Помост

Вопросы веры

Венчает не начало а конец Библия

Спасает не начало, а конец!

Проповедникам спасенья
Он слыл глашатаем спасенья.
Он сильный духом, как скала.
За кафедрой -«замри мгновенье»!
Его слова — живой воды река.
Владеть умами властью наделенный,
Провозглашая жизнь и прах,
Своей супругой вдохновленный,
Он силам зла гроза и страх.
Великий подвиг совершая,
Посланник Бога- всем отец,
Муж славный, нимб сверкает.
Готовит Бог ему венец!
«Трудящийся достоин пропитанья»-
Слова Спасителя он правильно понял.
Имея со Христом слиянье,
Его казну, как за свою принял.
«За все -сказал он- сам в ответе,
Я перед Богом чист и бел».
Ступив на край обрыва, не заметил,
Теряя перья, в пропасть полетел.
…И потекли из чрева воды,
Кому горьки, кому елея ложь,
Кому — то цепи, а кому свободы
Где истина? Теперь не разберешь.
От «трона» возглас: «перепись народа»!
Настало время преданных считать,
Вдруг ропот у кого, сомненья дзоты
В исповеданье можно все узнать.
Пошли депеши отлученья,
Кто не согласен — смерть и ад.
«За стан», вам нет спасенья!
Чрез покаяние назад.
Пришел к нему в благоговенье
Наш брат в болезни, чуть дыша,
И получил благословенье:
«Умрешь под скальпелем врача»!
Сестра, слепая от рожденья,
Ища себе поводыря
Из уст «отца» вкусила утешенье:
«Ты всем обуза, плачешь зря»
И так все время, путая владенья,
Где Божье, где свое, а где толпы
Провозгласил себя властителем именья
Родной сестры, вогнав в долги.
С земли до неба глыбой ледяною
Слова ее стеной встают,
Как приговор: «Меж Небом и тобою
Теперь от ныне я стою»!
Смешно в мирском суде герою,
Он оправданий сеть соткал,
А кто перед Творцом покроет?
И как найти того, кто б оправдал?
Слова Христа несутся над землею:
«Богатство, слава — только для могил,
Кто пишет Евангелие другое,
Похоже, тот про Судный День забыл».
Как много их легло на поле брани,
Сшибало славой золотой венец.
Избрали мало, хоть и многих звали,
Спасает не начало, а конец!

Кеннет Коупленд
В это время Я искал!
Есть те, кто думают, что они избавились от Меня, — говорит Господь. — Есть те, кто думают, что если они игнорируют Меня, то Я мало говорю и мало делаю в их жизни. Но Я имел дело с такими вопросами. В течение многих, многих, многих лет Я имел дело с государственными лидерами. Я имел дело с царями и фараонами, и им подобными. Мой народ уже сталкивался с тиранами, голодом, киллерами, убийцами: да, но Я по-прежнему на троне, — говорит Господь. — И молитва по-прежнему изменяет вещи.
Нет, нет. Нет, нет. Я никогда не забывал то, что произошло на этих берегах. Это единственная страна, основанная людьми, которые любили Меня, — говорит Господь, — и хотели поклоняться Мне. И это было целью подъема этой страны. И Я никогда этого не забуду, — говорит Бог. — Я не забываю дел любви. Нет, нет. Потому что звездный час еще впереди. О, да. О, мои, мои. Есть враждующие люди, и есть демонические люди, и есть люди по всему миру, которые хотели бы увидеть падение Соединенных Штатов. И есть те, кто говорят: «Все кончено, все кончено. Они никогда не будут, как прежде. Они никогда не будут прежними». О, нет. Не верьте этому. Не верьте этому. Я еще здесь, — говорит Господь. — И в это время Я искал. Вы те, которых Я ждал. Вы те, кто крепко стоит со Мной. Вы те, кто ходит верой. Вы те, которые возвышают ко Мне голос.

Самое лучшее еще впереди. Излияние Духа Моего проявляется таким образом, как другие поколения и другие человеческие существа никогда не видели прежде. Да, величайшая передача имущества, богатства, влияния от Бога, когда-либо известные в человеческой расе, началась. Эдемский сад Мой, — говорит Бог, — и Я хочу его обратно. И Я передаю его в руки Моего народа, который будет ходить в любви, ходить в Слове, ходить верою и откроют свои сердца. И Я наполню их Господом. Я наполню их небесами. Я наполню их славой. Я наполню их Моей властью. Я наполню их вечностью, прямо там, где вы стоите.
Молитва провозглашения брата Коупленда:
По вере, мы заявляем славу Господа — огонь ночью, облако днем — что она проявляется в Белом доме в США. Мы верой заявляем славу Господа сходящую, заполняющую, охватывающую весь Капитолийский холм, здание Капитолия, чтобы оно было переполнено присутствием славы Божьей. Да будет так, как вы провозгласили. Да будет так.

LiveInternetLiveInternet

Брак в Кане Галлилейской

Пожалуй, самая знаменитая свадьба в истории человечества, наиболее часто изображавшаяся живописцами – это свадьба в Кане Галилейской, описанная в Евангелии: праздник, во время которого Иисус Христос совершил свое первое чудо…

Год, когда совершалась свадьба, точно не установлен: ученые и теологи спорят даже о годе рождения Иисуса!
Так что с уверенностью можно сказать лишь одно: события происходили в первой половине I века нашей эры.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11).
Сама свадьба и чудеса Иисуса упоминались и обсуждались, но как звали брачующихся, которых столько раз рисовали на своих картинах художники Средневековья и Возрождения?
Ученые теологи не перестают исследовать библейские истории, и они выяснили, что жениха звали Нафанаил из Галилеи (он упоминается в Евангелии от Иоанна), а невесту, по-видимому, Марьям, — так же, как мать Иисуса.

Священник Рейнер Хессе и историк Энтони Чиффоло написали книгу «Благословенная трапеза», в которой в том числе рассказали и о брачных традициях древних иудеев, и о свадьбе в Канне Галилейской:
«Жена считалась собственностью мужа, а потому обладала определенной ценностью и требовала попечения. Многие жены, такие как Девора, судия Израиля, занимали в общине почетное место, и большинство успешно управлялось с ведением дома и всего хозяйства. Жена должна быть послушной, а ее неверность считалась большим грехом и каралась смертью. Хотя на мужчин подобные строгости не распространялись, верность жене и уважение к ней рассматривались как добродетель. Бракосочетанию предшествовала помолвка. Помолвка предусматривала согласие со стороны родителей невесты и передачу приданого в дом жениха. Иногда подарки от отца или родственников получала и невеста. Помолвки заключались и за несколько месяцев до свадьбы, и за годы до нее; нередко родители заключали их вскоре после появления детей на свет. Будучи помолвленной, девушка приобретала статус замужней женщины, прежним оставалось только имя, и от нее ожидали соответствующего поведения. Бракосочетание и свадьба была простой формальностью, удостоверяющей завершение сделки, тем не менее свадебное торжество, устраиваемое в доме невесты, могло длиться много дней.
Комментировать свадебное пиршество в Кане — дело непростое, ведь в христианской традиции с ним связано первое чудо, совершенное Иисусом. Превращать воду в вино — такое не каждый день случается, и рецептов этого мы не обнаружили ни в старинных поваренных книгах, ни в руководствах по магии. Точно так же мы почти не нашли сведений о матримониальных обычаях жителей Галилеи 1 века — ни в Библии, ни где бы то ни бы то еще. Лучшее, что мы можем сделать, попытаться читать между строк и реконструировать праздник в Кане, который столько веков назад посетили Иисус и его ученики, в соответствии с более поздними (и нынешними) традициями.
Точное местоположение Каны неизвестно. Одни указывают на современную территорию Кефр-Кены, примерно в семи километрах на северо-восток от Назарета. Другие склоняются к тому, что она находилась на месте древнего поселения Кирбет Кана, располагавшегося на холме километрах в пятнадцати к северу от Назарета.
Свадебные торжества начинались, насколько мы можем судить, в третий день недели (то есть во вторник: в иудаизме первым днем недели считается воскресенье) и продолжались в течение четырех последующих. Гости (мужчины) возлежали на полу на коврах, ели и пили, слушали музыку и танцевали. Женщины собирались отдельно, «за сценой», и в мужском веселье не участвовали.
На брачном торжестве в Кане присутствовала Мария и, по-видимому, другие родственницы Иисуса, а это, скорее всего, указывает на их родственные связи с невестой.
Обычай тех времен требовал, чтобы на столе присутствовали жареный ягненок, травы, хлеб и много вина, которое использовал ось не только для питья, но и для приготовления блюд. Что еще стояло на многочисленных столах, накрытых для гостей, неясно. Если это был типичный палестинский свадебный пир того времени, то, как пишут авторы книги «Кулинария в Библии», там наверняка были оливки, сардины, виноградные листья, просо, курага, финики, миндаль, изюм, утка, гранаты и рис.

Иисус и апостолы, видимо, прибыли на пир далеко не в первый день торжества, потому что вино уже заканчивалось. Это могло нанести серьезный урон доброму имени хозяина, и потому Мария, мать Иисуса, которая, можно предположить, принимала участие в организации пиршества, просит сына помочь. Как он это сделал — пусть обсуждают теологи и верующие, Евангелие просто сообщает, что вода превратил ась в вино.
Особенно существенно то, что вина в результате действий Иисуса оказалось огромное количество — 120 галлонов, и это притом, что израильтяне обычно пили вино, сильно разбавленное водой.
Превращение воды в вино — это щедрый дар, и ранняя христианская церковь толковала его как прообраз небесного пира, уготованного Господом для верующих».
Теологи так же считают, что брак в Кане Галилейской можно считать первым зафиксированным в истории обрядом христианского венчания: самим своим присутствием Иисус осветил этот брак…
Судьба Нафанаила и Марьям канула во тьме веков. Но вряд ли она могла быть банальной: ведь при жизни они соприкоснулись с величайшим чудом, какое только присутствовало на земле!

«Свадьба в Кане Галилейской» была благодатной темой для художников во все времена. Конечно, главной целью было живописать первое чудо Христа, но все-таки еще эта тема привлекала художников возможностью изобразить на многофигурной композиции свадебный пир, причем большинство живописцев прошлого изображали гостей и брачующихся в костюмах своего времени, и только Иисус и его спутники представали в одежде древних иудеев

Дуччио де Буонинсенья

Джотто

Давид Герард

Бенвенуто Тизи да Гарофало

Паоло Веронезе

Якопо Тинторетто

Шнорр фон Карольсфельд
Брак в Кане Галиллейской, церковь Святого Иоанна Крестителя, Айн-Карим, Израиль
Василий Нестеренко
Елена Чернышева для Sweetetyle.ru

О первом чуде, которое совершил Иисус Христос (превращении воды в вино на свадьбе, или “браке”, в Кане Галилейской), повествует только один Евангелист — Иоанн. Это произошло на третий день после выхода Его в Галилею с Филиппом и Нафанаилом. Кана, маленький городок, находившийся в 2-3 часах ходьбы к северу от Назарета, называлась Галилейской в отличии от другой — располагавшейся близ города Тира. Кана Галилейская была родиной Нафанаила.

Иисус был приглашен как обычный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Мать Его тоже была там, то есть, по-видимому, прибыла туда раньше. Семья, справлявшая свадьбу, была, вероятно, не из богатых, поэтому во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, которое могло испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила здесь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Своим Божественным Сыном. “Вина нет у них”, — говорит Она Ему, несомненно, рассчитывая на то, что Он окажет этим бедным людям Свою чудесную помощь. “Что Мне и Тебе, Жено?” Не нужно видеть здесь в слове Жено даже и тень непочтительности, — это обычное обращение, принятое на Востоке. В самые тяжелые минуты Своих страданий на кресте Господь так же обращается к Своей Матери, поручая заботу о Ней Своему возлюбленному ученику (Иоан. 19:26). “Еще не пришел час Мой”, — говорит Господь. Вероятнее всего, Иисус имел в виду, что еще не все вино, припасенное на свадьбу, вышло полностью. Во всяком случае, из дальнейших слов Его Матери можно видеть, что Она никак не приняла ответ Своего Сына за отказ. “Что скажет Он вам, то и сделайте”, — обращается Она к слугам.

Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для частых омовений, установленных иудейскими законами, например, для омовения рук перед принятием пищи. Вместимость этих водоносов была огромна, поскольку “мера”, или “бат”, равнялся, по нашим мерам, полутора ведрам; так что там могло быть от 18 до 27 ведер по общей вместимости, и тем разительнее чудо, совершенное Господом.

Иисус велел слугам наполнить водоносы водой, “и наполнили их до верха”. Далее Иисус приказывает зачерпнуть из сосудов и поднести распорядителю пира, чтобы тот убедился в истине совершенного чуда. Чудо это, как видим, совершено Господом даже без прикосновения, на расстоянии, что особенно ярко свидетельствует о всемогуществе Его Божественной силы. “Дабы показать, — говорит св. Златоуст, — что Он Сам Тот, Кто превращает воду в виноград и обращает дождь в вино через корень винограда; и то, что в растении происходит в течение долгого времени, Он совершает в одно мгновение на браке”. Не знавший, откуда появилось вино, распорядитель зовет жениха, свидетельствуя своими словами истинность совершенного чуда и даже подчеркивая, что чудесное вино много лучшего качества, чем то, что было у них. Из слов “Когда напьются” не нужно делать вывод, будто на этой свадьбе все были пьяны, речь здесь идет об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Известно, что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, которое в Палестине считалось обычным напитком, и разбавлялось водой. Напиваться допьяна считалось крайне непристойным. Конечно же, Господь Иисус Христос не принял бы участия в пиршестве, где многие могли быть пьяны. Цель чуда — доставить радость бедным людям, справлявшим свое семейное торжество. В этом и сказалась благость Господа. По свидетельству Евангелиста, то было первое чудо, которое сотворил Господь, вступив на путь Своего общественного служения, и которое было совершено так же с целью явить славу Свою как Сына Божья, и утвердить в вере в Себя Своих учеников. После этого чуда все святое семейство, побыв некоторое время в Назарете, направилось в Капернаум для того, чтобы оттуда предпринять путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи.

Библия, изложенная для семейного чтения. Призвание апостолов. Чудо в Кане Галилейской

Призвание апостолов

Дучио ди Бунинсенья.
«Призвание апостолов Петра и Андрея»

Просвещенный видением Духа, сошедшего и пребывавшего на Иисусе во время крещения Его, и, таким образом, осененный величайшей, неприступной тайной Богоявления во Святой Троице, Иоанн Креститель был первым из людей, постигших Божество Иисуса, о чем и свидетельствовал он людям, когда однажды, крестя народ, увидел он идущего к нему Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин. 1, 29–42).

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». (Ин. 1, 43–51)

Чудо в Кане Галилейской: претворение воды в вино

Вскоре после того прибыл Иисус Христос в Кану Галилейскую, куда Он и Его Мать званы были на брак. Были званы и ученики Его. Здесь совершил Он первое чудо, по которому ученики Его и родственники могли впервые получить удостоверение в Его Божественном посланничестве. Здесь также ясно обнаружилась несомненная вера Божией Матери в Божественное всемогущество Ее Сына. Брак, удостоенный присутствия Господа Иисуса Христа и Пречистой Девы Богоматери, по-видимому, был в доме небогатом, так как среди пиршества оказался недостаток в вине. Человеколюбивая Богоматерь не оставила без внимания этого обстоятельства. Она обратилась к Своему Сыну и сказала: «Вина нет у них».

Вот первый опыт ходатайства Ее к Спасителю за неимущих и огорченных. «Могут они опечалиться в день радости, но Ты, Человеколюбец Всесильный, помоги им, утешь их», — как бы выражалось в Ее заявлении о недостатке вина у них.

Иисус же, называя Ее почтительным в те времена именем «Жено», говорит Ей: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». По замечанию святого Златоуста, Иисус Христос дал понять этими словами, не нарушая должного повиновения к Своей Матери, что в деле посланничества Его в мир управляет им Отец Небесный, Которого волю пришел Он сотворить, и что проявления Его Божественного достоинства имеют другую, высшую цель, а не сверхъестественное облегчение нужд плотского родства Своего. Но Богоматерь не ослабевает в уповании на милосердие Сына; несомненно уверенная в исполнении Своей просьбы, Она прямо обращается к служителям, говоря им: «Что скажет Он вам, то сделайте».

«Было же тут шесть каменных водоносов, стоящих по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им (служителям): наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». (Ин. 2, 2–11)

Первое чудо, которое совершил Христос по просьбе и по вере Матери Своей, было как бы освящение Им семейного союза; впоследствии (на Тайной Вечери) совершением другого чуда Он как бы освятил духовный союз: положил основание Церкви, то есть единению в ней верующих в союз с Главою ее при посредстве избранных руководителей, которые будут облечены властью «уловлять души», чтобы приводить их в Царство вечной Любви.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх