Помост

Вопросы веры

Сущий это значит

сущий

См. также ссущий, сучий.

сущий (прилагательное)

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. су́щий су́щее су́щая су́щие
Рд. су́щего су́щего су́щей су́щих
Дт. су́щему су́щему су́щей су́щим
Вн. одуш. су́щего су́щее су́щую су́щих
неод. су́щий су́щие
Тв. су́щим су́щим су́щей су́щею су́щими
Пр. су́щем су́щем су́щей су́щих
Кратк. форма су́щ су́ще су́ща су́щи

су́-щий

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 4a. Сравнительная степень — су́щее, су́щей.

Корень: -сущ-; окончание: -ий .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. разг. подлинный, истинный, самый настоящий ◆ — Сущая правда, ваше превосходительство, — отвечал совершенно смутившийся исправник. А. С. Пушкин, «Дубровский», 1833 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Это сущий вздор: не правда ли, мой верховный визирь? О. И. Сенковский, «Большой выход у Сатаны», 1832 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ — Уж не воображаете ли вы, что это сущая безделка, — говорил всегда Калиостро. М. Н. Загоскин, «Искуситель», 1838 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Тьфу вы, женщины! Сущее божеское наказание! Что раз вошло им в голову — ну, хоть тресни! И. С. Тургенев, «Холостяк», 1849 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. устар. существующий, имеющийся в наличии ◆ Великое затруднение причиняет всем сущим на сцене бюст Мольера, которому никто не может найти приличного места, подобно тому, как правительство не знало, в каком углу Парижа поставить ему памятник. Ю. П. Анненков, «Письма из-за границы», 1841—1843 гг. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И я был, коли хотите, в известной степени прав, потому что брал человека, изолированного от всего, вне его сущего. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Противоречия», 1847 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. подлинный, истинный
  2. существующий, имеющийся

Антонимы

  1. ненастоящий
  2. несуществующий

Гиперонимы

  1. настоящий

Гипонимы

  1. всюдисущий, вездесущий

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: существовать

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: mere, sheer, arrant

    сущий (причастие)

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им. су́щий су́щее су́щая су́щие
    Рд. су́щего су́щего су́щей су́щих
    Дт. су́щему су́щему су́щей су́щим
    Вн. одуш. су́щего су́щее су́щую су́щих
    неод. су́щий су́щие
    Тв. су́щим су́щим су́щей су́щею су́щими
    Пр. су́щем су́щем су́щей су́щих

    су́-щий

    Действительное причастие, настоящего времени, тип склонения по классификации А. Зализняка — 4a.

    Корень: -сущ-; окончание: -ий .

    • МФА: (файл)

  1. устар. действ. прич. наст. вр. от быть ◆ Всё сущее имеет и энергию действования, каковою и самосвидетельствуется его реальность; а что не способно действовать, то и не реально ― как сказано святыми отцами: «только небытие не имеет энергии». П. А. Флоренский, «Иконостас», 1922 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

  1. существующий
  1. живущий, живой

Ближайшее родство

  • глаголы: существовать

    Список переводов

    • Английскийen: existing

    Значение слова «Сущий»

    В словаре Даля

    прич. глаг. быть. Довольны сущими. Евр. всем тем, что и как есть. | Истый, истинный, подлинный, настоящий, или | весьма схожий, точный. Это сущая истина. Кулаки сущие мошенники. Сущий, вылитый он, две капли воды. Сущее дело делай, а не пробавляйся пустяками. Сущик новг. кир. баской, красивый, милый. Существо ср. тварь, все живое, всякая особь, самик, из царства животного, от наливняка до человека, и наконец всякое духовное бытие, как личность. | . Содержанье чего, сила, главное, сущное в чем-либо. Дело это, по существу своему, спорное, и стало быть оно подлежит гражданскому суду. Сущность, состоянье сущего, бытие, существованье. | Существо, в значении силы, качественых, основных начал, свойств. Сущность заключается не в личности, а в наличности, чтобы выиграть тяжбу. Дело, по сущности, пустое, да оно важно последствием своим. В сущности, по существу дела, ты прав, да побочные случайности все дело исказили. Сущность ядов двояка: острая и одурная. Сущный, существеный, составляющий существо, сущность вещи; главный, важнейший, основной, коренной. | Противопол. вещественый. Бытие вещественое, телесное, плотское; — существеное, сущное, духовное. Сладость сущное свойство сахара, как соленость сущное свойство соли, но и в том и другом может быть еще и побочный, несущный вкус. Обращай более вниманья на существеное, на важное, главное, основное. Человек существенно отличается разумом от животных, по самому существу его. -ность, сущность: | иногда противополагается вещественому: земная вещественость, духовная существеность. Существительное имя, грамматическое слово, означающее предмет, т. е. лицо, вещь или отвлеченность. -вовать, быть, пребывать, находиться. Существует предание, есть, живет или ходить в народе. Этого нигде не существует, нет, не бывает. -вованье, состоянье, бытие, пребыванье, нахожденье.

    В словаре Ожегова

    В словаре Фасмера Макса

    В словаре Д.Н. Ушакова

    В словаре Синонимов

    настоящий, истинный, истый; существующий, отъявленный, стопроцентный, имеющийся, чистокровный, точный, чистый, подлинный, завзятый, самый, законченный, прямой, на все сто, чистейший, самый что ни на есть, каких мало, чистейшей воды, с головы до ног, в полном смысле слова, без подмесу, чистой воды, форменный

    В словаре Синонимы 4

    завзятый, имеющийся, истинный, истый, настоящий, прямой, самый, существующий, точный, форменный, чистый

    В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

    Сущий

    Су́щий – имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), указывающее на самобытность Бога, то есть на то, что Он имеет жизнь в Самом Себе, а также на Божественное бытие как на истинно существующую вечную и неизменную реальность.

    По свойству «самобытность» Бог принципиально отличен от всех Своих творений в том, в частности, отношении, что они имеют первопричину своего бытия не в себе, а «вовне» — в Божественном волеизъявлении, в Божественном творческом действии, — и их бытие зависит от воли Божией, а также от естественных законов, всевозможных факторов, условий и обстоятельств. Бог же существует в силу самого факта Своего существования, не завися ни от кого и ни от чего ни по причине Своего бытия, ни по Своему бытию.

    Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́ и греческому «ό ών» (эти три греческие буквы на иконах вписывают в нимб Спасителя), которое упоминается чаще, чем другие имена Бога (впервые в Быт.2:4). Это имя также употреблено и в первой из 10-ти ветхозаветных заповедей (Исх. 20:2,3).

    ***

    И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:13-14).

    ***

    Святые Отцы и учители Церкви преимущественно обращали внимание на это последнее место и замечали, что имя Сущий есть приличнейшее имя Божие:
    а) потому что Бог в Себе самом заключает всецелое бытие, как бы некоторое безпредельное и безграничное море сущности;
    б) потому что Бог существует от самого Себя и через Себя, а все прочие существа получили бытие свое от Него;
    в) потому что Бог существует так, что сравнительно с Ним все прочие существа как бы не существуют.
    митрополит Макарий (Булгаков)

    Из Божественного Откровения мы постигаем, что Бог есть “Сущий”. Это означает, что только Бог существует самым полным и совершенным образом. Бог есть Сущий, или Тот, Кто есть; так Сам Бог назвал Себя Моисею (Исх.3:14). По древнееврейски это Имя Божие есть Ягве. В Имени Божием содержатся все основные свойства Божии. Называя Себя Сущим, Бог тем самым указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый, что Он есть Свет и Жизнь.
    епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский

    См. ЯХВЕ, БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА

    Призвание пророка Моисея. Часть 3. «И сказал Бог: Я буду с тобою»

    Часть 1. Купина Неопалимая

    Часть 2. Земля Обетованная

    Три возражения Богу

    Моисей и Аарон перед фараоном. Э.Плюшар. 1840-е Роспись аттика северо-западной части Исаакиевского собора. И далее мы читаем:

    «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону ; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх. 3: 10).

    Бог как бы говорит Своему избраннику: «Пойди… и выведи – если Я посылаю тебя, значит, Я и обеспечу благоприятный исход для этого дела, вверенного тебе! От тебя же требуется только повиновение Моей Воле!»

    «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3: 11).

    Пророк Божий Моисей находит три причины для отказа Господу:

    Первая причина: «Кто я, чтобы мне идти к фараону… и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3: 11);

    третья причина: «…человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4: 10).

    И Моисей отказывается: » сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4: 13).

    Итак: «Я слишком малозначителен, чтобы предстать пред фараоном, тем более –выполнять это ответственное поручение Бога! Мне никто не поверит, что я посланник Бога! Господи! Ты Сам слышишь, что я не умею говорить внятно! Да кто я такой? Пошли другого, кого сочтешь достойнее!»

    Казалось бы, безвыходная ситуация. Но так ли это на самом деле?

    Рассматривая первое возражение Моисея, обратим внимание на ответ Богу пророка Иеремии, оказавшегося в подобной же ситуации: «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь» (Иер. 1: 6–7).

    Моисей не может, подобно Иеремии, сказать: «я молод», но объединяет Моисея и Иеремию величайшая богобоязненность перед тем поручением, которое предлагает им Бог. А разве пророк не должен быть богобоязненным?

    На второе возражение Моисея, что ему могут не поверить, в Библии сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия!» (Рим. 10: 17). И еще: «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10: 15).

    Проповедующий может сомневаться в себе самом, но никогда не должен сомневаться в Боге

    Проповедующий может сомневаться в себе самом, но никогда не должен сомневаться в Боге. И когда на страницах Библии мы встречаем такие места, где Божии избранники как будто возражают, как будто не принимают некое обетование, это совсем не означает, что они усомнились в Боге, но означает только то, что у них есть сомнения – и порой обоснованные с точки зрения человеческой логики – относительно самих себя! И не более того! Сказано: «Господь сказал : кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь ? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» (Исх. 4: 11–12). Если Бог дает уста, Он может и научить их говорить! Если Господь делает глухим, то Он силен и открыть слух к разумению Писания!

    На третье возражение Моисея о том, что он «косноязычен», скажем: но разве от себя говорят пророки? «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21).

    «И сказал Моисей: кто я, что мне идти к фараону? Не был я угоден даже тогда, когда на мне было царское имя. Теперь же, когда я уничижен до пастырства, кто позволит мне войти к фараону? А если и войду, что великого он найдет во мне, чтобы поверить словам моим»1.

    Сказано в Книги Чисел: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12: 3). Все эти качества Моисея: и обостренное чувство справедливости, и величайшая кротость и смирение, соединенные с глубокой богобоязненностью, – позволили ему стать пророком, о котором сказано в Пятикнижии: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34: 10). И еще: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8: 29–30).

    «Я есмь Сущий»

    Слова: «Я буду с тобою, и вот тебе знамение» – могут означать, что с этого мгновения «ты сам будешь осознавать божественное присутствие рядом с собою, и это для тебя будет сильнейшим знамением (свидетельством) Моего особого благоволения по отношению к тебе».

    В той или иной форме каждый верующий в Бога должен стремиться к ощущению особой близости к Богу. Сказано: «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17: 27).

    Слова: «когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» – могут означать: «Не спеши благодарить Меня за те новые ощущения, которые ты переживаешь теперь. Потом вы все вместе, как народ, испытаете нечто подобное и “совершите служение Богу на этой горе”».

    С другой стороны, под «знамением» совершенно неожиданно понимается событие, которое произойдет в будущем: «и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». В таких словах Бог как бы говорит, что евреям будет за что восхвалять Господа, когда они дойдут до этого места.

    И далее мы читаем:

    «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» (Исх. 3: 13).

    Конечно, речь идет не о попытке узнать некое слово и его правильную артикуляцию (произношение). Речь идет об особом раскрытии Бога в этом мире, о той возможной высоте, на которую может подняться Божий народ в своем исходе из Египта. То есть мера Божиих судов, как могло казаться евреям, раскрылась в имени Элоhим (Бог), и теперь они могли со всяческой настойчивостью жаждать раскрытия Божественного милосердия в имени Яhве (Господь).

    Поэтому слова: «они скажут мне: как Ему имя?» – могут означать в их устах: «Мы видели меру суда Его, но когда же познаем меру Его милосердия?» То есть Моисей не мог прийти просто с пустыми руками и сказать: «Подождите еще немного, и все будет в порядке».

    «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх. 3: 14).

    Что означает это имя – «Сущий», в транслитерации синодальной Библии – «Иегова»? Надо сказать, что четырехбуквенное имя Бога не является словом в еврейском языке в полном понимании этого, то есть не имеет никакой строго определенной семантической нагрузки. Комментарии говорят, что оно состоит из тех же самых букв, которые входят в слова hайя (был), hове (есть), иеhье (будет). В этом содержится намек на вечность и неизменность Вышнего. То есть это четырехбуквенное имя – это как бы наложенные друг на друга три слова: был, есть, будет. И самый адекватный перевод на славянский язык – это как раз «Сущий». Сущий – то есть самодостаточный.

    А в оригинале мы видим слово hайя, которое означает «жизнь» в трех временах: был, есть, будет. Помните, после Октябрьской революции, когда Ульянов-Ленин умер, большевики, среди которых было много лиц еврейской национальности, в том числе и тех, кто знал тайну имени Божиего, по отношению к этому трупу применили, как некую мантру, слова: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»

    Это было самое страшное осквернение имени Всевышнего: применить по отношению к человеку раскрытие этого святого, тайного, по-настоящему непроизносимого имени Бога!

    Святые отцы с величайшим благоговением относились к этому имени! Например, Афанасий Александрийский пишет:

    «Как одно начало и поэтому один Бог, так подлинно, истинно и действительно сущая сущность и ипостась есть единая, именно та, которая говорит: Я есмь Сущий, а не две сущности, иначе будут два начала. От единой же сущности есть Слово, Премудрость, ее собственная и неотлучная от нее сила, по естеству и истинно Сын»2.

    Святитель Афанасий обращает внимание на то, что есть единая Божественная сущность, которую мы не разделяем, и есть три ипостаси этой Божественной сущности, которые мы не смешиваем.

    И вот, это имя в своей таинственной сложной композиции как бы подводит нас к этой тайне непостижимого Бога, когда одно имя есть наложение трех слов. И каждое из этих слов свидетельствует о жизни! А разве мы не называем Бога Жизнодавцем? Да!

    «Сказал Господь: Я есмь Сущий. Ты скажешь: Сущий послал меня. Это есть истинное имя Бога: быть всегда»3.

    Бог всегда Жизнодавец, Он всегда Сущий: Он есть, Он был и Он будет. А мы – существующие

    То есть Бог всегда Жизнодавец, Он всегда Сущий. А мы по отношению к сущему Богу, Который самодостаточен, мы – существующие. И если нам перекрыть подачу воды, или газа, или кислорода, денежных средств или чего-то еще, – наше существование тотчас прекращается, потому что оно зависит от очень многого, в отличие от Бога, Который не нуждается ни в чем, потому что самодостаточен. Он есть, Он был и Он будет. Тайна Божества – это тайна нашей веры.

    «Как мы понимаем, имена Сущий и Бог, скорее, являются наименованиями сущности, особенно же таково имя Сущий, не потому только, что, отвечая Моисею на горе, когда был спрошен об имени, как называть Его, Сам дал Себе это имя и повелел сказать народу: Сущий послал меня, но и потому, что это имя наиболее свойственно Богу. Ибо имя Бог (Θεός), хотя и производится искусными в словообразовании от бежать (θέειν) или жечь (αίθειν), по причине непрекращающегося движения и уничтожения зла (почему Бог именуется и огнем истребляющим), является относящимся к чему-либо, а не свободным, как и голос, говорящий, что Господь – имя Бога. Ибо сказано: Я Господь, это – Мое имя (Ис. 42: 8); также: Господь Бог Саваоф – имя Ему (Ам. 4: 13). Но мы ищем природу, с которой, а не с чем-либо другим, связана самобытность. А имя «Сущность», действительно, принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него, потому что она (т.е. Божественная сущность) и не была и не будет ограничена или отделена»4.

    Святой Григорий Назианзин пытается дать анализ греческому слову Θεός и раскрыть его корневые основы, на что они указывают. А у нас есть слово славянское, слово «бог»! Давайте зададимся вопросом: а на что указывает слово «бог»? Это слово санскритского происхождения: еще в XIX веке славянофил Алексей Степанович Хомяков составил словарь созвучных, с одинаковым смыслом русско-санскритских слов. Так вот, слово «бог» в славянской этимологии означает «обладающий всем». Не просто самодостаточный, а богатый, «тот, кто обладает всеми богатствами мира».

    В санскритской традиции «бхагаван» – «тот, который превыше всего», «тот, который всем обладает». Наши предки так и понимали Бога, и мы, христиане, исповедуем Бога, как Сокровище благих и жизни Подателя.

    Помните притчу о неправедном богатстве, где сказано: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16: 9)? Святые отцы говорят, что «богатство неправедное» – это все, что мы имеем в этой жизни, потому что все мы получаем даром от Бога!

    П.Барделлино. Моисей и Аарон перед фараоном.

    Обетование

    «И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исх. 3: 15).

    Здесь конструкция перевода не передает всего смысла, здесь говорится все-таки о том, что Моисея послал Тот, Который и в будущем будет вам помогать. И есть предание, что когда Моисей услышал это, он сказал: «Господи! Они еще не вышли из Египта, а Ты уже говоришь о следующих пленениях, которые они переживут, о следующих голутах! Может быть, скрыть от них подлинный смысл Твоего имени, что Ты всегда готов помогать, что Ты и потом будешь помогать? Вот это “потом” – их напугает! Вот этого “сейчас” – уже достаточно!»

    И Господь как бы смягчается. Он говорит:

    «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и , что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян» (Исх. 3: 16–22).

    Получив такие подробные описания того, что должно произойти, Моисей укрепил свою веру. Теперь Моисей уже четко знал, что он не может уклониться от исполнения этой миссии, он должен осуществлять ее, несмотря ни на какие свои недостатки, в том числе и физические: и на то, что он был косноязычен, и на то, что он был стар, в преклонных летах, и на то, что был уже не принцем Египта, а гонимым преступником, обвиняемым в убийстве. Но он знал теперь одно: рукою крепкой Бог поразит Египет!

    И современные фараоны, которые угнетают верующий народ, должны знать, что великие казни египетские обрушатся на них, и рукою крепкою Господь освободит Свой народ, наш, русский народ! Как он устал, как он измучился под этими фараонами с их разными династиями! То социалистическая династия, то демократическая династия, то какая-то наследственная…

    Мы устали от этих династий, этих злых и коварных фараонов! И мы знаем, что они – ложные антихристианские идеологии прошлого – сами не выпустят власть из своих рук, пока казнями грозными Господь не прострет руку Свою над землей русской и не совершит дело освобождения нашего народа от власти фараона мысленного – диавола, от той несправедливости, которая царит в русском доме. И Бог пошлет и новых Моисеев, и новых Ааронов – служителей Церкви, которые возвысят свой голос громко и ясно! Да будет так!

    Значение слова сущий

    Примеры употребления слова сущий в литературе.

    Брентано исследует понятия бытия в трудах Аристотеля, чтобы показать: Бог, в Которого верят, не является тем Богом, Которого мы хотим обрести на пути абстрагирования, вывести из полноты сущего.

    Итак, пожалуйте сюда, ваша милость, сеньор аудитор, и вы, ваша милость, сеньор священник, представьте себе, что один из вас царь Аграмант, а другой царь Собрин, и заключайте мир, ибо — клянусь всемогущим богом — это величайший позор, что мы, люди благородного происхождения, из-за сущей безделицы убиваем друг друга.

    Для него сущим пустяком были любые трудности науки о величинах, то есть алгебры, и науки о числах, то есть арифметики.

    Сома Радж Истечения Амриты Сварати Адепты Высшего называют Средой или Священными Водами Океана Бессмертия Вечной Жизни Сущих Единых в Высшем с Творцом.

    Амрита Сварати или Сома Радж Истечении Амриты Сварати, как голограмма Идеи развития Вселенной и Миров и Эволюции Сущих, также есть Аспект Вещества Пространства — Вещество Высшего Ума — Светоносная Материя, имеющая белое Сияние Света Высшего.

    Сома Радж Истечении Амриты Сварати есть физическая Среда-Время, а в Уме Сущих это Мысль.

    Собственно Аура Человека есть синтез квантующейся Сарасвати, Амриты Сварати и Информации Индивидуальности Воплощения Сущности Божественной Человека — это собственно и есть Существо Духа Сущего Человека.

    Все сущее рождается и умирает, говорит Анаксимандр, и умирая, воплощается в то, из чего само возникло.

    Ведь это они первые представили Купидона одетым, или, иначе говоря, приписали первичной материи, началу всего сущего, определенную естественную форму: Фалес — воды, Анаксимен — воздуха, Гераклит — огня.

    Мне сказали, что Аракчеев производит смотр артиллерии, но по виду это уже сущая война — та война, в которую не верю.

    Гунько подумал, что немецкая артподготовка в сравнении с тем, что творилось потом, была сущим пустяком.

    Григорий, аспирант единственного за Уралом института по части комплексного освоения недр, выпил на работе по случаю, по совершенно, скажем, уважительному случаю рождения у старшего лаборанта Моисеенкова двух сыновей-близнецов — Андрея и Арсения, да и выпил-то сущие пустяки, просто из уважения к коллеге.

    Погибнет он, расточит по лицу земли, яко древле сущие языци и царствы: ассирияне, вавилоняне, римляне и иные многие.

    Эта штука, хотя с технической точки зрения и сущее баловство, понравилась ученикам, вызвала подражания и вошла в моду, в Англии тоже, и одно время музыкальные упражнения проигрывались таким примитивно-очаровательным способом.

    Он оглядел паству, добавил тише, с грустною укоризной: — Взгляните на бесермен, на жидовин, среди вас сущих!

    Источник: библиотека Максима Мошкова

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх