Помост

Вопросы веры

Женские библейские имена и их значения

АВИВА —
«Авива» – производное от АВИВ, см. Означает «весна».
АВИГАИЛЬ —
«Авигаиль» это истинно еврейское имя, означает «мой отец – радость». Авигаиль в ТаНаХе – жена царя ДАВИДА (Шмуэль I, 25:42). Вариант: АБИГАИЛЬ.
АВИТАЛЬ —
Авиталь в ТаНаХе – одна из жён царя ДАВИДА (Шмуэль II, 3:4). Авиталь означает «мой отец – роса» (подразумевается «Всевышний, посылающий пропитание»). В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и «поит» растения.
АВИШАГ —
«Авишаг» – точное значение неизвестно. Авишаг в ТаНаХе – девушка, которая ухаживала за царем ДАВИДОМ в его старости (Млахим I, 1:3).
АДАССА —
«Адасса» означает «миртовое дерево». Еврейское имя царицы ЭСТЕР (см.) было «Адасса».

АДИНА —
«Адина» в переводе означает «нежная», «мягкая».
АЙЕЛЕТ —
«Айелет» означает «газель», а также музыкальный инструмент «айелет а- шахар», см. Псалмы 22:1.
АЛИЗА —
«Ализа» означает «весёлая», «радостная». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Ализа» обозначает способность радостного возвышения над природой.
АНАТ —
Точное значение неизвестно. «Анат» в ТаНаХе – мужское имя (см. книгу Судей 3:31).
АРИЭЛА —
«Ариэла» – производное от АРИЭЛЬ (см.).
АТАРА —
«Атара» истинное женское имя, означает «корона», см. Диврей а-Йамим I, 2:26.
АУВА —
«Аува» означает «возлюбленная». Слово встречается в ТаНаХе, см. Дварим 21:15; Нехемья 13:26.
АХИНОАМ —
Жена царя ДАВИДА, см. ШМУЭЛЬ I, 27:3.
АЯЛА —
«Аяла» означает «газель». Это имя девочки часто ассоциируется с библейским именем «Нафтали», т.к. Нафтали сравнивается в Торе с быстрым оленем (Берешит 49:21).
БАТ-ЦИОН —
Бат-Цион означает «дочь Циона», или «дочь великолепия».
БАТ-ШЕВА —
«Бат-Шева» означает «седьмая дочь». Бат-Шева в ТаНаХе – жена царя ДАВИДА (Шмуэль II, 11:27) и мать царя СОЛОМОНА (Шмуэль II, 12:24).
БАТЬЯ —
Батья означает «дочь Б-га». Батья была дочерью фараона. Она спасла младенца – Моше, вытащив его из Нила (Шмот 2:5). Варианты: БАТЯ, БАСЯ.
БЕЙЛА —
«Бейла» означает «красивая» на идиш. Возможно также, что это имя восходит к имени БИЛХА (БИЛА). Так звали мать ДАНА и НАФТАЛИ, родоначальников двух из 12 колен Израиля (Берешит 29:29 и 30:3).
БИНА —
«Бина» означает «понимание», «ум», «мудрость».
БРАХА —
«Браха» означает «благословение».
БРУРИЯ —
«Брурия» означает «избранная Б-гом». Брурия – жена раби МЕИРА, мудреца Мишны, и дочь раби ХАНИНЫ БЕН-ТРАДИОНА, мудреца, погибшего за освящение Имени. Обладала очень большими познаниями в Торе и была, в сущности, мудрецом Торы, выводила галахические решения.
ВЕРЕД —
«Веред» означает «роза». Варианты: ВАРДА, ВАРДИТ.
ГАВРИЭЛА —
«Гавриэла» – довольно популярное еврейское женское имя, производное от ГАВРИЭЛЬ, см.(вариант: ГАБРИЭЛА).
ГЕУЛА —
«Геула» означает «избавление».
ГИЛА —
«Гила» означает «радость». В соответствии с каббалистической традицией, имя девочки «Гила» связано с корнем «гила» («открыть») и означает «открыть Б-га», что является великим источником радости.
ГИТА —
«Гита» означает «хорошая» на идиш. Варианты: ГИТТЕЛ, ГИТТИ.
ГОЛДА —
«Голда» означает «золото» на идиш.
ДАЛИТ —
«Далит» – от корня, значение которого «черпать».
ДАЛИЯ —
«Далия» означает «цветок» или «длинная ветвь». Вариант этого имени (ДЛАЙА) см. в книге Эзра 2:60.
ДАНИЭЛА —
«Даниэла» – производное от ДАНИЭЛЬ, см.
ДАФНА —
«Дафна» это истинное имя означает «лавр».
ДВОРА —
«Двора» означает «пчела». Двора в Торе – великая пророчица и судья, возглавившая восстание против царя кнаанейцев (см. книгу Судей). «Дворой» звали также кормилицу РИВКИ (Берешит 35:8). Варианты: ДЕБРА, ДЕБОРА.
ДИНА —
«Дина» – от «дин» – «суд». Дина в Торе – дочь ЯАКОВА и ЛЕИ (Берешит 30:21).
ЗААВА —
«Заава» – от «заав» («золото»). Варианты: ЗЕАВИТ, ЗЕАВА.
ЗИССЕЛЬ —
«Зиссель» означает «сладкая» на идиш.
ИДИТ —
«Идит» означает «избранная». Вариант: ЭДИТ.
ИЛАНА —
«Илана» – женское имя происходит от слова «илан», что означает «дерево». Согласно каббалистической традиции, цифровое значение слова «Илана» (96) – такое же, как и сочетания «трон Б-га». Вариант: ИЛАНИТ.
ИРИТ —
«Ирит» женское означает «цветок».
ИСКА —
«Иска» – точное значение неизвестно, возможно, производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем САРЫ, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.
ЙЕУДИТ —
«Йеудит» – производное от ЙЕУДА, см.
ЙОХЕВЕД —
«Йохевед» означает «честь Б-га». Йохевед в Торе – мать МОШЕ, ААРОНА и МИРИАМ (Шмот 6:20).
КАРМЕЛЬ —
Имя «Кармель» происходит от названия горы Кармель (варианты: КАРМЕЛА, КАРМЕЛИТ).
КАРМИТ —
КАРМИТ означает «виноградник, сад» (вариант: КАРМИЯ).
КЕЙЛА —
«Кейла» – имя на идиш, происходящее от ивритского слова «кли» – «сосуд». Человека талантливого называют «кли» – совершенный сосуд, способный вместить великие знания.
КЕРЕН —
«Керен» имя означает «луч». Вариант: КАРЕН.
КИНЕРЕТ —
«Кинерет»: одно из названий Галилейского моря – озеро Кинерет.
ЛАЙЛА —
«Лайла» означает «ночь».
ЛЕВАНА —
«Левана» имя означает «белая».
ЛЕВОНА —
«Левона» очень нежное женское имя, означает «ароматическая смола», одно из благовоний, которые воскуряли в Святом Храме в Иерусалиме (Шмот 30:34).
ЛЕЯ —
«Лея» означает «усталая», «слабая». Лея в Торе – жена ЯАКОВА, мать шести из 12 родоначальников колен Израиля. (Берешит 30:19).
ЛИБА —
«Либа» это чисто еврейское означает «любимая» на идиш.
ЛИОРА —
«Лиора» означает «мне свет». Это имя часто дают тем, кто родился в Хануку.
МААЙАН —
«Маайан» так изредка называют еврейских девочек, имя означает «родник, источник».
МАЗАЛЬ —
«Мазаль» означает «созвездие» и «счастье».
МАЙЯ —
«Майя» – происходит имя от «маим» – означает «вода».
МАЛКА —
«Малка» означает «царица».
МАХЛА —
«Махла» означает «болезнь». Махла в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).
МЕИРА —
«Меира» означает «светящая», «излучающая свет».
МЕНУХА —
«Менуха» означает «покой» на иврите.
МЕРАВ —
«Мерав» – по-видимому, «великая». Связано с корнем «раба», означающим множество, увеличение, величие. Мейрав в Торе – дочь царя ШАУЛЯ (Шмуэль I, 14:49).
МИЛКА —
«Милка» в Торе – одна из пяти дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33), а также бабушка РИВКИ, жена Нахора, брата АВРААМА.
МИРЬЯМ —
Мирьям в Торе – пророчица и сестра МОШЕ и ААРОНА (Шмот 15:20). «Мирьям» – производное от «горькая» или от «оказывающая сопротивление». Согласно традиции, она получила такое имя, т.к. была рождена, когда египтяне делали горькой жизнь евреев. Но Мириам оставалась «сладкой», подбадривая евреев в эти трудные времена. (Мидраш Ялкут Шимони к Шмот, 165). Уменьшительные: МИРЕЛ, МИРЕЛЕ, МИРА.
МИХАЛЬ —
«Михаль» – точное значение неизвестно. Михаль в Торе – дочь царя ШАУЛЯ (Шмуэль I, 14:49) и первая жена царя ДАВИДА (Шмуэль I, 18:27).
МОРИЯ —
«Мория» означает «Б-г – мой учитель». На горе Мория был связан ИЦХАК (Берешит 22:2). Впоследствии на этой горе был построен Святой Храм (Диврей а-Йамим II, 3:1).
НААМА —
«Наама» истинно еврейское имя означает «приятная».
НАВА —
«Нава» означает «красивая». Это слово (в мужском роде: «навэ» – «прекрасен») мы встречаем в Песни Песней 2:14.
НАОМИ —
«Наоми» означает «приятная». Наоми в ТаНаХе – свекровь РУТ, см. книгу Рут. В соответствии с каббалистической традицией, цифровое значение имени «Наоми» (170) соответствует числовому значению слова «добро» («тов») и означает добро на всех уровнях.
НЕТАНЬЯ —
«Нетанья» означает «подарок Б-га». Это имя связано с именем НАТАН, см.
НЕХАМА —
«Нехама» это женское имя означает «утешение».
НОА —
«Ноа» – от корня, обозначающего движение. Ноа в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бемидбар 26:33).
НУРИТ —
«Нурит» имя означает «лютик».
ОРА —
«Ора» – древнее еврейское имя, производное от «ор» – «свет». Вариант: ОРИТ.
ОРЛИ —
«Орли» имя означает «свет мне».
ОРНА —
«Орна» – производное от ОРЕН, см.
ОСНАТ —
«Оснат» – точное значение неизвестно. Оснат в Торе – жена ЙОСЕФА и мать ЭФРАИМА и МЕНАШЕ (Берешит 41:45). Варианты: АСНАТ, АСНАС, ОСНАС. Мидраш говорит, что Оснат – дочь ДИНЫ и Шхема. ДИНА дала дочери имя «Оснат» от слова «асон» («катастрофа») – из-за обстоятельств её рождения (см. Берешит 34). Рабейну Бахьей и Хизкуни приводят другое толкование Берешит 41:45: «т.к. выгнал её Яаков из своего дома и посадил под терновый куст («снэ»), получила она имя Оснат». Полагают также, что это египетское имя. В книге Эзра 2:50 упоминается имя АСНА.
ПНИНА —
«Пнина» означает «жемчужина». Пнина в Торе – жена ЭЛЬКАНЫ (Шмуэль I, 1:2). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Пнина» связано со словом «пними» («внутренний»), и обозначает внутреннюю глубину и чистоту – как жемчужина растёт внутри раковины. На идиш этому имени соответствует имя ПЕРЛ.
РАХЕЛЬ —
«Рахель» означает «овца». Рахель в Торе – одна из четырех праматерей, жена ЯАКОВА и мать ЙОСЕФА (Берешит 29:16). Могила праматери Рахели находится в Бетлехеме. Согласно традиции, Рахель просит Всевышнего смилостивиться над её сыновьями – еврейским народом, является «заступницей» евреев.
РИВКА —
«Ривка» означает «упряжка». Ривка в Торе – одна из четырех праматерей, жена ИЦХАКА и мать ЯАКОВА. Варианты: РИФКА, РЕБЕККА, РЕВЕККА.
РИНА —
«Рина» это имя означает «радость». Из букв слова «Рина», написанного на иврите, можно составить сочетание «свеча Б-га». Вариант: РИНАТ.
РУТ —
«Рут», по-видимому, означает «дружба». Рут в ТаНаХе – моавитянка, принявшая иудаизм, прабабушка царя ДАВИДА, см. книгу Рут. Вариант произношения: РУС.
РУХАМА —
«Рухама» означает «помилованная», см. Ошеа 1:6.
РЭЙЗЕЛ —
«Рэйзел» – «розочка» на идиш. Варианты: РОЗА, РЭЙСЕЛ, РАИСА, РИСА.
САРА —
«Сара» истинно еврейское имя, очень популярное на сегодняшний день, означает «властительница», «правящая». Сара в Торе – великая пророчица, первая из праматерей, жена АВРААМА и мать ИЦХАКА. (Берешит 17:15). Варианты: САРИ, САРИТ, САРИТА.
САРАЙ —
«Сарай» означает «моя властительница». Сарай в Торе – первоначальное имя САРЫ, см.
СЕРАХ —
«Серах» означает «свободная от ограничений». Серах в Торе – внучка ЯАКОВА (Берешит 46:17).
СИГАЛИТ —
«Сигалит» означает «фиалка». Вариант: СИГАЛИЯ.
СИГАЛЬ —
«Сигаль» означает «сокровище» (см. Дварим 26:18).
СИМХА —
«Симха» означает «радость».
ТАЛИЯ —
Талия древнее красивое имя, означает «роса от Бога». См. ТАЛЬ.
ТАЛЬ —
«Таль» означает «роса». В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и «поит» растения.
ТАМАР —
«Тамар» означает «пальма». Тамар в Торе – жена ЙЕУДЫ. От неё ведёт своё происхождение царь ДАВИД (Берешит 38:6).
ТЕИЛА —
«Теила» означает «хвала».
ТИКВА —
«Тиква» имя означает «надежда».
ТИРЦА —
«Тирца» оригинальное еврейское имя, означает «угодная», «желанная». Тирца в Торе – одна из дочерей ЦЛОФХАДА (Бэмидбар 26:33).
ТОВА —
«Това» означает «хорошая». Варианты: ТОВАТ, ТОВИТ.
УРИЭЛА —
«Уриэла» – имя происходит от «Уриэль».
ФЕЙГЕ —
«Фейге» означает «птица» на идиш (варианты: ФЕЙГИ, ФЕЙГЕЛ, ФЕЙГА).
ФРЕЙДА —
«Фрейда» означает «радость» на идиш (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).
ФРИДА —
«Фрида» красивое имя означает «мирная» на идиш.
ФРУМА —
«Фрума» означает «благочестивая» на идиш.
ХАВА —
«Хава» означает «живая», «живущая». Хава в Торе – первая женщина, «мать всего живущего» (Берешит 3:20). Вариант: ЕВА
ХАВИВА —
«Хавива» имя означает «любимая».
ХАГИТ —
«Хагит» – производное от «Хагай», см. Хагит в ТаНаХе – одна из жён царя ДАВИДА(Шмуэль II, 3:4).
ХАНА —
«Хана» означает «приятная», «красивая». Это имя ассоциируется со способностью молиться от всей души и слагать молитвы. Хана в ТаНаХе молится Б-гу, прося о рождении сына; Всевышний внимает её молитве и посылает ей сына – будущего пророка ШМУЭЛЯ (Шмуэль I, гл.1).
ХАЯ —
«Хая» означает «живая», «живущая». Это имя связано с именем ХАВА, см.
ХЕДВА —
«Хедва» – значение имени -радость.
ЦВИЯ —
«Цвия» означает «газель».
ЦИВЬЯ —
«Цивья» означает «газель». Цивья в Торе – мать еврейского царя (Млахим II, 12:2).
ЦИЛЯ —
«Циля» – «пребывающая в тени». В Торе – жена ЛЕМЕХА, см. Берешит 4:19.
ЦИОНА —
«Циона» – производное от «Цион».
ЦИПОРА —
«Ципора» означает «птица». Ципора в Торе – жена МОШЕ (Шмот 2:21). Согласно каббалистической традиции, слово «Ципора» имеет то же числовое значение (376), что и слово «шалом» («мир»).
ЦОФИЯ —
«Цофия» значение имени «защитница».
ШАРОН —
Шарон – область в Израиле, известная своим особым плодородием (см. Мецудот Цион, Исайя 33:9). Варианты: ШАРОНА, ШАРОНИТ.
ШИРА —
«Шира» истинное означает «пение» на иврите.
ШИФРА —
«Шифра» означает «красивая». Шифра в Торе – еврейская акушерка, которая не послушалась приказа фараона убивать еврейских младенцев (Шмот 1:15).
ШЛОМИТ —
«Шломит» – от слова «шалом» («мир»). Шломит упоминается в Торе в Ваикра 24:11. Варианты: ШУЛАМИТ, ШУЛА, ШУЛИ.
ШОШАНА —
«Шошана» – «лилия» на иврите. Это слово мы находим в Песни Песней 2:2: «Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». Согласно каббалистической традиции, имя «Шошана» имеет то же цифровое значение (661), что и имя ЭСТЕР, см. Напомним, что царица ЭСТЕР жила в городе ШУШАН.
ШУЛАМИТ —
См. ШЛОМИТ. См. Песнь Песней 7:1.
ШЭЙНА —
«Шэйна» означает «красивая» на идиш. Вариант: ШЭЙНДЛ.
ЭЛИАНА —
«Элиана» красивое женское имя означает «Б-г ответил мне».
ЭЛИШЕВА —
«Элишева» означает «моим Б-гом клянусь». Элишева в Торе – жена первосвященника ААРОНА (Шмот 6:23). Вариант: ЭЛИШЕБА.
ЭМУНА —
«Эмуна» имя означает «вера».
ЭСТЕР —
«Эстер» означает «звезда». На иврите это имя толкуется как производное от корня, обозначающего «сокрытие». Речь идёт о сокрытии лика Всевышнего во времена царя АХАШВЕРОША. Тогда Эстер спасла евреев от истребления, которое замыслил царедворец АМАН, см. книгу Эстер. Другое толкование «сокрытия»: известно, что Эстер была очень красивой женщиной, но то, что «скрыто» от глаз, – её качества, свойства её характера, были ещё прекрасней.
ЭФРАТ —
ЭФРАТ означает, по-видимому «плодовитая». Эфрат в ТаНаХе – жена КАЛЕВА (Диврей а-Йамим I, 2:19).
ЯКОВА —
«Якова» – происходит от ЯАКОВ, см.
ЯРДЕНА —
«Ярдена» – производное от названия реки Ярден (Иордан). Вариант: ЙОРДАНА.
ЯФФА —
«Яффа» означает «красивая». По каббалистической традиции, имя «Яффа» имеет то же числовое значение (95), что и имя МАЛКА, см.
ЯЭЛЬ —
«Яэль» означает «горная коза». Яэль в ТаНаХе – героиня, которая спасла еврейский народ, убив вражеского военачальника Сисру (Судьи 4).
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Библейские имена

Популярные женские библейские имена

Авигея (ивр. ‏אֲבִיגַיִל‏‎ — радость отца; также Абигаил) — одна из жён царя Давида.

Девора (ивр. ‏דְּבוֹרָה‏‎ букв. «пчела»), жена Лапидофова (Лапидота), — героиня библейской книги Судей, четвёртая по счёту судья Израилева (единственная женщина); одна из семи пророчиц эпохи Судей (XII—XI вв. до н. э.). Сидя под пальмовым деревом («пальмой Деборы», ‏תמר דבורה‏‎) в Эфраимитских горах, судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов Палестины. Вдохновительница и руководительница войны еврейского ополчения против ханаанейского царя Явина, правившего в Хацоре (ок. 1200—1125 гг. до н. э.). Одержала победу над хананеями у «потока Кисона», воспетую, в сохранившейся песне, древнейшем памятнике еврейского поэтического творчества.

Сапфира От арамейск. שפירא (шапира) — «красивый». Жена Анании, одного из членов христианской общины в Иерусалиме. Вместе с мужем утаила часть средств, назначенных для раздачи бедным, за что Бог покарал их смертью.

Агарь (ивр. ‏הגר‏‎, Хагар, странница; греч. Άγαρ; лат. Agar; араб. هاجر‎, Хаджар) — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях. В арабской литературе сохранилось много легенд об Агари, в живописи сцена изгнания Агари и Измаила из дома Авраама многократно воспроизводилась художниками всех времён. В честь Агари назван астероид (682) Агар, открытый в 1909 году.

Лия (ивр. ‏לֵאָה‏‎, Леа) — старшая дочь Лавана, сестра Рахили и жена Иакова, родившая ему шестерых сыновей: Рувима (Реувена), Симеона (Шим‘она), Левия (Леви), Иуду (Йеуду), Иссахара, Завулона (Зэвулуна), а также дочь Дину. От служанки Лии Зелфы, которую она дала Иакову в наложницы, родились Гад и Асир (Ашер). Происхождение имени точно не установлено, но, вероятнее всего, восходит к аккадскому слову «корова» (littu), возможно также значение «газель». Однако, в еврейской традиции принято считать, что имя это означает «принадлежащая господу» от сочетания слова «ле»(«для») и первой буквы имени бога «я» («господа»). Личное имя Лия (Леа) широко распространено среди евреев. Отсюда происходит еврейская матронимическая фамилия Лейкин. В православии Лии почитается как святая праведная праматерь, память Лии празднуется в день ветхозаветных праотцев, (дважды в году, в воскресенье перед Рождеством и в предшествующее этому воскресенье).

Далида (ивр. ‏דלילה‏‎; возможно, «ослабляющая») в Ветхом Завете — женщина, предавшая Самсона. Вызвав своей красой его беззаветную любовь и преданность, и выдав секрет богатырской силы Самсона, Далила предала его злейшим врагам, филистимлянам.

Ноеминь Жена Елимелеха и свекровь Руфи, одна из главных фигур Книги Руфь. Ноеминь была еврейкой из племени Иуда, которая жила в Моаве с мужем и двумя сыновьями. Они перебрались в Моав из-за сильного голода в Вифлееме, где они жили раньше. Имя Ноеминь означает «приятная», и это значение обыгрывается в Книге Руфь: «не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть» (Руфь. 1:20) говорит Ноеминь после смерти её мужа и двух сыновей. В честь Ноемини названы астероиды (703) Ноэми, открытый в 1910 году, и (845) Наэма, открытый в 1916 году.

Иаиль (ивр. ‏יעל‏‎ «горная коза») — женщина из родственного евреям племени кенеев. Её имя упоминается в Библии в связи с совершённым ею убийством Сисары, военачальника враждебного евреям ханаанского царя Иавина. «Сисара же убежал пеший в шатёр Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царём Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир» (Суд. 4:17) Разбитый и преследуемый победоносным Вараком, Сисара укрылся в шатре Иаили, которая сперва напоила его молоком, а после того как он уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисаре и вогнала кол ему в висок с такой силой, что он пробил череп Сисары и пригвоздил его к земле. Последующие сорок лет были мирными для Израиля. Её подвиг навсегда запечатлён в высокоторжественной песни Варака и Деворы.

Иезавель Изебель, Изабель (ивр. ‏אִיזֶבֶל ‏‎) — жена израильского царя Ахава (IX век до н. э.), мать царей Охозии и Иорама, а также иудейской царицы-консорта Гофолии. Находилась в конфликте с пророком Илией из-за своего идолопоклонства, была им проклята на съедение собакам. После смерти мужа стала царицей-матерью при Охозии, который продолжил поклоняться Ваалу, также как и следующий царь Иорам, ее второй сын. Позже Ииуй, помазанный пророком Елисеем на царство в противовес Иораму, поднял восстание и убил его. Иезавель по приказу Ииуя была сброшена из окна своего дворца, её тело растерзали собаки (III Цар. XVI, 31, XVIII, 4, IV Цар. IX, 37). Имя Иезавели стало нарицательным для порочных женщин — гордых, властолюбивых и тщеславных, богоотступниц.

Ева (ивр. ‏חַוָּה‏‎, др.-евр. произн.: xawwͻ:h, совр. евр. произн.: Хава — букв. «дающая жизнь», греч. Εὔα, в мусульманской традиции — Хавва) — в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина, жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа. Библейский рассказ о сотворении Адама и Евы, грехопадении и изгнании их из рая породил обширную литературу апокрифического характера.

Сепфора От др.-евр. имени צִפֹּרָה‎ (Циппора) — «птица». Дочь Иофора (Рагуила), жена Моисея.

Ноема (ивр. ‏נעמה‏‎ — от слова, означающего удовольствие; англ. Naamah, Na’amah) — библейский персонаж, сестра Тубал-Каина. Адин Эвен-Исраэль Штейнзальц упоминает, что впоследствии Ноама (Ноема), дочь Лемеха (Ламеха) стала женой Ноя.

Олдама (Олдана, ивр. ‏חולדה הנביאה‏‎ — Хульда пророчица) — персонаж Ветхого Завета, пророчица, современница пророков Иеремии и Софонии. Рассказ о ней содержится в 4Цар. 22:14-20 и 2Пар. 34:22-28. Олдама жила в Иерусалиме и была женой Шаллума, хранителя одежд. К ней по повелению царя Иудеи Иосии обратились после того, как священник Хелкия нашёл список с книги Закона, чтение которого встревожило царя. Царским посланникам Олдама произнесла пророчество о судьбе Израиля: так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет. — (2Пар. 34:24-25). Только царю Иосию за смирение пред Господом она предрекла от имени Бога «ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие». Олдама пользовалась высоким уважением при жизни, а после смерти, по преданию раввинов, её удостоили чести погребения в пределах городских стен Иерусалима. Православная церковь почитает Олдаму как праматерь, её память совершается 10 апреля (по юлианскому календарю).

Цилла От др.-евр. имени צִלָּה (Цилла) — «тень». Одна из жен Ламеха, мать Тувалкаина и Ноемы.

Санскритология-тайна библ. слов. Савл — Павел

В состав апостолов вошёл тринадцатый – Павел*, он же Савл, как говорится «не запланировано». Если исходить из общепринятой версии, что имя Савл и Павел происходят от слова Саул, то его значение мы уже знаем, как «вместе с богом» или «вместо Бога».
Но традиционная трактовка этимологи этих имён «хромает», потому, что противоречит филологическому закону «ономатопеи», по которому имя человеку давалось в древности по тому событию, которое совершил этот человек, и оно поразило современников. Значит, имена Савл и Павел отличаются по смыслу, так как с Савлом произошло событие, поразившее окружающих его людей.
Савл стал знаменит тем, что он вначале вылавливал христиан и передавал на суд, а когда уверовал в Иисуса Христа, то стал защитником христианской веры, что послужило поводом людям назвать его Павлом. Чтобы это понять напишем наоборот слово савл, т. к. в прямом переводе с санскрита подходящих слов нет, и получим: лвас, что созвучно русскому слову ловец. Кажется, что автор отступает от санскритологии, в расшифровке библейских слов, но не забывайте, что около 60 процентов русских слов созвучны санскритским словам. Теперь переведём с санскрита имя Павел, как: pa~-ver , где pa~- «защищать, покровительствовать, управлять», а ver, это русское слово вера или санскритское слово veda «священное знание», т.е. «человек, защищающий веру или священное знание». Вот как чудесным образом бывший «ловец» христиан, стал «защитником веры».
«В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии … А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян.8:1-3).
Впоследствии, Савл (Ловец) стал знаменит тем, что он уверовал в Иисуса Христа и стал защитником христианской веры, когда услышал Голос Бога, что послужило поводом людям назвать его Павлом, что означает, как мы уже знаем, «человек, защищающий веру или священное знание». Вот так чудесным образом бывший «ловец» христиан, стал Святым Апостолом, а потом и управителем христианской церкви, так как именно Святые Апостолы Пётр и Павел считаются основателями католической церкви.
Но жестокость коренится в подсознании человека, поэтому она вылезла наружу в виде введения Павлом «анафемы» для тех, «кто не любит Господа Иисуса Христа». Полностью это «проклятие» и отлучение от церкви звучит как: «анафема, маран-афа» и традиционно переводится, как «Да будет отлучён до пришествия Господа», но так ли это?
Если прочитать эту фразу наоборот: афа-нарам амефана и перевести её с санскрита, как: ava-na~ra~yana-amiva-na , где ava, «дуть в сторону», na~ra~yana, «сын изначального мужа, бог, Всевышний», amiva, «страдание, мучение, болезнь», na, «не», т.е. «страдания, мучения и болезни тому, кто не дышит (не любит) в сторону Бога и Сына Всевышнего».
Можно построить перевод несколько иначе: «Всевышний и Сын Бога не дуют (Дух Святой) в сторону страдающего человека, если тот не любит их». Теперь становится понятно, что истинный смысл «анафемы» в том, что Бог и Иисус Христос не посылают Святой Дух тем, кто их не любит, поэтому они болеют и страдают по жизни. По сути, речь идёт не отлучения от церкви, а предупреждение о том, что без любви к Богу, ты будешь болеть и страдать в одиночестве от Бога и Его Сына, а не от церкви. Подобное объяснение «анафемы», прямо противоположно той, которой так увлекаются христианские священнослужители по отношению к отступникам от традиционной веры. По сути, говоря только одно слово «анафема» они призывают на голову «инакомыслящего» человека «страдания, мучения и болезни».
Вспомним, что произошло с великим русским писателем Львом Толстым после «анафемы», которой его предали во всех церквях России. Всё, что ему сулили священники, точно исполнилось. Вначале он страдал от семейных скандалов по поводу завещания, потом он решил уехать из России на Кавказ, из-за того, что его никто не понимает, но по дороге заболевает и скоропостижно умирает. Если бы христианские священники следовали главной Заповеди Иисуса Христа: «Возлюбить врагов своих», то никаких «анафем» не было, и на Земле уже давно царил мир и гармония между народами и религиями.
Справка из Википедии:
* Апостол Павел (Савл, Саул, ивр.(Шауль), ивр.aul HaTarsi (Шауль из Тарса); др.-греч.(Saul),(Saulos) и (Paulos); лат. Paulus и Paullus; предп. 5/15, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим.11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе], главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др.-греч., эллинизированная форма имени Саул). Павел происходил из колена Вениаминова, и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула. Отец Павла был фарисеем (Деян 23:6), и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина. С этим, вероятно, связано наличие у Савла римского имени лат. Paulus (в греческой транскрипции др.-греч. ), то есть «маленький». Впоследствии, называя себя «наименьшим из апостолов» (1 Кор 15:9), Павел возможно обыгрывал смысл своего имени. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

«Савл» — значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

Имя Савл — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Савл, значение имени Савл, происхождение имени Савл, о том, какую имеет имя Савл национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Савл или происхождение имени Савл, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Савл, планетарное число и т.д. В любом случае имя Савл несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Савл, каково происхождение имени Савл, значение имени Савл? Самая полная информация о нем — значение имени Савл, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Савл, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Савл, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Савл для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Об имени Савл: Значение, происхождение

Значение имени Савл, как и происхождение имени Савл (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое. Очень важно, чтобы значение имени Савл, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Савл дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Савл, чье имя, что значит имя Савл и каково его историческое происхождение.

Значение имени Савл:

Знать о том, какую имеет имя Савл национальность (Савл — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Савл, чье имя Савл, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Савл: еврейское библейское

Нумерология имени Савл

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Савл приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 9

Число сердца: 1

Число личности: 8

Число счастья: 9

Счастливые числа имени Савл: 9, 18, 27, 34, 45, 54, 63, 72, 81, 90, 99, 108, 117

Счастливые дни месяца: 9, 18, 27

Все о Вас по дате рождения

Значение букв имени Савл

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Савл, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость. Так, значение имени Савл таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

  • с – нервозность, подавленность, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность
  • а – сила и власть
  • в – нерешительность, непостоянство, «долго запрягают, медленно едут»
  • л – логика, изобретательность, музыкальность, не выносят дискомфорт, артистичность, мелочность, логика

Талисманы имени Савл

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Савл помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Савл настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Зима

Счастливые дни недели: Понедельник, Четверг и Пятница

Несчастливые дни недели: Среда

Счастливый цвет: Золотой

Растение-талисман: Подорожник

Тотемное животное: Волк

Дерево: Ясень

Совместимость имен

Астрология имени Савл

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Савл, какие имеет тотемы и талисманы Савл, имя какой национальности Савл и т.д.

Происхождение имени Савл таково, что управляющей планетой является Нептун и Юпитер. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Савл от Нептун и Юпитер: Нежность, сострадание, оптимизм, великодушие

Недостатки, которыми наделяет Нептун и Юпитер имя Савл: Двуличие, отсутствие воли, непрактичность, беспокойность, меланхолия

Астрологический цвет имени: Фиолетовый

Сторона света: Север

Астрологический камень: Опал, Жемчуг, Хризолит, Алмаз

Олицетворяющее животное: Бобер, Слон, Орел

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Савл (национальность Савл, чье имя, в данном случае неважны). Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква.

Доминирующая планета для Савл:

Особое значение имени Савл придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имеет имя Савл национальность, что значит имя Савл, чье имя, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни.

Последняя планета по имени: Луна

Планетарное число и значение имени Савл

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Савл с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Савл, происхождение имени Савл указывает на планетарное число 5. Управляет этим именем Юпитер.

Это число связано с огромной энергией и активностью. Кроме того, оно указывает на достаточно большую свободу действий, которая предоставляется человеку, но может в худшем случае привести его к грехопадению. Пятерка является также числом закона, который карает за неправильно использованную свободу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Савл

Происхождение имени Савл определяет Зодиакальное число 12, что соответствует знаку-зодиака Рыбы.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Савл, является 12, что соответствует знаку-зодиака Рыбы

У имени савл совпадают ключевой и сакральный знак зодиака и поэтому их жизнь является более монолитной и цельной и подходит для людей с таким же монолитным гороскопом. В таком случае, такое имя создает в контактах с другими людьми поле благоприятное для раскрытия способностей и реализации имеющихся в судьбе возможностей. Имена — Рыбы связаны с мистерий милосердия, духовности, поисков красоты и идеальной любви. Они создают вокруг человека поле тайн, загадок, любви и гармонии.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Савл, чье имя, что значит имя Савл, имя какой национальности Савл, талисманы Савл… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Тест по литературе для 11 класса «Поэма «Реквием» А.А.Ахматовой»

Тест по поэме А.А.Ахматовой «Реквием» 11 класс
Вопрос 1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. Ахматова писала:

«Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…»

Какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме?

А) Гражданские мотивы

Б) Библейские мотивы

В) Мотив Родины

Г) Философские мотивы

Вопрос 2. В каком году была впервые опубликована поэма А.Ахматовой «Реквием» в России?

А) В 1937 году

Б) В 1952 году

В) В 1987 году

Г) В 1945 году

Вопрос 3. В какие годы создавалась поэма А.А.Ахматовой «Реквием»?

А) 1917-1930

Б) 1935-1940

В) 1959-1961

Г) 1938-1958

Вопрос 4. Какое библейское имя фигурирует в «Реквиеме»?

А) Магдалина

Б) Иосиф

В) Иов

Г) Суламифь

Вопрос 5. Сколько стихотворений вошло в состав поэмы «Реквием»?

А) 8

Б) 10

В) 15

Г) 6

Вопрос 6. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник А.А.Ахматова?

А) народу-победителю

Б) народному страданию

В) себе

Г) новой власти

Вопрос 7. В чем состоит своеобразие композиции поэмы «Реквием»?

А) использован прием обратной экспозиции

Б) художественное обрамление

В) эпическое повествование прерывается лирическими отступлениями

Г) отсутствуют завязка и развязка действия

Вопрос 8. Где происходит действие поэмы «Реквием»?

А) Москва

Б) Париж

В) Киев

Г) Ленинград

Вопрос 9. Какое из произведений не входит в поэму «Реквием»?

А) «Приговор»

Б) «Семнадцать месяцев кричу…»

В) «Распятие»

Г) «Я улыбаться перестала…»

Вопрос 10. Какая глава поэмы «Реквием» написана прозой?

А) Распятие

Б) Приговор

В) Эпилог

Г) Вместо предисловия

Вопрос 11. Какое изобразительно-выразительное средство применила А.А.Ахматова в четверостишии:

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

А) оксюморон

Б) эпифора

В) эпитет

Г) метафора

Вопрос 12. В «Предисловии» Ахматова использует цитату из стихотворения поэта:

А) М.Ю.Лермонтова

Б) А.С.Пушкина

В) Ф.И.Тютчева

Г) Н.С.Гумилёва

Вопрос 13. С каким образом в шестой главе ассоциируется образ сына?

А) с образом Христа

Б) с образом Иуды

В) с образом апостола

Г) с образом св.Иосифа

Вопрос 14. Какой приём использует А.А.Ахматова при написании «Эпилога»?

Узнала я, как опадают лица,

Как из-под век выглядывает страх,

Как клинописи жесткие страницы

Страдание выводит на щеках,

Как локоны из пепельных и черных

Серебряными делаются вдруг,

Улыбка вянет на губах покорных,

И в сухоньком смешке дрожит испуг.

И я молюсь не о себе одной,

А обо всех, кто там стоял со мною,

И в лютый холод, и в июльский зной

Под красною ослепшею стеною.

А) оксюморон

Б) эпифора

В) эпитет

Г) метафора

Вопрос 15. Образ рассвета, описание темной горницы, сравнение ареста с выносом придают поэме историческую достоверность, уводят читателя в глубь истории. С кем сравнивает себя Ахматова? Вставьте пропущенное слово:

Буду я, как ___________женки,
Под кремлевскими башнями выть.

Ключ к тесту по поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

1 — а, 2-в, 3- б, 4 — а, 5 — в, 6 — б, 7 — б, 8 — г, 9 — г, 10 — г, 11 — а, 12 — б, 13 — а, 14 — в, 15 — стрелецкие

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх