Помост

Вопросы веры

Тесты по музыке

1. Сколько существует основных звуков?

-а) 5

-б) 6

+в) 7

2. Как графически отображаются ноты?

+а) маленькими белыми или черными овалами

-б) маленькими белыми овалами

-в) маленькими черными овалами

3. Сколько строк в классическом нотном стане?

-а) 1

-б) 3

+в) 5

4. Какая по счету нота «соль» в октаве?

-а) 3

+б) 5

-в) 7

5. Сколько обычно дописывается добавочных линий над и под нотным станом?

-а) 2

-б) 3

+в) 5

6. Какого ключа не бывает?

+а) Фортепианного

-б) Скрипичного

-в) Басового

7. Знаки повышения или понижения тонов называют знаками…?

-а) модерации

+б) альтерации

-в) релаксации

8. Запись нот в нескольких нотных станах называется…?

-а) реприза

-б) акколада

+в) партитура

9. Что не является обозначением изменения звука на полутон ?

-а) бемоль

-б) диез

+в) реприза

10. После, какой линейки нотного стана изменяют положение штилей нот?

+а) после третьей

-б) после четвертой

-в) после пятой

11. Как называется символ в виде дуги, соединяющая две и более нот одинаковых по высоте?

-а) кривая

+б) лига

-в) сгиб

12. Какого типа паузы не существует?

+а) квинтольной

-б) половинной

-в) четвертной

13. Как отделяются такты друг от друга графически?

+а) вертикальной линией

-б) точкой

-в) двумя точками

14. Существует ли цензура в РФ?

-а) Существует

-б) В исключительных случаях

+в) Не существует

15. Как называется неполный первый такт?

+а) затакт

-б) фальстарт

-в) послетакт

16. Как называется организация звуков около опорного главного звука?

-а) доминанта

-б) залад

+в) ла

17. Звукоряд из четырех ступеней называется…?

-а) ямб

+б) тетрахорд

-в) партия

18. ІІІ побочная ступень называется…?

-а) восходящим вводным звуком

+б) медианта

-в) субмедианта

19. Лад из 7 ступеней, где расстояние между І и ІІІ ступенями – терция, называется…?

-а) минорным

-б) бекарным

+в) мажорным

20. Лад из 7 ступеней, где расстояние между І и ІІІ ступенями – малая терция, называется…?

-а) мажорным

+б) минорным

-в) бекарным

21. Сколько употребительных тональностей существует?

-а) 10

-б) 20

+в) 30

22. Сколько видов минора широко используется в музыке?

-а) 1

-б) 2

+в) 3

23. Какого вид минора – лишний и не существует?

+а) репрезистивного

-б) мелодического

-в) гармонического

24. Как называется переход из одной тональности в другую?

-а) трансформация

+б) модуляция

-в) хроматизм

25. Повышение или понижение любых ступеней лада случайным знаком называется…?

-а) модуляция

-б) трансформация

+в) хроматизм

26. Выберите название вступительной части произведения?

+а) прелюдия

-б) транспозиция

-в) реприза

27. Выберите название повтора части произведения?

-а) прелюдия

+б) реприза

-в) транспозиция

28. Выберите название переноса произведения или его части в другую тональность?

-а) прелюдия

-б) реприза

+в) транспозиция

29. Сколько способов транспозиции существует?

-а) 1

-б) 2

+в) 3

30. Как называется интервал, звуки которого взяты последовательно?

-а) критический

-б) гармонический

+в) мелодический

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

(«Песенка друзей»)

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый… (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (Свирель)

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

(Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Рекомендуем посмотреть:

Викторины математические для младших школьников

Викторина по славянской мифологии для младших школьников с ответами

Викторина для младших школьников. Тема Деревья и травы

Викторины для младших школьников с ответами

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Викторина «Музыкальная палитра» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Гузель Мурзина
Викторина «Музыкальная палитра» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Викторина «Музыкальная палитра»

для детей старших групп и их родителей

Цель:

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди родителей воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения родителей и детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы собрались на большой и интересный праздник – «Музыкальная палитра»! Мы окунемся в волшебный мир музыки. Сегодня нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. Я представляю вам участников нашей игры — это команда «Забавные нотки» и команда «Домисольки». Оценивать ваши знания будет жюри.

Фея Музыки: Я – Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Друзья, я приготовила вам замечательный подарок – музыкальную шкатулку. Я ее вам подарю, если вы ответите на музыкальные вопросы.

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

3. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

4. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

5. Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

6.Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)

7. Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»? (Кузнец)

8. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)

Фея Музыки: Молодцы! Вы справились с заданием, и я дарю вам музыкальную шкатулку. Только откроется она тогда, когда вы ответите на все вопросы нашей викторины. А помогут вам в этом ваши знания о музыке, смекалка и находчивость.

Ведущий: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт! (Автор М. Пляцковский)

Первый конкурс: «Музыкальные загадки»

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

Та команда, которая знает ответ, поднимает руку.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

Не на домре, а на… (Арфе)

3. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

4. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (Тарелки)

5. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

6. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)

7. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (Саксофон)

Второй конкурс: «Танцы народов мира»

Ведущий: Ваша задача определить, какому народу принадлежит танец.

1. Русский

2. Цыганский

3. Греческий

4. Еврейский

5. Грузинский

6. Итальянский

Третий конкурс: «Выбери духовые музыкальные инструменты»

Ведущий: На карточке изображены различные музыкальные инструменты ваша задача – обвести только духовые музыкальные инструменты.

Музыкальная пауза – песня «По следам»

Четвертый конкурс: «Четвертый лишний»

Ведущий:Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

1. скрипач, гитарист, арфа, пианист.

2. гитара, дирижёр, баян, скрипка.

3. опера, вальс, полька, танго.

4. Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен.

Пятый конкурс: «Устами ребенка»

Ведущий: Следующее задание — отгадай ответ ребенка. Я поочереди каждой команде задаю вопрос и предлагаю несколько вариантов ответа. Предварительно эти вопросы мы задавали вашим детям, и у нас имеется видеозапись их ответов. Вы должны отгадать, как ответил на вопрос ваш ребенок.

1. 1. Что открывает скрипичный ключ?

1. Дом

2. Скрипку

3. Музыку

4. Ноты

5. 2. Сколько музыкальных инструментов в оркестре?

1. 5

2. 11

3. 100

4. 22

5. 3. Как называют человека, который пишет музыку?

1. Режиссер

2. Поэт

3. Композитор

4. Писатель

5. 4. Каких двух цветов клавиши у фортепиано?

1. Розовые и белые

2. Красные и синие

3. Зеленые и желтые

4. Белые и черные

Шестой конкурс «Музыкальный кроссворд»

Ведущий: Мы увидели, что вы хорошо знаете названия музыкальных инструментов. А сейчас мы проверим, узнаете ли вы их по звучанию. А помогут вам в этом картинки-подсказки.

(включается аудиозапись звучания инструментов)

Седьмой конкурс: «Угадай мелодию»

Ведущий: Командам поочереди будут предложены фрагменты музыкальных произведений. Вы должны назвать, из какого произведения эти фрагменты.

Фея Музыки: Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей викторины. И сейчас мы сможем открыть нашу музыкальную шкатулку.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Все в шкатулочке живут,

Звонко песенки поют,

Тайны музыки расскажут,

В мир волшебный путь покажут.

(открывает шкатулку, звучит музыка)

Фея: А в шкатулочке награды для участников нашей викторины!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов, награждение команд)

Ведущий: Приглашаются команда Домисольки и команда Веселые нотки, для награждения.

Ведущий: Дорогие друзья, наша музыкальная шкатулка закрывается, музыка в зале затихает, но музыка в душе каждого из нас пусть не умолкает. Давайте все вместе споём песню «Детский сад».

Тест по предмету «Слушание музыки»

Тест по предмету «Слушание музыки»

Большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

A) Хор

B) Оркестр

C) Композиторы

D) Солисты

2. Укажите ответ на вопрос стихотворения:

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер?!

Отвечаем – …

A) каскадёр

  1. B) дирижёр

  2. C) режиссёр

  3. D) контролёр

3. Как называют сольную песню с инструментальным сопровождением?

A) романс

  1. B) этюд

  2. C) соната

  3. D) балет

4. Отметьте колыбельную песню.

A) Без терпенья нет ученья.

B) Ложкой снег мешая, Ночь идет большая…

C) Дождик, дождик, посильней,

  1. Чтобы было веселей…

D) Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

5. Отметьте песни-заклички.

A) Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

Сели на воротцах

В красных чеботцах.

B) Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут маленькие.

C) Чай пила,

Самоварничала.

Всю посуду перебила —

Накухарничала.

D) все ответы верны

6. Первая песня «С няней» вокального цикла М.П. Мусоргского начинается:

Расскажи мне, нянюшка, расскажи мне, милая, Про того, про буку страшного…

Как называется этот вокальный цикл?

A) «Детская музыка»

  1. B) «Детский альбом»

  2. C) «Детская»

D) «Музыка для детей»

7. Как называется оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и др. инструменты.

A) Эстрадный

B) Симфонический

C) Духовой

D)Русский народный

8. Какой из перечисленных праздников является народным?

A) День Победы

  1. B) Масленица

  2. C) День защитника Отечества

  3. D) Пасха

9. Календарные обрядовые песни, исполняемые преимущественно в святочный период (на Рождество), во время ритуальных обходов по домам, называются:

A) потешки

  1. B) веснянки

  2. C) колядки

  3. D) заклички

10. Отметьте музыкальный инструмент, для которого были написаны произведения «Детский уголок» К. Дебюсси, «Времена года» П. Чайковского.

A) для фортепиано

  1. B) для фагота

  2. C) для контрабаса

  3. D) для скрипки

11. Какой музыкальный термин можно сравнить с красками в живописи?

A) лад

  1. B) тембр

  2. C) ритм

  3. D) гармония

12. Отметьте неверное утверждение.

A) Сюита — циклическое инструментальное произведение из нескольких самостоятельных пьес, для которого характерны относительная свобода в количестве, порядке и способе объединения частей, наличие жанрово-бытовой основы или программного замысла.

  1. B) Кадриль — танец, который строится из расчёта 4 пар, расположенных квадратом.

  2. C) Скерцо — устройство на ряде инструментов (аккордеон, баян, чембало), позволяющее изменять силу и тембр звука.

D) Дирижёр — музыкант-исполнитель, руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной труппы.

13. Укажите, какая форма является полифонической.

A) скерцо

  1. B) рондо

  2. C) рапсодия

  3. D) фуга

14. Отметьте вид тембра голоса женщины.

A) баритон

B) бас

C) тенор

D) контральто

15. Отметьте, какого жанра русских народных песен не существует:

A) трудового

  1. B) игрового

  2. C) хороводного

  3. D) эстрадного

16. Соедини стрелками понятие и его определение

Мелодия

Согласованность звуков различных по высоте

Гармония

Музыкальная ткань произведения

Лад

Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно

Ритм

Организатор музыкальных звуков во времени

Тембр

Аккорды, сопровождающие мелодию

Фактура

Окраска звука

17. Распредели инструменты симфонического оркестра по группам, придерживаясь порядка внутри каждой оркестровой группы:

Деревянные духовые

Медные духовые

Ударные

Струнные

18. Постепенно в музыкальной практике сложились определенные виды оркестра. Какой оркестр считается самым полным и совершенным по звучанию среди них?

  1. A) Симфонический

  2. B) Эстрадный

  3. С) Джазовый

  4. D) Военный

Тесты по музыке тест по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Итоговый тест 2 класс № 1

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

а) П.Чайковский

б) А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Приведите в соответствие:

1) «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев

2) «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

1) «Нянина сказка» а) Марш

2) «Похороны куклы» б) Песня

3) «Вальс» в) Танец

Итоговый тест 2 класс №2

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Найдите лишнее:

Названия колокольных звонов России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

  1. Выберите верное:

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

  1. Назовите Святых земли русской:

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в)М.П.Мусоргский

  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

а) Новый год

б) Рождество Христово

в)Пасха

Итоговый тест по музыке 2 класс №3

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Назовите весенние русские народные праздники:

а) Новый год

б) Рождество

в) Масленица

г) Встреча весны

  1. Верно ли утверждение:

Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Что такое опера?

а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Что такое увертюра?

а) Вступление

б) Середина спектакля

в) Окончание спектакля

  1. Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила»

а) П.И.Чайковский

б) М.И.Глинка

в) А.С.Пушкин

Итоговый тест по музыке 2 класс №4

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

1. Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»:

а) М.П.Мусоргский

б) С.С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) Д.Б.Кабалевский

  1. Что такое сюита?

а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Назовите композитора произведения «Картинки с выставки»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

в) С.С.Прокофьев

  1. Найди лишнее:

В произведение «Картинки с выставки» входит:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх