Помост

Вопросы веры

Слова в Библии

Разбор по составу слова «библейского»?

Как разобрать слово библейского по составу? Какой корень слова, его основа и строение? Морфемный разбор слова библейского, его схема и части слова (морфемы).

Библейского

⇒ Схема разбора по составу:

библей ского

⇒ Разбор по составу (морфемный разбор):

• Окончание в слове (флексия, аффикс в конце слова):

библейск ого

–ого

Имеет 1 (одно) окончание.

• Корень в слове (главная значимая часть):

библей ского

–библей–

Имеет 1 (один) корень, поэтому является простым.

• Соединительная гласная (интерфикс между основами и корнями):

отсутствует, так как простое слово не имеет соединительной гласной

• Приставка (префикс, аффикс перед корнем):

отсутствует, поэтому слово является бесприставочным

• Суффикс в слове (аффикс после корня):

библей ского

–ск–

Имеет 1 (один) суффикс, поэтому является односуффиксным или моносуффиксальным.

○ Словоизменительный или формообразующий суффикс:
(не входит в основу):

отсутствует.

○ Словообразовательный или словообразующий суффикс
(всегда входит в основу):

–ск–

○ Характеристика словообразовательного суффикса:

–ск–

∗ суффикс имени прилагательного;
∗ образует новые однокоренные слова, обозначающие признак предмета.

• Постфикс в слове (аффикс после окончания):

отсутствует, поэтому слово является беспостфиксным

• Основа слова:

библейск ого

Основой является: библейск

○ Морфемы, не входящие в основу:

∗ окончание –ого, так как это изменяемая часть слова

○ Характеристика основы:

∗ непрерывная, так как не прерывается словоизменительными аффиксами;
∗ простая, так как содержит 1 корень;
∗ производная, членимая, так как содержит свообразовательные аффиксы.

⇒ Словообразование:

производное, так как образовано 1 (одним) способом

• Способы словообразования:

○ суффиксальный

⇒ Морфемы (части слова):

• Строение слова по морфемам:

библей/ск/ого

• Структура слова по морфемам:

корень/суффикс/окончание

• Конструкция слова по составу:

корень + суффикс + окончание

• Список морфем:

1) библей — корень;
2) ск — суффикс;
3) ого — окончание

• Виды морфем:

○ приставка: отсутствует ○ корень: библей ○ соединительная гласная: отсутствует ○ суффикс: ск ○ постфикс: отсутствует ○ окончание: ого

• Количество морфем:

○ приставка: 0 (ноль) ○ корень: 1 (один) ○ соединительная гласная: 0 (ноль) ○ суффикс: 1 (один) ○ постфикс: 0 (ноль) ○ окончание: 1 (одно)

Всего в слове 3 (три) морфемы.

Толкования Священного Писания

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

«Егда исполнишася осм дний». По сему выражению можно подумать, что обрезание Господа совершилось в девятый день, между тем, оно совершилось в осьмой, как и всегда совершалось. Ибо народные образы выражения бывают различны у разных народов: особенно Еврейские нередко очень отличны от наших. Мы замечаем сие для того, чтобы показать, как неразумно некоторые из простолюдинов берутся иногда толковать Писание и, не понимая хорошо священного языка, а посему и смысла священных книг, выводят из слов и выражений то, чего в них нет вовсе, сами впадают и других ввергают в заблуждения самые грубые.

Поелику обрезание совершилось в осьмой день; то, вероятно, совершилось, не в вертепе уже, а в Вифлееме. Для совершения его в таком случае мог быть призван какой-либо священник; в противном же случае мог совершить его и сам Иосиф, яко глава семейства, имея на то полное право. Таким образом, если до сих пор нужна была тайна, то она оставалась во всей силе.

Если в рождении по плоти видно великое снисхождение и истощание Сына Божия, то в обрезании еще более, ибо в рождении принято Им на Себя естество наше, которое есть произведение Его же святой и всемогущей десницы, а в обрезании Сын Божий благоволил претерпеть то, что не следует само по себе из естества человеческого, а есть следствие нашей нечистоты и греховности, коих в Нем Самом не было вовсе. Обрезание Господа есть видимое начало Его крестной жертвы, ибо все прочие виды уничижения и страданий, кои будет претерпевать Он за нас во всю жизнь, составляли собою жертву безкровную, а здесь – железо и кровь, видимое предвестие гвоздей и венца тернового.

«И нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». Как обрезанием показано, в каком состоянии застал нас Господь, и что нужно было сделать для исцеления нашего от проказы греховной; так в наречении имени Его указано, что Он принес с Собою для нас, и чего мы можем ожидать от Него. Ибо что означает имя Иисуса? Спасение. Какое? Всякое: духовное и телесное, временное и вечное, видимое и невидимое. От каких зол не страдает падший род человеческий! Страдает от тьмы в уме, от злости в воле, от нечистоты и томления в сердце, от болезней и смерти в теле. Все сии виды зла будут уничтожены Сыном Божиим; от всех их Он спасает совершенно и навсегда. Для сего именно нарекается Ему имя Иисуса, или Спасителя; ибо Он приемлет его не так, как нередко принимаются имена у нас, чтобы только носить имя, а с тем, чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию, например, Матери или святого Иосифа, а свыше, от Ангела, еще до зачатия Его во чреве: «нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». И Ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самого Владыки Ангелов, «из Него же, – как замечает апостол, – всяко отечество на небесех и на земли именуется» (Еф. 3:15). Посему-то и «несть бо иного имени под небесем… о немже подобает спастися» (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10–11).

Беседа на день Обрезания Господня.

Слово «Библия» — греческое и означает – «книги».

Слово «Библия» — греческое и означает – «книги».

Библия – священная книга христиан. Она написана разными людьми и в разное время, но представляет собой единое целое. Библия разделена на две части: книги ВЕТХОГО ЗАВЕТА и книги НОВОГО ЗАВЕТА.Книги Ветхого Завета написаны о событиях до Рождества Христова ( рождение Иисуса Христа – с 6 на 7 января), а книги Нового Завета содержат историю Иисуса Христа и Его учение. Все эти книги объединяет слово «ЗАВЕТ», потому что оно означает ЗАВЕЩАНИЕ. Смысл такого названия можно объяснить тем, что в них содержится учение, завещанное Богом людям. Еще одним значением слова «ЗАВЕТ» является СОЮЗ, ДОГОВОР. Получается, что эти книги при желании человека могут его привести к союзу с Богом.

1) ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. В этой части Библии 22 книги. По содержанию они делятся на 4 раздела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. В Ветхом Завете записаны 10 заповедей, которые Бог дал Моисею. В книгах Ветхого Завета рассказывается о грехопадении Адама и Евы, о царе Соломоне, царе Давиде, есть книга Екклезиаста, книга Иова, история еврейского народа, который должен был подготовить людей к пришествию Сына Божьего Иисуса Христа на землю и утвердить веру в Бога Единого.

2) НОВЫЙ ЗАВЕТ Эта часть Библии, как и Ветхий Завет, по содержанию делится на 4 раздела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Всего в Новом Завете 27 книг. Среди них можно особо выделить 4 ЕВАНГЕЛИЯ . «Евангелие» – слово греческое, что означает — » БЛАГАЯ ВЕСТЬ», то есть добрая весть о приходе в мир Спасителя мира, Иисуса Христа, Евангелия написаны святыми апостолами, учениками и последователями Иисуса Христа.

Перечислим 4 ЕВАНГЕЛИЯ:

1. Евангелие от МАТФЕЯ.

2. Евангелие от МАРКА.

3. Евангелие от ЛУКИ.

4. Евангелие от ИОАННА.

К пророческим книгам Нового Завета относится АПОКАЛИПСИС, или откровение ИОАННА БОГОСЛОВА. Иоанн Богослов – это автор 4 евангелия ( от Иоанна) и ученик Иисуса Христа, который единственный из апостолов находился рядом с Учителем в день Его смерти на кресте. АПОКАЛИПСИС рассказывает о будущей судьбе всего мира и его конце.

СЛОВАРЬ.

ПРОРОК – предсказатель будущего

АПОСТОЛ – ученик Иисуса Христа и распространитель Его учения.

АПОКАЛИПСИС – книга о будущем, предсказание о конце света.

ЕВАНГЕЛИЕ – благая весть, благо – добро. ( в переводе с греческого)

БИБЛИЯ – книга ( в переводе с греческого).

ЗАВЕТ – союз, договор, завещание.

ОТКРОВЕНИЕ – то, что неожиданно открывает истину.

ГРЕХ – нарушение заповедей, неблаговидный поступок или мысль.

ЕРЕСЬ – извращение религиозного учения.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

o Не поклоняйся другим богам.

o Не делай себе кумира и никакого изображения.

o Не произноси имени Господа всуе.

o Шесть дней работай, а седьмой посвяти Богу.

o Чти отца твоего и мать твою.

o Не убий.

o Не прелюбодействуй.

o Не укради.

o Не лжесвидетельствуй.

o Не завидуй.

БИБЛИЯ.

Слово «Библия» — греческое и означает – «книги».

Библия – священная книга христиан. Она написана разными людьми и в разное время, но представляет собой единое целое. Библия разделена на две части: книги ВЕТХОГО ЗАВЕТА и книги НОВОГО ЗАВЕТА.Книги Ветхого Завета написаны о событиях до Рождества Христова ( рождение Иисуса Христа – с 6 на 7 января), а книги Нового Завета содержат историю Иисуса Христа и Его учение. Все эти книги объединяет слово «ЗАВЕТ», потому что оно означает ЗАВЕЩАНИЕ. Смысл такого названия можно объяснить тем, что в них содержится учение, завещанное Богом людям. Еще одним значением слова «ЗАВЕТ» является СОЮЗ, ДОГОВОР. Получается, что эти книги при желании человека могут его привести к союзу с Богом.

1) ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. В этой части Библии 22 книги. По содержанию они делятся на 4 раздела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. В Ветхом Завете записаны 10 заповедей, которые Бог дал Моисею. В книгах Ветхого Завета рассказывается о грехопадении Адама и Евы, о царе Соломоне, царе Давиде, есть книга Екклезиаста, книга Иова, история еврейского народа, который должен был подготовить людей к пришествию Сына Божьего Иисуса Христа на землю и утвердить веру в Бога Единого.

2) НОВЫЙ ЗАВЕТ Эта часть Библии, как и Ветхий Завет, по содержанию делится на 4 раздела: законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Всего в Новом Завете 27 книг. Среди них можно особо выделить 4 ЕВАНГЕЛИЯ . «Евангелие» – слово греческое, что означает — » БЛАГАЯ ВЕСТЬ», то есть добрая весть о приходе в мир Спасителя мира, Иисуса Христа, Евангелия написаны святыми апостолами, учениками и последователями Иисуса Христа.

Перечислим 4 ЕВАНГЕЛИЯ:

1. Евангелие от МАТФЕЯ.

2. Евангелие от МАРКА.

3. Евангелие от ЛУКИ.

4. Евангелие от ИОАННА.

К пророческим книгам Нового Завета относится АПОКАЛИПСИС, или откровение ИОАННА БОГОСЛОВА. Иоанн Богослов – это автор 4 евангелия ( от Иоанна) и ученик Иисуса Христа, который единственный из апостолов находился рядом с Учителем в день Его смерти на кресте. АПОКАЛИПСИС рассказывает о будущей судьбе всего мира и его конце.

СЛОВАРЬ.

ПРОРОК – предсказатель будущего

АПОСТОЛ – ученик Иисуса Христа и распространитель Его учения.

АПОКАЛИПСИС – книга о будущем, предсказание о конце света.

ЕВАНГЕЛИЕ – благая весть, благо – добро. ( в переводе с греческого)

БИБЛИЯ – книга ( в переводе с греческого).

ЗАВЕТ – союз, договор, завещание.

ОТКРОВЕНИЕ – то, что неожиданно открывает истину.

ГРЕХ – нарушение заповедей, неблаговидный поступок или мысль.

ЕРЕСЬ – извращение религиозного учения.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

o Не поклоняйся другим богам.

o Не делай себе кумира и никакого изображения.

o Не произноси имени Господа всуе.

o Шесть дней работай, а седьмой посвяти Богу.

o Чти отца твоего и мать твою.

o Не убий.

o Не прелюбодействуй.

o Не укради.

o Не лжесвидетельствуй.

o Не завидуй.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх