Помост

Вопросы веры

Задача с ответом 7

Логические задачи на смекалку для 1 класса

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.
Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости.
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?
Используемая литература: Гордеев Э.В. «1200 задач и примеров по математике», Издательство «Родничок», 2000г.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классовЗадачи на смекалку с ответамиИгры со словами для школьников 5-9 классовЛогические загадки для начальных классов

10 логических задач для нестандартного мышления

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

онлайн-платформа развития логики для детей

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловназавуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

Популярная в Китае задачка для школьников

Активные темы

  • Мигранты в Москве жестоко избили отца и сына (197)

    Oscuro Видео 19:29

  • Дизайнер показала как в наши дни выглядели бы Цезарь, Наполеон, … (1)

    ruggert Инкубатор 19:29

  • «Во все тяжкие» по-киевски (24)

    estraven Инкубатор 19:29

  • Определено соотношение мужчин и женщин в России (687)

    Аргунова События 19:29

  • Ублюдок мотохруст (86)

    toddin Видео 19:29

  • Вот и «собачники» московские под замес попали… (16)

    Logrus7 Инкубатор 19:29

  • Зацепила-таки меня зараза коронавирусная (с) (28)

    AliceInHell Инкубатор 19:29

  • Почему для некоторых пенсионеров Прибалтики улитка в огороде — ж… (49)

    telefon Инкубатор 19:29

  • Почему российские фильмы стали менее успешны и почему их всё мен… (286)

    kerrybaby Тексты 19:29

  • Собянин предложил распространить систему пропусков на все регион… (202)

    Возмущенец События 19:29

  • «У жены займи, но за ЖКХ заплати!»: депутат дал совет жителя… (3)

    art179 Инкубатор 19:28

  • Еще одна теория заговора (3)

    Retina11 Инкубатор 19:28

  • Бредзона (33)

    andru6ock Инкубатор 19:28

  • Это не Америка (14)

    GarriMooR Инкубатор 19:28

  • СМИ рассказали о «громкой ссоре» Путина и саудовского … (56)

    Stalk74 Инкубатор 19:28

Задания на логику для 3 класса

Олимпиада по логике

3 класс

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. Существует несколько слов, которые начинаются с четырех согласных. Напиши их как можно больше.__________________________________________________

  1. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом — ____________________________________

Ломать голову — ____________________________________

Путаться под ногами — _______________________________

Болеть душой — ____________________________________

Бить баклуши — _____________________________________

  1. 14. Разгадайте ребусы.

Ответ: __ ______ Ответ: __ ________ Ответ: __ ____

  1. Записали число 7. Его умножили на 4 и у полученного числа отбросили все цифры, кроме последней. Эту цифру опять умножили на 4 и оставили только последнюю цифру, и так далее. Какая цифра получилась на 10-м месте?______

Предметы одежды

Вес (г)

Юбка

Брюки

Костюм: пиджак и юбка

Костюм: пиджак и брюки

Костюм: блузка и юбка

Блузка

Пиджак

Туфли

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

  1. Проведи две прямые линии так, чтобы получились следующие геометрические фигуры:

5 треугольников

6 треугольников

7 треугольников

  1. Бабушка раздала 10 пирожков своим пяти внукам. Каждому досталось не меньше одного пирожка. Что может быть верно? Подчеркни. А) кто-то то получил 6 пирожков , а кто-то -2.

Б) четыре внука получили по 1 пирожку.

В) два внука получили по 4 пирожка.

Г) три внука получили по 3 пирожка.

Д) ровно четыре внука получили по 2 пирожка.

  1. В числовом ребусе ГНОМ+ГНОМ=СКАЛА разные буквы обозначают разные цифры. Какую цифру обозначает буква Г, если М-3?_______________________

10 задач на логику и сообразительность

Чтобы узнать правильный ответ, достаточно просто кликнуть по картинке. Однако не спешите сдаваться: все задачки очень простые. Нужно только постараться избавиться от привычных шаблонов и начать думать нестандартно.

Задание 1

Необходимо понять, есть ли какая-нибудь закономерность в следующем ряду цифр и в чём она заключается.

Задание 2

На столе два стакана: один с вином, другой — с водой. Из стакана с вином взяли одну ложку вина и добавили в стакан с водой. Содержимое последнего тщательно перемешали. После этого набрали одну ложку из этого стакана и перелили обратно в стакан с вином.

Чего в результате больше: вина в стакане с водой или воды в стакане с вином?

Задание 3

В квартире живут домашние животные: собаки и кошки. Из всех животных только одно не является собакой, при этом все питомцы, кроме одного, — кошки. Сколько всего кошек и собак?

Задание 4

Дом имеет четыре стены, причём все они смотрят на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета?

Задание 5

Какое слово начинается на три г, а заканчивается на три я?

Задание 6

Необходимо вычислить сумму всех целых чисел от 1 до 100. Большинство людей начнёт складывать 1 + 2 + 3 + 4 +… и так далее до 100. Но существует гораздо более простой и быстрый способ. В чём он заключается?

Задание 7

В какую сторону едет автобус?

Задание 8

Посмотрите внимательно на картинку. Необходимо понять закономерность и вписать правильный ответ вместо знака вопроса.

Задание 9

Перед вами ряд слов: «сельдь», «кит», «акула», «тунец», «треска». Какое слово выпадает из этого ряда?

Задание 10

Найдите лишнюю фигуру (чёрный фон фигурой не считается).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх