Помост

Вопросы веры

Саул

Саул, первый царь еврейский

Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.
(1 Цар. 8:7)

Первым царём еврейского народа был Саул — сын Киса из колена Вениаминова. По повелению Божию Саула помазал на царство пророк Самуил. Произошло это важное событие за тысячу лет до Рождества Христова.

Уже несколько столетий израильтяне жили в земле Обетованной. Двенадцать колен израильских объединяла вера в единого истинного Бога. Их Верховным Владыкой был Сам Господь. Будучи Богом и Небесным Царём всех народов, в отношении Своего избранного народа Господь был и Царём земным. От него исходили законы, постановления, распоряжения не только чисто религиозного, но и семейного, общественного, государственного характера. Такой образ правления требовал от израильского народа непоколебимой веры в Бога — своего Небесного Владыки. Ослабление объединяющей израильтян веры грозило им распадом и междоусобицами.

Не всегда еврейский народ сохранял верность истинному Богу. Нередко иудеи уклонялись в идолопоклонство. Чтобы вразумить их, Господь попускал частые и разорительные набеги язычников.
Изнемогая под игом многочисленных нашествий, израильтяне попросили пророка Самуила поставить над ними царя. Евреи надеялись, что под руководством земного владыки они справятся со своими врагами.
Ревностному стражу Господню Самуилу не понравилось желание народа. Пророк усмотрел в нём измену истинному Царю израильтян. Но Господь сказал Самуилу: «послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».
Самуил, которому предстояло помазать на царство нового правителя, уговаривал израильтян одуматься. Но народ, утомлённый войнами и внутренними раздорами, отвечал: «пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и вести войны наши».
Господь открыл пророку имя человека, которому предстояло стать во главе богоизбранного народа. Это был Саул, сын Кисов. Он происходил из небогатой семьи, живущей в городе Гиве к северу от Иерусалима.
По промыслу Божию Саул сам пришёл к пророку Самуилу. Праведник почтительно встретил его и поведал о предстоящем ему высоком назначении. Затем Самуил взял сосуд со священным маслом и возлил его на голову сына Кисова. Божественное помазание Саула означало, что с этого момента во всех делах царя, совершаемых во благо Израиля, будет незримо присутствовать Дух Божий и помогать ему.
Но ещё предстояло утвердить выбор нового царя в глазах народа. Для этого пророк Самуил созвал всех сынов израилевых. Бросили жребий. Он пал на Саула. Увидев, как красив и статен молодой царь, народ возликовал. Самуил изложил народу права царя и записал их в книгу. Свиток положили в скинии, походном храме, где хранились главные святыни Израиля.
В начале царствования Саул поступал по воле Божией, показывая себя достойным своего избрания. Царь сражался с филистимлянами, моавитянами, аммонитянами, амаликитянами, и военная удача сопутствовала ему. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа.
Окрылённый победами, Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным. Однажды Саул, не дождавшись пророка Самуила, сам принёс жертвоприношение, чего не дозволялось делать царю. Этот момент стал переломным в царствовании Саула. Пророк сказал ему: «теперь не устоять царствованию твоему: Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему».
Перед битвой с амаликитянами Бог через пророка Самуила возвестил Саулу Свою волю: «иди и порази Амалика и истреби всё, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё, что у него».
Саул не исполнил воли Божией и взял себе «лучших из овец, волов и откормленных ягнят» и все хорошие вещи амаликитян. Свои земные интересы царь поставил выше заветов Божиих.
Дух Господень оставил Саула, и он сделался мрачен и жесток. Конец жизни Саула был безрадостен. Царь панически боялся потерять свою власть и многих подозревал в покушении на неё. Он знал, что, нарушив Божии повеления, навлёк на себя гнев Господень, и страшился наказания. В одной из битв с филистимлянами пал он и два его сына. Так бесславно закончилось царствование первого царя израильского.

Жизнь Саула является ярким примером того, как мрачно и уныло существование отступника. как гармонична и наполнена любовью может быть жизнь человека, который следует заповедям Божиим, и Правление Саула показало, что защитником богоизбранного народа является не царь, не подверженный страстям человек, а Сам Господь — истинный и неизменный заступник Израиля.

Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай её более полезной, чем все человеческие разумения.
Преп. авва Исайя

Посмотреть видео «Саул, первый царь еврейский»

Саул — первый царь еврейский

СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Чтобы евреев вспять не повернуло,
Самуил созвал их, путь избран простой:
Бросили жребий. Народ выбрал Саула,
Восхищённый его ростом и красотой.
И когда Саул был объявлен царём,
Самуил обратился к ним со словами:
«Если будете бояться Бога при нём,
Слушаться гласа Его, будет Он с вами.
Не противитесь повелениям Господа,
Вы и царь должны ходить ему вслед,
Рука Его не будет против вас никогда
И одержите с ним вы много побед.
Если не будете слушать Господа глас,
И станете противиться повеленьям Его,
То рука Бога будет всегда против вас,
И никакое не поможет вам колдовство».
Вынужденно учредив царскую власть,
Самуил выше царя остался в правах.
Связь с Богом он не стал разрывать,
Его решающее слово в царских делах.
Вначале царства Саул слушался Бога,
Без благословения дела не начинал.
За бытиё людей у него отпала тревога:
Над врагами он много побед одержал.
Недолго был он Богу и Самуилу послушен,
Много дурных поступков стал совершать.
Огонь любви к народу в нём был потушен,
Позабыл, что Бог не будет ему помогать.
Забыл, какое счастье послал ему Бог,
Восхвалённый народом, становился другим:
Самонадеянный, всегда мрачен, жесток.
Самуил никогда Саула не видел таким.

Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон

Царь Саул

В традиции еврейского народа не было царской власти. Они вели кочевой образ жизни и испокон веку управлялись патриархами, старейшинами, судьями… Еще со времен Моисея в Иудее строилась теократическая система управления: народ — старейшины — судьи — первосвященник (иногда рядом с ним пророк) — Бог. И это оправдывало себя в тех условиях. Однако переход к оседлой жизни, опыт общения с соседними народами (ханаанеянами, филистимлянами…), корыстолюбие и неспособность правящей верхушки защитить народ от внешней экспансии тех же соседей привели к тому, что народ потребовал себе царя, обратившись с требованием о назначении царя к высшему авторитету того времени пророку Самуилу.

Самуил, понимая, что новый вид правления угрожает будущей власти его сыновей, сопротивлялся этому решению, но в итоге все-таки сделал выбор в пользу юноши Саула, сына Киса из рода знатного с добрым именем из малочисленного колена Веньяминова. Вначале Самуил тайно помазал его на царствие, а потом через некоторое время перед народом на помазанника выпал жребий. Так излагает историю избрания Саула Иосиф Флавий.

Правил Саул примерно 20 лет и первое время своего царствования поступал по воле Божьей, показывая себя достойным правителем. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа. Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле (1Цар. 11:4). Со временем Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, и Дух Божий оставил его. Понимая это, он впал в депрессию, и ничто его не радовало. Тайно на царствие был помазан Самуилом приближенный к царю Давид, разгонявший хандру царя искусной игрой на арфе.

В Гелвуйской битве пали три сына Саула. Окружённый вражескими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч (1Цар. 31:4).


Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила.
Дмитрий Никифорович Мартынов (1826-1889). 1857 г.
Ульяновский художественный музей

Рассказ об Аэндорской волшебнице содержится в Первой книге Царств (глава 28). В ней повествуется, как после смерти пророка Самуила войска филистимлян собрались на войну с Израилем. Царь Израиля Саул попытался вопросить Бога об исходе битвы, „но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков“ (1Цар.28:6). Тогда он приказал слугам — „сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её“. Слуги нашли женщину-волшебницу в Аэндоре и Саул, сменив царские одежды на простые, взял с собой двух человек и ночью отправился к ней.
„И сказал ей : прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у неё . Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. (1Цар.28:8-14)“
Саул спросил Самуила о том, как поступить ему в войне с филистимлянами, на что получил ответ — „для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду“. (1Цар.28:16-17). Далее Самуил предрёк, что „завтра ты и сыны твои со мною“. Саул испугался и пал на землю. Волшебница подошла к нему, предложила хлеба, после уговоров царь согласился и женщина заколола ему телёнка, испекла опресноки. Поев, Саул удалился.
На следующий день в битве сыновья Саула — Ионафан, Аминадав и Малхисуа были убиты, а сам царь покончил с собой (1Цар.31:15). Первая книга Паралипоменон сообщает, что „умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом“ (1Пар.10:13).



Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы).
Николай Николаевич Ге. 1856 г. Холст, масло. 288×341.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Царь Давид

Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея. Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 до н. э.: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов.


Древо Иессея.
Марк Шагал. 1975 г. Холст, масло. 130×81 см.
Частная коллекция

***


Давид и Голиаф.
И. Е. Репин. 1915 г. Бумага на картоне, акварель, бронзовый порошок. 22х35.
Тверская областная картинная галерея

Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество от Бога. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1Цар. 16:14 — 18:2).

Примерно в 1832 году Карл Брюллов создал полотно, явившееся своеобразным итогом его многолетних творческих исканий в мифологической и жанровой живописи. Замыслив картину «Вирсавия», он самозабвенно начинает над ней работать в течение четырех лет. Автора переполняло желание изобразить обнаженное человеческое тело в лучах заходящего солнца. Пронизывающая картину тонкая игра света и тени, воздушность окружающей фигуру среды, не помешали автору придать силуэту четкость и скульптурную объемность. В картине «Вирсавия» Брюллов искусно изображает чувственную эротику, откровенно по-мужски любуясь каждой складочкой на стройном теле и каждой прядью распушенных густых волос. Для того, чтобы усилить впечатление, мастер применил эффектный цветовой контраст. Мы видим, как белизну матовой кожи Вирсавии оттеняет смуглая темная кожа служанки-эфиопки, нежно прильнувшей к своей госпоже.

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается, как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть. Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили. В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном. Несмотря на свое высокое положение и статус самой любимой жены Давида, Вирсавия вела себя очень скромно и достойно. Между тем, в Библии говорится о том, что она имела большое влияние на царя, это доказывает и тот факт, что она убедила правителя назначить своего старшего сына Соломона царем. После того, как за престол царя Давида началась ожесточенная борьба между его сыновьями, она всячески содействовала разоблачению четвертого сына Давида Адония, который стремился сместить отца с престола. У Вирсавии было два сына Соломон и Нафан. Всю свою жизнь она любила и была предана царю Давиду, став прекрасной женой и хорошей матерью. аrt-on-web.ru

Давид и Вирсавия.
Марк Шагал. Париж, 1960. Литография, бумага. 35,8×26,5

Песня Песней
Марк Шагал
Музей Марка Шагала, Ницца

***

Царь Давид.
Марк Шагал. 1962–63 г. Холст, масло. 179.8×98.
Частная коллекция

Царь Соломон

Соломон — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма, позднее разрушенный Навуходоносором. Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. При жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Для позднейших периодов еврейской истории царствование Соломона представляло своего рода «золотой век». «Солнцеподобному» царю приписывались все блага мира — богатство, женщины, недюжинный ум.

Суд царя Соломона.
Н.Н. Ге. 1854 г. Холст, масло. 147 x 185.
Киевский государственный музей русского искусства

Ученическая программная работа «Суд царя Соломона» выполнена по всем академическим канонам, в несколько скованной и сдержанной манере.

Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.
И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. 3-я Царств 3:16-27

Экклезиаст или Суета сует (Суета сует и всяческая суета).
Исаак Львович Аскназий. 1899 или 1900 г.
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств в С.-Петербурге

Самая большая, серьезная и последняя работа художника была написана в 1900 году — картина «Экклезиаст» или «Суета сует». Она экспонировалась даже на Парижской выставке 1900 года.
На картине изображен царь Иерусалимский Соломон, сидящий на престоле, мысли его мрачны, губы шепчут: «Суета сует, все суета». Художник изображает царя одиноким, давно покинутым детьми. Только два верных слуги — телохранителя и секретарь остались с ним. Слуги с пристальным вниманием следят за движением его губ, а секретарь записывает на доске высказывания мудрого царя.

Выверенная композиция, прекрасный рисунок, знание стиля изображаемой эпохи — все свидетельствует о том, что картина выполнена рукой мастера. Восточная роскошь убранства интерьера дворца и одежд сидящего на троне царя Соломона лишь подчеркивают главную идею произведения: внешнее великолепие — это все суета. Произведение, которому Аскназий посвятил шесть лет жизни, вошло в экспозицию Русского отдела на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Автор мечтал, чтобы полотно было приобретено Академией художеств для Русского музея императора Александра III. Однако картина, хоть и купленная за пять тысяч рублей, в новый музей не попала, оставшись в академической коллекции. Многочисленные этюды и эскизы для нее были впервые показаны на «Посмертной выставке работ академика И.Л.Аскназия», открывшейся в академических залах в 1903 году, на которой было представлено 110 картин и более 150 этюдов и эскизов. Это была персональная выставка работ Исаака Аскназия. Парашутов

Значение слова &laquoСаул»

  • Царь Сау́л (ивр. ‏שָׁאוּל‏‎, Шау́л (Шауль); букв. «одолженный «; греч. Σαούλ; в исламе Талут араб. طالوت‎; возможно, от «высокий» (2-я половина XI века до н. э.) — библейский персонаж, согласно Ветхому Завету (Танаху) первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства (около 1029—1005 год до н. э.), создатель регулярной еврейской армии, в ветхозаветном повествовании — воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным. Возможно, является реальным историческим лицом.
    Первая Книга Царств гласит, что родным городом Саула из колена Вениаминова была Гива, которую он сделал своей столицей. Был выбран и помазан на царство пророком Самуилом, позднее не исполнил его повеление и вступил с ним в конфликт, и пророк тайно помазал на царство юного Давида. Впоследствии Давид находился при царе, женился на его дочери и разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе. Затем Саул попытался его убить, и Давид скрылся. Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе, Саул покончил жизнь самоубийством. В поздней литературе фигурирует как обладатель мятущейся, беспокойной души, одержимой меланхолией и приступами гнева, которые можно успокоить прекрасной музыкой.

Источник: Википедия

Дагестанско-русский словарь. Тагиев Кемран, Махачкала 2007.

1. Жи есть — труднопостижимое для недагестанской души добавочное выражение, которым говорящий может выразить какие-либо остаточные чувства, непроизнесенные в предыдущем предложении, также может быть связкой между частями предложения
2. соска, шкура — неуважительно о красивой девушке
3. болячка — неуважительно о некрасивой девушке
4. делай — призыв к совершению необходимых или ожидаемых от человека, к которому направлено обращение, различных действий
5. Делай вещи; вещи делай — то же, что и «делай» (kemran tagiev)
6. Кричу — говорю
7. Неждануть — нанести неожиданный удар
8. Нежданчик — неожиданный удар
9. унес; вынес; выстегнул; раскидал; уронил; опрокинул; — победил
10. бакланить, махаться — драться
11. по мелочи — мало
12. грач — такси, таксист
13. бумага, лист — 100р
14. нарисоваться — появиться
15. скачки — суета, лишние передвижения
16. выскочил — вышел
17. не в кайф — нежелаю
18. нИ по кайфу — неудобно, стыдно
19. как по кайфу — как угодно
20. не теряйся — выражение желания дальнейших встреч
21. потеряйся — уйди
22. вай б*я — «я обескуражен», также «я крайне огорчен»
23. наводить движения — что-либо делать для разрешения проблем, продвижения дел
24. я уже за углом — «я уже рядом» обычно говорится находясь на значительном расстоянии от слушателя, ожидающего говорящего, с целью успокоения.
25. живем! — теперь мы обладаем необходимым
26. чесать, лечить — говорить
27. настигать — надоедать, доставать, добираться в смысле «я и до него доберусь — я его настигну»
28. в ролях — находиться на хорошем счету, быть уважаемым, держать себя высокомерно
29. шевелиться — соглашаться на интимную жизнь (о женщинах)
30. один кон — как то раз
31. чьанда — что-либо не хорошего качества
32. а у — непостижимое для недагестанца выражение, которым говорящий может передать чувства, заменять слова и даже целые предложения. Собеседники переводят сказаное основываясь на контексте.
33. бывает жи есть — есть же
34. мажет, шепчет — слова употребляемые для выражения удовольствия от сильного эффекта легких наркотических средств типа марихуаны. (напр. «Вот она мажет (шепчет)!)
35. пробивать — добывать необходимую информацию
36. а у, чё там? — вопрос задаваемый через непродолжительное время после встречи или в создавшейся паузе в течении разговора и означающий заинтересованнось в продвижении обговоренного дела
37. волоку — знаю
38. я за него (нее) волоку — я обладаю интересующей на данный момент информацией об объекте обсуждения, т.е. «я знаю про нее»
39. я тебе (те) кричу — выражение означающее не только «я тебе говорю» но и «я тебя уверяю!», «представь себе»
40. камень — слово имеющее некоторый негативный оттенок и означающее безрассудную смелость, глупость, неповоротливость, чрезвычайную силу, мощь, иногда тупость.
41. фуцин — обзывательство, означающее несуразного, неуважаемого человека
42. лучший, одаренный — слова имеющие, в отличие от изначального смысла, негативный оттенок, говорится о человеке поступившего нелогично, несуразно
43. пробитый — безрассудный, сумасшедший, идиот
44. оч*ошник — трус
45. путать — тяжело переносить происходящее (Я путаю от этой жары)
46. чё ты?; чё там? — как твои дела
47. движения — различные действия
48. на движениях — встречаюсь с девушкой
49. упасть на движения — начать встречаться с девушкой
50. дьжазы — сильное алкогольное или наркотическое опьянение
51. в дьжазах — нахождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения
52. хумар — то же, что и «дьжазы»
53. хумар бьет — то же, что и «в дьжазах»
54. чё, есть чё? — вопрос выражающий интерес
в наличии чего-либо, что имеют в виду говорящий и слушатель
55. на районе — в месте проживания или преобладающего нахождения
58. лапа гуляет — «есть деньги»
59. Саул; баркалла — благодарю Вас, спасибо
60. ни обессуй — просьба не обижаться (от «не обессудь»)
61. барцуха — борец
62. сила — качество характеризующее с положительной стороны какую-либо вещь или явление (напр. 11а — сила)
63. навернуться — упасть
64. по ходу — видимо
65. фаршмак — что-либо неприятное (например плюнуть против ветра — получится фаршмак)
66. молодой — младший
67. мавр — необидное обзывательство
68. на ноге — знаком (от выражения «быть на короткой ноге»)
69. в деснах — то же что и «на ноге» ироничное
70. сосаться, в десна бахаться — целоваться
71. кинуть кисляк; кисляки мочить — обижаться (kemran tagiev)
72. на ха-ха пробило — рассмешило
73. рамсы; непонятки — конфликты
74. сушняк — жажда, также прохладительный напиток
75. сбить сушняк — утолить жажду
76. цинкануть — сообщить, позвонить
77. встревать — попасть в сложную ситуацию
78. «на кишку пробило» — «я проголодался»
79. «на кишку давит» — «хочется в туалет»
80. хапнуть — купить
81. бахч (сахч; тохч) — чрезвычайно неприятный запах
82. выстегнуться — быстро заснуть, устать
83. догонять — понимать что-либо
84. заморозить — брать какое-либо имущество на определенный срок, но не возвращать его владельцу
85. каша — положительное описание чего-либо. (например: диски-каша!(о машине))
86. коцы, шкеры — обувь
87. опасный — употребляется для описания всего необычного, «крутого»
88. Ай Саул — восхищение
89. от души — отлично
90. кишкануться — удовлетворить потребность в пище
91. лазить — гулять, совершать моцион и т.д. преимущественно посредством ног.
92. дофан — то же, что и фуцин
93. рассекать — гулять, ехать, идти (может употребляться и о передвижении на транспортном средсткве)
94. хавать, хаваю — знать о чем либо («я за эту тему все хаваю» — я про это все знаю)
95. толкать — сдать зачет/экзамен с помощью материальных средств или иных средств, типа авторитета родственника, знакомого и т.д.
96. лечить — уверять, уговаривать, уламывать, пытаться наставить на «путь истинный» (tagiev kemran)
97. пробить — нанести удар в мышцу по определенную точку, чем вызвать болезненное сокращение мышцы и долгие неприятные ощущения
98. ехали — пошли, пойдем
99. hай-hyй — то се; также возглас
100. бычье — быдло
101. выписать атас — отказать в знакомстве
102. замять — уладить проблему
103. моросить/моросящий — не работать (о технике); странно себя вести
104. дать задний — отказаться от решения проблемы посредством драки
105. ништяки — вкусности
106. ураза — большое скопление людей
107. оттянуть, вытянуть — отвести человека для разговора или драки
108. обострять, включать рога — накалять обстановку, вести себя вызывающе
109. измены — страх
110. сесть на измены — испугаться чего-либо
111. тарить — прятать
112. пустить гниду — скинуть гудок, тем самым прося позвонить
113. пряги кидать, впрячься — заступиться за кого-либо
114. всю дорогу — все время
115. перья — проблемы, трудности
116. тяга — то же, что и джьазы
117. в тягах — то же, что и в джьазах
118. натягаться — пребывать в состоянии алкогольного опьянения
119. пихнуть, загнать — продать, сбыть с рук
120. греть уши — подслушивать
121. мышеваться — прятаться
122. с мыша — исподтишка
123. чё по кайфу — все, что угодно
124. мертвый — медлительный, неактивный, тяжелый на подьем человек
125. дичь — то же, что и чьанда, что-либо нехорошего качества (tagiev kemran)
126. голяки; на голяках; голливуды; на голливудах — состояние финансового кризиса,
127. соскочить — убежать
128. отъехать — умереть
129. меляк — мелкие деньги, преимущественно монеты
130. нарисовать — находить, доставать что-либо необходимое
131. чек, лещ — пощечина
132. тянуть — вести с собой
133. подтянуться — приехать, придти
134. ломиться — бежать, быстро передвигаться
135. набирать баллы — попытка завоевать авторитет (или просто небольшое уважение)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх