Помост

Вопросы веры

Целибат

Вопрос:

Иеромонах Иов, отвечая на вопрос о протестантизме, пишет следующее: «Очевидно, что чем больше в человеке духовного и меньше плотского, тем больше в нем Божественного».»Монах должен влачить существование в бедности и целомудрии, как велит устав святого Августина.» Почему это правило не распространяется на православных приходских священников? Для них что, личная святость второстепенна? Католические священники все, без исключения, дают обет безбрачия и должны соблюдать целибат. Почему православная церковь идет в этом случае на компромисс?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В отношении к браку священников Православная Церковь руководствуется 13-м правилом 6 Вселенского Собора: «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)». Опыт показывает, что всё зависит от личного подвига и аскезы, а не от внешнего. Такие священники как св. Иоанн Кронштадтский, св. Алексий Мечев, протоиерей Валентин Амфитеатров и др. и в браке были высоко духовными людьми и достигли святости, а иные и в безбрачии полны земных пристрастий и много имеют в себе плотского.

В ответе, который цитируется в письме, говорилось не о внешнем положении христианина, а внутреннем отношении к духовной жизни: протестантизм, в противоположность святым отцам-подвижникам, движим мотивами «раскрепощения» земного человека.

Жизненная энергия

Брахмачарья — божественное слово. Это суть и основа Йоги. Брахмачарья — это ачара или поведение, посредством которого вы достигаете Брахмана (Бога). Это жизнь в Абсолюте. Это движение к Богу или Атманy (Я).

Брахмачарья — это абсолютная свобода от чувственных мыслей и желаний. Это обет безбрачия. Это контроль над всеми чувствами в мышлении, слове и поступке.

Брахмачарья — это не просто холостятскaя жизнь. Должно быть строгое воздержание. Это так же подразумевает полную свободу от любых видов чувственных фантазий. Они приводят к разрушению нервной системы и глубокому страданию.

В узком смысле Брахмачарья — безбрачие. В широком смысле это абсолютный контроль над всеми чувствами. Брахмачарья открывает двери в Нирвану (освобождение).

Целибат для йога, как электричество для электрической лампы. Без целибата духовный прогресс невозможен. Это мощное оружие и щит, чтобы вести войну против внутренних злых сил похоти, гнева и жадности. Он служит воротами для блаженства за его пределами и открывает дверь освобождения. Это способствует многолетней радости и непрерывному блаженству. Это единственный ключ, чтобы открыть Сушумну (главный среди астральных трубок в человеческом теле, движущийся внутри позвоночника) и пробудить Кундалини (изначальная космическая энергия, находящаяся в индивидууме). Не может быть языка без слов. Вы не можете нарисовать изображение без холста или стены. Вы не можете ничего писать без бумаги. Тем не менее, вы не можете иметь здоровую и духовную жизнь без целибата. Настоящий брахмачари не почувствует никакой разницы от прикосновения к противоположному полу, листу бумаги, куску дерева или кускy камня. Tолько истиннo давший обет безбрачия может культивировать Бхакти (преданность). Tолько настоящий брахмачари может практиковать Йогу. Tолько настоящий брахмачари может приобрести гьяну (мудрость). Брахмачарья предназначен как для мужчин, так и для женщин. Бхишма, Хануман, Лакшмана, Иисус, Мирабай, Сулабха и Гарги соблюдали обет безбрачия.

Один из учеников Дханвантари приблизился к своему учителю, закончив полный курс Аюрведы (древняя индийская медицина) и спросил:

«О Бхагаван, любезно сообщите мне сейчас секрет здоровья».

Дханвантари ответил:

«Эта семенная энергия — это поистине Атман. Секрет здоровья заключается в сохранении этой жизненной силы. Тот, кто тратит эту жизненно важную и драгоценную энергию, не может иметь физического, умственного, морального и духовного развития».

Вирья (семенная энергия) — это Бог в движении. Вирья — динамичная воля. Вирья — сила души. Вирья — это суть жизни, мысли, интеллекта и сознания. Всегда помните об этом.

Жизненная энергия, Вирья, которая поддерживает вашу жизнь, которая является праной (жизненной силой) Праны, которая сияет в ваших сверкающих глазах, которая лучится на ваших сияющих щеках, является для вас великим сокровищем. Это квинтэссенция крови.

Из пищи производится млечный сок; из млечного сока (лимфы) происходит кровь; из крови происходит плоть; из плоти происходит жир; из жира костный мозг; из костного мозга производится семенная жидкость — последняя эссенция. Это сущность сущности.

Так же, как сахар пронизывает сахарный тростник и масло пропитывает молоко, так и семенная жидкость пронизывает все тело. Онa существует в тонкой форме во всем телe. Онa изымается и развивается в грубой форме под влиянием чувственного возбуждения.

Bозбуждение и его злые последствия

Когда человек возбужден страстью, Прана приводится в движение. Жизненный воздух или Прана перемещают внутренний сок. Cеменная жидкость приводится в движение. Онa падает вниз, точно так же, как облака врываются в дождевую воду; точно так же, как плоды, цветы и листья дерева опускаются силой дующих ветров.

Обратите внимание на злые последствия, как только Вирья потерянa. Прана становится неустойчивой. Онa взволнованa. Тело и ум отказываются работать энергично. Существует физическая и умственная летаргия. Ощущается изнурение и слабость. Вы должны прибегать к молоку, фруктам и другим продуктам, чтобы возместить потерю энергии. Помните, что эти продукты никогда не восстановят потерю. Плохая память, преждевременная старость, импотенция, различные виды глазных болезней и нервных заболеваний объясняются тяжелой потерей этой жизненно важной жидкости.

Те, кто потерял большую часть своей жидкости, легко раздражаются. Они быстро теряют равновесие. Пустяки их выводят из себя. Те, кто не соблюдал обет безбрачия, становятся рабами гнева, лени и страха. Если вы не контролируете свои чувства, вы можете совершать глупые действия, которые не посмеют совершить даже дети.

Человек с его хвастливым интеллектом должен учиться урокам у птиц и животных. Даже у животных больше самоконтроля, чем у мужчин. Это только так называемый человек сильно деградировал потакая своим желаниям. В разгар чувственного возбуждения он снова и снова повторяет тот же постыдный акт. У него нет немного самоконтроля. Он абсолютный раб страсти. Он марионетка в руках страсти. Подобно кроликам, он размножается и порождает бесчисленное количество детей, чтобы разбудить число нищих в мире. Львы, слоны, быки и другие могущественные животные имеют лучший самоконтроль, чем мужчины. Львы сожительствуют только один раз в год. После зачатия самки никогда не позволят самцy приблизиться к ним до тех пор, пока детеныши не отлучатся от груди, а сами станут здоровыми и сильными. Человек только нарушает законы природы и, следовательно, страдает от бесчисленных болезней. В этом отношении он опустился до уровня, намного ниже, чем у животных.

Потакание своим желаниям в чувственном акте утомительна для женской системы и истощает их жизнеспособность, как в случае мужчины. Напряженное нервное напряжение очень велико. Женская система, будучи более тонкой и чувствительной, часто больше поражена, чем у мужчины.

Необходимость целибата

Что мы видим в наши дни? Мальчики и девочки, мужчины и женщины погружены в океан нечистыx мыслей, похотливыx желаний и маленькиx чувственныx удовольствий. На самом деле это очень печально. Их сила дискриминации утрачивается из-за возбуждения и похотливого опьянения. Почему вы теряете энергию, на образование которой уходит много недель и месяцев ради небольшого, мгновенного чувственного удовольствия?

В древние времена мальчики Гурукулы (древняя система образования Индии) были здоровыми и сильными. Сегодня в современных школах и колледжах нет настоящей этической культуры. Настоящая система образования нуждается в решительных и радикальных изменениях. Современная цивилизация ослабила наших мальчиков и девочек. Они ведут искусственную жизнь. Дети рожают детей. Существует расовая дегенерация. Невозможно быть сильным и здоровым, если только мужчины и женщины, мальчики и девочки, не постараются достичь уровня Брахмачарья или обета безбрачия.

Чистый воздух, чистая вода, полезная еда, физические упражнения, игры на открытом воздухе, такие как теннис, — все это способствует поддержанию хорошего здоровья, силы и высокого уровня бодрости и жизнеспособности. Есть, действительно, много способов получить здоровье и силу. Эти пути, несомненно, необходимы. Но, безбрачие является самым важным из всех. Это единственная особенность, которая поддерживает истинную мужественность.

Польза целибата

Практика безбрачия не сопровождается какой-либо опасностью или болезнью, или нежелательными результатами, такими как различные «осложнения», ошибочно приписываемые западными психологами. У них нет практического знания предмета. У них есть ошибочное представление, что неудовлетворенная чувственнaя энергия способствует возникновению различных психологических комплексов, таких как боязнь прикосновений. Комплекс связан с некоторыми другими причинами. Это болезненное состояние ума из-за чрезмерной ревности, ненависти, гнева, беспокойства и депрессии, вызванных различными причинами.

Напротив, даже небольшая практика воздержания и самоконтроля- это идеальный «тоник». Это дает внутреннюю силу и душевное спокойствие. Это подпитывает ум и нервы, помогает сохранить физическую и умственную энергию. Это увеличивает память, а также силу мозга. Придает огромную силу, энергию и жизнеспособность. Обновляет систему или конституцию, восстанавливает клетки и ткани, усиливает пищеварение и дает возможность противостоять трудностям в повседневной битве жизни. Тот, кто обладает совершенным контролем над чувственной энергией, достигает силы, недоступной другим способом.

Если домохозяин соблюдает целибат и вступает в отношения только что бы зачать ребенка,тогда у него будут здоровые, красивые, умные и самоотверженные дети. Аскеты и мудрецы древней Индии, тщательно следовали этому прекрасному правилу для этой цели, а также обучали других как соблюдать Брахмачарью в семейной жизни.

Стоит повторить, что тот, кто хранит целибат обладает огромной энергией, ясным мозгом, гигантской силой воли, ясным пониманием, обладает хорошей памятью и хорошей Вичарой Шакти (силой исследования). Свами Даянанда остановил вагон Махараджи (великого короля). Он сломал меч руками. Это было связано с его силой безбрачия. Все духовные лидеры были истинными безбрачными. Иисус, Шанкара, Джнана Дева и Самарт Рамдас хранили целибат.

Важность правильного питания

Питание играет важную роль в практике воздержания. Некоторая еда имеет свойства афродизиаков, напрямую стимулируя репродуктивные органы. Чеснок, лук, мясо, рыба и яйца стимулируют страсть. Тщательно следить за питанием. Будьте умеренны в еде. Принимайтe саттвическую (чистую) пищу, такую как молоко, фрукты и пшеница. Периодическое голодание сдерживает страсть, успокаивает эмоции, контролирует индрии (чувства) и помогает в практике безбрачия.

Теория и практика

Люди говорят о безбрачии, но практикуют её лишь немногие. Жизнь воздержания связана с трудностями.

Легко приручить тигра или льва или слона. С коброй легко играть. Легко пройтись по огню. Легко поднять Гималаи. Легко получить победу на поле битвы. Но трудно искоренить похоть.

Однако вам не нужно отчаиваться. Имейте веру в Бога, во имя Его и в Его милость. Вы обречены на успех, если будете верить в Него. Одного человеческого усилия недостаточно. Божественная благодать необходима. Похоть не может быть полностью вырвана из ума, кроме как по милости Господа. Бог помогает тем, кто помогает себе.

Отсутствие духовной Садханы является основной причиной всех чувственных притяжений. Простое теоретическое воздержание от чувственности не принесет вам хороших результатов. Вы должны беспощадно отрезать все формальности в общественной жизни и вести благочестивую жизнь. Cнисходительность к внутренним низким склонностям приведет вас в область страданий. Оправдания в данном случае не сработают. Вы должны быть искренними в вашем духовном поиске. Несерьезность оставит вас в вашем старом состоянии нищеты.

Как практиковать воздержание

Не думайте о противоположном полe. Не смотрите на противоположный пол. Глядя на противоположный пол, вы создадите желание поговорить с ними. Разговор разбудит желание прикоснуться к ним. В конце концов у вас будет нечистый ум и он падет жертвой. Поэтому никогда не смотрите на противоположный пол. Брахмачари должен избегать приватных разговоров.

Взгляд должен быть совершенно целомудренным и чистым. Господь Иисус говорит: «Если у вас похотливый взгляд, вы уже совершили прелюбодеяние в сердце». Похотливый взгляд и мышление, «мокрые сны» это все неудачи или перерывы в безбрачии. Будьте целомудренны в своем обличье. Будьте целомудренны в своих разговорах. Увидьтe мать во всех женщинах. Развивайте возвышенные, божественные мысли. Повторяйте имя Господа и регулярно медитируйте. Вы будете утвержденны в безбрачии.

В практике безбрачия есть четыре процесса. Сначала контролируйте импульс вожделения и васану (чувственноe желание). Затем практикуйте сохранение энергии. Выключите все отверстия, через которые протекает электричество. Затем переведите сохраненную энергию в надлежащие духовные каналы через Джапу, Киртан, бескорыстное служение, Пранаяму (практику контроля дыхания), изучение, бдительность, самоанализ, самонаблюдение и Вичару. Затем происходит конверсия или сублимация энергии. Пусть онa будет преобразованa в Оджас (духовную энергию) или Брахма-теджас (духовный ореол) через постоянную медитацию или Брахма-Чинтану (воспоминание о Боге).

Согласно йогической науке, семенная жидкость существует в тонкой форме по всему телу. Онa находится в тонком состоянии во всех клетках тела. Онa снимается и превращается в грубую форму в под влиянием возбуждения. Урдхварета-йоги (тот, кто накопил семенную энергию в мозге после сублимирования того же самого в духовную энергию) не только превращает еe в Оджас, но и контролирует свою йогическую силу, благодаря чистоте мысли, слова и дела, самообразованию семенной плазмы секреторными клетками или семенниками. Это великий секрет.

Аллопаты считают, что даже в Урдхварета-йоге образование семенной плазмы происходит непрерывно и что жидкость поглощается кровью. Это ошибка. Они не понимают внутренних йогических секретов и тайн. Они в темноте. Их Дришти или видение связаны с грубыми вещами Вселенной. Йог проникает в тонкую скрытую природу вещей через йогический чаксу или внутреннее видение мудрости. Йог получает контроль над астральной природой семенной жидкости и тем самым препятствует еe формированию.

Опасность реакции

Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, которые соблюдают безбрачие в течение одного или двух лет, становятся более страстными и в конце концов происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.

Вы не должны трудиться под заблуждением, что вы полностью искоренили похоть, немного изменив диету, практикуя Пранаяму и делая немного Джапы, и вам больше нечего делать. Искушение может настигнуть вас в любой момент. Постоянная бдительность и строгая садхана очень важны.

Вы можете воздерживаться от соития в течение нескольких месяцев и лет, но не должно быть сексуальной тяги или притяжения для противоположного пола.

Состояние психического безбрачия должно поддерживаться даже среди искушений и болезней. Только тогда вы в безопасности. Чувства начинают бунтовать во время недуга, а также когда вы вступаете в контакт с предметами чувств.

Вы не можете достичь совершенного безбрачия без особых усилий. Так же, как пулемет необходим, чтобы убить могущественного врага, так и постоянная, строгая и могущественная Садхана необходима, чтобы уничтожить этого могущественного врага, похоть. Не стоит гордиться своими непродолжительными периодами целибата. Вы должны осознавать свои недостатки, и вы должны постоянно стремиться избавиться от них. Необходимы самые высокие усилия. Тогда у вас будет успех в этом направлении.

Целибат

Учение о целибате послужило одним из поводом для раскола между католицизмом и православием. Однако учение о целибате (от лат. caelebs – неженатый) не стало догматом Католической церкви. Обет безбрачия для всего духовенства ввел папа Григорий VII в конце XI в. для того, чтобы не дробить между наследниками священнослужителей земельную собственность и тем самым сохранить ее для Церкви. Другой его целью было укрепление церковной дисциплины. Григорий VII, суровый аскет и великий реформатор, в пору глубокого обмирщения Церкви хотел, чтобы священнослужители посвящали себя исключительно духовной, пастырской стезе. Но обет целибата приживался среди духовенства с трудом и утвердился только в середине XIII в. Тридентский собор вновь вынужден был вынести специальное постановление о целибате. Впоследствии оно вошло в Кодекс канонического права 1917 г. и закреплено в переработанном папой Иоанном Павлом II Кодексе 1983 г. Бурные споры о целибате на II Ватиканском соборе и даже возникновение движения священников-контестаторов, требовавших отмены этого обета, не поколебало позиции Церкви. Папа Павел VI после Собора в 1967 г., а затем Синод епископов в 1971 г. подтвердили незыблемость целибата как лучшего средства выражения послушания духовенства Христу. Сегодня вновь поднимается вопрос об отмене целибата, но папа Бенедикт XVI решительно пресекает полемику в Церкви по этому вопросу и твердо стоит на его защите.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Целибат и асексуальность: пять монологов о жизни без секса

«Площадь Свободы» спросила у тех, кто выбрал воздержание, почему они так решили, как справляются и зачем.

Институт имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции выяснил, что молодые пары в среднем занимаются любовью два раза в неделю. То есть 112 раз в год.

Не всем подходит такой темп — некоторые предпочитают отказ от секса.

Георгий, 21 год (Москва)

— К почти полному воздержанию я пришел год назад, после продолжительного занятия пикапом. Лето 2018 года прошло очень активно — сайты знакомств, встречи и студенческая практика дали свои плоды. Я уделял все меньше внимания своему бизнесу и друзьям, мысли были только о девушках. Тогда я понял, что стал рабом своих инстинктов, и так может продолжаться бесконечно. С тех пор начал контролировать себя.

После двух недель воздержания была страшная ломка, не передать словами. Дофамин выбрасывался в огромных количествах, а тут раз — и я перестал давать организму дозу. Я мучался, пока через месяц воздержания мысли о похоти не перестали меня тревожить. Потом занялся любовью с девушкой — и «обнулился». Главное, что психологической зависимости, как у маньяка, у меня уже не было — просто биологическая потребность.

Полгода я вообще почти не контактировал с девушками, и моя психика окончательно стабилизировалась. Потом снова начал с ними общаться, но уже не так активно: удалил аккаунты на всех сайтах знакомств и перестал заниматься самоудовлетворением.

Плюсы в том, что перестаешь быть дофаминовым наркоманом, а еще на тренировках я добавил больше силовых упражнений и набрал наконец массу. Сорваться иногда, конечно, хочется. У нас прошла сексуальная революция: баннеры, реклама провоцируют мужские инстинкты. Некоторые девушки одеваются вызывающе, и это тоже создает сложности. Исламские женщины ходят в парандже не просто так.

Зависимость от секса делает мужчин слабыми, они думают только об одном. Религии призывают не прелюбодействовать, они как компенсационный механизм, нейтрализующий животные инстинкты. Но в России и Европе мода на атеизм.

О моем решении воздерживаться от секса родные не знают, это интимные вещи, их не принято обсуждать. Но я обязательно расскажу все младшему брату, когда он подрастет. Еще рассказываю о своем выборе друзьям, чтобы поделиться полезной информацией.

Но мне кажется, полное воздержание тоже вредно: природе нужно показывать, что ты репродуктивная единица, и тогда она будет давать тебе силы. Миллионы лет эволюции не прошли даром, и перечеркнуть все это — значит превратиться в закомплексованного интроверта. Тут все индивидуально.

Дмитрий, 26 лет (Пенза)

— Держу целибат с 14 лет. К такому решению я пришел через ведическую культуру. Все началось с отца — после смерти мамы в 1995 году он начал интересоваться богом, искать ответы на вечные вопросы в авраамических религиях.

Потом — в буддизме, эзотерике, пока друг не дал ему «Бхагавад Гиту», один из базовых текстов индуистской философии. Она помогла ему найти знания, которых не было в других источниках. Отец предложил почитать, и мне понравилось. 2007 год стал поворотным: тогда я увлекся новой для меня культурой и построил образ жизни так, как она предписывает.

За свои 26 лет я ни разу не пил, не курил и не занимался сексом. Принципов воздержания буду придерживаться всю жизнь. Желание сорваться было очень часто, но после того, как я перешагнул отметку в 23 года — все реже и реже. Искушения преодолеваю молитвами Господу Кришне. Помогают мантры и медитации.

Я всегда вел активный образ жизни: сейчас занимаюсь боксом, каждый день пробегаю от восьми до десяти километров, 35 раз подтягиваюсь на турнике, отжимаюсь на брусьях. Недавно проходил медобследование, и мне сказали, что по физическому состоянию моему телу лет 13.

Хранить целибат — для меня не конечная цель, а лишь средство, которое помогает жить в соответствии со своими понятиями. Мои знакомые, друзья, родственники знают об этом и поддерживают меня. Они понимают, что я придерживаюсь ведических принципов в мировоззрении.

Я ни о чем не жалею — жалеют глупцы, сострадают мудрецы.

Игорь (имя изменено по просьбе героя материала), 41 год (Волгоград)

— К воздержанию я пришел из-за проблем со здоровьем. У меня были депрессия, апатия, лень, тряслась голова, хронический фарингит, боли в ногах и низкое давление. Я считал, что отказ от секса поможет справиться с недугами. Раньше уже были попытки отказаться, но это была бесполезная борьба с самим собой. В декабре 2018 года я наткнулся на каналы на YouTube про воздержание и решил снова попробовать.

Сначала были ломки: я возбуждался при виде первой же юбки. Но у меня была цель, и я пошел другим путем: мастурбировал без эякуляции. Оказалось, что так нельзя делать ни в коем случае — риск простатита или даже рака простаты. Приходилось срываться. В период воздержания происходили поллюции, снились эротические сны, девушки вызывали желание. Тогда я решил сублимировать сексуальную энергию и направить ее на работу, спорт, прогулки и творчество. Срывы стали пореже.

После последнего срыва у меня началась ломка: я только и думал о сексе и даже хотел снять секс-работницу. Но снова помогла сублимация. Однажды ночью я долго не мог уснуть и мучился от сильной эрекции, возникавшей даже от легкого прикосновения члена к кровати. Но потом это никак не отразилось на моем самочувствии.

После длительного воздержания поутихла депрессия, уменьшились страхи, лень как рукой сняло, появилась тяга к физическому воспитанию, повысился тестостерон и нормализовалась дофаминовая система. Я стал больше ходить пешком, улучшилась потенция, эрекция пришла в норму.

Но есть и минусы: например, агрессия, от которой спасает только сублимация, раздражительность при виде влюбленных пар. Даже мания величия по отношению к ним, потому что я могу воздерживаться и как будто становлюсь выше их. Но это все исправимо, если постоянно перенаправлять сексуальную энергию на что-то другое. При этом я уверен, что воздержание — не панацея от всех болезней.

Анастасия, 31 год (Московская область)

— Я не выбирала сексуальное воздержание сознательно. Скорее, оно выбрало меня. Все началось в подростковом возрасте, лет в 14. Я никак не могла понять, почему у моих подруг постепенно меняются интересы: раньше мы играли в куклы, смотрели сериалы, плели браслеты из бисера, а потом вдруг им стало интересно гулять по вечерам в компании мальчиков, обниматься, целоваться. Я не понимала, зачем им это нужно, и чаще всего игнорировала их сборища. Мне было скучно с ними.

Лет в 16–17 мне начали задавать вопросы: есть ли у меня парень, почему нет, планирую ли я его искать. Сначала я честно отвечала, что не планирую и мне это не интересно. Еще через пару лет подруги стали жить вместе со своими парнями, некоторые вышли замуж, думали о детях. Они выглядели счастливыми, и я забеспокоилась об отсутствии личной жизни.

Тогда начала знакомиться с мужчинами, но той самой искры у меня ни к кому не было. Я общалась с приличными парнями, заставляла себя встречаться с ними, целоваться. Через пару недель они сбегали из-за того, что я не хотела с ними спать.

К 20 годам я оставалась девственницей. Начала паниковать, а подруги только подливали масла в огонь. Они говорили, что я упустила время, и еще через год-два на меня не посмотрит ни один парень. В это время ко мне проявлял интерес знакомый, он был намного старше. Я переспала с ним ради опыта. В первый раз ничего не почувствовала, потом он категорически отказался использовать презервативы, и я его отшила.

После чего решила заниматься сексом только по любви. Но никакого интереса ни к кому так и не появилось. Я была в жуткой депрессии, все вокруг выходили замуж и рожали, а я не понимала, по каким критериям люди вообще находят себе пару.

Нашла парня просто для галочки. Мы встречались и спали, но мне было противно лежать бревном и изображать удовольствие. После расставания познакомилась с партнером постарше, надеясь, что дело в опытности любовника. Но было то же самое, и через два месяца я снова не выдержала.

В 25 я задумалась о детях, но понимала, что им нужна нормальная семья, а как мне быть с моей «особенностью»? Пять лет я продолжала знакомиться с мужчинами, чтобы найти того, кто будет мне хотя бы приятен. Два года назад опять попробовала вступить в отношения, но все закончилось так же.

Сексуального желания у меня нет абсолютно, поэтому никаких проблем от воздержания нет. Друзья давно списали меня в категорию «старая дева, проворонившая свое счастье».

Антон, 27 лет (Рыбинск)

— Я из неполноценной семьи — мать лишена родительских прав. С детства я видел примеры разврата, алкоголизма и наркомании. В эту яму угодил и сам — травился наркотиками, но при этом продолжал заниматься спортом.

В прошлом году я решил все изменить, помогли занятия единоборствами. Там есть такая медитативная практика — ты остаешься наедине со своими мыслями, останавливаешь их поток и включаешь разум. Она подготовила меня к отказу от секса, я осознал, что смогу. До этого моя сексуальная жизнь была очень распущенной, я многое перепробовал, и уже почти ничего не цепляло.

Я завел свой канал на YouTube, где рассказывал об итогах воздержания через сто, двести дней, подводил итоги. На первых порах пришлось ограничить круг общения, два месяца я почти ни с кем не контактировал, особенно с девушками. Старался даже мысли о них не допускать, потому что все срывы начинаются с мышления.

Сейчас я снова много общаюсь с людьми, но свой выбор в пользу отказа от секса не афиширую. У меня есть единомышленники в соцсетях, с которыми мы все это обсуждаем. Если я буду рассказывать о своих взглядах на каждом шагу, меня просто примут за сектанта.

Иногда случаются поллюции, тем более у молодых ребят. Но они бывают из-за мыслей, потому что кругом разврат: стоит открыть какой-нибудь сайт — и на экране появляются голые задницы.

Если у человека нет фундамента, то никакие материальные ресурсы и накапливаемая сила не помогут — они будут тратиться впустую. Воздержание я представляю таким необходимым фундаментом. Этот выбор ведет к регенерации по всем фронтам: от физической до духовной. Улучшаются память, зрение, мозги работают продуктивнее. У меня даже зубы белее стали, и прошла молочница.

Главный плюс воздержания — выровненный гормональный фон. Очень хорошо влияет на организм и голодание. Положительных моментов много, а вот отрицательных пока не вижу.

Я планирую обходиться без секса еще три года, до 30 лет. До этого времени нужно создать материальный фундамент, накопить деньги, раскрыть свой потенциал, не отвлекаясь ни на что. Может быть, продолжу воздержание и дальше. А потом создам семью — главное, чтобы девушка была целомудренной.

Католическая церковь может пересмотреть норму о безбрачии духовенства

Архиепископ Пьетро Паролин, который через месяц станет госсекретарем Ватикана, заявил, что целибат — это не догма. А значит, проблему безбрачия священнослужителей можно обсуждать. В католической церкви, в отличие от православной, все священники не имеют права вступать в брак. С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.

Во времена раннего христианства в церкви не существовало правила об обязательном безбрачии священнослужителей. Женатый человек мог стать не только дьяконом или священником, но и епископом. Правда, после принятия сана вступать в брак было уже нельзя. Это правило жестко соблюдается и сейчас как в католичестве, так и в православии. В дальнейшем, с появлением монастырей обеты безбрачия стали приносить все монахи. В VI веке при императоре Юстиниане целибат был распространен на епископов. В дальнейшем в восточной церкви установился обычай ставить епископов исключительно из монахов, так что никаких проблем с целибатом у них не возникало. В то же время белое духовенство сохранило за собой право на брак, но только на один и при условии его заключения до рукоположения. Эту норму подтвердил Трулльский собор в конце VII века.

Между тем на Западе, главным образом в Испании, уже в IV веке появилась традиция, когда безбрачия требовали от всех священников. Правда: утверждалась она довольно долго. Окончательно целибат для всех католических священнослужителей был введен только в XI веке при Папе Григории VII, то есть уже после разделения церквей. И с тех пор в католичестве идут горячие споры по поводу необходимости этого правила. Резко против безбрачия духовенства выступали реформаторы. Мартин Лютер, бывший католическим священником, отказался от целибата и женился. Правда, к тому моменту Папа Лев X уже отлучил его от церкви. Но вопрос о безбрачии духовенства продолжал быть дискуссионным в католической церкви и после раскола. Хотя папы неизменно брали сторону сторонников целибата. Нынешние дискуссии, вероятно, связаны с тем, что Ватикан ощущает нехватку священников, а отмена целибата может привлечь в церковь значительное число молодежи. При этом и сторонники, и противники безбрачия духовенства приводят свои аргументы, отмечает руководитель католического объединения Terra Mariana Павел Левушкан:

«Главный аргумент защитников целибата — это слова апостола Павла о том, что женатый заботится о семье, а не женатый — о Боге. Аргументы противников заключаются в основном в том, что эта традиция была утверждена в церкви после XI века. Она была связана с сугубо историческими особенностями развития церкви именно в Западной Европе — с правом наследования и некоторыми другими вещами, которые сегодня неактуальны».

Интересно, что проблема брака духовенства была актуальна и для русской церкви в 20-х годах. Но у нас ставился вопрос о допустимости второго брака для священников, в том числе и после принятия сана, а также женатого епископата. Патриаршая церковь выступила резко против, а так называемые обновленцы (то есть группа просоветски настроенных священников, поддержанных ГПУ), наоборот, разрешила священнослужителям и даже епископам вступать в брак и после рукоположения. Эта норма действовала у «обновленцев» вплоть до их полного развала в конце войны.

Так что сейчас в православной церкви священники могут вступать в брак только однажды и только до рукоположения. В противном случае они, даже не принимая монашества, обязаны соблюдать целибат. Так что семинаристам, не чувствующим в себе силы соблюдать безбрачие, приходится торопиться с выбором супруги. Кстати, эта ситуация была обыграна в советском фильме «Семь невест ефрейтора Збруева». Вот диалог ефрейтора с выпускником семинарии в исполнении Леонида Куравлёва:

Возвращаясь к католичеству, отмечу, что и там целибат распространяется не на всех священнослужителей. Он касается только латинского обряда. А вот, к примеру, у греко-католиков священники могут быть женатыми, так же как и в православной церкви.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх