Помост

Вопросы веры

Священник Григорий Григорьев

Мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. Священник Григорий Григорьев — преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Санкт-Петербургской митрополии, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, директор Международного института резервных возможностей человека.

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

— Но есть же и оккультные методы?

— Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Божественное исцеление. Отец Григорий вылечил 130 тысяч пьяниц

20 лет жизни протоиерей Григорий Григорьев, выпуск­ник Военно-медицинской академии, отдал морю. Он служил на Тихоокеанском флоте, принимал участие в дальних и трудных походах, пережил три аварии подводных лодок. Как раз после третьей, которая произошла в Индийском океане, он и задумался впервые о Божьем промысле.

— Когда лодка всё же всплыла на поверхность (хотя многие уже попрощались с жизнью), я выбрался на палубу. Взглянул в высокое тёмное звёздное небо и вдруг осознал: во Вселенной, оказывается, существует невероятный порядок, — вспоминает тот день отец Григорий. — И в эту минуту осознал, что случайно из хаоса он возникнуть не мог. В этот момент я поверил в Бога.

После этого подводник принял крещение, демобилизовался и стал работать психиатром-наркологом. Специализировался на лечении алкогольной зависимости, о которой хорошо знал из личного опыта. Служа врачом на подводной лодке, отец Григорий имел неограниченный доступ к спирту. Однажды, почувствовав неладное, стал вести хронометраж выпитого.

— Оказалось, что за три месяца я не принимал спиртного только три дня. Как врач осознал: это уже стало проблемой. С тех пор прошло 35 лет. И за все годы спиртного не пригубил ни разу!

Григорию Григорьеву повезло учиться у Александра Довженко, основателя метода стрессопсихотерапии алкогольной зависимости. Он стал одним из учеников, которым знаменитый врач завещал своё дело. Григорий Игоревич занялся совершенствованием метода, дав ему название — духовно ориентированная терапия, или целебный зарок. Сегодня отец Григорий заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, доктор богословия. Под его руководством защищено 3 докторские и 15 кандидатских диссертаций по лечению зависимостей.

— Всю жизнь я занимался строительством моста между медициной и Церковью, — поясняет батюшка.

Дорога в храм

По выходным дням в небольшой храм в деревне Юкки (Ленинградская область), в котором отец Григорий служит настоятелем, собирается по 400-500 человек. В основном это бывшие, настоящие и, увы, будущие пациенты отца Григория. Здесь даже из 12 алтарников половина бывшие алкоголики и наркоманы. Сегодня у всех у них семьи, дети, многие стали успешными бизнесменами. Батюшка с гордостью про них говорит: «Уверен, что Бог их не оставит, пока они стремятся к нему».

Самого колоритного отец Григорий называет «Патриарх алкоголизма». С батюшкой он познакомился в 37-летнем возрасте, к тому моменту успев 70 раз (!) полечиться в наркодиспансере. Когда денег на выпивку не хватало, продавал всё, что оказывалось под рукой. Умудрился продать даже батареи и входную дверь из своей квартиры. Сегодня на службу приходит с супругой и внуками…

— Но ведь наркологи считают, что алкоголизм неизлечим? — спрашиваю.

— Да, медицинским путём можно вывести из запоя, восстановить нарушения, которые возникают при приёме вредных веществ, — поясняет отец Григорий. — Но от духовной зависимо­сти человека может освободить только Бог. Поэтому основа метода — зарок, обращение к Богу за помощью. По словам апостола Павла, Сила Божия в немощи человеческой свершается.

Лечение занимает… один день. Сперва 3-часовая общая беседа. Здесь задача — убедить человека в том, что он болен: ни один алкоголик себя таковым не считает. Потом индивидуальный приём, на котором пациент даёт зарок на кресте и Евангелии. Тем самым пришедший просит помощи у Бога и признаёт: если снова он начнёт пить, значит, откажется от Божьей помощи. После этого над ним читается молитва. И… тяга пропадает. Если же человек опять почувствует беспокойство, желание выпить, раздражительность, его ждёт исповедь. Этот повторный индивидуальный приём помогает обрести вновь силы для борьбы с пагубным пристрастием.

— Обыкновенное чудо, — говорят врачи и психологи, которые по долгу службы присутствуют на беседах.

Замечаю, что многие покупают нательные крестики прямо перед началом беседы.

— Строго говоря, верующими их назвать нельзя, — подтверждает мои наблюдения батюшка. — Под бомбёжкой человек кричит «Господи, помоги!» не потому, что верит в Бога, а потому, что деваться некуда. Вот и они сюда пришли, потому что жизнь загнала их в угол. Но после разговора многие становятся прихожанами.

Нередко на огласительные беседы к отцу Григорию приходят целыми семьями. Увы, случаи, когда жёны алкоголиков, которые водили их по врачам, сами начинают пить, не редкость. — Психиатры называют это явление индуцированным психозом, а простые люди говорят: «С кем поведёшься, от того и наберёшься», — поясняет батюшка. — Поэтому я всегда говорю жёнам алкоголиков: перестаньте их спасать. Спасайте себя! Иногда единственное, что вы можете сделать для человека, — это во­время уйти от него.

Русские — пьяницы?

Убеждения, что женский алко­голизм неизлечим, отец Григорий не разделяет:

— Женщина — существо более совершенное, чем мужчина. Они сделаны из более качественного материала (Адам — из грязи, а Ева — из его ребра), потому и излечиваются быстрее.

С тем, что алкоголизм — наследственное заболевание, батюшка тоже не согласен:

«Зависимость возникает, когда не хватает радости». Протоиерей Григорий Григорьев — о том, как пережить самоизоляцию

В самоизоляции человек может столкнуться с психологическими проблемами. В том числе — со склонностью к зависимостям.

Почему сейчас стоит отказаться от алкоголя, чем занять себя и детей и как не разучиться радоваться, «Правмиру» рассказал психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, протоиерей Григорий Григорьев.

Григорий Игоревич Григорьев — психотерапевт, психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии Санкт-Петербургской митрополии, доктор богословия.

— Сегодня многие оказались в изоляции лицом к лицу с собой, с семьей, со своими проблемами. Думается, сейчас, как никогда, может проявиться и склонность к любой зависимости…

— В международной классификации болезней существует более 400 видов зависимостей. Двадцать лет назад их было порядка 10, так что эта область знания стремительно развивается.

Механизм любой зависимости такой: в центральной нервной системе, в головном мозге человека вырабатываются нейрогормоны — гормоны радости. Там же вырабатываются гормоны стресса. Для того, чтобы человек был психически здоровым, на одну отрицательную эмоцию должно приходиться семь положительных.

Когда человек попадает в любые зависимости — алкоголь, курение, наркотики, компьютер — он пытается включить зону радости неестественным путем. А собственные гормоны радости мозг перестает вырабатывать. В этом состоит главный негативный момент. «Светлая» часть мозга начинает «засыпать», что физиологически и психосоматически выглядит как гормональная недостаточность.

Протоиерей Григорий Григорьев

Вы, наверное, слышали о таком эксперименте: в мозговой центр радости крысе вживляли электрод. Зверьку давали возможность самому жать на кнопку, чтобы его активизировать. Так вот, крыса нажимала сотни раз, до полного истощения, до самой смерти.

У каждого человека, который попадает в какие-либо зависимости, они становятся главным источником радости жизни.

Человек истощается, центральная нервная система работает со сбоями.

Стресс, в общем-то, запускает двигатель радости, как стартер. На нем ведь тоже можно проехать, если двигатель не запускается, но только до тех пор, пока аккумулятор не сядет. А аккумулятор — это настроение человека. Оно достаточно быстро «садится».

От любимой работы не бывает ломки

— Обычно, когда говорят о зависимостях, имеют в виду алкоголизм и наркоманию. А как насчет более легких: зависимость от соцсетей, от отношений, шопоголизм?

— Дело в том, что нехимические зависимости вызывают химическую реакцию мозга.

В случае химической зависимости вещества вводятся извне, во всех остальных — происходит концентрация мысли вокруг мозговых центров, которые вырабатывают гормоны радости. Раздражать эти центры можно с помощью пяти органов чувств — зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса. Человек привыкает к этому раздражению и начинает получать условное удовольствие. Появляется тяга, и вот уже центр нужно раздражать все время. Так складывается немедикаментозная зависимость.

Как пример — психопатический вид любви. Это мания, когда объект любви преследуется вплоть до полного уничтожения, а все интересы в жизни исчезают.

— Получается, зависимость в любом виде опасна и губительна?

— Зависимости могут быть как положительные, так и отрицательные. Рыбалка или любимая работа, даже если человек в каком-то роде зависим от них, его не повреждают. Если кого-то не отпустить на рыбалку, ломка не начнется. Негативная зависимость всегда будет мешать человеку и его близким, забирать на себя все внимание.

— Вы говорите, что рыбалка — это безобидно, но если глава семьи уходит ловить рыбу всякий раз, когда дома назревают проблемы, нет ли замещения в этой попытке самоустраниться?

— Это прикрытие домашних проблем. Когда дома много негативных моментов, человек будет сбегать туда, где ему хорошо. Как подсолнух, он поворачивается за солнцем. Это происходит, когда в семье оскудевает дух любви.

Мы все должны жить немножко как в сумасшедшем доме: с пониманием, что человек — такое хрупкое существо, которое все время нужно хвалить и гладить по голове.

Тогда он будет стремиться домой. Рыбалка в данном случае — это просто способ восстановления.

Еще один такой способ — общение с друзьями. Во время общения мозг выделяет колоссальное количество гормонов радости, особенно при контакте с людьми одного духа, что в свою очередь провоцирует некоторое внутреннее опьянение. К этому внутреннему опьянению мы все стремимся в любом случае.

Если радости в жизни не хватает, человек будет искать там, где ее больше. Вот почему складываются разные зависимости. Люди устроены так, что органы чувств будут пытаться получать удовольствие. Вот пищу же мы принимаем не как дрова в топку паровоза, а наслаждаясь ею.

Навязчивые мысли как духовная зависимость

— Можете объяснить работу мозга, находящегося в зависимости?

— Один из центральных нейрогормонов радости жизни называется «внутренний алкоголь». Он отвечает за стирание плохих воспоминаний. Если у человека он хорошо вырабатывается, тот быстро забывает все плохое и, по образному выражению преподобного Паисия Святогорца, воспринимает мир, как пчела, которая видит цветы и мед.

А если «алкоголь» вырабатывается плохо, начинают накапливаться плохие воспоминания, и человек уже видит мир, как муха, которая повсюду ищет помойку. Никому не хочется быть мухой, и чтобы стабилизировать себя, приходится вводить вещества извне.

— Как вовремя понять, что наступила зависимость, и провести границу? Я люблю, когда все мое время занято. Таким образом я путаюсь в сетях работы, дел и избегаю пустоты существования. Что хорошего в моем трудоголизме?

— Дьявол кроется в праздности. Когда человек стремится к Богу, у него есть готовность бежать на крик и оказывать помощь. По другую сторону расположен хаос. Как известно: «Спасись сам, и тысячи возле тебя спасутся». Мир создан так, что, заполняя время, мы либо приближаемся к Богу, либо отдаляемся. Приближение к Богу опьяняет человека.

Ваш трудоголизм — нормальное свойство. Как раз вот такие положительные зависимости человек получает, приближаясь к Богу. Надо еще приложить усилия, чтобы их получить. Но их легко и потерять, даже ломки не будет. Дьявольские же зависимости получить легко, но избавиться от них трудно.

Ситуация стара, как мир. Адаму было предложено быть садовником — возделывать Божий сад, то есть наполнять форму содержанием. Но Адам выбрал предложение сатаны. Предпочел взять плод, съесть и получить все сразу. Ваши вопросы о зависимостях на самом деле — наисложнейшие, и они — о взаимоотношении человека с Богом, с миром, с самим собой. Эти вопросы невозможно рассматривать не в контексте грехопадения.

Зависимость всегда происходит на трех уровнях: духовном, психическом, физическом.

Духовная зависимость — это мысли, которые лезут в голову, когда появляется свободное время. Психическая — отвечает за изменение физиологии мозга, за его неестественное раздражение. А формирование тяги происходит на физическом уровне. Нарушение заповеди — это грех. Многократно умножаемый грех становится страстью. Страсть переходит в болезнь, меняется физиология человека. Есть дух, душа и тело, и есть — грех, страсть и болезнь. Поэтому в лечении необходим и врач, и священник.

— То есть когда я зависаю в соцсетях, отстраняясь от близких, мне требуется настолько тяжелая артиллерия помощи?

— Механизм лечения зависимостей тяжелых и не тяжелых один для всех. Важно помнить, что Господь никогда не будет делать за человека то, что может сделать сам человек. Надо попросить Бога о помощи, об исцеляющей благодати: «Господи, я обещаю Тебе больше этого не делать, если Ты мне дашь силы».

Лечит врач, а исцеляет Господь. Врач разбирается с физиологией мозга, с тем, как снять тягу. Но любое лечение, по моему мнению, должно заканчиваться причастием. Божья помощь происходит на уровне таинства, на уровне чуда.

Протоиерей Григорий Григорьев на богослужении

Как пережить самоизоляцию

— Сегодня, когда нас всех отправили в изоляцию, многое меняется и внутри человека. Допустим, раньше я успешно замещала общение с детьми соцсетями или магазинами, но обратно получается гораздо сложнее. Как перепрофилироваться вовнутрь, если привык жить «наружу»?

— Изоляция, в которой мы оказались, будет для кого-то страшным испытанием, а для кого-то великим спасением. Много людей запьет, уйдет в уныние и депрессию (я не знаю, насколько корректен этот прогноз).

Надо вспоминать все самое лучшее, что было в жизни. Именно это даст защитные иммунные силы. Книги, уборка, ремонт, общение с друзьями — каждый найдет что-то свое. Наш иммунитет всецело зависит от количества положительных эмоций. Все отрицательное будет этот иммунитет разрушать, поэтому необходимо находить такие занятия, которые будут увеличивать внутреннюю радость.

— Если у человека не было предрасположенности к алкоголю, может оно развиться в условиях изоляции? Как защитить близких от пристрастия к бутылке?

— Если у человека связаны с алкоголем какие-то радостные воспоминания, он так или иначе вернется к нему. Поначалу алкоголь будет ему помогать, а вот потом станет гораздо хуже. Поэтому я считаю, в стрессовой ситуации лучше совсем исключить алкоголь. Защитить человека могут только какие-то интересы, которые его всецело захватят.

— Особенно тяжело в изоляции подросткам. Кого-то увезли на дачу, интернет прерывистый, сверстников рядом нет… Мы все оказались в вакууме.

— Для того чтобы подросткам стало хорошо, должно быть хорошо родителям. Пока они не приведут себя в нормальное состояние, у них не будет нормальных отношений с подростками. Я живу в большом доме в Юкках, пригороде Петербурга. У меня тут трое детей и четверо внуков. Все они пребывают в радости, потому что папа и дедушка находится в таком состоянии.

— Но как привести себя в такое состояние?

— Я занимался этим всю жизнь. Целью жизни моей было стать счастливым! Как найти такую радость, которую никто не отнимет? Знаете, когда идет шторм, подводная лодка идет не в гавань, а погружается в глубину, где ее не качает.

Мы не можем эмоционально не реагировать на стрессовые ситуации в обществе, эмоции всегда будут нас штормить.

Но в душе должна быть такая глубина, куда мы можем спрятаться и где этот шторм не сможет нас настигнуть.

В этом месте души хранятся все самые лучшие воспоминания и благодать Божия.

— Что там, на этой глубине, решает сам человек? Или там — Бог?

— Там Бог всегда. И Он всегда подсказывает, что делать дальше. И всегда это неожиданно, радостно! Это называется «глаза не видели, уши не слышали» или «вам и не снилось». Вот какое там состояние!

— Коронавирус вырвал многих из круга «заработать — потратить». Сидя дома, тратишь только на самое необходимое. Пришло осознание, что раньше все время уходило куда-то, а жизнь проходила мимо. Как остановиться и научиться обходиться малым ради самой жизни?

— Сегодня это уже неактуально. Вчера — да. Сейчас мир войдет в такой экономический кризис, что «научиться обходиться малым» произойдет само по себе.

Фото Александра Шенгелидзе для группы Вконтакте «Ветер Радости»

Протоиерей Григорий Игоревич – человек с уникальной судьбой, посвятивший свою жизнь лечению людей от различных тяжелых зависимостей. Благодаря сочетанию его медицинского и церковного образования ему удается направить каждого нуждающегося на путь борьбы с пагубными привычками. В результате своей работы он излечил от алкогольной и наркотической зависимостей более 100 тысяч человек.

Происхождение и рождение

Григорий был рожден в городе Ленинград, 23 декабря 1956 года. Его отец – Григорьев Игорь Николаевич — был родом из Псковской области, участвовал в Великой Отечественной войне в качестве одного из командиров Плюсского подволья в Пскове, был в составе разведывательного отряда. Некоторое время он восстанавливается после войны, работает охотником, геологом. Позже поступает в Ленинградский государственный университет (ЛГУ). Является членом Союза писателей СССР. Первый сборник стихов Игоря Николаевича «Родимые дали» опубликован в 1960 году. За всю свою жизнь он опубликовал 22 сборника стихотворений. Примечательно, что сам Григорий со временем видит все больше и больше в строчках стихов своего отца. Основной темой стихотворений можно считать любовь к жизни, людям, своей стране.

Во время учебы в университете Игорь Николаевич познакомился со своей будущей женой и матерью Григория — Захаровой Дарьей Васильевной — родом из Витебской области. Будучи филологом, она управляет собственным лицеем, где дети школьного возраста получают воспитание в духе 19 века.

Юношеские годы и молодость

До пяти лет мальчик живет с родителями в Ленинграде, недалеко от церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Часто они с матерью рисовали ближайшие православные храмы, в том числе Измайловский собор, находившийся неподалеку. После пяти лет родители отправили его к дедушке с бабушкой в Витебскую область.

Молодые годы Григория прошли в основном в военной среде. Атеистическое образование и окружение оставляли его некрещеным долгое время. Никто не мог предположить, что в будущем он станет церковным служителем.

Получение образования

В 1973 году выпускается из средней школы в городе Городок, а затем поступает в Военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова в Ленинграде, которую заканчивает в 1979 году.

Профессиональная и научная деятельность

Григория призвали служить военным врачом на подводную лодку в Тихоокеанском флоте. На протяжении всей службы занимал разные должности: от начальника медицинской службы до старшего психоневролога Тихоокеанского флота. В 1980 году в течении двух месяцев дальнего плавания трижды попадал в тяжелые аварии на море. В результате этих событий будущий священник начинает читать Евангелие, которое ему передала бабушка. С этого времени он все чаще задумывается о Боге и в 1982 принимает крещение. Это поворотная точка в биографии Григория, которая изменила его отношение к миру.

Семья и дети

Во время работы психоневрологом в Тихоокеанском флоте женится. У него трое детей и четверо внуков. Знакомство с женой Еленой Григорий называет чудом. Во время молитвы к нему приходит четкая фраза о скорой женитьбе. Естественно, юноша не поверил в это. Однако через пару недель он встречает девушку и на второй день знакомства делает ей предложение. На протяжении всей совместной жизни супруги не сказали друг другу ни единого плохого слова.

Работа в медицинской сфере

Еще будучи врачом на подводной лодке, Григорий получает огромный опыт работы в медицине. После увольнения с флота будущий священнослужитель возвращается в родной Ленинград. Там он начинает работать психиатром-наркологом Клинической больницы Управления делами Академии наук СССР, специализируется на лечении алкоголизма и наркомании.

Чтение лекций

С 2005 года начинает преподавать курс лекций «Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей» на кафедре общей психологии в медицинском институте СЗГМУ им. И. И. Мечникова.

Написание научных работ

В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию по теме «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии.»

В 2004 г. во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины МЧС России получил докторскую научную степень за работу по теме «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно ориентированной) психотерапии.»

Написал больше 400 научных работ. Является автором и соавтором 4-х патентов Российского патентного ведомства. Под его руководством выходят учебные пособия и монографии.

Лечение зависимостей

Батюшка Григорий специализируется на лечении алкогольной зависимости. В работе ему особенно пригодился личный опыт в этой проблеме, который он получил, будучи медиком на подводной лодке. В ограниченных условиях военный врач имел постоянный доступ к алкоголю. По прошествии времени Григорий начал чувствовать недомогание и решил вести учет выпитого спиртного. Оказалось, что за три месяца он не употреблял алкоголь всего несколько дней. Осознав масштаб проблемы, Григорий удалил спиртное из своей жизни и больше не возвращался к его употреблению. Он не пьет уже более 30 лет, замечая, что такой длинный срок трезвой жизни позволяет всегда держать свои мысли и чувства под контролем и никогда не дает впасть в заблуждения и иллюзии.

Александр Довженко, доктор медицинских наук основал собственный метод стрессопсихотерапии зависимостей. У него были свои последователи, которые продолжили его дело, среди них был и Григорий Игоревич. Он совершенствовал метод своего учителя, так как видел, что после излечения пациент вновь срывался. Необходимо было принципиально изменить подход к исцелению.

Так появилась методика эмоционально-эстетической стрессопсихотерапии. Запугивание пациента было заменено обстоятельным объяснением причин и последствий развития патологий.

Григорий утверждает, что больной должен получить информацию о том, что с ним происходит, что есть зависимость физическая, психическая и душевная. В ходе разъяснений нуждающиеся принимают тот факт, что они больны, обращаются к Богу за помощью и дают себе зарок о трезвой жизни. Если пациент вновь тянется к алкоголю, нервничает, его ждет исповедь. После нее тяга к алкоголю пропадает и появляются силы бороться с зависимостью.

Исцеление начинается тогда, когда человек понимает, что болен.

В своем лечении священнослужитель уделяет внимание пользе валерьянке. По его мнению, ее нужно принимать в период терапии от алкогольной зависимости в любой форме. Валериана способствует выработке внутреннего алкоголя, что балансирует необходимость организма в употреблении спиртного. На этапе отказа организму не хватает внутреннего позитива, который стабильно появлялся при распитии. Именно в это время валериана способствует укреплению самочувствия. После первых приемов организм не чувствует значительных изменений, однако нельзя останавливаться и нужно продолжать принимать лекарственное средство. Рекомендуется принимать ее в течении длительного срока от трех до семи раз в день с добавлением меда и маленькими глотками.

Все зависимости — это неудачная человеческая попытка обрести внутреннее равновесие без помощи Бога, своего рода попытка обрести Царствие Небесное в царствии подземном.

Григорий Григорьев

Зрелый возраст

Григорий посвятил себя помощи людям. Более 20 лет он возглавляет Международный институт резервных возможностей человека.

Сочетание медицинского подхода и религиозной точки зрения на физическое и духовное здоровье человека делает методы его работы по-настоящему уникальными.

Объединение двух начал является необходимым условием для лечения любой вредной прихоти. К сотрудникам института предъявляются особые требования. Помимо профессиональных данных, опыта, знаний, научные работники должны в первую очередь любить людей, быть с ними терпеливыми.

Терапия начинается с предоставлении информации с научной и религиозной стороны. Подробно объясняется смысл покаяния — врачи призывают начать именно с него. Пострадавшие должны искренне принять тот факт, что они больны, после этого начинается основное взаимодействие с сознанием. Пациенты, прошедшие курс лечения, могут в любой момент снова обратиться за помощью. Индивидуальный подход, исповеди, беседы, наложение церковного зарока освобождают человека сначала внутренне, а затем и внешне.

Церковная служба в Юкках

В поселке Юкки Церковь Рождества Иоанна Предтечи Выборгской епархии должны были построить еще в 1994. Однако долгое время намеченный план не осуществлялся. В 2009 году настоятелем Юккской церкви Рождества Иоанна Предтечи становится Григорий Игоревич. Вместе с этим началось непосредственное строительство, которое закончилось в 2011 году.

Службы в храме проводят несколько раз в неделю. Большинство прихожан – молодые мужчины (недалеко от храма находится военная часть), но приходят и молодые женщины, зрелые люди, старшее поколение. Нередко за помощью обращаются родители, чьи дети попали в алкогольную или наркотическую зависимость.

В своих проповедях протоиерей Григорий Григорьев указывает, что потребность в алкоголе появляется тогда, когда человек желает получить немного счастья без труда и стяжательства.

Таким образом, сначала он пьет, чтобы впасть в состояние внутреннего удовлетворения, а затем выпивает, чтобы не стало еще хуже, чем было, попадая в зависимость.

Организация занятий и лектория

Храм в Юкках имеет свои особенности. Как и во всех других православных церквях, священники общаются с прихожанами через проведение служб, организуют исповеди. А для тех, кто нуждается, либо готов помочь окружающим людям, служители храма организуют специальные лектории. Инициатором создания лекториев выступил настоятель храма протоиерей Григорий, который заручился поддержкой Российской христианской гуманитарной академии.

Отец Григорий лично читает лекции об алкоголизме для всех желающих. Огромный опыт работы в лечении наркотической и алкогольной зависимости способствует достижению хороших результатов. В качестве основного настоятель храма предлагает метод доверительных бесед, налаживания контакта. Он считает, что кодирования не существует в природе, это лишь средство манипуляции врачебных практик. На беседы с батюшкой Григорием каждый день приходят сотни людей.

Храм постепенно развивается. В 2018 году была открыта социальная служба «Утешение», которая занимается благотворительностью, собирает материальные средства для нуждающихся.

Передача Точка опоры

Транслируется по православному телеканалу «Союз».

В этой программе протоиерей ведет проповеди о разносторонних проблемах:

  • о любви;
  • о принятия Бога;
  • о семейных отношениях;
  • вопросах совести.

Каждый аспект человеческой жизни отец Григорий объясняет через призму христианского мировоззрения.

Источником бед человека, по мнению доктора Григорьева, становятся:

  • отсутствие самоконтроля;
  • самокритики;
  • помощи со стороны окружающих людей;
  • собственные заблуждения.

Именно людское слабоволие доводит человека до горькой судьбы.

Своими действиями зависимый разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. В своей передаче автор дает различные практические советы, как избежать соблазнов, укрепить свою волю и веру.

Основная концепция телепередачи — рассказать о построении человеком внутри себя точек опоры, с помощью которых он может выбраться из трудных жизненных ситуаций. Акцент ставится на внутренних, моральных и духовных причинах тех или иных поступков людей. На данный момент программа выходит уже более четырех лет.

Видео проповедь священника

В данном видео подробно описывается состояние современного общества, которое не представляет застолья без употребления спиртных напитков.

ГРИГОРЬЕВ Георгий Михайлович

Л.В. ГУЗАНОВА.

ГРИГОРЬЕВ Георгий Михайлович (1907 — ?) — директор Рыбинского моторостроительного завода (ОАО «НПО «Сатурн») в 1944 — 1947 гг.

1 фотоСмотреть фотогалерею 1 фото из

Родился в Омске в семье рабочих. С 1922 г. работал модельщиком на заводах Читы. В 1926 — 1928 гг. находился на комсомольской работе. С 1928 по 1930 г. работал заведующим учебной частью на курсах Центрального института отдела труда Читы, откуда был командирован на учебу в Москву. По окончании Московского машиностроительного института им. М. И. Калинина в 1934 г. Григорьев был направлен на работу на Горьковский автозавод, где работал мастером, начальником цеха, начальником производства, заместителем главного инженера. В 1936—1937 гг. находился на стажировке в США. В марте 1942 г. был назначен директором Горьковского авиазавода № 119.

В июне 1944 г. возглавил Рыбинский моторостроительный завод. Руководил освоением и производством моторов из деталей, изготовленных на заводе. В конце декабря 1944 г. на заводе были изготовлены и испытаны моторы АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова, в 1945 г. началось их серийное производство для военно-транспортного самолета ЛИ-2 и самолета многоцелевого назначения АН-2.

В послевоенные годы Григорьев руководил восстановлением разрушенного заводского хозяйства, оборудованием предприятия. Возглавил решение задач по восстановлению довоенного уровня производства, снижению трудоемкости и повышению качества продукции. В 1946 г. продолжил работы по усовершенствованию мотора АШ-62ИР, предполагавшего внесение крупных конструктивных изменений, значительно увеличивших ресурс двигателя. Григорьев осуществлял руководство начальным этапом разработки на предприятии реактивной техники: в 1946 г. на заводе были начаты работы по созданию турбореактивного двигателя с тягой 3 000 кг.

В 1947 г. переведен на работу в Горький, где возглавил авиационный завод. В том же году назначен главным инженером строившегося Днепропетровского автомобильного завода. Позднее Григорьев был переведен на работу в Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. В 1966 г. освобожден от должности заместителя министра в связи с уходом на пенсию.

Награжден орденами Ленина (1945), Трудового Красного Знамени (1943).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх