Помост

Вопросы веры

Умиление что это значит

Значение слова умилять

умилить кого, трогать нравственно, возбуждать нежные чувства, любовь, жалость. Простосердечное радушие умаляет. Божьи дела умиляют человека. И начах умиленными словесы глаголати к Вышнему. Ездра. Умиленно просить, умиляя, стараясь кого тронуть. -ся чем, быть расстрогану, тронуту чем, склониться чувством к нежному и радушному участию. Умиляться хорошо, но этого мало: надо помогать и делом. Слышавше… умилишася сердцем, Деян.

состоянье умиленного; чувство покойной, сладостной жалости, смиренья, сокрушенья, душевного, радушного участия, доброжелательства. Молиться в умилении. Созерцать что в умилении идя с умиленьем, умиляясь. Умиленье выше и духовнее жалости. Милосердие есть умиленье на деле. Умильный вид, миловидный, или умилительный, умиляющий, приводящий в умиленье, пробуждающий нежное и приятное чувство, трогательный. Умильное личико, покойно веселое, выражающее душевную чистоту и прямоту;

шуточн. сладкое, угодливое. Умильно лисанька глядит на кур! Умилительная простота патриархального времени. Умильный человак, кур. веселый. Умиленный мой. милый, дорогой, уменный, желанный, ластушка, кровь горячая, красно солнышко и пр. Умильность, умилительность, свойство, качество по прилаг. Умильничать, строить глазки, кокетничать. Умильничанье, действ. по глаг. Умилоставлять, умилостивить или умилосердить кого чем, упросить, умолить, разжалобив чем склонить к милости, милосердию. Души моей хранитель, умилостиви Бога, да на суде подаст ми оставление! Канон. Угождай вельможам умилостивить (их) о неправде (своей). Сир. Злого не умилостивишь ничем. -ся, страдат. и возвр. Умилостивись, умилосердись. Господи, надо мною! Уми лосердствовать, -сердовать или -ся над кем, над чем, о ком, то же, смягчиться, сжалиться, пощадить кого, подать кому помощь. Умилостивленье кого, действ. по глаг. — сердствованье, — сердованье, состоянье предавшегося милосердию. -сердитель, -ствователь, -ница, упросивший, умоливший, склонивший кого-либо на милосердие. -сердователь, -сердник, -ница, кто милосерд. Умилостивительная просьба, доводы, мольба.

Что такое умиление

Умиление — чем оно обычно вызвано

Умиление — очень приятное и радостное чувство. Оно может быть настолько сильным, что растрогает до слез. Часто ему подвержены чувствительные творческие люди, которые стараются видеть во всем прекрасное. Они умиляются первым солнечным лучам весной, птицам, сидящим на ветке, замечают трогательное поведение окружающих. Это чувство помогает вспомнить о том, что на свете есть много интересного кроме материальных благ. Именно поэтому, люди, зацикленные на обогащении, умиляются редко. У них просто нет времени и желания посмотреть на мир вокруг, они поглощены жаждой наживы, им некогда отвлекаться. Тем самым они лишают себя приятных эмоций, которые можно получить абсолютно без усилий.

Повод для умиления можно найти всегда. Достаточно посмотреть на окружающий мир внимательнее. В ноябрьских лужах очень красиво отражаются деревья, в знойный день появляются разноцветные бабочки и т.д.

Умиление как христианская добродетель

У слова «умиление» есть собственное значение в православном христианстве. Умиление считается добродетелью, которая делает православного человека ближе к пониманию Божественного. Заключается оно в радостнотворном плаче, смиренном и возвышенном состоянии. Это очень сильное чувство, достичь которого может не каждый. Только тот, кто понял собственное несовершенство перед неограниченным Божественным милосердием и человеколюбием способен познать его. Умиление в православном христианстве считается неоценимым Божьим даром, особым посещением человеческой души Богом. За это чувство благодарят в церквях, ставят свечи и просят продлить умиротворяющее состояние. Оно способно наполнить душу человека особой любовью — к ближнему и Богу.
В православии есть икона Божьей матери «Умиление». Ей молятся о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке. Есть также православный храм, возведенный в честь этой иконы. Находится он в Нижнем Новгороде.
Тем, кому довелось испытать Божественное умиление, открывается совершенно особое состояние. Становится понятно, что Бог всемилостив и готов простить самый страшный грех. Человек начинает каяться, еще больше очищая свою душу. Он старается делать добрые дела, помогать близким, перестает осуждать поступки людей. Он понимает, что на все воля Божья. И только он может решать, кого казнить, а кого миловать. И можно лишь помочь окружающим постичь это знание, но никак не гневаться на них за непонимание или нежелание следовать Божественным законам.

Умиление

  • Умиление Сокровищница духовной мудрости
  • Умиление свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • Умиление преп. Ефрем Сирин
  • Умиление преп. Оптинские старцы
  • Умиление сердечное — необходимое условие истинной молитвы иг. Варсонофий (Верёвкин)
  • Умиление и слёзы мит. Иларион (Алфеев)

Умиле́ние – 1) христианская добродетель, сердечное сокрушение, связанное с сожалением о грехах и смирением (Пс.59:5); 2) нежное, радостное, тёплое чувство благоговения перед Богом, Его святыми или святынями; внутреннее состояние, обусловленное проявлением этого чувства; 3) жалость.

Умиление – дар Божий, особое Божественное посещение человеческой души, наполняющее ее сокрушением и неизреченной любовью к Богу и ближнему.

Чем богоугодное умиление отличается от богопротивного?

Умиление, как и многие другие человеческие чувства, в нравственном отношении может иметь как доброе, так и дурное наполнение.

Во времена Ветхого Завета для многих представителей Израиля, из-за огрубелости их сердец, богоугодное умиление было чем-то не очень знакомым и не очень понятным.

Просвещая и воспитывая избранный народ, напоминая ему, в чём заключается его миссия и его избранность, Бог отвращал его от соблазнов язычества, попускал бедствия, ниспосылал кары, и через это способствовал (в том числе) возбуждению в них умиления (ср.: «Показалъ еси людемъ твоимъ жестокая: напоилъ еси насъ виномъ умиления» (Пс.59:5)).

Подготавливая Израиль к грядущей встрече со Христом, Бог пообещал через пророка, что с Пришествием Мессии, Он пошлёт дух благодати и умиления на дом раба Своего, Давида. Под действием этого благодатного чувства во Христа должны были уверовать даже и многие из тех, кто участвовал в Его казни и убийстве (Зах.12:10).

Во времена Нового Завета умиление как чувство, основанное на радости от общения с Богом, благоговении и смирении перед Ним как перед Небесным Владыкой, в той или иной степени стало доступно всем истинно верующим христианам. Тем не менее, для того, чтобы постичь это состояние в глубине, от подвижника требуется немало усилий.

Одним из важнейших средств к достижению этого состояния служит отсечение воли греховной, отстранение от суеты мира, искренняя молитва, участие в Таинствах, послушание и доверие Богу.

В случае, если человек не живет в соответствии с нравственным законом, и даже не верует в Бога и Его очищающий Промысл, умиление тоже возможно, например умиление перед идолами, умиление, вызванное порывом определенных страстей (например, любовной страстью или страстью к стяжательству).

Такое умиление способно ещё больше отдалить человека от Бога, взрастить в нём пристрастие (к предмету умиления) или усилить уже пылающую страсть, подчинить его воле злых духов.

Именно о такой, греховной форме умиления сообщает апостол, говоря: «даде имъ Богъ духъ умиления , очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне» (Рим.11:8).

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о «блаженной радостной печали умиления». Он пишет:
«Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и так называемая печаль заключают в себе радость и веселие, как мед заключаются в сотах… Такое умиление поистине есть дар Господа… Бог утешает сокрушенных сердцем сокровенным образом… В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение…».

См. РАДОСТОПЕЧАЛИЕ

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх