Помост

Вопросы веры

Сколько лет жил Адам

Когда умер Адам?

митрополит Калужский и Боровский Климент

«В день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2, 17) – слово Господне буквально исполнилось на Адаме: человек умер.

Но из Священного Писания известно, что Адам жил 930 лет. Не сказано, сколько прожила Ева, но, видимо, примерно столько же. Тогда как совместить моментальную смерть и долгую жизнь Адама после грехопадения?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что словом «смерть» обозначаются разные реалии. Обычно смертью называют окончание существования организма в физическом мире, когда прекращается его жизнедеятельность и начинается распад. Этими представлениями ограничиваются биология как наука и материалисты, не признающие существование души.

По учению Церкви, в момент смерти душа покидает тело, и оно превращается в то, чем является от сотворения, – в земной прах, лишенный чувств, желаний, воли, неспособный двигаться, мыслить и вообще самостоятельно существовать. Все это способности живой души, которая сообщает их телу. Утратив связь с душой, тело становится мертвым и подлежит разложению.

Но и душа, подобно телу, может умереть. Человеческой душе жизнь дает Бог, и ее смерть заключается в разлучении с Ним. При этом она не прекращает своей жизнедеятельности, как это происходит с телом. Ведь душа человека создана вечной. Но вне Бога она использует свои способности совсем не в тех целях, для которых была сотворена. Как только душа утрачивает связь с Богом, начинается ее умирание.

В книге Бытия сказано, что биологическая смерть Адама наступила в возрасте 930 лет (Быт. 5, 5). А для единства с Богом он умер сразу же, вкусив плод запретного дерева. С этого момента Адам, который «был создан по подобию Творца бессмертным, вследствие того, что более сильный Дух (Божий) отделился от него, становится смертным», – пояснял во II веке христианский писатель Татиан.

Так человек начал качественно новое существование, в котором сочетается биологическая жизнь и духовная смерть. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что все потомки Адама рождаются «убитыми» вечной смертью, но не ощущают этого, так как ни один мертвец не чувствует своей мертвенности. При этом человек может развивать кипучую деятельность, оттачивать свой интеллект или творческие способности, но все это не реализует его как богоподобную личность, как образ Божий, как источник сакрального ведения для всего творения.

Это неестественное для человека существование святые отцы называют смертностью. В Священном Писании оно передано под образом кожаной одежды, по-церковнославянски – ризы. Читая, что Бог одел Адама и Еву в «одежды кожаные» (Быт. 3, 21), надо понимать, что речь идет не о той верхней одежде, которую мы носим, и не о звериных шкурах, в которых изображают первобытных людей. Этими словами изображена изуродованная грехом человеческая природа. Подобно одежде, она закрыла собой то естество, которым обладал первозданный Адам: бессмертное, тончайшее, исполненное славой Божией, озаренное светом боговедения.

Почему она названа кожей, а не другим материалом? Святитель Григорий Нисский писал, что в Библии не случайно упоминаются одежды из мертвых шкур: тем самым изображается, что смертность была взята от природы неразумных животных и накинута на природу человеческую, сотворенную для бессмертия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) поясняет, что в итоге грехопадения человеческое тело оказалось в одном разряде с телами животных, стало существовать их жизнью и превратилось в гроб и темницу для души.

Но образ кожаных риз отражает состояние не только тела, а всего человеческого естества, включая душу. Созданный из безжизненного вещества Адам стал живой душой, будучи оживлен благодатным дыханием Божиим. Отпав от Господа, он вновь обращается в мертвенный прах. В его теле запускается процесс тления, который завершается физической смертью. Его душа начинает жить чувственными, животными удовольствиями. И даже разумная часть души – высшее, духовное начало человека, вместо устремления к Творцу опускается до обслуживания телесных и душевных стремлений к наслаждению материальным миром.

Очень трудно передать, насколько неестественным для человека является его нынешнее состояние, насколько оно не похоже на ту природу, которую Творец изначально дал человеку. Эта разница открывается только святым подвижникам, которые путем покаяния достигают высот духовного состояния.

Сколько лет Адаму

Статья с названием: «ЖИЗНЬ ПО МЕНЬШЕМУ СВЕТИЛУ» опубликована (с сокращениями) в журнале «Наука и Религия», №4, 2006 г, с.18.

Цикл статей о Библии с точки зрения физики и здравого смысла.

Адам жил сто тридцать лет и родил

по подобию своему по образу своему, и нарек

ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа

было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот

тридцать лет; и он умер. (Бытие 5)

Всех, кто знаком с Библией, удивляет возраст ее ветхозаветных персонажей: подумать только, Адам жил 930 лет, Мафусаил – 969, Ной 950 и так далее по списку. Не иначе, Сам Господь наделил их таким долголетием. И уж к нам, современным людям, это никакого отношения не имеет. Или имеет? Тем не менее, загадка волнует, будит мысль, зовет к разрешению.

Понимание Библии у людей складывается по-разному. Многие воспринимают Библию буквально – как «священное писание», а святость отождествляется с истиной в последней инстанции. Другие, в своем понимании, следуют толкованиям церкви, чем, собственно, мало расходятся с первыми. Существуют третьи – это те, которые воспринимают Библию как миф, сказание, неподтвержденное фактами. Наконец, четвертые, которые стоят между первыми и третьими. Как разобраться в этой, кухне? Как отделить истину от мифа и… создать новый миф.

Надеюсь, данное исследование поможет немного приподнять завесу в делах библейских.

Знаменательно, что счетом дней, а вернее суток, начинается Библия:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

Ныне практически общепризнано, что слово «день» в библейском рассказе о Сотворении мира означает громадную эпоху. Шесть дней Творения никак не соответствует шести суткам в нынешнем понимании. Поэтому, оставим эту поэтику без глубокого анализа. В этом тексте не за что зацепиться якорем, даже нет горы Араратской.

Но есть в Библии и другие озадачивающие цифры. Например, продолжительность жизни наших прародителей от – Адама и до Ноя (Бытие 5). «И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет, всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер».

Когда при чтении перед тобой возникают такие цифры, то невольно возникает мысль, либо присутствует другой масштаб измерения времени, либо земля, в те далекие времена вращалась быстрее.

Поэтому попробуем, с божьей помощью, привести все, как говорят математики, к общему знаменателю.

Прочтем еще несколько цитат из Библии: «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Первый из сыновей Адама, Сиф жил сто пять (по другому прочтению древних текстов – ) лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер».

Весьма озадачивающие цифры в Библии.

Некоторые исследователи считают, что указанный в Библии возраст наших праотцев несет какую-то символику, нам непонятную. Другие говорят по этому поводу буквально следующее: «Вот посмотрите, как человечество деградировало, насколько продолжительна была жизнь в библейские времена и как она коротка сегодня!» При этом указывают на затяжной экологический кризис, а сейчас и на экономический кризис, на распространение болезней, а то и говорят о вырождении человека как вида.

Полагаю, однако, и здесь я не в одиночестве, что человек (разумный) с того периода, как он появился на Земле, практически не претерпел никаких кардинальных генетических изменений.

Если исходить из того, что именно неизменность генетического кода создала предпосылки выживаемости человека как вида и определила продолжительность его жизни, то как объяснить библейское долгожительство? На что можно сослаться и от чего оттолкнуться?

Ну, например, на то, что в те времена Земля вращалась с большей скоростью, и такой же по количеству дней год набирался быстрее. Это утверждение имеет право на научное рассмотрение, так как достоверно известно, что приливы, обегая за сутки вокруг Земли в направлении противоположном ее вращению, тормозят это вращение и удлиняют продолжительность суток.

Еще в 1754 году немецкий философ И.Кант высказал мысль, что приливы могут являться тормозными колодками для вращения Земли. А в наше время китайские ученые пришли к сенсационному выводу, изучая пласты отложений сине-зеленых водорослей, которые являются, весьма, точными часами. По расчетам исследователей получилось, что Земля полтора миллиарда лет тому назад вращалась со скоростью 15 часов в сутки. Но при такой поправке средняя продолжительность жизни человека получается при пересчете всего на 40 – 60 лет больше, что далеко не приводит нас к названным в Библии срокам.

Теоретически можно развить ещё одну версию, используя теорию относительности в части убыстрения времени. Тогда Богу следовало посадить наших героев в один межпланетный корабль или высадить их на другой планете, а скорость земли резко увеличить и для них отсчитать количество лет сообразно земным, а затем вернуть героев обратно на Землю. Но поскольку в Библии не сказано, что было какое-то межпланетное переселение, то эту гипотезу нельзя применить и воспользоваться ей в полной мере.

Далее попробуем разобраться с путаницей, если таковая присутствует, в словах понятиях и календарях.

Лунный календарь

Светило меньшее, для управления ночью

(Бытие)

Может быть, подобно тому, «как день» в Библии не наш день, так и «год» нечто иное? Перед разумными землянами испокон веку стояла проблема: что взять за мерило времени? Земные сутки сменялись часто, и в астрономическом году их много. Только для упорядочивания такого количества «зарубок» требовалось изобрести сложную систему их счисления. Кроме того, необходимо было иметь точный угломер и часы, чтобы фиксировать окончание и начало следующего года по Солнцу.

Как видим, для определения границы солнечного года, необходимы были измерения, для чего требовались приборы, которые еще предстояло изобрести будущим потомкам.

Но наши предшественники тоже были умными людьми и поступили проще, они обратились к меньшему светилу, т.е. к Луне, которая, по библейскому выражению, «светило меньшее, для управления ночью».

После этого все стало гораздо проще и понятней.

Во-первых, фазы луны повторяются реже, чем земные сутки: полный цикл – порядка четырех недель.

Во-вторых, «рождение» Луны достаточно легко определить визуально, без всякого инструментария. Период от новолуния до новолуния стал для наших далеких предков основной единицей летоисчисления. А позднее летописцы восприняли тот «год», лунный месяц, как уже принятую в их время систему счета земных природных циклов, связанных с Солнцем.

Заметим, что в ряде азиатских стран до сих пор пользуются лунным календарем, в котором начало календарных месяцев, соответствует моментам новолуний. А, скажем, в Иране, да и в Святой Земле, в Израиле, приняты разновидности лунно-солнечного календаря, в котором смена фаз Луны согласуется с началом астрономического года.

А теперь посчитаем, сколько же реально прожили наши праотцы, если слова «год» и «лета» в Библии соответствуют лунному месяцу.

Для расчета возьмем тропический год (365,2422 суток), разделим его на количество суток лунного месяца (29,5735 суток). Получим 12,35 лунных месяцев в году, в по-современному понимаемом году.

Разделив возрасты библейских долгожителей на коэффициент 12,35, мы получим, что даже самый долгожительствующий из этой плеяды – Мафусаил прожил всего каких-то 78,5 лет. Ной – 76,9 года, первый предок Адам прожил на полтора года меньше – 75,3 года. Самым хилым оказался Енох, с интересной библейской цифрой (365), не дожил и до тридцати – 29,5 года. Такой пересчет ставит все на свои места.

По нынешним меркам, все первопроходцы имели весьма и весьма приличную продолжительность жизни, если учесть, что им пришлось работать на износ, вручную обрабатывая и облагораживая землю. Сюда же следует приплюсовать стрессы – Адаму Бог сделал операцию по удалению ребра, а потом еще строгое внушение и изгнание из Эдемского рая. Ною пришлось пережить разрушительное наводнение, а до того, в поте лица и тела своего, без чертежей и подходящего инструмента построить огромный ковчег. А потом отловить и согнать туда всяких тварей, и заготовить им еду.

Однако, после указанных расчетов и оптимистичных выводов, внимательные скептики попытаются схватить меня за руку и привести серьезные контррасчеты.

В начале статьи уже упоминалось место в Библии, где цифра дана в двух вариантах: «Сиф жил сто пять лет и родил Еноса». Если разделить 105 на 12,35, то в частном получим 8.5 года. Конечно, весьма проблематично «родить Еноса» в таком возрасте. Цифра 105, в данном случае – мнимая, а истинная стоит в скобках , тогда расчет дает отцу Еноса 16,5 лет, а это уже не позволяет сомневаться в его детородном возрасте.

Снова проследим библейский ряд долгожителей с этой стороны и посмотрим, кто окажется самым малолетним отцом? Этим переростком оказался Иаред: «Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха». Возраст отцовства Иареда по нашей методике определяется в 13 с небольшим лет. Молодой папаша, прямо скажем! Но Иаред, пожалуй, поторопился с вступлением во взрослую жизнь: сын его Енох оказался слабого здоровья, прожил всего-то 365 лет, т.е. недотянул и до тридцати. Енох, однако, успел оставить потомство, став отцом, также в 13 с небольшим лет. Зато его первенец Мафусаил прожил дольше всех и стал отцом в 15.1 лет!

По поводу родительства в Библии сказано четко и определенно: «плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле» (Бытие, 9. 7), и молодые люди торопились наполнить Землю себе подобными. Иногда при этом случались ошибки. А как без них? Как говорится, даже хорошо сделанная работа имеет недостатки!

Сколько лет отпущено Адаму столько и Папе Римскому

Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный

(Евангелие от Матфея)

Опосредованно определить возраст наших далеких предков в соответствии с нынешним летоисчислением можно по возрасту самой Библии.

Исторические факты, указанные в самой Библии, говорят о том, что сама Библия была составлена и написана в течение, приблизительно, 1600 лет, и была завершена почти 2000 лет тому назад. Авторство приписывают коллективу из 40 человек, которые из поколения в поколение, в течение более полутора тысячелетия трудились над написанием и составлением Библии.

Снова обратимся к элементарным расчетам: 1600 разделим на 40 и получим 40. Сорок лет в среднем выпадало на каждого автора в каждом поколении. Сорок лет – это творческий период среднего человека, проживающего, в среднем, 70–80 лет. Если бы человек проживал несколько сотен лет, то и творческий период его также был бы сотни лет, и количество авторов Библии было бы намного меньше. Отдайте «кесарево кесарю, а Божие Богу», так говорит Евангелие.

А мне остается сказать, что, сколько было отпущено праотцу Ною, то столько и его да-а-а-лекому внуку. И ничего тут не поделаешь… нельзя с места прыгнуть выше головы – гравитация не позволяет!

Также нельзя противопоставлять длительность жизни предка, неважно до потопного периода или современника. Нельзя противопоставить длительность жизни Ноя (77) длительности жизни, например, Циолковского (78) – ДНК не позволяет!

Вывод из всей этой истории весьма простой: сколько лет было отпущено Адаму, то столько и будет отпущено Папе Римскому!

На главную

Публикация в интернете требует СЕО оптимизации для поисковых роботов, поэтому название изменено.

Таблица партиархов

Продолжительность жизни патриархов от Адама до Иосифа

Таблица составлена на основании информации данной в книге Бытие 5 и 11

СКАЧАТЬ

  1. Возраст к моменту рождения первого сына
  2. Продолжительность жизни с момента рождения первого сына
  3. Существуют разногласия относительно возраста Фары на момент рождения Авраама.

Интересные факты

  1. Первые 2157 лет истории охвачены тремя людьми, чьи жизни пересекаются (Адам, Мафусал и Сим).
  2. Ранние патриархи жили почти 1000 лет. Чему можно было научиться за 1000 лет?
  3. Мудрость и изобретения допотопной эры, скорее всего, были намного более выдающимися, чем мы можем себе представить.
  4. Адам знал Мафусала на протяжении 243 лет.
  5. Мафусалу было 187, когда у него появился Ламех, после этого он прожил ещё 782 года. Ламеху было 182, когда у него родился Ной (Бытие 5:25-28). Потоп начался, когда Ною исполнилось 600 лет (Бытие 7:6,11). 600+182=782 год от рождения Ламеха, и год смерти Мафусала.
  6. Мафусал происходит от муф, корня означающего «смерть»¹ и шалах означающего приносить или посылать. Потому имя Мафусал означает «его смерть принесёт»².
    Отцу Мафусала было дано пророчество о грядущем Великом Потопе и, по всей видимости, ему было сказано, что пока его сын будет жив, суд потопом будет откладываться, но как только он умрёт, потоп будет наведён или послан на землю.(Можете ли вы себе представить, что у вас растёт такой ребёнок? Всякий раз, как только мальчик простуживался, все в округе начинали паниковать!)

    И действительно, в год смерти Мафусала произошёл потоп.³

    Возможно ли такое, что Господь сказал Еноху назвать его этим именем? Енох не знал, когда умрёт его сын.

    Возможно, Енох был настолько близок к Богу, что Бог просто забрал его на Небеса без смерти? (см. Быт. 5:21-24.)

    Любопытно, что жизнь Мафусала в действительности была символом Божьей милости в преддверии грядущего суда потопа.

    Потому продолжительность его жизни была наибольшей из описанных в Библии, что показывает всю величину Божьей милости.

  7. У Ноя было шесть живых предков, которые могли знать Адама лично.
  8. У Ноя были дяди, тёти, братья и сёстры, которые, вероятно, утонули во время потопа (Быт. 5:30). Также у Ноя могли быть другие сыновья и дочери, рождённые прежде Иафета, которые тоже утонули во время потопа (Быт. 5:32).
  9. Сын Ноя Сим знал Авраама, Исаака и Иакова.
  10. События с Вавилонской башней, вероятно, произошли во дни Фалека, когда «земля была разделена» (Быт. 10:25). Языки, национальности, и, возможно, расы, сформировались в период Вавилонской башни. В течение нескольких десятилетий люди населяли все части света, прежде чем земля была «разделена».
  11. Все десять послепотопных предков Авраама (даже Ной) были живы в начале его жизни (представьте себе их семейную встречу)! Существуют разные мнения о возрасте Фарры во время появления на свет Аврама.
  12. Если проследить, Библия ясно показывает нам, что Иаков и его прапрапрапрапрапрадед были современниками какое-то количество лет. Несмотря на то, что Библия умалчивает о взаимодействии между Евером и Иаковом, можно смело предположить, что Иаков знал Евера и был вполне осведомлён о его родословной.
  13. Если исследовать даты, приведённые в Библии, Иакову было всего лишь примерно 50 лет, когда сын Ноя Сим умер в возрасте 600 лет. Выходит, Авраам умер раньше, чем Сим. Разве не удивительно!? Представьте себе семейную встречу во времена Иакова!
  14. Диалог между Иаковом и фараоном, записанный в Быт. 47:8-9, принимает новый окрас, когда мы понимаем, что Иаков знал, что многие его предки жили значительно дольше его нынешних потомков. Когда, исходя из этих цифр, мы осознаём, что прапрапрапрапра прапрапрапрадед Иакова, Сим, мог держать его на своих коленях как ребёнка, отрывок из Быт. 47 наполняется большим смыслом.

Ссылки:

  1. Маф, смерть, встречается 125 раз в Ветхом Завете.
  2. См. Pink, Jones, и Stedman в библиографии.
  3. Creation Science Evangelism — .
  4. New2Torah — .
  5. Koinonia House, khouse.org/articles/1996/44/
  6. rubible.com
  7. Библия — Синодальный перевод

Расчисление лет от Адама до нашего времени

Расчисление лет от Адама до нашего времени
(по русской Библии синодального перевода)
Вычислить, сколько, согласно русской Библии синодального перевода, прошло лет от сотворения первого человека Адама до нашего времени совсем не трудно. Писание на удивление ясно и очень конкретно раскрывает этот вопрос. Предварительно скажу, что этот период (от Адама до наших дней – на 1 января 2012 года) составляет 6103 года (в том случае, если Иисус Христос воскрес в возрасте 33 года). А теперь сосредоточимся и проследим, как это вычисление производилось. Если Вы владеете азами арифметики и более-менее знакомы со Священным Писанием и Священной Историей, то скоро убедитесь, что эти вычисления правильны. Итак, начнём:
Священную Историю для удобства вычисления нужно разбить на периоды. Эти периоды хронологически следуют непосредственно один за другим, сменяют один другой. Эти периоды не совсем удачны, Священная История требует другого разделения на более логические периоды, но к сожалению – только так и не иначе можно вычислить их продолжительность. Продолжительность каждого из них практически всегда легко вычисляется по Библии. Поэтому, вычислив и суммировав продолжительности каждого периода получаем в результате искомое число лет человеческой истории. И если Писание в этих случаях говорит буквально и прямо, а не символически и иносказательно (как утверждают некоторые богословы), и если русская Библия синодального перевода правильна, то именно столько лет на самом деле мы и существуем на земле. Вот эти следующие друг за другом периоды и их продолжительность:
1. От Адама до Ноя. 1056 лет.
1. От Ноя до Авраама. 890 лет.
3. Патриархи: от рождения Авраама до смерти Иакова. 290 лет.
4. Израильтяне в Египте. 430 лет.
5. Период от Исхода Израильтян из Египта до начала строительства первого Храма. 480 лет.
6. Правление царей иудейских от 4-го года царствования Соломона (начало постройки Храма) до Седекии. 425 лет.
7. Завоевание Иудеи и Вавилонский плен. 70 лет.
8. Период от возвращения Израильтян из Вавилонского плена до Иисуса Христа (Его распятия и воскресения). 483 года.
9. Наша эра от распятия и воскресения Христа до наших дней. 1979 лет.
А теперь скрупулёзно проследим за ходом вычисления, сверяя полученные числа с цитатами из Библии:
1. От Адама до Ноя. Т.е. от рождения до рождения. Продолжительность – 1056 лет. Написано об этом в книге Бытия 5:
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь .
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной : Сима, Хама и Иафета.
Теперь достаточно сложить выделенные жирным наклонным шрифтом числа и получим продолжительность данного преиода – 1056 лет.
2. От Ноя до Авраама. Продолжительность — 890 лет.
В книге Бытия 5;32 читаем «Ною было пятьсот лет и родил Ной : Сима, Хама и Иафета.»
Далее читаем в той же книге. Бытие 11 глава:
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
16 Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.
18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.
20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей.
22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.
24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
Точно так же суммируем выделенные числа и получаем 890 лет. Надеюсь, понятно, что складывать нужно не количества лет всей жизни каждого человека, а сроки от рождения до сына.
3.Патриархи: от рождения Авраама до смерти Иакова. Продолжительность 290 лет. Об этом написано в книге Бытие 21:
5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
Бытие 25:
26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились.
Далее – согласно Священной истории Иаков и его потомки пришли на жительство в Египет. В этот момент Иакову 130 лет и с этого момента начинается Египетский период. Об этом написано в книге Бытие47:
8 Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей?
9 Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их.
Сладываем веделенные числа. Получаем 290.
4. Израильтяне в Египте. Продолжительность 430 лет. Об этом написано в книге Исход 12 глава:
40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте , было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
5. Период от Исхода Израильтян из Египта до начала строительства первого Храма. Продолжительность 480 лет.
В 3-й книге Царств 6 глава написано:
1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.
Из этого места видно, что от исхода (исшествия) Израильтян из Египта до начала построения Храма прошло 480 лет.
6. Правление царей иудейских от 4-го года царствования Соломона (начало постройки Храма) до Седекии. Продолжительность 425 лет. В Писании очень скрупулёзно записано, сколько лет правил каждый царь от Саула до Седекии. Седекия – царь, в правление которого произошло нападение на Израиль Навуходоносора, разрушен Храм и Иерусалим и начался следующий период. Но не будем вычислять продолжительность правления первых царей Саула и Давида, а начнём с Соломона, т.к. от Исхода до начала постройки Соломоном Храма прошло 480 лет (3 Царств 6;1). Причём за точку отсчёта этого периода будем брать согласно этого места именно 4-й год правления Соломона. Давайте это проследим:
Соломон – 36 лет. 3 Царств 11
42 Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.
43 И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам.
В этом периоде Соломон правил 36 лет, поскольку этот период начинается с момента начала строительства Храма. (40-4=36)
Ровоам – 17 лет. 3 Царств14
21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее. Сорок один год было Ровоаму, когда он воцарился, и семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе, который избрал Господь из всех колен Израилевых, чтобы пребывало там имя Его. Имя матери его Наама Аммонитянка.
Авия – 3 года. 3 Царств 14
31 И почил Ровоам с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давидовом. Имя матери его Наама Аммонитянка. И воцарился Авия, сын его, вместо него.
15
1 В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями.
2 Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома.
Аса – 41 год. 3 Царств 15
8 И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него.
10…и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома.
Иосафат – 25 лет. 3 Царств 22
42 Тридцати пяти лет был Иосафат, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаиля.
43 Он ходил во всем путем отца своего Асы…
Иорам – 8 лет. 4 Царств 8
16 В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский.
17 Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме…
Охозия – 1 год. 4 Царств 8
24 И почил Иорам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Охозия, сын его, вместо него.
26 Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме. Имя же матери его Гофолия, дочь Амврия, царя Израильского.
Гофолия – 6 лет. 4 Царств 11
1 Гофолия, мать Охозии, видя, что сын ее умер, встала и истребила все царское племя.
2 Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен.
3 И был он с нею скрываем в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею.
Иоас – 40 лет. 4 Царств 11
21 Семи лет был Иоас, когда воцарился.
12
1 В седьмой год Ииуя воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Цивья, из Вирсавии.
Амасия – 29 лет. 4 Царств 14
1 Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, воцарился Амасия, сын Иоаса, царь Иудейский:
2 двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме.
Азария (или Озия) – 52 года. 4 Царств 15
1 В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский:
2 шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима.
Иоафам – 16 лет. 4 Царств 15
7 И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него.
32 Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился Иоафам, сын Озии, царя Иудейского.
33 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иеруша, дочь Садока.
Ахаз – 16 лет. 4 Царств 16
1 В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз, сын Иоафама, царя Иудейского.
2 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме
Езекия – 29 лет. 4 Царств 18
1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме;
Манассия – 50 лет. 4 Царств 20
21 И почил Езекия с отцами своими, и воцарился Манассия, сын его, вместо него.
21
1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме;
Аммон – 2 года. 4 Царств 21
18 И почил Манассия с отцами своими, и погребен в саду при доме его, в саду Уззы. И воцарился Аммон, сын его, вместо него.
19 Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме;
Иосия – 31 год. 4 Царств 21
24 Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона; и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него.
22
1 Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме;
Иоахаз – 3 месяца!!! 4 Царств 23
30 И рабы его повезли его мертвого из Мегиддона, и привезли его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его. И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и помазали его и воцарили его вместо отца его.
31 Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
Иоаким – 11 лет. 4 Царств 23
31 Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме…
33 И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме…
34 И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер.
36 Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме…
Иехония – 3 месяца!!! 4 Царств 24
6 И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его, вместо него.
8 Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима.
Седекия – 11 лет. 4 Царств 24
17 И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию.
18 Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме;
7. Завоевание Иудеи и Вавилонский плен. Продолжительность 70 лет. Об этом написано в следующих местах :
Книга пророка Иеремии 25
9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.
10 И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника.
11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.
Книга Ездры 1
1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
3 Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.
8. Период от возвращения Израильтян из Вавилонского плена до Иисуса Христа (Его распятия и воскресения). Продолжительность 483 года.
В книге пророка Даниила 9 написано:
1 В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,
2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
Даниил жил в Вавилоне в период вавилонского пленения. И вот он из книги пророка Иеремии узнаёт о времени этого пленения. Даниил подсчитал, что скоро должен закончиться этот плен. В последующих стихах он молит Бога о помиловании народа, и получает ответ, в котором содержится следующее пророчество:
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Из этого пророчества следует, что со времени выхода повеления о восстановлении Иерусалима (что знаменует конец вавилонского плена) до Христа пройдёт 7 семилетий плюс 62 семилетия. Итого 69 семилетий (седьмин). По истечении этого срока произойдёт распятие и воскресение Христа Владыки «предан будет смерти Христос и не будет». 69 умножить на 7 будет 483 года.
9. Наша эра — от распятия и воскресения Христа до наших дней. Продолжительность 1979 лет.
Будем считать, что Иисус Христос родился в нулевом году нашей эры. Хотя некоторые историки считают, что это произошло на 3 или 7 лет раньше. Но поскольку точно это не доказано, будем держаться традиционной даты. Сейчас 2012 год. Отнимем от этого числа 33 года, т.е. возраст, в каком Иисус был распят и воскрес, и получим 1979 лет.
Итого, от сотворения Адама до 1-го января 2012 г. прошло
6103
года!

Кто ранее умер Адам или Ева

На вопрос, кто прожил больше, Адам или Ева, ответить крайне сложно, так как мы даже не знаем какая между ними была разница в году. Тем не менее, некоторые источники дают нам такую информацию.

Плодитесь и размножайтесь

Вопрос летоисчисления жизни библейских Патриархов непростой и во многом дискусионный. Это, в первую очередь, связано с тем, что Ветхозаветные книги не указывают нам каких-либо дат. Согласно Библии, нам известно, в каком году от Сотворения вселенной мы живем, однако мы не знаем точную дату рождения первого человека, насколько Адам был старше Евы (и старше ли), когда наших прародителей изгнали из Эдемского сада и, наконец, кто ранее умер, Адам или Ева?

Теологи утверждают, что Адам и Ева увидели свет уже взрослыми, сформировавшимися и готовыми к размножению созданиями. Ведь произнесено в Пятикнижии: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким звериным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:27–28).

Библия дает нам некоторые даты хронологии жизни Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по манеру своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней существования Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт. 5:3-5). А вот о Еве известно гораздо меньше.

Судьба Евы

Из 2-й главы Книги Бытия мы ведаем: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, супруга, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от супруга » (Быт. 2:20–23).

Но сколько лет было Адаму, когда из его ребра была сотворена Ева, какого возраста была сама Ева, сколько лет на земле было отведено супруге первого человека, Библия умалчивает. Косвенно на длительность существования Евы может указывать возраст, в котором у Адама рождались дети. Однако сложность возникает уже с первенцами прародителей человечества. Сообразно Библии, Каин и Авель появились на свет после грехопадения и изгнания из Рая – именно тогда Адам познал Еву.

Но иудейские толкователи находят, что глагол «познал» следует воспринимать в плюсквамперфекте. Другими словами, по их мнению, зачатие произошло до изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Вероятно, сразу после создания нашей праматери из ребра праотца.

Куда проще с третьим сыном Адама и Евы – Сифом. Опираясь на канонический текст, мы ведаем, что Сиф появился на свет, когда нашему праотцу было 130 лет. А когда Адаму исполнилось 800 лет, как указывает священное писание, он родил еще «сынов и дочерей». Логично предположить, что мамой всех детей Адама была Ева, а значит к 800-летию мужа она была еще жива.

Предания ислама

А что по поводу жития первых людей говорит Коран? В исламской традиции сообщается о том, что после изгнания из Рая Адам сошел на землю на острове Цейлон, а Хава (Ева) в аравийской Джидде. На протяжении 200 лет они молили Господа о прощении, пока не повстречались в долине Арафата. Затем Адам и Хава отправились на территорию современной Сирии, где родили многочисленное потомство.

Согласно преданию, Хава рожала 20 раз, при этом за исключением заключительного сына рождались близнецы. Всего у пары было 39 детей, а перерыв между родами составлял два года. Впрочем, число «два» может и не отвечать нашему современному летоисчислению. В некоторых исламских источниках можно встретить информацию, что Адам прожил 2000 лет, а Хава его пережила на 40 лет, по иным – всего на год.

Согласно исламским традициям (об этом упоминают сподвижники Мухаммеда), известно место погребения Хавы – Джидда. Монумент над ее захоронением был уничтожен в 1928 году по указанию принца Фейсала, чтобы не допустить распространения суеверий. Сама могила была забетонирована волями Саудовской Аравии в 1975 году, так как паломники молились на ней, нарушая предписания хаджа.

Даже если допустить, что в Джидде есть подлинная Ева, то в обозримом будущем археологи и ученые добраться до захоронения вряд ли смогут.

И умерли почти в один день

Гораздо вяще о жизни Адама и Евы нам могут рассказать Ветхозаветные апокрифы из так называемых «Свитков Мертвого моря», дошедших до нас в арабском, сирийском, эфиопском, армянском и славянском вариантах.

Так, в тексте под наименованием «Книга Адама и Евы» сообщается, когда Адаму было 930 лет, он серьезно заболел. По его просьбе Ева и Сиф отправились в Эдем, чтобы отыскать лекарство, облегчающее страдания. Однако Бог отказался им помогать. Вернувшись к Адаму, они услышали от него историю о божественном видении, в каком архангел Михаил объявил Адаму о его скорой кончине. Перед тем как отойти в мир иной Адам наставил Сифа на путь праведный, упрашивал соблюдать заветы Господа. Через шесть дней, после того как Ева и Сиф доставили Адама к вратам Рая, он почил.

Согласно тому же апокрифу спустя шесть дней после кончины Адама Ева собрала всех сыновей
и дочерей (тридцать братьев и тридцать сестер Сифа) и сказала: «Слушай меня, мои ребята, и я скажу Вам, что архангел Михаил сказал нам, когда я и ваш отец согрешили перед Богом.
Из-за нашего греха, Бог принесет на наш род ярость его осуждения, сначала водным путем, во второй раз огнем; этими двумя стихиями будет Бог судить целый человеческий род».

Дальней в тексте пишется, что как только Ева произнесла речь, она протянула руки к небу в молитве, «и стала на колени, и в то время как она поклонилась Господу и воздала благодарность ему, и испустила дух. После того, все ее дети захоронили ее и громко оплакивали».

Что говорит наука

А что может сказать о году первых людей наука? К сожалению, о том, сколько они жили, ничего. Однако ученые-генетики смогли установить приблизительное время жития митохондриальных Адама и Евы. Это стало возможным, благодаря тому, что было восстановлено «древо эволюции» мужской Y-хромосомы.

После проведения длинных и кропотливых исследований генетики смогли заявить, что хромосомный Адам жил примерно 120-156 тысяч лет назад, а Ева, – 99-148 тысяч лет назад. И желая митохондриальные Адам и Ева не имеют никакого отношения к библейским персонажам, в целом наука подтверждает, что генетические прародители людей, ныне существующих на Земле, существовали почти одновременно.

Куда сложнее отношение науки к возрасту библейских Патриархов. Согласно Библии, длительность их жизни составляла многие сотни лет. Так, сына Адама Сиф прожил 912 лет, внук Енос – 905, правнук Каинан – 910. Но рекордсменом сделался сын Еноха Мафусаил, который дожил до 969 лет. Неслучайно существует выражение «мафусаилов век». До Всемирного потопа, если судить по Ветхозаветным текстам, посредственный возраст Патриархов превышал 900 лет.

Геронтологи не верят, что подобное долгожительство было когда-либо возможно. Максимальный ресурс обыкновенного человека, по их мнению, 120-130 лет. Некоторые представители научного мира подобный феномен объясняют тем, что «библейский год» равен нынешнему месяцу, в таком случае если возраст Адама (930 лет) разделить на 12 месяцев, то получим 77,5 лет. Вроде бы отвечает средней продолжительности жизни современного человека.

Однако здесь существует серьезная загвоздка. Если согласиться с учеными и переместить на современное исчисление возраст рождения Адамом Сифа, то мы получим 10 лет и 8 месяцев! А ведь Каин и Авель родились еще ранее. Тогда и Авраам, который согласно Библии прожил 175 лет, должен был умереть в возрасте 14,5 лет.

По другой версии, поддерживаемой теологами, до Потопа человек проживал в более благоприятных климатических и биологических условиях, что и позволяло ему достигать таких впечатляющих возрастных оценок. Отягощенное грехами праотцов, поколение, рождающееся после Ноя, стало неуклонно терять способность к долгожительству.

Читайте также: Советско-финская брань: главное

Так, Моисей прожил всего 120 лет, словно исполнил предначертанное Богом: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть третируемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх