Помост

Вопросы веры

Вера во что то

Вера

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что»; и простую личную веру — «верю кому, чему». Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

  • Православное Догматическое Богословие
  • Вера в Бога. О вере в Бога и доверии Ему
  • Великие физики о вере и Боге
  • Почему люди верят в Бога
  • Не веря в себя, нельзя верить в другого человека
  • Почему человек верит в Бога?
  • Вера как опыт жизни в Боге
  • Ты в Бога веришь?
  • Зачем Церковь, если Бог в душе?
  • Зачем вера?
  • Вера и спорт: нет ли противоречий?
  • О вере и знании
  • Что такое вера?
  • Вера и причины неверия
  • Верую. Вера образованных людей
  • Вера Церкви. Введение в православное богословие
  • Великие люди о Христе и о вере
  • Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт
  • Молитва Символ веры
  • Толкование на Символ веры
  • Символы веры раннего Христианства

Верующий

Верующий Это статья про веру как психологическое явление. Существует также женское имя Вера.

Вера — уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера — убеждённость в чём(ком)-либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности.

Определения

«Философский словарь» даёт следующую информацию:

Ве́ра — состояние субъекта, тесно связанное с духовным миром личности, возникающее на основе определённой информации об объекте, выраженной в идеях или образах, сопровождающееся эмоцией уверенности и рядом других чувств и служащее мотивом, стимулом, установкой и ориентиром человеческой деятельности.
Вера — это такое отношение к умозрению, при котором его действия признаются как истинные и достоверные без доказательств.

Новый Завет (Евр 11.1):

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого (Евр. 11:1, НМ)

Религиозная вера

Вера определяется как соединение человека с Богом. Само соединение возникает из реального опыта. Первично «опыта встречи» и последующего «опыта богообщения» (мистический опыт). В библеистике Нового завета, вера — основной и необходимый фактор, который позволяет человеку преодолеть законы земного естества (например, хождение ап. Петра по водам).

С точки зрения атеизма, материализма

Атеисты или материалисты дают свою интерпретацию понятия «вера религиозная»: Особым случаем проявления феномена веры является религиозная вера, порождаемая специфическими условиями существования общества, прежде всего классового, а именно: бессилием людей в процессе их взаимодействия с природной и социальной средой и потребностью в компенсации этого бессилия, в восполнении их отчуждённого бытия иллюзорным потусторонним миром, соответствующим их ценностным установкам. Теология признаёт религиозную веру неотъемлемым свойством человеческой души или же благодатью, даруемой Богом. В этом смысле вера противопоставляется разуму и/или знанию. Диалектический материализм, выясняющий социальные и гносеологические корни религии, указывает реальные пути и средства преодоления религиозных представлений. «И горы сдвинутся, если есть вера».

Теории веры

В истории философии и психологии различают три теории веры.

Эмоциональные

Рассматривают веру преимущественно как чувство (Юм. Джеме и другие);

Интеллектуальные

Вера трактуется как феномен интеллекта (Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель и другие);

Волевые

Признают веру атрибутом воли (Декарт, Фихте и др.).

Объекты и субъекты веры

Объекты веры не даны субъекту чувственно и выступают лишь в виде возможности. При этом объект веры представляется существующим в действительности, образно, эмоционально.

В качестве субъекта веры может выступать индивид, социальная группа и общество в целом. Вера отражает не только объект, но главным образом отношение к нему субъекта, а тем самым и общественное бытие субъекта, его потребности и интересы.

Представитель (религии), носитель религиозной модели мира. Характерным признаком верования является необъективный, некритический подход: наличие объекта верования (вероятно, из-за возможных негативных эмоций при обнаружении отсутствия желаемого) даже не подвергается критической оценке. Если и подвергается, то необъективной, ищутся только односторонние факты. Объект верования воспринимается так, как того требует желание верующего. (Ср. с Учёный).

Существуют также сообщества верующих, склонных проверять свою веру на практике (см. Кришнаиты).

Вера, надежда, любовь

Вера — важный элемент ценностного сознания (Аксиология, Ценности) наряду с такими категориями как надежда и любовь.

Ссылки

  • Вера. Что это такое
  • Что значит — верить в Бога?

См. также

  • Религия
  • Атеизм
  • Итсизм
  • Теизм
  • Деизм
  • Философия
  • Наука

Значение слова «Вера»

В словаре Даля

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

Ударение: ве́ра ж.

    1. Признание чего-л. истинной силой, превосходящей силу аргументов, фактов и логики.
    2. Убеждение в реальном существовании предметов религии или фантазии, а также в истинности того, что не доказано с несомненностью.
    1. Состояние сознания верующего; религия.
    2. Определенное религиозное учение, вероисповедание.
    3. перен. Направление в общественной жизни, науке, искусстве.

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

ВЕ́РА, веры, ·жен.
1. Состояние сознания верующего, религия (·книж. ). «Лишь вера в тишине отрадою своей живит унывший дух и сердца ожиданье.» Пушкин. Вера в бога.
| То или иное религиозное учение, верование. Христианская вера. Человек иной веры.
| перен. Мировоззрение, направление в общественной жизни, науке, искусстве (·книж. ·шутл. ). Он изменил кантианской вере и стал гегельянцем.
2. Убеждение в реальном существовании предметов религии или фантазии, а также в истинности того, что не доказано с несомненностью. Вера в чорта. Вера в загробную жизнь. Вера в научную гипотезу.
| Твердое убеждение в непременном осуществлении, неизбежности чего-нибудь предстоящего (·книж. ). Вера в мировую революцию. «Мы полны твердой веры в правоту нашего дела, твердой веры в неминуемую победу всемирной советской власти.» Ленин. Уверенность в исполнении возлагаемых на кого-нибудь надежд, ожиданий (·книж. ). Вера в самого себя. «За римским разрывом шло христианство, за христианством — вера в цивилизацию, в человечество.» Герцен.
3. Доверие (офиц. ·устар. ). Торговля держится на вере. Товарищество на вере.
• Принять на веру — признать что-нибудь истинным, не требуя доказательств. Дать, придать веру чему (·устар.) — чему-нибудь поверить, признать истинным что-нибудь сообщенное. Дать на веру кому что (·устар.) — одолжить кому-нибудь без законных гарантий возврата, на честное слово.

В словаре Синонимов

В словаре Энциклопедии

(Пистис) Римская (ум. ок. 137), 12-летняя отроковица, христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Адриана; одна из трех дочерей (вместе с Надеждой и Любовью) святой Софии Римской. Память в Православной церкви 17 (30) сентября, в Католической 1 августа и 30 сентября.

В словаре Синонимов 2

сущ1. вероисповедание, исповедание, религия2. религия, верованиясистема взглядов, в основе которых лежит представление о сверхъестественных силах, управляющих миром

В словаре Синонимы 4

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

ве́ра,
ве́ры,
ве́ры,
ве́р,
ве́ре,
ве́рам,
ве́ру,
ве́ры,
ве́рой,
ве́рою,
ве́рами,
ве́ре,
ве́рах

Происхождение, характеристика и значение имени Вера

Происхождение и значение

Женское имя Вера произошло от древнегреческого имени Пистис и означает «вера», «служение Богу». Оно является сокращенной формой таких имен для девочек как Вероника, Венера, Верония и др. В России это сейчас довольно редкое имя, не пользуется популярностью среди молодых родителей.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Весы
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: берилл
  • Цвет: стальной
  • Дерево: клен
  • Растение: вереск
  • Животное: муравей
  • Благоприятный день: пятница

Черты характера

Маленькая Вера – рассудительная, доверчивая и некапризная девочка. Она любит тишину, увлечена коллекционированием разных небольших вещичек. В школе проявляет себя прилежной ученицей, старается получать только положительные оценки. У нее мало подруг и друзей. Взрослая представительница этого имени обладает сложным и противоречивым характером. Она не уверена в себе и немного закомплексована.

Тайна имени заключается в доброжелательности и уравновешенности. Вера очень сообразительная, практичная девушка, с хорошими организаторскими способностями. Часто погружается в мир своих чувств и переживаний. Бывает подозрительной и мнительной. Но она не способна на жестокие поступки, следует устоявшимся стереотипам и суждениям. В жизни важным считает материальные блага и реальные вещи. Она никогда не верит обещаниям и фантазиям.

Положительные качества Веры: целеустремленность, активность, самостоятельность и смелость, а также конкретная жизненная позиция. Девушка не умеет обманывать, она — человек открытый и прямой. Это серьезная, решительная, надежная и основательная женщина. Старается всегда избегать скандалов и ссор.

Отрицательные черты характера: самоуправство, склонность к риску и чрезмерная увлеченность чем-либо. У нее редко складываются дружеские отношения со сверстницами.

Зимняя обладательница имени Вера – серьезна, вдумчива, немногословна, но решительна. Весенняя – ранимая и романтичная натура, с присущей загадкой. Летняя — очень добра, отзывчива. Бывает злопамятной, но не мстительна. Рожденная осенью, наделена практичным умом и очень организована.

Увлечения и хобби

Вера – талантливая личность, у нее есть музыкальные способности. Поэтому среди основных увлечений – музыка. Она старается научиться игре на каком-либо инструменте. В свободное время любит готовить и часто удивляет близких людей кулинарными шедеврами.

Профессия и бизнес

Вера обладает уникальной работоспособностью. Она может вести за собой сослуживцев, с легкостью справляется с общественной деятельностью. В коллективе ведет себя сдержанно, а ее замкнутость часто мешает добиться успеха в карьере. Трудовую деятельность рассматривает как средство зарабатывания денег. Успешной бывает в журналистике, педагогике и творческих профессиях. Также может стать хорошим юристом и адвокатом. Среди женщин с именем Вера часто встречаются дипломаты, директора, актрисы, инженеры и скульпторы.

Если она создает домашний бизнес, то получает неплохую прибыль.

Здоровье

Здоровье у Веры в целом неплохое. Слабые места – желудок, сердце, нервная система, селезенка и поджелудочная железа. В старости может развиться ревматизм, артрит и мигрень. Возможны недомогания и бессонница.

Секс и любовь

Девушка с именем Вера наделена привлекательными внешними данными. Она создана для надежных и теплых отношений, нуждается в ласке, заботе и внимании. Чтобы удостовериться в своей значимости и красоте, часто меняет партнеров. Ее принципиальность не дает первой завязать роман. Она не способна подарить избраннику бурю эмоций и страстей. Но влюбившись, расцветает и посвящает всю себя своим чувствам. В отношениях постоянно ревнует возлюбленного.

Семья и брак

В браке Вера становится счастливой тогда, когда встречает молодого человека, близкого к своему представлению об идеальном муже. Супругом становится мужчина старший по возрасту, образованный, сдержанный и немногословный, а также умеющий зарабатывать деньги. Она выстраивает с ним доверительные отношения и всегда проявляет к нему свою заботу и внимание. Часто первый брак обречен на развод. Причиной этому выступает противоречивый и сложный характер Веры, а также неумение выразить свои чувства и эмоции. В быту она аккуратна, в доме у нее всегда чисто, уютно и комфортно. С огромной любовью относится к детям. Это преданная и верная спутница жизни.

25 стихов из Писания о вере

Что такое вера, о которой написано в Библии?

Вера в Бога — это намного больше, чем просто признание Его существования, это состояние души, путь, основа любви к людям, это то, на чем держится мир, это доверие к Творцу. Вера придает силы, мудрость, желание изменить окружающий мир к лучшему. По вере совершаются лучшие дела, по вере мы обретаем Царство Небесное.

25 библейских стихов о вере

1. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1)

2. «Иисус… говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:26-29)

3. «Иисус же сказал им: …истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…» (Мф. 17:20)

4. «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16)

5. «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6)

6. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43)

7. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-10)

8. «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2Фес. 1:3)

9. «И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2Фес. 3:2)

10. «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29)

11. «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк 9:23)

12. «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу. И будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное» (Рим.4:20,21)

13. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17)

14. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7)

15. «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр. 10:35)

16. «Праведный верою жив будет» (Евр. 10:38)

17. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин 5:4)

18. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5)

19. «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1:7)

20. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:32)

21. «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деян. 3:16).

22. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак 2:14, 17)

23. «Чтобы вера ваша не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор. 2:5)

24. «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор. 15:17)

25. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал. 5:22)

Подготовила Елена Петибская

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 21.04 (Украина). Спасибо!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх