Помост

Вопросы веры

Слова Иисуса на кресте

Jesus Daily рассказывает о значении последних семи фраз, произнесённых Иисусом на кресте:

1. Слово молитвы.

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Евангелие от Луки 23:34)

Глубокие слова из уст того, кто учил нас благословлять своих преследователей и прощать должников (Евангелие от Матфея 6:12).

Вместо «сокрушения» или «суда» Христос призывает к прощению. Он молится за своих мучителей и одновременно умирает за них. И пока кровь струится из его ран, прощение струится из его слов.

Прощают ли вам ваши прегрешения? Прощаете ли вы своих обидчиков? Вознесите молитву сверхъестественной милости Христова всепрощения.

2. Слово помилования.

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Евангелие от Луки 23:43)

Этот опустившийся грабитель был единственным, кто во время распятия открыто признал Иисуса «Господом». Он взмолился о жизни, будучи прибит к дереву смерти. Его сломанное тело висело высоко в воздухе, а его разбитое сердце низко склонилось перед Господом Богом.

А где находится ваше сердце во время молитвы? Достигнув конца жизненного пути, все мы увидим пред собой совершенного Спасителя. Доверьтесь же ему уже сегодня!

3. Слово отцовства.

«Иисус… говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Евангелие от Иоанна 19:26,27)

И у солдата на поле боя, и у преступника в камере смертников последние слова всегда обращены к матери. Она занимает особое место в сыновьем сердце.

Однако умирающий Иисус адресует своей матери необычные слова. Страдая от величайших мучений, он проявляет отцовскую заботу о страданиях матери. Вместо того, чтобы воззвать к ней об облегчении, Христос благословляет её и проявляет заботу.

Как кровь сочится из его ран, так жизнь сочится из его слов, когда он заботится о Марии, своей земной матери, и Иоанне, своём любимом ученике. Молитесь, чтобы Господь использовал вашу боль как способ утешить и благословить кого-то из ваших близких!

4. Слово боли.

«Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?» (Евангелие от Матфея 27:46)

Четвёртое высказывание Иисуса на кресте заключает в себе самую страшную и невообразимую боль. Послание к Галатам 3:13 гласит:

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”)».

Знайте же, что боль и тьма, охватившие Иисуса в тот момент, — это ваша боль и ваша тьма. Доверитесь ли вы Христу как Спасителю и его исцелению? Он один знает вашу боль и может преобразить вашу жизнь. Примите же его совершенный дар Спасения!

5. Слово страсти.

«Жажду». (Евангелие от Иоанна 19:28)

Распятый на кресте, пребывая на грани смерти, Иисус желает испить жизнетворной воды и кричит: «Жажду». Пережив немыслимые издевательства до распятия, Муж скорбей теперь должен перенести ещё большие страдания на древе смерти.

Однако самое короткое из семи крестных изречений — всего одно слово «жажду» — единственное, где Иисус упоминает о своих страданиях. Это короткое слово символизирует всё то, что обычно называют «Страстями Христовыми».

Возблагодарите же Христа сегодня за ту жажду, что он перенёс, чтобы никто из нас никогда больше не жаждал!

6. Слово совершения.

«Совершилось!» (Евангелие от Иоанна 19:30)

Здесь Иисус провозглашает победу над грехом и смертью! Он висел на древе смерти, дабы мы вкусили плоды древа жизни.

Все наши моральные усилия и добрые дела никогда не превзойдут совершенных деяний Иисуса на кресте. Во имя религии человек часто стремится заслужить благосклонность Бога — но заслужить её может лишь «совершённое» дело Христа. Христос заплатил сполна!

Склоните пред ним своё сердце и доверьтесь его совершённому Спасению! Пусть его совершённое дело будет вашим новым началом!

7. Слово мира.

«В руки Твои предаю дух Мой». (Евангелие от Луки 23:46)

Руки Сына Божьего прибиты к древу смерти, и он отдаёт свою жизнь в руки Отца своего. Его руки и ноги — важная часть нашего Спасения. Разве может быть смерть лучше, чем на руках Отца?

Война окончена, битва выиграна. Князь Мира «покоится с миром».

А вы ощущаете его мир в своей жизни? Вы готовы отдать свою жизнь в руки Господа и принять Иисуса Христа своим Спасителем? Тогда вы сможете ощутить его вечный мир уже сегодня.

Храни вас Бог!

Никита Скоробогатов 18 Apr, 2018     share

Семь слов

— Я сегодня хочу поговорить с вами о кресте и о семи словах, которые Христос произнес на кресте. Христос много проповедовал, Он благовествовал, исцелял, воскрешал и совершил многие чудеса посредством слова, т.е. Он говорил. А на кресте почти замолк, едва произнеся несколько фраз. Фразы эти подсчитаны, собраны, скомпонованы, и они представляют собой Семь слов, которые Христос сказал на кресте. На эту тему написано много музыки в XVII — XVIII веке, произнесено много проповедей. И нам с вами стоит поговорить, когда крест вынесется перед нами, о том, что Христос сказал на кресте, уже не проповедуя. Что Он ходил, проповедовал, учил, исцелял, воскрешал и приобрел очень мало последователей, т.е. КПД было очень невелико, а на кресте вообще замолк. А Он мог бы говорить! Например, Андрей Первозванный говорил на кресте, он висел несколько суток и говорил. А Христос не говорил на кресте много, Он говорил мало. Но всё, что Он сказал, не имеет отношения к нашему спасению и к нашей вере. Я не претендую на то, что все слова, которые я вспомню и процитирую, будут расставлены в точном хронологическом порядке. Первое вспомним: «Прости им, — молился Христос Отцу, — они не знают, что творят». Творят, не просто делают, а творят, т.е. глагол «творить» сильнее глагола «делать». Делают люди обычно нечто обыденное, скажем «жарят яичницу», «чистят зубы», «заводят автомобиль», и т.д. А творят они нечто новое. «Творить» означает совершать нечто такое, чего раньше не происходило в жизни. Люди раньше грешили по-всякому, смешивали плоть между собой. Мужчины разжигались страстью на мужчин, женщины — на женщин. Это сегодня у нас называется нормой. Люди воровали всю жизнь. Сколько мир стоит — люди воровали, обижали один другого, угнетали богатый бедного, знатный бесславного. Это всё означает делать грехи, не творить, а делать. А вот творить — это означает совершить нечто такое, о чём никто никогда не подозревал. Когда люди распяли Христа — они не делали грех, они его творили. Они сотворили такое, чего никогда никто не творил. Христос имел терпение по отношению к Своим злодеям и убийцам, просил Отца простить им это, ибо они не знают, что творят. Хотя Христос Сам имеет полную судебную власть, Христос — судья. Кто будет судить человечество? Христос. Не Отец, а Сын. У него полная власть над человечеством, судебная и законодательная. Потому что Он дает закон, Он же и судит. И исполнительная, потому что Он его исполняет. Он просит отца простить Своих распинателей, чтобы очевидно показать нам отношение к грешникам, грешащим по неведенью. Это вовсе не значит, что мы, люди сегодняшнего дня, обязаны, например, террористов ИГИЛ, отрезающих головы христианам, считать нормальными людьми. Простить их, забыть обо всем и не наказывать их. Нет, это не значит. Но это значит, что у Христа есть власть и сила молиться Отцу, просить Отца о прощении тех, кто согрешает по неведенью, по непониманию. Те люди, которые грешат — у них есть своя правда. Когда побивали камнями Стефана, то все считали, что убивают безбожника. Однако убивали праведного человека. И Павел, который был тогда ещё Савл, одобрял убийство, и он вообще ничего не делал. Он сидел, сторожил одежды и говорил: правильно, нужно убивать нечестивцев. Поэтому у грешника есть своя правда, т.е. он не знает, что творит. Вот это первое слово, которое Христос произнес с креста: «Прости им, Отец, не знают, что они творят». Потом есть несколько диалогов, диалог с Матерью. Из – под креста убежали почти все. Христос, по сути, был на кресте одинок. А кто был там? Мать была, но Мать не могла не быть, Мать всегда возле сына, Иоанн Богослов, Мария Магдалина и ещё несколько женщин — мироносиц. И вот некоторые диалоги, первый мы уже привели: «прости им, они не знают, что творят». Второй: «Жено! се сын Твой. Се Матерь твоя». Речь идет об Иоанне Богослове. И с тех пор Иоанн Богослов забрал Её к себе, и Она у него была на содержании, Она жила у него. И Он её берег, хранил, защищал, возил с собой и всячески оказывал Ей сыновнее служение. «Жено! се сын Твой» — эти слова косвенным образом нам важны для того, чтобы противостать богохульникам, считающим, что Матерь Божия имела после рождения Христа ещё детей. Есть некие нечестивцы, язык которых не постыдился заявить, что когда Дева Мария родила Иисуса, то после этого Она ещё жила по плоти, как простая жена, с Иосифом, и родила ещё каких-то детей. Так вот слова эти: «Жено! се сын Твой» имеют отношение к этой теме, потому что если бы ещё были дети, кроме Христа — то, конечно, не было бы этих слов. Не нужно было бы Марии усыновлять Иоанна, если бы у Нее ещё были бы дети. Здесь произошло духовное усыновление самого любимого Христом ученика Своей любимой Матери. И тот и та максимально соответствовали представлению Христа относительно святости, т.е. он святой, и Она Пресвятая. «Жено! се сын Твой. Се Матерь твоя!» — это второе слово Христа с креста. На этом диалоги не закончились. Следующий диалог был с разбойником, который был распят с правой стороны от Христа. Между ними был диалог, между разбойником справа и разбойником слева. И разбойник слева считал, что если ты Христос, то сними Себя и нас. Как этот разбойник, думают и все остальные люди и сегодня. Если Бог есть, то почему у нас так много проблем, болезней, неприятностей? Ты Христос, так отчего мы страдаем, в чем дело? А второй разбойник имел покаяние, и он сказал: «Или ты не боишься Бога? Мы с тобой достойно по делам получили, а у Него нет грехов, Он безгрешный». И потом обратился к Господу Иисусу Христу, распятому между ними обоими: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». На что Христос сказал ему: «Сегодня же будешь со мной в раю». Разбойник благоразумный, висевший с правой стороны от Господа, имя которого мы точно не знаем, с достоверностью, есть предания различные, но достоверных знаний у нас нет, в Писании не пишут. Разбойник, который висел справа от Господа Иисуса Христа — это человек, который показал самую большую веру в мире. Слева от него висел такой же, как он, человек, избитый, измученный. Хочу вам напомнить, что у Иисуса Христа, согласно Туринской Плащанице, был сломан нос, свернута скула, один глаз был полностью закрыт гематомой. Вы когда-нибудь видели людей, которых били так сильно? Не пощёчины отвешивали звонкие и нестрашные, а вот так, по-мужицки, крепко, кулаком, например, в лоб, в глаз и в бровь, и в нос, и в зубы, так чтобы зубы крошились? Если вы когда-нибудь видели, как бьют люди людей, то всё это вспомните и поймете, что Христа били именно так. Его избивали руками, ногами, локтями, коленями. Он был изувечен, т.е. на кресте, когда Христос висел, Он был изуродован. Он был человеком, на которого нельзя было смотреть без слез, кроме того — Он был распят. С него текла кровь, Он был обескровлен. И это означает, что у разбойника, висевшего на кресте справа от Иисуса Христа человеческих мыслей уже не было, здесь были мысли от Бога. Это было действие Духа Святого. Разбойник под действием Духа Святого вдруг сказал ему: «Господи» этому, униженному: «Вспомни про меня в Царстве твоём», а на Христе был ещё терновый венец. На разбойниках не было терновых венцов, а на Христе был. И он говорит Ему: «Царь мой, вспомни про меня в Царстве Твоем». Ну, какое Царство может быть у человека в терновом венце, с поломанным носом, окровавленного, с выбитыми зубами и распятого на кресте? Разбойник узнал во Христе Бога, назвал его Господом. Ничего такого большого он не просил, просил: Ты вспомни про меня во Царствии Твоём. Понимаете, когда человек просит много — он получает мало, а когда просит мало — получает много. Разбойник попросил мало, а получил очень много. Христос сказал ему: «Сегодня же будешь со мной в раю». Напомним первое: «Прости им, не знают, что творят», второе: «Жено! се, сын Твой». «Се, Матерь твоя», третье: «Ныне будешь со Мною в раю». Потом Христос ощутил жажду и сказал короткое слово «Жажду», т.е. пить хочу. В ответ на эту просьбу ему принесли целую губку, наполненную уксусом, т.е. римский солдат подошел к некоему сосуду, намочил губку уксусом, воткнул на копье и ткнул Христу в лицо: «На, пей». Значит в ответ на слово «жажду» Он получил уксус. Потом он сказал самые страшные слова в истории мира. Есть много страшных слов в истории мира, но страшнее этих нет. Это слова, которые Он сказал по-арамейски, мы не знаем этого языка, его не преподают в школах, мы его не учим. Сейчас все учат английский, немецкий, а арамейский никто не учит. Так вот, Христос сказал по-арамейски: «Или, Или! лама савахфани?» это означает: «Боже Мой, Боже Мой, зачем ты Меня оставил?». Эти слова взяты из 21 псалма, т.е. Христос от Себя ничего не говорил. Всё, что Он говорил, было из Старого завета, потому что весь Старый завет — боговдохновенный, и в нём скрыто Евангелие. В 21 псалме царя Давида написано: «Боже Мой, Боже Мой, вонми ми», т.е. «услышь меня, зачем ты оставил меня, вскую оставил мя еси?». Христос процитировал слова этого псалма на кресте, потому что Он сын Давида и потому что Давид пророчествовал о Нём. В этом крике, в этих словах содержатся все крики человечества. Человечество кричит и плачет с тех пор, как согрешило. Кричала Ева над трупом Авеля, кричали люди, погибающие в водах потопа, кричали те, кричали эти. Ещё мы будем кричать до скончания века. Всё крики наши собраны, сжаты в маленькую площадь, в маленький объём. И вот вам эти крики: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты меня оставил?». Это сказал человек, который не имел ни одного греха. Человек Иисус Христос, который Господь наш, но вместе с тем настоящий человек. У него наша печень, наше сердце, наши легкие, наши почки, наша кровь, наши жилы, наши кости, наши нервы. И когда Его прибивали ко кресту, Ему было больно как всякому человеку, которого мучают, над которым издеваются. Когда Он на кресте кричал: «Или, Или! лама савахфани?». Он собрал все крики страдающих людей воедино и принес их Богу и Отцу. Это произнесено пятое слово. После этого Он сказал: «В руки Твои предаю дух Мой». И эти слова нужно запомнить нам, потому что нам с вами умирать, непонятно когда, но что умирать — это точно. И когда мы будем умирать, мы будем что-нибудь говорить. Нельзя ж молчать, когда ты умираешь, да вообще молчать не получается. Попробуйте помолчать полдня, у вас ничего не получится. Люди молчать не умеют, люди болтуны и трепологи. Они треплются, если бы они говорили о чём-нибудь хорошем, они треплются о всякой чепухе. Они даже полчаса помолчать не могут, они болтают о всякой белиберде с утра до вечера, всю жизнь от рождения до смерти. Поэтому когда мы будем умирать, мы будем тоже что-то говорить: «Какой ужас, мне страшно» или «Доктор, спасите меня». Когда умирал Пушкин, он говорил: «В горнее, в горнее», т.е. наверх, наверх, выше, выше. Когда умирал Суворов, он сказал перед смертью: «Всё суета, покой души — перед Престолом Всевышнего». Когда умирал Гете, он сказал: «Света, больше света» «Licht, Licht, mehr Licht». Когда умирал Вольтер, он сказал: «Я ухожу в ад, и мне очень страшно. Я хочу пожить хотя бы ещё полгода». Люди говорят перед смертью самые разные слова, мы тоже будем говорить перед смертью или думать о чём-то перед смертью. Христос перед смертью сказал Отцу: «В руки Твои предаю дух Мой». Это было шестое слово, сказанное на кресте. Седьмое слово — это: «Свершилось», т.е. всё закончено, теперь — всё. Прекрасный фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», по моему мнению. Прекрасный, потому что он совершил огромное миссионерское движение в мире, возвратил наше сознание ко Христу, к Его страданиям. Там есть такой нюанс, когда Христа бьют, и сильно бьют, безбожно, жестоко. Специально римляне зашивали в плетки пуговицы, били по глазам, по животу, по ягодицам, по ногам. Били страшно, от одного битья можно было умереть. В фильме Богородица смотрит со стороны и говорит: «Сын мой, когда Ты решишь прекратить всё это?». По фильму Она понимает, что Он Господь. То, что Его избивают, мучают, унижают — Он может всё в секунду прекратить. Она не понимает, почему Он это всё терпит, зачем это нужно всё. И там есть такие великие слова: «Когда Ты захочешь и решишь всё прекратить?» Христос терпел добровольно, Его не просто поймали, связали, избили, замучили, унизили, опозорили, распяли и похоронили. Ничего подобного, это не про Христа. Христос сильнее всех. Он в прах и мусор может превратить всех нас в одну секунду. Но, тем не менее, Он взял на себя добровольное страдание, и когда оно закончилось — Он сказал: «Свершилось», т.е. всё закончилось. Семь слов, которые Жизнодавец произнес с креста «Прости им, они не знают, что творят», «Жено! се, сын Твой», а ученику «Се, Матерь твоя», разбойнику «Ныне будешь со мной в раю», «Жажду», «В руки твои, предаю дух мой», «Или, Или! лама савахфани», «Боже Мой, Боже Мой, зачем ты меня оставил?» и последнее «Свершилось». Есть у Гайдна музыка: «Семь слов Христа с креста». Есть у средневековых проповедников сто, пятьсот проповедей про семь слов Христа с креста. Есть у наших святых отцов слова проповеднические про семь слов Христа с креста. Во многих храмах служится пассия — это Страстная служба. Это служба Великой пятницы, предваряющая Великую пятницу. Страстное Евангелие — это акафист Страстям Христовым, поклонение Христу. Мы будем обновлять в нашей душе всё написанное и сказанное. И будем пытаться понять, какой ценой мы спасены.

— Здравствуйте, батюшка. Я хотела у вас спросить, где сведения о таких ужасах, что были с Господом Богом, что Он был так изуродован? Я нигде не читала, я только видела фильм.

О. Андрей Ткачёв: «Закон Божий» прот. Серафима Слободского достаточно подробно описывает, что было с Господом. Туринская плащаница, аутентичность которой мало кем подвергается сомнению, дает подробные анатомические сведения о том, что сделали с Христом на самом деле, насколько Его избили, истерзали, изувечили. Например, терновый венец, который хранится в Соборе Парижской Богоматери. Коммунисты, революционеры, Конвент, эти первые архибезбожники, которые полмира зажгли пожаром, изрядно этот венец потоптали, помяли, поругали. Они сожгли кучу мощей. Так вот, терновый венец, настоящий, который хранится в Соборе Нотр-Дам де Пари, показывает нам, какие шипы на этом венце, это колючки палестинского терновника. Этот венец надевать можно только при помощи палок, его даже в руки брать нельзя — настолько он колючий. Нужно взять палку с одной стороны, палку с другой стороны и натянуть человеку на голову этот венок из терний. И эти шипы, крепкие, как гвозди, раздирают не только кожу, они до кости пробивают плоть на голове. Они впиваются даже в самые кости черепа. Если надеть только этот венок, этого бы хватало, это была настоящая пытка. Мы никогда об этом специально не думали и не акцентировали своё внимание на том, каким же образом издевались над Господом Иисусом Христом. Представите себе, например, затащили человека в казарму, где рота пьяных солдат и бросили: делайте с ним что хотите. Ваша задача — избить до полусмерти, но только чтобы завтра был жив, его ещё распять нужно с утра. Они Его бросили в казарму и в этой казарме истоптали как не знаю кого. Филарет Дроздов, наш святой, московский митрополит писал: чтобы из зерна был хлеб, что с зерном делают? Его стирают в пыль на жерновах. А чтобы из винограда было вино, с ним что делают? Его вытаптывают в кровь, топчут его, под прессом жмут или ногами топчут, чтобы он всё своё отдал. Святость она такая, те, которые святые — их в пыль стёрли, истоптали ногами так, что с них всё вытекло. Вот, что бывает со святыми. С грешниками ничего не бывает, грешникам массаж делают, а святых в пыль перетирают. Вот в чём суть жизни. Так что всё это правда, и от этой правды некуда деться.

— Здравствуйте, батюшка. Хочется вас поблагодарить за вашу книжку «Великий Пост», замечательная книга. И хочется порекомендовать всем слушателям прочитать в пост вашу замечательную книгу. Потом ещё хочу сказать, что Туринскую плащаницу не зря называют Пятым Евангелием. И ещё хочется сказать: самое удивительно не то, что Господь совершал чудеса, а что самое удивительное, как Господь нас терпит. Это самое удивительное чудо. Потому что Господь пришел в образе беспомощного Младенца. И что люди предоставили Богу? Ничего, только хлев, животные, можно сказать, приняли Спасителя. И когда Господь уходил — люди превратили Его, своего Бога — в кровавое месиво. И вот как Господь это терпит? Это самое удивительное чудо, которое на земле происходит.

о. Андрей Ткачёв: — Вы совершенно правы, я согласен с вами полностью. И удивляться нужно не тому, что мертвые воскресают, потому что Бог терпит человечество. Это абсолютная правда,. Всё остальное можно оспаривать. Но для верующего человека, очевидно, что если бы Бог включил режим строгого взыскания, то нам бы очень не поздоровилось — и верующему, и неверующему, и неизвестно, кому больше. Там бы вообще всё поменялось местами, непонятно, что было бы. Встретили Его, Он с рождения стал беженцем, а при конце жизни — жертвой. А прожил всего на всего 30 с небольшим лет. Был Христос молодой человек. Здоровый, красивый, умный, безгрешный, совершенный. Ветхий завет запрещал приносить Богу в жертву животное с пороком. Например, теленка с бельмом на глазу, или хромого. Или козленка плешивого, паршивого, с лишаем. Приносили в жертву только целых, здоровых, красивых, полноценных животных. Это всё было указанием на Христа, Который был красивый, беспорочный и совершенный. У него не было ни горба, ни плеши, Он не мог быть горбатым, одноногим, одноглазым, беззубым. Он был красивый, умный, безгрешный, молодой человек, которого изуродовали люди и прибили к кресту, и радовались этому, и до сегодняшнего дня радуются. Ведь сегодня есть много людей, которые радуются этому. Которые когда замечают крест — убивают, тот же ИГИЛ, например, в Ираке, в Сирии. Там головы отрезают не по конфессиональному признаку, там же не спрашивают: ты православный или католик? Говорят: крестик на шее есть? Есть. В Христа веришь? Верю. — На колени, и башку с плеч! До сегодняшнего дня терпеть не могут не только самого Христа, но даже тех, кто Его любит. И Он терпит нас, для того, чтобы мы одни стали святыми, а другие покаялись, в Царство Божие вошли, а третьи — что-то ещё, и т.д. Есть промысел Божий о человечестве, это самое удивительное. Его терпение ни с чем несравнимо. Ни у кого из нас не хватило бы терпения, имея все могущество, не употребить власть над всем, что происходит. Если б я имел хотя бы каплю власти над миром, я бы многих наказал, уже многих бы на свете не было. Потому что я не имею терпения и этого Божьего предвиденья, я не знаю будущего, я не понимаю, что там к чему. Любой из нас многое бы натворил лишнего, если дать ему власть над миром. Слава Богу, что власть над миром не у нас, а у Господа, который любит человечество. Велик Господь, славно имя Его.

— Здравствуйте, дорогой батюшка. Я хотела бы задать вопрос по Евангелию. Завтра Родительская. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь». Мне интересно, этот человек мытарство не проходит? Или мытарство проходит каждый человек?

О. Андрей Ткачёв: — Согласно слову Божьему, человек не обязан проходить мытарство. Человек, который верует полной верой, может пойти к Богу как ракета, т.е. взмыть вверх, вверх — и всё, с Богом. Я думаю, что мытарство касается других людей, которые жили теплохладно, несерьезно, невнимательно, и потом с ними будет серьезный разбор. Вообще Евангелие, особенно Евангелие от Иоанна — оно очень яркое, горячее, небесное, огненное — оно говорит нам: никого не любите, кроме Господа, т.е. любите только Господа, больше никого. И если ты к Богу идешь всей душой, то ты вообще не о чем не думай, никого не бойся. Ты сразу после смерти пойдешь к Нему, а куда ты пойдешь? Если только Его любил. А все остальные, у кого жизнь сикось- накось, там у них другие дела. Согласно Евангелию, на суд не придешь, а пойдешь сразу к Богу, если ты веруешь слову Иисуса Христа и покланяешься Ему как посланному от Отца. Нужно веру Божию иметь, не нужно надеяться на что-нибудь другое, только на самого Христа, на Его милость и любить Его. Это и есть дверь, открытая в вечную жизнь. Это 16 зачало Евангелия от Иоанна, оно дерзновенное. Евангелие — это чудесная книга. Нет ничего чудеснее Евангелия. Любите Бога и не бойтесь мытарств, я бы так сказал. Мытарство — ладно, ты Бога люби и потом как ракета раз — и в Царство Божье пойдешь.

— Добрый вечер батюшка, раб Божий Георгий. Хочу задать вопрос, что касается Божией Матери, Богородицы. Во-первых, откуда взят догмат? Я верую в это безусловно, но тем не менее — интересно откуда появился догмат, что Она — Приснодева? Я слышал, что из одного апокрифических Евангелий. Так ли это, если да, то почему это взято из апокрифа, а сам апокриф отторгнут? Второй вопрос. Мы Её считаем абсолютно безгрешной, но даже в литии на панихиде говорится, что нет человека, который поживет и не согрешит. Неужели у Нее даже мыслей греховных не было? Третий вопрос. У католической Церкви откуда появился догмат о Ее сверхъестественном зачатии от Святого духа, какое его обоснование у них, у католиков?

о. Андрей Ткачёв: У нас есть так называемое Протоевангелие Иакова, которое не считается Евангелием. Однако мы из него берем некий набор священных событий. Например, имена родителей Богородицы мы знаем из Протоевангелия Иакова. Что касается догмата приснодевствия Пресвятой Девы Марии, то я вам точную дату не скажу, это нужно поискать и почитать. Вообще официально Божья Матерь названа Приснодевой на III Эфесском Вселенском Соборе. Дева Мария Богородица — Она до рождества, в рождестве и по рождестве Дева. Это такая же парадоксальная истина, как и то что Бог троичен в лицах и един по существу, т.е. Дева рожает, три равно одному. Это всё в рамках парадоксальности христианства, потому что христианство — парадоксальная религия, оно не выдумывается, т.е. христианство настолько сложное, что его невозможно выдумать, его можно принять и потом пытаться понять. Догматы Приснодевства — это Эфесский Собор, но не раньше того. Потому что там шел христологический спор, занимались больше вопросами о Христе, а уже Эфесский Собор назвал Матерь Божью Богородицей. Соответственно, там уже был осужден историей назвавший её Христородицей, и Она была возвеличена выше всех. Сын усвоил Ей достоинства. Если Сын Её настолько велик, то Она достойна этого величья. Всё, что связано с величием Богоматери, основано на величии Её Сына. Потому что Она Сама по себе Церковью не чтится, Она чтится именно как Мать Христа Бога нашего, как Матерь света. И заметьте, что католическая традиция предполагает отдельные фигуры Богоматери без Сына. А православная традиция, как правило, за редчайшими исключениями изображает Матерь Божью всегда с Сыном, потому что Он освящает всех, в том числе и Её. Она не свята Сама по Себе, Она свята как Матерь Христа Бога нашего. Что касается мысленных грехов, я сошлюсь на святого Силуана Афонского. У него был такой вопрос, который вас встревожил. И он тоже задумался, может, были такие случаи, когда Она, как человек, мысленно согрешила, Она же во плоти была, Она была человеком, Она не знала брака и т.д., но была человеком. Может, она какую-то мысль допустила? Силуан Афонский пишет, что Дух Святой сказал ему тут же, в уме: нет, Пресвятая Дева Мария ни одного мысленного греха не допустила. Вот такой ответ по части Её возможных или невозможных, скорее, мысленных грехов. И святоотеческую письменность я вам предлагаю. Что касается католиков, я бы отослал бы вас к чтению, есть такое слово Иоанна Шанхайского (Максимовича) о католическом догмате о непорочном зачатии Девы Марии. Там довольно подробно объясняется и описывается логика мышления католиков. Католический догмат о непорочном зачатии — это позднейший догмат. По сути, у них после этого догматических новшеств уже не было. Они любят Богородицу, и они Ей желают славы. Но желание славы Ей иногда приводит к излишнему мифотворчеству. Например, люди, любящие Христа, чтобы ему придать больше славы, ввели в Символ Веры Филиокве. Что Дух святой исходит от Отца и от Сына. Это чтобы Сына поднять, возвеличить. Но вместо возвеличивания оказалось, что они создали большую проблему. Так же с догматом о непорочном зачатии. Папа и мама Девы Марии были обычными людьми, они знали супружескую близость, они знали эту сласть человеческую, смешанную с грехом, они знали всё это. И она родилась от обычных людей, они не были Боги или безгрешные люди. Это была ошибка. В XIX веке католики совершили ещё одну ошибку, приписав Пресвятой Деве Марии некую святость, которая у Неё и так есть. Но Ей не нужно ложных оправданий, Она святая. Не потому, что зачалась без порока, а потому что Она была подвижница от материнской груди, от молодых ногтей, от первых шагов в жизни.

Что «совершилось» на кресте для вас?

В этом месяце люди во всём мире с нетерпением ждут Пасхи, и это прекрасная возможность поделиться с вами тем, что есть у меня на сердце. Я хочу рассказать вам о Кресте Иисуса Христа и о том, какое значение он имеет для нас с вами!

Крест Иисуса Христа – это драгоценный символ для тех, кто называет Иисуса Господом своей жизни. Мы любим Крест и почитаем его из-за той цены, которая была уплачена 2000 лет назад, когда Христос умер за наши грехи.

Смерть Иисуса на Кресте стала платой за наше прощение, свободу и искупление. Но мы должны помнить, когда Агнец Божий висел на Кресте, который мы так почитаем, Он висел на глазах у народа избитый и обнаженный, а из Его ран лилась кровь. Это было ужасающее зрелище.

Кровь струилась из глубоких ран на руках и ногах Иисуса, с Его головы и лба. После того, как Иисуса бичевали во дворце Пилата, Его тело опухло и приобрело ужасный цвет. Его глаза были залиты кровью, которая текла из ран на лбу. Это были раны от тернового венца, который римские солдаты буквально вонзили в голову Иисуса. Это было безобразное, уродливое, отвратительное, мерзкое и отталкивающее зрелище.

В Книге пророка Исайи 53:3-5 очень ярко описано как Иисус был принесен в жертву:

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».
Согласно этим стихам, когда Иисус умер на том ужасном Кресте:

  • Он понёс ваши немощи.
  • Он взял на Себя ваши болезни.
  • Он был изъязвлен за ваши грехи.
  • Он был мучим за ваши беззакония.
  • Он понёс наказание за ваш мир.
  • Его бичевали за ваше исцеление.

И когда Он умирал, Он воскликнул: «Совершилось!». Этот возглас является переводом важного греческого слова tetelestai. У этого слова богатая семантика, но только четыре его значения несут для нас с вами принципиальный смысл.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!

Во-первых, это слово использовали, когда слугу посылали исполнить определенное задание, после чего он должен был вернуться к своему хозяину. Выполнив задание, слуга говорил: «tetelestai». Это означало: «Я сделал именно то, что Вы меня просили» или «Задание выполнено». Исходя из этого, слово tetelestai означало, что в момент, когда Иисус воскликнул: «Совершилось» -– Он на всю вселенную провозгласил, что в точности исполнил волю Отца и Его миссия выполнена. И неудивительно, что Иисус возвысил голос, ведь это была величайшая победа в истории человечества! Он был верен Своему поручению даже перед лицом невообразимых испытаний. Но теперь битва окончена, и Иисус мог воскликнуть Отцу: «Я в точности исполнил то, что Ты Мне поручил!» или «Моя миссия выполнена!»

ИСКУПЛЕНЫ!

Во-вторых, слово tetelestai являлось эквивалентом еврейского слова, которое произносил первосвященник в момент принесения в жертву агнца без пятна и порока. Каждый год первосвященник входил во Святое Святых, где он окроплял кровью непорочного жертвенного агнца крышку Ковчега Завета. В момент, когда кровь касалась крышки Ковчега, происходило очищение народа от его грехов за один год. А через год первосвященник снова входил за завесу этой священной комнаты и приносил в жертву кровь. Этот обряд совершался из года в год для получения ежегодного, временного прощения грехов.

Но когда Иисус висел на Кресте, Он был одновременно и Агнцем, и Первосвященником. В этот святой момент наш Великий Первосвященник Иисус принес в жертву Собственную кровь за вечное очищение от греха. Он принес совершенную жертву, символом и прообразом которой была каждая жертва по закону Моисея. С этого момента жертвы за грех больше не требовались. Иисус вошёл во Святое Святых и принёс в жертву Свою Собственную кровь – и этого было достаточно. Людям больше не нужно было приносить Богу кровь агнцев, чтобы получить прощение за свои грехи. Об этом сказано в Послании к Евреям 9:12:

«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Таким образом, когда Иисус произнес: «Совершилось!» – Он тем самым провозгласил завершение периода жертвоприношений, ведь наконец была принесена окончательная Жертва! Искупление было завершено и полностью исполнено. Оно совершилось раз и навсегда – окончательно!

ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО!

В-третьих, в миру слово tetelestai использовалось в сфере предпринимательства для определения полного погашения задолженности. Когда долг был полностью погашен, на документ, в котором был зафиксирован долг, ставили печать со словом tetelestai. Это означало, что долг полностью выплачен. Таким образом, когда человек называет Иисуса Господом своей жизни и лично принимает Его жертву, ему полностью прощается долг его греха. Долг полностью аннулируется, потому что Иисус заплатил за него такую цену, которую никто из грешников никогда не смог бы заплатить.

Иисус занял наше место. Он заплатил за долг нашего греха. И когда мы каемся и верой принимаем Его как своего Господа, мы становимся полностью свободными! Вот поэтому Павел написал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колоссянам 1:14).
Когда Иисус произнес: «Совершилось!» – это было провозглашением того, что наша задолженность полностью погашена, оплачена и закрыта. Его кровь раз и навсегда очистила всех нас. Это относится ко всем без исключения уверовавшим во Христа.

«ВЕЛИКИЙ ВОДОРАЗДЕЛ»

В-четвертых, слово tetelestai использовалось, чтобы описать поворотный пункт, когда завершается один период и начинается другой. Когда Иисус воскликнул: «Совершилось!» – это, безусловно, стало переломным моментом в истории человечества. Это ознаменовало окончание Ветхого Завета – этот период был окончательно завершен – и начало Нового Завета. Крест стал «Великим Водоразделом» в истории. Когда Иисус воскликнул: «Совершилось!» – Он провозгласил, что Ветхий Завет завершился и теперь вступил в силу Новый Завет!

В этот Божественный миг исполнились все ветхозаветные пророчества о земном служении Иисуса. Божье правосудие восторжествовало и было удовлетворено Божьим Агнцем. В этот момент полностью исчезла необходимость в ветхозаветных жертвоприношениях, потому что совершенная Жертва отдала Свою жизнь за спасение всего человечества. Миссия Иисуса была выполнена. И теперь Он мог возгласить об этом на всю вселенную!

Благодаря тому, что Иисус пожелал принести в жертву Собственную кровь как плату за долг нашего греха, мы теперь прощены и полностью свободны. И мы с вами всегда должны помнить об этом. На наших прошлых грехах стоит штамп «ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО», потому что Иисус ценой Собственной крови уплатил за наше искупление.

ЗАДУМАЙСЯ…

Подумайте о том, как много смерть Иисуса на Кресте совершила для нас с вами. Когда я думаю об этом, я буквально лишаюсь дара речи. Это заставляет меня остановиться на несколько минут и поблагодарить Его за всё, что Он сделал. Разве вам не хочется сделать то же самое? Где бы вы были сегодня, если бы Иисус не умер за вас на Кресте?
Итак, почему бы вам сегодня не уделить несколько минут тому, чтобы от всего сердца поблагодарить Иисуса за то, что Он уплатил за вас долг, с которым вы сами никогда не смогли бы рассчитаться! Благодаря Иисусу и Его огромной любви к нам с вами, долг греха ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕН и мы совершенно искуплены. Вот это победа!
В заключение я хотел бы попросить вас молиться о нас и о том, чтобы наше учение, основанное на Божьем Слове, касалось жизней как можно большего числа людей. Если у вас есть молитвенная нужда, пожалуйста, поделитесь ею с нами. Это поможет нам более эффективно молиться о вас. Мы всегда рады, когда вы поддерживаете с нами связь!

Рик Реннер

Почему Христос до сих пор висит на кресте?

Таких крестов по миру сотни тысяч

Почему Христос до сих пор мёртв и только один раз в году воскресает? Почему Иисус висит на кресте вот уже 2000 лет? Интересно получается: христиане один раз в году только говорят, что Христос воскрес, всё остальное же время в году, Он имеет мучения на кресте — висит на нём мёртвый!

Символ из орудия убийства.

Представьте такую ситуацию в жизни: кого то из ваших близких, родных убили каким то орудием, топором, ножом или ещё каким предметом. А теперь, вы этот предмет храните и всем его показываете как символ, или что то вроде этого. Как это будет выглядеть со стороны, что вы будете чувствовать при виде этого орудия убийства? Не буду отвечать за вас на этот вопрос, я просто надеюсь в Господе, что Он просветит очи сердца вашего и вы наконец уразумеете всё безумие того, что сделали из орудия убийства Христа — символ!

Если крест — это орудие убийства Христа, то какой смысл вообще этот символ носить, ведь он не даёт жизни, он убивает! Тут есть один момент, очень тонкий о котором ни как многие не хотят понимать, что вводит многих в заблуждение. Это слова Христа о том, кто не будет нести креста своего, тот не войдёт в Царствие Божие.

Свой крест Христов

Иисус не говорил: берите крест Мой и несите его, речь шла о своём кресте — том кресте, который нам причитается нести по жизни, а не тот, который нам дают при крещении. Ведь наш настоящий крест по жизни — это наши страдания или радость жизни, это всё то, что мы несём на своём жизненном пути благовествуя о Боге, общаясь о Боге.

Друзья, несите свой крест и не берите на себя второй — чужой крест, не имеющий никакого отношения к жизни в Боге. Будьте благоразумны, рассудительны, больше читайте Священное Писание и начнёте понимать правду, но имейте ввиду, что именно за эту правду потом, со временем вас начнут ненавидеть. Одно радует, что скорый грядет этому конец.

Таких крестов по миру миллионы, разве вам не жалко Христа?

Воскресите Христа!

Давайте вместе снимем Христа с креста, дадим Ему жизнь в нас, неужели нет маленького уголка в сердце вашем для Господа нашего Иисуса Христа? Более того, именно в вас и должен воскреснуть Христос, и пока Он висит у вас на шее, на кресте, Он не воскреснет! Снимите Его с креста, будьте милостивы, дайте Господу жизнь в сердце своём!

Читайте наш сайт «Дар Божий»

Смотрите наш видео канал «Дар Божий»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх