Помост

Вопросы веры

Старцы о будущем России

Отцы Свято-Введенской Оптиной пустыни

Основание пустыни относится к концу XIV — началу XV века. В начале XVII века в обители стояла церковь Введения «деревянна в клеть» и был иеромонах Феодосии с братией. В 1689 году заложен был соборный каменный храм, в возведении которого оказывали помощь цари Иван V и Петр I и царевна Софья. В 1724 году обитель по бедности была упразднена, но в 1726 году восстановлена. В 1764 году, при введении штатов, оставлена заштатной. В 1773 году в Оптиной обитало всего два монаха. Лишь к концу XVIII века, с увеличением потока частных пожертвований, для Оптиной наступил поворот к лучшему. На полученные деньги удалось приобрести новые угодья, мельницу и построить каменные здания.

Духовный подъем старинной обители начался с 1821 года, когда на монастырской пасеке был устроен скит. В это время в монастыре было возрождено старчество — вид духовного наставничества, издревле практиковавшийся, но практически позабытый в поздние времена. Старец ведал всей духовной жизнью монастыря. К нему за словом утешения и за советом тянулись страждущие миряне от беднейших крестьян до знатных особ. «Столпом» оптинского старчества был преподобный Амвросий (1812—1891), канонизированный в 1988 году. Побеседовать со старцем приезжал в 1878 году Ф. М. Достоевский. Будучи центром старчества, монастырь привлекал к себе выдающихся деятелей России и оставил удивительный след в отечественной культуре. Туда приезжали историки Погодин, Вл. Соловьев и славянофил Шевырев, писатели Гоголь, Достоевский, Л. Н. Толстой, А. К. Толстой, братья Киреевские и Аксаковы, А. Жемчужников, Апухтин… Бывали в Оптиной и члены императорской фамилии.

В 1923 году храмы монастыря были официально закрыты, в самом монастыре устроена лесопилка, а в скиту — дом отдыха. В 1988 году Оптина пустынь возвращена Русской Православной Церкви.

Четырнадцать старцев Оптиной пустыни, причисленных к лику святых:

преподобный Лев,

преподобный Макарий,

преподобный Моисей,

преподобный Антоний,

преподобный Иларион,

преподобный Амвросий,

преподобный Анатолий-старший,

преподобный Исаакий Первый,

преподобный Иосиф,

преподобный Варсонофий,

преподобный Анатолий-младший,

преподобный Нектарий,

преподобный Никон-исповедник,

преподобный священномученик Исаакий Второй.

Пророчества Отцов Свято-Введенской Оптиной пустыни

В 1848 году над Иоанно-Предтеченским скитом Оптаной пустыни пронеслась буря. Вихрь посрывал крыши, поломал кресты. Старец Макарий сказал: «Это страшное знамение Божьего гнева на отступнический мир. В Европе бушуют политические страсти, а у нас — стихии… Началось с Европы, кончится нами». Вскоре во Франции произошла революция.

В 1866 году в знаменитую старческую обитель обратился граф А. П. Толстой. Он просил истолковать сон, приснившийся тверскому священнику Д. М. Константиновскому, сыну духовника Гоголя. Дмитрию Матвеевичу привиделась освещенная лампадой пещера, заполненная множеством духовенства, среди которого находился его покойный родитель отец Матвей и митрополит Филарет, тогда еще здравствовавший. Среди безмолвных молений прозвучали отчетливые слова: «Мы переживаем страшное время, доживаем седьмое лето». После этих слов Амитрий Матвеевич в волнении и страхе проснулся… Старец Амвросий Оптинский сказал, что освещенная лампадой пещера — современное состояние Церкви. По России распространяется новое язычество, где свет веры едва теплится. Живой и усопший молятся вместе — значит, в равной мере принадлежат к земной Воинствуюгцей и небесной Торжествующей Церкви. Видя бедственное состояние православной веры, светлые мужи умоляют Царицу Небесную: да прострет Свой Покров над страждущей Россией. «Доживаем седьмое лето» — эти слова могут означать время, близкое к Антихристу, когда верные чада Церкви будут скрываться в пещерах и только молитвы Божьей Матери возымеют власть спасать людей от преследований и смут.

За полвека до русской революции старец Амвросий уже знал о ней. «Как-то пришел ко мне отец Агапит, — вспоминает послушник Николай, будущий отец Никон (Беляев), — и говорит, что батюшка Амвросий, он сам от него слышал, говорил, что Антихрист не за горами…»

Однажды отец Варсонофий обмолвился иеромонаху Нектарию, что видел сон, будто к нему приходил Антихрист. Обещал рассказать поподробнее, но разговора не возобновил, а старец Нектарий не решился расспрашивать. Через несколько лет старец сам расскажет об этом своим духовным детям: «До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас. Повсюду ненавидят христианство. Оно — ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно творить грехи. Разлагается, тлеет, вырождатся новейшее поколение. Хотят без Бога жить. Ну что же! Плоды такой щезни очевидны… Антихрист явно идет в мир. И в первый раз пойдут его полчища на Русь православную, и во второй и захотят третьего «.

Однажды в самом начале XX века старец Варсонофий пророчествовал: «…отсюда из монастыря виднее сети диавола… А в последние времена храмы будут разрушены. На их местах будут устроены идольские капища и прочее. Монастыри будут в великом гонении и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в маленьких церковках. Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся… Все монастыри будут разрушены, имеющие власть христиане будут свергнуты. Это время не за горами, попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен, тогда вы скажете: «Да, помню, все это говорил мне батюшка Варсонофий»».

Однажды в Оптиной за вечерней читали паремии. Вдруг у одного из священников смешалось в глазах: алтарь и все служащие как бы растворились, и взору предстали толпы людей, в смятении бегущие на восток . Явился ангел и произнес: «Все, что видишь, имеет свершиться вскоре».

Отец Нектарий пророчествовал о «холодной» войне: «Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная…»

Отец Нектарий как мог предупреждал духовных чад о том, что им предстоит претерпеть во времена революции. Те надеялись, что новая власть долго не продержится, но батюшка не разделял их надежд, даже благословлял обучать детей в советской школе. Отныне христианское воспитание они должны получать в семье, через пример отца и матери.

«Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, — предупреждал еще в 1905 году оптинский старец Макарий. — И если не будет покаяния у народа русского, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

В 1916 году cmapeii Анатолий (Потапов) беседовал с князем Н. Д. Жеваховым. «Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия, — сказал батюшка. — Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная… Но… — Помедлив, все-таки докончил мысль: Судьба царя — судьба России, радоваться будет 11,арь — радоваться будет и Россия. Заплачет царь — заплачет и Россия… Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без царя будет трупом смердящим».

«Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность , — предупреждал старец Никон в 1915 году. — Вот что надобно сохранять! И когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».

Когда «Удерживающий», то есть царь, будет отнят от общественной среды, тайна беззакония возьмет верх — так предупреждал апостол. Это стало явью в 1917 году. «И вот Государь теперь сам не свой, сколько унижений он терпит за свои ошибки, — сказал старец Нектарий. — 1918 год будет еще тяжелее. Государь и вся семья будут убиты, замучены… Если до 1922 года люди не покаются — погибнут».

Вскоре после революции оптинский летописец С. А. Нилус гостил в Киеве, где общался со старицей Ржищева монастыря. Ее послушница-отроковица 21 февраля 1917 года впала в транс, в котором оставалась 40 дней. В бреду девочка рассказывала свои видения, которые окружающие тщательно записывали. В частности, она говорила следующее: «И я слышала, как беседовали между собой мученики, радуясь, что наступает последнее время, и что число их умножится, и что церкви и монастыри скоро будут уничтожены, а живущие в монастырях будут изгнаны, что мучить будут не только духовенство и монашество, но и всех, кто не захотел принять печати и будет стоять за Имя Христово, за веру, за Церковь. Слышала я, как они говорили, что Царя уже не будет и земное время приближается к концу, слышала я, но не очень ясно, что если Господь не прибавит сроку, то конец всему земному будет в 22-м году». По бесконечному милосердию своему Господь прибавил срок…

«Пред престолом Божиим предстоит наш Государь в венце великомученика, — пророчествовал старец Нектарий за год до екатеринбургского злодеяния. — Ка, этот Государь будет великомученик. В последнее время он искупит свою жизнь, и если люди не обратятся к Богу, то не только Россия, вся Европа провалится».

В 20-х годах некая Нина Д. прямо сказала старцу Нектарию: «Все говорят, что признаки второго пришествия исполнились». — «Нет, не все, — ответил батюшка, — но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да, но православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире».

Преподобный Нектарий свидетельствовал в 1917 году: «Одна благочестивая девушка видела сон: сидит Иисус Христос на престоле, а около Него двенадцать апостолов и раздаются с земли ужасные муки и стоны. И апостол Петр спрашивает Христа: «Когда же, Господи, прекратятся эти муки?», и отвечает ему Иисус Христос: «Даю Я сроку до 22-го года; если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут»». Настал год 1922-й. Конец мира не настал. Вопрос — почему? Подлинный ответ, конечно, один. Это ответ Христа на вопрос апостолов: «Не в сие время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Господь отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец поло¬жил в Своей власти» (Деян. 2, 6—7). Сказав это, Господь оставляет землю, дав ученикам повеление идти и проповедовать Евангелие всей твари даже до края земли. Мы знаем из Священного Писания случаи, когда Господь откладывал уже назначенные события. Так, гибель Ниневии, определенная проповедью Ионы через 40 дней, покаянием царя и горожан отложилась еще на 150 лет. По поводу того, что конец не наступил в 1922 году, в книге «Россия перед вторым Пришествием» приводится мнение о важном значении Земского Собора во Владивостоке в июле-августе 1922 года. На этом соборе приносилось покаяние от лица России за отступничество. В книге высказывается мнение, что этим было вымолено у Бога продолжение истории. В августе 1922 года Великий князь Кирилл Владимирович объявил себя «Блюстителем Русского Престола». Таковы ли причины промыслительных деяний Божиих или нет — едва ли нам дано знать.

А вот слова оптинского старца Исаакия Второго о наших временах: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое».

Ему вторил старец Никон: «Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все «сатанинское сборище» (Апокалипсис 2:9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет).»

Одному диакону батюшка Амвросий незадолго до своей смерти прямо сказал: «Ты доживешь до времени, когда будет Антихрист! Не бойся, а говори всем, что это — он, и не нужно бояться! Будет война, и, где она пройдет, там людей не будет! А перед тем Господь пошлет слабым людям небольшие болезни, и они умрут, а при Антихристе смерти уже не будет. Третья всемирная война будет уже не для покаяния, а для истребления. А самых сильных Господь оставит для встречи с ним».

Преподобный старец Никон часто говорил об Антихристе: «Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя».

А вот слова преподобного старца оптинского Варсонофия: «Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое, презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам Антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью Антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».

И еще одно пророчество старца Варсонофия: «Блажен и преблажен человек, который не пожелает и посему не будет видеть богомерзкого лица Антихриста. Кто будет видеть его и слышать богохульную речь его с обещанием всех земных благ, те прельстятся и пойдут ему навстречу с поклонением. И вместе с ним они погибнут для вечной жизни, будут гореть в вечном Огне! На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, которые будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится Антихрист! Весь мир его увидит одноразово». На вопрос «Где на святом месте, в церкви?» преподобный Варсонофий сказал: «Не в церкви, а у нас дома! Раньше в углу стоял стол со святыми иконами, а тогда будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие отступившие от Истины скажут: нам нужно смотреть и слушать новости. Вот в новостях и явится Антихрист, и они примут его».

Оптинский старец Нектарий говорил: «Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века».

«Будет шторм. Прусский корабль будет разбит — так описывал будущее России оптинский старец Анатолий. — Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. И что после шторма бывает? После шторма бывает штиль. Но уж корабля того нет, разбит, погибло все!»

«Не так, — говорил далее батюшка, — явлено будет великое чудо Божие, да.. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Это пророчество было произнесено в феврале 1917 года, когда нестроения только начинались, царь еще не отрекся от престола и Богоматерь Державная еще не явилась в селе Коломенском в знак того, что отныне Сама принимает на Себя водительство над Россией…

В новогодней речи на 1918 год отец Никон сказал: «Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замысел вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих». Это не только итог первых революционных месяцев, но и пророчество, характеризующее конец столетия, поразительно созвучное всем переживаемым сегодня катаклизмам…

«И все-таки это еще не конец! Россия будет спасена, — через год после Октябрьской революции возгласил старец Исаакий Второй. — Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейм шее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией…»

«Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует, — предсказал в начале 20-х годов батюшка Нектарий, оставшийся после смерти отца Анатолия-младшего единственным старцем Оптиной пустыни. И с улыбкой прибавил: — А у нас такие праведники есть».

И еще старец говорил: «В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой».

В 1919 году старец Анатолий предсказывал то, что мало-помалу сбывается сегодня на наших глазах: «Недействующие храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия супостата — благолепие будет небывалое. А когда закончат все, наступит время, когда воцарится Антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. В это последнее время будут истинные христиане ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними. Из вас, чада мои, до него многие доживут…»

В качестве признака этого времени старец Анатолий указывает на возможность свободного въезда в Иерусалим и выезда из него (своих духовных детей совершать такое паломничество он не благословлял), а также на появление массовых ложных знамений. Земля перестанет родить, расступится и даст щели. Начнут сохнуть озера, в них не станет воды.

За два месяца до начала первой мировой войны Оптину пустынь посетила великая княгиня Елизавета Федоровна. На следующий день ее высочество выехала в Шамордино. Вернувшись к вечеру, под предлогом усталости затворилась в келье. Через некоторое время великая княгиня одна, без провожатых, быстрым шагом прошла через старческий бор. Старец Нектарий молча открыл перед ней дверь хибарки. Они долго беседовали наедине. О чем они говорили, осталось тайной… Настал час расставания. Окруженная оптинскими отцами Елизавета Федоровна медленно шла к парому. Переправившись на другой берег Жиздры, она оглянулась и перекрести¬ла всех широким крестом. Монахи, как один, отвесили ей земной поклон. Все предчувствовали, что им придется претерпеть вскоре…

«Россия погибла, но Святая Русь жива», — скажет великая княгиня осенью 1917 года и, когда ей предложат выехать за границу, останется разделить с этой землей все, что назначено претерпеть от Господа.

Встреча со старцем Нектарием оказалась не случайной. Через несколько десятилетий, в 1981 году, когда Россия пройдет свой крестный путь, оба они будут прославлены русским зарубежьем: великая княгиня как Страстотерпица, а старец Нектарий — в Соборе Преподобных отцов оптинских. Основанием к канонизации новомучеников и исповедников российских послужат благоуханные мощи той, что втайне от всех приходила к крыльцу оптинского старца принять от него благословение и до последнего дыхания возносила молитвы о нем…

«На земле вытянут бездну, — предсказывал старец Варсонофий, — и «сирки» (бесы) все повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей, а убийство — первородный грех. Интересно побольше прельстить людей этим грехом. И все же наступит час, когда мы вспомним годину сию, которая сегодня кажется такой невыносимой, а между тем чрезвычайно благоприятна для спасения, ибо содержит в себе реальную возможность Покаяния и Поступка».

Вот что ответил оптинский старец Нектарий монахине Нектарии, спросившей в 1924 году батюшку «о кончине мира»: «…людям не полезно знать время второго пришествия. «Бдите и молитесь», — сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать событий, а в свое время верным будет все открыто».

Эти слова наводят на размышления… В православной стране пророчества пользующихся безусловным авторитетом старцев, будь они широко обнародованы, могли быть использованы разрушителями государства в своих политических манипуляциях. Каким образом? Возьмите хотя бы заявление по телевидению 20 июня 1991 года сторонника Б. Н. Ельцина о том, что день выборов Президента РСФСР — 12 июня — был определен исходя из прорицаний ставшего за последние годы модным Нострадамуса.

«Сердце обливается кровию при рассуждении о нашем любезном отечестве, России, нашей матушке, куда она мчится, чего ищет? Чего ожидает? — писал в 1918 году старец Анатолий-младший. — Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом; и долго ли это продолжится? Конечно, в судьбах Промысла Божия написано то, чему должно быть, но от нас сокрыто по неизреченной Его премудрости. А кажется, настает то время, по предречению отеческому: «Спасающий да спасет свою душу!»».

Ему вторит старец Нектарий: «Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем».

Того же мнения придерживался и преподобный Никон: «Благодетельная Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает».

В 1918 году старец Анатолий-младший сказал:

«1. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.

2. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой, — это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.

3. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите, и будут войны, — вот уже время близко».

А дальше старец сказал, что «Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет как маяк во тьме для всех. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго».

Слова старца Нектария: «Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут обрабатывать. Беем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить».

Преподобный Никон: «В пришествие Антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания»

Старцы пророчествовали, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей. Когда же их спрашивали об Оптиной пустыни, старцы говорили:

— Ничего не останется от пустыни. Одна хатка, останется и еще одна. Будет война, разрушения, но хатка останется. Я не увижу этого, а вы увидите. Вон дорога та останется и одна хатка, и ничего возле нее нет. Когда будет война, все разрушат.

Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем.

Одному из своих духовных детей отец Никон дал такую молитву: «Господи, да будет воля Твоя во мне грешном на всех путях жизни, помози остаться верным Тебе до конца. Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго. Святый апостоле Иоанне Богослове, буди наставником моим, буди предстателем и молитвенником моим пред Господом и Пречистой Его Матерью. Аминь».

Ох и люблю я эту тему… Так всегда хочется заглянуть в будущее.
Многие писались давно, и поэтому мы в полной мере можем оценить их правдивость.
«Но предопределений Промысла Божия о России не изменить. Святые Отцы православной Церкви (Св. Андрей Кесарийский), в толковании на Апокалипсис (гл.20), предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество»

Святитель Игнатий Брянчанинов

«Россия еще будет спасена. Много страданий, много мучений предстоит. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо будет умолять Господа о прощении. Каяться в грехах, и бояться творить и малейший грех. Надо всеми силами стараться творить добро, хотя бы самое малое: «Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией»».

Преподобный Аристоклий Афонский

«Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Обращаясь к теме пророчеств православных Святых угодников Божьих о будущем всего мира и Руси, нужно помнить, что «У Бога нет для человека предопределения, но человек непременно является сотворцом Господу своей жизни. Мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу». (Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006)).

Старец Иероним Санаксарский (1932-2001) говорил об этом так: «Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится. Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели. Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию».

Вот как замечательный русский патриот – митрополит Иоанн (Снычев) (1927-1995): «20 столетие для России – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей; время ревностных подвижников исповедников и мучеников – безстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси Истину и Веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников.

Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того – именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет «широким и пространным путем, ведущим в погибель…».

«Народ, ослепленный блеском заманчивых, неосуществимых лозунгов, лишенный ясного понимания смысла существования, разучившийся отличать добро от зла, друзей от врагов, становится безпомощным и легко управляемым, сколь бы сильным и многочисленным он ни был…

Разочарованы …широкие народные массы. Не понимая еще до конца, в чем дело, где корень зла, люди, тем не менее, чувствуют неладное, понимают, что их опять обманули. Демократической трескотни все больше и больше, но живется день ото дня все хуже и хуже. Это заставляет задуматься даже самых доверчивых. В недрах народного сознания зреет мучительный вопрос: где же правда? Где справедливость? Кто виноват в разорении страны?»

Святитель Феофан Затворник (1815-1894) писал: «Мы часто хвалимся: «Святая Русь, православная Русь». О, когда бы нам быть и остаться навсегда святыми и православными, или хоть любящими святость и Православие!»

И далее: «Нас увлекает Запад, но на Западе уже заходит солнце правды, а мы, восточные, должны пребывать в свете, и не только сами освещаться, но и всем светить…

Там, на Западе, есть …коалиция, направленная против святой веры нашей, встают одни за другими злые учители, надвигают тучи лжеучений, чтоб омрачить солнце, освещающее нас…

Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа…».

«Мир потерял смысл жизни, — говорит старец Паисий Святогорец, — и следует его найти. Неверие наносит огромный вред. Все начинается с него».

«Если народ теряет веру в Бога, — говорила блаженная старица Матрона Московская (1881-1952), — то его постигают бедствия. А если он не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия была, есть и будет. Молитесь, просите, кайтесь! Господь нас не оставит и сохранит землю нашу!».

Россия. Пророчества о будущем России и Украины: тяжелых временах, голоде, будущем Царе и хорошей жизни при нем

Монах-провидец Авель (в 1796 г.): «О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя.

Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный».

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два четыре».

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Идут, идут страшнее волн всемирного потопа волны лжи и тьмы. Окружают, со всех сторон готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают совесть…

Воля Божия да совершится над нами. На земле нет прочного мира: такой мир на Небе. Европейские народы всегда завидовали России, и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее время они будут следовать той же системе. Но велик Российский Бог. Молить должно великого Бога, чтоб Он сохранил духовно-нравственную силу нашего (российского) народа – Православную веру».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Россия мятется, страдает и мучится от безбожия, безначалия. Но всеблагое провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно – провидение – праведно наказует Россию и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией… Крепись, Россия, но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала…

Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по-старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949): «Придет такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придет антихрист».

Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…

«Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока…

Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля – она мать, она хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли.

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) часто сокрушался со слезами: «Полна бездна людских душ… И на землю вытянут бездну. Все бесы повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство – первородный грех. Бесы будут стараться как можно больше людей прельстить этим грехом».

«Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое, — говорил Старец. – А вы для нашей церкви в ремонте будьте умеренны, в ее наружном виде. Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Безкровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой и вас Господь укрепит».

О России батюшка пророчествовал: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри, сонм Мучеников и Исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли, и ублажали, и ходили на поклонение разрушителю страны – советско-безбожному идолу, а также и кумиру Сталину, почитая его имя безсмертным».

Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили во ад, тогда бесам было большое ликование, торжество во аде. И еще добавил, что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом.

Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.

Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.

В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.

Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист.

При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».

Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894-1982): «…Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России… Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство.

Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили… Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.

На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.

Схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко) (1925-2012) все эти годы благоговейно почитал память святых Царственных мучеников.

Скорбел о том, что политики отрывают Украину от России. Схиархимандрит Иона говорил нам: «Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».

Старец верил, что если будет искреннее покаяние, то Милостивый Господь по молитвам Пресвятой Богородицы, Царицы Небесной восстановит Святую Русь во главе с Православным Царем – Помазанником Божиим.

Старец говорил, что «Иоанн Грозный был справедливый, руководился только прозорливыми людьми, а его оклеветали…»

«Германия дала 29 миллиардов на революцию в России, там же подготовился и Ленин …»

Старец Илий (Ноздрин) – насельник Оптиной пустыни, духовник патриарха Кирилла, на вопрос: «Нужно ли ещё вести духовную битву за святую Русь? Возродится ли?» — оживился и с блеском в глазах ответил: «За святую Русь обязательно нужно вести битву!.. Возродится, — он приподнял указательный палец, — только нужно верить!»

На вопрос одного из паломников с Украины, обращённый к духовнику Пантелеимонова монастыря старцу о. Макарию, авторитетнейшему и влиятельнейшему в обители, последовал тот же ответ: «За Русь святую нужно стоять!»

Иосиф Ватопедский

Иеромонах Рафаил (Берестов): «Блаженныйстарец, отец Иосиф Ватопедский (1921-2009) говорил мне, что …грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты». Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».

Иеросхимонах Аристоклий Афонский. Местночтимый святой Московской епархии (1838 — 1918).

Блаженная старица Алипия (1910-1988).

Существует её пророчество и о грядущей войне. «Государства по деньгам различаться будут.

Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею.

Люди будут перебегать с места на место. Будет много безкровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».

«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп». Под трупом обычно понимают мавзолейного покойника. О дате «на Петра и Павла», как потом поняли, сказано было не о Дне первоверховных апостолов, что празднуется 12/29 июля. В 1987 году, по её календарю, который она называла Иерусалимским, этот день был на Преображенье – 6/19августа.

Ещё учила: «Когда едешь в Киеве по Крещатику – молись, потому что он провалится».

Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский о Царе Николае Втором (в 1800 г.): «Николай Второй — Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую… Он искупитель будет, искупит собой народ свой — Безкровной Жертве подобно. И предан будет… как некогда Сын Божий на пропятие… И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны — одна горше другой — будут. Народ промеж огня и пламени… Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!»

Старец Иероним Санаксарский (Верендякин) (1932-2001) задолго до канонизации Царской Семьи неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь – святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая… Преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублем даже освящал воду!..

Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает – не спасется», — говорил он…

Схиигумен Иероним и в отношении к Государю очень поддерживал нас. Он всегда говорил о грядущем прославлении Царской Семьи, предсказывал и то, что имя убиенного Друга Царской Семьи Григория Распутина будет очищено от клеветы, а сам он, придет час, тоже будет прославлен…

Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский: «И восстанет в изгнании из Дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но: «Это Он». Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание: Имя его троекратно суждено Истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе: И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек имя. Страха ради темной силы, имя сие да пребудет сокрыто до времени…»

Старец Архимандрит Таврион (Батозский) (1898-1978): «Господу будет угодно сохранить ту Русь, которая имеет Помазание. Святость ее – от своих предшествующих Царей и последнего Царя-искупителя Николая, который по воле Бога пошел на страдания и искупил Русь! Для России нужно засвидетельствовать свое Спасение Покаянием: всемирное или всеобщее покаяние».

Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894-1982) о возможности восстановления монархии в России: «Это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него — на очень короткое время».

Старец Николай Гурьянов (1909-2002) подтвердил, что мы живем в последние времена. Еще он дал понять, что нам надо ждать последнего русского Православного Царя, и что он уже здесь. И время до его прихода нужно измерять нашими человеческими годами и месяцами.

Отец Николай советовал многим приобретать землю, дома в деревне: «У кого будет земля, тот выживет. Легче тому будет». Спрашивал, покаялись ли за убиенного царя, за разоренную Россию, за поруганную веру?»

— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— Скоро ли?
— …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
— А что дальше-то будет?
— А после будет Царь Православный.
— А мы доживем, батюшка?
— Вы-то – да».

Схиархимандрит Ионна (Одесский) (+2012): «Всех русских прошу молиться за Царя! Если в России будет Царь, Господь пошлет нам большую Благодать».

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950): «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы – самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.

Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Руская».

Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае…

Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский, писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли Православную Веру. Близкие по духу великие Архиепископы Лазарь Баранович и святитель Феодосий Черниговский – его же и мощи перед нами (говоря это, батюшка Лаврентий положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн, митрополит Тобольский, — они всеми силами старались по слову Господа Иисуса «Да вси будут едино», быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться от польского владычества и от гнета жидов и их аренды и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. И еще Батюшка сказал: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь.Знайте, помните и не забывайте.

В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии»…

«Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил»…

Батюшка предупреждал, чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили…

Наша многострадальная Церковь выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала!..

Свободная церковь – это еретическое название. У нас все православные церкви и монастыри, в том числе и закрытые, и поруганные.

Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать).

И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.

Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и святым Ангелом-Хранителем».

«В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православных Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святаго».

И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил: — Будут глухи и слепы!»

Старец Паисий Святогорец (1924-1994): «…Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску…»

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956): «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2).

Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано(1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»

О судьбах России и всего мира сказано в Священном Писании. Подвижники православной веры разных веков и стран, наделенные свыше даром прозорливости, оставили своим духовным чадам предупреждения, касающиеся Последних Времен.

Пророчества духоносных провидцев о будущем РФ

России предстоит пройти все испытания, описанные для народов Земли в Апокалипсисе. Современные праведники свидетельствуют, что русские будут участвовать в Третьей Мировой войне, побеждать в сражениях.

Однако страну ожидают потрясения: голод, внутренняя смута, притеснения верующих, соблазн вместе со всеми провозгласить антихриста царем над миром.

Протоиерей Владислав Шумов

Священник прожил почти 100 лет, погребен рядом с храмом в деревне Обухово Московской области. Его имя ассоциируется с подробным корпусом пророчеств:

  1. Землетрясение в Москве, изменение ландшафта города.
  2. На страну одновременно нападут немцы и китайцы.
  3. Часть Китая будет затоплена, население и армия двинутся на Урал.
  4. В Третью Мировую войну Беларусь объединится с Россией, позднее – и Украина.
  5. Поводом к войне для Германии станут события в Сербии.
  6. Перелом в противостоянии с Китаем наступит под Челябинском.
  7. Победа будет за русскими.
  8. Турция затеет военный конфликт с Грецией.
  9. Русские окажут помощь грекам.
  10. Голод, введение карточной системы на продукты.
  11. Сельским жителям будет легче выжить, чем городским.
  12. Вероятный возврат к власти коммунистов и гонения на верующих.
  13. Гибель США, Японии и Австралии в великом наводнении.
  14. Аляска останется без хозяина и будет вновь заселена русскими.
  15. Кровопролитие в Афганистане будет продолжаться много лет.
  16. После мировых бедствий – избрание антихриста единым правителем.

Из записок Мотовилова о преподобном Серафиме

Духовный сын батюшки оставил после себя короб неопубликованных записей о старце, размышлений о грядущем Российской Империи. Его вдова в начале XX века передала бумаги православному писателю С. Нилусу. После революции записки попали в США.

Из записок можно узнать о возможных в России событиях:

  • О начале Первой Мировой войны и неслыханной, превышающей всякое человеческое воображение, революции, о страдальческом пути, которым придется пройти русским.
  • В конце времен появится мощное всеславянское царство, восстановится монархия, именно соединенными силами будет взят в последней войне Константинополь у турков.
  • Новое государство будет оплотом православия на Земле. Даже гонения при антихристе коснутся его жителей в меньшей степени. Это царство примет участие в событиях на Святой Земле перед самым концом мира.

Интересно, что в тексте упоминается Франция, которая за свое былое благочестие пострадает не в такой мере, как прочие европейские державы. Сохранится и Австрия.

Анатолий Оптинский

Старец предостерегал о близости революции, тяжких времен, гибели многих людей, попытках сокрушить Церковь, в том числе – ересями. В дальнейшем, когда уже никто не будет надеяться, случится чудо, и страна воспрянет, жизнь в ней выправится.

Преподобный Феодосий Кавказский

Батюшка Феодосий прожил более 100 лет, за год до Великой Отечественной войны он говорил о том, что за нечестие грядет страшная война на русскую землю, что выживут все те, кто не оставит молитву.

Он же пророчествовал, что впереди противоборство еще тяжелее, враг придет с востока, но и тут удастся выстоять.

Схиархимандрит Стефан Карульский

Старец – серб по происхождению, 40 лет подвизался на Афоне, но скончаться ему довелось в монастыре под Белградом. Паломники слышали от него много наставлений, среди которых были слова о том, что Америки скоро не будет, она погибнет, уцелевшие американцы будут искать спасения и защиты в православных странах.

Матфей Вресфенский

Его предсказания согласуются со сказанным о. Владиславом Шумовым: предлогом начала всемирной бойни могут стать страны бывшей Югославии. Есть там и утверждения о военной мощи России, которая позволит ей обуздывать неприятеля и заступаться за угнетенного, но цели властвовать над всеми у нее не будет.

Монаха Виссарион Оптинский

Известно, что монах Виссарион был насельником монастыря в начале XX века.

Тем удивительнее совпадение его слов с вышеперечисленными пророчествами:

  • смена власти, государственный переворот в России;
  • нашествие китайцев, остановленное на Урале;
  • утрата территорий;
  • оборона от противника силами союзного государства славян.

О захвате китайцами сибирских и уральских городов говорили и схиархимандрит Серафим (Тяпочкин), наш современник, скончавшийся в 1982 году, и блаженная Евдокия Чудиновская, подвизавшаяся в Оренбургской губернии до 1948 года.

Протоиерей Николай Гурьянов

Отец Николай служил на о. Залит, что на Псковском озере. Земной путь его завершился в 2002 году.

Беседуя с паломниками, он советовал не спешить продавать частные дома с огородами, дачи – все это еще пригодится во времена голода. Власть человека из военного сословия предрекал он после президентских сроков Б. Ельцина.

Он также подтверждал новую эпоху гонений, нестроений, которая должна завершится избранием православного царя. Впрочем, все это может исполниться, если народ будет духовно здоров.

Блаженный Иероним Стридонский

Святой 4 века блаженный Иероним в своих письмах предостерегает от мнения, что антихрист – это и есть сатана, или какой-то из бесов. Старец пишет, что сын погибели – это человек, в которого вселится сатана.

Подлинность не всех существующих пророчеств о Последних Временах можно подтвердить фактами или документально. Тем не менее, прислушаться к некоторым из них стоит, особенно тем, кто видит разницу между жизнью и словами праведников и заявлениями оккультистов, гадателей, экстрасенсов.

Будущее России и всего человечества, изложенное в Библии, приоткрывается в некоторой степени и в предвидении духоносных старцев. Мир пройдет через множество испытаний, а в конце его ждет Страшный Суд, напоминают они.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх