Помост

Вопросы веры

Упражнение на координацию

Упражнения на развитие координации, баланса, ловкости

Эти упражнения на развитие координации, баланса, ловкости оказывают неоценимую пользу для общего состояния организма: активизируют обмен веществ, кровообращение, мозговую деятельность, улучшают состояние суставов, позвоночника, повышают работоспособность, положительно влияют на качество сна, сокращают потребность во сне.

Данные упражнения на развитие координации движений позволяют победить в спортивных состязаниях, получить удовольствие от подвижных игр, избежать травм. Некоторые убеждены, что стать ловким невозможно — это врожденное качество и потому не поддается совершенствованию. На самом деле специальные упражнения, позволяют развить данные способности тела.

Комплекс упражнений делается утром и занимает не более 10 минут. По своему воздействию на организм его вполне можно назвать волшебным. Отдельные упражнения можно делать в течении дня.

Если вы почувствуете зажим в плечах или просто сильное напряжение — сделайте «Столб с веревками». Если напряжена или утомлена спина — сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т. д.

Перед началом комплекса упражнений на развитие координации сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом вы подготовите суставы к нагрузке.

Делаем упражнения в той последовательности, что приведена ниже. Делать лучше на улице. Если нет возможности, делайте их в хорошо проветренном помещении.

По продолжительности упражнения на развитие координации движений делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

Упражнения на развитие координации:

1. Столб с веревками

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс, убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Представьте, что ваше тело — это столб. Деревянный, железный — не важно. А ваши руки — это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть — веревки будут захлестывать столб.

Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность.

2. Цапля

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге, они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. Упражнение лучше делать без обуви.

При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.
  • Если вы можете выполнять его 30 сек и более — ваш биологический возраст 20 лет,
  • 20 сек – биологический возраст 40 лет,
  • 15 сек – биологический возраст 50 лет,
  • Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная поднятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию — поднимитесь 3-5 раз на носок.

3. Ролик

От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник — это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника, делает его более гибким, улучшает память и скорость мышления. Это очень ценное упражнение — надо практиковать его ежедневно.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Сначала оно может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно вы сможете перейти на более твердые поверхности.

Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение.

4. Молоток

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

На видео можно увидеть, как выполняются эти упражнения на развитие координации, баланса и ловкости.

5. Потягивание

Потягивание — очень простое, естественное и полезное упражнение. Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом. Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

6. Свеча

Широко известное упражнение еще со школьной физкультуры. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стоять на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток — поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память. При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность во сне, дыхание становится реже.

Кто не знает, как выполнять упражнение, посмотрите видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

7. Сфинкс + Кобра

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнение очень хорошо укрепляет спину, делают позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкс».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию — асану «Зародыш».

8. Зародыш

Зародыш — это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед, потом надо прогнуться назад и наоборот.

Упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

Выполнение:

Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

9. Скручивания

Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняется на видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

10. Наклоны

Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

Стоим. Ноги — двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук, делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха, выдоха.
Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

По окончанию упражнения нужно сделать компенсационный прогиб назад. Теперь посмотрите виде, как правидьно выполнять все упражнения.

Не забудьте поставить лайк и поделиться статьей с друзьями.

Физическая культура. Комплекс упражнений на развитие координации движений

Комплекс упражнений на развитие координации движений Развитие координации движений — важная составляющая часть занятий спортом и лечебным фитнесом. Хорошая координация увеличивает ловкость, обеспечивает лёгкость и красоту движений, снижает риск получения бытовой или спортивной травмы. Существуют определённые упражнения, направленные на развитие координационных способностей. В этой статье будут рассмотрены способы тренировки и развития координации, методы ее оценки, а также причины, по которым этот двигательный навык следует развивать.

  • Оценка координации

  • Зачем нужно её развивать

  • Методы развития координации

    • Комплекс упражнений

    • Подвижные игры

  • Полезные рекомендации по развитию координации

  • Видео: эффективные упражнения для координации

Чтобы проверить свои способности, пройдите несколько следующих тестов.

  1. Встаньте ровно, поставьте ступни на расстоянии 10-15 см. Теперь закройте глаза и попытайтесь сдвинуть вместе сначала носки, а затем пятки.

  2. Закройте глаза, руки поставьте как можно шире.Попробуйте дотронуться указательным пальцем руки до кончика носа.

  3. Сядьте на табуретку. Вытяните перед собой ногу и описывайте ею в воздухе большие круги по часовой стрелке. Одновременно с этим рисуйте в воздухе цифру «6» противоположной рукой.

  4. Закройте глаза. Поглаживайте себя ладонью по животу или груди в направлении «по часовой стрелке». Одновременно постукивайте себя по затылку другой ладонью.

  5. Встаньте прямо, раскиньте руки, вытяните перед собой ногу и закройте глаза. Постарайтесь продержаться в этой позе как можно дольше. Оптимальный результат — 30 секунд.

Зачем нужно её развивать Во-первых, координированный человек комфортнее чувствует себя в быту. Он ловко обращается с предметами, которые берёт в руки, может увернуться от опасности, сгруппироваться в падении. Во-вторых, хорошая координация обеспечивает слаженность работы нервной системы, согласованность процессов, происходящих в коре головного мозга. Координированные дети развиваются лучше, чем их неподготовленные сверстники, а спортсмены с развитой координацией значительно меньше подвержены травмам. Тренировки для улучшения координации благотворно сказываются на крепости мышц, которые отвечают за стабилизацию позвоночника.

Методы развития координации

Всего существует четыре метода развития координации:

  1. Игровой. Используется для развития способностей маленьких детей. Обеспечивает интерес малышей к упражнениям, включает систему поощрений.

  2. Повторный. Основывается на монотонном повторении развивающих упражнений до формирования автоматизма движений. Широко используется в обучении жонглированию.

  3. Вариативный. Состоит из упражнений различной сложности и техники выполнения. Используется для обучения как взрослых, так и детей.

  4. Соревновательный. Обладает преимуществом благодаря дополнительной мотивации — желанию выполнить задание лучше, чем соперник. Показывает наилучшие результаты в комбинации с игровым методом.

Тренировка координации Включает в себя как статичные упражнения для стимуляции баланса, так и активные игры для развития ловкости.

Комплекс упражнений Главная цель этого комплекса — приучить тело контролировать себя, ориентируясь только на личные ощущения, а не на зрительную картинку перед глазами. Он заключается в следующем:

  1. Самое простое упражнение: поставьте стопы рядом, выровняйте спину и закройте глаза для того, чтобы усложнить задачу. Вытяните руки перед собой и выждите в такой позе полминуты. Затем поднимите их как можно выше так, словно потягиваетесь, и сохраняйте равновесие в течение следующих 30 секунд.

  2. Не открывая глаз, медленно приподнимитесь на пальцах ног и аккуратно запрокиньте голову. Если вы чувствуете, что начинаете терять баланс, верните голову в исходное положение. Задержите позу на полминуты.

  3. Наклоны. Стоя на носочках, сделайте по 7 глубоких наклонов в правую и левую стороны. Старайтесь как можно сильнее вытягить себя, не наклоняя при этом корпус.

  4. Баланс. Станьте ровно, раскиньте руки и согните одну ногу в колене. Стойте в таком положении в течение 30 секунд. Если это упражнение для вас слишком простое, подтяните колено поднятой ноги к груди и закройте глаза.

  5. «Ласточка». Наклоните корпус вперёд параллельно полу. Медленно отведите назад ногу, чтобы она была на одной линии с корпусом. Разведите руки и закройте глаза. Стойте на одной ноге в течение минуты, а затем смените ноги.

  6. Баланс с мячом. Возьмите большой надувной мяч и станьте перед стенкой. Поднимите одну ногу и согните её в колене. Начните набивать мяч о стену (не менее 30 ударов подряд), глядя при этом исключительно на мяч. С каждой неделей тренировок берите мячи всё меньшего размера, пока не дойдёте до теннисного.

  7. «Кошка». Начните упражняться дома. Наклейте на пол липкую ленту контрастного цвета и, помогая себе раскинутыми руками, идите по ней, ставя ступни одну перед другой. Как только вы начнёте чувствовать себя более-менее уверенно, переключитесь на ходьбу по бордюрам. В качестве усложнения задания увеличивайте темп ходьбы, закрывайте глаза, пробуйте ходить спиной вперёд.

  8. Жонглирование. Возьмите два теннисных мяча в две ладони. Одновременно подбрасывайте их и ловите. Как только вы перестанете ронять мячи, попробуйте перебрасывать их между противоположными руками.

  9. Вращения. Раскиньте руки, согните их в локтях. Начините вращать предплечьями рук сначала в одну, затем в другую, а затем в разные стороны.

  10. «Верёвки». Встаньте прямо, поднимите одну ногу так, чтобы бедро было параллельно полу, и расслабьте руки. Теперь поворачивайте корпус так, чтобы руки произвольно двигались за ним и ударяли вас по корпусу.

Полезные рекомендации по развитию координации Существуют тонкости и хитрости, которые помогают совершенствоваться в развитии координации быстрее: уделяйте упражнениям ежедневно не менее двадцати минут. Выполняйте два-три упражнения за день, в конце недели делайте полноценную часовую тренировку. Так однообразие упражнений вам не наскучит, и вы будете постепенно оттачивать необходимые рефлексы; увеличьте периоды активности. Займитесь танцами, пилатесом, теннисом, играйте со своими детьми. После работы ходите пешком — подвижный образ жизни не только улучшает координацию, но и способствует похудению; вносите в тренировки элементы других видов спорта: кикбоксинга, йоги; не задерживайтесь на простом. Каждую неделю-две усложняйте упражнения: увеличивайте темп их выполнения, тренируйтесь с закрытыми глазами. Развитие координации необходимо для общего укрепления организма и стимулирования работы нервной системы. Использование различных методов развития координации позволяет добиться максимальных результатов как у взрослых, так и у детей.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей

Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в младшей группе.

№1

Принеси игрушку.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.

Ход игры: на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

№2

По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры: На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

№3

Удержи равновесие.

Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.

Ход игры: Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом

Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие.

№4

Через ручеек

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

№5

Маленькие змейки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Веревочки

Ход игры: В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в средней группе.

№1

За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

№2

Бабочки, лягушки.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Бубен

Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

№3

Козлики на мосту.

Цель:развитие ходьбы и равновесия.

Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачива­ются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

№4

Донеси — не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: мешочек и шнур

Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

№5

Трудный переход.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: пенечки

Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в старшей группе.

№1

Бегом по горке.

Цель:развитие бега и равновесия

Инвентарь: доска

Ход игры:Вбегать и сбегать по наклонной доске (ши­рина 20-15 см, бревну,

земляной и снежной горке, ограничен­ной флажками (палочками).

Правила: Пробежать ровно и не упасть

№2

Разойдись— неупади!

Цель: развитие ходьбы и равновесия

Инвентарь: скамья

Ход игры:Двое детей идут по скамейке навстре­чу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

Правила: Пройти ровно и не упасть.

№3

Кто дольше не уронит.

Цель: равновесие

Инвентарь: мешочек с песком

Ход игры:Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.

Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят не придержи­вая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры

№4

Совушка.

Цель: Терпение и равновесие

Ход игры:Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитате­лем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; по­ставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).

№5

Жмурки с колокольчиком. .

Цель: Терпение и равновесие

Инвентарь: повязка и колокольчик

Ход игры:Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это жмурка, другому дают колокольчик. Ребенок с ко­локольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать

Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия в подготовительной группе.

№1

Жмурки.

Цель: терпение и равновесие

Инвентарь: шнуры и повязка

Ход игры:Воспитатель назначает считалкой водящего — жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».

№2

Бой петухов.

Цель: равновесие

Ход игры: Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

№3

Донеси мешочек.

Цель: равновесие

Инвентарь:мешочек и скамья

Ход игры: 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила:при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

№4

Присядка.

Цель:выдержка и равновесие

Ход игры:Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть впе­ред. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила:вначале прыгать в произвольном темпе, затем рит­мично под счет.

Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет

Растяжки — система спец. упр. на растягивание, основанных на естественном движении. В комплекс включены упр., направленные на оптимизацию и стабилизацию общего тонуса тела. При их выполнении в мышцах должно быть ощущение мягкого растяжения. Выполнение растяжек способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических ригидных телесных установок; оптимизации мышечного тонуса и повышению уровня психической активности. Растяжки выполняются медленно.

«Струночка». Ребенок лежит на полу (вытянувшись струночкой, руки вместе над головой, ноги вместе), расслабившись. Один взрослый берет ребенка за руки, другой за ноги. По команде они одновременно, очень медленно и осторожно начинают растягивать ребенка в противоположные стороны.

Заканчивают растягивать тоже одновременно, постепенно возвращая ребенка в исходное положение. Подается команда расслабиться. Обязательно обратите внимание на то, чтобы в этой «растяжке», равно как и во всех последующих, соблюдалось непременное условие: напряжение и расслабление должны занимать равные промежутки времени.

Будьте внимательны и осторожны, действуйте с партнером синхронно. Не берите ребенка за запястья и лодыжки. Не сжимайте сильно руки. Следите за тем, чтобы ребенок во время упражнения не напрягался. Если напряжение возникает и сохраняется – не растягивайте дальше.

«Дотянись». Ребенок лежит на животе. Взрослый, сидя перед ним держит предмет, а ребенок тянется к нему сначала левой рукой, а потом правой. Затем взрослый, сидя у его ног, просит дотянуться до предмета ногами – сначала левой ногой, а потом правой.

«Марионетка». Это упражнение взрослый выполняет сам ребенку, как при массаже. По мере опыта и взросления, ребенок научится делать его сам. Все вращения суставов выполняются по кругу вовнутрь, потом наружу – по 8 раз:

1) взрослый вращает кисти ребенка (одна рука держит руку ребенка выше кисти, вторая – саму кисть);

2) локтевые суставы (одна рука держит повыше локтя, чтобы не вращалось плечо, вторая – ниже локтя);

3) плечевые суставы (имитация движения рук пловца кролем вперед, потом назад, руки ребенка выпрямлены);

4) стопы (одна рука держит ногу за лодыжку, вторая – стопу);

5) коленные суставы (одна рука держит ногу повыше колена, чтобы не вращалось бедро, вторая – ниже колена);

6) тазобедренные суставы (одна рука держит колено, вторая – лодыжку, чтобы вся нога при вращении находилась в одной плоскости).

Амплитуда и радиус движения в силу различной эластичности тканей у всех детей разные. Поэтому делайте все движения аккуратно и мягко. Если чувствуете сопротивление мышц ребенка, попросите его расслабиться, отвлеките и тогда уже приступайте к дальнейшим вращениям.

«Бревнышко». Ребенок должен покататься по полу, как «бревнышко» («колбаска», «рулетик» и т.п.):

1) С прямыми руками и ногами, руки прижаты к бокам («по стойке смирно»);

2) С вытянутыми прямыми ногами и руками над головой.

«Качалочка». Сесть на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. В этом упражнении до 5-6 лет, как правило, у ребенка проблемы с удержанием головы. Тогда ведущий (мама, папа) помогает ему, кладя свою руку ему под голову (на уровне сочленения шеи и затылка).

«Корзиночка» Ребенок ложится на живот, руками обхватывает сзади лодыжки ног, согнутых в коленях. Взрослый помогает своими руками удерживать обхват ног и аккуратно раскачивает ребенка вперед-назад. Ребенок при этом находится в положении лежа на животе, голова, плечи, руки и ноги собраны в «корзинку», позвоночник прогибается.

«Расстяжки с мячом». Ребенок держит небольшой мяч над головой и делает круговые движения вверху. Ребенок стоя и/или сидя катает мяч по своему телу сверху вниз и снизу вверх. Наклоны в бок и прямо с вытянутыми руками, в которых находится мяч.

«Расстяжки с обручем». Опускать обруч небольшого диаметра сверху вниз и поднимать его вверх. Ребенок при этом находится в центре обруча. Взрослый и ребенок держат обруч друг напротив друга и делают наклоны в стороны.

Игры для физического развития дошкольников

Игра Сходи к мишке в гости

Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
Оборудование и материал: гимнастическая стенка, доска 1,5—2 м с зацепами, мягкая игрушка (мишка).
Ход игры
Взрослый закрепляет доску одним концом на гимнастической стенке, начиная с высоты 20—30 см, затем крутизну горки можно увеличивать. На гимнастическую стенку сажает игрушку и предлагает малышу сходить в гости к мишке. Взрослый следит за осанкой ребенка, эмоционально одобряет малыша.

Игра «Доползи до игрушки»

Цель: стимулировать у ребенка навык ползания.
Материал: яркая, красочная новая игрушка.
Ход игры
Взрослый показывает ребенку игрушку на расстоянии 3 м, побуждает ползти и достать ее. Если навык ползания только формируется, педагог подходит к малышу, помогает ему ползти, подставляя руки под стопы, тем самым давая дополнительную опору для толчка. Если он справился с заданием, хвалит его, обыгрывает игрушку.

Игра «Цыплята и наседка»

Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Материал: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола, домик цыплят, шапочки цыплят на каждого ребенка, шарики.
Ход игры
Взрослый собирает детей за веревкой, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зернышки.
Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого «Большая птица!» они прячутся в домик.
Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей. Затем роль птицы можно дать активному ребенку.

Игра «Проползем по мостику»

Цель: совершенствовать навык ползания.
Материал: гимнастическая скамейка, одинаковые игрушки (например, погремушки) по количеству детей в яркой коробке.
Ход игры
Вариант 1. Взрослый приносит красивую коробку, привлекая внимание детей к ее содержимому (гремит). Ставит ее на противоположный от детей конец скамейки, предлагает им проползти по гимнастической скамейке (через «речку по мостику»), опираясь на ладони и колени, достать коробку и взять игрушку. В конце игры взрослый хвалит ребенка.
Вариант 2. Педагог предлагает ползти по скамейке, подтягиваясь на руках, если ребенок не справляется, можно подставлять руки ему под стопы, создавая опору.

Игра «Карусель»

Цель: развивать вестибулярный аппарат, навык бега; повышать эмоциональный тонус.
Материал: обруч.
Ход игры
Взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно продолжить, меняя направление. Можно организовывать подобные игры-упражнения на приседание, поднятие на носочки, держась за обруч.

Игра «Самолетик»

Цель: развивать навык бега.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку поиграть в самолетик — полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов, как самолетик и ставит его на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»
Если кружение вызывает негативную реакцию у ребенка, то можно просто поднять или прижать малыша к себе.

Игра «Спрячем зайку в домик»

Цель: учить ребенка ходить по ограниченному пространству.
Материал: длинный кусок обоев, зайка, домик из конструктора.
Ход игры
На полу стелется кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке — зайке: «Зайка потерялся, помоги ему по тропинке добраться до домика».
По такому же принципу проводятся игры: «По извилистой дорожке», «Через ручеек» (ходьба по гимнастической скамейке).
При этом взрослый использует потешку: «Ты по мостику пройди, Ножки ты не намочи».

Игра «Будем мыться»

Цель: учить детей перешагивать через препятствие.
Материал: большой ящик, детская мочалка, ковшик.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас мы будем мыться». Побуждает ребенка залезть в ящик. Изображает, что он моет ребенка мочалкой, поливает из ковшика, произнося при этом потешку:
А вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево,
Будет чистым наше тело!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх