Помост

Вопросы веры

Заповедь не прелюбодействуй

Символы десяти заповедей

Заповедь「戒禁, Kaigon」- это уникальная сила, которую Король Демонов даровал десяти сильнейшим воинам Клана Демонов. Именно поэтому, эти воины и называются Десять Заповедей.

ОписаниеПравить

Заповедь — это проклятие с определенным правилом. Нарушив правила заповеди, жертва попадает под определённый эффект, уникальный для каждой заповеди. Как правило условие для нарушения заповеди противоположно названию этой заповеди, то есть надо совершить действие противоположенное названию заповеди. Например, перед «Правдой» надо соврать; перед «Любовью» — ненавидеть; перед «Миролюбием» — убить. Избежать этого эффекта не может даже сам владелец заповеди, к примеру, Гаутер (потерял память) и Галан (превратился в камень). Также стоит отметить, что эта сила не действует на других владельцев заповеди, тем самым миролюбие Грейроад не подействовало на Эстароссу, когда тот убил Мелиодаса. Избавится от влияния заповеди можно 2-мя способами: либо убить владельца этой заповеди, либо самому умереть. Но стоит отметить, что Король Демонов и его представитель могут снимать эффект заповедей.

Помимо этого заповеди можно забирать у их владельцев, при этом необязательно быть Королём Демонов или его родственником. Прочтя особое заклинание, можно забрать силу заповеди, при условии, что владелец сам согласиться её отдать, будет неспособен сражаться или умрёт. Эти собранные заповеди можно поглотить и получить силу равную половине силы Короля Демонов. Кто-угодно может владеть одной заповедью, будь-то демон, великан, фея или даже богиня. Но, если верить словам Монспиета, то поглощение ещё одной заповеди помимо уже полученной приведёт к смерти. Единственные, кто не умрёт — это Мелиодас и Зелдрис. Однако словам Монспиета тяжело поверить после того, как личность Маэля, Эстаросса, поглотил 3 заповеди и не умер, хотя и сошёл с ума. А вот сам Маэль, имевший 3 заповеди, полученные им как Эстароссой, проявил себя довольно стабильно в психическом плане, хотя заповеди и сделали его более озлобленным. А что случилось с психикой Маэля после слияния с четырьмя заповедями неизвестно, так как после этого он не был особо разговорчив, хотя был готов убить всех, даже свою любимую Элизабет, и особо не жалел об этом. Но даже поглотив 4 заповеди и слившись с ними, Маэль не умер, а лишь стал сильнее.

Также стоит отметить, что собираясь вместе, Заповеди увеличивают свою силу и даже обретают подобие сознания. А осознавшие себя заповеди неудержимо притягиваются к друг другу. Также если на пути полёта нескольких заповедей рядом будет находиться одиночная заповедь, то она притянется к остальным.

Так как заповеди — это фрагменты силы Короля Демонов, то от их поглощения пользователь становиться не только сильнее, но, при поглощении всех заповедей, превращается в новый сосуд для Короля Демонов. Именно таким образом Король захватил тело Мелиодаса, когда тот поглотил все десять заповедей.

ИсторияПравить

Более 3500 лет назад Король Демонов решил подчинять себе необъятные просторы Мира Демонов. И чтобы сделать это в один заход, он отдал половину силы своему слуге. Но столь огромная сила опасна даже для него самого. И тогда Король Демонов, успешно завладев властью над миром демонов, сделал так, чтобы не давать кому-то одному слишком много силы. Он разделил её на десять частей и вручил десяти воинам — это и есть Десять Заповедей.

ЗаповедиПравить

  • Вера「信仰 (しんこう) , Shinkō」- У любого, кто в присутствии носителя заповеди проявит неверность, сгорят глаза. Передана Мерасцилле. На данный момент находится у Мелиодаса.
  • Покой「安息 (あんそく) , Ansoku」- Эффект и правило заповеди неизвестны. Передана Глоксинии, но на данный момент находится у Мелиодаса.
  • Миролюбие「不殺 (ふさつ) , Fusatsu」- Любой, кто убьёт в присутствии носителя заповеди, потеряет всё оставшееся время жизни. Передана Грейроад, но на данный момент находится у Мелиодаса.
  • Благочестие「敬 (けい) 神 (しん) , Keishin」- Любой, кто повернётся спиной к носителю заповеди, безукоризненно подчиняется ему. Передана Кармадиосу, затем Зелдрису. Потом Зелдрис отдал свою заповедь Мелиодасу.
  • Бескорыстие「無欲 (むよく) , Muyoku」- Любой, кто проявит хоть какие-то желания в присутствии носителя заповеди, потеряет память. Передана Гаутеру, но на данный момент находится у Мелиодаса.
  • Любовь「慈 (じ) 愛 (あい) , Jiai」- Любой, кто испытает ненависть к владельцу заповеди, потеряет всякие силы сражаться, двигаться и использовать магию. Сначала была у Мелиодаса, ещё до того как он предал Десять Заповедей. Затем в результате использования Гаутером Запретного Заклинания, была передана Маэлю под личностью Эстароссы. После снятия эффекта Запретного Заклинания осталась у Маэля, но благодаря Гаутеру Маэль избавился от этой Заповеди, но Заповедь полетела к Мелиодасу, тем самым вернувшись к своему первому владельцу.
  • Правда「真実 (しんじつ) , Shinjitsu」- Любой, кто соврёт в присутствии носителя заповеди, обратится в камень. Передана Галану, на данный находится у Маэля. Но благодаря Гаутеру Маэль избавился от этой Заповеди, но Заповедь полетела к Мелиодасу.
  • Терпение「忍耐 () , Nintai」- Эффект и правило заповеди неизвестны. Передана Долору, на данный момент находится у Мелиодаса.
  • Безмолвие「沈黙 () , Chinmoku」- Эффект и правило заповеди неизвестны. Передана Монспиету, на данный момент находится у Маэля. Но благодаря Гаутеру Маэль избавился от этой Заповеди, но Заповедь полетела к Мелиодасу.
  • Целомудрие「純 (じゅん) 潔 (けつ) , Junketsu」- Эффект и правило заповеди неизвестны. Передана Дерриер, на данный момент находится у Маэля. Но благодаря Гаутеру Маэль избавился от этой Заповеди, но Заповедь полетела к Мелиодасу.

ТехникиПравить

Заповеди можно воплощать в виде различных предметов, использование которых ведёт к различным эффектам, воздействие которых (не всегда) отдалённо связано с названием заповеди. Следующие техники были показаны лишь Маэлем, что слился с заповедями:

  • Сияющая Сфера Любви「慈愛 (じあい) の光玉 (こうぎょく) , Jiai no Kōgyoku」- символ заповеди Любовь исчезает с ткани и появляется в руке пользователя, затем происходит огромный взрыв. Однако те кто попались под этот взрыв боли не чувствуют, наоборот, они чувствуют удовольствие, а затем засыпают и умирают. Но это наслаждение есть лишь в разуме пострадавшего и такой, как Гаутер, который может воздействовать на мысли и чувства, не попадёт под такое воздействие, а также может снять этот эффект и с союзников.
  • Колокол Истины「真実 (しんじつ) の鐘 (かね) , Shinjitsu no Kane」- пользователь воплощает заповедь Правды в виде колокола, звон которого способен развеивать иллюзии.
  • Коса Безмолвия「沈黙 (ちんもく) の大鎌 (おおがま) , Chinmoku no Ōgama」- пользователь воплощает заповедь Безмолвия в виде косы, которая, появляясь за противником, атакует его. Все кто был ранен косой, получают метку Безмолвия и лишаются возможности использовать магию.
  • Благовония Непорочности「純潔 (じゅんけつ) の香 (こう) , Junketsu no Kō」- когда пользователь воплощает заповедь Целомудрия, вокруг него появляется дым, вдохнув который противник падает на землю из-за большого давления. Если верить словам Маэля, это ноша которую его противник должен нести. Также вдохнувший этот дым видит галлюцинации того, чего больше всего желает видеть.

Техники

Активация Сияющей Сферы Любви Взрыв Объяснение техники Колокол Истины Развеивает иллюзии Коса Безмолвия Лишает магии Лишает магии Благовония Непорочности Давление Видит иллюзии

ГалереяПравить

Бескорыстие Вера Правда Благочестие Миролюбие Любовь Бескорыстие Благочестие Вера Любовь Миролюбие Покой Правда Терпение Умеренность Целомудрие

НавигацияПравить

Созидание • Катастрофа • Полное отражение • Бесконечность • Вторжение • Кража • Солнечный Свет

Кислота • Пламя • Ускорение • Разрыв • Взрыв • Способность Фришы • Истинный Размер • Бог Грома • Фальшивое Эхо • Ледяной Клык • Правосудие • Связь • Любовный Порыв • Способность Мармаса • Мелодия • Подавление • Способность Руина • Буря • Молния • Невидимость • Тщетность • Стена

Звёздная Комбинация • Созидание • Критичный Предел • Проклятие • Катастрофа • Полное Отражение • Истинный Размер • Бог • Адские Врата • Звездный Фокус

Вспышка • Торнадо • Океан • Солнечный Свет

Адское Пламя • Чудесный Ветер • Видение • Трансформасвинья • Правитель • Резонанс • Кризис • Громовой Луч

Адское Пламя • Тёмная Материя • Очищение • Ковчег • Созидание

Заклинания

Способности Семь Смертных Грехов Святые Рыцари Заповеди Милости Другие Способности рас Прочее

10 заповедей Божьих в православии и 7 смертных грехов

Список худших человеческих страстей состоит из семи пунктов, которые нужно безукоризненно соблюдать ради спасения души и праведной жизни. На самом деле, о грехах мало что упоминается непосредственно в Библии, ведь они были написаны известными богословами из Греции и Рима. Окончательный список смертных грехов был сформирован папой Римским Григорием Великим. Каждый пункт имел свое место, а распределение было выполнено по критерию противопоставления любви. Список 7 смертных грехов в порядке убывания от самого серьезного к менее значительному выглядит следующим образом:

  1. Гордыня — один из страшнейших человеческих грехов, подразумевающий под собой высокомерность, тщеславие, чрезмерную горделивость. Если человек переоценивает свои возможности и постоянно твердит о своем превосходстве над другими — это противоречит величию Господнему, от которого происходит каждый из нас;
  2. Зависть — это источник серьезных преступлений, возрождающихся на почве желания чужого богатства, благополучия, успешности, статуса. Из-за этого люди начинают делать другим пакости до тех пор, пока предмет зависти не потеряет все свои богатства. Зависть — прямое нарушение 10-й заповеди;
  3. Гнев — поглощающее изнутри чувство, которое является полной противоположностью любви. Оно может проявляться как ненависть, возмущение, негодование, физическое насилие. Изначально Господь вложил это чувство в душу человека для того, чтобы тот мог вовремя отказаться от греховных поступков и соблазнов, но вскоре оно само переросло в грех;
  4. Леность — присуща людям, которые постоянно страдают от несбыточных надежд, обрекая себя на скучную пессимистичную жизнь, при этом человек ничего не делает для достижения поставленной цели, а лишь унывает. Это приводит духовное и душевное состояние к крайней лености. Такая рассогласованность — это ничто иное, как отхождения человека от Господа и страдание из-за неимения всех земных благ;
  5. Алчность — чаще всего от этого смертного греха страдают богатые корыстные люди, но не всегда. Не важно, это человек из богатого, среднего и бедного класса, нищий или богач — каждый из них стремится приумножить свое богатство;
  6. Чревоугодие — этот грех присущ людям, которые находятся в рабстве у собственного желудка. При этом греховность может проявляться не только в обжорстве, но и любви к изысканным блюдам. Будь то обычный обжора или изысканный гурман — каждый из них превозносит еду в некий культ;
  7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние — проявляется не только в физической страсти, но и греховных мыслях о плотской близости. Различные непристойные мечты, просмотр эротического видео, даже рассказ пошлого анекдота — это уже по мнению православной церкви большой смертный грех.

Десять заповедей

Многие люди часто заблуждаются, отождествляя смертные грехи и Божьи заповеди. Несмотря на то, что в списках имеются некоторые сходства, 10 заповедей имеют непосредственное отношение к Господу, поэтому их соблюдение так важно. Согласно библейским рассказам, этот список был вручен самим Иисусом в руки Моисея. Первые четыре из них рассказывают о взаимодействии Господа и человека, последующие шесть повествуют об отношениях между людьми.

  • Верь в единственного Бога — в первую очередь эта заповедь была направлена на борьбу с еретиками и язычниками, но с тех пор потеряло такую актуальность, ведь большинство верований направлены на чтение единого Господа.
  • Не создавай себе кумира — изначально данное выражение употреблялось по отношению к поклонникам идолов. Сейчас же заповедь трактуется, как отказ от всего, что может отвлекать от веры в единого Господа.
  • Не произноси имени Господа понапрасну — нельзя просто так упоминать о Бога мимолетно и бессмысленно, это касается выражений «О, Боже», «Ей Богу» и т.д., употребляющихся в диалоге с другим человеком.
  • Помни о выходном дне — это не просто день, который нужно посвятить отдыху. В этот день, в православной церкви это зачастую воскресенье, нужно посвятить себя Богу, молитвам к нему, раздумьям о Всевышнем и т. д.
  • Почитай своих родителей, ведь именно они после Господа подарили тебе жизнь.
  • Не убивай — согласно заповеди только Бог может отнять жизнь у человека, которому сам ее и дал.
  • Не прелюбодействуй — каждый мужчина и женщина должны жить в моногамном браке.
  • Не кради — согласно заповеди только Бог дает все блага, которые именно он и может отнять.
  • Не лги — нельзя клеветать на ближнего своего.
  • Не завидуй — нельзя желать чужого, причем это касается не только предметов, вещей, богатств, но и супругов, домашних животных и т. д.

Семь смертных грехов и десять заповедей

Станислав Огрызков Опубликовано: 09.03.2005

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

Семь смертных грехов

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Название и синонимы Англ. Пояснение Заблуждения
1 Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Pride, vanity. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
2 Зависть. Envy. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже). Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность.
3 Гнев. Anger, wrath. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. Месть (хотя она без гнева не обходится).
4 Леность, лень, праздность, уныние. Sloth, acedia, sadness. Избегание физической и духовной работы.
5 Алчность, жадность, скупость, сребролюбие. Greed, covetousness, avarice. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.
6 Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство. Gluttony. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.
7 Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Lust. Страстное желание плотских удовольствий.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

  1. Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
  2. Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
  3. Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
  4. Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
  5. Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
  6. Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
  7. Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
  8. Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
  9. Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
  10. Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.

P.S. Выражаю свою благодарность Андрею Кольцову за его мысли, лёгшие в основу настоящей статьи, а также целому сайту под названием “7 Deadly Sins, 7 Heavenly Virtues”.

P.P.S. Также рекомендуется к прочтению статья-энциклопедия «Мифы и заблуждения о христианстве».

Грехи по отношению жены к мужу

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10

Стремление верховодить над мужем в семье. «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем» (1 Тим. 2, 12), — некоторые женщины в противность Божественным установлениям, поставившим мужа во главу семьи, пытаются «подмять его под себя» и руководить всей семейной жизнью. Это изначально неверная и обреченная попытка. Женщина в силу своего устроения призвана быть ведомой, а не вести. Даже если она добьется своего, во всем подчинив себе мужа, она будет при этом только несчастна, так как вынуждена будет исполнять несвойственную ей роль. Как часто приходится слышать от женщин, вставших во главе семьи, жалобы на то, что муж — «тряпка», что она не чувствует сильной руки в доме. Женщина должна знать свое место в семье, место помощницы, устроительницы очага, только находясь на котором, она и может быть счастливой. Попытки же верховодить в семье, являются греховными, ибо противны устроению и назначению женщины, которые определены Самим Богом.

Нарушение заповеди «жена своим телом не владеет, но муж». Муж и жена по закону составляют одну плоть. Относительно интимных отношений: тело жены принадлежит мужу, а тело мужа — жене. Воля одного лица здесь должна сообразовываться с желанием другого. Уклоняться от интимных отношений можно только «разве по согласию» (1 Кор. 7,5) до той поры, пока не последует требование со стороны четы. Нарушением закона будет, если одно лицо станет противиться исполнению супружеского долга. Часто бывает, что жена, дотоле волей или неволей покорная мужу, заметив в нем плотское желание, начинает величаться перед ним, строить различные капризы. Даже если иная жена и по истинному воздержанию, ради жертвы Богу, уклоняется от мужа — и тут она поступает неправильно. Потому что единодушие в супружеской жизни важнее всего, и, когда будет нарушена любовь, начнется раздражение, брань со стороны мужа — какая тут польза от воздержания и от самой молитвы? Можно достигнуть победы над пожеланиями мужа только просьбою, убеждением, а не с раздражением и гневом. Жена не должна делать своему мужу на супружеском ложе никаких замечаний, упреков, допускать противоречий. Если она и недовольна мужем, то тут не место для выказывания недовольства. Так как при интимных отношениях чувственность человека крайне обострена, и любые негативные моменты воспринимаются крайне тяжело и долго не забываются. Женщина должна по закону исполнять желание мужа, а не по особенной какой-либо от себя милости или уступчивости. Если женщина сделалась женой, то должна исполнять обязанности жены. Дожидаться упрашиваний со стороны мужа, или договариваться с ним, или спорить по поводу интимных отношений — это свойственно скорее уличной женщине, а не жене. Покоряясь молчаливо желанию мужа, женщина не должна демонстрировать якобы неприятность для нее происходящего или какого-то гнушения по поводу супружеских отношений. И мужчине и женщине нужно быть очень корректными во время плотской связи, потому что здесь очень легко обидеть, оттолкнуть от себя вторую половину, что грозит разрушением внутреннего единства супругов.

Неутихающие раздоры с мужем. Сюда относятся случаи, когда жена: не хочет смолчать в ответ на справедливое замечание или в ответ на колкости с его стороны (допустим его вину) отвечает другими колкостями (неуступчивость); когда, чувствуя какую-либо обиду, молчит целыми днями, отказывается от совместной трапезы, всем своим видом выказывая недовольство (тупое упорство); поступает наперекор мужу там, где нет никакой нужды противоречить и не будет никакого вреда, если поступить по его желанию; никогда не хочет признаться перед ним в своей вине, вечно недовольна своей участью в супружеской жизни; от вразумлений и увещеваний не только не смягчается, но еще более ожесточается; провинившись или наговорив что-либо обидное мужу, начинает плакать, устраивать истерики, считая себя незаконно обиженной, между тем как муж и не думал обижать ее; не хочет приготовить по желанию мужа или к нужному часу то, что необходимо для него после работы, и тому подобное. После потери единства с Богом раздор супружеский — это первое зло. Потрясите основание дома — и весь дом разрушится. Так и в супружестве любовь и согласие — основание всему. От раздоров здесь происходит и вред здоровью, и душевное расстройство, и потеря сна. Этот раздор негативно сказывается и на всех домашних и особенно на детях, которые остро переживают разногласие родителей, плачут, нервничают, а иногда и тяжело заболевают. Также в состоянии ссоры полностью нарушается духовный мир. Молитва не идет на ум, становится холодной и формальной. Другой человек, с которым произошла размолвка, далек от глаз и легко забывается, а здесь напоминание о раздоре ежеминутное. Жена должна положить себе за правило, тотчас прекращать начинающийся или продолжающийся раздор с мужем. Молитвой к Богу, терпением и смирением сохранять супружеский мир. То же, конечно, касается и супруга.

Безучастие, несочувствие трудам и заботам мужа о доставлении пропитания семье. «Сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18), — вот первоначальное назначение жены; и в Новом Завете у апостола Павла между необходимыми качествами семейной женщины, указывается «управление домом» (1 Тим.5, 14). Этому предназначению жены соответствуют ее природные способности и внутреннее расположение. Женщина способна сделать то, что не может сделать мужчина. Господь Бог премудро разделил труды мужа и жены. Женщина по природе способна заниматься хозяйством, уметь вникать во все подробности хозяйственных дел, проявлять терпение в этих делах. Поэтому жена-хозяйка — это хорошее, естественное состояние женщины, вызывающее уважение и расположение к ней. Уклонение же супруги от занятий домашним хозяйством, стремление переложить эти заботы на плечи мужа вредно сказываются не только на семейном быте, но и на нравственном состоянии женщины. Не деловая, не занимающаяся домом и хозяйством, жена часто и нравственно падает. Она становится склонной к праздности, к болтливости, к пересудам, к тому, чтобы «ходить по домам» (Тим. 5, 13). Она поздно встает, ведет расслабленную жизнь, часто не ценит труда мужа, называя его труд «привычкой, пристрастием», или, наконец, нисколько не жалеет его после трудов или усиленных занятий. Умная, трудолюбивая жена поможет мужу собраться на службу, проводит его туда и встретит его с работы. Тогда ее мир с мужем не нарушается, и муж каждый раз возвращается в свой дом с большим душевным удовольствием и ничего приятнее своего дома в таком случае не находит

Участие в создании и распространении: кинофильмов, книг и песен безнравственного, развратного содержания, рисование соблазнительные картин и создание статуй, вызывающих низменные чувства. «Будут лжеучители… И многие последуют их разврату» (2 Пет. 2,1, 2). Соблазнительным сочинение признается по своему свойству и по безнравственной цели его создания. В настоящее время в мире работает целая индустрия по выпуску продукции, услаждающей похоть человеческую и развращающей его душу и тело. Ради денег, «золотого тельца» — некогда кумира только евреев, а теперь и всей западной цивилизации, специально развращается весь народ, включая даже малолетних детей. Журналы, книги, фильмы порнографического или эротического содержания переполняют общественный рынок. Гибельность их воздействия чрезвычайно велика. Целомудренный человек даже в блудных фантазиях не смел себе представить то, что ему предлагается, например, с голубого экрана. Посмотрев несколько раз подобные фильмы, телезритель начинает думать, что раз так делают, да еще по телевизору показывают, значит, это не грех, значит, и ему можно попробовать. И вот уже человек пал, а вернее сказать отпал от Бога и вечной жизни. Его «кровь» страшным грузом ответственности ложится на тех, кто создавал, тиражировал, показывал и распространял подобную мерзость. И нет оправдания тем, кто участвует в создании и распространении (продаже) подобной, развращающей душу и тело, продукции. Если тебя заставляют заниматься этим на работе, то обличи безумие и безнравственность подобной деятельности и, если это необходимо, уйди с подобной работы. Ибо лучше меньше зарабатывать, но жить с чистой совестью, чем участвовать в грехе духовного уничтожения собственного народа. Что же касается тех, кто сочиняет и создает подобную продукцию, то это люди скорее всего сами одержимы блудным бесом и свою внутреннюю нечистоту, мерзкое сладострастие, подобно змеиному яду, изливают в души других. Таковые, если умрут без соответствующего покаяния и искупительных дел (а редко кто из них сможет вырваться из под власти бесовской и покаяться), обречены на самые страшные адские муки за соблазн многих.

Знакомство и дружба с людьми сомнительного, порочного поведения. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» (Сир. 13,1). Известно, что в мирском сообществе людей всегда больше соблазна, чем в домашнем уединении. Истинный признак христианства это не «многочисленность», а «малость» (Мф. 20,16), верность в исполнении всех заповедей Христовых. Мир настолько уклонился ко злу, что очень нелегко отличить в нем добро от зла, ибо то добро, что воспевается и восхваляется миром в силу эгоистических, гордостных, тщеславных, сребролюбивых мотивов, добром по своей сути не является. Поэтому там, где собираются люди, там больше всего и соблазнов, и требуется большая выдержка и осторожность, чтобы их избежать. Недаром Евангелие предупреждает христиан: «горе миру от соблазнов; и «не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12, 2). Между тем, близкое знакомство с людьми порочными — самый верный путь усвоить порочные убеждения и ложные правила жизни. В силу взаимодействия и внутреннего душевного взаимопроникновения лиц человеческого общества человек при постоянном общении с другим лицом независимо даже от своего желания подвергается его сильному влиянию и частично усваивает черты, характерные для ближнего.

Отлагательство или даже отказ от добрых дел из-за опасения, что они могут послужить кому-либо соблазном.Даже святые, добрые дела могут послужить для грешника соблазном. Так фарисеи строжайший пост, который нес Иоанн Креститель, объясняли беснованием. А Господа нашего Иисуса Христа, за то, что Он обедал с мытарями и грешниками называли любителем чревоугодия и «винопийцей» (хотя ясная цель этого была — спасение душ грешников). Фарисеи постоянно соблазнялись действиями Богочеловека, потому что лицемерие составляло их вторую сущность. И в честных, искренних действиях они, исходя из своей внутренней сути, всегда искали лицемерную подоснову. Сама апостольская проповедь о Христе распятом была для иудеев «соблазн» ( I Кор. 1,23). Иудеев соблазняла крестная смерть Спасителя, смерть презренная, которой подвергали только тяжких преступников; они горячо ждали мессию — всемирного завоевателя. В настоящее время эта фарисейская наклонность соблазняться святыми добрыми делами наблюдается у большинства людей. Например, если мирянин, по искреннему усердию начнет часто приступать к Святым Христовым Тайнам, этим «как новым и небывалым» соблазнятся многие. Но разве можно из опасения подобных соблазнов отказываться от добрых дел или нарушать прямые нравственные обязанности? В таком случае и совсем нельзя быть ревнителем добрых дел. Что было бы, если бы апостолы, убоявшись соблазна со стороны иудеев, прекратили свою проповедь о Христе распятом? Нет, на подобные соблазны не должно обращать никакого внимания. Люди с фарисейской закваской готовы всем соблазняться; они сами себя соблазняют и духовно гибнут в подобном жутком состоянии. Из-за таких людей нельзя насиловать своей совести и изменять истине и добродетели.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх