Помост

Вопросы веры

СМИ влияние на общество

Все чаще современные люди именуют телевизор «зомбоящиком». У других СМИ тоже появляются свои нелицеприятные названия. И неспроста, ведь СМИ сегодня — средство для формирования мировоззрения народных масс.

Мировоззрение помогает определить виды путей, которыми человек будет шагать в мире. Сформированное мировоззрение определяет не только то, как человек будет воспринимать окружающую его действительность, но и направление его активности. Для того, чтобы сформировать мировоззрение необходимы три условия, а именно:

  • информация,
  • метафора,
  • личный опыт.

Говоря другими словами, человеку необходимо преподать нужную информацию наиболее простым для него способом с последующим возбуждением в человеке желания на основе полученной информации достичь практического знания, то есть получить определенный личный опыт. Именно переживание человеком личного опыта (или внутреннего опыта) является закреплением полученной информации. Это адекватное чувственное состояние на основе полученной информации, преподнесенной с помощью определенных метафор. Личный опыт является своеобразным связующим материалом между двумя величинами: «истина» и «ложь». И здесь неважно соотносить понятие «истина» с понятием морали «хорошо», а понятие «ложь» с понятием морали «плохо». Здесь всё относительно. «Истина» и «ложь» существуют в конкретном мире одного человека. Они формируют будущие понятия «хорошо» и «плохо», и с уверенностью можно сказать, что мораль и понятия «истина» и «ложь» будут разниться между собой у каждого человека.

Для того чтобы информация глубже проникла в человека, необходимо повторение чувственного состояния, то есть повторение личного или внутреннего опыта. Так, на основе биохимических процессов, происходящих в организме при переживании тех или иных чувств и эмоций, происходит процесс развития вектора мировоззрения человека, то есть процесс направления пути развития человека во внешнем мире.

Дело остается за малым: дать нужную информацию с помощью завуалированных метафор и позволить человеку переживать положительный личный опыт, для того, чтобы человек обрел «истинное» счастье. Так можно легко и незаметно написать нужный жизненный путь практически для каждого конкретного человека.

Средства массовой информации

Ключевое слово в средствах массовой информации – информация. Первое необходимое условие для формирования нужного мировоззрения. Средства массовой информации располагают тремя самыми важными средствами доведения информации до конечного потребителя:

  • написанным словом (газеты, журналы и т.п.),
  • произнесенным словом — звуком (радио),
  • воспроизведенным словом (телевидение).

То есть присутствует и второе условие формирования у человека «необходимых» ему идей и принципов — метафора. Интернет-источники информации делают эти средства ещё более доступными и распространёнными. Третьим условием, как мы выяснили, является личный опыт. И здесь вроде человек остается один на один с собой, ведь кроме него никто не может пережить за него этот внутренний опыт.

Однако нужно вспомнить, что средства массовой информации – это «четвертая» власть. В чем заключается эта власть? Она заключается в способности управлять самими действиями человека — действиями, которые в конечном итоге должны привести к переживанию этим человеком нужного внутреннего опыта. И не нужно применять никаких методик зомбирования, достаточно лишь грамотно, методично и постепенно формировать мировоззрение каждого человека.

К примеру, западный образ жизни говорит о том, что человек должен быть успешен, что он должен быть индивидуален, что он должен стремиться к вершинам. Средства массовой информации начинают нам в различных метафорах преподносить этот стереотип. Нам говорят, что сначала нужно получить хорошее образование, затем работать и набирать опыт, после чего устроиться в хорошую компанию, где нужно занять определенное место, и только добившись этого можно подумать о семье. И почти в любом западном издании ответят вам на ваш вопрос о ранней семье, как о гибели всего вашего будущего. Молодость – это возможность карьерного роста, свободных отношений, множества новых впечатлений. Так преподносят молодость на западе. Таким образом, человек получает информацию, что пока он молод, он должен распределить свою жизнь между двумя «истинами»: работой (карьерой) и отдыхом (развлечениями).

Человек получает эту информацию постоянно через журналы, газеты, сайты, книги, кино, шоу и так далее. Всё это приводит к тому, что он начинает совершать определенные действия, а именно: идет учиться в хорошее учебное заведение, затем стремится устроиться в хорошую компанию, ради чего может работать 20 часов в сутки! Но человек получает нужный личный опыт, который соответствует тому ожиданию, сформировавшемуся у него из полученной информации, и он передает этот опыт из поколения в поколение. Так формируется мировоззрение целых наций. И вот люди (а не один конкретный человек) совершают ряд определенных действий, описанных выше для получения описываемого личного опыта. Поколение за поколением.

А если посмотреть вглубь? Одиночество людей – это дополнительный доход для производителей бытовой техники, мебели, автомобилей, для арендодателей и так далее. Грубо говоря, два человека не вместе, это как минимум два телевизора, два холодильника, два дивана, две комнаты и так далее. Поздние роды – это огромный плюс для частных клиник (а на западе система медицинского страхования частная), которые получают увеличенные выплаты по медицинским страховкам за сложные роды (а чем старше возраст, тем беременность и роды протекают сложнее).

Приведенный выше пример показал нам, как с помощью СМИ можно создать нужное мировоззрение у большого количества людей. Но СМИ могут не только формировать устойчивое мировоззрение нескольких поколений людей, но и побуждать людей к сиюминутным поступкам, нужным заказчику.

Контролировать чувства!

Человеку присущи чувства, эмоции и желания. И пока он не сможет их контролировать, не поставит свой разум над ними, другой человек или люди могут незаметно для него вложить всё, что им нужно. И инструментом между ними станут СМИ.

Автор не ставил целью осуждение западных ценностей. Любые ценности — результат свободного выбора, и в них вкладывают смысл миллионы людей.

В этой статье лишь говорится о том, что нужно уметь самому выбирать свой путь развития, самому формировать свое мировоззрение, опираясь на природное чутье «истины» и «лжи», которое порождает только незамутненная совесть. Ведь инстинктивно маленький ребенок всегда правильно распределит понятия «добра» и «зла», так как его сознание еще не обработано должным образом. Весьма трудно найти правильную «истину» и разоблачить «ложь», ведь даже в древности, когда люди пользовались только устным словом уже было трудно отличить «правду» от «кривды», но «правда у каждого своя», а «истина всегда одна». Думайте, анализируйте, смотрите сквозь строки, всегда проверяя то, что вам говорят совершенно чужие вам люди.

Антон Тенсин

Опасность средств массовой информации

Механизм влияния на человека СМИ основан на учете его психических особенностей. По шаблонам СМИ люди выражают «свое» мнение, спорят друг с другом, определяют отношения к политическим партиям и общественным лидерам, воспитывают детей, одеваются, лечатся, худеют, выбирают покупки, и тому подобное. Заметна программирующая роль СМИ и во время выборов, когда, главным образом, они подводят избирателя к мысли, что только предлагаемый кандидат лучше всего защитит его права. При этом избиратель убежден, что выбор он сделал самостоятельно.

Влияние СМИ на все, что происходит в жизни человечества приняло массовый характер. Однако оценки их растущего влияния на политику и общество далеко не однозначные, а порою и противоположные. Некоторые ученые видят в нем ростки новой, высшей и гуманной цивилизации — информационного общества, реальное движение к антибюрократическому государству, способному успешно развязать наиболее острые конфликты современного мира. Другие специалисты, констатируя опустошающее и разрушающее влияние СМИ на личность, общество и культуру в целом, оценивают повышение роли информационной власти более пессимистически. Опыт показывает, что потенциально СМИ способны служить разным целям. С одной стороны, они могут просвещать людей, помогать их компетентному участию в общественной жизни, способствовать личностному становлению. Но с другой духовно порабощать, дезинформировать, иногда не желая того, разжигать массовую вражду, сеять недоверие и страх.

Одна из опасных для духовно-моральной атмосферы общества традиций СМИ заключается в их стремлении (ради высоких рейтингов) эксплуатировать низменные, разрушительные тенденции человеческого подсознания. Телевидение, кинематограф, литература, печатные СМИ в полной мере используют тягу человека ко всему трагическому, связанному со страданиями. Известно и достаточно циничное журналистское кредо: чем больше жертв и катастроф, тем более интересна, притягательна информация для зрителя (и читателя).

Человека затаскивают как зрителя, читателя, апеллируя к глубочайшим и сильнейшим его переживаниям. Вместе с тем для успешной манипуляции сознанием людей и нужна именно атмосфера страха, затяжного стрессового состояния, которое блокирует творческий, следовательно, критический, ум. Это наилучшая почва для среды формирования «неподвижного», догматичного мышления и проверенное средство подавления познавательной активности человека.

СМИ имеют известное преимущество перед отдельным человеком и даже аудиторией. Люди вынуждены воспринимать информацию, но не могут на нее ответить. Их негативная реакция не находит разрядку и только усиливает эмоциональное напряжение. При современной системе информирования они почти обречены на пассивное выполнение роли объекта влияния.

Информированность граждан, в том числе политиков, непосредственно зависит от того, кем, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после препарирования информационными агентствами, а также от способа и форм представления. Для достижения нужного эффекта ведущими программами используются всевозможные приемы. Например, через подавляющее эфирное время, затрачиваемое на членов какой-либо партии, создается ошибочное впечатление о преимуществе ее сторонников. Тогда как критика этой партии представляется «вечно недовольными меньшинствами», группой «отдельных странных людей» и тому подобное. Используется психологический страх большинства зрителей оказаться среди «белых ворон»; постановкой «выгодных» вопросов и отходом от нежелательных тем. Преувеличиваются «успехи» одних групп и одновременно концентрируется внимание зрителей на ошибках или слабых местах в деятельности других, доводы оппонентов прерываются рекламой. С помощью ироничной интонации, обидчивых метафор и язвительных, внешне остроумных, реплик или комментариев у зрителей создается негативное отношение к источнику нежелательной информации, провоцируется желание оставить ее без надлежащего внимания или просто игнорировать. Фрагментарной подачей информации, дроблением, создается видимость ее глубокого анализа, удается затруднять формирование целостной картины политических событий большинства граждан. Ссылками на «информированные источники», «собственные источники в правительстве», «особенную осведомленность» данного телеканала (или газеты) о событиях, происходящих в стране и мире, создается ощущение объективности и независимости фактов или суждений, которые доходят до населения.

Усилиями СМИ осуществляются не только сужение и стандартизация индивидуального сознания, но и деградация классической (мировой и национальной) культуры в ее опустошенный и упрощенный вариант — в массовую культуру. Это понятие отмечает определенное состояние культуры современного общества, связанное с использованием доступных большинству людей примитивных стандартов мышления и поведения, которые отчуждают их от творчески активной деятельности. Массовая культура, навязываемая СМИ, направлена, в первую очередь, против духовных глубин сознания человека.

Среди всех СМИ по эффективности влияния на внутренний мир человека особенное место занимает телевидение. Люди больше доверяют увиденному, чем услышанному или прочитанному. Зрительная информация легче воспринимается и лучше запоминается.

Воздействие информации на здоровье

Дата: 17 февраля, 2015 || Рубрика: Основы здоровья || просмотров: 5886

Воздействие информации на здоровье. Почему нам нужна информация? Виды информации. Почему информация так сильно влияет на здоровье? Фильтр от негативной информации. Итоги 14 этапа конкурса. Новый кроссворд.

Добрый день, мои дорогие читатели. С вами вновь на связи автор блога. После того как я написал заметку о том как попадают микроорганизмы в наше тело, у меня возникла идея рассказать вам о другом аспекте здоровья, о воздействии информации на наше здоровье.

Воздействие информации на здоровье.

Все мы погружены в информационное поле, информация везде. Она стала доступной, её стало очень много. Она проникает в нас с помощью наших органов зрения и слуха. Но воздействует ли информация на нас? Как вы думаете? И почему нам необходима информация?

Информация — это пища сознания.

Если мы следим за своим здоровьем, мы обращаем внимание на то, что мы едим, что мы пьем, каким воздухом мы дышим. Пища, еда – даёт наш энергию для действий, даёт нам материал для роста и развития нашего тела.

А информация? Информация – это тоже пища, это пища для нашего сознания. Мы поглощаем информацию в больших количествах, смотрим фильмы, слушаем разную музыку, читаем книги. Но почему?

Потому, что нашему сознанию тоже нужна пища, только пища эта не аминокислоты и витамины, а информация. Информация необходима нашему сознанию. И оно получает его из всех источников. А сей час, когда бурно развивается интернет, её стало очень много. Мы питаем наше сознание новой информацией, а для чего?

Информация – это потребность нашего сознания.

Получение новой информации – это такая же потребность человека как сон, пища, отдых. Она также необходима нашей голове, нашему мышлению. Новая информация — это потребность нашего сознания!

Что даёт информация?

Информация даёт нам возможность развивать своё мышление. Она вызывает у нас эмоции и чувства. Чем больше она воздействует на нашу эмоциональную сферу, тем она глубже проникает в нас.

Информация даёт пищу для размышления и новые идеи. Но любая информация может нести в себе либо негативную окраску, либо позитивную. В этом и заключается вся сила и опасность любой информации.

Виды информации.

Информация по своей сути нейтральна, как и время. Она просто есть и всё. Но она может нести либо отрицательные эмоции, когда воздействует на нас через органы чувств либо положительные.

Вы какие эмоции предпочитаете получать? Отрицательные или положительные? Я только положительные эмоции, позитивные.

Воздействие информации на здоровье человека.

Если мы впускаем в свою жизнь отрицательную информацию не стоит удивляться, что вы испытываете чувство безысходности жизни, постоянную депрессию и подавленное состояние. Это прямое следствие того что вы впускаете в себя, в своё сознание отрицательную информацию.

Если вы открыты для положительной и позитивной информации, у вас всегда хорошее настроение, вы бодры и веселы. И жизнь как то хорошо к вам относиться, как – то не происходит у вас ничего плохого, а только хорошее.

PS. Здоровье, на уровне сознания, зависит от того, какую информацию вы в себя впускаете. Если это информация негативная — вас ждут проблемы, если это позитивная информация – у вас не будет сложностей.

Почему информация так сильно влияет на здоровье?

В первую очередь, потому что любая информация окрашена эмоционально. Она подается, с какими — то эмоциями, положительными или отрицательными. Вот он какой плохой, что сделал, — эмоциональная подача информации, то есть окрашенная эмоциями.

Во – вторых, наше сознание на любые эмоции выражает свой отклик. У нас тоже на любую информацию появляется свои эмоции. Сын получил пятёрку – мы рады этому, а если на нашу машину упал кирпич — эмоции у нас совсем другими. То есть на любую информацию у нас вырабатываются либо отрицательные, либо положительные эмоции. Что делать с отрицательной информацией?

Фильтр от негативной информации.

Не пропускать её в свою жизнь. Нет отрицательной информации – у вас нет отрицательных эмоций. Нет эмоций – нет отрицательного воздействия на ваше здоровье!

Пропускать лишь позитивную информацию в свою жизнь! Включить фильтр в себе и всю отрицательную информацию и эмоции тоже в топку, а позитивные эмоции и информация путь проходят к вам.

Одна из идей захватила умы фанатиков, которые теперь строят новое государство на Ближнем Востоке. Вот результат воздействия информации на сознание человека. Поэтому любая информация должна проходить фильтр.

Отрицательная не должна доходить до нашего сознания. Нужно кормить своё сознание только позитивной информацией. Какую информацию вы будите получать, зависит только от вас, друзья.
Кормите своё сознание только положительными эмоциями и позитивной информацией!

Итоги 15 этапа конкурса. Середина нашего конкурса. Ровно половина.

Скоро мы узнаем промежуточные итоги прошедших 15 этапов марафона. Кто в лидерах? Кто на каком месте? Вам интересно?

Мой новый кроссворд посвящён информации. Все слова вы найдёте в самой заметке. Удачи!

==>>НАЧАТЬ РАЗГАДЫВАТЬ<<==

==>>ОТПРАВИТЬ ОТВЕТ<<==

Жду ваших ответов на новый кроссворд. И скоро мы узнаем о промежуточных результатах нашего конкурса.

А я буду думать о чём вам ещё сегодня рассказать, о чём вам написать. Выбор тем достаточный. Пока думаю. Встретимся в новой заметке!

Общество и СМИ

Поделиться статьёй:

Сегодня информация дает небывалый успех или беспощадно губит, а тот, кто ею владеет, тот владеет миром. Трудно поспорить с тем фактом, что влияние СМИ на современное общество кардинально отличается от прошлых веков. Газеты, журналы, радио и телевидение способно навязывать определенное мнение и даже модель поведения.
Красочным примером могут стать печатные издания прошлой советской эпохи, когда передовые статьи, публичные развенчания и разоблачения имели грандиозный успех и были губительными для тех, кто осмеяли на страницах газеты. Зато почетные участники газетных дебатов, те работники и активисты, которым удалось попасть на страницы газет в хвалебных одах, становятся звездами местного или государственного масштаба.

Роль СМИ в жизни человека

Если говорить о роли СМИ в жизни современного человека, стоит отдельно упомянуть о постоянном влиянии. Газеты, журналы и новости навязывают печальные события современности, рассказывают о пожарах, убийствах и аферах, в то же время активно предлагается более легкая бульварная пресса, глянцевые журналы или развлекательные передачи, которые постепенно заполняют эфиры радио и телевидения. Невольно современники приходят к мысли, зачем читать и слушать сложную информацию, когда есть веселые, забавные и увлекательные статьи про звезд или обычных людей.

Таким образом, общество и СМИ тесно взаимосвязаны, поскольку первое порождает второе и после не может без него обойтись. Первоначальная задача СМИ освещать актуальные события, информировать население, однако от типа и формы подачи информации, ее роль и влияние может меняться. Если негативные события в нашей стране подаются на фоне еще больших проблем в других государствах, традиционно собственные проблемы воспринимаются легче и не так губительно. Подобный принцип активно использовался в советское время.

Влияние СМИ на общество

Сможет ли общество выжить без СМИ? Вряд ли. Роль СМИ в нашей жизни настолько велика, что без газет, журналов и телевидения человек вернется на несколько лет назад и будет оставаться в полном неведении о событиях в мире. Потому стоит задуматься о влиянии СМИ на жизнь человека, а потому выбирать самые качественные средства массовой информации, на которые не влияют посторонние факторы, например, политика, экономическое влияние. К счастью, из всего массива информации всегда можно найти достойную и качественную, а из десятков газет честную и справедливую, в которой все события освещаются точно, быстро и непредвзято. Правда, искать такие СМИ придется долго, ведь многие из них находятся под непосредственным влиянием политических или экономических сил.

Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка

Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка

В. П. Труфанова, О. А. Плотникова

В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению своего материального достатка, а семья и воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей. И ученые в области психологии обеспокоены, что мы можем в скором будущем получить поколение неуправляемых, агрессивных и жестоких людей с деформированной психикой . Большую роль в этой деформации сознания ребенка играют и средства массовой информации. Неокрепшая или еще несформированная психика ребенка часто не готова выдержать информационную атаку. Понимание бережного отношения к становлению личности приходит в процессе изучения психологии человека.

В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному пониманию личности. Одна из таких самых распространенных концепций в психологической науке принадлежит американскому психологу, представителю эго-психологии Э. Эриксону. Он связывал личностное становление с эпигенетическим принципом генетической предопределенности стадий развития, формирующих целостность личности. Э. Эриксон выделил восемь кризисов формирования человека. По данным его исследований, самые важные качества в индивиде образуются в период детства, когда закладывается фундамент его будущей личности. Первые стадии обусловлены исключительно общением взрослых людей с ребенком, в первую очередь матери. После чего, главными становятся отношения в семье и позиция отца и матери по отношению к ребенку. Затем возрастает роль учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка .

В возрасте от 3 до 11 лет у детей развиваются представления об окружающем мире, складываются познавательные и коммуникативные умения и навыки . И в этот период, когда ребенок только начинает формироваться как личность, на него влияют не только его родители, что должно быть как само собой разумеющееся, а телевидение создает образ окружающего мира. Излишний просмотр телевизионных программ, создает у детей тревогу и волнение. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления на групповое, формируется зависимость. В результате этого просмотр телевизора тормозит личностное развитие ребенка, его способности мыслить самостоятельно.

Дети как самые восприимчивые и некомпетентные зрители переживают наибольшее воздействие со стороны визуальных средств массовой информации. Так 20% детей в возрасте от 9 месяцев замедляются в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором. Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день. С этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора на полчаса больше мальчиков. Американские психологи вычислили: подростки к двенадцати годам становятся свидетелями 100 тысяч сцен насилия и убийств по телевидению .

Исследования психологов доказали, что в наше время 25% детей в возрасте четырех лет переживают нарушения речевого развития. Для сравнения, в середине 70-х годов XX века дефицит речи рассматривался только у 4% детей того же возраста .

Средства массовой информации, в частности телевидение, являются одним из влиятельнейших институтов социализации личности человека. По результатам проведенного анализа в России и за рубежом можно говорить о наличии координации между стремлением к просмотру сцен насилия и порождающимся агрессивным поведением среди молодежи .

Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел первые опыты, связанные с влиянием средств массовой информации на поведение человека. В исследованиях участвовали дети от 3 до 7 лет. Им показывались короткометражные мультфильмы, в которых взрослый человек негативно обращался с куклой Бобо. После просмотра этих сцен детям давалось время на игру в пределах 10–20 минут, а исследователь в это время сосредоточенно наблюдал за каждым ребенком, фиксируя их действия и поступки. По результатам этого опыта было выявлено, что часть детей повторяли поведение актера, т.е. имитировали акты агрессии .

Доктором психологических наук, профессором Л. Н. Матвеевой из МГУ было проведено исследование: подростки при просмотре разнообразных фильмов и программ фиксировали наиболее интересные для них моменты с помощью датчиков. В результате опыта, высокий интерес у испытуемых вызывали как сцены с насилием, так и сцены, содержавшие эстетичный характер. При просмотре телевизора человек воспринимает в большинстве случаев жестокость и ненависть, лишается способности отличить их от более тонких чувств .

По мнению ученых, огромное количество детей под влиянием западной кинопродукции, становятся жестокими, дерзкими и грубыми людьми, не способными к восприятию нормальных человеческих чувств . Враждебность на экране телевизора делает детей более агрессивными по отношению к другим людям и к неодушевленным предметам. Дети начинают воспринимать насилие как приемлемый способ разрешения конфликтов.

Многие телевизионные передачи формируют у детей равнодушие к злу и отсутствие сострадания к другим людям или неодушевленным предметам. В мультфильмах, телепередачах все проблемы и конфликты в большинстве решаются силовыми методами, и дети беспечно их копируют.

Ученые из Американской медицинской ассоциации провели исследования в области влияния средств массовой информации на развитие ребенка. За годы обучения в школах, дети видят по телевидению 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Исследователи сделали заключение, что некоторые телевизионные программы распространяют непристойности и разврат: в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь, партнеры не состоят в браке .

После просмотра подобных передач и фильмов ребенок не может разделить виртуальную реальность от действительности, и воспринимает такое поведение как план для подражания, результатом чего станет формирование жестокого стиля мышления и отрицание семейных ценностей. Исследования социологов свидетельствуют, что 58% молодых людей стремятся подражать поведению актеров, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% подростков готовы совершить противоправные действия, основываясь на их действия и поступки .

В каждом ребенке формируются определенные стереотипы. Рекламные ролики отображают непристойные образцы поведения – ее герои, неприличны, двусмысленны, агрессивны. Телевидение ограничивает свободу и работу мышления ребенка и отрицательно сказывается на его интеллекте. Стремление равняться на общепринятые образцы делает детей марионетками в руках рекламы. Телевизионная информация имеет большую силу внушения. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам спокойно и выдержанно его воспроизводить.

Помимо психического влияния средств массовой информации на ребенка существует еще и угроза его физическому здоровью. На неокрепший организм действуют излучения, исходящие от экрана, мелькание ярких пятен, частая смена изображений. Излучение имеет аккумуляционный характер, что оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.

Часто меняющиеся изображения негативно влияют на зрительный аппарат ребенка, на работу сердца и мозга, ослабляют внимание. Реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров или продукции сомнительного качества.

Офтальмологи утверждают, что к восьми годам происходит полное формирование хрусталика глаза, и до этого возраста ребенку противопоказано смотреть на экран телевизора. При просмотре телевизионных программ, глаза человека совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормой принято считать — от 2 до 5 в секунду. Число саккад при воздействии на глаза человека телевизора резко снижается .

Ученые Университета Монреаля, исследовательского центра университета Сент-Жюстин и Университета Мичигана провели изучение среди 1314 детей. Оно осуществлялось в рамках долгосрочного анализа развития детей в канадской провинции Квебек. Исследователями проводился опрос родителей на предмет того, сколько времени их дети проводили за просмотром телевидения в возрасте 28 месяцев и 53 месяцев, оценивались успехи в учебе, психологическое состояние, физическое здоровье и индекс массы тела. По результатам исследования, просмотр большого количества телевизионных передач в детском возрасте, позднее в жизни приводил к таким итогам :

— снижение на 7% интереса к школе;

— снижение на 6% успеваемости по математике;

— снижение на 10% надругательств и оскорблений со стороны других учащихся;

— снижение на 13% физической активности в выходные дни;

— повышение на 10% перекусов между приемами пищи;

— повышение на 5% массы тела;

Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, чтобы избежать развития интеллектуальной и физической пассивности в более позднем возрасте. Просмотр телевизора забирает время, снижает развивающую деятельность, которая стимулирует когнитивное, поведенческое и двигательное развитие.

Средства массовой информации оказывают в большой степени болезнетворное влияние не только на психику детей, но и на их физическое здоровье. Просмотр телевизора ухудшает поведение детей из-за нарушенного режима их дня и недостатка сна. Ребенку необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребенок отдохнул, у него хорошее настроение, он активен и деятелен, в противном случае, он будет капризен, вял или, напротив, перевозбужден.

Ученые из Японии провели исследование, в результате которого выяснили, что дети, которые ложатся спать после полуночи, как правило, плохо себя ведут. Самое спокойное поведение и отсутствие излишней импульсивности показали дети, чей сон составляет не менее 8-ми часов в день. Строгое и четкое регламентирование времени, отведенного на просмотр телепередач, в значительной мере принесет пользу ребенку, избавит его от пагубных последствий излучения от телеэкрана.

По данным ВОЗ требования к организации кинопросмотра для детей таковы :

  • Младенцы и ранний возраст (0-3 года) – полный запрет просмотра телевизора;
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день;
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30 – 50 минут в день;
  • Старшие школьные возраста (11 – 18 лет) – 1-3 часа в день.

Телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети преобладающее количество времени просиживают у телевизора, ограничивая процесс развития, что дается человеку только в детстве.

Таким образом, средства массовой информации оказывают пагубное влияние, как на психику детей, так и на их физическое здоровье, являются средством манипуляции, а так же способом для развития агрессивности. Поэтому для того, чтобы избежать деформирования психики у детей, необходимо соблюдать установленные нормы и правила, ограничивающие просмотр телевизионных передач.

Список литературы: Американская медицинская ассоциация. /Официальная статистика: губительное влияние на психику СМИ. 2001 г. — Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации.- М.: Издательство МНЭПУ, 1995. – 111 с.Бандура, Альберт. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер.с англ. Серия: Психология, XX век Издательство: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000 г. 510 с. – Данные ВОЗ по требованию к организации телепросмотра для детей. — Виленчик М.М. Отдаленные последствия воздействия излучений. М.: Энергоатомиздат, 1987 г. Дроздов О. Ю. Массовая коммуникация как фактор агрессивного поведения // Вестник Харьковского университета. Дроздов О. Ю. Агрессивное телевидение: социально — психологический анализ феномена. // СоцИс. — №8/2001. — 62-68 с.Матвеева Н.А. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий. //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat, 2010 г. –254 с.Матвеева Л. Опыт: влияние телевизионных фильмов на психику детей. МГУ. Москва. 2006 г.; Матвеева Л. В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации.Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. Москва, 2003. – 688 с. //Библиотека Гумер — Официальная статистика./ Телевизор в жизни ребенка, 2010 — Пархомчук Г. Дети и телевизор: пути решения проблемы. Москва, 2009 г. — 63 с. — Портал о здоровье и личностном росте. Влияние компьютера на ребенка. — ила телевидения (обзор семинара). // ПОЛИС.- № 6/1994 — с. 20-26.Телевидение противопоказано детям. /ООО «КМ онлайн»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх