государственном уровне признано, что человек после смерти может родиться в новом обличии.

Далай-лама – яркий тому пример, ведь он является воплощением бодхисаттвы милосердия – Ченрези, который реинкарнирует на Землю в течение последних 500 лет. Приверженцы ламаизма верят, что душа Далай-ламы самостоятельно выбирает себе новое тело. Задача монахов – отыскать мальчика, в которого на этот раз решит воплотиться усопший лама.

Будущий Далай-лама родился в 1935 г. на северо-востоке Тибета в провинции Амдо, в маленькой деревушке Такцер, в бедной семье скотоводов, через два года после смерти тогдашнего первосвященника.

Далай-дама отвечает на вопрос о реинкарнации,

заданный Марисом Дрешманисом – руководителем института Реинкарнационики.

P.S. А что вы думаете по этому поводу? Верите ли вы в возможность реинкарнации?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Консультант реинкарнационики, корреспондент журнала, администратор группы Вконтакте института Реинкарнационики

Реинкарнация в индуизме

  • 65поделились

Это третья публикация из цикла “Реинкарнация в мировых религиях”:

  • Часть 1 — Реинкарнация в иудаизме
  • Часть 2 — Реинкарнация в христианстве
  • Часть 3 — Реинкарнация в индуизме
  • Часть 4 — Реинкарнация в буддизме
  • Часть 5 — Реинкарнация в исламе

Точно так же, как душа переселяется
из детского тела в юношеское
и из него в старческое, так в момент смерти
она переходит в другое тело.
— «Бхагавад-гита», 2.13.

В Индии, на древней священной земле Кришны, Рамы, Будды и бесчисленных аватар (Божественных воплощений), реинкарнация воспринимается как реальность, очевидная и для скромного дворника, метущего улицу, и для эрудированного пандита (ученого), и для праведного садху (святого праведника).

Переселение душ или реинкарнация (на санскрите पुनर्जन्म — пунарджанма) является одним из основных понятий индуизма. Круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы.

В индуизме авидья (то есть невежество) человека в отношении своей истинной духовной природы ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.

  • Реинкарнация в Ведах
  • Реинкарнация в Упанишадах
  • Карма и сансара
  • Мокша
  • Реинкарнация в Ведах


    Впервые о переселении душ упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно индологу Владимиру Эрману, доктрина реинкарнации не прослеживается в древнейшей из Вед, «Ригведе».

    Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ. Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Ригведе» цитируется альтернативный перевод гимна 1.164.32:

    Кто его создал, тот его не ведает.
    Он спрятан от того, кто его видит
    Скрытый в лоне матери,
    Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.

    В данном гимне «Ригведы» существуют два значения слова бахупраджах: «имеющий большое потомство» и «родившийся множество раз».

    Подобные упоминания буквально пронизывают «Аватара Веду», «Манусамхиту», «Упанишады», «Вишну-пурану», «Бхагавата-пурану», «Махабхарату», «Рамаяну» и другие древнейшие тексты Индии, входящие либо в изначальную санскритскую Веду, либо относящиеся к числу ведических литературных произведений, которые считаются дополнительными.

    Древнеиндийский грамматик Яска даёт в «Нирукте» оба эти значения. В «Яджурведе» говорится:

    О учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь.
    О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде.
    О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнём и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь.
    О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери.

    В гимне «К Яме» («Ригведа», 10.14) содержится намёк на возможность возвращения на землю: «Оставив (все) греховное, снова возвращайся домой! Соединись с телом, полный жизненной силы!».

    Реинкарнация в Упанишадах


    Обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам.
    А именно концепция переселения душ отражена в «Шветашватара-упанишаде» 5.11 и «Каушитаки-упанишаде» 1.2.

    Как тело растёт за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы.

    В индуизме душа, называемая атманом, — бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти.

    В «Бхагавад-гите», в которой, по мнению большинства индуистов, отражена основная суть философии индуизма и основной смысл Вед, говорится:

    Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

    «Брихадараньяка Упанишада» (4.4.1—4) дает дальнейшие объяснения того, как совершается реинкарнация:

    область ее сердца начинает светиться, и этот свет помогает душе выйти наружу через глаз, через голову или через другие отверстия в теле. И пока она отходит, праны сопровождают ее до следующего места пребывания… Ее знания и деяния следуют за ней, так же как и мудрость, хотя отдельные подробности ее прошедшей жизни и не сохраняются.

    Точно так же, как гусеница, доползая до кончика одной травинки, собравшись, перетаскивает себя на другую, так и душа, сбросив с себя, вместе с его невежеством, одно тело, переносится в другое, новое тело.
    Как ювелир придает слитку золота новую, более привлекательную форму, так и душа, сбросив старое и бесполезное тело, облачается в новые и, возможно, лучшие, чем прежде, тела, которые получает в соответствии со своими прошлыми поступками, возможностями и желаниями.

    Карма и сансара

    Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных, растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах.

    Слово карма происходит от глагольного корня кри — «делать» или «действовать» — слова, выражающего причинную связь. Другими словами, оно указывает не только на действие, но и на неизбежную ответную реакцию на него.

    Карма имеет негативный аспект, известный как викарма, что примерно переводится как «плохая карма». «Плохая» в том смысле, что она связана с порочной или низменной деятельностью, которая приводит к последующему рождению в более низких видах жизни и, как отрицательный результат, привязывает душу к миру рождения и смерти.

    Положительная же карма подразумевает благотворительную, милосердную деятельность, результатом которой является желаемая реакция — награда в виде материального благополучия, что также привязывает душу к материальному миру.

    Наконец, существует категория действий, получившая название акарма. Она подразумевает духовную деятельность, не вызывающую материальных реакций.

    Только акарма высвобождает нас из круговорота рождений и смертей, избавляет от любых реакций — положительных и отрицательных, привязывающих нас к этому миру двойственности; она дает душе возможность вернуться к ее первоначальной природе.

    Духовная деятельность имеет благочестивое происхождение. Священные писания мировых религий в целом разделяют мнение о духовной деятельности, считая, что она возвышает человека как над «хорошей», так и над «плохой» кармой.

    В ведических текстах содержатся положения, четко и со всей определенностью разграничивающие три вида деятельности: хорошую, плохую и трансцендентную.

    В индуизме утверждается, что душа находится в постоянном цикле рождения и смерти. Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела.

    Индуизм не учит тому, что мирские наслаждения являются греховными, а объясняет, что они не могут принести внутреннего счастья и удовлетворения, называемого в санскритской терминологии ананда.

    Согласно индуистскому мыслителю Шанкаре, мир наш подобен сну. По своей природе он преходящ и иллюзорен. Пребывание в плену сансары является результатом невежества и непонимания истинной природы вещей.

    После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ей этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью духовного опыта.

    После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум осознаёт свою вечную духовную природу, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело.

    На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как по сравнению с духовным блаженством они кажутся незначительными. Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота сансары.

    Мокша


    Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши — спасения.

    В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота сансары, в различных философских школах даётся разное определение этого понятия.

    Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с джнана-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остаётся в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что всё бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого.

    После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство).

    С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога (Вайкунтхи или Голоки), для вечного участия там в играх Бога в одной из его форм (таких как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов).

    Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу.

    Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».

    Таким образом, в индуизме делается акцент на то, что материальное бренно и нужно постепенно отказываться от материальных радостей в пользу духовных. Но, с другой стороны, мы приходим в мир материальный в плотных телах, и каждый опыт имеет свою ценность тоже.

    А какая точка зрения близка вам: исключительно духовные устремления или ценность жизни физической со всеми ее плюсами и минусами?

    В статье использованы материалы:

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

    Консультант Реинкарнационики.
    Капитан 1 и 2 курсов Института Реинкарнационики.
    Ведущая проекта и автор книги «Путешествие одной души»

    • 65поделились

    Реинкарнация в буддизме

    Это пятая публикация из цикла “Реинкарнация в мировых религиях”:

    • Часть 1 — Реинкарнация в иудаизме
    • Часть 2 — Реинкарнация в христианстве
    • Часть 3 — Реинкарнация в индуизме
    • Часть 4 — Реинкарнация в исламе
    • Часть 5 — Реинкарнация в буддизме

    Взгляните на свое состояние сегодня,
    и вы узнаете, что вы делали в прошлой жизни.
    Взгляните на свои дела сегодня,
    и вы будете знать ваше состояние в последующей жизни.
    — Будда

    Согласно буддизму, а именно учению абхидхармы, существует 6 миров сансары, где обитают:

    • адские создания – нарака;
    • духи, снедаемые голодом – преты;
    • животные;
    • люди;
    • полубоги – асуры;
    • небожители, боги – дэва.

    А это значит, что душа может воплотиться в одном из шести созданий.

    На то, кем она родится в очередном воплощении, влияет закон кармы – закон причинно-следственной связи. Он гласит, что положительные поступки, мысли влекут за собой благоприятные последствия, а отрицательные действия – плохие последствия.

    На более глобальном уровне этот закон можно понимать так: за благие дела душа воплотится в высших мирах: существо станет человеком, асуром или даже дэвой, за плохие – в низших, а значит оно попадет в обитель животных, претов или адских созданий.

    В низших мирах душа будет страдать, отрабатывая карму, чтобы потом переродиться на высшей ступени.

    Что любопытно, уровень человека можно считать самым благоприятным, потому что только в мире людей можно освободиться, постигнув состояния бодхи. Даже будучи асуром или дэвой, сделать этого нельзя.

    Это объясняется двумя причинами:

    • Именно человек склонен к мышлению и критическому мировосприятию.
    • Только человек может постичь суть Дхармы.

    Буддизм вышел из индуизма, откуда взял свои основные постулаты, в том числе и идею реинкарнации. Однако, в итоге учение Будды стало восприниматься в Индии как отступническое и чужеродное. Сам же Будда опровергал все обвинения в том, что он не разделяет идею воплощения, просто в буддизме она получила несколько иное толкование.

    Главная мысль раннего буддизма в том, что каждое «я» (атман) мыслит и действует в течение жизни, а результаты этих мыслей и поступков формируют тот образ или ту среду обитания, в которой пройдет новое существование.

    То есть, ранние буддисты были совершенно уверены, что душа проживает не одну жизнь, а множество, а то, какими будут условия новой жизни, зависит только от самого человека.

    Но после вознесения Будды эта идея стала отвергаться. Ближайшие его единомышленники основали 18 школ, и каждая по-своему трактовала его учение.

  • Школа Теравада
  • Тибетский ламаизм
  • Школа Пудгалавада
  • Северный буддизм
  • Закон кармы
  • Школа Теравада

    На юге возникла религиозно-философская школа Теравада. Теравадики считают, что душа живого существа (анатман) смертна так же, как и тело, т. е. не существует бессмертного «я», способного миллионы раз воплощаться на земле.

    Анатман — постоянно меняющаяся комбинация пяти элементов (скандх):

    1. материи;
    2. чувственных ощущений;
    3. восприятия;
    4. побуждений и эмоций;
    5. сознания.

    Каждый раз они комбинируются по-разному, и варианты этих соединений бесконечны. Со смертью человека они распадаются и «я» больше не существует, поскольку не бывает двух одинаковых комбинаций.

    Оппоненты теравадиков резонно возражали: куда же в таком случае деваются мысли, чувства и желания данного конкретного анатмана и как же происходит новое рождение и соединение этих пяти скандх?

    Ведь если допустить, что элементы превращаются в ничто, то откуда берутся новые элементы для соединения?

    Даже самые консервативные и ортодоксальные адепты Теравады признавали, что растворение анатмана после смерти человека вовсе не является концом жизни, это скорее начало нового жизненного цикла.

    Теравада учит, что предсуществует некая особая кармическая субстанция, которая поглощает скандхи. Именно она входит в новое тело и дает ему новую комбинацию элементов, помогающую человеку снова войти в жизнь, правда с иной суммой знаний.

    Позже даже были созданы трактаты, в которых указывалось, что «карма пяти элементов» в виде виннану (зачаток сознания) входит в материнское чрево, и там формируется человек.

    Такая видоизмененная концепция перевоплощения широко распространена в буддизме. Школа Теравада до сих пор существует в Бирме, Шри-Ланке, Камбодже, Таиланде. То есть ее видение жизни после смерти поддерживаются многими людьми.

    Но в идее реинкарнации теравадиков много белых пятен, которые смущают не только тех, кто лишь интересуется буддизмом, но и великих учителей буддизма.

    Тибетский ламаизм

    Главными оппонентами теравадиков являются тибетские ламы и те, кто исповедует буддизм махаяны. Камнем преткновения в этом споре является вопрос о душе, или атмане.

    Когда Будда говорил о душе, т. е. некоей вечной субстанции, его противники – брахманы, или монахи-индуисты, – кричали, что нет никакого вечного и бесконечного «я», потому что все возвращается в небытие.

    Гаутама же учил, что в каждом существует частица божественного света – атман, который раз за разом воплощается на земле, чтобы помочь человеку достичь просветления. Возможно, что именно эти взгляды стали причиной того, что учение Просветленного не было принято в Индии.

    В современном буддизме разные школы и секты по-разному относятся к идее бессмертия души.

    Чаще всего она не увязывается с идеей реинкарнации, но тогда совсем непонятно, что же инкарнирует в новое тело и что именно должно пройти весь круг очищения? Тибетский буддизм и буддизм махаяны («большая колесница») отвергает принцип вечности души.

    Он заменяет ее неким потоком сознания, который выступает в качестве своеобразного информационного носителя. На последнем записаны абсолютно все дела и мысли прежнего воплощения.

    Считается, что данный информационный поток возникает под воздействием как внутренних, так и внешних причин.

    Кроме того, он является основой для самосознания личности. Такая интерпретация «я» тесно связана с законом кармы, который, собственно, и обуславливает череду новых рождений, однако об этом будет немного позже.

    Школа Пудгалавада

    Школа Теравады была самым последовательным противником идеи реинкарнации, но, естественно, что у этой идеи были и приверженцы. Один из известных сторонников Будды – брамин Ватсипутрия – спустя 250 лет после вознесения Будды Шакьямуни создал свою школу, которую назвал Пудгалавада.

    Он основал ее для борьбы с теми, кто не верил в перевоплощение души. Однако этот подвижник столкнулся с очень сильным сопротивлением, его школа была объявлена еретической, начались гонения.

    Но, несмотря ни на что, идея реинкарнации явственно прослеживается в раннем буддизме (в принципе современный буддизм не отрицает сам процесс, а вот формы и образы этого процесса – вопрос спорный).

    Перевоплощение связано с четырьмя благородными истинами, которым учил Будда, и способом их постижения. Итак, во всех ответвлениях буддизма существуют четыре непреложные истины.

    • Дуккха – страдание. В этом мире есть только страдание, и все, что делает человек, только усиливает его.
    • Вторая истина говорит о том, что страдание онтологично, т. е. оно присуще миру от века, оно является условием существования бытия.
    • Есть способ прекратить эту боль – достичь просветления, разорвать круг постоянных превращений.
    • Четвертая истина связана с законом кармы.

      Карма – это закон причинно-следственной связи, отражающий последствия жизнедеятельности человека.

      Любой поступок ведет к страданию, потому что счастье не вечно. Основа страдания – пороки человека, к которым относятся страсть, жадность и всевозможные желания (танха, или тришна).

    Отсюда выводится путь человека: надо убить в себе все желания и страсти, чтобы избавиться от страданий. Достичь просветления (буддхи) можно только следуя благородным путем с восемью поворотами. Этот путь долог и труден. Кроме того, он не может быть пройден за одну жизнь, поэтому душа воплощается снова и снова.

    В чем же заключается благородный путь? У человека должны быть:

    • правильное понимание;
    • правильные желания;
    • правильная речь;
    • правильное поведение;
    • правильная пища;
    • правильные усилия (направленные на внутренний рост);
    • правильная медитация;
    • правильный контроль за разумом.

    Путь с восемью поворотами позволяет обрести золотую середину между привязанностью к материальному и излишним самоотречением. Только такой путь ведет к уничтожению страдания (нирвана), просветлению и освобождению от бесконечного круга перерождений (мокша).

    Но достичь мокши не так-то просто. В буддизме существует классификация условий реинкарнации. Атман воплощается на одном из пяти возможных уровней:

    1. в аду среди девов;
    2. среди животных и растений, считающихся в буддизме грубыми созданиями;
    3. в мире привидений;
    4. в мире людей;
    5. среди небесных созданий.

    Так же как и в индуизме, выбор уровня зависит от кармы человека. Реинкарнация совершается до тех пор, пока данное существо не исчезнет или станет буддой (просветленным), слившись с Абсолютом (шуньята).

    Достичь этого состояния трудно, на это способны очень немногие люди: заповеди Будды для многих людей оказываются драконовскими, и они не выдерживают испытаний, да и соблазны материального мира так привлекательны.

    Вот именно поэтому людей меньше, чем существ из других уровней: ведь количество душ неизменно, а численность людей меняется. Неправедные и злые души спускаются на самый низ, а праведные (которых меньше) поднимаются.

    Этим вечным круговоротом сансары связывается в буддизме реинкарнация и четыре благородные истины.

    Северный буддизм

    Идея реинкарнации поддерживается и северным буддизмом, основанном на традиции махаяны («большой колесницы воплощения»). К этому направлению относится и тибетский буддизм, или ламаизм.

    Махаяна, в отличие от «малой колесницы», утверждает, что человек должен не просто достигнуть личного очищения, но и помочь в освобождении всему человечеству.

    Именно в доктрине Махаяны, развившейся в Средневековье, большое значение приобрело понятие «бодхисатвы». Одним из таких бодхисатв и был Будда Шакьямуни.

    Бодхисатвы – это люди, достигшие просветления, но сознательно выбравшие бесконечное перерождение, чтобы помочь страдающему человечеству. В Тибете таким бодхисатвой является далай-лама, который своим постоянным возвращением гарантирует верующим освобождение от страданий.

    Тибет, как известно, земля особая. Его древнее название – Ти-Бутта: в переводе с китайского «ти» означает «божество», а «бутта» произошло от санскритского слова «буддха» – «мудрость». Иными словами, Тибет – это земля воплощений мудрости.

    Право возвращаться на землю получили только самые возвышенные монахи – далай-лама и панчен-лама. Они – истинные бодхисатвы, потому-то помогают остальным людям достичь просветления.

    Для тибетцев каждый далай-лама – это воплощение великого бодхисатвы Ченрези, бога милосердия. Ведь не чем иным как милосердием, нельзя объяснить добровольный отказ от нирваны и мокши.

    Тибетская доктрина реинкарнации весьма специфична.

    С одной стороны, в Тибете признают, что каждый человек проживает не одну жизнь, поэтому день рождения здесь не является каким-то уникальным событием, но, с другой стороны, тибетцы скептически относятся к идее вечной души, воплощающейся в разных телах.

    Для тибетского буддизма чрезвычайно важен закон кармы, обусловливающий все происходящее.

    Закон кармы

    Что такое карма? Это соотнесение причины и следствия, это закон вечного изменения: ничто на земле не остается в неизменном виде. Все явления и предметы бытуют только во взаимосвязи, ничто не существует отдельно от другого, поэтому каждая причина имеет свое следствие, и наоборот.

    В применении к человеческой жизни это выглядит как ответственность человека за свои поступки. Но ответственность не в нашем понимании, а ответственность кармическая: если в той жизни ты вел себя плохо, то в следующей получишь ужасающие условия.

    Мудрецы Тибета говорят, что любое наше действие и любая наша мысль создают некие отпечатки на карме, которые вступают в действие, когда для них возникают необходимые условия. Тролег Кьябгон, тибетец, президент Буддистского института в Мельбурне, объясняет эту зависимость так:

    Когда мы делаем что-то положительное, полезное и хорошее, определенные позитивные впечатления автоматически остаются в нашем сознании. Они порождают в нас положительные, здоровые предрасположения, благодаря которым наша жизнь в будущем будет положительной и здоровой.

    Карма всегда справедлива, даже если человеку кажется, что это не так.

    Ведь новое рождение – это всегда результат деяний прошлой жизни, поэтому праведник может претерпевать ужасные страдания, а человек недостойный – купаться в роскоши и благополучии.

    Но закон кармы неумолим: все содеянное в этой жизни отразится на следующем воплощении.

    Все перерождения неслучайны, они помогают человеку осознать свои грехи и очиститься.

    Важно понять, что для буддистов и индуистов карма не плоха и не хороша: карма есть карма. Хорошая карма – это тот же неизбежный закон, и его надо преодолеть. В Тибете для этого есть специальное название «гун дэ» – кармические причина и следствие.

    Тибетский буддизм рассматривает новое рождение через призму основной триады: мысль – личность – деяние. Именно совокупность этих элементов и порождает плохую или хорошую карму:

    К примеру, если мы позволяем себе агрессивные мысли, таим злобу или ожесточаемся против других людей, мы поневоле делаемся агрессивными. Когда мы даем волю негативным или враждебным мыслям, они так или иначе претворятся в действия, что сделает нас людьми плохими и недоброжелательными.

    Вот почему в Тибете большее значение придают мыслям и желаниям, чем поступкам, поскольку сам Будда после долгой медитации изрек:

    То, что я называю кармой, есть лишь мысль, ибо, поразмыслив, человек действует телом, словом и разумом.

    Многие считают, что буддизм – это фаталистическая религия. На самом деле карма не приговор, а скорее руководство к действию: хочешь в следующей жизни жить хорошо – позаботься об этом в настоящем.

    Даже самая плохая карма оставляет шанс улучшить положение, все опять же зависит от самого человека.

    Можно сказать, что теория перерождения в буддизме – это, прежде всего этическая теория. Ведь именно мораль и нравственность определяют следующее воплощение.

    В «Маджхимма никая сутре» Будда объяснял, что реинкарнация – хороший способ для человека стать нравственнее и чище: ведь если ты веришь в то, что родишься вновь, то вряд ли будешь «снижать свой жизненный уровень».

    Ведя достойную и добрую жизнь, человек показывает на своем примере, что быть нравственным выгодно, потому что это положительным образом отражается на его следующем воплощении, которое, возможно, приведет его к просветлению.

    В статье использованы материалы книги «Все тайны реинкарнации. Реальность жизни после смерти» (Е. А. Разумовская, 2010)

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

    Консультант Реинкарнационики.
    Капитан 1 и 2 курсов Института Реинкарнационики.
    Ведущая проекта и автор книги «Путешествие одной души»

    Значение слова &laquoреинкарнация»

    • Переселе́ние душ, перевоплощение, реинкарна́ция, (лат. reincarnatio «повторное воплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — группа религиозных философских представлений, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но встречается также в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).
      Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев, евреев) считается, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, гностицизм и эзотерическое христианство.

    Источник: Википедия

    Что такое Реинкарнация Души? Определение и законы системной реинкарнации. Документальный Фильм

    Доброго дня, уважаемые читатели! Интерес к данной тематике всегда будоражил и не перестает будоражить умы людей. «Что такое Реинкарнация души?», Сколько жизней может жить человек?», «Каково число воплощений Души на Земле?», «Как относятся к этому разные религии?», «Перестает ли Душа воплощаться на Земле и когда?», эти и другие вопросы, будут рассмотрены в этой статье.

    Что такое Реинкарнация Души? Определение

    Определение

    Реинкарнация − это этап формирования жизни посредством неоднократного перерождения Души на Земле. Иначе говоря, Реинкарнация это процесс перевоплощений Души из одного тела в другое до тех пор, пока Душа не наберется опыта и не сдаст все зачеты на Земле.

    Реинкарнация Души − это путь, проходимый Душой из одного воплощения в другое. Этот путь подразумевает только смену оболочки (человеческого тела), сама же она – бессмертна и неделима.

    Возрождаясь в новом воплощении, Душа по-прежнему учится (приобретает, накапливает и применяет знания и опыт), развивается, растет духовно, совершенствуется. Накопленный за время различных воплощений опыт, не обходится без грехов. Их Душа должна понять и искупить, иначе не закончится цепочка ее воплощений на Земле.

    Законы системной реинкарнации

    1. Начало. Начинает Душа свой земной путь, как правило, в человеческом воплощении, но не исключено, что развиваться она может начать с более низкого уровня, например, как растение или животного. Тем самым, Душа эволюционирует, проходя этапы своего развития, от простого — к сложному. Однако, созданные Богом Души (их основная часть), стартуют по дороге жизни, как люди.
    2. Уровни реинкарнации. Земля — пристанище Души, на ней, она проходит восемь степеней (уровней) развития. Первой ступенью, является материальный уровень (попросту бедняк), постепенно, из жизни в жизнь, Душа, набравшись опыта, определенных знаний и умений на этом этапе, раскрыв все свои таланты, переходит на следующий, более высокий уровень реинкарнации. И так до абсолютной ступени развития, коей является звание Мастера, Гуру, Мессии.
    3. Каково число воплощений Души на Земле? Как правило, каждую из стадий развития, душе следует пройти за пять (в лучшем случае) воплощений, конечно если соблюден ряд условий. Главное из них, это целенаправленное проживание жизни, когда у человека есть Духовный Наставник, чья помощь в прохождении пути, уберегает от многих кармических недоработок. Поэтому, реинкарнация в сорок воплощений, это идеальный вариант для развития и эволюции Души на Земле. Однако, картина намного печальнее. Борьба Добра и Зла, существовала всегда, без этих противодействующих сил, был бы нарушен баланс. Не удивительно, что, перерождаясь, человека снова и снова искушают злыми намерениями, это очень влияет на духовный рост и сбивает с истинного пути. По этой причине, Душа может реинкарнировать на Земле не 40 раз (как в идеале), а сотни. Это не самое страшное, ведь темные Души, превысившие лимит кармических ошибок, просто разрушаются, так и не достигнув Божественности.
    4. Программа. Реинкарнация Души в человеческое тело, имеет конкретную программу, суть которой, состоит в познании своего кармического урока, с целью выхода на новый уровень развития и приближения к Богу. Другими словами, человек должен в течении жизни, понять свое предназначение и соответственно прийти к нему.
    5. Что может приостановить перерождения Души? Случается и такое, что Душа, воплощенная в теле человека, совершает на Земле множество злодеяний (убийства, предательства, обман), и из жизни в жизнь, становится Темной. Для очистки, ее наказывают, ссылая в Ад, это приостанавливает реинкарнацию на многие сотни, а то и тысячи лет.
    6. Наказание. Наказание Души, не заканчивается и после выхода из Ада. Об этом говорит ее новая реинкарнация, но не в теле человека, а в виде растения или животного. Это дает Душе, вновь пройти все ступени эволюции, адаптироваться к жизни, чтобы впоследствии научиться ценить себя в человеческом обличии, не идя наперекор Богу.
    7. Время на восстановление сил. Временной промежуток перерождения Души, может составлять несколько дней, а может и не одну тысячу лет. Обосновать это можно примерно так: чем выше ступень эволюции Души, тем больше у нее преимуществ. Например, время на восстановление, отдых и развитие перед очередным воплощением, ей дается максимально возможное.
    8. Конечный пункт развития Души на Земле. Реинкарнация Души на Земле, заканчивается в тот момент, когда она достигла 6 − 8 ступени развития. Это период, когда: душой усвоены все нужные уроки; сданы все жизненные зачеты и экзамены; полностью раскрыт духовный потенциал (талант, способности); кармические долги и грехи, пришли в состояние искупления, тем самым очистив Душу.

    Что происходит с Душой, когда реинкарнация на Земле закончена? На 6 − 8 ступени, человек познал себя, нашел и реализовал свое истинное предназначение. Как правило, такие люди, это служители на благо Земли — Спасители людских Душ (коими называют Христа, Будду и других). К этому числу относят Реформаторов, Магистров и Императоров. Это последняя стадия развития на Земле, пройдя которую, Душа переходит в другие измерения (на другие планеты, с более высоким спектром частот).

    Почему Христианская религия отрицает реинкарнацию?

    Буддизм и Индуизм − это религии, чье мировоззрение тесно связано с реинкарнацией уже не одно тысячелетие.

    Христианство же − уравновешивает максимализм, присущий этим религиям. Являясь приверженцами одной из вышеприведённых религий, люди стали халатно относится к жизни, ее ценность — потеряла всякий смысл, а стремление делать благие дела, сошло на нет.

    Иными словами, они расслабились, находя каждый раз себе оправдание. Все чаще от таких людей слышатся слова: «Не успею в этой жизни, сделаю в другой, их у меня еще много». И все бы ничего, если бы за этими словами не прятались оправдания тяжких греховных деяний (убийства, пьянство, воровство, предательство). Обосновывается это так: «Эту жизнь проживу как хочу, буду делать то, что запрещается, а в следующей, стану примерным гражданином, а возможно и проповедником, борющимся со злом».

    На самом деле, нет ничего хуже подобной позиции. Огромное заблуждение, думать, что Душа способна на бесчисленные воплощения, что реинкарнация души бесконечна. Время эволюции человеческой Души — ограниченно. Не смог понять себя и отработать кармические долги — исчез на вечно.

    Христианская религия, говорит о человеческой жизни, как о единственной попытке, суть которой: прожить ее достойно и максимально счастливо. После смерти, Душа человека попадает навсегда либо в Ад, либо в Рай (зависит от накопленных в течении жизни грехов). Это действует на верующих, как стимул.

    Истина находится четко посередине! Жизнь − это дар. Откладывать ее нет смысла. Нужно стремиться к достойному ее проживанию, не стоять на месте, а все время эволюционировать, расти и приближаться к Свету.

    Справедливо будет отметить, что высшие слои христианской религии, максимально интенсивно пользуются эзотерическими знаниями, не отрицают реинкарнацию. Вместо этого активно изучают свои прошлые жизни, используя для этого медитативные техники, которые практикуют потом в тайных общинах. Ни одна религия не обходится без эзотерики, но не всем она открыта. Только посвященные, обладают высшими знаниями, объединяясь в секретные Ордены, что скрыты от рядовых священнослужителей.

    Непридуманные истории

    Павел:

    «Будучи подростком, мне очень часто снился один и тот же сон. В нем, я представал в образе русского офицера, взятого в плен немецкими оккупантами и допрашиваемого по всем правилам. Я ничего не мог понять, как очутился в этом месте, что именно говорили фрицы, пока один из них, на ломаном русском, не спросил про какую — то карту.

    Естественно, я понятия не имел, что это за карта и почему они хотят ее получить. И каждый раз, слыша мои непонимающие реплики, я получал мощный удар в спину, по ощущениям, были чем — то вроде кнута. Когда это не помогало, в ход шли кулаки и ноги. Картинка происходящего была настолько реальной, что, находясь во сне, я умудрялся терять сознание от побоев. Но это не самое страшное, когда казалось, что я вот — вот проснусь, на меня выливалась ледяная вода и допрос продолжался.

    Этот сон не давал мне покоя несколько месяцев. Я просыпался в холодном поту, измученный, будто и не отдыхал ночью. А в один раз, мне удалось даже расслышать фамилию одного из фрицев, но не четко. Не помню, как все это прекратилось. Позже, на 3 курсе университета, мне в руки попала книга, название не помню, но суть состояла в проживании человеком не одной жизни и что люди, помнили их. Кто — то поддавался гипнозу, другие же видели прошлые жизни во сне. Читая истории, ко мне начало приходить понимание, что же я видел во сне, будучи подростком. Это одна из моих прошлых жизней. Прочитал, успокоился, забыл.

    Но самое интересное было впереди. Окончив учебное заведение, я устроился на работу, фамилия моего начальника — Майер, немецкого происхождения. Тут я снова вспомнил свой сон, так как в памяти всплыла знакомая фамилия немецкого солдата. И еще, моя специальность — картограф.

    После этого, я все чаще начал задавать себе вопрос что же такое реинкарнация Души и полностью погрузился в изучение своих прошлых воплощений.»

    Анна:

    • «В последнее время, совершенно сбита с толку. Моя дочь, рассказывает мне невероятные истории, увиденные во сне. Вроде бы она мальчик и зовут ее Леон. Она живет с родителями и младшим братом, на какой — то ферме. Там много коров, но не таких, каких мы привыкли видеть, а небольшого размера и с коричневыми очками вокруг глаз.

    По словам дочери, папа каждый день возит ее (мальчика Леона) в школу, на большом синем фургоне, дверь которого периодически заедает, так как он уже старый. И как — то раз, из — за этой двери, она опоздала на уроки. Поэтому ее (его) папа на выходных поехал покупать новый. С собой они взяли и брата, а мама осталась дома, готовить пирог. В итоге, ими был приобретен новый фургон, только уже красного цвета.

    И таких историй, о жизни мальчика Леона, она рассказывает много. Меня стало это беспокоить, уж больно красочно и детально она все видит. Многие мамы, писали на форумах, что это детское воображение и ничего страшного. Но меня заинтересовал комментарий иного мнения. Я связалась с этой женщиной, и она мне поведала о реинкарнации. Сначала, я скептически относилась к этому, но вскоре перестала сопротивляться. В этот момент, моя дочь перешла во второй класс, и язык для изучения она выбрала французский. К слову, он дается очень легко, в отличие от меня. Стоит ли еще что — либо говорить?!»

    Оксана:

    • «Я верю что ренкарнация существует, ибо погружалась в осознанною медитацию. Проводилась она под контролем моего Духовного Наставника. Находясь в таком состоянии, я пережила фрагмент из своей прошлой жизни.

    Все началось с того, что я увидела себя будто со стороны. Женщина, с длинными, черными как ночь волосами, в цветной, расшитой большими цветами юбке. На руках поблескивали кольца и многочисленные браслеты. Судя по внешнему виду, я была цыганкой. Далее, события развивались стремительно. Ночь, лишь яркие огни от факелов были заметны в дали. Голоса людей, они приближались с каждой секундой. В них отчетливо слышался гнев.

    Интуитивно, я пыталась убежать от надвигающейся разъяренной толпы, только бежать было некуда. Я стояла на краю обрыва, и паника все больше охватывала меня. Я отчаянно пыталась понять, что происходит и почему меня так пугает подходившая все ближе толпа? Попытки не увенчались успехом. Еще никогда не чувствовала себя такой беспомощной. Но вот показались первые люди из толпы. Они были злы, глаза их источали ненависть, а в руках я заметила вилы. Люди громко кричали, одновременно идя на меня. Перекричать их было невозможно, мой голос растворялся в недовольствах толпы. Шаг назад и полет в бездну…

    Это было жутко. Мы только начали погружение в осознание моих прошлых жизней, и останавливаться — не намеренны.»

    Документальный фильм

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх